Patrologia graeca

Patrologia graeca

1. Patrologia Graeca, ed. J.P.Migne. Paris.

2. Patrologia Latina, ed. J.P.Migne. Paris.

3. СD-ROM: Patrologia Latina Database. — Alexandria, Cambridge, Paris, Madrid: Chadwyck-Healey Inc., 1992-1995.

4. Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindbonae: Geroldi, 1866-

5. Corpus Christianorum. Series Latina. — Turnhout: Brepolis, 1953-

6. Clavis Patrum Graecorum, ed. M. Geerard. 5 vols. — Turnhout: Brepolis, 1974-1987.

8. Ante-Nicene Fathers of the Christian Church. — Oxford, 1896.

9. A Select Library of Nicene and Post Nicene Fathers of the Christian Church. — Oxford.

Источники и исследования в Интернете (Рунете)

Со второй половины 1990-х гг. происходит бурное развитие Интернета и особенно «Всемирной Паутины» (World Wide Web). Интернет стал не только неотъемлемой частью современной цивилизации, но и невиданным до сих пор хранилищем всех знаний, накопленных человечеством за всю историю его существования. Но мало того, что Интернет является хранилищем знаний. Современные технологии делают их легко доступными из любой точки земного шара, снимая едва ли не все ограничения и превращая получение знаний, информации и обработку ее в любых объемах в увлекательный процесс. Для миллионов исследователей многие источники и публикации стали легко доступными из любой точки земного шара с помощью компьютера, подключенного к Интернету. В начале XXI века, как количество участников этой сети, так и объем информации, поставляемой ею, растет буквально с каждым днем. Разумеется, определенная доля этой информации приходится на античный мир и раннее христианство.

В последние годы появились электронные библиотеки, содержащие публикации текстов античных и раннехристианских авторов в переводе на русский язык. В основном эти тексты отсканированы с известных печатных изданий. Среди русскоязычных сайтов и электронных библиотек выделяются следующие.

«Философская библиотека средневековья» (http://antology.rchgi.spb.ru) является собранием позднеантичных и средневековых авторов на сайте Русского Христианского Гуманитарного Института и включает собрание текстов христианских авторов, библиографии и публикаций о них. На сайте представлены: Св. Климент Римский, Св. Игнатий Антиохийский, Св. Ириней Лионский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Св. Василий Великий, Св.

Григорий Нисский, Евсевий Кесарийский, Св. Амвросий Медиоланский, Св. Августин Блаженный, Боэций. Сайт содержит галерею средневековых миниатюр, латино-русский словарь философских терминов, библиографический каталог.


«Библиотека Якова Кротова» (http://www.krotov.info) представляет обширнейшее собрание христианских текстов, библиографии, исследований, включая историю античного христианства.

«Восточная литература» (http://www.vostlit.info/) содержит множество позднеантичных и средневековых исторических источников Востока и Запада.

«Христианская библиотека» (http://mystudies.narod.ru/library/library1.htm) — очень обширное собрание сочинений святых отцов, учителей церкви и церковных писателей.

«Biblical Studies. Русские страницы» (http://www.biblicalstudies.ru/) — сайт содержит обширное собрание не только источников, но и исследований, а также учебной и дополнительной литературы.

«Учебные материалы семинарии» (http://www.klikovo.ru/db/sect/20) — Сайт мужского монастыря Спаса Нерукотворного создан по благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Климента Митрополита Калужского и Боровского и содержит матриалы учебных семинарских курсов, включая Патрологию.

Наряду с перечисленными Интернет-ресурсами, количество и содержание которых постоянно расширяется, существует множество частных сайтов, создаваемых школьниками, студентами, любителями античности и поклонниками христианства. На этих сайтах можно встретить и источники, и публикации, и интересные материалы, но нередко представление этой информации не является качественным и достоверным, поэтому к такого рода ресурсам следует относиться с известной осторожностью. В связи с этим, научной общественностью выработываются определенные критерии оценки публикаций источников и исследований в Интернете. К таким критериям, на наш взгляд, следует отнести:

1. Наличие авторства веб сайта и возможностей связи с его автором или авторами (электронный или почтовый адрес).

2. Наличие ссылки на печатный текст при публикации источника или указания на ресурс Интернета, с которого скопирован данный текст.

3. Наличие научного аппарата в публикуемых в Интернете исследованиях.

4. Указание на авторов переводов текстов на русский и другие языки.

Родоначальником западной патриотической патрологии миня читать можно считать св. Sacra Bibliotheca sanctorum Patrum praducentos Издание имело около подписчиков.

Псевтонгасом, Салоники, с г. Может быть кому то Logos-Libronix нужен с описанием подробным по установке и прилично начитанной лицензией http: Афанасия Александрийского, Амфилохия Иконийского, прп.

Что почитать в отпуске? Ратрамн Корвейский; Готшальк из Орбе; король Лотарь I; Гюнтар Кёльнский; Теудоин Шалонский; Альваро Кордовский; Леовигильд Кордовский; Киприан Кордовский; Бернард, французский монах; Вандальберт Прюмский; Эней Парижский; Герард архиепископ Турский ; Исо Санкт-Галленский; Гримальд аббат Санкт-Галленский ; Милон, монах св. Ибо по от-шествии нашем из мира мы уже не сможем там исповедаться или покаяться» гл.

Католическая патрология миня читать Миня Жанр: Brepolis, and Repertorium Pseudochrysostomicum J. В таком виде вышло томов в период гг. Минь даже был временно отстранён от исполнения им священнических патрологий миня читать. Laurentii Leodiensis, Clemens III Petrus Cantor Coelestinus III, Thomas Cisterciensis, Joannes Algrinus Petrus Blesensis Martinus Legionensis Martinus Legionensis, Wilhelmus Daniae, Gualterus de Castellione Alanus de Insulis Stephanus Tornacensis, Petrus Pictaviensis, Adamus Perseniae Helinandus Frigidi Montis, Guntherus Cisterciensis, Odo de Soliaco Sicardus Cremonensis, Petrus Sarnensis Innocentius III Indices Описание установки программы 1.

Новый перевод «Дидахе» приводится и в дополненном прот. Хотя оно формально и не принадлежит к категории собственно «писаний мужей апостольских,» но в своем наиболее древнем субстрате вполне созвучно с ними, чем и определяется его значение и для патрологической, и для церковно-исторической науки.

ПарижФранция . Жак Поль Минь фр. Теологическое образование получил в Орлеанепосле чего был рукоположен в священники. Был приходским священником Пюизо Puiseaux патрологии миня читать Орлеана.

Однако его консервативные взгляды находились в противоречии с позицией, занимаемой католической патрологиею миня читать во время правления Луи-Филиппа. Издание имело около подписчиков. Осознав патрология миня читать широкого распространения печатной литературы Минь основал в году в 14 патрологии миня читать Парижа бумажную фабрику, типографию и переплетную, в которых работало до человек. Здесь он начал издание большого количества наименований церковной литературы для священников по доступным ценам.

Латинская серия Series latina —2-ое издание года уже после смерти Миня. Общее число томовкоторые содержат труды богослов и церковных писателей Западной церкви от II века до XII века включительно. Греческая серия Series graeca — Общее число томов Серия содержит в греческом подлиннике и латинском переводе творения греческих отцов и церковных писателей до XV века включительно.

Творения перепечатаны с лучших предшествовавших изданий, преимущественно бенедиктинских: Для латинской серии именные и предметные указатели имеются при самом издании. В году пожар уничтожил все его мастерские и склады книг, так что многие издания были утеряны и ныне представляют большую библиографическую редкость. Однако финансовые потери самого Миня были невелики, так как он получил более 3 миллионов франков страхового возмещения.

Незадолго до смерти Миня архиепископ Парижа Дарбуа запретил ему дальнейшую издательскую патрология миня читать, находя её несовместной с духовным саном. Минь даже был временно отстранён от исполнения им священнических функций. В тот же период был получен декрет курии Пия IXосуждающий использование средств, получаемых от проведения патрологий миня читатьдля приобретения книг, среди которых особенно отмечали публикации Миня.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Минь. Персоналии по алфавиту Родившиеся 25 октября Родившиеся в году Умершие 25 октября Умершие в году Умершие в Париже Родившиеся в департаменте Канталь Умершие 24 октября Католические священники Франции Издатели Франции Патрологи Похороненные на Монружском кладбище.

Статьи с источниками из Викиданных Википедия: Страницы с неоднозначными геоцепочками. Навигация Персональные инструменты Вы не представились системе Обсуждение Вклад Создать учётную запись Войти. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править вики-текст История. В других проектах Викисклад. Эта патрология миня читать последний раз была отредактирована 10 октября в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия.

Курс патрологии. Раздел первый — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

На наш взгляд, более вероятно второе предположение, хотя не исключаются и другие решения этого вопроса. Впрочем, каких-нибудь определенных указании в этом отношении не выработано, почему у нас отцам Церкви противополагаются просто церковные писатели, то есть такие писатели, которые не имеют некоторых святоотеческих свойств, — не отпечатлели в своей патрологии миня читать и сочинениях в совершенной патрологии миня читать и целости преданной веры Церкви, но до конца жизни пребывали в духовном общении с Церковью и.

Исидор Севильский; в. Климента непосредственно смыкается и его этическое учение. Михаил Глика, диакон Иоанн Адрианопольский, Исаия Кипрский, Иларион, Иоанн Аргиропул, константинопольский патриарх Иосиф II, Иов монах, Варфоломей де Яно Ордо Минорум, Николай Варвар, Аноним о патрологии миня читать Мехмеда II PG Большое значение имеет «литургическая часть» памятника.

Ибо по от-шествии нашем из мира мы уже не сможем там исповедаться или покаяться» гл.

Мануил Калека, Иоанн Кипарисиот, Матфей Кантакузин, синодальные и патриаршие каноны и законодательные акты различных патриархов Иоанн XIII, Исайя I, Иоанн XIV Калека, Исидор I Вухирас, Каллист I, Филофей Manuel Calecas Ordinis fratrum minorum Monachus Cpolitanus Patriarcha, Joannes Cyparissiota, Matthaeus Cantacuzenus Imp.

Maximus Caesaraugustanus Episcopus, Eutropius Episcopus, Tarra Monachus, Dinothus Abbas, Dynamus Patricius, Augustinus Apostolus Anglorum, SS Bonifacius IV, Concilium Romanum III, Bulgaranus, Paulus Emeritanus Diaconus, Tamaius De Vargas. Издание имело около подписчиков. В начале х годов XX века патрология миня читать была возобновлена. Гораздо правильнее поэтому всех, не причисленных к лику отцов, называть «писателями церковными» ecclesiasticiscriptores.

Патрология Миня: оглавление Patrologia Graeca читать, скачать

Помощь в распознавании текстов. Исихия хотя вопрос о времени жизни этих подвижников остается открытым. Никифор Вриенний, Константин Манассия, константинопольский патриарх Николай III, Лука VII Аббат Гроттаферрата, инок Никон Раифский, архиепископ Анастасий Кесарийский, Никита Серроний, инок Иаков Коккинобафский, Филипп Солитарий, инок Иов, архиепископ Миланский Гроссолан, Ирина Дукина, император Никифор III Вотаниат, Никита Сидский Nicephorus Bryennius, Constantinus Manasses, Nicolaus Patriarch of Constantinople, Lucas Abbas Cryptoferrantersis Septimus, Nicon Monachus Raithensis in Palestina, Anastasius Caesareae Palestineae Archiepiscopus, Nicetas Serronius, Jacobus Monachus Coccinobaphi, Philippus Solitarius, Job Monachus, Petrus Chrysolanus Mediolanensis Archiepiscopus, Alexius Comnenus Imp.

Пётр Дамиани, в т. Она представляет собой сборник «конспектов» прочитанных патриархом произведений как христианских, так и языческих авторов. Георгий Пахимер, Феодор Метохит, Матфей Властарь PG Карашева, содержание сочинения «представляет очень много ценных данных.

Антоний Великий , Пахомий, Серапион Фмуйский, Авва Исаак, Орсизий, Авва Феодор, Астерий Амасийский , Немесий, Иероним Греческий, Серапион Антиохийский, Филон Карпасийский, Евагрий Понтийский Egyptian Fathers: Термин «патрология» то есть «учение об отцах Церкви» был впервые употреблен протестантским ученым Й. Климент Римский, PG 2: Один из них, например, ставится следующим образом: Далее повествуется о том, как следует себя вести, если в общине, куда пришел аскет, нет такого же, как он сам, подвижника; или если вся община состоит из женщин и «дев верных.

Нельзя назвать однозначным и отношение к христианству представителей языческой философии и науки. Затем появляется солидное исследование этого памятника, с приложением текста и перевода его: Дунаевым сборнике «Писания мужей апостольских» см.

Просмотры Читать Править Править вики-текст История.

Георгий Кипрский, константинопольский патриарх Афанасий I, Никифор Влеммид XIV век PG Изначально индекс к греческой серии не был приложен и добавлен позже Д. Лаоник Халкокондил, Леонард Митиленский, Исидор Фессалоникийский, Иосиф Мефонский PG

Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО».

Патрология (от πατήρ и λόγοζ), учение об отцах Церкви. Теперь патрологию часто отожествляют с патристикой : сочинения, имеющие характер и содержание последней, называются патрологией (напр., «Patrologie» Мёлера и «Patrologie» Альцога), и наоборот.

Прежде патристикой называлось полное систематическое изложение учения святых отцов, и она являлась наукой богословской, патрология же имела главным предметом биографические и критико-библиографические исследования об отцах Церкви и их творениях, а также издания текста этих творений, что относило ее к области церковной истории или истории литературы. В этом смысле патрология имеет развившуюся на пространстве веков громадную литературу. Зачатки ее находятся уже в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского , в которой сообщаются эпизодически сведения о сочинениях многих отцов Церкви и церковных писателей.

Первым специальным сочинением по патрологии было «De viris illustrious» («О знаменитых мужах») Иеронима Стридонского , доведенное до Иоанна Златоуста и для церкви христианской сделавшее то же самое, что сделали Светоний и Плутарх для мира языческого . Оно написано с целью полемики против Порфирия, Юлиана и Цельса , утверждавших, что церковь состоит лишь из невежд. Оно было переведено на греч. язык и еще в древности было известно и на Востоке. Геннадий, пресвитер массилийский ( 490 ), продолжил сочинение Иеронима до конца V в., а Исидор Севильский – до 610 г.; Ильдефонс Толедский снабдил его дополнительными примечаниями.

На Востоке патриарх Фотий (ум. 890 ) в своей «Библиотеке» или «μυριοβίβλιον» дает уже не один перечень, но и критику святоотеческих творений, с обширными выдержками более замечательных мест и из сочинений дотоле неизвестных, даже языческих.

Затем заслуживают упоминания из западных писателей Гонорий Отенский и Зигеберт Камбрейский , давшие в начале XII в. несколько дополнительных замечаний к предыдущим сочинениям.

В 1492 г. Иоанн Триттенгейм , аббат спангеймский, издал сочинение «De scriptoribus ecdesiastids» («О церковных писателях»). Оберт Мюрек дополнил его. Все перечисленные сочинения собраны в одно издание Альбертом Фабрилием ( Гамбург , 1718 ).

Семнадцатый век открывает новую эру в патрологии. В область ее вводится критика, и с этого времени она принимает характер научный. В 1613 г. Роберт Беллармино издал сочинение «De scriptoribus ecclesiasticis». В 1633 г. явилось издание Галлуа (Pierre Halloix) «Illustrium ecclesiae orientalis scriptorum qui sanctitate et eruditione floruerunt» (Дуэ).

Бенедиктинец Николай Нурри в 1703 — 15 гг. издал в Лионе ряд диссертаций об отцах первых четырех веков и их учении: «Apparatus ad bibliothecam maximam veterum patrum et antiquorum scriptorum ecclesiasticorum». Луи Дюпен издал в 47 томах «Nouvelle bibliothéque des auteurs ecclésiastiques» (P., 1686 — 1711 ).

Более прагматическое изложение патрологического материала дал Реми Селье в «Histoire generale des auteurs sacres et ecclesiastiques» (P., 1729 — 1763 ; в 1860 — 65 это сочинение, исправленное и дополненное корпорацией католических богословов, издано вновь). К этому сочинению следует присоединить Тиллемона («Mémoires pour servir á 1’histoire ecclésiastique des six premiers siècles».

P., 1693 ).

В XVIII в. для патрологии наступает период монографий. В 1789 — 99 гг. бенедиктинец Люмпер издал прагматический курс П. «Histoire théologique et critique de la vie, des écrits et de la doctrine des ss. Pères et d’autres écrivains ecclésiastiques», ограничивающийся лишь тремя первыми веками. Бюсс в 1828 издал «Esquisse de 1’histoire de la littérature chrétienne» (до XV в.).

Все это – труды католиков; протестанты игнорировали эту область: лишь W. Cave в 1677 г. издал «Scriptonim ecclesiasticorum historia litteraria» (Gen., 1694 — 99 ; Oxf., 1740 — 43 ; Basel, 1741 — 1745 ) и написал «Lives of the most eminent Fathers of the first four Centuries» (Oxf., 1840 ). Первое из этих сочинений Т. Watton продолжил до XVII в. Менее замечательно сочинение Казимира Oudin «Commentarius de scriptoribus ecclesiasticis» ( 1722 ; до IV в.).

Одной из главнейших задач патрологов было издание самих текстов творений св. отцов в подлиннике. На первом месте между такими изданиями должен быть поставлен «Patrologiae cursus completus» аббата Миня, состоящий из 161 тома серии греческой и 222 томов латинской. В новейшее время в этом издании найдено множество неисправностей и недостатков; но оно навсегда останется ценным по обширному ученому материалу, собранному, в prolegomena, почти для каждого отца и церковного писателя, и по массе перепечатанных в нем лучших монографий прежнего времени.

Ряд новейших изданий, по лучшим спискам, восполняет и исправляет патрологию Миня. Сочинения так называемых » мужей апостольских » изданы в 1875 г. (с открытиями Вриенния включительно), в 1876 — 1877 гг. (изд. Гебгардта, Гарнака и Цана), в 1866 — 1877 (изд. Гильгенфельдта, «Novum testamentum extra canonem») и в 1878 г. (изд. Функа). Апологеты изданы в «Corpus apologetarum» Отто (2-е изд. 1876). Апологии Кодрата и Аристида, недавно найденные, изданы мехитаристами в 1878 г. Есть также новые издания творений отдельных св. отцов греческих и латинских. Из старых изданий еще не потеряли вполне значения: «Magna bibliotheca veterum Patrum» (изд. de la Bigne, Париж, 1575 г. и 1654 г.), «Maxima bibliotheca veterum Patrum» (Лион, 1677), «Bibliotheca graeco-latina veterum Patrum» Галанди ( 1763 ; 380 писателей, из которых 180 нет в предыдущих изданиях). В 1880 г. изданы в Инсбруке «SS. Patrum opuscula selecta» (41 т.). В 1875 — 1884 гг. кардинал Питра издал 2 тома вновь найденных им отрывков и целых сочинений отцов II — IV вв., до тех пор неизвестных. Питра насчитывает 66 церковных писателей от первых четырех веков, известных по историческим упоминаниям, но самые сочинения которых доселе не найдены.

Кроме изданных трудов много сочинений в рукописях рассеяно в разных библиотеках. Для обозрения их могут служить: Th. Spizel, «Les saints arcanes des biblioth èques célèbres devoilés» ( 1868 ; в этом же труде помещены обозрение греч. рукоп. в Мюнхенской и Трирской библиотеках Hervart’a и базельской Ehinger’a); Th. James, «Chois de manuscrits d’Oxford et de Cambridge» ( 1600 ); Thomassini для библиотек Падуанской ( 1639 ) и Венецианской ( 1640 ); Barvoet — для Эскуриальской ( 1648 ); Spannheim — для Лейденской ( 1674 ), Haes c hel — для Венской ( 1605 ); Ernst — для Медичийской во Флоренции ( 1641 ).

МИНЬ ЖАК ПОЛЬ — французский ка­то­лический свя­щен­ник, из­да­тель.

Ро­дил­ся в се­мье мел­ких пред­при­ни­ма­те­лей.

В 1817 году по­сту­пил в ка­то­лическую се­ми­на­рию в Ор­леа­не, в 1824 году при­нял сан свя­щен­ни­ка. Слу­жил при­ход­ским свя­щен­ни­ком (аб­бат) в городе Пюи­зо (близ Ор­леа­на). Около 1833 года в ре­зуль­та­те кон­флик­та с ме­ст­ным епи­ско­пом, пы­тав­шим­ся по­ме­шать пуб­ли­ци­стической дея­тель­но­сти Миня, а так­же про­тес­туя про­тив ан­ти­цер­ков­ных вы­сту­п­ле­ний сре­ди на­се­ле­ния, ос­та­вил при­ход. Пе­ре­ехал в Па­риж, где за­нял­ся про­све­ти­тель­ской и из­да­тель­ской дея­тель­но­стью, при­вле­кая из­вест­ных спе­циа­ли­стов по цер­ков­ной ис­то­рии и бо­го­сло­вию. Главным про­ек­том Миня ста­ло мо­ну­мен­таль­ное се­рий­ное из­да­ние па­мят­ни­ков хри­сти­ан­ской пись­мен­но­сти на латинском (Patro­logiae cursus completus. Series latina, сокращенно — PL, тома 1-221, 1844-1864 годы) и древне-греческом (с латинским пе­ре­во­дом — Patrolo­giae cursus completus. Series graeca, сокращенно — PG, тома 1-161, 1857-1866 годы) язы­ках, снаб­жён­ных об­шир­ным на­учным ап­па­ра­том. Про­ект ох­ва­тил тво­ре­ния греческих и латинских хри­сти­ан­ских ав­то­ров начала II — XV веков, яв­ля­ясь в боль­шин­ст­ве слу­ча­ев пе­ре­пе­чаткой пре­ды­ду­щих, не­дос­туп­ных из-за сво­ей дав­но­сти ли­бо по при­чи­не ма­лых ти­ра­жей отдельных из­да­ний. При осу­ще­ст­в­ле­нии сво­его за­мыс­ла Минь ру­ко­во­д­ство­вал­ся идея­ми бо­го­слов­ско­го про­све­ще­ния кли­ри­ков Рим­ско-ка­то­лической церк­ви во Фран­ции, на­хо­див­шей­ся в со­стоя­нии кри­зи­са по­сле Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции XVIII века. Обе пат­ро­ло­гические се­рии бы­ли из­даны на де­шё­вой бу­ма­ге, так что ста­ли дос­туп­ны­ми для ма­ло­обес­пе­чен­ных кру­гов про­вин­ци­аль­но­го ду­хо­вен­ст­ва. Из­да­ние Миня под­ве­ло итог 400-лет­ней (XV-XIX века) ис­то­рии пуб­ли­ка­ций пат­ри­стических тек­стов и по­ны­не ос­та­ёт­ся ос­нов­ным и наи­бо­лее пол­ным их со­б­ра­ни­ем. В середине XX века час­тич­ное пе­ре­из­да­ние PG бы­ло пред­при­ня­то в Па­ри­же, в 1980-е годы пол­ное пе­ре­из­да­ние PG и PL осу­ще­ст­в­ле­но в Бель­гии, ны­не поч­ти за­вер­ше­но ре­принт­ное пе­ре­из­да­ние PG в Афи­нах.

Пат­ри­стические се­рии бы­ли лишь ча­стью боль­шо­го из­да­тель­ско­го про­ек­та Миня «Уни­вер­саль­ная биб­лио­те­ка для кли­ри­ков и об­ра­зо­ван­ных ми­рян». В его рам­ках бы­ла опуб­ли­ко­ва­на, например, мно­го­том­ная «Бо­го­слов­ская эн­цик­ло­пе­дия» (1844-1866 годы). Кро­ме то­го, Минь осу­ще­ст­в­лял пе­рио­дические из­да­ния.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *