Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Консультация для родителей

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. Сухомлинский

Пальчиковые игры для малышей

Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, cопровождаемые эмоциональной речью взрослого. В нашей группе большое внимание уделяется пальчиковым играм.

Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью.

Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры — это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.

Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр — дети быстро успокаиваются после стресса.

Деткам нашей группы очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Они знают много игр и с легкостью заучивают текст, сопровождающий игру. Вот некоторые из них. Попробуем? Тогда готовьтесь!

Капустка

Мы капустку рубим-рубим.(двигаем ладошками вверх-вниз)

Мы морковку трем-трем,(потираем один кулачок о другой)

Мы капустку солим-солим(собираем пальчики).

Мы капустку жмем-жмем.(сжимаем и разжимаем кулачки)

Замок

На стене висит замок (пальчики в замок)

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали( кулачок о кулачок)

Мы замочек повертели (повертели ручками в одну сторону)

Мы замочек покрутили (повертели ручками в другую сторону)

И потом его открыли (разжали пальчики)

Мышка

Раз, два, три, четыре, пять (перебираем пальчики)

Вышла мышка погулять (постукивание пальчиками по бедрам)

Мышка лапками скребет (пальчиками скрести по коленкам )

Сыра корочку найдет.

Съела мышка корку (пальчиками пошевелить около рта)

Убежала в норку. (спрятали ручки за спину)

Моя семья

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком)

Повстречались

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Ав-ав!»,

Два жеребенка: Иго-го!»,

Два тигренка: «Рр-р!»

Два быка,

Смотри, какие рога.»Му-у!»

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляют ребёнку удовольствие и радость.

Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук.

Они дарят нашим детям здоровье , так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев , и растирание , поглаживание основания пальцев , круговые движения по ладоням , — все они несут ребёнку только здоровье.

Главная цель пальчиковых игр–это развитие у детей :

Ø Внимания;

Ø Воздействуют на умственное развитие ребёнка;

Ø Развивают мелкую моторику рук;

Ø Формируют правильное звукопроизношение;

Ø Умение быстро и чётко говорить;

Ø Совершенствуют память;

Пальчиковые игры для грудничков

Не следует придавать слишком большое значение пальчиковым играм для грудных детей. Они действительно развивают мелкую моторику у ребёнка, но лучше всего позволять малышу больше двигаться, ползать, трогать предметы руками. По мере того, как он будет соприкасаться с предметами различных объёмов, формата и состава, он станет лучше овладевать движениями своих рук. Кроме того, развитие ручной моторики является всего лишь одним из факторов развития речи ребёнка. Поэтому большую важность имеет общение с малышом, с ним следует разговаривать, создавая при этом такие ситуации, в которых ему хотелось бы говорить самому.

Многие пальчиковые игры для грудничков представляют собой всего лишь гимнастику для пальцев ребёнка, при том, что взрослый сам берёт его на руки, разглаживает ему ладонь, загибает пальчики малыша. К пальчиковым играм относятся и такие, когда ребёнок двумя пальчиками пытается схватить лист бумаги. Разжал пальчики, сжал, ещё раз повторил движение, положил листик в мисочку. Подобных игр существует большое количество. С некоторыми оговорками к пальчиковым играм можно отнести и такие, когда ребёнок прикладывает ладошку к столу, хлопает в ладоши.

Часто родители сталкиваются с ситуацией, когда малыш не хочет прекращать пальчиковую игру, отдёргивает ручки. Для детей такое поведение характерно и может происходить в силу определённых причин. Возможно, до этого мама не пробовала танцевать и петь, держа ребёнка на руках, и подобное ему попросту некомфортно. Можно поиграть с ребёнком в танцы для того, чтобы телесный контакт во время игры стал для мамы и малыша привычным. Если самой маме игра не интересна, то проводить её не следует, поскольку ребёнок хорошо чувствует настроение матери. К тому же встречаются самостоятельные дети, которые не любят, чтобы их руками кто-то управлял. В этом случае можно только показывать им движения, расположившись с ними рядом. Не страшно, если ребёнок первое время совершает неправильные движения, во всяком случае, игра приятна и ему и родителю.

Игры для грудничков по месяцам

Организовать игру для грудного ребёнка бывает нелегко даже матери со стажем. Тем более, что такие игры следует видоизменять по мере роста и развития малыша.

Игры для грудничков 2 месяца

  • ребёнка следует одеть в одежду одного она с пришитыми яркими манжетами и надеть на него весёлые носочки. Для того, чтобы он мог видеть всё разнообразие цветов, ему надо будет постоянно вертеть ножками и ручками. Можно менять носочки либо надевать их на одну сторону;
  • следует привлечь внимание ребёнка, после чего перемещать ручную куклу таким образом, чтобы ребёнок мог за ней наблюдать;
  • для того, чтобы ребёнок мог лучше чувствовать свои ручки, он должен сжать в них пищащую игрушку и подержать её некоторое время;
  • на листе бумаги можно нарисовать весёлое лицо и перемещать его таким образом, чтобы ребёнок мог его видеть. Через определённое время малыш привыкнет и начнёт разговаривать с изображением;
  • над кроваткой разместить различающиеся по звуку и фактуре предметы таким образом, чтобы ребёнок мог доставать ножкой до них. Результатом станет умение ребёнка отличать твёрдые игрушки от мягких, тихие от громких.

Игры для грудничков 3 месяца

  • загрузить в малую ёмкость некоторое количество овсяной муки, подстелив под неё клеёнку. Придерживая ребёнка, показать ему как мука может пересыпаться сквозь пальцы. Можно для пересыпания дать ему маленькую ёмкость;
  • заинтересовать малыша яркой игрушкой и тогда, когда он захочет взять её, накрыть салфеткой. Потянув за её конец, показать ребёнку как следует игрушку освобождать;
  • покатать на расстоянии от ребёнка яркий мяч. Дождаться момента, когда он его заметит и захочет к нему подползти. Игра полезна тем, что развивает координацию движений у малыша.

Игры для грудничков 4 месяца

  • следует взять тонкие листы для принтера либо туалетную бумагу и сминать её перед ребёнком и рвать. Игра хороша для развития мелкой моторики;
  • посадить ребёнка на середину пледа, сложенного вчетверо. Раскачать его в разные стороны для того чтобы он мог перекатываться. Такие упражнения научат кроху быстро переворачиваться.

Игры для грудничков 5 месяцев

  • завести рядом с ребёнком музыкальный волчок таким образом, чтобы малыш мог доползти до него. Приятные звуки волчка послужат для ребёнка мотивацией к ползанию;
  • привязать ленту или верёвку к яркой игрушке. Дать её конец в руки ребёнку, предварительно расположив его невдалеке, лёжа на животике.

    Показать ребёнку, как надо тянуть за ленту для того, чтобы приблизить игрушку. Непременно следует присутствовать в комнате, когда малыш играет в эту игру;

  • накрыть ребёнка пелёнкой, после чего позвать его и пелёнку открыть. Таким образом, малыш привыкнет к звуку своего имени. Можно так играть и с близкими для того, чтобы ребёнок делал попытки звать их по имени.

Игры для грудничков 6 месяцев

  • две пластмассовые бутылки наполняются различными объёмами воды. Постучав по ним ложкой, ребёнок научится различать звуки;
  • можно усложнить ползанье посредством применения валиков и подушек. Они помещаются на пути к любимой игрушке ребёнка;
  • дать в каждую ручку малыша по игрушке. После этого показать ему третью. Предыдущие две он тут же выронит, но впоследствии научится делать выбор.

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

В последнее время популярность пальчиковых игр заметно выросла. Подобные игры — не новомодное увлечение. Они существовали у разных народов с давних времен. И немудрено, ведь пальчиковые игры — замечательный способ развеселить ребенка, отвлечь его от чего-либо, найти контакт с любым малышом. Но это не главное их достоинство.

Развитие речи

Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребенка. Речь, сопровождается подвижными образами, более выразительна и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает детям координировать речь и движение. Первое время малыш повторяет только движения, но на подсознательном уровне происходит пополнение его словарного запаса, появляются навыки построения предложения, употребления различных грамматических форм и т. п. Позже ребенок будет стремиться самостоятельно озвучить свои действия.

Память

Нет необходимости разучивать с малышом стихотворения. Играя с пальчиками, он легко запоминает их уже после нескольких прочтений. Ребенок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим тексту. Стихотворения запоминаются надолго и в несколько раз быстрее, чем при обычном чтении. Это своего рода мнемонический прием. Взрослому, который играет с ребенком, желательно знать текст игр наизусть. Но, если на это нет времени, прочтите стихотворение, чтобы представить себе его содержание, разберите движения и первое время играйте с ребенком. Подсматривая книгу. Уверяю вас, текст, подкрепленный действием, запомнится очень быстро.

Подготовка руки к письму

Конечно, сильные, ловкие, гибкие умелые пальчики вашего ребенка — это залог его будущих успехов (письмо, рисование, рукоделие, конструирование и т. д.) А пальцы, как и любую другую часть тела, можно и нужно развивать и тренировать. Ручки ребенка еще не слишком хорошо с координированны, а умственное развитие малыша опережает его графические навыки. Пальчиковые игры — это универсальный тренинг мелкой моторики, гимнастика в игре.

Внимание

Важнейшим способом обучения и развития ребенка дошкольного возраста является подражание. Наши дети подражают всему, что видят, и хорошему и плохому, просто потому, что подражание является их врожденной способностью и ведущим видом деятельности. Необходимо отметить, что способность к подражанию не у всех детей развита одинаково.

Часто зависит от умения удерживать внимание. Пальчиковые игры являются одним из способов развития внимания.

Воображение

Поначалу детский взгляд притягивает движение. Пальчики создают некие формы, которые благодаря речи складываются образы. Нет нужды изображать на пальцах глазки и носики, их дорисует воображение ребенка. Фантазия малыша начинает активно работать, и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов.

Артистизм

Как правило, эмоциональная речь подкрепляется жестами, а жесты, в свою очередь, добавляют выразительности словам. Дети, прошедшие «школу» пальчиковых игр, легче овладевают динамикой жеста, более раскованы и коммуникабельны.

Как играть

Сначала попробуйте устроить «пальчиковый театр», в котором ребенок просто зритель: рассказывайте небольшие сказки, подкрепляя слова соответствующими движениями. Очень скоро ребенок захочет повторять движения вместе с вами. Обязательно дождитесь этого момента. Помните, что все дети разные. Одни тут же включаются в игру, другие будут только созерцать, а потом вдруг начнут складывать пальчики или произносить стихотворные фразы.

Не добивайтесь произнесения стихотворения вместе с движением. Ребенку это тяжеловато. Вполне достаточно того, что ребенок стремится повторить тот или иной жест.

Поначалу не все движения получаются хорошо. Обычно это беспокоит родителей, но не самого ребенка. Он выполняет как может. Не торопитесь поправлять его. Просто показывайте движение сами снова и снова, а ребенок со временем обязательно будет стремиться «усовершенствовать» свои действия.

Кроме того, пальчиковые игры просто любимы всеми детьми, дарят тактильный и эмоциональный контакт и незаменимы в таких ситуациях, как ожидание в очереди к врачу, долгая поездка на машине и т. п. Это замечательная возможность плодотворного общения с ребенком.

Друг другу обрадовались,

Здороваться начали.

Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….

(поочерёдное соприкосновение большого пальца руки ребёнка с кончиками остальных пальцев той же руки)

ПОМОЩНИК:

Посуду моет наш Антошка:

Моет вилку, чашку, ложку,

Вымыл блюдце и стакан,

И закрыл покрепче кран .

(тут мама ловит-сжимает ручку ребёнка своей рукой)

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Это лисёнок, это волчонок,

СЕМЬЯ

Этот пальчик — я (мизинец).

ЛОЧКА

Праздник приближается,

Ёлка наряжается:

Шарики висят,

(упражение-фонарики, кисти рук крутятся в воздухе)

Звёздочки горят,

В последнее время популярность пальчиковых игр заметно выросла. Подобные игры — не новомодное увлечение. Они существовали у разных народов с давних времен. И немудрено, ведь пальчиковые игры — замечательный способ развеселить ребенка, отвлечь его от чего-либо, найти контакт с любым малышом. Но это не главное их достоинство.

Развитие речи

Речевые центры головного мозга интенсивно стимулируются двигательной активностью ребенка. Речь, сопровождается подвижными образами, более выразительна и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подачи материала имеет соответствующий ритм, который помогает детям координировать речь и движение. Первое время малыш повторяет только движения, но на подсознательном уровне происходит пополнение его словарного запаса, появляются навыки построения предложения, употребления различных грамматических форм и т. п. Позже ребенок будет стремиться самостоятельно озвучить свои действия.

Память

Нет необходимости разучивать с малышом стихотворения. Играя с пальчиками, он легко запоминает их уже после нескольких прочтений. Ребенок довольно быстро начинает связывать в сознании зрительные образы с соответствующим тексту. Стихотворения запоминаются надолго и в несколько раз быстрее, чем при обычном чтении. Это своего рода мнемонический прием. Взрослому, который играет с ребенком, желательно знать текст игр наизусть. Но, если на это нет времени, прочтите стихотворение, чтобы представить себе его содержание, разберите движения и первое время играйте с ребенком. Подсматривая книгу. Уверяю вас, текст, подкрепленный действием, запомнится очень быстро.

Подготовка руки к письму

Конечно, сильные, ловкие, гибкие умелые пальчики вашего ребенка — это залог его будущих успехов (письмо, рисование, рукоделие, конструирование и т. д.) А пальцы, как и любую другую часть тела, можно и нужно развивать и тренировать. Ручки ребенка еще не слишком хорошо с координированны, а умственное развитие малыша опережает его графические навыки. Пальчиковые игры — это универсальный тренинг мелкой моторики, гимнастика в игре.

Внимание

Важнейшим способом обучения и развития ребенка дошкольного возраста является подражание. Наши дети подражают всему, что видят, и хорошему и плохому, просто потому, что подражание является их врожденной способностью и ведущим видом деятельности. Необходимо отметить, что способность к подражанию не у всех детей развита одинаково. Часто зависит от умения удерживать внимание. Пальчиковые игры являются одним из способов развития внимания.

Воображение

Поначалу детский взгляд притягивает движение. Пальчики создают некие формы, которые благодаря речи складываются образы. Нет нужды изображать на пальцах глазки и носики, их дорисует воображение ребенка. Фантазия малыша начинает активно работать, и вместо простых пальчиков появляется целая галерея образов.

Артистизм

Как правило, эмоциональная речь подкрепляется жестами, а жесты, в свою очередь, добавляют выразительности словам. Дети, прошедшие «школу» пальчиковых игр, легче овладевают динамикой жеста, более раскованы и коммуникабельны.

Как играть

Сначала попробуйте устроить «пальчиковый театр», в котором ребенок просто зритель: рассказывайте небольшие сказки, подкрепляя слова соответствующими движениями. Очень скоро ребенок захочет повторять движения вместе с вами. Обязательно дождитесь этого момента. Помните, что все дети разные. Одни тут же включаются в игру, другие будут только созерцать, а потом вдруг начнут складывать пальчики или произносить стихотворные фразы.

Не добивайтесь произнесения стихотворения вместе с движением. Ребенку это тяжеловато. Вполне достаточно того, что ребенок стремится повторить тот или иной жест.

Поначалу не все движения получаются хорошо. Обычно это беспокоит родителей, но не самого ребенка. Он выполняет как может. Не торопитесь поправлять его. Просто показывайте движение сами снова и снова, а ребенок со временем обязательно будет стремиться «усовершенствовать» свои действия.

Кроме того, пальчиковые игры просто любимы всеми детьми, дарят тактильный и эмоциональный контакт и незаменимы в таких ситуациях, как ожидание в очереди к врачу, долгая поездка на машине и т. п. Это замечательная возможность плодотворного общения с ребенком.

Пальчиковые игры для детей раннего возраста

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

Пред.ОглавлениеСлед.

Предложите ребёнку растопырить пальцы на правой руке. Теперь надо их сгибать по одному и приговаривать: «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!». И покрутили сжатым крепким кулачком.

А теперь – наоборот: под тот же стишок малыш разжимает свой кулачок, поднимая поочерёдно по одному пальчику.

То же самое повторяется с пальцами левой руки. А потом попросите ребёнка кистями рук потрясти – так они расслабятся и отдохнут.

старайтесь, чтобы в играх с пальчиками чередовались упражнение на сжатие, растяжение и расслабление.

Сопровождайте игры стихами: дети любят складные строчки. В игре их легко сочинять на ходу.

На ладонь левой руки малыш ставит пальцы правой и выполняет то, о чём говорится в стихе. Потом ручки меняются – и всё повторяется.

На ладошке

Наши пальцы на ладошке

Пусть попрыгают немножко

Прыг – прыг – прыг.

Наши пальцы на ладошке

Пусть потопают немножко:

Топ – топ – топ

Другой вариант: надо поднять и опустить каждый пальчик по очереди.

Цветок

Руки, направленные вверх, сжать в кулачки и приставить их друг к другу. Медленно выпрямляете пальцы, показывая, как растёт цветок. Ладони соприкасаются основаниями (это чашечка цветка); а пальцы разводите в стороны как можно больше дальше (это лепестки)

Растёт цветок, поднимается,

Лепестки его раскрываются

«Киска – брысь-ка» Протягиваете ребёнку руки ладонями вверх. На них он кладёт свои ладошки. Чуть покачивая руками (и тем усыпляя детскую бдительность), вы говорите: «Киска…киска…киска… Брысь под лавку!». И одновременно со словом «брысь» выдёргиваете одну свою ладонь и ею накрываете кисть ребёнка, лежащую на вашей другой руке. А он, соответственно, должен успеть свои ручки убрать, чтобы вы не прихлопнули.

«Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Вы протягиваете к ребёнку руку ладонью вниз. Он под ладонь подставляет свой указательный палец. Суть игры. Вы говорите: «Ловись – ловись, рыбка, большая и маленькая… ловись – ловись рыбка, большая и маленькая…». И вдруг произносите «оп!» и сжимаете ладошку в кулак, стараясь поймать пальчик ребёнка. А он, соответственно, должен его успеть убрать, чтобы «рыбка» не поймалась. Как только поймаете «рыбку» – меняетесь ролями: ладошка ребёнка превращается в рыбака, а рыбкой становится ваш указательный палец.

А можно ловить не маленьких рыбок, а целых китов и акул!

Такой отличной «акулой» может стать ваша рука.

Протягиваете руку к ребёнку и предлагаете её поймать. Это не так-то просто, ведь ваша «рыбина» не поддаётся: вертится, крутится, проскакивает между детских ладошек.

Но как только ребёнок «акулу» сумеет поймать – в ловца превращаетесь вы, а в «рыбку» – ручка ребёнка.

Детям постарше можно игру усложнить: вместо кисти руки надо ловить один палец.

Сделай зверушку – устрой представление

А теперь сожмите кулак и скажите: «Волшебное превращение в зайца!». На тыльной его стороне нарисуйте два глаза, нос – рот. Вверх поднимите два пальца (мизинец и указательный). Заяц готов. А если пальцы в фалангах согнуть и слегка подкорректировать мордочку – выйдет кот, или пёс, или медведь; как захочется.

Кстати, о нарисованных рожицах.

Можно на каждом пальчике (ноготке) нарисовать мордашку и устроить театральное представление. Например, разыграть народную сказку «Репка». А в роли самой крепко сидящей репки может «выступать» крепко сжатый кулачок. Очень забавно смотрится, как к нему поочерёдно «подходят» разные пальчики и «тянут – потянут», пока не вытянут эту самую «репку».

Если не хотите разрисовывать ноготки – можно сделать иначе. Сделать рожицы и/или фигурки на колпачках фломастеров (правда, для этого вам понадобится самоклеющаяся бумага). Нарисовали мордашки, приклеили – и надели на каждый пальчик по колпачку.

Камень, ножницы, бумага

Игроки говорят хором: «камень, ножницы, бумага» и на последнем слове «выбрасывают» на пальцах один из этих «предметов». Победителю начисляют очко.

Камень – сжатый кулак, ножницы – это два пальца, бумага – раскрытая ладонь. Камень победит ножницы (он их может разбить), ножницы победят бумагу (ножницы её разрежут), бумага победит камень (бумага его обернёт, скроет).

Кто летает – не летает

Надо называть разные объекты – птиц, животных, вещи, предметы. «Если то, что я называю, умеет летать – помашем руками, если летать не умеет – руки быстро кладём на колени. Спрашиваете: «Воробей Ворона летает?» Все: «Летает» (машут «крыльями»). Аист летает? Кошка летает? Вертолёт Самолёт летает? Улитка летает?

Примерно так же можно играть в «Кто плавает?» «Кто живёт под землёй» и пр.

Ниже мы продолжим рассказ о дорожных развлекалочках, но пора, пожалуй, сказать основное.

Не соблазняйтесь!

Соблазнительно в дороге включить мультики для малыша, фильмы для тех, кто постарше. Мы несколько раз уже наталкивались на подобные рекомендации. Не соблазняйтесь! По крайней мере, не смотрите фильмы подолгу, Поберегите детские нервы. Картинки, мелькающие перед глазами, завлекают, завораживают малышей, они могут смотреть и смотреть, а потом… закатывают истерики. Не из вредности, а – от усталости, от того нервного напряжения, которое накопилось во время длительного просмотра.

А если уж видео неизбежно (куда ж мы без него в современном мире)! старайтесь ставить для детворы старые добрые мультики . Хотя бы из чисто воспитательных соображений.

Они (это самое главное, на наш взгляд) – они гуманны. В них всегда побеждает добро, причём без всяких жёстких бездумных издевательств над маленькими героями. (Что мы имеем в виду – вы поймёте, если сравните, например, наш сериал – мульфильмы про мышей и кота Леопольда или «Ну, погоди!» – с мультфильмами этого типа из серий американских).

Ну и потом, В них больше движения, меньше всяческой болтовни. Сюжет развивается динамично, что очень важно для нормального, вдумчивого детского восприятия. Кроме того, они, как правило, довольно короткие. И в любой подходящий момент легко сделать паузу. Посмотрел один мультик – пауза – поговорили, поиграли во что-то ещё, отдохнули – можно ещё чуть – чуть посмотреть.

P.S. К детским фильмам относится то же самое.

Итак, фильмами – телепередачами – мобильными играми не увлекайтесь, пожалуйста. А вот взять про запас аудиозаписи (сказки, детские песенки) и/или устроить музыкальные развлечения – просто прекрасно.

Пальчиковая гимнастика

Подробности Категория: Pirkstiņrotaļas un vingrinājumi Опубликовано 18.04.2012 09:42 Kristīne Просмотров: 14174

Пальчиковая гимнастика.

Нет, пожалуй, ни одного человека, говорящего по-русски, который бы не знал самое первое упражнение для пальчиков рук – Сороку-Белобоку ( Сорока-Белобока кашку варила, и загибая паличики начиная с мизинца, приговаривая дальше – этому дала и этому дала и т.д, а этому не дала – ты воду не носил, ты кашу не варил – нет тебе ничего!) Только никто и никогда об этом и не думал как об упражнении, просто потешечка для малышек, а зря!
А ведь наши бабушки – прабабушки и совсем далёкие родственники давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей, а учёные уже потом это доказывали и давали объяснения, какие механизмы происходят в коре головного мозга.
В устной речи любого народа можно встретить их великое множество!
А то, что выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевом центре головного мозга и стимулирует развитие речи, знают, пожалуй, тоже не все.
Но это не весь полезный набор этого вида деятельности – игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный тон, развивают умение подражать взрослому, учать вслушиваться и понимать смысл речи, концентрировать внимание, развивать память, а также, способствуют развитию фантазии и т.д.
Кисти рук и пальцы приобретают силу и гибкость, которые так необходимы для быстрого овладевания навыками письма.

Фонарики

Вариант 1.

Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами.

Фонарики зажглись!
(пальцы выпрямить)

Фонарики погасли!
(пальцы сжать)

Упражнение выполнять несколько раз.

Вариант 2 (усложнённый).

Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук на счёт «раз-два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Упражнение можно выполнять сначала на счёт, а потом — сопровождая движения ритмично проговариваемыми строчками:

Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

Заготавливаем капусту

Руками имитируем соответствующие действия:

— Мы капусту рубим! (2р.) — прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.
— Мы капусту режем! (2р.) — энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
— Мы капусту солим! (2р.) — пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».
— Мы Капусту Жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.
— Мы морковку Трём! (2 р.) — пальцы одной руки сжаты в кулак и со-вершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки.

Затем меняем руки.

Моем руки

«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги — вправо, брызги — влево!
Мокрым стало наше тело!

3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.

Месим тесто

Руками имитируем процесс вымешивания теста.

— Тесто мнём, мнём, мнём! — очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно).
— Тесто жмём, жмём, жмём!
— Пироги мы испечём! — руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

Печем блины

Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Мама нам печёт блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной.

Вариант 2.

а) левая рука касается стола ладонью, правая рука — тыльной стороной;

б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью.

Упражнение можно выполнять на счёт «раз-два» или сопровождая движения стихами (см. вариант 1).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *