Переселение душ в христианстве

Переселение душ в христианстве

Реинкарнация

Список статей о реинкарнации

Тема реинкарнации, или переселения души, всегда вызывала большой интерес у людей, интересующихся тем, кто мы, откуда пришли и куда отправимся после смерти. Да и вообще, наверное, трудно найти человека, которого вопрос о реинкарнации оставил бы равнодушным. И это не удивительно, ведь отношение к реинкарнации тесно связано с нашим мировоззрением — с тем, что определяет всю нашу жизнь.

Само слово «реинкарнация» — латинское, и означает «повторное вхождение в плоть и кровь». Сейчас его уже знают люди из самых разных слоёв общества, тогда как греческий аналог «реинкарнации» — слово «метемпсихоз», означающее «переселение души», — всегда было известно, в основном, узкому кругу специалистов.

В «Современном словаре иностранных слов» (М.: Рус. яз., 1993) читаем: «Метемпсихоз — религиозное учение о переселении души умершего во вновь родившийся организм». (Слово «реинкарнация» в этом издании словаря (1993 год!) отсутствует вообще.) Обычно представление людей о реинкарнации примерно соответствует этому словарному определению — это «учение о том, что душа после смерти переселяется в другого человека, растение, животное и т.п.».

Во многих странах, таких как Индия, Китай, Япония, в реальность реинкарнации верит подавляющее большинство населения. Что касается стран Запада, в которых преобладает христианская религия или атеизм, то в них процент верящих в реинкарнацию меньше, но всё равно значителен. В результатах опросов населения по поводу «веры в реинкарнацию» можно встретить самые разные цифры — от 3–6% (Россия) до 60% (США), но большинство исследований, проведённых за последние несколько десятилетий, дали похожие показатели «верящих» в реинкарнацию как для России, так и для США и Западной Европы —20–30% опрошенных, или примерно каждый четвёртый (подробнее см. «Верите ли вы в реинкарнацию? Результаты опросов»).

Тем не менее, есть все основания утверждать, что из десятков миллионов «верящих» в реинкарнацию в странах Запада (включая и Россию) мало кто действительно чётко представляет, что такое на самом деле реинкарнация. О реинкарнации написано множество книг, но большинство из них не дают ясного, чёткого объяснения процессу реинкарнации, оставляя своих читателей в состоянии замешательства и разочарования. Тогда как на самом деле тема реинкарнации, хотя и очень глубокая и обширная, не очень трудна для понимания.

Путаница в основном возникает из-за того, что мало кто из авторов книг о реинкарнации в состоянии внятно ответить на вопрос «Кто я?» — другими словами, «Кто реинкарнирует?» — что такое, на самом деле, душа, которая переселяется из одного тела в другое.

Большинство людей ошибочно отождествляют себя с физическим телом. Они думают: «Я — моё тело; моё тело — я». Но пока вы считаете, что вы всего лишь плоть и кровь, вы не сможете понять процесса реинкарнации. Поэтому сначала вам нужно осознать, что вы не физическое тело (см. «Кто вы? Открывая ваше истинное „я“»). То тело, которое сейчас на вас надето, — это просто материальная оболочка, подобная одежде и не имеющая к вам, истинному «я», никакого отношения. Оно не является вами в той же степени, что и рубашка, которая на вас надета (см. видеофильм «Жизнь после жизни»).

Затем необходимо понять, что вы — не какой-то эфемерный конгломерат мыслей, каким-то образом перетекающий из одного тела в другое, как считают буддисты, а вечная духовная душа, или личность (см.

также «Определение души»).

Всё это подробно изложено в книге нашего духовного учителя «Объяснение реинкарнации», на основе которой (с привлечением также материала из лекций) и составлены статьи о реинкарнации на нашем сайте. Это знание содержится в древних ведических священных писаниях (Ведах, Упанишадах, Пуранах, Самхитах) и передаётся от учителя к ученику с незапамятных времён. Каждый настоящий духовный учитель объясняет это знание с учётом современных ему реалий. Приглашаем вас познакомиться с этим удивительным знанием о душе и её путешествиях.

Объяснение реинкарнации

Кто реинкарнирует?
Причина реинкарнации
Карма и реинкарнация
Желательна ли реинкарнация?
Как перестать реинкарнировать
Буддизм и реинкарнация
Христианство и реинкарнация
Рай и ад в связи с реинкарнацией
Реинкарнация и учение церкви

Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?

Священные писания о реинкарнации
Отрицание реинкарнации (вопрос читательницы)

Мы все живём исходя из своих убеждений. Есть убеждения, которые нас поддерживают (я богатый и притягиваю женщин), а есть ограничивающие (с таким лицом ко мне никто не подойдёт, а денег как не было так и нет). Но, благодаря фильму Секрет, большинство людей знает, что то, о чём мы думаем – то с нами и происходит.

Ещё каких-то 150 лет назад было крайне сложно найти в мире нерелигиозного человека. Наука только начинала брать правление над умами, но большая часть находилась во власти различных приходов. Поэтому неудивительно, что в современном мире большинство восточных народов сейчас верит в прошлые инкарнации, а большинство западных – нет. Всё дело в убеждениях, которые навязаны извне и очень ограничивают наши возможности.

В этой статье я бы хотел прикоснуться к теме места прошлых жизнях в религиях.

Индуизм
Многие считают, что идея инкарнаций родом из Индии, но если начать исследовать вопрос, то выяснится, что много тысяч лет самые разные народы исповедовали эту идею по всему миру: кельты, африканские аборигены, тевтоны, ацтеки – все имели своё представление о перерождении.

Что касается индуизма, то тут вопросов ни у кого не возникает: люди и помнят о своих жизнях, и верят, и среди них же наибольшее количество случаев документально зафиксированных связей между человеком, его воспоминаниям и реальными личностями.

Спасибо Владимиру Высоцкому, который нам рассказал о «хорошей религии, которую придумали Индусы».

Буддизм
С буддизмом тоже вопросов нет: инкарнации, карма, сансара и прочие слова принадлежат именно к их языку. Несмотря на то что карму и сансару у нас воспринимают большей частью как наказание, сама идея перерождения плотно живёт в головах у всех буддистов. Одна только тибетская книга мёртвых заменит все описания.

Христианство
Но вернёмся к нашему родному Христианству (Православию). Во-первых, идея инкарнаций напрямую в Библии нигде не отвергается. Там нет ни слова против такой возможности. А во-вторых, несмотря на старания церкви вылизать тексты евангелия, там всё-таки сохранились упоминания об этом.

10 И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?
11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё;
12 но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Прямое указание на перерождение Илии в личности Иоанна Крестителя. Возможно, если поискать ещё глубже, то можно найти и другие цитаты. То есть вопрос не в учении, а в догматах, которые были приняты через триста лет после жизни Христа.

В начале четвёртого века было множество сект, считающих себя последователями Христа, но все как-то по-особенному. Поэтому в 325 году Новой Эры Император Константин созвал глав враждующих христианских фракций на Собор в Никее. Он пообещал опираться на церковь, а не на свои интересы, если будет выработана единая доктрина. Многие мысли и идеи были отвергнуты, включая идею прошлых жизней, в угоду союзу с императором. Некоторые христиане продолжали верить в реинкарнации даже после Никейского Собора, так как в 553 году Церковь выделила эту идею и осудила ее. На Втором Соборе в Константинополе концепция реинкарнаций вкупе с остальными идеями о «пре-существовании души» была предана анафеме.

То есть до 553 года идея инкарнаций была очень христианской, и многие в неё верили.

Иудаизм
Что касается иудаизма, то у иудеев есть Каббала и Зохар, в которой есть «джигул», то есть «колесо» смерти и возрождения. Аналогии с колесом сансары очевидны. Не все иудеи считают Зохар своей священной книгой, но факт остаётся фактом.

Буддизм

В VI—V вв. до н. э. в Индии распространилась новая религия — буддизм, названная так по имени её основателя Будды. Настоящее имя Будды — Гаутама. Он был сыном одного индийского царя. Отец очень любил сына и хотел сделать его жизнь лёгкой и приятной. Он запретил слугам даже упоминать о печальных вещах, таких как бедность, болезни, старость, смерть. Однажды царевич встретил больного, сгорбленного старика, а в другой раз увидел, как несли на кладбище умершего. Это так поразило Гаутаму, что он оставил свой дворец, молодую жену, все сокровища и отправился в лес молиться. В уединении он много размышлял над тем, как избавиться от зла, и составил заповеди, как следует правильно жить на свете. Нельзя убивать ничего живого — ни большого, ни малого. Нельзя воровать, лгать, пить вино. Нужно любить людей, зверей, растения. Со временем к мудрецу пришли ученики. Они называли Гаутаму Буддой, что означало «просветлённый». Ученики и последователи Будды, которых в Индии и сейчас очень много, придерживаются заповедей своего учителя. Будда учил, что одинаково плохо жить и в бедности, и в чрезмерном богатстве. Правильно поступает тот человек, который ограничивает свои желания, живёт скромно, честно, спокойно и стремится познать истину.

Рубрики:Индия

Теги:Путешествуем по ИндииВерования Индии

диакон Андрей Кураев
РАННЕЕ ХРИСТИАНСТВО И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШ
Правда ли, что Хриcтоc учил о «карме» и о переселении душ? Правда ли, что самые духовные из древних христиан верили в то же самое, во что верят нынешние оккультисты и «эзотерики», рериховцы и теософы? Правда ли, что позднейшая Церковь забыла основы учения Христа и изменила свое вероучение? Верно ли, что в древних религиях были одинаковые представления о посмертной судьбе человека? Какие доводы приводят современные христиане при обосновании своего несогласия с «диагностикой кармы»? На эти вопросы отвечает новое, значительно расширенное издание книги диакона Андрея Кураева.

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СМЕРТИ В ДРЕВНЕМ МИРЕ 7
А) Куда переселялась душа египтянина? 8
Б) На что не надеялись в Вавилоне? 19
В) Недобрая весть из Индии 21
Г) Греческий импорт 28
*** Ислам 37
Глава 2. СМЕРТЬ В РЕЛИГИИ ИЗРАИЛЯ 38
Глава 3. ЕВАНГЕЛЬСКАЯ МИСТЕРИЯ 61
Глава 4. Гностики и апокрифы. 84
Глава 5. РАННЕХРИСТИАНСКИЕ ПИСАТЕЛИ ОБ ИДЕЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ДУШ 104
Глава 6. В ЧЕМ ОРИГЕН РАЗОШЕЛСЯ С ЦЕРКОВЬЮ? 149
а) МИССИОНЕРСКАЯ ЭЗОТЕРИКА ОригенА 150
б) «ориген-кентавр» 165
в) ОРИГЕН И ЦЕРКОВНОЕ ПРЕДАНИЕ 171
в) Книга «О началах» 176
г) ИСТОРИЯ ОРИГЕНОВЫХ КНИГ 191
д) КТО И ЗА ЧТО ПРЕСЛЕДОВАЛ ОРИГЕНА? 197
е) СПОРЫ ОБ ОРИГЕНЕ ДО V СОБОРА 214
ж) КТО АНАФЕМАТСТВОВАЛ ОРИГЕНА? 222
з) Последующие осуждения оригенизма 228
е) БЫЛА ЛИ НОВИЗНА В ОТВЕРЖЕНИИ ОРИГЕНИЗМА? 233
и) СПОРЫ О ВОСКРЕСЕНИИ 237
Глава 7. ЭЗОТЕРИКА? 255
УЧЕНИЕ О РЕИНКАРНАЦИИ: ЗАМЕТКИ ВОСТОКОВЕДА 262
Об источниках: 276

ВВЕДЕНИЕ

Как однажды сказал Честертон, мир полон христиан­ских добродетелей, сошедших с ума. Среди них — вели­кий дар недоверчивости. Но пользуются этим даром люди весьма односторонне. Не доверяют обычно тем идеям, общественным институтам, проповедникам, которые пред­лагают людям труд — непростой труд очеловечивания. От того, кто призывает к жизненной серьезности, слушатель требует не менее дотошного обоснования выводов, чем требуется от соискателя докторской степени. Но этот же человек с ра­до­стью доверяет тем идеям, тем изданиям и проповедни­кам, за которыми он чувствует призыв к гедонистическому по­слаблению.

Уж много говорено о том, что современная цивилизация является радикально гедонистическойa. И даже религию она воспринимает как еще одну сферу для утон­ченного наслаждения. Как писали в приснопамятных изда­ниях эпохи “научного атеизма”, задача церкви — “удовлетворять религиозные потребности верующих”. Се­годня люди уже не стесняются признаваться в том, что им желательно не пробуждать, а всего лишь “удовлетворять” эти самые “религиозные потребности”. Но условия для справления своих духовных нужд, конечно, предпочитают максимально комфортные: «Познание через Радость и Комфорт»b.
В результате те идеи и символы, которые в былые времена именно лишали обывателя комфорта, будоражили его совесть, сегодня перетолковываются так, чтобы давать нравственную санкцию для по сути материалистического образа жизни. Религия Распятого на Голгофе Страдальца становится поводом к написанию брошюр на тему “Бизнес и Евангелие” с незамысловатой идеей о том, что только истинно-евангельская вера американского обряда может сделать ваш бизнес удачным. Идея переселения душ и многократного возвращения в сей мир, которая страшила и дисциплинировала людей тех традиционных культур, кото­рые ее принимали, сегодня воспринимается скорее как ра­достная индульгенция: если у меня будет еще немало жиз­ней, значит, мне предстоит еще немало попыток для ис­правления, а потому серьезную попытку систематического духовно-нравственного роста лучше отложить до следую­щей реинкарнации…
Понятно, что христианство со своим постулатом един­ственной жизни, и, соответственно, абсолютной ответст­венности человека за ее качество, кажется религией более беспокоящей и менее удобной. Но нравственный авторитет Евангелия столь высок, что просто так отложить эту Книгу в сторону как-то неудобно. Соответственно, ин­стинкт совестного комфорта требует перетолковать Еван­ге­лие так, чтобы оно оказалось созвучно сегодняшней моде. Если сегодня есть мода на реинкарнацию — значит, надо обнаружить эту идею и в христианстве…
Так снова о недоверчивости. Как-то некий молодой человек остановил меня в переходе метро вопросом: “Скажите, Вы имеете какое-то отношение к Церкви?”. Я сказал, что да. Он благоразумно настаивал: “К какой церкви? К Право­славной?”. И здесь я дал утвердительный ответ. “Тогда у меня к Вам есть вопрос. Мне недавно сказали, что в древности христиане, как и индусы, признавали переселе­ние душ, и лишь затем на каком-то соборе отменили эту веру. Это правда?”. Странно, но я как раз заканчивал то­гда работу над этой книгой, посвященной именно этому вопросу. Так что его вопрос был как нельзя более по ад­ресу. А недоверчивость — так и просто похвальной.
Но многие и многие люди (боюсь, их счет идет сего­дня уже на миллионы), несравненно более доверчиво от­но­сятся к постулатам оккультной пропаганды. Как о само собой разумеющемся пишут бульварные газеты: “Понятие реинкарнации признавалось христианской церковью. Позже, в VI веке, на Иерусалимском соборе иерархи церкви изъяли из христианских доктрин постулат о переселении душ, который уцелел лишь в индуизме”1.

Я надеюсь, что в интеллигентных людях, интересующихся вопросами религиозной философии, еще сохранилось стремление в любом диспуте выслушивать обе стороны прежде, чем сделать свой личный выбор.

Аргументы в пользу кармического мировоззрения сегодня легко доступны: “введениями в эзотерику” и инструкциями по “диагностике кармы” просто завалены все книжные лотки. Христианский же ответ звучит пока еле слышно. Странно, но люди предпочитают доверять тем толкованиям христианства, которое дают нехристиане, упорно воздерживаясь изучить то понимание христианства, которое дают сами носители этой традиции.
Можно, конечно, предположить, что современные христиане утратили мудрость и духовность первохристиан. Я даже не стал бы оспаривать этот тезис. У христиан вообще не принято оправдываться, когда тебя обвиняют в грехеa. Но в этом конкретном вопросе — вопросе о переселении душ — христианская традиция может быть прослежена от десятилетия к десятилетию сквозь все двадцать веков. И обнаружится, что, вопреки уверениям оккультной пропаганды, наше неприятие реинкарнации не есть измена древнему христианству.
Теософия Блаватской, Рерихов и многих иных оккультных учителей претендует на то, чтобы быть, с одной стороны, синтезом всех религий, а с другой — синтезом религии и науки. И заявляя о себе как о “новой науке”, оккультная доктрина проникает в школы и государственные инстанцииb, в университеты и в прессу. Поскольку сферой моей профессиональной научной деятельности является исследование истории христианской мысли и истории религии, я решил посмотреть — насколько научно проводится возвещенный оккультистами “синтез” в той области, с которой я знаком не понаслышке.
Есть вполне понятная грань между религиозным убеждением и научным выводом. Сказать “я верю в Воскресение мертвых” или “я верю в реинкарнацию” означает высказать религиозное воззрение. Сказать “христиане первых веков верили (или не верили) в переселение душ” означает высказать суждение о некоем историческом факте. Этот факт может быть установлен и проверен. В предлагаемой книге проводится вполне заурядная научная работа с историческими источниками, то есть такая работа, каждый шаг которой может быть проверен и понят человеком любых религиозных воззрений.
В целом же предлагаемая работа не ставит целью сопоставление оккультно-теософских и христианских представлений о человеке, его судьбе и смерти. Я не ставлю здесь вопрос — есть ли действительно переселение человеческой души во многие тела или произойдет то, что обещано в Евангелии: воскресение усопших. Я не вхожу в подробное рассмотрение кармического вероучения, равно как не стараюсь обосновать Евангельское возвещение.
Просто я попробовал рассмотреть как историческое, а не как религиозное уже упомянутое чрезвычайно модное убеждение.

Еленой Рерих оно было сформулировано так: “Доктрина о перевоплощении была отменена лишь в 553 году по Р. Хр. на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю, стала “ересью” среди официального христианства лишь в шестом веке по Р. Хр.; до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки к гностикам… Но духовные отцы тщательно умалчивают об этом. Ведь не могут же они не знать, что закон перевоплощения был отменен лишь в шестом веке на Константинопольском соборе!”2. Николай Рерих выражается еще более радикально: «А что касается до перевоплощения вообще, то можно было бы сказать убогому пастырю, что в Добротолюбии из времен Антония Великого можно слышать о перевоплощении. Ведь эта истина была отменена лишь на Константинопольском соборе в пятисотых годах нашей эры. Значит, все святые подвижники, жившие в первой половине тысячелетия, будто бы ничего не понимали, а ведь среди этих основоположников и были самые замечательные деятели. Достаточно вспомнить об Антонии Великом»3.
Итак, я просто попробую показать, что мир религий разнообразнее, чем кажется теософам. Вера в переселение души из одного тела в другое совсем не является общепринятой Есть религии, которые отнюдь не стыдятся человеческой телесности. Для них кажется естественным предположить, что разрыв отношения между душой и телом – это просто временная неприятность, а затем их союз возобновится уже навсегда. Поэтому душа, как верят в таких случаях, не ищет других тел, а ожидает воссоединия с прежним – когда оно будет чудесным образом разбужено и восстановлено. Есть религии, с точки зрения которых, напротив, жизнь в теле кажется настолько малозначащим эпизодом, что душа, порвав с телом, навсегда, как здесь верят, уходит в мир духов и богов, и никогда больше не будет втеснять себя ни в какое тело: ни в свое бывшее, ни тем паче в какие-то новые и чужие. Есть религии, которые предполагают, что душа, если и обретет тело, то это будет не тело Ивана или Жучки: душа станет частью вселенского Тела, живущего Единой Жизнью Божества…
Впрочем, все многообразие религий и я не смогу охватить. Поэтому лишь пять вопросов я предполагаю рассмотреть в этой работе:
Первый — действительно ли теория реинкарнации является универсальной, общерелигиозной и древнейшей.
Второй — признавалась ли идея реинкарнации пророками Ветхого Завета.
Третий — есть ли представление о переселении душ в книгах Нового Завета.
Четвертый — действительно ли раннехристианские писатели до V Вселенского Собора (тем более – «все подвижники» и «основоположники», и, в частности, св. Антоний Великий) признавали идею реинкарнации.
Пятый — действительно ли это учение было «отменено» в шестом веке на Константинопольском соборе.

В данной главе с помощью Господа, посылаемой мне через Христа Иисуса, будет освещен вопрос о бессмертии человеческого духа, его развитии и совершенствовании в целом ряду последовательных перевоплощений с целью приобретения опыта телесного существования, который невозможно приобрести вне тела.

Помимо того, что посмертное существование души – бессмертного духа проповедуется большинством мировых религий, существует огромный жизненный опыт, документально засвидетельствованный в исторических писаниях и хрониках, который говорит как о случаях прижизненного выхода духа из тела, так и свидетельствах о прошлой жизни, хорошо сохранившихся в памяти малолетних детей, едва научившихся говорить. Существует новое научное течение в медицине, регистрирующей выход из человека в момент его смерти определенного вида субстанции – астральных тел, фиксируемых на видеопленке и даже взвешиваемых на особо точных весах. С другой стороны, документально засвидетельствованы невероятные случаи сознательных действий людей, явно пораженных насмерть – с отсеченной головой, с полностью снесенной половиной черепа, и т. п. Ученые зафиксировали, что действия головного мозга, как и функционирование генетического аппарата, управляются неким внешним фактором. Все это бесспорно свидетельствует о заключенной в теле человека тонкой разумной субстанции, которая и является его истинным хозяином. Само тело есть не что иное, как темница, в которую дух заключен на время, и этим телом он должен управлять и с ним взаимодействовать, и которое он не может покинуть по своему желанию. Это тот дух, которого Господь Бог, создав тело из праха земного, вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Сам по себе, созданный из праха, человек мертв и становится душею живою лишь после того, как получит дух – дыхание жизни от Бога. В момент смерти происходит обратное – дух покидает тело и человек умирает. Иногда умершего возвращают к жизни и он приводит затем особые специфические описания того, что с ним происходило. Наконец, в последние годы появился огромный и
поразительный опыт посмертного существования
души. Уровень современной медицины позволяет возвращать к жизни людей после их клинической смерти, т.е. буквально, с того света. Люди возвращаются к жизни и свидетельствуют о своих наблюдениях со стороны за действиями врачей над собственным телом. Далее описывают полет сквозь туннель и свет в конце туннеля. Слышат обращенные к ним теплые слова, испытывают необыкновенное излучение любви и доброжелательности, состояние блаженства.
Таковы свидетельства не всех, но многих, возвращенных к жизни. Все это отлично согласуется с библейскими описаниями Божьих промыслов и Его местопребывания, особенно в свете новейших глубинных истолкований священных тайн Библии. Уже говорилось ранее, что место пребывания трона Господня есть внутренняя центральная полость луны, великолепно оборудованная для жизни в ней праведников. Это и есть Град Божий, Небесный Иерусалим. Там же пребывают многие святые, в том числе Иисус Христос и Матерь Его Мария.
В особом месте на великолепном престоле пребывает Господь Бог, окруженный множеством святых и праведников. Согласно писаниям, освободившаяся чистая душа умершего предстает перед Богом, и Он дает указания на дальнейшее ее место пребывания. Известно также что внутренние размеры луны существенно меньше наружных, т. е. остается оболочка толщиной во многие десятки километров, имеющая в своем теле искусственные металлические конструкции – каркас, покрытый толстым слоем пород, подобных земным. В этой стене – оболочке оборудованы 12 ворот – круглых входов — туннелей, длинных и ведущих во внутрь луны. Это и есть те туннели и свет Господень в конце туннеля, которые видят души умерших. Подобные туннели есть и в теле земли, имеющие замаскированные входы и ведущие в недра с их огнем и жаром в огромных внутренних полостях земли, где существует свой подземный мир, управляемый служителями дьявола. Сюда доставляются души грешников. Известен случай возвращения из подобного колодца, покрытого грязью и плесенью, когда опускаемый дух упирался руками и ногами и наконец, ему удалось вырваться и вернуться к жизни (читайте у Норбекова).
Бог есть дух, могучий, концентрирующий в Себе колоссальную энергию, которая для всех душ представляется чистейшим благодатным светом. Человек видеть этот свет не может, т. к. тело его не выдержит близости такой энергии и погибнет.
Обратимся теперь к свидетельствам христианских Писаний. Бытие 10 :21: «Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова».
Загадочная фраза, не так ли? Ведь Сим является прадедом Евера, и в то же время отцом его сыновей. Но это означает только одно – что он и был самим Евером, т. е. Евер и Сим – одна личность, дух Сима воплощен в теле Евера – его инкарнация. Таким образом, Библия завуалировано, но однозначно говорит о существовании души и ее перевоплощениях, что и в дальнейшем многократно подтвердится. Иисус сказал, говоря о признаках кончины века: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет» (Мар. 13:30). Конкретных сроков Он не знал, но понимал, что это будет следующий виток событий, тождественных происходящим в Его время, которые повторятся с участием тех же действующих лиц, в определенном кармическом развитии.

При этом, прежняя роль Христа теперь поручена Илии, — Духу Святому; Иисус же явится лишь для суда и спасения какой – то части людей.
Многие же окружающие Его лица, в том числе и Апостолы, восстанут вновь, в новых воплощениях.
Поэтому и говорил «не прейдет род сей», т.е. при их жизни. Об этом же времени Иисус сказал: «Утешитель же, Дух Святый, которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанн 14:26). Речь идет о столь отдаленном будущем, что Апостолам потребуется все напоминать. Иисус отвечал спрашивавшим Его об Иоанне Крестителе, не Илия ли он: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» (Матф.11:14). Только в одной этой фразе сообщается о трех инкарнациях одной и той же личности: известного пророка из прошлого Илию Господь пошлет в будущем, пред наступлением дня Господня, и вот теперь, во время Иисуса, он послан под именем Иоанна Крестителя. Это совершенно ясно, бесспорно и однозначно.
В Библии сказано: «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Луки 20:38).
«Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои; душа согрешающая, та умрет».
(Иезек.18:4). «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» (Иезек.18:21). А где же все – таки грешники? Эти пойдут на очень жесткое перевоспитание, потом прощены будут.
В 2003 году доктор мед. наук Гундарев сделал сенсационное заявление, что наука теперь официально признает существование души человека – некой тонкой эфирной субстанции, покидающей тело в момент смерти. Итак, гора родила мышь. И слава Богу!
Давно было замечено также, что ресурсов самого мозга, его активной части, намного недостаточно, чтобы управлять всей деятельностью человеческого организма, также, как и возможностей генетического аппарата. По всему было похоже, что структуры мозга есть своего рода клавиатура, панель управления, на которую кто-то воздействует и посредством нейронов включает сигналы, которые идут по своим каналам. Подтверждением этого явились исследования английских ученых из института психиатрии, которыми были получены неопровержимые доказательства того, что сознание человека не зависит от деятельности головного мозга и продолжает жить, когда все процессы в мозге уже прекратились.* Наконец, открываются глаза у деятелей науки, неясно только, под действием чего: посылает ли Бог прозрение, или наука прекращает лицемерить, устрашаясь близости дня, когда за все содеянное придется давать ответ.
О ряде перевоплощений важнейших исторических личностей, фигур эпохальных и знаковых, читайте в отдельной главе.

* Исследования английских ученых из института психиатрии – статья в журнал – газете «Публика»
№28, 29 за 2008 год стр. 22.

Март 2009 г. Евгений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *