О Марии египетской

О Марии египетской

Путь от греха к святости Марии Египетской

Дорога жизни преподобной от блудницы к святой пролегала через раскаяние, веру, пост и молитву.

Народная мудрость гласит, что, чтобы понять жизнь человека, надо пройти его путь. На иконах святая изображена уставшей и изнеможенной, в ней трудно узнать некогда распутную красотку, находящую удовольствие в оргиях с богатыми клиентами. Ее не волновали ни родители, ни церковь, чувство вседозволенности привело распутную девицу на корабль к морякам, которые плыли в Иерусалим.

Город поразил Марию своим величием, красотой архитектурных строений, особенно поразили девушку храмы, и она решила зайти в один из них. Изумлению блудницы не было предела, когда перед ней явился ангел и закрыл вход в храм. В одно мгновение будущая преподобная увидела свою жизнь, упала на колени, стала взывать к Божьей Матери, которой молилась в далеком детстве.

Видя ее раскаяние, ангел отошел в сторону и впустил Марию. В церкви Гроба Господнего девушка долго плакала и каялась, просила прощение и была допущена не только к прикосновению ко Креста, но и к причастию.

Девушка не вернулась к морякам, она пешком ушла в пустыню, где жила тем, что люди подавали, и одевалась в лохмотья.

Преподобный Зосима, которого Бог благословил встретиться с отшельницей за 2 года до ее смерти, рассказывал, как он видел преподобную, парящую над землей, а другой раз она шла по реке, как по суше.

Для заблудших и потерявших надежду на спасение душ прощение блудницы через ее искреннее раскаяние — настоящий путеводитель в Небесное царство через веру в спасительную кровь Иисуса Христа.

Молитвы к преподобной Марии Египетской

Первая молитва

Великая угодница Христова, преподобная Мария! Перед Небесным престолом Божьим предстоящая, на земле с нами любовью пребывающая, по данному тебе дерзновению взывать к Господу моли о спасении детей Божьих (имя), к тебе с любовью пришедших.

Проси Всесильного Владыку, Господа нашего, дать нам непорочное соблюдение веры, от голода и пагубности нас избавить, утешить скорбящих, исцелить немощных, поднять упавших, укрепить заблуждающихся, благословить преуспевающих в благих делах, заступиться за сирот и вдовиц, усопшим дать вечный покой, чтобы всем нам в день Страшного суда услышать блаженный голос Иисуса, милостивого и строго Судьи и Спасителя: придите, благословенные Отцом Моим, чтобы наследовать Царство, уготованное вам от создания мира и там пребывать по веки веков.

Аминь.

Вторая молитва

Великая угодница Христова, преподобная Мария! Прими молитву от нас, в грехе рожденных и живущих, (имя), освободи нас, святая Мария от страстей, завоевавших души наши, от всякой печали и нападок нечисти всякой, от внезапной смерти и всякое зло отгони при разлучении души и тела, преподобная святая, очисти от лукавых мыслей и бесов, да примет душу нашу в светлое место Иисус Христос, Бог и Спаситель наш, очистивший нас от грехов и даровавший нам спасение душ, Ему отдаем всю славу и поклонение в единстве с Богом Отцом и Святым Духом, ныне, присно, вовеки веков. Аминь.

Если Господь простил блудницу по искренности ее раскаяния, то простит и нас, надо только каяться и верить.

Даты почтения: 2 апреля (20 марта); 14 апреля (1 апреля).

Марию Египетскую чтят как покровительницу раскаявшихся женщин, поскольку ее жизнь является ярким примером покаяния и избавления от плотских желаний.

Святая проживала в Египте в 5-6 веках. В возрасте 12 лет покинула родителей и поселилась в Александрии. Не имея наставления старших, девочка выбрала грешный путь: рано лишилась целомудрия, без разбора предавалась плотским утехам.

Так прошли ее следующие 17 лет.

Однако перед празднованием Воздвижения Креста Господня Марии повстречалась толпа паломников, держащая путь к Иерусалиму в храм Гроба Господня. Девушка направилась с ними, надеясь найти мужчин для своих развратных утех.

Добравшись до святого места, она попыталась зайти в храм. Однако неведомая сила отталкивала ее от входа. Мария совершила несколько тщетных попыток, но напрасно. Тогда девушка осознала, что это Господь преграждает ей дорогу за греховные поступки.

В горе распутница стала молиться и раскаиваться у иконы Пресвятой Богородицы, находящейся у входа, просить заступничества перед Богом. Почувствовав облегчение, христианка вновь попыталась пройти внутрь храма и ей удалось. Внутри святилища девушка предалась молитве перед Животворящим Крестом. Выйдя наружу, она поблагодарила Богородицу и просила наставить на праведный путь. Тогда ей послышался голос свыше, велевший отправиться в пустыню за рекой Иорданом, чтобы найти душевный покой.

По дороге в уединение Мария исповедалась и причастилась в обители святого Иоанна Предтечи. В пустыне женщина провела около 47 лет. Самым сложным периодом для нее оказались первые 17 лет: питаясь в пустыне кореньями, она вспоминала бывалые трапезы, мучаясь от жажды, думала, как раньше наслаждалась вином, также бывали моменты преодоления блудной страсти. В такие часы ее возвращали в чувства мысли о клятве, данной Пресвятой Богородице.

За долгие годы ее одежда износилась. Женщина ходила нагой, терпя жару летом и замерзая зимой. Но оставшуюся жизнь Мария посвятила молитвам, прося прощение у Господа за грехи. За это он наградил покаянную даром прозорливости.

Однажды в ту местность явился монах Зосима. В Великий пост он отправился молиться в уединение. Увидев худую женщину с загоревшей до черноты кожей и короткими выцветшими волосами, монах поделился с ней одеждой. Мария поведала о себе и просила прийти старца через год, для ее причастия.

Спустя год Зосима вернулся на оговоренное место у реки. Он увидел женщину на другом берегу Иордана без лодки, однако Мария пошла по воде и быстро до него добралась. После ее причастия оба расстались и договорились о встрече спустя год.

В следующий визит Зосима застал Марию мертвой. Своими силами он не смог выкопать яму усопшей и попросил об этом льва, охранявшего ее тело. Лев послушался, а монах похоронил Марию со всеми почестями.

«Изображение христианина, принявшего монашеский сан и Крест Христов, побеждающий мир, плоть и диавола» (краткое название: «Изображение жития истинного монаха»).

Каждый год в Великий пост Православная Церковь вспоминает подвиг преподобной Марии Египетской. Её удивительное житие читается в храме на службе, которая называется «Мариино стояние». Это богослужение говорит нам о том, что покаяние, внутреннее преображение нашего сердца может быть начато только с честного осознания того, кем мы на самом деле являемся, с признания собственного греха. Далее должно следовать послушание Богу, постоянное пребывание в покаянии, твердое стояние в вере, решительная непреклонность в борьбе со грехом. Не наскоком, не по настроению, а постоянно, изо дня в день, из года в год на протяжении 47 лет — именно такое количество лет Преподобная пребывала в своем подвиге в пустыне! Наш успех в посте и молитве, воздержании зависит от степени нашей отдачи своего сердца в руки Бога! Указанием на «Мариино стояние», на ее подвиг покаяния Святая Церковь предохраняет нас в конце Великого поста от двух опасностей, от двух недугов нашей души, а именно: от тщеславия нашим постом и другими подвигами, как думал о себе преподобный Зосима, и от усталости и трудов поста, уныния и лени. Ведь наш пост — это крохотная капля, по сравнению с покаянием и подвигом святой Марии Египетской. Длинная служба «Марииного стояния» — это наше маленькое соучастие в таком же деле покаяния, которое совершила прп. наша матерь Мария из Египта в Заиорданской пустыне.

Житие преподобной матери нашей Марии Египетской (Краткий вариант)

Oдин иеромонах, по имени Зосима, с детства проживший в монастыре, постоянно изнурявший себя различныи подвигамми и достигнувший большого иноческого совершенства, начал смущаться мыслью, что всех превзошел в монашеском делании и не нуждается более в наставничестве… Для вразумления Господь чудесным образом привел его в более строгий Иорданский монастырь. Следуя уставу этой обители, преподобный Зосима, вместе с другими монахами, удалился на время Великого поста в пустыню для покаяния и молитвы.

В пустыне надеялся он найти более успешных, чем он, подвижников-монахов, чтобы научиться у них духовной жизни, но случайно повстречал обнаженное существо, с черной от зноя кожей и выгоревшими волосами… Существо, завидев монаха, начало убегать. Монах не отставал, но изрядно устав, воскликнул: «Пожалей меня, остановись!» Незнакомец ответил: «Авва Зосима, я грешная женщина, на мне нет одежды, и я не могу предстать пред тобою, брось мне свой плащ, чтоб я могла подойти под твое благословение».

Так преподобная мать Мария после многолетнего подвига пустнынничества впервые заговорила с человеком. Исполненный благоговения, Зосима попросил Марию рассказать ему о своей жизни. Благодаря этой беседе мы знаем о том, как одна человеческая жизнь может вместить глубину падения и, при помощи Божией, высоту святости.

(2-я часть: Продолжение чтения жития…)

Покинув в 12 лет родительский дом в городе Александрии, девушка Мария отправилась познавать взрослую жизнь, праздную и разгульную. Как будто одержимая жаждой грешить все больше и изощренней, она упивалась своим беспутством и прожила так до 29 лет…

От любопытства или ведомая особым о ней Промыслом, Мария попала на корабль, плывущий во Святую Землю. Она забралась туда нелегально, в надежде, что тело ее будет надежным способом расплатиться за еду и дорогу… Очутившись в Иерусалиме, вместе с другими паломниками, прибывшими для поклонения Древу Животворящего Креста Господня, молодая женщина из Египта двинулась ко храму. Но тут-то и произошло нечто странное: как ни старалась Мария зайти в храм с толпами других паломников — невидимая сила как будто отбрасывала ее назад, не пуская в двери. После нескольких попыток она попробовала еще раз, и, сквозь страх, сковавший ее сердце, вдруг поняла, что вся ее жизнь есть одна сплошная похотливая страсть, влекущая ее вон из храма, не допуская к святыни…

Перед иконой Богородицы на стене церковного притвора из её сердца вырвались слезы покаяния: «Господи, прости! Матерь Божия, помоги…! Ненавижу свой грех…!» Мольба была услышана. Мария встала с колен и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у Животворящего Креста Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Выйдя, Мария опять обратилась с благодарственной молитвой к Пречистой Деве Марии и услышала голос, сказавший ей — «Если перейдёшь за Иордан, то обретёшь блаженный покой».

Мария, причастившись Святых Таин Христовых, отправилась за реку Иордан, в пустыню, где провела в полном уединении 47 лет. «Первые 17 лет провела я в этой пустыне, словно с лютыми зверями борясь со своими помыслами… Когда я начинала вкушать пищу, тотчас приходил помысл о мясе… Хотелось мне и вина, потому что я много пила его. Но в пустыне, не имея часто простой воды и пищи, я люто страдала от жажды и голода… Страстный огнь блудных помыслов разгорался внутри моего сердца и опалял меня, возбуждая похоть. Я же при появлении окаянных помыслов повергалась на землю и словно видела, что предо мной стоит Сама Пресвятая Поручительница и судит меня, преступившую данное обещание. Я не вставала, лежа ниц на земле, пока вновь не совершалось покаяние и меня не окружал тот же блаженный Свет, отгонявший злые помышления», – сказала Мария. После таких многолетних искушений страсти оставили её, закончилась пища, взятая из Иерусалима, и она продолжала питаться только кореньями, найденными в пустыне, а одежда истлела от ветхости. Но, как повествует сама Мария, «с того времени сила Божия во всём преобразила мою грешную душу и моё смиренное тело».

Так из великой грешницы Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила нам свой яркий пример покаяния. Старцу Зосиме дано было видеть преподобную Марию за молитвой, во время которой она поднялась над землей; в другой раз он застал пустынницу, идущую по реке «яко по суху»… Его чрезвычайно удивляло и то, как она, не изучавшая грамоты, в разговоре цитирует чудесным образом узнанные ею от Духа Святого тексты Священного Писания.

Через год после их встречи авва Зосима обнаружил нетленное тело усопшей, год пролежавшее в пустыне под палящим солнцем, – в прошлом великой грешницы, но ставшей через свое покаяние и суровые подвиги великой святой. Надпись у ее главы сообщила Зосиме имя этой удивительной жены. Дикий лев помог усталому от поста и долго перехода старцу выкопать могилу в сухой земле для ее погребения. Вернувшись в свой монастырь, отец Зосима рассказал собратьям о том, что видел в пустыне и слышал от преподобной Марии. Это было, приблизительно, в 521 году.

Бог, творящий великие чудеса, да вознаградит нас, слушающих эту повесть, и сподобит нас благой части с блаженной Марией Египетской и со всеми святыми, Богомыслием и трудами своими угодившими Богу от века. Воздадим же и мы славу Богу, да и сподобит нас обрести милость в День Судный через Христа Иисуса, Господа нашего, Ему же подобает всякая слава, честь, и поклонение со Отцем, и Пресвятым и Животворящим Духом, ныне и во веки веков, аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *