Отличия православия от протестантизма

Отличия православия от протестантизма

Сравнение

Внутренняя организация церкви

Католики признают организационное единство церкви, скрепленное безусловным авторитетом Папы Римского. У протестантов лютеранской и англиканской церкви сохраняется централизация, у баптистов преобладает федерализм. Их общины автономны и независимы друг от друга. Безусловный и единственный авторитет для протестантов – Иисус Христос.

Католические священники не вступают в брак. Протестантское духовенство не имеет в этом плане отличий от обычных граждан.

У католиков существуют монашеские ордена (одна из форм монашества). У протестантов такой способ организации духовной жизни отсутствует.

Духовенство у католиков составляют исключительно мужчины. Во многих протестантских течениях епископами и священниками становятся также и женщины.

Принятие в церковь новых членов у католиков совершается через крещение. Возраст крещаемого не имеет значения. Протестанты крестятся только в сознательном возрасте.

Вероучение

Католиками признается равный авторитет Священного Писания и Священного Предания. Протестанты признают только Священное Писание. Толковать его в отдельных течениях может священство, но чаще – собрание верующих, а иногда сам индивид.

Католики проповедуют культ Девы Марии как Божией Матери и Заступницы рода человеческого. Протестанты отвергают догматы Католической Церкви о Богородице.

У католиков семь таинств: крещение, Евхаристия, миропомазание, покаяние, священство, брак, елеосвященство. Протестанты принимают только два таинства – крещение и причащение. У квакеров и анабаптистов таинства вообще отсутствуют.

Католики верят, что после смерти над душой человека за содеянные при жизни грехи совершается частный суд, как преддверие Страшного Суда.

Об умерших молятся. Протестанты отвергают учения о существовании души до Страшного Суда. О покойных не молятся.

Церковная практика

Для причащения католики используют пресный бездрожжевой хлеб – опресноки. Для протестантов вид хлеба в этом случае не имеет значения.

Исповедь хотя бы раз в год в присутствии священника обязательна для католиков. Протестанты не признают посредников в общении с Богом.

Католики служат Мессу, как главное богослужение церкви. Особой формы богослужения у протестантов нет.

Католики почитают иконы, крест, живописные, а также скульптурные изображения святых и их мощи. Для католиков святые – заступники перед Богом. Протестанты не признают икон и креста (за очень редким исключением) и не почитают святых.

Выводы TheDifference.ru

  1. В католичестве существует организационное единство верующих, скрепленное авторитетом Папы Римского. У протестантов не существует единства, и нет главы церкви.
  2. Священнослужителями у католиков могут быть только мужчины, у протестантов в числе духовенства встречаются также и женщины.
  3. Католики принимают крещение в любом возрасте, протестанты – только в зрелом.
  4. Протестанты отрицают Священное Предание.
  5. Католики признают культ Девы Марии. Богородица для протестантов – всего лишь совершенная женщина. Нет также культа святых.
  6. У католиков семь таинств церкви, у протестантов – всего два, а в некоторых течениях – ни одного.
  7. У католиков существует понятие о посмертных страданиях души. Протестанты верят только в Страшный Суд.
  8. Католики причащаются на опресноках, для протестантов вид хлеба для причастия неважен.
  9. Католики исповедуются в присутствии священника, протестанты – без посредника перед Богом.
  10. У протестантов нет особой формы богослужения.
  11. Протестанты не признают икон, креста и не почитают мощи святых, как это принято у католиков.

Финансы ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Отец говорил: «Слушай их слова, чувствуй их души», потому что за словами человека стоят его основные ценности и основные черты характера этой личности. Ниже наводятся некоторые общие черты, которые отличают людей в одном секторе от других.

1. «Е» (служащий)

Когда я слышу слова «безопасный» или «выгоды», у меня возникает чувство, что я понимаю, что происходит внутри человека, произнёсшего их. «Безопасный» — ϶ᴛᴏ слово, часто используемое в ответ на эмоцию опасения. В случае если человек чувствует опасение, то «потребность в безопасности» — ϶ᴛᴏ фраза, обычно используемая кем-то, кто прибывает в основном в секторе «Е». Когда речь идет о деньгах и рабочих мес­тах, то у многих людей возникает ненавистное чувство опасения, при­чиной которого является экономическая неуверенность… следователь­но, возникает стремление к безопасности. Слово «выгода» означает, что люди также хотели бы некоторую дополнительную награду, кото­рая записана в определœенную и гарантированную дополнительную компенсацию, такую, к примеру, как льготное медицинское обслужи­вание и компенсация в случае увольнения.

Дело в том, что они хотят чувствовать себя в безопасности и ви­деть, что их гарантии записаны в письменной форме. Неуверенность не делает их счастливыми; уверенность делает. Οʜᴎ говорят: «Я буду делать Вам то-то…, а Вы обещайте давать мне взамен то-то». Οʜᴎ: хотят, чтобы их опасение возмещалось, в некоторой степени уверенности, потому ищут безопасность и составляют письменный трудовой договор, когда дело доходит до соглашения о принятии на работу, они не кривят душой, говоря: «Меня не интересуют деньги». Стоит сказать, что для них безопасность часто более важна, чем деньги.

Служащие бывают президентами компаний или швейцарами компаний. Не так важно, что они делают, намного важнее контракт или договорное соглашение, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ они подписывают с человеком или организацией, нанимающей их.

2. «S» (работающий на себя)

Часто, когда это дело касается денег, человек сектора «S» не лю­бит, чтобы его доход зависел от других людей. Иными словами, если «S» упорно трудится, то ожидает, что его работа оплатится. «S» не любят, чтобы их деньги были заработаны под чьим-либо руководством, кого-то, кто сам не смог бы работать столь же трудно, как это делают они. В случае если они упорно трудятся, должны получать хорошую оплату. Οʜᴎ также понимают, что, если не будут упорно трудиться, тогда не будут заслуживать высокой оплаты своего труда. Когда речь идет о деньгах, их душа отчаянно требует независимости.

ОПАСЕНИЯ

«Е», или служащий, согласен был бы получать меньше денег, лишь бы иметь гарантированную «безопасность», в связи с этим на «опасение по­тери денег «Е» отреагирует поиском «безопасности». «S» ответит по-другому. Люди этого сектора отвечают на такие опасения не поиском безопасности, а тем, что берут ситуацию под свой контроль. Именно в связи с этим я называю сектор «S» группой людей, которые «делают всœе сами». Когда появляется чувство беспокойства и возникает ситуация финансового риска, они стараются «взять быка за рога».

В этой группе Вы найдете профессионалов, получивших отличное образование в средней и высшей школе. К сектору «S» принадлежат доктора наук, юристы, стоматологи и др.

Также в группе «S» находятся люди, которые получили в допол­нение к традиционному школьному образованию другие специаль­ные знания. В этой группе: торговцы – агенты недвижимости, полу­чающие комиссионные; владельцы мелкого бизнеса, как, к примеру, владельцы розничных магазинов, ресторанов, консультанты, врачи, агенты бюро путешествий, а также механики, водопроводчики, плот­ники, проповедники, электрики, парикмахеры, стилисты и артисты.

Любимой песней этой группы была бы или песня «Никто не сде­лает это лучше», или «Я делал это по-своему».

Работающие на себя, часто очень взыскательные. Οʜᴎ хотят всœе де­лать исключительно хорошо. По их мнению никто не сделает работу лучше, чем они сами, так что они действительно не доверяют ее сделать кому-либо еще, объяснив как это нужно сделать, так чтобы им понравилось. Во многих отношениях они — истинные художники со своим собственным стилем и методами выполнения работы. Именно в связи с этим мы нанимаем их. В случае если Вы нанимаете хирурга, то хотите, чтоб он имел соответствующее образование и опыт, но более важно, чтоб он был взыскательным человеком. Такие же требования к дантисту, парикмахеру, консультанту по маркетингу, водопроводчику, электрику, адвокату или тренеру. Вы, как клиент, нанимающий этого человека, хотите выбрать кого-то, кто лучше умеет делать свою работу.

Для этой группы деньги – не самое важное в их работе. Их независимость, возможность выполнять работу по-своему и быть уважаемым, как мастер своего дела, является намного более важной, чем просто деньги. При приеме им лучше сказать, что они должны сделать, и затем оставить их одних. Οʜᴎ не нуждаются в наблюдении. В случае если Вы вмешиваетесь слишком много, они просто уйдут с работы посоветуют нанимать кого-то другого. Деньги действительно не стоят у них на первом месте, а независимость – да.

Этой группе часто тяжело нанимать других людей, чтобы делать то, что они делают сами, потому что, по их мнению, никто не должен справиться так, как нужно, с поставленной задачей. Это убеждение за­ставляет их часто говорить: «Трудно найти хорошую помощь в наше время». Также, если люди этой группы обучают кого-то делать то, что они сами умеют, то новичок, только что окончив обучение, уезжает, чтобы «заниматься своим собственным делом» и «быть самому себе боссом» или «делать дело по-своему», или «иметь шанс для выражения своей индивидуальности». Много людей типа «S» колеблются, нужно им нанимать и обучать других людей, потому что когда-нибудь обучение заканчивается, как и соревнование. Это, в свою очередь, заставляет их работать тяжелœей, и выполнять работу по-своему.

3. «В» (владелœец бизнеса)

Эту группу людей можно было бы назвать почти противополож­ностью группе «S». Настоящие представители группы «В» любят ок­ружать себя умными людьми из всœех четырех секторов. В отличие от «S», которые не любят поручать работу, потому что никто не может ее делать лучше, истинный «В» находит приятным поручать свои обязанности другим людям. Девиз сектора «В» – «Почему я сам всœе должен делать, можно нанять кого-то, кто, возможно, будет выпол­нять эту работу лучше?» Генри Форд использует данный девиз. Рассказывают, что однажды группа так называемых интеллектуалов при­шла, чтобы обвинить Форда в «неосведомленности». Οʜᴎ утверждали, он многого не знал. Тогда Форд пригласил их в свой офис и приказал поставить ему любые вопросы, и он ответит на них. И вот эта группа, собравшись вокруг наиболее мощного промышленника Америки, начала спрашивать его. Форд выслушал их вопросы, и ко­гда их стало много, он просто набрал несколько номеров телœефонов и вызвал некоторых своих умных помощников, и попросил, чтобы они дали группе ответы, которые те искали. Он закончил, сообщив группе что предпочитает нанимать умных людей, чтобы они нашли отве­ты на вопросы, а свой ум не засорять и давать возможность выпол­нять более важные задачи. Такие как «размышление». Разрешите процитировать одно из высказываний Форда: «Размышление – самая трудная работа. Именно в связи с этим так мало людей занимаются этим».

  • — Основные различия нормальной и патогенной форм прионного белка

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИОНОВ И ПРИОННЫХ ИНФЕКЦИЙ Прионные инфекции в настоящее время выделены в самостоятельную группу, поскольку их возбудители, прионы, представляют собой новый класс микроскопических патогенов. Патогенные прионы не имеют собственной…

  • — Основные различия реакции взаимодействия АГ-АТ при иммунитете и при аллергии.

    Механизм образования аутоантител. Аутоаллергические реакции. Доказана возможность образования организмом различных аутоантител (антипочечных, антилегочных, антипеченочных, антилейкоцитарных и т.д.), которые оказывают патогенное действие на аутоантигены. Белки…

  • — Основные различия строения горных и равнинных долин

    Речные долины горных стран и платформенных разновысотных долин существенно отличаются по мощности, фациям и морфологии. 1. Мощность отложений. В платформенных условиях в течение плейстоцена заполнение аккумулятивных врезов характеризуется умеренными мощностями…

  • — Интерфейс табличного процессора MS Excel. Основные различия между Word и Excel

    Основные понятия электронных таблиц Табличный процессор Microsoft Excel Печать документа Для вывода документа на печать надо выполнить пункт меню «Файл»>»Печать..», либо нажать +, либо щелкнуть по соответствующей кнопке на панели инструментов…

  • — Интерфейс табличного процессора MS Excel. Основные различия между Word и Excel

    Основные понятия электронных таблиц Табличный процессор Microsoft Excel Печать документа Форматирование документов Под форматированием в Word понимается выполнение ряда операций с текстом по изменению его внешнего вида, в том числе: — работа со…

  • — Интерфейс табличного процессора MS Excel. Основные различия между Word и Excel

    Основные понятия электронных таблиц ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ТАБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЛЕКЦИЯ 4 Табличными процессорами называют пакеты программ, предназначенные для создания электронных таблиц и манипулирования их данными. Среди таких пакетов наиболее известными…

  • — Основные различия между аналоговым и цифровым сигналом.

    Вычислительные сети В вычислительных сетях программные и аппаратные связи еще слабее, а авто­номность обрабатывающих блоков проявляется в наибольшей степени – основными элементами сети являются стандартные компьютеры, не имеющие ни общих блоков памяти, ни общих…

  • — Основные различия между процессами овладения иностранным языком (ИЯ) в естественной и искусственной языковой среде

    Основные параметры сопоставления Овладение ИЯ в естественном языковом окружении Овладение ИЯ в языковой среде Овладение ИЯ вне пределов страны, где он является средством общения 1. Социальный контекст изуче­ния языка Погружение в язык,…

  • — Основные различия

    Стили и школы литературного произношения Орфоэпические нормы Орфоэпические нормы – это нормы правильного произношения звуков и постановки ударения в словах (последние получили название акцентологических). Различают три стиля литературного…

  • — Основные различия между потребителями – организациями и конечными потребителями.

    Изучение потребителей — организаций. Процесс принятия решения о покупке. На 1-м этапе необходимо выявить обстоятельства, которые обычно подталкивают человека к осознанию проблемы: а) какие именно ощутимые нужды или проблемы возникли; б) чем…

  • Христианство за две тысячи лет существования раскололось на большое количество деноминаций, каждая из которых величает себя «церковью». А вот в отношении конкурентов применяются разные наименования. Отношение к баптистам в православии однозначно: это не церковь, а одна из протестантских сект. Однако количество верующих – более сорока миллионов – заставляет усомниться, что это действительно так. Чем отличаются баптисты от православных, и насколько эти отличия стали причиной подобного к ним отношения?

    Откуда взялись баптисты?

    Мощное движение Реформации в 16 веке положило начало такому явлению, как протестантизм. Католичество, почти безраздельно владевшее до этого умами европейцев, вынуждено было потесниться. Почти одновременно возникли следующие протестантские направления:

    • лютеранство;
    • кальвинизм;
    • цвинглианство;
    • некоторые менее крупные течения.

    Первые баптисты появились чуть позже, в самом начале 17 века. В 1609 году в Англии была создана община баптистов, в которую вошли местные пуритане (английские кальвинисты), воспринявшие от меннонитов (направление протестантизма, возникшее в 1543 году) идею принятия крещения лишь взрослыми, а не младенцами, как у лютеран, кальвинистов, католиков и православных. За убеждение, что церковь должна быть отделена от государства (вещь в то время немыслимая) они подвергались гонениям и массово эмигрировали в Новый Свет. Америка и стала для баптистов подлинной землей обетованной.

    Религиозная терпимость Соединенных Штатов явилась той питательной средой, в которой баптизм расцвел пышным цветом. Идеи социальной справедливости притягивали в общину новых адептов. Их численность постепенно увеличивалась, и сегодня в Северной Америке проживают почти 25 миллионов приверженцев этой религии. Интересно, что на втором месте не Европа, как следовало бы ожидать, а Африка – более 10 миллионов (наверное, сказалась активная миссионерская деятельность американцев). И замыкают «тройку лидеров» Азия и Океания – почти 5,5 миллиона баптистов.

    Богословские и культовые особенности баптизма

    Баптизм, являясь веточкой общехристианского древа, признает следующие положения веры:

    • непорочное зачатие Христа;
    • единство Бога;
    • телесное воскрешение Иисуса Христа;
    • Троицу (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух);
    • необходимость спасения;
    • божественную благодать;
    • Царство Божие.

    Разница между баптистами и православными (да и католиками тоже) ещё и в том, что в католичестве и православии используется так называемый Никео-Цареградский символ веры, а в баптизме – Апостольский символ веры.

    Символом веры в богословии принято называть строгую догматическую формулу, являющуюся основой вероучения. Тексты Никео-Цареградского и Апостольского символов веры разнятся довольно сильно.

    Правда, человеку, далекому от религии, они покажутся одинаковыми, хоть и написанными разными словами.

    Например, в Никео-Цареградском символе веры: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого». А в Апостольском символе веры: «Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли». Далее по тексту различия примерно такие же. Однако они кажутся незначительными лишь для мирян, а священники, основываясь на разночтениях, строят богословские концепции об истинности лишь своей религии.

    Куда большее значение, чем богословские нюансы, имеют различия в обрядах и поведенческие нормы, регламентирующие повседневную жизнь. Благодаря им религиозные противоречия становятся видны, как говорится, невооруженным глазом. Например, как было сказано выше, баптисты считают, что крестить человека надо в сознательном возрасте, когда он может самостоятельно принять решение относительно своих религиозных убеждений. И рациональная мысль в этом есть. Однако тот, кто вырос в семье баптистов, в которой родители регулярно совершают религиозные обряды и весь быт приведен в соответствие с требованиями вероучения, вряд ли сделает иной выбор. Кстати, интересно, что крещение баптисты совершают путем погружения в воду – реку или озеро, в отличие от православных, где вместо погружения в купель допускается окропление.

    Баптизм в России

    Баптизм с его идеями социальной справедливости и невмешательства государства в дела церкви нашел отклик и среди населения Российской империи. Распространение этой разновидности христианства во второй половине 19 века началось преимущественно из многочисленных немецких колоний юга Украины. Постепенно число баптистских общин росло, они стали появляться даже в Сибири. Однако количество верующих было немногочисленным, так как патриархальная и на 80 процентов крестьянская страна настороженно относилась к новой вере. Однако до революции баптизм существовал спокойно, без гонений.

    После Гражданской войны, когда Советский Союз взял курс на секуляризацию общества, досталось всем – и православным, и баптистам, и представителям других религий. Однако даже в таких трудных условиях остались люди, которые сохранили веру и пронесли ее через все годы советской власти. Возрождение началось в конце 80-х годов прошлого века, и сейчас баптисты России объединены в организацию, которая носит длинное название «Евро-Азиатская федерация союзов евангельских христиан-баптистов». Согласно ее статистическим данным, на постсоветском пространстве проживает немногим более 270 тысяч баптистов.

    Отличие баптистов от православных (да и от католиков тоже) еще и в том, что они не имеют строгой иерархичности. Старейшины (пресвитеры) избираются внутри общин, а единого центра, объединяющего всех баптистов, не существует. Во Всемирный баптистский альянс входит более половины верующих, однако многочисленная Южная баптистская конвенция юга Соединенных Штатов не состоит в этой организации и в его приведенной выше статистике не учитывается, как не учитываются и дети, не прошедшие крещения. Так что реальная численность баптистов в мире неизвестна, можно только предполагать, сколько их.

    Сами о себе баптисты говорят, что в их вероучении нет ничего особенного. Они лишь пытаются максимально приблизиться к жизни и вере исконной, Апостольской церкви. И принести Евангелие Иисуса Христа всем людям.

    Традиционной датой «рождения» протестантизма считается 31 октября 1517 года, когда немецкий священник Мартин Лютер прибил на двери Замковой церкви Виттенберга – саксонской столицы – 95 тезисов, в которых изложил свое несогласие с догматами католицизма. Эти тезисы и стали основой лютеранства – первого крупного направления в протестантизме. Позже у Лютера нашлись подражатели, посчитавшие, что их способ почитания Бога будет более верным, – так появились учения Жака Кальвина и Ульриха Цвингли, а позже и некоторые другие. Ну а чем отличаются протестанты от православных и католиков, рассмотрим чуть ниже.

    Из истории протестантских учений

    Первые ростки протестантизма проклюнулись в 12 веке. Это были религиозные общины вальденсов и альбигойцев. Позже появились лолларды и последователи чешского реформатора Яна Гуса – гуситы. Все они вступили в острый конфликт с католической церковью и были уничтожены. Против альбигойцев в 1209 году пришлось даже объявлять крестовый поход.

    Современный протестантизм как совокупность религиозных учений возник, как ясно из названия, в качестве протеста против идеологического диктата Римской католической церкви. К концу 15 века духовный кризис католицизма стал настолько очевидным, что римскому папе пришлось даже издавать специальную буллу, запрещавшую лицам духовного звания содержать публичные дома. Представляете, каким вертепом был в то время священный престол? Естественно, такое положение не могло нравиться всем; зрело недовольство, и последней каплей, переполнившей чашу, стало разрешение римским папой Львом Десятым продажи индульгенций – свидетельств об отпущении грехов. Разрешение было дано 18 октября 1517 года, а уже через 13 дней появляются лютеровские «95 тезисов».

    Эпоха Реформации (16 век) породила целый ряд протестантских деноминаций. К ним относят:

    • лютеранство;
    • кальвинизм;
    • цвинглианство;
    • англиканство;
    • анабаптизм.

    Первые три названы по именам основателей, четвертый термин относится к английской государственной церкви. С возникновением англиканства связана романтическая история. Любвеобильный король Генрих Восьмой, не в силах добиться от Папы Римского разрешения на развод с Екатериной Арагонской (испанкой), разорвал отношения с Римом и повелел создать свою собственную, «карманную» церковь, которая благополучно и развела его с нелюбимой первой женой (впоследствии он был женат еще пять раз). Понятно, что на деле разрыв с католичеством отвечал интересам английской политической элиты, а упомянутый эпизод был лишь небольшим штришком, сопутствующим этому акту.

    Анабаптизм не является однородным учением и включает целый ряд самостоятельных направлений, сохранившихся до наших дней. Это меннониты, гуттериты, амиши и ряд других деноминаций. Они отрицают принятие военной присяги, признают крещение, совершенное лишь взрослыми, имеют и некоторые другие отличия. Наибольшее число анабаптистов живет в Германии и Северной Америке.

    Особенности протестантской веры

    Разница между протестантами и православными значительно больше, чем между католиками и православными, так как последние два направления в значительной степени сохраняют религиозную традицию, сложившуюся в первые века христианства, в отличие от более позднего протестантизма. Реформированные церкви стали удобным орудием в руках развивающейся в Новое время буржуазии, и в них отсутствует целый ряд понятий и институтов, которые есть в православии или католицизме. Например, у протестантов нет святых, они не признают исповедь, покаяние и причастие. Нет у них монахов, а стало быть, и монастырей; нет поста, старцев, которые для многих православных являются духовными наставниками.

    Протестанты считают, что толковать Библию способен любой, кто ее прочитал.

    Искренние приверженцы этого христианского направления могут возразить, что святые у них есть, но только вкладывают в это понятие они совсем другой смысл, чем православные. Протестантизм возник как «лайт-версия» католичества, понятная и доступная полуграмотным средневековым бюргерам и крестьянам, каждый из которых толковал учение так, как ему удобнее. Отсюда и большое количество деноминаций, возникших как в 16 веке, так и позже.

    Протестантизм и либерализм

    Чересчур вольное толкование христианских догматов привело к возникновению так называемой протестантской деловой этики. Главным критерием угодности Богу объявляется труд, бизнес. Производные такого отношения к делу – признание успешности как угодности Богу, а неудач – как констатации недобродетельности. Отсюда широко известное нам по массовой англо-саксонской культуре слово «лузер» – неудачник, как проявление высшей степени презрения и насмешки. Естественно, православный верующий в этом случае рассматривает протестантизм не как религию, а как идеологическое пособие по ведению бизнеса.

    Восприятие гомосексуализма как варианта нормы, а не полового извращения, также является логическим развитием порожденных протестантизмом либеральных взглядов. Католицизм и православие относятся к этому вопросу куда более патриархально, в соответствии с духом раннего христианства. Некоторые другие проблемы современности – например, феминизм – тоже развились из протестантской модели восприятия мира. Принятое в протестантских странах отношение к «равноправию полов» кажется православному неестественным и диким. В самом деле: если человечество разделено на два пола с разными функциями организма, разным набором хромосом (у женщин – две Х-хромосомы, у мужчин – одна Х-хромосома и одна Y-хромосома), даже с несколько разной ментальностью (отсюда представления о «женской логике»), то правильнее говорить не о равноправии, а о дополнении друг друга.

    Можем ли мы достичь взаимопонимания, или отличие православных от протестантов слишком велико для этого? Да конечно, можем! Как могут понять один другого любые два человека независимо от взглядов, которых они придерживаются. Было бы лишь желание понимать и осознание меры влияния религии на жизнь личности!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *