Первоклассник устает в школе

Первоклассник устает в школе

Капли дождя бились о город. О железные трубы, стекая по ним вниз, и выливаясь ручьем по стоку, о тканевые навески-крыши у кафе, о зонты и портфели, сумки людей которые старались укрыть владельцев. Капли разбивались о все с чем соприкасались, а сердце Ёнсон трещало по швам. Такое удушение изнутри, ей хотелось кричать и жутко хотелось что то разрушить, но сил нет. Слезы дождя слились с ее слезами, будто небо плакало вместе с ней. Шлепая по лужам своими ботинками, Чонгук интуитивно бежал куда он считает нужным. Он приглядывался к каждой девушке что напоминала ему Ёнсон. Завернув за угол, он остановился отдышаться. Но парень продолжал искать глазами. И какое же у него было облегчение когда нашел. — Ёнсон!!! Крикнул парень и побежал к девушке. Она услышав его голос остановилась, но не смела оборачиватся. — Ёнсон… Ты почему убежала? И почему ничего не сказала ни Чимину ни мне? — что ты тут делаешь?… — в плане? Ищу тебя как бы. — зачем? У тебя вон и с Юной все в порядке. — Юна? А что с ней? — та хватит притворяться. Я все видела. — ты… Черт. Во первых, она сама меня поцеловала. А во вторых, я с ней расстался, если ты не помнишь. — иди домой, пожалуйста. И оставь меня в покое. Прости. Ёнсон сделала буквально два шага, как тут очутилась в объятиях. Она казалось успокоилась, утыкаясь носом в грудь парня, и больше не плакала, но слезы сами начали литься. Да, он ее обнимает, но как теперь понять что он хочет этим сказать? Дурная девочка что вбила себе в голову любовь. Любая забота заставляет ее сердце трепетать, и Чонгук сейчас с ней делает именно это. Девушка будто растаяла в объятиях и это сильно ощущалось. Чонгук понимал что это ей сейчас и нужно было, так что радовался что сделал правильно. Они уже полностью промокли, но к счастью дождик становился все мельче и мельче. — нуу, не плачь. Я из-за тебя вдвойне промокаю. — прости… — все хорошо. Поговаривал парень и гладил Ёнсон по голове. Дождь уже стих, но они все так и стояли в обнимку. Вдруг девушка отошла. Парень протер ее щеку и мягко улыбнулся. — прости что убежала, просто… Я подумала что я лишняя. — никак нет. С чего такие мысли? Да и, ты вроде как с Чимином гуляла. — да, но… Мх, ладно. — кошмар, я промок до трусов. Сук, к жопе прилипли. Парень начал стараться незаметно поправить их, на что девушка слегка удивилась а потом засмеялась. Но только Чонгук обернулся, она сразу успокоилась. — так, ладно. Надо высохнуть. Не против если мы пойдем ко мне? — нет. — тогда идем. Чонгук уже было пошел, как тут его позвала Ёнсон. — стой. — что? Ёнсон улыбнулась. Парень замер. — спасибо тебе. — эээ…. Ты…. Вау…. То есть… Не за что. — что то не так? — ну, просто…. ты мне никогда не улыбалась. — оу… Правда? Как же так… — улыбайся чаще. Тебе идёт улыбка. Чонгук развернулся и пошел вперёд, в то время как девушка выйдя из «транса» побежала за ним. Пока дождь ещё шел, люди спрятались кто куда. В ближайшем кафе, была такая толпучка, что кроме как у входа под крышей места не оставалось. Чимин стоял опираясь плечом о колону скрестив руки и смотрел как дождь заливает все вокруг. Он был слегка зол. Ему показалось что Кюнха нормальная девушка, но кажется обознался. Только он подумал об этом, она явилась к нему собственной персоной. — вот это ливень. Всю прогулку блин испортил. Ты чего тут стоишь? Замерзнешь же. — Кюнха, уйди. — … Ты чего? — вот ты специально это сделала? Чимин обернулся к ней. — что? — поцеловала Гука. Нет, я понимаю он твой бывший, но на то он и бывший. Отстань от него. Не будь хоть ты говном и злой девушкой которая не пустит своего мальчика. — да боже мой. Это последний раз. Мы с ним познакомились в таких же условиях, я и подумала что расстаться нам надо красиво. — вы расстались относительно давно уже. Ты все ещё считала его своим? — мх. Какая тебе вообще разница поцеловала, или нет. Не ну ты его друг, но вы кажется должны быть рады что его поцеловали. — понимаешь ли, есть другая девушка, и кажется тоже твоя подруга. Ёнсон зовут. Так вот знаешь, она видела это. — о нет… — о да. Она видела, и я теперь не знаю ни где она, ни где Чонгук, ибо он же ее побежал искать. А что на счёт отношения к тебе я уже и думать не хочу. — чееерт… Я не знала что она видит. Чееерт. Это плохо. — ты думала она не узнает? — понимаешь, суть в том что я пообещала ей помочь в отношениях с Чонгуком, но видимо все испортила. — хм… Ну. Не совсем. То что ты поцеловала конечно, не хорошо, но с другой стороны — Чонгук побежал ее искать, они скорее всего сейчас вдвоем, то есть могут выяснить отношения. — точно же… Ух, а я молодец. — ага. Молодец. Чимин снова отвернулся смотреть на дождь. Он стихал, и это его радовало. Кюнха подошла ближе к «границе» сухого и мокрого, и вытянула руки вперёд, что бы помочить их под дождичком. Чимин глянул на девушку и как-то успокоился. Она выглядит так наивно и мило, не смотря на свой скверный характер. Парень выглянул в небо смотря на тучи… День спустя. Солнце разрезало тучи своими лучами, приятно освещая улицы. В школе бродила немая тишина, и лишь перешептывание слышно было. Будто в гробу. Ёнсон улыбаясь шла в школу, ведь сегодня она ночевала в доме у Чонгука. Пусть на диване в гостиной, но все же. Девушка решила уйти пораньше, ведь ей было относительно стыдно и неловко. Первый урок Чонгук проспал, и потом пришел только ко второму, а к тому моменту… Школа вновь будто сияла. Он вспомнил день когда впервые сюда пришел, и она точно так же, вновь, улыбнулась ему. Только он зашёл, начал здороваться с друзьями, которые придали парню настроения. Он увидел какое-то столпотворение в коридоре, и присел на диванчик рядом со всем этим делом. К Чонгуку подсели одноклассники вместе с которыми тот обсуждал что же это может быть. Но только толпа разошлась, вышла Ёнсон, что ярко улыбалась, и шла с некой бумажкой прямо к стенду с объявлениями что находился почти напротив лавочки где сидел Чонгук. Девушка прицепила лист, и молвила: — с сегодняшнего дня, снова возобновлять кружки, которых не было долгое время, извиняюсь за это. Также, мы устроим субботник, и сделаем день общественного труда. Это не по моей воле к сожалению, ибо я сама не хочу, но директорша так сказала. Вот. Ёнсон хлопнула в ладоши, и толпа засуетилась обсуждая новые введения. Она подошла чуть ближе к толпе. — если у кого-то есть ещё какие то предложения, я всех выслушаю. Обещаю. Чонгук наблюдал за тем как Ёнсон возвращалась к обязанностям президента школы, и невольно ухмылялся. Он откинулся на спинку диванчика, слушая что ему говорят его друзья. Вдруг, из толпы выбегает какая девушка, что умудряется толкнуть Ёнсон так, что она слегка отступает, и путаясь в своих же ногах начинает падать, и поздно замечает что летит прямо на место где сидит Чонгук. Мгновение, и она уже касается его губ своими. Ее глаза за пределами вселенной, и как никогда ей сейчас хочется исчезнуть. Чонгук смотрит в испуганные глаза девушки, и приподнимает бровь, после чего Ёнсон сразу же отдаляется закрывая свой рот рукой. Она оглядывается, и видит как многие стояли в шоке от произошедшего, да и сама она в приличном таком ах**. — интересно вышло. Немного хриплым с явной ехидностью в голосе сказал Чонгук. Все что могла Ёнсон — шевелить ртом. Слова не лезут никакие. Но все же выдавив из себя «п-… прости», она сбежала куда то по коридору через остаток толпы, ведь та уже слегка разсосалась. Она слегка стукала себя по голове говоря себе «вот дура». Стыдно, стыдно, стыдно..! Очень стыдно! Парень провел ее взглядом, и только та скрылась усмехнулся опустив взгляд. Все ещё шла перемена. В классе шорох учеников, и каждый чем то занят: кто-то общаеться, кто-то зависает в телефоне, а кто-то спит на парте. А Чимин сидит и что-то пишет. За этим так приятно наблюдать… Челка слегка прикрывает глаза падая на них, губы слегка обвисают под собственным весом, серьезный взгляд на листы бумаги, и слегка вспухшие венки на руках парня от огромного количества написанного. Какой же он красивый… Юна не может оторвать взгляд. Как бы не хотела, но она серьезно залипла. Парень умело перебирает ручку меж пальцев, почесывая затылок. Он приподнимает корпус, смотрит на написанное слегка выпячив губы уточкой. По тому как бегают его зрачки можно понять что он перечитывает. Вдруг он поднимает взгляд, и переводит его на Юну, которая тут же свой взгляд перевела на дверь. Чимин приоткрывает рот желая что то сказать но его опережает звонок, и несколько учеников что зашли в класс. В их числе шел и Чонгук. Парень сидел и все смотрел на пустующую парту Ёнсон, думая чего она так перепугалась. Вспомнив их «поцелуй», Гук усмехнулся, и попросил выйти. Только он прикрыл дверь в класс, он буквально только обернулся и сделал шаг, как увидел ее. Она шла, смотря под нос, и будто репетировала сценку(?). Постоянно ругала себя «нет, не так». Шагая все вперёд и вперёд она вдруг увидела тело что шло к ней, и подняв взгляд, девушка чуть было не ударилась о грудь парня, и шагнув назад, она зацепилась ногой о ногу чуть было не упав, но парень успел схватить ее. — ну здравствуй. — кхм. Да. Привет. От стыда Ёнсон тут же слезла с рук Гука и отошла. — прогуливать плохо. Сказал парень выпрямившись и засунув руки в карманы. — прогуливать? А я не прогуливаю. — да? И что же ты делаешь тут? У нас урок. — нуу … А я староста. Мне можно скажу что была у директора, или на кружке. Кто будет искать где я там была? — а твой рюкзак и вещи ты просто «забыла» в кабинете да? Ёнсон заткнулась. У нее закончились аргументы. — какая тебе вообще разница? Гуляю я или нет. — а это не мне надо. Это надо преподу. — ему зачем? — у него спрашивай. — Чонгук. Иди в класс… — не хочу. Там скучно. — ммм. Ну гуляй. — вообще я вышел что бы тебя найти. Ты чего сбежала? — … А что мне ещё было делать? Итак уже … Сделала кое что … Извини кстати за это — ты о чем? — ну… Когда я упала на тебя… — мг. А извинения за что? — в плане? — ну знаешь, — Чонгук глянул на девушку и замолчал на некоторое время. — ладно. Ничего. Забудем об этом. Парень пошел в направлении уборной оставив девушку в состоянии «???». Что он хотел сказать? Итак. Ну, в класс идти она решила не сейчас, а просто после урока зайдет вещи забрать. Опять этот противный едкий звонок. Конец учебного дня. Наконец-то. Ёнсон дождалась когда все выйдут, и тогда тихонько прошла в класс забрать свои вещи, но не обнаружила их там. Лёгкая паника охватила девушку, но когда в класс кто-то вошёл, а это был сами догадаетесь кто, Ёнсон глянула, и увидела свой портфель у него на плече. — Чонгук, отдай портфель. — зачем? — ну как бы. Потому что он мой? — забери если надо. — ты издеваешься? — в плане? Нет, не издеваюсь. Но по его улыбке скажешь обратное. Ёнсон подошла к парню и попыталась забрать свою вещь, но не смогла. Началась война, где Ёнсон старалась всеми силами заполучить своё, а парень ей не давал. — да ну твою мать Чон Чонгук! — чтоооо?))) — отдай уже! — я же не собираюсь воровать его у тебя, с чего так волнуешься? — мне надо кошелек достать. — зачем? — я тебе не должна все рассказывать! — нуу, тогда не получишь свой рюкзак. — АЙЩ ЧОНГУК БЛИН! Я в кафе хочу. — ну идём. — я сама хочу. — неа. Ловко Чон схватил Ёнсон за руку и повел на выход. Та даже и не знала что сказать. Просто надуто шла за парнем. Пока они молча шли, Ёнсон воспользовалась моментом, и резко сорвала свой портфель с плеча Гука. — ХА! Усьо, теперь он у меня. — хах, ну ладно, ладно. Я просто хотел помочь. — я тебя не просила. — но ты и не против. Согласись. — … Сказать что это не правда — враньё, а сказать что это так и есть — стыдно что ли… — мх… Странный ты какой-то. — есть немного. Так, мы идём в кафе? — мы? Я. Я иду в кафе. Ты не идёшь. — я тоже иду, и так и быть не с тобой. Но по пути. — ты идиот. — я смышлёный. — не похоже. И вообще почему ты за мной увязался? — потому что ты мне нравишься. Ступор. Можно повторить? — ээ… Что прости? — извинения приняты. — эй! Ну… Блин. Ты врешь! — ага. Вру и не краснею. А вот ты краснеешь. Чонгук ухмыльнулся а Ёнсон почувствовала как щеки горят и тут же отвернулась. — да с чего ты взял? И вообще, это потому что жарко! Девушка сразу же отвернулась и похлопала себя по щекам. Ну, мало ли. — ПХАХАХА, и снова повелась. — ЧОН ЧОНГУК! Ёнсон мигом развернулась обратно собираясь пнуть парня, но тот успел отпрыгнуть продолжая хихикать. — и всё же теперь ты точно краснеешь. — ДА ОТСТАНЬ ТЫ УЖЕ! Все таки пнула Ёнсон Чона и двинулась вперед, начиная тяжело вздыхать от злости. — вот же ж… Она повернула голову, и заметила своё отражение в витрине магазина. Её щеки и в правду покрывались румянцем, и не злости, а смущения. Аккуратно взявшись за щеки девушка спросила саму себя: — да почему ж я краснею… Ёнсон шла вперед, думая о словах парня, и похлопывала по щекам в надежде что оно пройдёт. Спустя пару метров девушка таки дошла до кафе, и когда вошла ее ждал сюрприз. За кассой стояла уже знакомая фигура. — Тэхен?

Ребенок первоклассник плачет в школе.

Здравствуйте, Маргарита!

Ох уж эти предрассудки и стереотипы: «дала слабину — не дала слабину» — ребёнку от этого не легче и от всех этих предрассудков и деструктивных программ страдает теперь ещё хрупкая и несформированная психика ребёнка… который ещё просто в силу своего возраста не в состоянии понять всех наших взрослых игрушек и манипуляций… к чему делать из ребёнка невротика и самой потакать странным предубеждениям?

Самое важное для любой матери — стоять на страже интересов ребенка, а не на страже интересов, так называемого пресловутого общественного мнения, которое безапелляционно выдвигается мнением тёти Маши на лавочке…( о многих участниках «лавочных посиделок», так и хочется сказать упоминая «город и девушку», так стоит ли ориентироваться на мнение тех людей из которых их город до сих пор не полностью «выехал», а они при этом учат жизни других, являясь по-прежнему никем и фиксируя тот факт, что возраст снова пришёл без мудрости?))

не стоит допускать, чтобы мнение какой-то там бабули на лавочке было бы важнее комфорта и спокойствия вашего ребёнка…

Для чего ребёнка вынуждать делать то, что он делать не хочет, отчего нужно, чтобы он соответствовал каким-то ожиданиям и был «как все» — каждый человек уже не может быть, как все, нет даже двух одинаковых снежинок и капель воды… почему человек должен реагировать, только так и никак иначе? почему ребёнок обязательно должен, куда-то ходить, почему бы и дальше не оставить его на индивидуальном обучении (до выяснения и исправления истинных причин его сложностей в адаптации, социализации и общении? А вся сложность может состоять и в том, что он просто не знает, как правильно реагировать на происходящее, но на все ситуации шаблонов не подготовить? Тогда как? Выходит, следует учить ребёнка импровизации и свободе реакций без оглядки на то — понравится ли его реакция окружающим или нет? А научить может только тот, кто сам независим от общественного (и иже с ним) мнения, свободен, раскрепощён, гибок, остроумен, дипломатичен, конгруэнтен, эмпатичен, харизматичен, — не так ли?)

к чему принуждать ребёнка делать то, что он не хочет? Для чего из особенности своего ребёнка нужно делать акцент, почему бы и в данной ситуации не найти, что-то положительное и хорошее? Ведь у каждого человека есть, что-то хорошее, какие-то успехи и достижения в его личном становлении, вот на них можно и делать больший акцент — на чём мы делаем акцент, то и проявляется в нашей жизни…

а ещё лучше позволить своему ребёнку просто жить и радоваться этой жизни, а не акцентировано драматизировать ситуацию, усложняя и без того не простую жизнь современных детей… и свою в том числе…

Можно, конечно же согласиться с тем, что во многом приходится взаимодействовать с непростым обществом, которое озлоблено и проявляет нетерпимость и жестокость(что поделать, не из всех ещё «выехали их города и веси» к сожалению, но положительная тенденция уже заметна)и таким общество было во все времена, а не стало, только недавно… вспомните историю и мифологию — сейчас общество даже толерантнее, лояльнее и терпимее, чем было в более ранние периоды развития человечества…

лучше делать акцент на том, что у каждого человека есть и что-то хорошее, он это хорошее просто спрятал по определённым причинам и обстоятельствам в своей жизни…

и попробуйте научить свою дочь видеть в любом человеке что-то хорошее, даже, что-то большее нежели, чем просто его негативный поступок или даже сам человек или объясните ей, что если человек причиняет кому-то боль (жучкам и червячкам), да и людям), то он, таким образом, выплёскивает боль… свою боль, вот и пусть учится ваша дочь выявлять, а какая же боль у человека, ведь любая агрессия не возникает от хорошей жизни — это крик о помощи, жестокость от недолюблености или же, наоборот, от чрезмерной опеки — от которой уже не знает человек, куда деваться, и вы, как психолог разве не знаете о том, о чём я сейчас вам хочу сказать (или забыли?)

это ведь проявление элементарных защитных реакции психики, разве не так? какая защитная реакция включается у вашей дочери? и отчего вы не разобравшись стремитесь эту защитную реакцию сломать(«а лишь бы не дать слабину»?) неужели вы думаете, что у вашей дочери на данном этапе её развития внезапно выключится её детская часть(которой возможно не понятно, почему кому-то можно, а кому-то нет) и включится родительская или взрослая части, а стоит ли отключать её внутренне Дитя, а может, стоит разобраться и вам в себе и снять, прежде всего, вашу чрезмерную напряженность?

А может, следует стать вам с вашей дочерью «на одной волне», учесть её индивидуальные различия и модальности восприятия?

учите вашу дочь эмпатии, не концентрируйтесь на том, что у вас не получается, подчёркивайте её заслуги и победы, стимулируйте её просто жить в радости и мире и с другими и прежде всего с собой… ведь мир — это отражение нашей внутренней гармонии или резонанса и что вам хочет сказать ваша дочь?

вот и прислушайтесь, прежде всего, к себе и к своим ощущениям… какой резонанс она выявляет, прежде всего, в вас? Что вы видите, «смотрясь в неё, как в зеркало»?

скорее всего была ситуация в раннем детстве (или ещё раньше), которая теперь является триггерной и включает в вашей дочери негативное эмоциональное состояние при повторении определенных обстоятельств или при намёке на них… следует выявить первопричину, следует проработать деструктивные нейронные связи и «переписать» ту негативную программу, которая у вашей дочери есть…

в клинической психологии есть подобные методики… и если вы сами психолог, то поймёте о чём я говорю…

и если вы сами – психолог, то прекрасно понимаете, что на данный момент эксперт вам поможет, только в рамках предусмотренных данным форматом консультации, и замечательно, что вы, хотя бы понимаете и осознаёте всю серьёзность ситуации и стремитесь заполучить недостающие ресурсы у других экспертов, но и другие эксперты, точно так же нуждаются в пополнении и компенсации своих ресурсов, никто ведь воздухом не питается, правда ведь? И никто не осмелится зачеркнуть в списке элементарных ресурсов те ресурсы, без которых мы можем обойтись… а за волонтёрство опять же ресурсы не возмещают…

для начала, хотя бы начните с исцеления внутреннего ребёнка… своего и своей дочери…

возможно уже на этом этапе и проявится начальный момент положительной динамики и тенденции к исцелению, попробуйте регрессивный транс(с учётом, конечно же особенностей своего маленького пациента:) не забывайте о безопасности и экологичности своей деятельности, не создавайте ещё более сильных моментов созависимости, попробуйте и другие методы клинической психологии…

в своей практике я использую методики интегрального и нейро — программирования, методики коррекции ситуации через архетипы и метафоры биоэнерготерапевтические методы, арт-терапевтические методы, методики Психосоматики и Квантовой Психологии и если будет желание – обращайтесь – ситуация ваша может быть разрешима.

Я не стану здесь выяснять, как протекала ваша беременность?

как шло развитие плода?

какие первородные травмы и травмы начала жизни могли быть? (и у вас и у вашей дочери);

когда впервые могла зародиться ситуация?

как вы впервые отреагировали, узнав о беременности, и взяв ребёнка на руки сразу после его рождения? что испытывали?

как проходил послеродовой период у вас?

как проходило грудное и искусственное вскармливание?

как ребёнок реагировал на прерывание и завершение грудного вскармливания?

как часто использовали пустышки?

какие игрушки были у ребёнка?

его отношение к цирку, клоунам и зоопарку, сказкам и культурному этносу?

к громким звукам и музыке?

Могли ли возникать ситуации испугавшие ребёнка?(а мы, как психологи знаем, что у человека всего два врожденных страха, а остальные – приобретенные или (и) навязанные);

были ли аллергические реакции?

как сам ребёнок реагировал на этот мир, начиная с рождения и до сегодняшнего момента?

когда пошёл, когда заговорил?

ставили ли ЗПР?

как относились ваши родные и друзья к вашей беременности и появлению ребёнка?

как относились к нему в семье, кто помогал вам с ребенком?

что, по вашему мнению, могло спровоцировать появление ситуации?

что может удерживать данную ситуацию и не давать ей улучшаться?

Скорее всего, то, что озвучивает ваша дочь, является только «вершиной айсберга», а истинный запрос «прячется» где-то глубоко.

есть то, что всегда стоит за любым страхом, неумением и нежеланием…

эти и многие другие вопросы вы зададите себе сами или их вам задаст специалист, к которому вы решите обратиться…

на сегодняшний день клиническая психология располагает огромным ассортиментом психодиагностических и эффективных коррекционных и реабилитационных методов… а Специалисты каждый день совершенствуются в своём Мастерстве, пополняя свой инструментарий.

Оцените ответ психолога:

Дорогие мамочки, я думаю, что многие из Вас задавали себе вопрос: «Когда приходит время идти в школу — почему ребенок плачет и не отпускает маму». Психологи, рассматривая данную довольно распространенную проблему, приходят к следующим выводам.

Совсем недавно Ваш ребенок ходил в детский сад или сидел с Вами дома. И тут резко он попадает в незнакомую для него среду. Школа вызывает у него состояние стресса. Ребенок мало того, что находится в новых условиях, его еще и окружает огромное количество детей. К такому числу новых лиц он может быть просто не готов. Адаптация у детей к школе проходит по-разному. Им придется потратить какое-то время, необходимое для того, чтобы привыкнуть к изменениям. В среднем для этого необходимо 5 – 8 недель. Если Ваш ребенок очень подвижный, то и адаптация к новой среде пройдет быстрее. Дети идут в первый класс преимущественно в семилетнем возрасте. Почему данный возраст у большинства детей является кризисным? В это время на ребенка возлагается дополнительная ответственность, которой он ранее не знал. Школа требует от него быстрого взросления, в то время как его гораздо больше интересует побегать где-нибудь во дворе. Такое положение вещей противоречит его жизненной позиции. Действительно, сложно привыкнуть, что теперь его день расписан по часам, первоклассник не может играть, спать, есть, когда пожелает. Теперь он должен все это делать по времени, и с разрешения учителя. Чувство новой приобретенной ответственности не отпускает его.

Часто начало учебного года становится не просто тяжелым периодом в жизни первоклассника, а и психологически травматичным. Любую маму волнует душевное состояние ее ребенка. Если ребенок плачет, не хочет идти в школу, не отпускает маму, Вам необходимо психологически поддержать Вашего ребенка, правильно его настроить. Постарайтесь поставить себя на место ребенка. Почему Вам должны нравиться изменения, произошедшие с Вами в один день, полностью перевернувшие всю Вашу жизнь? Вы обязаны ходить в заведение, где никого не знаете, где никто еще не знает Вас. Еще вчера все внимание было обращено только на Вас, а сегодня вокруг находятся десятки других детей. Вам постоянно раздают какие-либо указания, которым Вам необходимо следовать. Появляется множество запретов. Добавим сюда возможные конфликты, и картинка о школе складывается в уме первоклассника не особо приятная. Ребенку приходится менять себя, и в безумно короткие сроки. Все это требует огромных затрат как физических, так и психических. В это время ребенок плохо спит, худеет, капризничает во время еды, иногда плачет. Кроме того, первоклассник может замыкаться в себе, выражать свой внутренний протест, отказываться следовать дисциплине. Его не отпускает чувство несправедливости. Такое состояние ребенка легче предупредить, чем изменить.

Попытайтесь заблаговременно начинать развивать в ребенке самостоятельность. Пусть он сам начинает принимать какие-либо решения. Тогда он станет уверенным в себе. В нем не будет развиваться боязнь с чем-либо не справиться, боязнь допустить какие-нибудь ошибки. Часто дети не приступают к чему-либо новому, так как не хотят выглядеть хуже на фоне остальных детей. Поэтому развитие в ребенке чувства самостоятельности в принятии решений поможет ему с большей легкостью стать на новую ступеньку его жизни, под названием: «школа». Постарайтесь составить режим дня ребенка. Пусть он сам Вам в этом поможет. Начиная со времени, когда ему необходимо проснуться, почистить зубы, сделать зарядку, заканчивая временем сна. Определите вместе с вашим ребенком, когда именно вы будете идти на прогулку, сколько это займет у вас времени; сколько времени он может поиграть в компьютерные игры; сколько времени уделить просмотру телевизора. Вам необходимо внимательно слушать ребенка, сопереживать его проблемам и переживаниям. Пусть поделится с Вами эмоциями сегодняшнего дня. Не заставляйте первоклассника моментально садиться за уроки. Он сидел за партой целый учебный день. Теперь ему необходимо отдохнуть. Поиграйте в активные игры. Ему необходимо выпустить наружу эмоции, снять напряжение и усталость после учебного дня. Никогда не делайте за ребенка его работу. Ваша задача показать, как правильно собирать портфель, куда складывать школьную форму. Но он должен все это делать самостоятельно. Ребенок не отпускает возможность увильнуть от своих обязанностей, поэтому Вам необходимо вместе с ним их оговорить заранее. Старайтесь не применять по отношению к ребенку открытую критику. Подберите слова таким образом, чтобы не обидеть его, не лишить желания продолжать заниматься. Помните, ребенок должен видеть в Вас не учителя, а маму. Вместо того, что б учить его, помогайте. Если он плачет, постарайтесь понять суть проблемы. Займите сторону его друга, на которого он в любой момент сможет положиться. Именно Вы настраиваете ребенка на учебу, и на школу в целом. Обсудите с ребенком, что именно он ожидает от школы, от учебы, от общения с одноклассниками. Если его желания не совпадают с реальностью, постепенно и деликатно внесите свои коррективы. Вам необходимо это сделать настолько тонко, чтобы не лишить ребенка желания учиться.

Отвечая на вопрос: «школа: почему ребенок плачет, не отпускает маму? «, можно с уверенностью сказать: «все в Ваших руках». Вы должны дать понять Вашему малышу: как бы он ни учился, его все равно любят дома. И плохие оценки не повлияют на Ваше к нему отношение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *