Осипов о духовных законах

Осипов о духовных законах

Описание:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КАНАЛ — Ваша оценка, комментарий и подписка помогают распространению канала! Архив лекций и книг https://Alexey-Osipov.ru О смысле жизни. Есть ли Бог и кто Он? Истинность Христианства. Что такое Православие? Духовная жизнь. О любви, браке и семье… _____________________________________________ 59:23 Какие страсти стоят за фасадом различных фобий и страстей людей, и как, по мнению Святых Отцов, можно от них исцелиться? 1:06:10 Как православному христианину относиться к порокам и беззакониям тех, кто называет себя членами Православной Церкви? 1:10:45 В Послании к Евреям сказано: «Кого Бог любит, того наказывает». Как это понимать, ведь Вы говорите, что Бог не наказывает? 1:13:59 Один из Святых Отцов говорит о том, что Бог никого не искушает, но в молитве «Отче наш» есть слова: «Не введи нас в искушение». Поясните пожалуйста, это расхождение. 1:14:54 Искушая Еву в раю, сказал ли дьявол правду, что «будете как боги, знающие добро и зло»? 1:24:20 Как победить гнев, переполняющий сердце? 1:31:40 Если мы спасаемся не самим Таинством, а состоянием, с которым готовимся к нему, можем ли мы считаться причастившимися, если не попали на Причастие? 1:33:38 Если Бог есть любовь, то почему мир животных так жесток? 1:37:11 Для чего Бог создал человека, и каково его предназначение? 1:39:50 Не создает ли серьёзных предпосылок к ослаблению христианства многолетнее попирание Священного Писания, когда священнослужители называют себя отцами, пастырями, наставниками?

1:43:22 В проповеди я услышал, что все добрые дела делаются с тщеславием. Я очень смутился и теперь добрых дел не делаю, но чувствую, что это неправильно. Как мне быть? 1:49:26 В чём суть паломничества, и чем оно отличается от туризма? 1:53:07 Как исправлять родовые грехи? ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ | https://alexey-osipov.ru СКАЧАТЬ |http://alexey-osipov.ru/video/o-dukhovnojj-zhizni/o-zakonakh-dukhovnojj-zhizni-mpda-20151115/ YouTube | https://www.youtube.com/user/osipovalexeyilich?sub_confirmation=1 Вконтакте | https://vk.com/a_i_osipov Facebook | https://www.facebook.com/aiosipov Одноклассники | https://ok.ru/prof.osipov Twitter | https://twitter.com/Osipov_A_I Instagram | https://www.instagram.com/professor_osipov/ Telegram | https://t.me/professor_osipov Google + | https://plus.google.com/+АлексейИльичОсиповпрофессор Vimeo | https://vimeo.com/alexeyosipov Мобильные приложения: Android | https://play.google.com/store/apps/details?id=com.keyvar.AlexeyOsipov IOS | https://itunes.apple.com/ru/app/osipov-aleksej-il-ic/id1105789130 ____________________________________________

Основы духовной жизни в православии

Вопрос о характере искомого в экуменизме единства христиан не представляет собой на первый взгляд большой проблемы. Однако если с православной точки зрения он и может быть описан вполне однозначно, то эта очевидность ставится — подчас довольно решительно — под сомнение самим ходом исторического развития экуменизма.

Православие не может мыслить предполагаемое экуменизмом единство христиан иначе как только на почве чисто церковной, для которой все иные, привходящие моменты действительного и возможного христианского солидаритета являются лишь элементами внешними, психологическими, не имеющими прямого и принципиального отношения к подлинному единству. Таковыми привходящими моментами, сколь бы важными они ни были сами по себе, являются, например, вопросы культурной, политической, социальной, международной, экономической жизни современного человечества. Вся эта проблематика, будучи одной из забот христиан и церквей и являясь одним из важных объектов изучения в экуменическом движении, тем не менее не принадлежит к вопросу экуменическому в его изначальной, экклезиологической сущности. Достижение христианами, общинами и церквами единства взглядов и действий в этих «горизонталистских» сферах жизни, хотя и служило бы одним из факторов, определяющих необходимую психологическую совместимость христиан и создающих предпосылки к более откровенному и объективному изучению и решению самой экуменической проблемы, само по себе не может рассматриваться как единство экуменическое в православном его понимании.

Это утверждение нуждается, по-видимому, в постоянном повторении, ибо существует вполне реальная тенденция в отдельных экуменических кругах не только поставить внешнее секулярное единство христиан на первый план, но и сделать его едва ли не основной целью современного экуменического движения. При этом, естественно, возникает большая опасность постепенного уклонения экуменизма от главной цели христианства — вечного спасения человека.

К чему может привести христиан и церкви, участвующие в экуменическом движении, довольно часто встречающееся в различных экуменических документах и дискуссиях подчеркивание «горизонтализма», если ему не будет достаточно определенно и сильно противопоставлено подлинное понимание цели экуменизма, вполне очевидно. Не говоря уже о несомненной, в этом случае, потере экуменическим движением церковности и даже религиозности, оно может оказаться орудием идейной подготовки многих, «если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24), к принятию идеала, прямо противоположного Христу…

Не менее важной характеристикой православного экуменизма является требование им определенной духовной основы, на которой и исходя из которой должно созидаться искомое всехристианское единство. Безусловно, эта сторона представляет собой глубокую и объемную для изучения проблему. Здесь поэтому мы ограничимся лишь указанием на сам факт существования в православном аскетическом богословии определенных требований к духовной жизни, чтобы она действительно могла вести христианина по пути жизни, а не смерти.

Очень важно отметить, что Православие не рассматривает религиозность, молитвенность, вдохновение и аскетизм, как ipso facto явления положительные в духовном отношении, как уже бесспорно ведущие христианина или христиан к Богу и к единству друг с другом. Напротив, и в этом специфика Православия по сравнению с инославием, оно, в лице единодушного голоса своих аскетических писателей, предупреждает о вполне реальной в духовной жизни опасности уклонения от истины и впадения в так называемую прелесть, то есть высокое мнение о себе, о своих христианских достоинствах и искание духовных наслаждений.

И в этом состоянии могут пребывать не только отдельные христиане. При отступлении от пути, проложенного и тщательно изученного святыми подвижниками и освященного всей традицией Древней Церкви, оно может охватить и целые общины, проявляя себя в различных формах церковно-религиозной жизни. При этом отпадение от истинного пути духовной жизни, по мысли всех православных учителей Церкви, касавшихся этого вопроса, равносильно отпадению от Церкви. Оно приводит к духовной гибели и к духовному, в истинном смысле этого слова, разделению христиан, независимо от степени их психологического, идеологического или любого другого, в том числе и доктринального, единства.

На экуменических форумах при большом разнообразии представленных на них традиций в исповедании веры, благочестии, богослужениях и всей церковной практике вопрос о духовной аутентичности Христу этих встреч и их результатов приобретает глубоко принципиальное значение. Далеко не всегда и не везде на христианских собраниях можно предполагать и видеть единство христиан в Духе Святом. Априорное же — господствующее в протестантской экуменической среде — убеждение в присутствии Духа Святого во всех экуменических встречах: деловых, богослужебных и молитвенных, включая и самые экстравагантные, модернистские, — не может не вызывать критическую оценку со стороны православных.

Осуществление духовного единства, столь необходимого для достижения конечной цели экуменического движения, не может с православной точки зрения носить характер неопределенного, неуправляемого процесса. Произвол в этой области экуменического действия, возможно, опаснее, чем в какой-либо иной, ибо он может, даже при достижении видимого вероучительного единства, вновь увести какие-то группы и общины христиан в сторону от истинного пути жизни и единства с Церковью, не говоря уже о современном, в значительной степени разобщенном христианском мире, для которого подобного рода препятствие может оказаться непреодолимым. Отсюда проистекает и задача первостепенной важности для православного экуменического богословия — разработка и представление экуменическому инославию основ того богословия духовной жизни, которое может служить предпосылкой созидания подлинного в Духе Святом, общехристианского единства.

Таким образом, экуменизм в православном его понимании, имея общую для всех христианских конфессий, участвующих в экуменическом движении, цель — единство христиан, в то же время не может принять каких-либо неопределенных, компромиссных или тем более внехристианских интерпретаций самого характера этого единства. Ни секулярная основа горизонталистского измерения, ни экзальтированный мистицизм, захватывающий подчас глубоко и сильно целые межхристианские собрания, не могут рассматриваться как положительные признаки, как необходимые компоненты или как гаранты роста и развития экуменического единства христиан. Такое единство может быть достигнуто только на почве чисто церковной и только в Церкви. Но что должно означать это? Многочисленные разделения, имевшие место в истории христианства, поставили в богословии вопрос о Церкви, ее понимании, ее границах на первый план. С возникновением экуменического движения этот вопрос приобрел особую актуальность и остроту. Однако в контексте рассматриваемой темы основной акцент должен быть сделан не на раскрытии, хотя бы и очень сжатом, православного учения о Церкви в целом, а лишь на том главном расхождении в понимании «единства в Церкви», которое существует между Православием и значительной частью протестантского экуменического сообщества.

Все христиане согласны в том, что их объединение в конечном счете должно быть в Церкви. Но в какой Церкви? В той ли, которая, по мысли многих, уже невидимо объединяет собой всех христиан и все христианские общины независимо от различий в их вере и церковном устройстве? Или в той, единство в которой возможно лишь на началах безусловного и полного подчинения земному «непогрешимому» человеку — епископу Римскому. Или же в той, которая, может быть, охватывает и сравнительно незначительную часть христиан, но сохраняет в себе неизменными веру, основы духовной жизни и принципы внутреннего устройства Древней Церкви эпохи Вселенских Соборов? В связи с этим хотелось бы привести здесь высказывание одного из авторитетных русских богословов — Святейшего Патриарха Сергия, который в своем труде «Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам» писал о данном вопросе: «В культурном христианском обществе не принято ставить вопрос об истинной Церкви ребром. Там чаще слышится так называемый широкий взгляд, по которому наши «земные перегородки до неба не достигают», церковные разделения — плод властолюбия духовенства и несговорчивости богословов. Пусть человек будет православным, католиком или протестантом, лишь бы он был по жизни христианином, — и он может быть спокоен… Но такая широта, столь удобная в жизни и успокоительная, не удовлетворяет людей подлинно церковных, привыкших давать себе ясный отчет в своей вере и убеждениях. Под этой широтой им чуется просто скептицизм, холодность к вере, равнодушие к спасению души» .

Широкий взгляд, о котором говорил Патриарх Сергий и который достаточно четко сформулирован, например, в так называемой «теории ветвей», выражает собой по существу основную экуменическую идею протестантского большинства в вопросе понимания единства Церкви.

Совершенно очевидно, насколько далека эта экуменическая концепция единства Церкви от православного его понимания. С православной точки зрения разделение, существующее между христианскими церквами и общинами, имеет характер не простой видимости, но касается самого существа отделившихся от Церкви Христовой. Нарушено внутреннее единство отдельных членов Церкви с ее Телом, отдельных ветвей — с Лозой (Ин. 15, 1-6). И как всякая ветвь, по слову Христову, не может приносить плода, если не пребудет на лозе, так и в отношении церквей, находящихся в разделении, не может быть альтернативы, кроме искания истинной Церкви и возвращения к ней. Такая Церковь существует. Она есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Это означает, что она не мистична, но богочеловечна и как таковая должна иметь и свое земное, видимое, человеческое бытие в границах земного времени и пространства. Она всегда самотождественна. И не может пребывать в единстве с ней иная вера, иная жизнь, иное предание. Поэтому экуменизм может достичь своей цели только в том случае, если существующие христианские церкви беспристрастно оценят свое настоящее кредо через призму учения и практики Древней Церкви, как наиболее полной и чистой выразительницы апостольской проповеди и духа Христова, и, найдя у себя что-либо измененным по существу, возвратятся к первозданной целостности. И если современная Православная Церковь свидетельствует о своей преданности и верности Преданию Вселенской Церкви и призывает к этому другие христианские церкви, то это не может расцениваться как какой-то узкий конфессионализм или эгоцентризм. Православие призывает не к себе как к конфессии, но к единству с той единой Истиной, которую имеет оно и к которой может приобщиться всякий ищущий этой Истины.

Православный экуменизм, таким образом, предполагает возможность подлинного единства христианских церквей лишь при условии единства веры, единства основ духовной жизни, единства принципов церковного устройства, единства Священного Предания — то есть всего того, что в своих главных чертах характеризует Церковь Бога живаго (1 Тим. 3, 15).

При обсуждении вопроса о церковном единстве необходимо остановиться на одном из тех свойств Церкви, которое с развитием экуменического движения, особенно с ростом значимости в христианском мире Всемирного Совета Церквей, становится все более важным объектом изучения на межконфессиональном уровне. Кафоличность, или соборность, Церкви постоянно пребывает в центре внимания экуменических собраний, посвященных обсуждению проблемы единства Церкви.

Как известно, в экуменическом движении, среди части протестантов, всегда живет идея того, что Всемирный Совет Церквей имеет особое экклезиологическое содержание и что подобное содружество Церквей представляет собой если и не соборное, в полном смысле этого термина, то весьма близкое к таковому. Священный Синод Русской Православной Церкви, обращаясь в свое время с Посланием о V Ассамблее в Найроби к председателю ЦК ВСЦ и генеральному секретарю ВСЦ, предупреждал: «Другой опасностью, серьезно угрожающей христианскому единству и будущности экуменического движения после Найроби, является питаемая некоторыми участниками экуменического движения иллюзия, что Всемирный Совет Церквей будто бы может достичь такой степени экуменического сближения своих Церквей-членов, что одна из будущих его Генеральных ассамблей превратится во всехристианский собор. Думать так — значит предполагать, что Всемирный Совет Церквей может в будущем стать некоей «сверхцерковью». Как известно, подобные «экуменические соблазны» были в свое время решительно осуждены и отброшены всеми Церквами-членами, и руководство Всемирного Совета Церквей много раз торжественно отказывалось от этого. И хотя в прежней формулировке эта идея уже отвергнута, однако отдельные отзвуки ее проскальзывают иногда (как то было и на Ассамблее в Найроби) в завуалированном виде общих рассуждений об «особом пророческом служении» административного аппарата Всемирного Совета Церквей в Женеве, который будто бы не является просто лишь инструментом для служения Церкви и экуменическому движению, а чем-то большим. Отсюда один шаг к соблазнительной и опасной идее об особом экклезиологическом значении Всемирного Совета Церквей и его центрального аппарата в Женеве» .

Безусловно, наделить ВСЦ признаками Церкви, и в первую очередь свойством кафоличности, — значит принципиально изменить, точнее, исказить само понятие соборности. Поэтому наличие данной тенденции в экуменизме должно стимулировать в православном богословии новые поиски выражения понимания соборности Церкви, которое могло бы способствовать большему ее уяснению инославием. Это особенно важно еще и потому, что употребление в экуменическом обиходе специфических православных терминов в смыслах, подчас далеких от их православного содержания, может сами эти священные термины растворить в море многозначимости и привести к полному их обесцениванию.

Православное понимание кафоличности-соборности принципиально отличается от того, что в английском языке выражается словом fellowship (содружество, солидарность) — понятия, имеющего исключительно нравственное, психологическое содержание с чрезвычайно широкой амплитудой звучания в этическом и эмоциональном отношениях, но никак не экклезиологическом; не совпадает оно и с «консилиарностью» — термином Ассамблеи в Найроби, который описывает некоторые внешние признаки соборности без конкретного указания на ту доктринальную основу, благодаря которой лишь и возможна соборность в православном ее понимании.

Соборность, как одно из фундаментальных свойств Церкви, раскрывает свое онтологическое содержание через догмат Пресвятой Троицы. Соборность Церкви — это наиболее конкретный образ Троицы Бога, в Котором единство природы сочетается с троичностью Ипостасей. По словам известного русского богослова Владимира Лосского, «в свете троичного догмата соборность предстает перед нами как таинственное тождество единства и множественности, единства, которое выражается в многоразличии, и многоразличия, которое продолжает оставаться единством… Как в Боге каждое Лицо — Отец, Сын и Дух Святой — не есть часть Троицы, но всецело Бог, в силу Своей неизреченной тождественности с единой природой, так и Церковь не есть некая федерация частей» . Соборность — это полное единство многих в едином целом, по образу единства членов в одном теле, но единство не внешнее, административное или временное и случайное, не конгломерат, не механизм, не fellowship, но живое единое тело в многообразии членов, которое проявляется, естественно, и в институциональном церковном единстве, преемственности и непрерывности. Святой апостол Павел говорит о соборности, когда пишет: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4, 4-6). Именно единство духа и веры, упования и крещения, священства и Чаши Господней и определяет то, что может быть названо кафоличностью, или соборностью, в Православии. За литургией святого Василия Великого непосредственно после совершения Евхаристии литургисующий произносит: «Нас же всех, от единаго хлеба и чаши причащающихся, соедини друг ко другу, во единаго Духа Святаго причастие». Это соединение друг с другом в причащении Духу Святому через святейшее таинство Евхаристии является наиболее полным и совершенным выражением соборности Церкви. Ибо в этом таинстве все христиане становятся живыми членами единого Тела Христова.

Термин «кафоличность», таким образом, в Православии имеет исключительно экклезиологическое содержание, выражая онтологическое единство Церкви. Этим он принципиально отличается от тех определений единства Церкви, которые имели место до настоящего времени в экуменическом богословии протестантского большинства и которые указывали лишь на отдельные, преимущественно внешние, стороны этого единства.

Итак, говоря о Церкви, единство христиан в которой мыслится Православием как конечная цель экуменического движения, необходимо отметить следующие положения:

1) Таковой Церковью не являются все христианские церкви и общины, взятые вместе, ибо не количество отдельных церквей определяет полноту и единство Церкви, но соответствие любой Поместной Церкви истине древнецерковного Предания. Истина может быть и в одной Церкви. И в этом случае она является той Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церковью, в приобщении к которой могут обрести подлинное единство и все прочие христианские церкви.

2) Единство Церкви — это ее кафоличность. Но кафоличность не есть организованное содружество Церквей, fellowship, федерация. Не описывается кафоличность и понятием «консилиарное содружество», как не имеющим четкого содержательного определения и отражающим скорее внешние черты соборности, нежели ее онтологический смысл.

Кафоличность, или соборность, — это целостность всего тела Церкви, сохраняемая единством духовным, вероучительным, сакраментальным, нравоучительным, институциональным и получающая свою полноту и окончательность в единстве Чаши Господней.

1. ipso facto (лат.) — «самим фактом», в силу самого факта.

В статье «Отношение христианина к страстям его» святитель Игнатий формулирует закон духовной жизни, указывающий на последовательность борьбы со страстями: «Некоторые страсти служат началом и причиною для других страстей; таковы: объядение, нега, развлечение, роскошь, сребролюбие, славолюбие, неверие.

Последствия их: сладострастие, печаль, гнев, памятозлобие, зависть, гордость, забвение Бога, оставление добродетельного жительства. В духовном подвиге должно преимущественно вооружаться против начальных страстей: последствия их будут уничтожаться сами собой» . Как видим, достижение духовной чистоты и святости требует знания основ и законов духовной жизни, в противном случае неопытный подвижник может легко заблудиться и впасть в мечтательность, в прелесть. Последний термин, часто употребляемый отцами, замечателен тем, что он точно вскрывает само существо ложной духовности: тончайшая лесть себе, самообман, мнение о своем достоинстве и совершенстве, гордость. Поэтому чрезвычайно важно знание того, как отличать лжедуховность от истинной святости. Прелесть обычно «закладывается» в изначально ложной цели, которую аскет ставит перед собой: он может искать откровений, благодатных даров, высших наслаждений, экстаза, или стремиться к познанию тайн того мира, или жаждать славы человеческой. В православии искание всего этого решительно воспрещается, поскольку подобное стремление без очищения души от страстей приводит человека к самомнению, духовному сладострастию, гордости и, в конечном счете, к гибели. Святитель Игнатий предлагает такой святоотеческий критерий для различения святости от прелести: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть» . Преподобный Симеон Новый Богослов, рассуждая о тех, кто на молитве «воображает блага небесные, чины ангелов и обители святых», прямо утверждает, что «это есть знак прелести» . Подобных высказываний отцов Вселенской Церкви можно привести сколь угодно много. Все они едины в том, о чем предупреждал еще апостол Иоанн Богослов: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4: 1).

Страница 1 из 2

Духовные законы — это законы Бога, регламентирующие духовную жизнь человека. Жизнь любого человека на земле зависит от исполнения им физических и духовных законов. Поэтому вы обязаны соблюдать законы как материального (физического) мира, так и духовные законы. Они установлены Богом. Но многие люди не обращают внимания на духовные законы, поскольку духовная жизнь человека по большей части не всем ясна. Эта скрытая жизнь идет не только в духовной сфере, но и во внутреннем человеке (духе). Немало людей не придают значения внутренней духовной жизни, а некоторые путают духовную жизнь с душевной жизнью — своими возвышенными увлечениями. Последняя важна для человека, однако она сохранится в сердце лишь в той части, которая не противоречит духовным законам.

«Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» (Лук.9:25)

Нам ясно сказано: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7). Это очень важно. Постоянно держите в центре внимания, что ваш дух в свое время, отсоединившись от тела, уйдет к Богу! И ваша жизнь будет оценена по содержимому внутреннего человека (духа). Поэтому в древности говорили: «Всё мое ношу с собой»! Смысл этого выражения заключался в том, что настоящее богатство человека — это духовное богатство. Да, многие путали духовное богатство со знаниями и воспитанием. Это частично так. При этом некоторые также говорили о неосязаемых знаниях, что ближе к истине. Ведь не просто знания и воспитание нужны человеку, а те из них, которые будут положительно оценены Господом. Даже не все духовные знания, почерпнутые христианином из Библии, будут признаны Богом из-за неточного или совершенно неправильного их понимания христианином. Соответственно и не все дела христианина пройдут Стандарт Божий. Посему пользуйтесь тем, что Бог позволяет человеку очищать свое духовное сердце от различных ошибок и греховной части жизни. Да, вы можете стараться поступать достойно, не делая грехов. Но здесь вам непременно надо знать, что ваша оценка слов, поступков, любой части жизни может отличаться от Божьей оценки, и порой весьма существенно! Это связано с тем, что человек часто оправдывает свои действия какими-то причинами, да еще при этом обвиняет других людей. И верующие люди поступают также, не видя своих просчетов. Постепенно эти погрешности накапливаются в духовном сердце христианина, становясь тем грузом для него, который либо мешает ему двигаться вверх, либо даже тянет его на дно жизни.

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Еккл.12:13,14)

Духовные законы – это Божественные законы! Они установлены Богом и даны нам в различных заповедях и указаниях Господних. Также Бог, перед отправкой духа в конкретное тело (эмбрион), эти законы заносит на скрижали сердца любого человека!

«Они (язычники) показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:15). Эти духовные законы проявляются через совесть, которая имеется у любого из нас. Да, некоторые люди либо отвергают совесть, либо она у них становится черной, сожженной. Совесть – это функция духа! Она помогает нам идти по жизни. Добавьте к этому свидетельства Святого Духа, звучащие внутри вас, внутри любого христианина и вы поймете, почему так важно жить по духу. «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал.5:16). Поразмышляйте над этими важными словами и постарайтесь разобраться со следущим стихом:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1).

Духовные законы – самые важные! При всем том если вы, став христианином, начнете думать, что естественные законы (материальные) к вам не относятся, то быстро разочаруетесь. Вас касаются и законы регулирующие, например, финансовую сферу жизни. Если вы их не будете учитывать в своей деятельности, то понесете ущерб. Некоторые христиане буквально и прямолинейно воспринимают ряд Божьих обетований. Они не видят, что со своей стороны должны выполнять некоторые условия, чтобы их получить. Также они не понимают, что рождаются от Бога, уже обладая конкретными обстоятельствами жизни. Эти обстоятельства либо помогают им, либо в чем-то ограничивают. Да, последние вы можете улучшить! Однако для того, чтобы их изменить, вам надо двигаться вместе с Господом, получая от Него советы и силу для изменения свой жизни и характера. Здесь духовные законы играют решающую роль. Вы должны понять, что преимущества любого христианина состоят в том, что он, во-первых, освободился от груза грехов. Во-вторых, приобрел нового человека, готового для вечности! В-третьих, получил залог Святого Духа, Который является его Помощником, Утешителем и Руководителем! Пользуйтесь этим. Ваше преимущество не в беспечности или безнаказанности, как некоторые думают, что все уже получили: «Я уже на небесах»! Нет, ваше преимущество, помимо названных, в истинных духовных знаниях и в том, что вы получили от Бога. Я говорю здесь о привилегиях христианина, его правах, а также и об обязанностях.

Духовные знания важны для христианина, но только если они помогают ему шагать по жизни! Если вы имеете духовные знания, но не соблюдаете духовные законы, то сами себе приносите ущерб своими непродуманными деяниями. Я говорю о ваших плохих словах и делах. Вы должны следить за тем, что вы говорите: «Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:37). Поэтому нам сказано: «При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен» (Прит.10:19). Но самое главное – это ваши дела! Они – главный критерий на суде Божьем: «И судим был каждый по делам своим…» (Откр.20:13). Хотите вы или нет, но «каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть» (1Кор.3:13). Прочтите далее еще несколько стихов, чтобы понять свою ответственность.

Многих христиан подводит то, что они не понимают своих преимуществ. Посмотрите на них:

1. Грешник спасен не от дел, а по Благодати, даром! (Еф.2:8)

Далее вам надо сохранять веру и укреплять ее! «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14).

2. В духе христианина обретается новый человек – человек вечности. Он уже готов к жизни на третьем небе, где живет Господь (Кор.12:2,4).

Правда, этот новый человек еще духовный младенец, котьрому нужно расти! Также у христианина имеется худая часть сердца – скверная часть внутреннего человека, которая к вечной жизни не готова. Она, попав на небо, сгорит в огне (1Кор.3:13-15). И только благодаря новому человеку и залогу Святого Духа, христианин будет спасен. «И если праведник едва спасается , то нечестивый и грешный где явится? (1Пет.4:18).

3. В духе христианина живет Святой Дух – его Учитель, Утешитель и Помощник! (Ин.14:26).

Если вы христианин, то не забывайте своих преимуществ! В вашем духе имеется новый человек – праведный и святой, так как создан по Богу (Еф.4:24)! Вы не должны оценивать себя только лишь по своему поведению! Разумеется, ваши слова и поступки важны. Однако внутри вас имеется сокровище, небесная жемчужина. Познавайте это сокровище и, опираясь на него, регулярно питайтесь Словом! Двигайтесь по написанному Слову и согласно указаниям живого Слова! Последние всегда проверяйте Писанием. Главный критерий — заповеди Любви! Постарайтесь жить так, чтобы ваш новый человек рос, а Святой Дух получал простор. Вы будете побеждать, когда ваша внутренность изменится в лучшую сторону.

Итак, христианин имеет Инструкцию – Писание, и Святого Духа. Последний не только может укреплять его, но и растолковывать Писание. Поэтому и написано: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его» (Еф.1:17)

Увидьте, эту цель и просите Бога об этом. Например, говоря: «Господи, Боже сил, дай мне Духа премудрости и откровения к познанию Тебя при чтении Писания, духовных книг и поиске воли Твоей». Разумеется, вам надо начать систематически читать Писание, исследуя его. Если вы не будете питать свой дух Словом Божьим то, как вы будете познавать советы Божьи для собственной жизни? Как вы будете укреплять своего нового человека? Как вы будете держаться за Слово в тяжелой обстановке?

В нашей жизни ничего не происходит случайно или спонтанно. Любой человек, шагая по жизни, запускает своими словами или делами духовный механизм благословения или проклятия. Я говорю о том, что вы, произнося слова или совершая поступки, опираетесь только на два источника:

На Бога, прибегая к помощи Его Святого Духа или Ангелов, если говорите хорошие слова или делаете достойные дела.

На сатану, если допускаете плохие слова или скверные дела. Этим самым вы даете возможность сатане, его слугам вести вас, по крайней мере, в отдельных вопросах. (1кор.12:2)

Да, у вас есть возможность опираться на своего внешнего человека, свою плоть. Однако, во-первых, плоть уже научена кое-чему сатаной, который имеет к ней доступ (Иак. 3:6). Оттого и написано: «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Прит.21:23). Во-вторых, внешний человек, конечно, может опираться и на Слово Божье, прибегая к Божьей помощи. Однако вам важно, двигаясь по Слову, одновременно учиться черпать силы из Господа! Увидьте цель — подчиняться личному духу, где живет Господь Духом Своим: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его» (Рим.8:9). Вам надо учиться укрепляться Господом. Иначе ваша плоть, получив мысли от сатаны, будет укрепляться ошибочными знаниями, толкая вас на религиозный путь. Вам важно увидеть разницу и делать свой выбор ежедневно! Его вы делаете не столько тогда, когда лихорадочно что-то обдумываете, а тогда, когда произносите слова и совершаете поступки. Христианин обязан все эти моменты учитывать! Иначе он будет либо слушать Господа, либо время от времени опираться на сатанинские советы, подчиняясь ему. «Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая ?» (Иак.3:10,11). Любое ваше отрицательное реагирование – это ваши деяния с учетом либо сатанинских подсказок, либо ваша опора на плоть, обученную сатаной.

Итак, любой христианин обязан соблюдать духовные законы. Они затрагивают и всех верующих людей. Для того чтобы понять, почему лично у вас или в жизни окружающих вас христиан встречаются проблемы, вам надо увидеть, как действуют духовные законы. Они отражены в Писании! Там нам даны многочисленные указания и советы, например, никого из людей не судить, не причинять никому ущерба и всех прощать. Поступая иначе, вы нарушаете духовные законы и сеете плохие семена в свою жизнь. Далее вам придется отвечать за свои промахи, поскольку ваша жизнь фиксируется не только на небе, но и в собственном духовном сердце. Что бы вы ни думали, настанет день, и вы свои ошибки увидите, если вовремя не покаетесь в них перед Господом!

Да, христианину прощены старые грехи, однако он также должен признавать свои новые ошибки и неправоту, каясь перед Господом в конкретных новоиспеченных грехах. Хотите вы или нет, но вокруг нас немало свидетелей – Ангелов, которые также фиксируют промахи каждого человека! Настанет день, и любой из нас будет отвечать за свою жизнь. «Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Поэтому обратите внимание на духовные законы:

1. закон свободной воли

2. закон памяти сердца

3. закон борьбы плоти с духом

4. закон ответственности

5. закон сеяния и жатвы

6. закон адекватности

7. закон прощения

8. закон веры

9. закон обновления духа

10. закон исповедания

11. закон терпения

12. закон страдания

13. царский закон

14. закон свободы

15. закон духа жизни

Вы можете найти и другие духовные законы Они действуют как по одиночке, так и друг за другом. Временами духовные законы даже объединяются, например, закон свободной воли и закон сеяния и жатвы. Также закон обновления духа может включать закон памяти и прощения, но только при определенных условиях. Однако чаще всего ваши действия запускают один духовный закон за другим!

Рассмотрим поподробней несколько законов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *