Перед входом в церковь

Перед входом в церковь

Крестное знамение

Полагать на себя крестное знамение и творить поклоны нужно одновременно со всеми. Во время Богослужения принято креститься при славословиях Святой Троице и Иисусу Христу, во время ектений: на любое возглашение «Господи, помилуй» и «Подай, Господи», а также в начале и в конце любой молитвы.

Перекреститься и поклониться нужно и перед тем, как подойти к иконе или поставить свечку, входя в храм и выходя из храма. Нельзя осенять себя крестным знамением поспешно и невнимательно, ведь при помощи этого действия мы взываем к Господней любви и благодати.

Крестное знамение совершается следующим образом: складываются пальцы правой руки – большой, указательный и средний вместе (щепотью), безымянный и мизинец, согнув вместе, прижимаем к ладони. Три сложенных пальца означают нашу веру в Бога, в Троице поклоняемого, а два пальца – веру в Иисуса Христа как истинного Бога и истинного Человека. Затем кончиками трёх сложенных пальцев мы касаемся лба, чтобы освятить наши мысли, затем – живота, чтобы освятить наше тело, правого и левого плеча, чтобы освятить дела наших рук. Таким образом, мы изображаем на самих себе крест. После этого мы совершаем поклон. Поклоны бывают поясные и земные. Поясной поклон состоит в наклонении верхней части тела вперёд после совершения крестного знамения. При земном поклоне верующий становится на колени, наклоняясь, касается лбом пола и затем встаёт.

Перед посещением храма Божьего нужно заранее приготовить деньги на свечи, просфоры и церковные сборы.

Женщинам положено входить в храм скромно одетыми и с покрытой головой. Недопустимо причащаться Святых Тайн и прикладываться к святыням с накрашенными губами.

Главное в храме – это взаимная любовь прихожан и понимание содержания службы. Если каждый человек будет входить в храм Божий с благоговением, если стоя в церкви, будет думать, что находится на небесах, то Господь исполнит все его прошения.

ЦЕРКОВНАЯ СВЕЧА.

К церковной свече нужно относиться благоговейно, ведь она – символ молитвенного горения глубоко верующего человека пред Господом, Его Пречистою Матерью, святыми угодниками Божиими, символ бренности человеческой жизни.

Свечи в храме зажигаются одна от другой, горящей, и, оплавив низ её, ставят в гнездо подсвечника. Проследите, чтобы свеча стояла строго прямо. В храме (да и в жизни православного) нет места суевериям, связанным с процессом горения свечи.

Ставя свечу перед иконой или мощами святых, мы тем самым возносим молитву перед церковной святыней, символически показывая горение нашей души перед Богом (именно это обозначает пламя свечи). В каждом храме есть особо почитаемые святыни, перед которыми ставятся подсвечники. Есть и особый столик с Распятием – обычно находящийся в левой стороне церкви, перед изображением Креста Господня, — куда ставятся свечи с молитвой о упокоении почивших (за упокой).

Подойдя к подсвечнику следует два раза перекреститься и поклониться святыне, затем зажечь свечу от других свечей или от лампады на подсвечнике, поставить её на свободное место, или рядом. Ещё раз перекреститься и поклониться. Если позволяет обстановка можно приложиться к святыне – благоговейно поцеловать её. Всё это должно сопровождаться молитвенным обращением к Богу, Матери Божией или святому – кого мы почитаем возжжением свечи.

Вопрос: сколько раз надо креститься перед входом храм

Ответ: Здравствуйте. Обычно перед входом в храм крестное знамение совершают трижды с поясными поклонами. Подробнее о крестном знамении и поклонах вы можете прочесть здесь

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую.

Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест.

О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются».

Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.

Креститься без поклонов следует:

В начале шестопсалмия при словах «Слава в Вышних Богу…» три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза.
В начале пения или чтения «Верую».
На отпусте «Христос, истинный Бог наш…».
В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

Креститься с поясным поклоном следует:

При входе в храм и при выходе из него — три раза.
При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
При возгласах «Приимите, ядите…», «Пийте от нея вси…», «Твоя от Твоих…».
При словах «Честнейшую Херувим…».
При каждом возглашении слов «поклонимся», «поклонение», «припадем».
Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым.
При окончании пения или чтения каждой стихиры.
На литии после каждого из первых двух прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному.

Креститься с земным поклоном следует:

В пост при входе в храм и при выходе из него — три раза.
В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем».
На литургии в начале пения «Достойно и праведно есть…».
По окончании пения «Тебе поем…».
После «Достойно есть…» или задостойника.
При возгласе «Святая святым».
При возгласе «И сподоби нас, Владыко…» перед пением «Отче наш».
При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно…».
В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице…» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся…» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
В Великий пост при чтении молитвы «Господи и Владыко живота моего…».
В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона.

Поясной поклон без крестного знамения кладется:

При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас…», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…», «И да будут милости Великаго Бога…».
При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

Не допускаются земные поклоны:

В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения.
При словах «Главы наша Господеви приклоним» или «Главы ваша Господеви приклоните» все молящиеся приклоняют головы (без крестного знамения), так как в это время священник тайно (то есть про себя), а на литии велегласно (громко) читает молитву, в которой молится о всех присутствующих, приклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице. Источник: www.pravoslavie.ru

Благослови вас Господь!

(О.Павел)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *