Отличие веры от религии

Отличие веры от религии

Сравнение

Вера – понятие, объединяющее людей. Группы индивидов на каком-то этапе развития общества во что-то поверили и это их объединило. На основе веры возникло учение, шаблон веры, которое и есть по сути своей религия. В этом учении не все верующие увидели отражение своего видения мира. Но не может быть религий столько же, сколько и людей. Поэтому само это понятие не всегда является фактором объединяющим.

Вера может существовать без религии. Даже самые неразвитые цивилизации во что-то верили, не оформив такое восприятие мира в определенную религию. Религия – форма мировосприятия, которая обусловлена верой человека в высшие силы. Она невозможна без веры. В этом случае она превращается всего лишь в набор определенных культурных традиций, в своеобразный моральный кодекс и становится мертвой.

Вера обусловлена особенностями психического развития личности. Человек волен выбирать тот Абсолют, вера в который сделает его счастливым. Религия – это уже имеющееся учение о выбранной вере, ее существование не зависит от желания отдельного индивида.

Вера обновляет внутреннего человека. Через помыслы и чувства личность стремится к идеалу, которым является Бог. Религия – внешнее проявление веры. Она помогает человеку поддерживать правильный ориентир.

Личность, да и целые народы, способны потерять веру. Но наступает момент, когда возникает непреодолимое желание восстановить связь с Абсолютом.

В своей вере человек начинает прогрессировать. Религию, как способ проявления веры, можно сменить, но нельзя потерять. Переход от одной религии в другую не является прогрессом.

Вера бескорыстна, она принимается сердцем, осознается умом и не насаждается насильственно. Многие исторические факты свидетельствуют о том, что часто религия способна эксплуатировать веру, но никогда не было наоборот.

Религия, как любое учение, возникает на определенной почве. В данном случае – на вере, которая есть непременный ее атрибут. Но для самой веры религия не всегда безусловный атрибут.

Отличие православия от других христианских деноминаций

Православная Церковь сохранила неповрежденной ту истину, которую открыл апостолам Господь Иисус Христос. Но Сам Господь предупредил Своих учеников, что из среды тех, кто будет с ними, появятся люди, которые захотят исказить истину и помутить ее своими выдумками: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7, 15).

И апостолы тоже предупреждали об этом. Например, апостол Петр писал: у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Оставив прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Пет. 2, 1-2, 15, 17).

Под ересью понимается ложь, которой человек следует сознательно. Путь, который открыл Иисус Христос, требует от человека самоотверженности и усилий, чтобы проявилось то, действительно ли на этот путь он вступил с твердым намерением и по любви к истине. Мало просто назвать себя христианином, надо своими делами, словами и мыслями, всей своей жизнью доказать, что ты христианин. Тот, кто любит истину, ради нее готов отказаться от всякой лжи в своих мыслях и своей жизни, чтобы истина вошла в него, очистила и освятила. Но не все вступают на этот путь с чистыми намерениями. И вот последующая жизнь в Церкви выявляет их негодное настроение. И те, кто любит себя больше, чем Бога, отпадают от Церкви.

Бывает грех поступка — когда человек делом нарушает заповеди Божии, а бывает грех ума — когда человек предпочитает свою ложь Божественной истине. Второе и называется ересью. И среди тех, кто называл себя в разные времена христианами, выявлялись как люди, преданные греху поступка, так и люди, преданные греху ума. Тот и другой человек противится Богу. Тот и другой человек, если сделал твердый выбор в пользу греха, не может оставаться в Церкви, и отпадает от нее. Так на протяжении истории из Православной Церкви уходили все, кто выбрал грех.

Подобных людей в истории было немало. Самые распространенные и многочисленные из числа основанных ими сообществ, что сохранились до наших дней — монофизитские Восточные Церкви (они возникли в V веке), Римо-католическая Церковь (отпавшая от Вселенской Православной Церкви в XI веке) и Церкви, называющие себя протестантскими.

Само слово «православный», которое означает правильно славящий Бога, или обладающий правильной верой в Бога, появилось ещё со времён первого христианского великого всемирного государства Византии, которое для нас до сих пор является примером симфонии Церкви и государства.

Когда после двух долгих столетий гонений на христиан к власти пришёл первый святой император Константин, он объявил свободу для всех вероисповеданий, конечно же, с дальнейшей целью сделать христианство государственной религией. В то же время обратной стороной такой свободы стал бурный всплеск фальшивок и подделок под христианскую религию, которые в свою очередь тоже стали претендовать на роль просветителей. Новые религиозные движения стали называться по именам своих основателей, например, ариане (по сути современные Свидетели Иеговы) – по имени Ария, несториане (современные протестанты) – по имени Нестория, оригенисты (учащие о том, что все спасутся, муки не бесконечны) – по имени Оригена. Для отличия от таковых, и для того, чтобы не путали изначальное, правильное учение с нечестивейшим заблуждением, делающим человека нехристианином и именуемым ересью, — для этих целей и стали наши святые отцы именоваться христианами православными.

Похожая ситуация происходит и в современном мире, в котором существует одна Вселенская Православная Церковь, и существуют различные деноминации более крупного и более мелкого размера. Давайте мы с вами, дорогие читатели, вместе попробуем выяснить, в чём отличие православия от других конфессий, и как неискушённому человеку разобраться в таком обилии сект, называющих себя христианскими, не говоря уже о море других, нехристианских, религий.

Во-первых, по самому своему определению православие отличается правильной верой, которая что в IV веке, что в XXI веке одна и та же, такой же она будет и в XXII, и в XXIII веке, ничего, по сути, не изменится.

Только не будем смешивать веру с обрядами, которые могут изменяться с течением времени. Обряды, поклоны, совершение крестного знамения, посты, язык богослужения привлекают тело к прославлению Бога, выражают любовь к Нему, надежду и веру. Например, в XVII веке на Руси появились старообрядцы, которые ещё называются староверами. Эта конфессия считает, что изменение того, сколькими пальцами креститься, является предательством веры. Это неправильное мнение. Сейчас у нас в Церкви допустимо креститься как тремя пальцами, так и двумя, если ты наш единоверец, перешедший из старообрядчества.

Во-вторых, Символ веры. У христиан есть особый небольшой текст, который все должны знать наизусть, такой своеобразный пароль, который читается перед Крещением, а также каждое утро в домашней молитве. По нему определяется кто свой, а кто чужой. Можно сказать, что это такой ключик, который вставляется в замочную скважину, и если у него зубчики лишние, или их, наоборот, не хватает, то им дверь в Царство Небесное не откроется. Начиная с третьего Вселенского Собора, в 431 году было решено о великих тайнах Бога, в которых Он открывается людям, неизменно говорить этими словами Символа веры, и новый текст не составлять. В настоящее время католики и протестанты этот образец веры изменили, добавили кое-что от себя, или вообще другой составили. Отличие этих деноминаций заключается, конечно, не только в этом. Но это то, что может проверить любой человек: взять православный молитвослов, который за пожертвование распространяется в любом храме, открыть его на первых страницах, где излагается Символ веры и сравнить с тем, во что верит та или иная конфессия.

В-третьих, православие отличается от других деноминаций тем, что оно имеет апостольское преемство, а протестантские и неопротестантские конфессии почти все возникли не раньше XVI века и ведут свою историю от какого-нибудь обычного человека, которому якобы лично явился Бог и объяснил, как правильно надо понимать переданное Церкви учение. Такие истории обычно сопровождаются рассказом о том, как плохо жил до этого сектант, и какой он теперь молодец. Почти каждая деноминация имеет деноминацию-мать, от которой она в результате разных несогласий откололась и с которой теперь не дружит, от которой перенимает прежние заблуждения, добавляя при этом свои. Такое преемство оказывается цепочкой расколов, поломок и самовольных нововведений, его можно сравнить с телефоном без кабеля, по которому нельзя поговорить, потому что связь прервалась. В православии же история ведётся непрерывно от двенадцати Апостолов, например, Русская Православная Церковь ведёт своё преемство от святого апостола Андрея Первозванного, чей крест в этом году привозили из Греции к нам в Подмосковье на поклонение. Но главой, основателем, первым священником в православной Церкви является не просто человек, а Господь Иисус Христос, который возложил на них руки, когда избирал и передал им непосредственно от Бога дары Святого Духа (Мф. 10:8), и научил через рукоположение передавать эти дары своим ученикам – епископам. Епископы передали их в свою очередь своим преемникам, а те – своим, и так далее до наших дней. В Церкви до сих пор хранится список всех звеньев этой непрерывающейся цепочки, по которой можно проследить от самых первых Апостолов до современного Патриарха Кирилла и управляющего нашей московской областной епархией митрополита Ювеналия. Поэтому православие ещё называют апостольской верой, а такое преемство – апостольским.

Все возможные приёмы религиозных фальшивомонетчиков сложно предугадать, да и многие из них уже известны читателю. Например, когда к прохожему подходят люди, которые не говорят, что они из православной Церкви и предлагают изучение Библии. Налицо прямое нарушение авторских прав. Библия, Евангелие – это Священное Писание, которое написано членами Церкви для самих же членов Церкви и существует в ней для внутреннего пользования. В ней же существует и его истинное понимание.

Перечислены не все отличия, а только лишь их некоторая часть, которая, как очки, поможет при духовной близорукости сорентироваться среди деноминациях и найти спасительный путь.

Помимо локально ограниченных религий в современном мире широкое распространение получили так называемые мировые религии. В настоящее время, по данным зарубежной статистики, их исповедует около половины населения земного шара. Это — буддизм, христианство, ислам.

В отличие от локально ограниченных религий, мировые религии не имеют национальных и политических границ, распространены в разных странах, на разных континентах, среди людей, говорящих на различных языках, и их исповедуют многие сотни миллионов верующих. Появление мировых религий, их развитие — результат закономерного процесса развития классового общества, развития государства и расширения контактов между странами — экономических, политических, культурных. Национально-государственные религии которые сотставляют основу религиозной жизни отдельных народов и наций( индуизм в Индии)……………..

  1. Основные мировые религии: краткая характеристика и локализация ИСЛАМ (араб., букв. — покорность), монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), ее последователи — мусульмане. Возник в Аравии в 7 в. Основатель — Мухаммед. Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Ср. Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Вост. Азии, Африки. Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы — поклонение единому богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда пророком — посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь. Пять основных обязанностей (колонны ислама), предписанных приверженцам ислама: 1) вера в то, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммед есть посланник Аллаха (шахада); 2) пятикратное ежедневное совершение молитвы (салат); 3) милостыня в пользу бедных (закат); 4) пост в месяце рамадан (саун); 5) паломничество в Мекку(хадж), совершаемое хотя бы единожды в жизни. Священное предание — сунна. Основные направления — суннизм и шиизм. В 10 в. создана система теоретического богословия — калам; правовая система ислама разработана в шариате. В 8-9 вв. возникло мистическое течение — суфизм. Число последователей ислама оценивается в 880 млн. (1990). Почти во всех странах с преобладающим мусульманским населением ислам является государственной религией. ХРИСТИАНСТВО, одна из трех т. н. мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Имеет три основных направления: православие, католицизм, протестантизм. В основе — вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя, воплощение 2-го лица триединого Божества (см. Троица). Приобщение верующих к Божественной благодати происходит через участие в таинствах. Источник вероучения христианства — Священное предание, главным в нем является Священное писание (Библия); а также «Символ веры», решения вселенских и некоторых поместных соборов, отдельные творения отцов церкви. Христианство возникло в 1 в. н. э. среди евреев Палестины, сразу же распространилось у других народов Средиземноморья. В 4 в. стало государственной религией Римской империи. К 13 в. вся Европа была христианизирована. На Руси христианство распространилось под влиянием Византии с 10 в. В результате схизмы (разделение церквей) христианство в 1054 раскололось на православие и католицизм. Из католицизма в ходе Реформации в 16 в. выделился протестантизм. Общее число христиан превышает 1 млрд. человек. БУДДИЗМ, одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых религий. Возник в Др. Индии в 6-5 вв. до н. э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама (см. Будда). Основные направления: хинаяна и махаяна. Расцвет буддизма в Индии 5 в. до н. э. — нач. 1-го тыс. н. э.; распространился в Юго-Вост. и Центр. Азии, отчасти в Ср. Азии и Сибири, ассимилировав элементы брахманизма, даосизма и др. В Индии к 12 в. растворился в индуизме, сильно повлияв на него. Выступил против свойственного брахманизму преобладания внешних форм религиозной жизни (в т. ч. ритуализма). В центре буддизма — учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Страдание и освобождение — субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание — состояние беспокойства, напряженности, эквивалентное желанию, и одновременно пульсация дхарм; освобождение (нирвана) — состояние несвязанности личности внешним миром и одновременно прекращение волнения дхарм. Буддизм отрицает потусторонность освобождения; в буддизме нет души как неизменной субстанции — человеческое «я» отождествляется с совокупным функционированием определенного набора дхарм, нет противопоставления субъекта и объекта, духа и материи, нет бога как творца и, безусловно, высшего существа. В ходе развития буддизма в нем постепенно сложились культ Будды и бодхисатв, ритуал, появились сангхи (монашеские общины) и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *