Первое послание иоанна

Первое послание иоанна

но испытывайте духов, от Бога ли они…

Ваня Сталкер

=Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.=
=Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.=
=Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос.
Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Тело же не из одного члена, но из многих.=
=Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои.=
=И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.=
=Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.=
=Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.=
=Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.=
—————————————————
Так почему же «все духовные братия и сестры» не могут найти единства и стать Телом Христовым, Его нерушимой Церковью???
Видимо духи у нас разные!?
Имеющие Дар «различение духов», помогите нам, новоначальным, с «методикой» испытания духов?
=Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?=
Ведь только Дух Истины соединяет нас в одно Тело Христово, Церковь Его, =и врата ада не одолеют ее=!
—————————————————
=но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.=
Какого же мы духа? Будем «стоять на своём»? Или «пойдём в другое селение»?
Старец Паисий Святогорец в письмах к новоначальным предостерегает от чтения догматических книг: «Из-за прелести от чтения «Добротолюбия» у него возникнет производимое лукавым успокоение вследствие ложного мнения о себе,…»
=Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!=
«Из таковых ложных мыслей и ощущений составляется так называемая «прелесть», или самообольщение, имеющие бесчисленные разнообразные виды…
Для такового, говорит святой Иоанн Лествичник, крайне нужна Божия помощь, ибо человеками таковой неизлечим.
И подлинно, согласится ли принять духовный совет от ближнего тот, кто думает (если и не говорит сего), что благодать его наставница? Натурально ли, чтобы сознался в невежестве, в прелести тот, кто думает, что он все видит ясно и здраво и в душе своей ощущает горнее утешение?» -святитель Игнатий Бранчанинов.
=Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя;=
=Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.=
«К этой форме воображения относится также известный метод «богомыслия» или «медитации», когда усилием воображения человек создает в своем уме зрительные картины из жизни Христа или иные священные образы. Обычно к этому деланию прибегают новоначальные или неопытные подвижники. Делатель такой «воображательной» молитвы не заключает ума своего в сердце ради внутреннего трезвения, но останавливаясь на зрительной стороне им же творимых божественных, как он думает, образов, приводит себя в состояние душевного (эмоционального) возбуждения, которое при большой концентрации может дойти до своеобразного патологического экстаза.
При этом он радуется своим «достижениям», привязывается к таким состояниям, культивирует их, находит их духовными, благодатными и даже высокими, себя самого мнит святым и созерцателем Божиих тайн, а в результате доходит до галлюцинаций, тяжело заболевает душевно, или, в лучшем случае, пребывает «в прелести», проводя жизнь свою в фантастическом мире.
В своем увлечении они не хотят или не могут понять, что опрокидывают истинную иерархию бытия, подлинный порядок вещей, и как бы забыв, что Бог сотворил нас по образу Своему и по подобию, сами начинают творить, внося в Божественное бытие элементы по своему образу и по подобию. Та идеальная сфера, в которой они при этом живут, при известной интеллектуальной одаренности дает им кажущееся превосходство пред другими, и это обстоятельство усугубляет их доверие к самим себе.
=============================
Старец утверждал, что если после духовного состояния, воспринятого как богосозерцание и богообщение, нет любви к врагам, а следовательно и всей твари, то это верный показатель, что созерцание было не подлинным, т.е. не в Боге истинном.
«Восхищение» в созерцание может придти к человеку прежде, чем он даст себе в этом отчет. В состоянии самого восхищения, даже когда оно не от Бога, человек может не уразуметь, что с ним произошло. И если плодом созерцания «по возвращении» явилась гордость и безразличие к судьбам мира и человека, то, несомненно, таковое было ложным.
«…Они исцеляли больных, воскрешали мертвых, они ходили по водам, подымались во время молитвы на воздух; молитвою низводили дождь с неба,
а я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя…» пишет Старец Силуан Афонский.
И он действительно молился за всех; молиться только за себя стало ему несвойственным. Все люди подвержены греху, все лишены славы Божией. Для него, видевшего уже в данной ему мере славу Божию и пережившего лишение ее, одна мысль о таковом лишении была тяжка. Душа его томилась сознанием, что люди живут, не ведая Бога и Его любви, и он молился великою молитвою, чтобы Господь, по неисповедимой любви Своей, дал им Себя познать.
Дух Святый, уча Силуана любви Христовой, давал ему действительно жить этой любовью, воспринимать в себя жизнь всего человечества. Молитва последнего напряжения, с глубоким плачем о всем мире, роднила и связывала его крепкими узами со «всем Адамом». Для него, пережившего воскресение души своей, стало естественным воспринимать каждого человека, как вечного брата своего. В земной жизни есть известный последовательный черед, но в вечности все мы едино, и потому каждый из нас должен заботиться не только о себе, но и об этом всеединстве.
Невыразимое и непостижимое в порядке логического мышления – постигается бытийно. Верою и живым общением познается Бог; а когда вступает человеческое слово со всею своею условностью и текучестью, тогда открывается поле для бесконечных недоумений и возражений.» архимандрит Софроний (Сахаров).
«В лице Бога вы встречаетесь с чем-то таким, что во всех отношениях неизмеримо превосходит вас. Пока вы не осознали этого, а следовательно, и того, что в сравнении с Ним вы – ничто, вы вообще не в состоянии познать Бога. Вы не можете познать Его, не отрешившись от своей гордости. Ведь гордый человек всегда смотрит свысока на все и на всех, то есть сверху вниз: как же увидеть ему то, что над ним!
Я полагаю, Христос думал и о таких людях, когда говорил, что некоторые будут проповедовать Его и именем Его изгонять бесов, но при конце мира услышат от Него, что Он никогда их не знал. Любой из нас в любой момент может попасть в эту ловушку. К счастью, у нас есть возможность испытать себя. Всякий раз, когда возникает ощущение, что наша религиозная жизнь делает нас лучше других, мы можем быть уверены, что ощущение это не от Бога, а от дьявола. Вы можете быть уверены, что Бог действительно присутствует в вашей жизни только тогда, когда либо совсем забываете о себе, либо видите себя незначительным и нечистым. Лучше совсем забыть о себе.
Это ужасно, что самый страшный из всех пороков (гордость) способен проникнуть в самую сердцевину нашей религиозной жизни. Но это и вполне понятно. Другие, менее вредоносные пороки исходят от дьявола, воздействующего на нас через нашу животную природу. А этот порок проникает в нас иным путем: он приходит непосредственно из ада. Ведь природа его – чисто духовная, а следовательно, и действие его гораздо более утонченно и смертоносно.» -Клайв Стейплз Льюис.
——————————————
Вдумайтесь в эти слова:
— Держи ум свой во аде и не отчаивайся.
— Все спасутся, один я погибну…
/////////////////////////////////
=Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.=
=Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.=
=Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.=
=При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами.
Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.=
=Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
А кто не разумеет, пусть не разумеет.
Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
только всё должно быть благопристойно и чинно.=
=Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.=
=В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды.=
=Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте.
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.=
=Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят.=
=Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.=
=Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.=
=Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.=
=больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.=
=Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.=
=…да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…=
=Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.=
=Хвалящийся хвались о Господе.
Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.=
=Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.=
=Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.=
=Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.=
=Больший из вас да будет вам слуга=
=Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.=
=И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.=
«Владеет Он нами не в силу могущества над созданными Им, но силою непреодолимого притяжения к Себе, как «Свет, в Котором нет ни единой тьмы»»*
=И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.=
=И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.=
=Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.=
///////////////////////////////////////
Не будем же, как те девять- воздавать славу «иным духам», иначе вера может не спасать, а губить…
=знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.=
=…даром получили, даром давайте…=
Даром, как Дар, полученный от Милосердия и Доверия в Любви…

Дар нельзя «продавать» за «славу свою»… Он теряет свою «ценность» немедленно…
=Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.=
=Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя твое.=
=Ей, гряди, Господи Иисусе!=
=Бог есть любовь=
///////////////////////////////////
=текст= — цитаты из Библии.
*-архимандрит Софроний (Сахаров).
///////////////////////////////////// ИЗ РЕЦЕНЗИЙ
«Так почему же «все духовные» не могут найти единства и стать Телом Христовым, Его нерушимой Церковью???
Видимо духи у нас разные!?»(с) — печальный вопрос, не правда ли?
Наверное потому, что никто из «духовных» не желает стать меньшим, не хочет быть слугой ближнему своему, но жаждет возвысить своё «Я» — и оно у него огромное, необъятное. Каждый спит и видит себя учителем (чтобы иметь уважение окружающих, какую-то прибыль от этого, хотя бы моральную), а прислугой — это что-то непонятное…
Вспоминаю почему-то в связи с этим Моисея:
«И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.» — вот где боль, вот где печаль вселенская.
Януш Левандовский 15.10.2018
===============================
Нельзя вообще писать и говорить о Духе написанном в твоём 1 предложении свои измышления, только чтение и «цитаты» о Нем у священников прославленных как святители и в деяниях Апостолов.
Нельзя утверждать другим, что ты рождён свыше — это может оказаться прелестью.
Евгений Ярков 09.10.2018
===============================
А в процессе «роста» духовности безусловно исполнение «правила»:»Больший из вас да будет вам слуга:»
———————
Радость духовного познания кружит голову и ею хочется поделится со всеми.
Иногда это незаметно для себя переходит в бахвальство. Мне повезло, что нашёлся человек, который одёргивает меня, сгоняя с «вершин», которые оказываются чаще шестами для петуха 🙂
Саша Человекиз.
===============================
Речь не только о «прославлении себя», лукаво «спрятанном» мною или от меня…
Но и о том, что прославляя духа, который овладел душой, опасно не различать, «какого он духа».
Очень велика вероятность вместо Духа Истины воспринять эрзац, подготовленный уровнем твоего сознания.
Т.е. не видеть истинное своё Лицо, а «представить» его, как ТЕБЕ кажется оно должно выглядеть.
Формирует сознание вообще — семья, СМИ, школа, «доступ к любой информации…» и т.п.
Духовное сознание формируется в «иной среде»:
-Покаяние;
-Смирение;
-Непрерывная молитва;
-Пост;
-Милосердие;
Это всё СРЕДСТВА стяжания Духа Истины.
Но малейшее лукавство, допущенное при использовании духовных СРЕДСТВ, может привести «не к тому духу» — «прелести».
Интегральной оценкой вижу направленность «жертвы» — искренне от себя.
В основном, прелесть выглядит как «жертва себе любимому», но залукавленная так, что другим даётся «тоже право» иметь такую же жертву «как себе» :).

Понимаешь?
В прелести =возлюби ближнего твоего, как самого себя.= выглядит как «необходимость любить себя» так сильно, чтобы ближнему тоже «досталось» 🙂
И как «альтернативная» точка зрения — «молится за всех, как за самого себя», т.е. онтологически не выделяя себя из бытия.
«На кого бы ты ни «смотрел», следуя за Духом, в каждом узнаешь себя, и, будучи в единстве с ним, всегда будешь его «жалеть», а не «осуждать». Как самого себя!» — автор прозару Сергей Михальчук 5.

© Copyright: Ваня Сталкер, 2018
Свидетельство о публикации №218092000712

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Ваня Сталкер

Рецензии

Написать рецензию

«…Они исцеляли больных, воскрешали мертвых, они ходили по водам, подымались во время молитвы на воздух; молитвою низводили дождь с неба,
а я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя…» пишет Старец Силуан Афонский. Чтобы вы поняли Ваня, Рубикон между душевным и Духовным, заметьте и примите это как аксиому всем мил не будешь, стоящих на более низком уровне развития ты обязательно будешь оскорблять своим уровнем развития (Духом), вызывая у них душевных бешенство.Это не разные духи, разная ступень развития. Я люблю Силуана, он лучший из того мира материалистической религии, но он жил в мире двойственности со всеми вытекающими. Либо общение в духе любви, либо нужно просто не общаться. У вас очень не высокий авторитет — библия. От неё официальная наука Израиля открещивается как от чёрта. Заявляя, что «ничего подобного в истории не было». Да, и попробуйте почитать нечто новое, поверьте столько аватар сошло с небес после Иисуса, есть чему поучиться. Не ставьте себе библию потолком через который не пробиться. Декларируя, что у вас нет авторитетов, вы всё время ссылаетесь на авторитеты, а это не последовательно. Вы на самом деле привязаны к ним, вы живёте насосанным из пальца прошлым.
Желаю вам преображений!
Андрей Кузнецов 30 17.11.2018 10:16 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

а я хотел бы научиться только смирению и любви Христовой, чтобы никого не обидеть, но молиться за всех, как за самого себя. —
Большего мне не надо.
Нет, не было и не будет никого, даже слегка приближённого к Иисусу.
Про антихристов (аватар сошедших с небес после Иисуса) написано достаточно в Книге Жизни, которая для Вас не авторитет…
Я — стоящий на более низком уровне развития, но почему-то Вы не оскорбляете меня своим уровнем развития 🙂
=Больший из вас да будет вам слуга=
Будьте здоровы.
Ваня Сталкер 17.11.2018 10:27 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Ваня Сталкер

ВЕРА, ПОБЕДИВШАЯ МИР

Вера человека противостоит всем дьявольским нападкам и отражает его самые жестокие атаки. Человек веры всегда выходит победителем из сражения с невидимыми, но край­не агрессивными силами тьмы. Такой человек побеждает мир тьмы своей верой в то, что сказано Богом и уже не мо­жет быть отменено.

«Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире» (1-е Иоанна 4:4).

Самые сложные ситуации и проблемы в вашей жизни могут быть разрешены, на все возникающие вопросы будут обязательно найдены ответы, из всякого тупика есть выход для вас, если вы родились от Бога твердою верою. Вашу по­беду в этом мире всегда определяет ваша вера.

Ваш прорыв в этой жизни, ваша личная победа над дья­волом зависит от твердости и силы вашей веры.

«Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1-е Иоанна 5:4).

Дети Божьи рождены от Небесного Отца, Который уже обеспечил их победу над этим миром. Но чтобы утвердить эту победу в своей жизни, нам нужна вера. Нам уже не нуж­но завоевывать эту победу – нам нужно только принять ее верой и утвердить эту победу в своей жизни.

Для того, кто рожден от Бога, нет тупиковых ситуаций. Для того, кто рожден от Бога, нет неразрешимых проблем. Мы уже имеем победу в Господе! Победу, гарантированную Самим Богом! Существует ли более надежная гарантия? Во­прос заключается только в том, насколько вы верите Ему. Чем сильнее наша вера, тем реальнее и ощутимее становит­ся дарованная нам победа. Тот, кто верит своему Творцу, Спасителю и Утешителю, всегда будет победителем, какую бы проблему дьявол ни поставил на его пути.

В Библии написано, что всякий, рожденный от Бога, по­беждает мир. Но пока вы не поверите в эту истину, победа не будет вашей. Говоря другими словами, юридически по­беда принадлежит всем христианам, но практически ею пользуются только те из них, которые имеют веру.

Помните!

• Если вам говорят, что вы смертельно больны, помните, что ваш Бог – Целитель!

• Если ваш ребенок зависим от наркотиков, помните, что Дух Господень приносит свободу!

• Если вы из-за депрессии находитесь на грани психологического срыва, помните, что вы рождены от любящего Отца!

• Если вам угрожает реальная опасность, помните, что вы рождены от Всемогущего Бога!

• Если вы переживаете финансовые затруднения, помните, что вы — наследник, рожденный от Того, Кому принадлежат все богатства земли!

• Если вы огорчены, помните, что вы рождены от Господа, Который умеет утешить!

• Если вы отвержены обществом и вам кажется, что вы уже никому не нужны, помните, что вы рождены от Того, Кто именно ради вас отдал Свою драгоценную жизнь!

Если вы рождены от Бога, то это означает, что победу над всяким обстоятельством, мешающим вам жить, вы уже держите в своих руках! Просто эта победа невидима вашими физическими глазами. Посмотрите на нее глазами своей веры и начните радоваться тому, что ваш любящий Отец уже все приготовил для вашей жизни в успехе и процветании – для качественной победоносной жизни веры.

Только ваша вера определяет границы вашей победы! Только ваша вера определяет ваш успех! Только ваша вера определяет вашу благодарность Богу за ту прекрасную жизнь, которую Он даровал вам в Иисусе Христе!

ЖИЗНЬ В БОГЕ И ДЛЯ БОГА

Только тот человек, который полностью доверяет свою жизнь Господу, уповает только на Него и верит только Ему, может быть победителем в жизни. Такой человек верой от­дает Господу все свои проблемы и твердо уверен в том, что эти проблемы и трудности будут преодолены силой возлю­бившего его Иисуса Христа. Не только на словах, но в каж­дом своем деле такой человек полностью полагается на Бо­га, желая исполнить Его волю и угодить Ему. Служение Гос­поду становится не только частью жизни этого человека, но всей его жизнью. Это и есть жизнь в Боге и для Бога.

Именно так жил много столетий назад пророк Иеремия, который говорил:

«Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду наде­яться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Благо тому, кто терпеливо ожида­ет спасения от Господа. Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него…» (Плач Иеремии 3:24-28).

Это очень сильное место Писания, в котором открывает­ся смысл нашего хождения с Богом. Пророк Иеремия как будто говорит нам: «Я знаю, что Господь – часть моя. Я из­брал себе часть в Господе. Много чего можно было избрать себе в этой жизни. Но из всего предлагаемого я сделал самый важный и самый ценный для меня выбор. Мой выбор — Гос­подь. Он – смысл и содержание моей жизни. Он – моё упо­вание, стремление, радость, счастье, сила, крепость. Он – все, ради чего я тружусь и живу на этой земле». Настолько ве­лика была вера Иеремии, что вся его жизнь действительно свидетельствует о великом посвящении Богу. Несмотря на преследования и издевательства со стороны своих соотечест­венников, Иеремия всегда старался угодить Богу и поэтому исполнял Его волю. Иногда это даже угрожало ему смертью, но ничего не могло остановить пророка, который имел силь­ную веру и знал, что его жизнь находится в Божьей руке.

Говорит ли кто-нибудь сегодня те сло­ва, которые когда-то говорил Иеремия? Видит ли сегодня Господь веру на этой земле? Бог желает стать нашим уповани­ем, нашей частью, нашей жизнью. Ведь все источники нашей жизни сокрыты в Нем.

Если мы называемся именем Гос­пода, если мы служим Ему, то нам следу­ет научиться полностью полагаться на Него верой.

Вера вовсе не означает, что каждая на­ша просьба, выраженная через молитву, тут же будет исполнена Богом. Мы при­выкли говорить, что верим Богу и наде­емся на Него, но зачастую не понимаем, что это означает. Если внимательно про­читать вышеприведенный отрывок еще раз, то можно заметить, что надеющиеся на Бога люди терпеливо ожидают. Говоря другими словами, они ожидают с твердой верой в то, что Бог непременно исполнит обещанное.

«Надеяться на Господа» – означает «уметь терпеливо ждать, твердо веря в то, что Слово Божье незыблемо». Бог не сра­зу отвечает на наши молитвы именно по­тому, что Он желает убедиться в том, на­сколько сильна наша вера, насколько мы действительно полагаемся на Него. Он проверяет наделе, насколько слова, кото­рые мы говорим, соответствуют нашим делам и поступкам. К примеру, если вы молитесь о покаянии и спасении своих близких, то, наверное, вы уже много раз утверждали обетование Божье, в котором Он говорит: «Спасешься ты и весь дом твой». Иногда бывает так, что вся семья сразу приходит к Господу, как только покаялся кто-то один из членов семьи. Однако гораздо чаше случается так, что приходится долго ожидать исполнения Божьего обещания. Это как раз тот случай, когда Бог ожидает увидеть наше терпение и умение ждать, твердо веря в то, что Слово Бо­жье обязательно исполнится. Оно ни в коем случае не мо­жет не исполниться! Оно обязательно состоится! Оно со­вершит то, для чего было послано, если мы не ослабеем в вере и проявим долготерпение.

Если мы действительно надеемся на Господа, наша вера поможет нам дождаться исполнения того, что Он обещает нам в Своем Слове. Бог хочет знать, насколько сильна наша вера терпением и ожиданием. Поэтому 26-й стих 3-й главы Плача Иеремии говорит: «Благо тому, кто терпеливо ожидает спасе­ния от Господа». Вы ожидаете чуда от Господа, спасения, из­бавления от проблем? 26-й стих – это всего лишь расшифров­ка 25-го стиха: «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его». Бог объясняет нам, что тот, кто надеется на Него и верит Ему, может действительно пережить Его благость.

Хочу обратить ваше внимание на то, что надеющийся на Господа всегда ищет Его. Человек веры всегда ищет Бога, потому что в Нем сокрыта вся жизнь этого человека, все его упование. Иногда мы читаем Библию очень поверхностно, не вникая в глубокий смысл используемых в ней слов. Ве­ликий пророк Исаия говорил:

«Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует кре­пость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в си­ле; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (Исаии 40:29-31).

Слово «надеющиеся», употребленное в этом месте Писа­ния, как и во многих других, очень емкое слово. Оно гово­рит не о том человеке, который просто думает иногда, что, возможно, Бог ему поможет. «Надеющийся на Бога» – озна­чает «ищущий Его, терпеливо ожидающий от Него, твердо верящий в то, что Бог непременно исполнит обещанное».

Только в жизни таких людей Господь про­являет Свое благоволение.

У Бога есть бесконечное множество всяких благ для нас. Но все эти Божьи благословения, существующие в духов­ном мире, могут проявиться в нашем ма­териальном измерении только в том слу­чае, если человек надеется на Господа, а это означает, что он ищет Его, терпеливо ожидает и твердо верит в то, что рано или поздно получит обещанное Господом.

<<< БИБЛИОТЕКА >>>

А. П. Лопухин. Толковая Библия. 1 соборное послание святого апостола Иоанна Богослова

Глава 4

Отличительные признаки Духа от Бога и духа антихриста (1–6). Любовь Божия и любовь к Богу (7–10). Любовь к ближним (11–12). Обязанность христиан любить Бога и братьев и исповедать, что Иисус есть Сын Божий (13–16). Совершенство христианской любви в дерзновении в день Суда (17–18). Неразрывная связь между любовью к Богу и любовью к ближним (19–21).

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

1. Упомянув (в III: 24 ) о благодатных дарованиях Святого Духа, присущих христианам, Апостол теперь считает необходимым предостеречь читателей от возможной опасности со стороны злоупотребляющих упомянутыми дарованиями. В первенствующей Церкви было обилие духовных дарований, подаваемых Духом Святым на пользу Церкви (1 Кор VII: 7–11): учительство, пророчество, чудесные исцеления, глоссолалия и др. были проявлениями Божественного Духа в верующих. Но рядом и по подобию с истинным вдохновением от Духа Святого, с истинными учителями и чудотворцами, выступило ложное вдохновение от духа тьмы — диавола, явились ложные учители, одушевляемые духом антихристианским, которые легко могли прельщать и увлекать за собою нетвердых членов христианской общины. Посему от таких «духов» или «лжепророков» и предостерегает христиан Ап. Иоанн — «присовокупляет признак для различия истинных братьев и ближних, дабы мы, имея в виду это различие, по поводу заповеди о любви не вошли в близкие отношения с лжебратьями, лжеапостолами и лжепророками и тем не причинили себе великого вреда. Ибо, имея общение с ними, как единоправными, мы, во-первых, повредим сами себе, без опасения сообщая учение веры нечестивым и повергая святыню псам, потом повредим тем, которые преданы нам. Ибо любовь наша к лжебратиям, лжепророкам и лжеапостолам многих расположит принимать их за учителей и без осторожности верить их учению, причем они вдадутся в обман из-за нашего обращения с ними» (блаж. Феофил.).

2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

2–3. Решительным признаком истинного пророка или учителя христианского Апостол выставляет исповедание им явления Бога во плоти в лице Господа Иисуса Христа: это основной догмат христианства, в прологе Евангелия Иоанна выраженный в словах: Слово плоть бысть (Ин I: 14). Напротив, отвергающий эту основную истину Боговоплощения тем самым показывает, что он не от Бога, а от диавола и антихриста: таковы были, напр., докеты, о которых упоминает св. Ириней Лионский, а также, вероятно, и другие подобные лжеучители такого же антихристианского духа. Антихрист в строгом и тесном смысле слова еще не пришел, но дух антихриста уже во многих лжеучителях действует. «Апостол говорит, что антихрист уже в мире, разумеется, не самолично, а в лице лжепророков, лжеапостолов и еретиков, предваряющих и приготовляющих его пришествие» (Феофил.). Точнее и ближе определить лжеучение обличаемых затруднительно, но во всяком случае это — не гностические еретические учения II века, а не развившиеся еще в систему лжеучения I века.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаём духа истины и духа заблуждения.

4–6. В утешение и подкрепление верующих Апостол возвещает им, что победа истинного учения евангельского над лжеучением несомненна (ср. ниже V: 4 ), так как Дух Божий или Дух Христов, обитающий в верных, безмерно больше того духа воли, который действует в боговраждебном мире вообще, в особенности же в лжеучителях. Это апостольское утешение верующим вполне соответствует изречению Самого Господа к ученикам в Его прощальной беседе: «дерзайте, ибо Я победил мир» (Ин XVI: 33), и подобно этому обетованию Господа, сильно было внести полное ободрение в сердца христиан. Но пастырская любовь и попечение Апостола обращает и на другую сторону дела. Апостол «дает им еще другой признак для узнания лжепророков, в том, что немало печалило простецов из самых верных. Некоторые из них, естественно, могли скорбеть, видя, что тех многие принимают весьма усердно, а их презирают. Апостол и говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают, ибо подобное стремится к подобному. Они от мира и говорят мирское, т. е., учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же, т. е. развратные развратных. А мы, будучи от Бога и удалившись от мирских похотей, становимся для них неприятными. Нас же слушает тот, кто живет целомудренно и посему знает Бога и готов слушать нас» (Феофил.). В последних словах ст. 6 Апостол, суммируя все сказанное о различении духов, «как бы прилагает печать к сказанному» (блаж. Феофил.).

7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

7–10. Раскрыв учение об истинном исповедании веры в воплотившегося Сына Божия и указав источник этого исповедания в Боге (ст. 2) в противоположность лжеучению лжепророков и антихристов, Апостол теперь показывает, что и вторая половина Божественной «заповеди» ( II: 23 ) — любовь к ближним, способность любит, их происходит также от Бога. Уясняя понятие любви, Апостол ставит ее в связь со знанием: подобно тому, как познание чего-либо предполагает некоторое родство познающего с познаваемым, и чем выше в нас расположение и интерес к предмету познания, почему еще древние говорили, что подобное познается подобным, — так подобное явление имеет место и в религиозной жизни, и в религиозном познании.

Здесь, где только имеет место истинная любовь, там она образует нечто пришедшее к людям от Бога; кто любит, тому Бог открылся, следовательно, он знает Бога; рожденный от Бога ( II: 29 ; III: 9 ) и будучи чадом Бога ( III: 1 ); любящий знает Бога не только верою, но и непосредственным внутренним чувством. Напротив, не любящий ближнего, тем более враждующий с ним ( III: 15 ), как человек душевный и не понимающий того, что происходит от Духа Божия (1 Кор II: 14), неизбежно чужд правильного познания о Боге — потому что Бог есть любовь ό θείς αγάπη εστίν (ст. 8). Это — без сомнения, самое полное и самое глубокое определение нравственной природы Бога, и богословие никогда не могло создать более высокого и более отвечающего христианскому понятию о нравственном существе Бога определения, как это определение апостола любви. Св. Григорий Богослов говорит: «Если бы у нас кто спросил: что мы чествуем и чему поклоняемся? Ответ готов: мы чтим любовь. Ибо, по изречению Св. Духа, Бог наш любви есть, и наименование это благоугоднее Богу всякого другого имени» (сл. XXIII).

Но, возвещая учение о Боге, как о любви, Апостол имеет дело не с отвлеченною доктриною, а с действительным событием величайшей всемирно-исторической важности: с неизмеримым в своем значении событием посольства Богом в мир Единородного Сына Своего и принесенными Им на землю неоцененными благами жизни вечной (ст. 9). В этом именно открылась недомыслимая Любовь Божия к миру и человечеству (ст. 9; ср. III: 16 ), и особенное величие этой любви видно из того, что она дарована была грешным людям без всякой с их стороны заслуги, напротив, при наличности тяжкой и многоразличной виновности их пред Богом (ст. 10; см. Рим V: 8; VIII: 32). Таким образом, источник любви заключается не в человеке, а в Боге.

«Как благостью называется потому, что по благости создал мир мысленный и чувственный, так из любви к нам послав Единородного Сына Своего в мир, показал через сие, что Он есть и любовь» (блаж. Феофил.).

11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

11–12. Если таким образом любовь по своему существу происходит от Бога и, следовательно, наша любовь есть пламя от Божественного пламени; если через любовь Божию из врагов сделались детьми Божиими, то любить наших ближних, даже наших врагов (ср. Мф XVIII: 33), — наш святейший долг (ст. 11). Кроме того, если любовь по сущности своей от Бога, то наша любовь к ближним заменяет нам недостаток непосредственного созерцания Бога. Бог совершенно недоступен чувственному созерцанию, и никто никогда не видел Бога (ст. 12, cл. Ин I: 18; VI: 46) в Его существе (см. 1 Тим VI: 16), лишь в будущей жизни праведники «узрят Его, яко же есть» ( 1 Ин III: 2 ; Мф V: 8). Но если любить Бога для нас первейший долг, то возможное наше с Ним общение совершеннейшим образом отражается в нашей любви к ближним: любовь к братьям показывает, что Бог пребывает в нас, и любовь Божия во всей ее полноте и совершенстве имеет в нас свое обитание (ст. 12).

13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

13–14. Благодатное теснейшее общение христиан с Богом, составляющее цель человеческой жизни, есть действительный факт, удостоверяемый непосредственным христианским сознанием: христианин внутренне убежден в действительности обладания им дарованиями Св. Духа (ст. 13). Но корень и этого благодатного общения нашего с Богом и любви нашей к ближним заключается в событии послания Богом Сына Своего на спасение мира (ст. 14, см. ст. 9), что Апостол от себя и других самовидцев Слова воплощенного и свидетельствует (ср. I: 1, 2 ). Блаж. Феофилакт дает такой перифраз и такое толкование слов Апостола в ст. 11–14: «Говоря о любви к братьям, Апостол в пример любви указал Бога, Который по любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть. Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю то же, что Бога никто никогда не видал, но из любви друг к другу мы знаем, что Бог есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий. Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем через некоторое движение и действие… И сей божественный муж прилично от действия доказывает, что Бог есть в нас. Какое же это действие? Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы, видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя миру». И так, мы и сами видели, и от Единородного, Сущего в недре Отчем (Ин I: 18), слышали, и из действия — взаимной любви познаем, что Бог в нас, и дал нам Духа Своего, и мы в общении с Ним».

15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

15–16. Неразрывная связь исповедания веры во Христа и любви к ближним, о чем уже ранее говорил Апостол ( III: 23 ), утверждается теперь с особою силою, поскольку самое общение наше с Богом поставляется в причинную зависимость от исповедания Божества Иисуса Христа и Его спасительного дела (ст. 15), причем, конечно, необходимо предполагаются сопутствующие вере дела любви (ср. ст. 12). Ст. 16 суммирует содержание предыдущих стихов со ст. 7–8, причём повторяется и основное положение всей речи Апостола: «Бог есть любовь» (ср. ст. 8). Подводя итог сказанному о существе и происхождении любви христианской, Апостол вместе с тем дает здесь точку опоры для дальнейшего раскрытия истинной сущности любви.

17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

17–18. Апостол уясняет вопрос: в чем состоит высшая степень совершенства любви, соединяющей верующих с Богом, и решает этот вопрос в том смысле, что решительным признаком совершенства любви является готовность верующих и любящих безбоязненно предстать в день суда пред страшным судилищем Христовым, — совершенная любовь имеет дерзновение, παρρησίαν, (ср. II: 28 ; III: 21 ; V: 14 ), т. е. уверенность и мужество быть оправданною на суде Христовом. Для этого необходимо, однако, чтобы «мы поступали в мире сем, как Он» (ст. 17). «Как Он в мире был непорочен» и чист…, — так и мы будем в Боге, и Бог в нас. Если Он есть учитель и податель нашей чистоты, то мы должны носить Его в мире чисто и непорочно… Если будем так жить, то будем иметь дерзновение пред Ним и будем свободны от всякого страха» (Феофил.). Если отличительный признак совершенной любви составляет дерзновение, то противоположное дерзновению чувство страха не должно иметь места не только в самой любви, но и в той области, в которой она действует: «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх» , — разумеется страх рабский, возбуждаемый ожиданием наказания и потому заключающий в себе мучение; и «боящийся несовершен в любви» (ст. 18). Основываясь на словах Давида: «бойтесь Господа, все святые Его…» (Пс XXXIII: 30), иные спросят: как теперь Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх? Неужели святые Божии так несовершенны в любви, что им заповедуется бояться? Отвечаем. Страх двоякого рода. Один — предначинательный, к которому примешивается мучение. Человек, совершивший худые дела, приступает к Богу с боязнью, и приступает для того, чтобы не быть наказанным. Это — страх предначинательный. Другой страх совершенный. Этот страх свободен от такой боязни, почему и называется чистым и пребывающим в век века (Пс XVIII: 10). Что же это за страх и почему он совершенный? Потому, что имеющий его совершенно восхищен любовью и всячески старается о том, чтобы у него ничего не доставало такого, что сильно любящий должен сделать для любимого» (блаж. Феофил.).

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

19–21. Устранив несовершенство любви в виде страха (ст. 18), Апостол переходит к заключению своей речи о любви к Богу и ближним во взаимных отношениях этих двух сторон любви, с указанием необходимости обоснования любви к ближним на любви к Богу. Первым предметом любви христианина должен быть Бог (ст. 19), Тот, Кто Своею любовью, проявленною прежде, чем мы узнали Его, и даже тогда, когда мы еще были враждебны Ему (ст. 9–10), возжег в душе нашей пламень истинной любви. Но любовь к Богу, если она действительно существует, должна отражаться в действиях человека и главным образом — в его любви к ближнему; недостаток, а тем более полное отсутствие любви к ближним говорит непременно и о недостатке любви к Богу, о любви лишь мнимой, — так что любовью к ближним может быть измеряема наша любовь к Богу (ст. 20). «Любовь, очевидно, образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с Ним еще более привязывается к Нему любовью, ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел, как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел, который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством» (Феофил.). Речь свою Апостол заключает указанием на то, что тесная, неразрывная связь любви к ближним с любовью к Богу, составляет прямую, положительную заповедь Божию (τήν εντολήν αυτοΰ), ст. 21.

Главная » Служение » Ответы на каждый день » Слова ободрения » Совершенная любовь изгоняет страх

Совершенная любовь изгоняет страх

Джойс Майер

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» (1 Иоанна 4:18).

Раньше я неправильно понимала этот стих. Я думала, в этом стихе говорится, что если я смогу проявлять к людям совершенную любовь, в моей жизни не будет места страху. Я усердно пыталась любить других, но у меня ничего не получалось. Я даже чуть-чуть не могла любить их, не говоря о том, чтобы любить совершенно!

В моей жизни было очень много страха – страха, который проявлялся в неуверенности в себе и различных сомнениях. Боящийся человек волнуется и переживает о многом: о прошлом, о будущем, о деньгах, о мнении других людей и т.д. Эти мысли постоянно преследуют человека, мучая и лишая сил. В 1 Иоанна 4:18 так и написано: «В страхе есть мучение».

Существует множество нечистых духов, которых сатана использует для того, чтобы лишать людей счастья, и я думаю, что страх – самый главный из них. Страх является корнем большинства проблем, которые лишают нас радости. Например, если мы неуютно чувствуем себя с какими-то людьми, то обычно это вызвано страхом, что эти люди о нас думают. Если мы стараемся сохранять контроль над ситуацией и ради этого вступаем в соперничество, то, скорее всего, это вызвано тем, что мы опасаемся стать уязвимыми, если не будем контролировать всё происходящее с нами.

Кто управляет?

Многие стремятся управлять людьми, обстоятельствами и даже Богом. Но это невозможно. Из-за страха я на протяжении многих лет стремилась контролировать всё и всех. Я боялась оказаться уязвимой, потому что в прошлом меня очень много обижали. Я ещё не знала, что совершенная любовь изгоняет страх. Я старалась управлять всем происходящим: быть великим дирижёром оркестра своей жизни. Дух Святой желает управлять и руководить нами. Если мы позволим Ему, Он поведёт нас к великим благословениям. Мы должны позволить Святому Духу управлять нашей жизнью, и мы должны понять, что ни в коем случае нельзя пытаться управлять другими людьми. Сатана манипулирует людьми, чтобы добиться своего, но для Божьих детей манипуляции – неприемлемый метод.

Мы должны уповать на Бога, в молитве просить о том, чего желаем, и верить, что Он даст нам самое лучшее в подходящее время. Этому трудно научиться из-за того, что опыт отношений с людьми приучил нас никому не доверять. Мы должны понять, что Бог не такой как люди. Люди несовершенны, и даже те, кто старается никому не причинять боль, иногда становятся причиной чьих-то страданий. Как несовершенные люди могут любить нас совершенной любовью? Если бы они действительно могли любить нас совершенной любовью, у нас бы не было страха. Мы бы больше не боялись, что люди могут причинить нам боль и страдания.

Душевные страдания, вызванные отвержением, предательством, критикой и тому подобным, реальны, они приносят серьёзные проблемы, и мы всеми силами стараемся их избежать. Мне кажется, что всех людей можно разделить на две категории: это те, кто от страха закрывается в себе и живёт одинокой жизнью, избегая близких отношений; и те, кто поступает так, как когда-то поступала я. Такие люди хотят иметь с людьми здоровые, добрые отношения, но не могут их наладить из-за своих страхов.

Такие люди стремятся контролировать, манипулировать и часто злятся. В общем, в их жизни мало радости, но они даже не догадываются, почему у них ничего не получается. В своих поступках они больше руководствуются опытом прошлых страданий, чем истиной Божьего Слова.

Лекарство для неуверенных в себе

Неуверенность в себе распространяется в современном обществе подобно эпидемии. Есть очень много неуверенных в себе людей, которые пытаются развивать взаимоотношения с другими людьми, которые также страдают от неуверенности в себе. Такие взаимоотношения называют дисфункциональными, т.е. они не работают нормально, не приносят пользы, и, следовательно, бессмысленны.

Большинство детей воспитывались в дисфункциональных семьях. Эти дети выросли, но продолжают дисфункционировать, и каждое новое поколение лишь прибавляет проблем, таким образом дисфункциональность общества продолжает возрастать. Но есть тот, кто может решить и эту проблему. Его имя – Иисус Христос.

Когда Иисус сказал: «Я есмь путь» (см. Иоанна 14:6), Он не имел в виду только то, что Он – путь к Отцу и на небеса. Я считаю, Он имел в виду, что Он – путь из любых запутанных и сложных ситуаций.

Пригласите Иисуса в свою жизнь, и Он оздоровит её, восстановит и обновит ваши отношения с людьми. Иисус искупает и примиряет. Через Иисуса Христа наш Небесный Отец желает восстановить всё, что разрушено в нашей жизни.

Когда мы каемся, Он избавляет нас от вины за прошлое и полностью возмещает нам боль прошлых страданий. Да, Иисус – единственный путь.

Почему Иисус помогает нам в этом? Потому что Он есть любовь. Он любит нас. Он – дар Божьей любви к нам. Иисус является проявлением совершенной любви. Только совершенная любовь может изгнать страх. Мы должны стремиться обрести откровение о Его любви к нам.

Лишь немногие люди имеют глубокое откровение о Божьей любви. Бог побуждает меня сейчас сказать вам о том, что Он очень сильно любит вас. Эти слова могут показаться очень простыми, но нет ничего сильнее, во что вы могли бы поверить. Когда у нас нет сомнений в Его совершенной любви, страх теряет власть над нами.

Научитесь пребывать в Божьей любви

Слово «пребывать» означает жить, а не «гостить». Я не хожу в гости к себе домой, я живу дома. Мы должны научиться жить в Божьей любви. В 1-м послании Иоанна 4:16 говорится, что мы должны познать и осознать любовь, которой любит нас Бог. Знание о Его любви к нам не должно быть просто пониманием библейского факта, а реальностью, в которой мы пребываем каждодневно.

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Иоанна 4:16).

Я так отчаянно стремилась обрести откровение о Божьей любви, что несколько лет назад начала записывать всё, что Бог сделал в моей жизни и что я считала проявлением Его любви. Я записывала всё до мелочей, и это помогло мне лучше осознавать Его любовь. Мне нужно было пребывать в Его любви, потому что я нуждалась в исцелении во многих сферах моей жизни. Я была не уверена в себе, боязлива, и я поняла: Божья любовь – это лучшее лекарство для неуверенных в себе людей.

Я записывала, когда люди делали мне подарки. Я записывала, когда я чувствовала расположение к себе. Я записывала, когда Бог отвечал на мои молитвы. Многое из того, что я записала, может показаться кому-то незначительным, но это помогло мне стать таким человеком, которым, как говорил Иисус, должен стать каждый из нас – доверчивым, любящим и смиренным.

Я верю, что Бог показывает нам Свою любовь каждый день различными способами, но потому что мы не научились осознавать Его любовь, мы не замечаем Его дел. И хотя Его любовь никогда не оставляет нас, мы не ощущаем её реальность. И из-за этого она не приносит нам столько пользы, сколько могла бы.

Молитва Павла о церкви, которая записана в Послании к Ефесянам, указывает на важность глубокого откровения о Божьей любви к нам. Павел мог бы молиться о чём угодно. Он мог бы молиться, чтобы у них было больше силы, больше чудес, больше власти над дьяволом, но Павел молился, чтобы церковь была глубже укоренена в Божьей любви.

Павел знал, что с этого начинается и на этом основывается всё остальное. Сила, чудеса, победа и власть основаны на нашей уверенности в Божьей любви к нам.

«(Да даст Бог вам) верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:17–19).

Этот отрывок Писания совершенно чётко говорит о том, что нам нужно пережить Его любовь – иметь не только интеллектуальное знание, но глубокое откровение. Мы должны быть укоренены в Его любви.

Страх перед бедностью

Существует великое множество страхов, но один из самых мучительных страхов, который поражает многих людей, – это страх перед бедностью. Люди боятся, что их нужды не будут восполнены, что Бог не придёт на помощь вовремя.

В Послании к Евреям 13:5–6 мы находим великое утешение для таких ситуаций. «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»

Может быть, сейчас вы оказались в ситуации, с которой никогда раньше не сталкивались. Может быть, на вас лежат обязанности, с которыми вам никогда раньше не приходилось справляться. Может быть, у вас есть потребности, на которые не хватает ваших ресурсов, и дух страха атакует вас мыслью, что вам из этого не выбраться. Вы можете чувствовать себя одинокими в этой ситуации, вам может казаться, что никому до вас нет дела, но помните – Бог печётся о вас!

Бог говорит, что мы должны быть довольными своими настоящими обстоятельствами, но это не значит, что мы не должны желать перемен. Мы должны быть довольными тем, что Иисус помнит о нас, Он слышит наши молитвы и никогда не подведёт нас.

Мы должны научиться наслаждаться своей жизнью с Господом.

Бог всегда движется вперёд. Он никогда не стоит на месте. Даже когда кажется, что ничего не происходит в нашей жизни, Бог продолжает действовать за кулисами и работает над тем, что проявится в подходящий момент. Бог есть жизнь, а жизнь всегда наполнена движением. Мы должны развиваться, а иначе наша жизнь начинает напоминать «болото».

Возлюбленные, у Бога есть план для вашей жизни, и Он проявит Себя вовремя. Не бойтесь, Бог с вами и Он никогда не оставит и не покинет вас. Он не оставит вас без поддержки! Если вы будете нуждаться в финансовой поддержке, Он даст вам её. Если вы будете нуждаться в физической поддержке, Он будет подкреплять вас до тех пор, пока вы не почувствуете прилив сил. Если вам понадобится эмоциональная поддержка, Он утешит вас так, как может утешить только Святой Дух. Он будет питать и подкреплять вас во всех сферах вашей жизни. Бог за вас, Он не против вас. Сатана против вас, а Бог – за вас. И Бог сильнее сатаны!

Пусть ничто не отделит вас от Божьей любви

В Послании к Римлянам 8:35–39 говорится о трудностях и о том, как важно всегда пребывать в Божьей любви. За долгие годы христианской жизни я обнаружила, что Божья любовь поддерживает меня во времена сильных испытаний и стресса. В трудные времена сатана изо всех старается убедить вас, что Бог не любит вас, ведь если бы Он действительно любил вас, то этих трудностей не было бы, или Он бы сразу же избавил нас от них.

Когда меня одолевает страх, я вслух провозглашаю истину о Божьей любви ко мне. Советую вам несколько раз в день говорить: «Бог любит меня!» Не позволяйте дьяволу ослабить вашу уверенность в этой истине.

Во время атак дьявола мы должны облачаться в духовное всеоружие (Ефесянам 6). Один из элементов этого вооружения – пояс истины. В Расширенном переводе Библии говорится, что мы должны затянуть пояс истины во время нападения. Это значит, что во время испытаний мы должны крепче держаться за истины Божьего Слова.

Я хочу завершить эту статью словами из Послания к Римлянам 8:35–39, молюсь, чтобы они утешили вас прямо сейчас. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

Вы одержите победу, если не допустите, чтобы что-то отделило вас от Божьей любви.

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7)

Мы знаем, что есть Бог Отец, который не имеет ни начала, ни конца: Он всегда был. А также Иисус Христос, Слово Бога, являющийся началом Божьего создания: «…так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Отк.3:14). Поэтому у Него есть начало, и Он же является концом, то есть концом нашего пути: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Отк.1:8).

Эти слова Откровения, также говорят о предложенном нам пути, у которого есть начало – это Иисус, к которому мы пришли и, идя этим путем, следуя за Ним, придем к концу, то есть к Отцу, так как Он кончается в Отце: «…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6). Еще один стих из (Отк.1:6) говорит о том, что Иисус Христос готовит нас и

приводит к Отцу: «…и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь!»

Итак, мы видим, что миссия Иисуса Христа заключалась не только в том, чтобы стать жертвой за нас и дать нам, уверовавшим в это, спасение, но еще и привести к Отцу, соделать нас царями и священниками. Все ли цари? Все ли священники? Нет, конечно, есть и народ, просто спасенный народ. Но тех, которые пошли путем совершенным, предложенным Иисусом Христом, Он в процессе жизни, в процессе совершенствования, соделает служителями, то есть царями и священниками Своему Отцу, то есть «почтит» их. Помните то место, где говорится: «Кто Мне служит, Мне да последует… И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Ин.12:26).

И Дух Святой также является личностью. Иисус говорит о Нем, как о личности, а не как о чем-то абстрактном: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю Вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне…» (Ин.15:26). Итак, мы знаем, что Его имя – Утешитель и Дух истины, и что Он так же, как и Иисус Христос, исходит от Отца. И еще говорится: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин.16:13).

В первом Послании Иоанна написано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7). Итак, в чем же заключается их единство? Хотя это и отдельные личности, но Они находятся в полной гармонии, в полном единстве Духа. Гармония заключается в том, что на небе во всем и во всех пребывает Дух Божий, там нет и не может быть разногласия, там существует лишь единая воля, единое желание, там нет разномыслия, потому что Дух Бога Отца – во всех. Слова Иисуса Христа: «…Я в Отце и Отец во Мне…» (Ин.14:11) говорят об этой небесной тайне, о полной гармонии, к чему Он призван нас привести.

В (Быт.1:26) говорится о том, что Бог сотворил человека по образу не только Своему, а по образу «Нашему», что означает множественное число. Наше подобие Богу заключается во многом, но сейчас мы посмотрим на одну из сторон. Как на небе Трое – Бог Отец, Сын и Дух Святой, и Они едины, так и мы созданы по их подобию и имеем плоть, душу и дух, и они суть едины. Но после нашего грехопадения, они в нас уже не едины в желаниях, в нас нет той небесной гармонии, она утеряна. Плоть хочет противного духу, душа хочет противного плоти и т.д. На нашем примере мы хорошо видим, что в нас нет единства, плоть, душа и дух хотят разного. Как в басне «Лебедь, рак и щука»*.

В Послании к Римлянам говорится о противлении души, духа и плоти (Рим.7:17-25): «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:18). Все сомнения, противления и т.д. мы унаследовали от лукавого, и теперь мы нуждаемся в восстановлении той гармонии, в которой мы были созданы. На небе нет ни сомнений, ни разногласий, там все едино. О таком единстве говорил Иисус Христос, когда сказал, что наступит день, когда мы также войдем в полную гармонию любви, когда Иисус будет в Отце, и Отец – в Нем, Иисус – в нас, и мы – в Иисусе. Это – гармония любви. О ней Он сказал: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин.14:20).

Это – тайна Царствия Небесного, к чему Он нас ведет путем самоотвержения и сораспятия, это – путь следования за Христом, чтобы придти к Отцу и войти в единство с Ним. В Послании к Римлянам есть еще одно место, где тоже говорится о нашем единстве с Духом Божьим: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Это значит, что на небе, в Царствии Небесном – гармония, когда все подчинено Духу Божьему, и Он водит, то есть в тебе уже все твои желания и действия согласуются в единстве с Ним.

*

Р а к – это наша плоть, которая тянет назад ко греху; он для плоти слаще всего.

Щ у к а – это наша душа, которая тянет в воду поплавать в удовольствиях этого мира.

Л е б е д ь – это наш дух, он стремится в небо, и земля его не манит, но он плотно привязан к щуке-душе и раку-плоти. И если не будет единства, то вспомните конец басни: «А воз и ныне там».

Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?

Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь — в Сыне Его.Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.

Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.

Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.

Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да позна́ем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

Дети! храните себя от идолов. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *