От полу, что значит?

От полу, что значит?

зачинать

ЗАЧИНАТЬ, зачать что, начинать, вчинать, учинать, стать; починать, обновлять почином. Зачал браниться. Я зачинаю постройку. Зачинай пирог-то, рушай! Зачать младенца, или просто зачать, понести, забеременеть. Зачать легко, а родить трудно. Зачатой труд оканчивай. На зачинающего Бог. Зачал Мирошка пить понемножку.Зачинаться, быть зачинаемым; начинаться, получать начало. Зачинается, починается сказка. Ну это пошло: зачинается, починается! сказка, длинная речь. С которого конца пирог зачинается? т. е. где зачать или почать его должно. Зачинанье ср. длит. зачатие окончат. зачин м. об. действ. по знач. глаг. ||Зачатие, состояние или действие, происходящее при понесении плода; зарождение, понос. Зачин (начин, почин) дело красит. В веревочку играют, для зачина в круг сваху пускают. На Зачатие (св. Анны) осень кончается, зима зачинается, южн. 9 дек. Опока (в этот день) на деревьях, к урожаю. На Зачатие волки стадятся, разбегаясь после выстрелов, на Крещенье. На зач. св. Анны беременным бабам пост. Зачатейская церковь, приход, монастырь, во имя непорочного зачатия Святой Девы. Зачинный, зачиночный, к зачину, почину, зачинанью относящ. Зачинок м. что-либо начатое, початое, неконченное. ||Зачинки реки, сиб. вершина, исток.

Зачинки ж. мн. или зачинное сущ. ср. сев. пирушка, попойка, при закладке избы. Зачинковый, к зачинку относящийся. Зачало ср. начало, начин, с чего начинают; пртвп. конец. || Статья, пункт, параграф в Евангелии. Зачальный, начальный; к зачалу отнсщ. Зачальный или выходной лист книги.Зачаток м. зачин, зачинок, початок, начатая (початая) вещь, начало дела: зародыш, первая основа. Зачаток в яйце, точка зародыша. Зачатки в душе, зародыш добра и истины. || У пчеловодов: уза, подтыкаемые в улей для нового роя ломти вощины или сотов; || почин пчелами работ с весны, вощины. Зачинатель м. зачинательница ж. зачинщик м. зачинщица ж. зачиныш м. арх. кто зачинает, начинает, починает, зачал что-либо: начинщик, починщик, починатель; предводитель, коновод, водырь. Вы первые зачинатели (починатели) нашего товара. Он зачинщик всех ссор. На зачинщика (на обидчика) Бог и добрые люди.||Зачинателев, зачинательницын, зачинщиков, зачинщицын, ему или ей принадлежащий; зачинщичий, вообще им свойственый. Зачинательный, к зачинанью относящийся, зачинный, починный.

Источник: Толковый словарь живого великорусского языка на Gufo.me

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры.

Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

, единица деления новозаветного текста, читаемого за церковным богослужением. Главная цель такого деления — вычленение небольших, но законченных в смысловом отношении отрывков, к-рые могут быть понятны вне зависимости от их контекста (это важно, поскольку предшествующие и последующие стихи читаются обычно накануне или на следующий день). Деление на З. не совпадает с делением на главы, к-рое принято в небогослужебных изданиях НЗ (в т. ч. в синодальном переводе).

Термин περικοπή использовался греч. и рим. языческими авторами по отношению к разного рода риторическим или лит. сочинениям. Применительно к библейским книгам он стал употребляться со II в. (Iust. Martyr. Dial. 65. 3; 110. 1). Деление на З. имеет аналогии с делением ВЗ на в иудейской традиции (но поскольку все известные памятники иудейской лекционарной системы поздние по происхождению (см., напр.: Вавилонский Талмуд. Мегилла 29b; подробнее см.: Perrot Ch. The Reading of the Bible in the Ancient Synagogue // Mikra / Ed. M. J. Mulder. Assen; Minneapolis, 1990. P. 137-159), не исключено, что это влияние было обратным). Фиксация текста З. окончательно происходит только в IV в. в связи с постепенным отказом от практики lectio continua (или Scriptura currens), т. е. последовательного чтения достаточно продолжительных отрывков Свящ. Писания, часто до того момента, пока чтеца не остановит предстоятель.

В этот же период для удобства изучения и частного чтения текст НЗ был поделен на главы (κεφάλαια) (напр., в Ватиканском кодексе (IV в.) в Евангелии от Матфея выделяется 170 глав, от Марка — 62, от Луки — 152, от Иоанна — 50 глав; в Александрийском кодексе (V в.) в Евангелии от Матфея — 68 глав, от Марка — 48, от Луки — 83, от Иоанна — 18 глав; деление кн. Деяний св. апостолов и Посланий было менее стабильным; в основных унциалах можно встретить 2 параллельные системы деления). Евсевий Кесарийский на основании гармонии евангельской (см.

ст. Гармонизация евангельская) Аммония Александрийского разработал свою систему быстрого нахождения параллельных мест в Евангелиях, поделив их на разделы, к-рые потом были распределены по 10 канонам (т. н. таблицы канонов Евсевия, или «аммониевы главы»). Однако для церковного чтения эти деления были неудобны. По этой причине в крупных литургических центрах возникают свои системы деления НЗ на З. (подробнее см. ст. Лекционарная система). Свидетельства такого деления представлены в древних Лекционариях. В ряде унциальных рукописей встречаются пометы αρχ (ἀρχή — начало) и τελ (τέλος — окончание), указывающие границы З. (см.: Мецгер Б. М. Текстология НЗ: Пер. с англ. М., 1996).

В совр. правосл. изданиях Евангелие от Матфея делится на 116 З., от Марка — на 71, от Луки — на 114, от Иоанна — на 67 З., а Деяния св. апостолов и Послания имеют общее деление на 335 З. Порядок следования З. друг за другом в служебных Апостоле и Евангелии может отличаться от «четьих» текстов, т. к. он соответствует году церковному (см. статьи Апракос, Лекционарий). При чтении в храме каждому З. предшествует вводная фраза, уточняющая его контекст («Во время оно…»), а также показывающая, от чьего лица произносится текст и к кому он обращен («Братие…»). Последовательность чтения по З. определяется с помощью прилагаемых к Евангелию и Апостолу таблиц-указателей; совокупность таблиц-указателей, богослужебной разметки новозаветного текста, выписанных инципитов З. и проч. называется лекционарным аппаратом. Круг чтения евангельских З. на воскресной утрене называется столпом (см.: Типикон. Гл. 54).

А. А. Ткаченко

Разворот Евангелия-апракос. XIV в. (РГБ. Ф. 304.I. № 5 (1993). Л. 12 об.— 13)

Разворот Евангелия-апракос. XIV в. (РГБ. Ф. 304.I. № 5 (1993). Л. 12 об.— 13)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *