Отношение к богу

Отношение к богу

Иисус против священников. Как возникла церковь и кем были первые христиане (Крейг Эванс, 2014)

Типология двенадцати колен/племен

Типологию двенадцати колен Израиля мы видим, когда Иисус назначает двенадцать учеников, сначала – чтобы они были с ним, но в свое время – чтобы их «послать» (apostellein) как «апостолов» (apostoloi), которые распространят Его весть о Божьем законе, как мы читаем в четырех новозаветных евангелиях (ср. Мф 10:1–2, 5; 11:1; Мк 3:14; 4:10; 6:7; Лк 6:13; 9:1, 12; 18:31; Ин 6:67, 70; 20:24). Но эта типология также засвидетельствована в важном высказывании, в несколько разной форме сохраненном у Матфея и Луки:

Верно вам говорю, – ответил Иисус, – в новом веке, когда Сын человеческий воссядет на престоле Небесной славы, тогда и вы, последовавшие за Мной, сядете на двенадцати престолах, чтобы править двенадцатью племенами Израиля (Мф 19:28).

Вы прошли вместе со Мной через все испытания. И Я дарую вам Царство, которое Мне даровал Мой Отец. Вы будете есть и пить за Моим столом в Моем Царстве и будете восседать на тронах, правя двенадцатью племенами Израиля (Лк 22:28–30).

Это речение Иисуса основано на двух важных фрагментах Писания: Дан 7:9–14 и Пс 121:1–5. В первом фрагменте описывается видение, в котором воздвигаются престолы суда, Бог занимает свой престол и представляется образ «как бы сына человеческого», получающего власть и вечное царство. Второй фрагмент описывает торжество в храме Иерусалима, куда «восходят колена Господни», где воздвигнуты «престолы суда», «престолы дома Давидова». Эти примечательные фрагменты совмещены в старом раввинистическом мидраше, где исследуется значение слова «престолы» (во множественном числе) в Дан 7:9. Делается вывод, что один из престолов предназначен для самого Бога, а остальные – для «старейшин Израиля», которые будут судить народы земли (Midr. Tanh. Qedoshim § 1, на Лев 19:1–2).

Эти параллели достойны внимания. Как Иисус, так и раввины связали два пассажа, в которых говорится о престолах и о суде, и истолковали их приблизительно одинаково. Для Иисуса «старейшины», которые «сядут на престолах суда», – его ученики. Для более позднего раввинистического толкования «старейшины» – это другие, которые будут судить не колена Израилевы, а язычников. Интерпретация Иисуса – старше, как мне кажется, так как она ближе к изначальной идее псалма 121:5. Суд, о котором говорится в данном псалме, – не карающий и не направлен против язычников (как в старом раввинистическом мидраше); он носит характер административный и юридический и содействует благу народа Израиля. Можно провести здесь аналогию с древними судьями Израиля (см. Книгу Судей), которые правили народом Израиля и защищали его.

Назначение Иисусом двенадцати учеников и Его эсхатологическая речь, в которой он предвидит, как ученики его станут князьями и управителями двенадцати колен Израиля, наводят на мысль, что Иисус подразумевает восстановление Израиля. На основании одних только этих преданий мы можем верно заключить, что Иисус не имел в виду никакого разрыва с Израилем и не предсказывал его. В его намерения не входило создавать организацию, которая была бы вне Израиля и даже противостояла бы его народу и наследию патриархов – обетованиям и пророчествам. Но нужно еще кое-что сказать о символизме двенадцати.

Символизм двенадцати у Иисуса восходит к Иоанну Крестителю, чьи крещение и призыв к покаянию относятся к типологии Иисуса Навина, которая время от времени находила выражение в Израиле в последние десятилетия периода Второго храма. Пересечение реки Иордан, традиционно понимавшееся как разделение чужой земли на Востоке и Землей Обетованной на Западе, привело в действие символическую типологию, которая во времена Иисуса вдохновляла призывы к обновлению и порождала обещанные знамения, весьма странные для нашего современного восприятия. Два наиболее интересных примера – это Февда и безымянный еврей из Египта. Относительно первого нам рассказывает историк и апологет I века Иосиф Флавий:

Некий Февда, обманщик, уговорил большую массу народа забрать с собою все имущество и пойти за ним, Февдою, к реке Иордану. Он выдавал себя за пророка и уверял, что прикажет реке расступиться и без труда пропустить их. Этими словами он многих ввел в заблуждение (ИД 20.97–98)

Далее Флавий говорит, что римский прокуратор Фад (44–46 годы н. э.) «выслал против них отряд конницы, которая неожиданно нагрянула на них, многих из них перебила». Самозваный пророк был схвачен и обезглавлен. Его призывы «забрать с собою все имущество и пойти за ним к реке Иордану» (если его пересечь, то не уйдешь из Израиля, а вернешься в Израиль) – несомненная аллюзия на переход Иордана под водительством Иисуса Навина (ср.: Нав 3:14–17). По всей вероятности, Февда (Деян 5:36) считал себя обещанным «пророком, подобным Моисею» (ср.:

Втор 18:15–19; ср. Также: 1 Макк 4:45–46; 9:27; 14:41), который, как и Иисус Навин, повел бы праведников Израиля в новый поход для завоевания Земли Обетованной.

О еврее из Египта (Деян 21:38) Флавий говорит:

Около того же времени в Иерусалим явился некий египтянин, выдававший себя за пророка; он уговорил простой народ отправиться вместе с ним к Елеонской горе, отстоящей от города на расстоянии пяти стадий. Тут он обещал легковерным иудеям показать, как по его мановению падут иерусалимские стены, так что, по его словам, они будто бы свободно пройдут в город (ИД 20.169–70).

Римский прокуратор Феликс (52–60 годы н. э.) быстро снарядил конницу, которая догнала и рассеяла приверженцев египтянина, хотя самому египтянину удалось сбежать и исчезнуть. Здесь снова просматривается типология Иисуса Навина: обещание египтянина разрушить стены – это несомненная аллюзия на то, что случилось с Иерихоном, после того как израильтяне вошли в Землю Обетованную (ср. Нав 6:20). Здесь, вероятно, мы видим еще один пример реставрационного богословия, основанного на типологии исхода/завоевания, в ходе которых многие палестинские евреи надеялись провести политические и экономические изменения в своей стране.

Появление Иоанна Крестителя на реке Иордан, где он призывает Израиль покаяться и предупреждает о грядущем суде, следует истолковывать в свете той типологии Иисуса Навина и Иордана, которую мы усматриваем в истории с Февдой и безымянным евреем из Египта. Конечно, эта типология проявлялась по-разному в разных персонажах. Нет никаких свидетельств, что Иоанн пытался поднять армию или обещал некое наглядное знамение, такое как разделение реки или крушение стен Иерусалима, но его появление именно на Иордане, его требование покаяния, его предупреждение о суде, его обличения тетрарха Антипы и его насильственная смерть – через отсечение головы по приказу Антипы – явно ставит его в один ряд с такими людьми, как Февда (который тоже был обезглавлен) и египетский еврей (которого обезглавили бы, если бы схватили), хотя стратегия и возвещение Иоанна значительно отличались от действий и воззваний.

Римские прокураторы в Израиле во времена Иисуса и первого поколения Церкви

Префекты Самарии и Иудеи

Валерий Грат (15–19/25 годы н. э.)

Понтий Пилат 19/25–37 годы н. э.)

Марцелл (37 год н. э.)

Марулл (37–41 годы н. э.)

Прокураторы всего Израиля

Фад (44–46 годы н. э.)

Тиберий Александер (46–48 годы н. э.)

Венцидий Куман (48–52 годы н. э.)

Феликс (52–60 годы н. э.)

Порций Фест (60–62 годы н. э.)

Альбин (62–64 годы н. э.)

Гессий Флор (64–66 годы н. э.)

Но как именно проявляется в случае Иоанна типология Иордана и Иисуса Навина? Один важный аспект этого символизма, связанного с переходом реки Иордан, – памятник из двенадцати камней, который представлял двенадцать колен Израиля. Бог приказывает Иисусу Навину:

Возьмите себе из народа двенадцать человек, по одному человеку из колена, и дайте им повеление и скажите: возьмите себе отсюда, из средины Иордана, где стояли ноги священников неподвижно, двенадцать камней, и перенесите их с собою, и положите их на ночлеге, где будете ночевать в эту ночь. Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из Сынов Израилевых, по одному человеку из колена. И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там. И двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета. Они там и до сего дня. И двенадцать камней, которые взяли они из Иордана, Иисус поставил в Галгале и сказал сынам Израилевым: когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих: «что значат эти камни?», скажите сынам вашим: «Израиль перешел чрез Иордан сей по суше», дабы все народы земли познали, что рука Господня сильна, и дабы вы боялись Господа Бога вашего во все дни (Нав 4:2–4, 8–9, 20–22, 24).

Двенадцать камней были извлечены из реки Иордан, «по числу колен сынов Израилевых». Затем их перенесли через реку и сложили из них памятник переходу реки «по суше», чтобы потомки Израиля и «все народы» узнали, что «рука Господня сильна».

Иоанн Креститель, вполне вероятно, указывает на символизм «двенадцати камней» (hoi lithoi houtoi, Нав 4:21 LXX), когда бранит приближающихся к нему: «Только не вздумайте говорить в душе: “Наш отец – Авраам!” Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей Аврааму» (Мф 3:9 = Лк 3:8). Близость «этих камней» к реке Иордан и та роль, которую они играют в типологии Иисуса Навина, равно как и сравнение с «детьми Авраама», усиливают и то сходство, что камни, на которые ссылается Иоанн, – не просто камни, случайно лежащие на дороге, а особая группа из двенадцати камней, образующая памятник и представляющая двенадцать колен-племен – «сынов Израиля».

Символизм камней вновь упоминается в повествовании Илии: «И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. И построил из сих камней жертвенник во имя Господа» (3 Цар 18:31-32b). Действительно, более поздняя эсхатология связывает Илию с восстановлением колен, как мы видим в книге Премудрости Иисуса бен-Сиры:

Ты восхищен был огненным вихрем на колеснице с огненными конями; ты предназначен был на обличения в свои времена, чтобы утишить гнев, прежде нежели обратится он в ярость, – обратить сердце отца к сыну и восстановить колена Иакова. (Сир 49:9–10).

Соответственно, появление Иоанна в пустыне, в окрестностях реки Иордан, призыв к покаянию, речь об «этих камнях» и его одеяние, напоминающее одеяние пророка Илии, – все это взаимосвязанные элементы единой типологии, восходящей к переходу через Иордан под водительством Иисуса Навина, чьей целью было подготовить восстановление Израиля, народа Божьего. Ссылка Иоанна на «эти камни», видимо, подразумевала двенадцать камней, из которых Иисус Навин сложил памятник. Если это так, то назначение Иисусом двенадцати апостолов, которые начали ходить по Израилю, призывая народ покаяться в свете нового закона Божьего, следует истолковать как распространение типологии Иоанна.{22}

Таким образом, то, что мы видим, есть непрерывная цепь надежды на восстановление, символизируемой термином и образом «двенадцати» – двенадцати колен Израиля. Древние Писания Израиля говорили о собирании воедино и восстановлении двенадцати колен; Иоанн символизировал эту надежду выбором Иордана как места своей проповеди и крещения, ведь именно Иордан перешли под водительством Иисуса Навина двенадцать колен, направляясь в Землю Обетованную, и там Иисус Навин воздвиг памятник из двенадцати камней в знак этого перехода. Иоанн ссылается на эти камни в своем призыве к покаянию и в предостережении, чтобы никто не претендовал на то, чтобы считать себя детьми великого патриарха Авраама на основании одного лишь генетического родства. Иисус продолжил типологию двенадцати и ее символизм, назначив двенадцать апостолов. И наконец, брат Иисуса Иаков перенимает эту типологию восстановления – или, во всяком случае, перекликается с ней, – говоря об Израиле как о «двенадцати коленах-племенах в Рассеянии». Во всем этом мы не видим никакого разрыва с Израилем, никакой попытки создать движение или организацию, которая стояла бы вне еврейского народа или в оппозиции к нему.

Отношение к богу Сравнение христианства и ислама ИсламХристианство Объединение Правила отношения с людьми Важнейшие обряды, религиозные действия верующих. — презентация

1 Отношение к богу Сравнение христианства и ислама ИсламХристианство Объединение Правила отношения с людьми Важнейшие обряды, религиозные действия верующих Признать единого Бога Аллаха Необходимо «возлюбить Господа Бога своего всем сердцем своим» Войти в общину «преданных Богу» — мусульман Мусульмане должны избегать грехов и относиться друг к другу по братски. Для утверждения истинной веры мусульманину нужно бороться со злом в самом себе и в окружающем мире (в том числе и с открытыми врагами веры) Пять главных обязанностей: 1. Подтверждать приверженность исламу словами «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед пророк его» 2. Ежедневная пятикратная молитва Аллаху по строгим правилам 3. Соблюдать пост в месяц Рамадан 4. Платить налог в пользу бедных 5. Совершить хоть раз в жизни паломничество (хадж) в Мекку Объединяются в церковь (общину) христиан «Возлюбить ближнего своего как самого себя», «прощать врагов своих». Христианин должен избегать грехов (гордыни, зависти, гнева, лени, жадности, расточительства, чревоугодия) и хранить добродетели (веру, надежду, любовь) Много разных обязанностей в виде молитв, постов, участия в церковных службах и таинствах (обрядах), главное из которых – причащение – вкушение верующими хлеба и вина, перевоплощенных в «тело и кровь Христовы» — память о его жертве и искуплении людских грехов

Отношение к Богу в иудаизме и христианстве

Бог в еврейской религии — это грозный и всемогущий Творец Мира, небесный Отец и покровитель именно еврейского народа. Его цель — повиновение, его средства — наказания. В Ветхом Завете, части Библии, созданной еврейским народом, Бога часто именуют «ревнивым». И действительно создается впечатление, что он ревниво следит за евреями: не нарушают ли его заповеди и главную из них – веру в него самого, истинного и единого Бога. Наказания его ужасны и часто сводятся к массовому истреблению /Великий потоп, уничтожение городов Содома и Гоморры и т.д./. Идея индивидуальной вины и кары появляется относительно поздно.

Бог христианства — это милосердный, сострадающий, любящий отец всех народов, а точнее — каждого человека. Его цель – любовь /к Богу и другому человеку/. Его средства — проповедь, свободное убеждение и личный пример. Христианский Бог — это уже Бог цивилизации. Если в простом патриархальном быту Ветхого Завета и грехи были такими же патриархальными, вызванными человеческими страстями, то в мире цивилизации люди вынуждены ежедневно выдерживать жестокую борьбу за существование. Безгрешным быть невозможно, более того, уверенность в собственной безгрешности рассматривается как гордыня, один из величайших грехов. Поэтому Бог христианства милосерден к людям, он знает их жизнь. Для него важна не столько безгрешность, сколько стремление к ней и искреннее раскаяние в совершенных грехах. Это все, чего можно ожидать и требовать от человека.

Какое отношение имеет президент Америки к рукоделию?

Скрапбукинг с каждым днем становится все популярнее. Дети и родители собираются вместе, чтобы не просто поговорить о счастливых моментах своей жизни, но и красочно оформить их с помощью специальной бумаги, картона, наклеек и интересных штучек в творческом беспорядке тщательно разбросанных вокруг.

Скрапбукинг – это целое искусство. Искусство создания и хранения ценных воспоминаний. Здесь нет конкретных правил и клише. Это ваша жизнь и ваша память. Ваша скрап-книга может быть лаконичной и простой, а может напоминать фейерверк. Но это будет именно та вещь, которую вы создадите с любовью, будете бережно хранить и брать в руки с замиранием сердца.

Одним из первых, кто сделал скрапбукинг своими руками, был Томас Джефферсон — третий американский президент (начало 19 века), который во время своего второго срока однажды в воскресный день решил что-то изменить в своей жизни. Он был уверен, что есть в жизни моменты, о которых нужно помнить, о которых нужно думать. Он собрал вырезки из газетных статей о нем, фотографии, памятные вещи и наклеил их в картонный фотоальбом.

Перед тем, как начинать делать свой первый скрапбукинг своими руками, определитесь, чему именно будет посвящен альбом. Подберите необходимые материалы. Вооружитесь клеем и ножницами. Вам потребуются не только памятные фотографии, но и всевозможные наклейки, штампы, кусочки текстиля. На данный момент существует множество технологий, которые позволяют сделать захват кадров из видео, превратить их в картинки и распечатать. Каждое такое фото – это живые и искренние эмоции. Вспомните, как ваш муж впервые поймал огромную рыбину, сын забил свой первый гол, а дочь надела вечернее платье, готовясь к выпускному балу. Такие моменты объединяют всю семью, заставляют стать людей еще ближе друг к другу. С одной стороны – это теплые воспоминания, с другой – уроки жизни. У вас есть возможность остановить мгновенье, чтобы сохранить его для будущих поколений.

Когда вы делаете скрапбукинг своими руками, не забудьте указать дату, время и место, где происходило событие. Возможно, у вас с этим воспоминанием связана какая-то песня. Можно записать на полях альбома несколько строчек из нее. Если вы были на концерте или спектакле, наклейте в альбом программку или билет.

В магазинах несложно купить специальные тематические наклейки для скрапбукинга, штампы, бумагу и прочие принадлежности. Но это все вспомогательные материалы. Главным же являются ваши эмоции. Мыслите, творите, действуйте!

Славянский Языческий Портал

Так уж повелось, что Аркаим сегодня это центр скопления эзотериков всех уровней. Там и лечат от бесплодия и играют свадьбы, туда едут как в сакральный центр. Но, родноверы считают его чуть ли не главным аргументом того, что славяне очень древний этнос. В кругах родноверия считают, что культура и быть потомков иранцев, а именно такой этнический состав утвердили учёные за Аркаимом, и есть наследие великого прошлого славянского язычества.

Сам Г. Зданович, учёный, который открыл и спас от затопления протогородской комплекс, пишет: «Мы, славяне, считаем себя людьми пришлыми, а это неверно. Здесь (на Южном Урале. — В. Ш.) уже с каменного века обитали индоевропейцы, индоиранцы, они и вошли в состав казахов, башкир, славян — эта та общая нить, которая связывает всех нас».

Вот как учёные, в частности открыватель Аркаима описывают это сооружение.

Специалисты, изучившие планировку протогорода, утверждают, что его геометрия совершенна (См. — «Аркаим. Исследования. Поиски. Открытия.» /под ред. Зданович Г.Б./. Челябинск, 1995). Сохранность руин позволяет измерить с точностью до сантиметра и минуты дуги большинство деталей. Ключ к расшифровке и пониманию этих деталей, к тайне и замыслу строителей Аркаима дал Стоунхендж. Стоунхендж расположен на 51 градусе 11 минутах с. ш., Аркаим — на 52 градусе 39 минутах с.ш. Оба сооружения — геометрические круги, а радиус кольца лунок Стоунхенджа до сантиметра равен радиусу внутреннего кольца Аркаима. Точно совпадают и главные оси, и ряд более мелких деталей. Обсерваторным инструментарием Аркаима служат стена внутреннего круга и его горизонт, где до сих пор сохранилось не менее тридцати восьми геодезических и астрономических объектов. Так же протогородской комплекс Аркаим своим построением напоминает солярный символ — трискаль. В Аркаиме сжигали умерших и проводились другие огненные обряды. Но, относить Аркаим к только славянским культурным памятникам, будет грубейшей ошибкой.

Но, это не останавливает писателей – энтузиастов от новых фальсификаций. Так, Асов пишет: «Аркаим под названием «Кайле-град» или «Калица» фигурирует во «Влесовой книге», что именно там жил царь Йима, «прародитель киммерийских славянских родов», что на самом деле имя этого царя было Богумир».

Некоторые считают, что жизнь в Аркаиме было идеальной, утопичной.

На самом деле, как считают ученые, жизнь там была не столь комфортна, как заявлялось вначале, и ни о какой гармонии древних обитателей с природой говорить не приходится. Более того, стало ясно, что «страна городов» хищнически использовала местные лесные угодья и люди могли покинуть ее из-за экологической катастрофы, вызванной антропогенным фактором.

Даже индолог Н. Гусева, на работы которой опираются многие современные ультранационалистические «арийские исследования», недавно публично дистанцировалась от неонацистских и расовых построений и призвала к более трезвой оценке Аркаима.

В известной передаче «Гордон Кихот», ставились многие вопросы. И давалась трезвая оценка этому археологическому памятнику. Совершенно ясно, что к славянской языческой культуре этот протогродской комплекс не имел никакого отношения, но как культурный памятник, он безусловно интересен. Просто, Родноверам нужен древнейший центр, для обоснования нордической теории и для сопоставления Ариев со славянами. С тем же успехом Пражская культура, которая относится к славянским культурам. Соответственно, жители Польше, Румынии объявят, что славяне их потомки. Главное идея, а как уже эту идею извратят это уже дело второе. Нужно изучать свою древнюю культуру, но приписывать славянам чужие достижения, крайне стыдно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *