От матфея 12

От матфея 12

От избытка сердца, говорят уста…

Галина Толмацкая 2

45. Добрый человек из доброго сокровища сердца
своего выносит доброе, а злой человек из злого
сокровища сердца своего выносит злое, ибо от
избытка сердца говорят уста его.
Библия, Новый Завет, «Евангелие от Луки»
От избытка сердца говорят уста
Во время Второй Мировой Войны я был служащим госпиталя Английской Армии в Северной Африке. Однажды я был назначен в приемное отделение в пустыне, где лечили только больных дизентерией.
Каждое утро доктор, при котором я работал, звал меня, и мы обходили пациентов, лежавших на носилках прямо на песке. Я заметил, что доктор всегда приветствовал каждого пациента двумя предложениями. Первое было: «Доброе утро, как твои дела?» Второе было: «Покажи мне свой язык».
Я далеко не сразу понял, что доктор придавал мало значения ответу на свой вопрос: «Как дела?» Он сразу же переходил ко второму: «Покажи мне свой язык». Когда пациент высовывал язык, доктор очень внимательно осматривал его. Затем он делал заключение о состоянии пациента, опираясь больше на то, что он увидел на языке, чем на ответы пациента на свой первый вопрос: «Ну, как дела?»
Позднее, когда я продвигался в служении, очень часто Бог проделывал со мною то же самое, что и доктор со своими пациентами. Бог может спросить нас: «Как дела?» — и мы можем дать Ему свою оценку нашего состояния. Но я думаю, следующее, что скажет Бог (метафорически), — это: «Покажи свой язык». И когда Бог посмотрит наш язык, то даст свою собственную оценку нашего истинного духовного состояния. Состояние вашего языка дает самый верный диагноз вашего духовного состояния.
Теперь обратимся по этому поводу к Писанию. В Нем есть много мест, подтверждающих тесную связь между сердцем и языком. Иисус говорит религиозным лидерам своего времени (Матф. 12:33-37):
Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.
Здесь Иисус указал на прямую связь между устами и сердцем, используя язык притчей. Сердце Он представляет как дерево, а слова, исходящие из уст, — как плоды. И характер слов, исходящих из ваших уст, указывает на состояние вашего сердца. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит добрые слова; злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злые слова». Обратите внимание, что Иисус использовал слово «добрый» три раза и слово «злой» — тоже три раза. Если сердце доброе, то и слова исходят из уст тоже добрые. Но если сердце злое, то и слова, исходящие из уст, тоже злые.
Иисус тем же языком притчей говорит (Матфея 7:17-18):
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые:
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Сорт дерева, очевидно, производит определенный вид плода. И наоборот, когда мы увидим плод, то мы знаем, от какого он дерева. Дерево — это наше сердце, и плод — это наши уста. Если сердце доброе, то и слова из уст добрые. Но если из уст исходят злые слова, то мы знаем, что и сердце злое. Вы не можете иметь худые плоды с хорошего дерева, так же и хорошие плоды — с худого дерева. В этом состоит абсолютная неоспоримая связь между состоянием нашего сердца и наших уст.
Мы можем обманывать самих себя разными идеями и понятиями о добродетели, чистоте или праведности, но точным и надежным показателем состояния нашего сердца являются слова наших уст. Если исходящее из наших уст испорченное, то и состояние нашего сердца испорченное. Другого заключения не может быть.
Я проповедовал в Восточной Африке пять лет. Одно из племен, с которыми я работал, было племя Мариголи. Я был удивлен, когда обнаружил, что на языке этого племени «сердце» и «голос» обозначаются одним и тем же словом.

Я недоумевал, как же узнать, что имеет человек в виду: «ваш голос» или «ваше сердце»? Но, размышляя, я увидел в этом особую глубину: голос действительно выражает сердце. Голосом произносятся слова, которые суть содержимое сердца. Это же самое говорил и Иисус: «Не выходят добрые слова из злого сердца. Не выходят злые слова из доброго сердца».
Когда мы приходим к Богу с отчетом о нашем духовном состоянии, я думаю, Бог склонен реагировать на это так же, как реагировал доктор на больных дизентерией в пустыне.
Вы можете сказать: «Бог, я истинный, хороший христианин. Я действительно люблю Тебя и хожу в Церковь», а Он — ответит: «Покажи Мне свой язык. Когда Я увижу твой язык, Я узнаю действительное состояние твоего сердца».
Я хочу проиллюстрировать это двумя удивительно прекрасными пророческими картинами из Ветхого Завета:
первая — о самом Христе, Мессии;
вторая — о Невесте Христа, Церкви. Заметьте, что в каждом отрывке наипервейшее место уделяется характеристике уст и языка. Псалом 44:2-3 описывает Мессию, Его благодать, Его красоту и Его нравственную чистоту:
Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки.
Через что же прежде всего проявляется красота? Через Его уста. И в то же время говорится: «Благое слово» «излилось из моего сердца», а ниже утверждается: «Посему благословил Тебя Бог на веки».Здесь приведена связь двух важных принципов.
Первый:благость Мессии проявилась непосредственно в словах уст Его.
Второй: Бог благословил Его на веки за благость Его уст. Когда Иисус был на земле в человеческом облике, были посланы люди схватить Его, но они вернулись без Него. Их спросили: «Почему вы не привели Его?» Они ответили: «Никто никогда не говорил, как этот человек». Благодать, изливавшаяся через Его уста, указывала на Него как на Мессию.
В Песнях Соломона есть пророческая картина Христа и Его Невесты и взаимоотношений между Ними. Песня Песней 4: 3 адресована Невесте:
Как лента алая губы твои, и уста твои любезны;
как половинки гранатового яблока -ланиты твои под кудрями твоими.
Первая отличительная черта Невесты -ее уста: «Как лента алая губы твои, и уста твои любезны». Слово «алая» указывает на освящение через Кровь Иисуса. Кровь коснулась уст, и результат этого — любезные уста. Заметим, что лицо скрыто под кудрями: «как половинки гранатового яблока — ланиты твои», но они под кудрями, т. е. сокрыты, под завесой. Таким образом, сокрытое внутри сердца выражается словами. Все прелести сокрыты от глаз, но они проявляются (обнаруживаются) в красоте слов, изливающихся изнутри, как бы сквозь завесу. Голос — это самое очевидное. Вот еще один отрывок из Песни Песней 4:11:
Сотовый мед каплет из уст твоих, невеста; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно благоуханию Пивана!
Отметим два отличительных слова, которые использованы при описании языка Невесты: «мед и молоко». Эти же слова характеризуют Обетованную Землю. Прелести Обетованной Земли просматриваются и в Невесте, главным образом в ее языке и в устах. Сокровенная красота Невесты, переполняя ее изнутри, изливается благоуханием через красоту ее уст. Четкие очертания Невесты не видны, они сокрыты, но ее голос и благоухание, пронизывающие ее, отражаются в красоте ее уст: ее губы — как алая лента и уста ее любезны.
А как с этим обстоит у нас — у вас и у меня как последователей Иисуса? Мы должны задать сами себе этот вопрос.

© Copyright: Галина Толмацкая 2, 2011
Свидетельство о публикации №111091607771

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Галина Толмацкая 2

Рецензии

Написать рецензию

Спасибо за назидательное слово.
Наталья Солохина 17.09.2011 04:53 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Вся Слава Господу!!!Благодать и Милость Господа нашего Иисуса Христа со всеми нами Аминь
счастья Вам…
Галина Толмацкая 2 17.09.2011 06:53 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Галина Толмацкая 2

Вопрос о субботе
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его проголодались и начали срывать колосья и есть.

2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: «Вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу».

3 Он же сказал им: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?

4 Как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

5 Или не читали ли вы в законе, что в субботу священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма.

7 Если бы вы знали, что значит „милости хочу, а не жертвы“, то не осудили бы невиновных,

8 ибо Сын Человеческий – Господин и субботы».

Исцеление сухорукого
9 И, уйдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: «Можно ли исцелять в субботу?»

11 Он же сказал им: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12 Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботу делать добро».

13 Тогда говорит человеку тому: «Протяни руку твою». И он протянул, и стала она здорова, как другая.

14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

Избранный Отрок
15 И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех

16 и запретил им объявлять о Нем.

17 Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

18 «Вот, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам суд;

19 не будет прекословить, не возопит, и никто не услышит на улицах голоса Его;

20 трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы;

21 и на имя Его будут уповать народы».

Иисус и богохульствующие фарисеи
22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить, и видеть.

23 И дивился весь народ, и говорил: «Не это ли Христос, Сын Давидов?»

24 Фарисеи же, услышав это, сказали: «Он изгоняет бесов не иначе как силой веельзевула, князя бесовского».

25 Но Иисус, зная помышления их, сказал им: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.

26 И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собой. Как же устоит царство его?

27 И если Я силой веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?

Поэтому они будут вам судьями.

28 Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божие.

29 Или как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его.

30 Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает.

31 Поэтому говорю вам: всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа не простится людям;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем.

Дерево и его плоды
33 Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду.

34 Порождения ехидны! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.

35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.

36Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:

37 ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься».

Требование знамений
38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: «Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение».

39 Но Он сказал им в ответ: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы, пророка;

40 ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.

41 Ниневитяне восстанут на суд с родом этим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Ионы; и вот, здесь больше Ионы.

42 Царица южная восстанет на суд с родом этим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломона; и вот, здесь больше Соломона.

О возвращении нечистого духа
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

44 тогда говорит: „Возвращусь в дом мой, откуда я вышел“. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;

45 тогда идет и берет с собой семь других духов, злее себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

Иисус о матери, братьях и сестрах
46 Когда же Он еще говорил к народу, мать и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.

47 И некто сказал Ему: «Вот мать Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой».

48 Он же сказал в ответ говорившему: «Кто мать Моя? И кто братья Мои?»

49 И, указав рукой Своей на учеников Своих, сказал: «Вот мать Моя и братья Мои,

50 ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и мать».

Поиск Лекций

От избытка сердца говорят уста

Нуждается ли ваш язык

В исцелении?

Дерек Принс

Глава 1

Смерть или жизнь?

Темой этого изучения является вопрос: нуж­дается ли ваш язык в исцелении? Изучая эту тему, будьте готовы к сюрпризам!

Позвольте начать мне с очень важного, с того, как Творец устроил голову человека. Каж­дый из нас имеет семь отверстий в голове. Число семь в Писании часто обозначает завер­шенность. Мы имеем три пары отверстий: два глаза, два уха, две ноздри. Седьмым отверстием Творец определил рот. Я часто спрашивал людей: «Сколько из вас таких, которые имеют больше, чем один рот?» Я не встречал еще ни одного такого. У большинства из нас есть все не­обходимое, чтобы использовать этот один рот основательным образом. Это самое отверстие причиняет нам больше проблем, чем шесть ос­тальных вместе взятых.

Если вы возьмете Симфонию и просмотрите все слова, связанные с этим самым отверстием, такие как «рот», «язык», «уста», «речь», «слова», и т.д., вы удивитесь, как много Библия говорит об этом субъекте, и для этого есть веское основа­ние. Нет ничего в нашей личности более прямо взаимосвязанного с нашим благополучием, чем наш рот и язык.

В первой части этого изучения, я хотел бы привести ряд выдержек из Писания, которые подчеркивают жизненную важность рта и языка. Затем, в следующих разделах мы рассмотрим принципы, вытекающие из этих мест Писания.

Во-первых, рассмотрим Псалом 33:12-14:

Придите, дети, послушайте меня: стра­ху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

Эти вдохновляющие Слова Бога предлагают нам, детям Божиим, научиться страху Господню. У меня есть ряд проповедей, указывающих на то, что ничто другое во всем Писании не приносит большего благословения, плодоносности и уве­ренности, чем страх Господень. Таким образом, там, где в Писании предлагается научиться стра­ху Господню, там, тем самым, предлагается нечто невыразимо ценное и значительное. Гово­ря «жить» и «долгоденствие», псалмопевец под­разумевает под этим страх Господень. В Писании жизнь, полная блага, и страх Господень всегда тесно связаны вместе. В той мере, в какой мы имеем страх пред Господом, в той же мере мы имеем радость праведной жизни.

Где же, конкретно говоря, начинается страх перед Господом? Это вполне очевидно. Псалмо­певец говорит: «Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов». Другими словами, наш язык и наши уста являются той первой сфе­рой нашей жизни, в которой проявляется наш страх перед Господом. Если мы можем хранить свой язык от лукавства и уста от лжи, то мы можем продвигаться в полноту благословений или, что то же самое, в полноту страха Господня. В результате страха Господня приходит жизнь и долгоденствие. Страх Господень, жизнь, много хороших дней с одной стороны, и пра­вильное использование и контроль над нашими устами и языком, с другой стороны, всегда связа­ны вместе. Мы не можем иметь реально хоро­шую жизнь, если не умеем контролировать свой язык и уста. Притчи 13:3:

Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

Ваша душа и есть ваша личность. Это вы сами. Это та область, проявляя слабость в которой, вы даете доступ врагу. Если вы хотите сберечь свою душу, вы должны хранить свои уста. Но если вы говорите безрассудно, вы придете к беде. Эти альтернативы вполне очевидны. Если вы следите за своим языком, то вы в безопасности; но если вы не следите за своим языком и не являетесь хозяином своих слов, то ваш конец — беда. Это так очевидно, что не требует дополнений.

Вся книга Притч полна этих принципов. Рас­смотрим Притчу 21:23:

Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.

И здесь жизненно важно, чтобы вы хранили свой язык и свои уста. Это как черное и белое. Серого нет. Если вы храните свой язык и свои уста, то вы храните душу свою и жизнь. Вы в без­опасности. Но если вы не будете делать это, то тогда — вы в беде. «Беда» — это очень сильное слово, и я верю, что Библия использует его наме­ренно. Неудача в охране своих уст и языка неот­вратимо приведет нас к беде.

Приведем еще два важных момента из книги Притч 15:4, касающихся нашего языка:

Кроткий язык — древо жизни, но необу­зданный — сокрушение духа.

Здесь, где употребляется «кроткий язык», на еврейском языке дословно звучит, как «исцелен­ный язык». Это, очевидно, указывает на то, что наш язык может нуждаться в исцелении. Я верю, что язык каждого грешника нуждается в исцеле­нии. Язык — область, где грех всегда очевиден в каждой сфере жизни. Есть сферы жизни грешни­ка, в которых он не совершал преступления. Но язык — это именно та сфера, в которой каждый грешник совершил преступление, и она должна быть исцелена.

«Исцеленный язык есть древо жизни». Обра­тите внимание опять на тесную связь между жиз­нью и правильным использованием языка. Аль­тернативой является: «необузданный язык — со­крушение духа». Необузданный язык означает «неправильное употребление». Неправильное употребление — есть брешь, надлом Б духе.

Я помню, как на одном служении приезжий проповедник молился за некую женщину и ска­зал: «Господь, наполни ее Святым Духом». Но пастор, знавший эту женщину, сказал: «Нет, Гос­подь; она все испортит». Много наполнений и благословений приходят, но не остаются и теря­ются из-за языка. Мы должны удерживать жест­кое господство над языком, если хотим удержи­вать благословения, посланные Господом. Одно дело получить благословение, и другое дело -удержать благословение.

Исцеленный язык — древо жизни, которое приносит жизнь нам и ок­ружающим. Это срабатывает и внутренне и внешне. Притчи 18:21:

Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.

Альтернатива, как всегда, очевидна. Это или смерть, или жизнь. Они обе во власти языка. Если мы употребляем язык правильно, то он яв­ляется древом жизни. Но если мы используем язык неправильно, то результатом будет смерть. Мы можем быть уверены, что будем есть плоды тех путей, которые изберем для языка. Каждый из нас пожинает плоды нашего собственного языка. Если дерево сладкое, то мы едим и плоды сладкие. Если дерево горькое, то мы едим и плоды горькие. Бог предопределил таким обра­зом.

Язык является решающим членом. В его влас­ти смерть и жизнь.

Глава 2

От избытка сердца говорят уста

Нашу тему «Нуждается ли ваш язык в исцеле­нии?» проиллюстрируем одним, относящимся к ней, эпизодом. Во время Второй Мировой Войны я был служащим госпиталя Английской Армии в Северной Африке. Однажды я был на­значен в приемное отделение в пустыне, где ле­чили только больных дизентерией.

Каждое утро доктор, при котором я работал, звал меня, и мы обходили пациентов, лежавших на носилках прямо на песке. Я заметил, что каж­дое утро доктор всегда приветствовал каждого пациента двумя предложениями. Первое было: «Доброе утро, как твои дела?» Второе было: «По­кажи мне свой язык».

Я далеко не сразу понял, что доктор придавал мало значения ответу на его вопрос: «Как дела?» Он сразу же переходил ко второму вопросу: «По­кажи мне свой язык». Когда пациент высовывал свой язык, доктор очень внимательно осматри­вал его. Затем он делал заключение о состоянии пациента, опираясь больше на то, что он увидел на языке, чем на ответы пациента «Ну как дела?»

Позднее, когда я продвигался в служении, очень часто Бог проделывал со мною то же самое, что и доктор со своими пациентами. Бог может спросить нас: «Как дела?», и мы можем дать Ему нашу оценку нашего состояния. Но я думаю, следующее, что скажет Бог, метафори­чески, — это «Покажи свой язык». И когда Бог посмотрит наш язык, Он даст свою собственную оценку нашего истинного духовного состояния. Состояние вашего языка дает самый верный диа­гноз вашему духовному состоянию.

Теперь обратимся по этому поводу к Писа­нию. В Нем есть много мест, подтверждающих тесную связь между сердцем и языком. Иисус го­ворит в Матфея 12:33-37: .

Или признавайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признавайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево позна­ется по плоду. Порождения ехиднины! (Он говорил религиозным лидерам своего времени) как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка серд­ца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое празд­ное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оп­равдаешься и от слов своих осудишься.

Здесь Иисус указал на прямую связь между ртом и сердцем, используя язык притч. Сердце Он представляет, как дерево, а слова, исходящие из уст — как плоды. И характер слов, исходящих из ваших уст, указывает на состояние вашего сердца. Например, Он говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит добрые слова; злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злые слова». Обратите внимание, что Иисус использовал слово «доб­рый» три раза, и слово «злой» — тоже три раза. Если сердце доброе, то и слова исходят из уст тоже добрые. Но если сердце есть зло, то и слова, исходящие из уст, тоже есть зло.

Затем Иисус тем же языком притч говорит в Матфея 7:17-18:

Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

Сорт дерева, очевидно, производит опреде­ленный вид плода. И наоборот, когда мы увидим плод, то мы знаем от какого он дерева. Дерево — это наше сердце, и плод — это наши уста. Если сердце доброе, то и слова из уст добрые. Но если из уст исходят злые слова, то мы знаем, что и сердце злое. Вы не можете иметь худые плоды с хорошего дерева, также и хорошие плоды с ху­дого дерева. В этом абсолютная неоспоримая связь между состоянием нашего сердца и наше­го рта.

Мы можем обманывать самих себя разными идеями и понятиями о добродетели, чистоте или праведности, но точным и надежным показате­лем состояния нашего сердца являются слова наших уст. Если исходящее из наших уст испор­ченное, то и состояние нашего сердца испор­ченное. Другого заключения не может быть.

Я проповедовал в Восточной Африке пять лет. Одно из племен, с которыми я работал, было племя Мариголи. Я был удивлен, когда обнару­жил, что на их языке «сердце» и «голос» обозна­чаются одним и тем же словом. Я недоумевал -как узнать, что же имеет человек в виду? Имеет ли он в виду «ваш голос» или «ваше сердце»? Но размышляя над этим, я увидел особую глубину в этом. И действительно, голос выражает сердце. Голос говорит слова, которые суть — содержи­мое сердца. Это же самое говорил и Иисус: «Не выходят добрые слова из злого сердца. Не выхо­дят злые слова из доброго сердца».

Когда мы приходим к Богу с отчетом о нашем духовном состоянии, я думаю, Бог склонен реа­гировать на это также, как реагировал доктор на больных дизентерией в пустыне. Вы можете ска­зать: «Бог, я истинный, хороший христианин. Я действительно люблю Тебя и хожу в Церковь». Бог говорит: «Покажи Мне свой язык. Когда Я увижу твой язык, Я узнаю действительное состо­яние твоего сердца».

Я хочу проиллюстрировать это двумя удиви­тельными пророческими картинами из Ветхого Завета: первое — о самом Христе, Мессии; вто­рое — о Невесте Христа, Церкви. Заметьте, что в каждом отрывке наипервейшее место уделяется характеристике уст и языка. Псалом 44:2-3 дает нам прекрасную пророческую картину Мессии:

Излилось из сердца моего благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость ско­рописца. Ты прекраснее сынов человечес­ких; благодать излилась из у cm Твоих; по­сему благословил Тебя Бог на веки.

Это описание Мессии, Его благодати, Его кра­соты и Его нравственной чистоты. В чем же прежде всего проявляется красота? В Его устах. «Благое слово» — говорится здесь — «излилось из моего сердца». Ниже говорится: «Посему бла­гословил Тебя Бог на веки».

Здесь приведена связь двух важных принци­пов. Первое: благость Мессии проявилась непо­средственно в словах уст Его. Второе: Бог благословил Его на веки за благость Его уст. Когда Иисус появился на земле в человеческом облике, и были посланы люди схватить Его, то они вер­нулись без Него. Их спросили: «Почему вы не привели Его?» Они ответили: «Никто никогда не говорил, как этот человек». Благодать, изливав­шаяся через Его уста, указывала на Него, как на Мессию.

В Песнях Соломона существует пророческая картина Христа и Его Невесты и взаимоотноше­ний между Ними. Песня Песней 4:3 адресована Невесте:

Как лента алая губы твои, и уста твои любезны; как половинки гранатового яб­лока — ланиты твой под кудрями твои­ми.

Первая отличительная черта Невесты — Ее уста: «Как лента алая губы твои, и уста твои лю­безны». Слово «алая» указывает на освящение через Кровь Иисуса. Кровь коснулась уст. И как результат этого — любезные уста. Заметим, что лицо скрыто под кудрями, «как половинки гра­натового яблока — ланиты твои», но они под кудрями, т.е. сокрыты, под завесой. Таким обра­зом, сокрытое внутри сердца выражается слова­ми. Все прелести сокрыты от глаз, но они прояв­ляются (обнаруживаются) в красоте слов, изли­вающихся изнутри, как бы сквозь завесу. Голос — это самое очевидное. Вот еще отрывок из Песни Песней 4:11:

Сотовый мед каплет из уст твоих, невес­та; мед и молоко под языком твоим, и благоухание одежды твоей подобно бла­гоуханию Ливана!

Отметим два отличительных слова, исполь­зуемых при описании языка Невесты: «мед и мо­локо». Они также охарактеризовывают Обето­ванную Землю. Прелести Обетованной Земли просматриваются и в Невесте, главным образом в ее языке и в устах. Сокровенная красота Невес­ты, переполняя ее изнутри, изливается благоуха­нием через красоту ее уст. Четкие очертания Не­весты не видны, они сокрыты, но ее голос и бла­гоухание, пронизывающие ее, отражаются в кра­соте ее уст. Ее губы как алая лента и уста ее лю­безны.

Так ли это дело обстоит у вас и у меня, как последователей Иисуса? Мы должны задать сами себе этот вопрос.

За каждое слово дадите ответ

Анатолий Репало

За каждое слово дадите ответ,
Верите в это друзья или нет?
Можете верить, а можете, нет,
Но всё же дадите за них вы ответ.
Если не можешь язык свой сдержать,
Из-за него очень будешь страдать.
Верите в это? Может быть нет?
Это не важно, мой вам совет.
Прежде чем слово вы говорите
Вначале его в голове прокрутите
И не спешите речь начинать
Если не знаете, что вам сказать.
Лучше молчать и мудрым казаться,
Чем много сказать и глупцом оказаться.
Ведь мы языком себе яму копаем
Когда очень часто и много болтаем.
«Язык без костей» часто мне говорят
И потому им так страшно грешат,
Не думают люди, что зло он несёт
И от него погибает народ.
Сколько народа речь злая убила?
Как ядом змеиным его отравила.
Словно мечём, языком мы воюем,
Ну а потом – долго раны врачуем.
Послушайте люди добрый совет,
Чтоб не было с вами всяческих бед.
Радость с любовью другим вы несите,
Больше о Боге им говорите,
Вспоминайте почаще ученье Христа,
Храните от зла свои вы уста,
Ведь мягкий язык, знаем, кости ломает,
И доброе слово зло побеждает.
Дороже богатства – слово бывает,
Когда в безысходности сердце страдает.
Для многих оно словно ценный елей,
Приобретает им новых друзей.
А слово гнилое как бич ударяет,
Тебя ж, пред людьми — глупцом выставляет.
И кто раскрывает свой рот широко,
Друзей потеряет своих он легко.
Прошу вас сердечно примите совет.
Верите в это, или же нет.
Можете верить, а можете, нет,
Но за слова всё ж, дадите ответ.
«Никакое гнилое слово да
не исходит из уст ваших…»
(Ефес.4; 29)
«…за всякое праздное слово,
какое скажут люди,
дадут они ответ в день суда:
Ибо от слов своих оправдаешься
и от слов своих осудишься.»
(Мат.12;36-37)

© Copyright: Анатолий Репало, 2015
Свидетельство о публикации №115092005270

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Анатолий Репало

Рецензии

Написать рецензию

Прекрасно написан стих и легко читается.
Но на двух строках запнулся. Может быть для лучшего звучания и лёгкости прочтения стиха пересмотреть сроки:
Любовь и радость другим вы несите,
на
Радость с любовью другим вы несите,
Для многих оно как ценный елей,
на
Для многих оно СЛОВНО ценный елей,
Спасибо за библейские ссылки.
Никола Калинин 17.11.2015 03:21 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо Николай за подсказу, уже изменил.
Анатолий Репало 17.11.2015 12:11 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Анатолий Репало

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *