О десятине в библии

О десятине в библии

Десятина и пожертвования – это два одинаковых действия, с разным предназначением.

Десятина Богу – это закон, который постановил Сам Господь и не исполняя это действие — мы обкрадываем Бога:

8. Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.

9. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

(Малахия 3:8-9)

А те, кто верны Богу, те, кто постоянно дают десятину, те, кто не ищет оправдания, они испытывают Бога и в дар получают все Его обетования:

10. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

11. Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.

12. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.

(Малахия 3:10-12)

В отличии от десятины, пожертвования – это твой личный выбор. Приношения могут быть, как материальные: деньги, вещи, физическая помощь, и тому подобное, так и духовные: моральная поддержка, молитва, пост за ближнего и др. Для того чтобы твоя жертва была угодна Богу, не стоит вкладывать в нее какую-либо выгоду.

Пожертвование побуждается Духом Святым, Он всегда говорит, что делать и как делать. Если побуждение не от Духа Святого – лучше вообще ничего не делать, потому что Иисус смотрит на побуждение твоего сердца, и хочет, чтобы они были чистыми:

41. И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.

42. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.

43. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,

44. ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.

(Св. Евангелие от Марка 12:41-44)

Мотивы бедной вдовы были чистыми, Она доверила свою жизнь Богу, потому что знала Он ее не оставит в скудости. Жертвовать намного тяжелее чем давать десятину, так как жертва это сверх нормы, но жертвуя с чистым сердцем, бескорыстным сердцем, ради славы Божьей, мы высвобождаем всю Его любовь на нас.

Открой Богу путь в твою жизнь, начни отдавать Ему десятину и пожертвования, чтобы Он смог проявить в твоей жизни свою Славу, Свое Величие!

Приношение, пожертвование, десятина,

Виктор Тарасенко

Приношение, пожертвование, десятина,
жертва, общение – что важнее для Бога?
Сегодня мне рассудилось обсудить очень важный и серьёзный вопрос, который является очень болезненным для номинально верующего человека, да и для многих искренних верующих людей обсуждение этого вопроса не вызывает энтузиазма. Вопрос этот можно озвучить так: нужно ли современному человеку платить-жертвовать свои сбережения в церковь или он свободен от этого?
В различных христианских конфессиях вопрос добровольного пожертвования денежных средств верующих людей для нужд церкви решается по-разному. Сборы на церковную деятельность в одних церквях осуществляются через исполнения религиозных обрядов и треб. В других церквях обязательным условием пребывания в церкви является десятина, т.е. пожертвование 10% от всех доходов, а где-то этому вопросу вообще не уделяют должного внимания и проводят сборы добровольных пожертвований от случая к случаю.
Многие современные люди, считающие себя верующими людьми, и время от времени посещающие храм или дом молитвы, не готовы, да и не хотят жертвовать, говоря, что Богу деньги не нужны. Те же, кто жертвует какую-либо сумму денежных средств, часто это делают по своему собственному пониманию, не пытаясь в данном вопросе разобраться, а отдаваясь своему внутреннему чувству.
Давайте попытаемся найти ответ на этот вопрос, исследуя Священное Писание. Мне, как верующему человеку, кажется это правильным – сверять свои размышления со Словом Божьим, и там находить ответы. Апостол Павел пишет: «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» — 2 Тим:16-17. Другими словами, изучая тот или иной вопрос в свете Священного Писания, мы получаем нужное и верное научение, которое довольно часто обличает наши собственные представления о чём-либо, даёт нам рекомендации и возможности исправиться, стать праведным и быть приготовленным для всякого доброго дела. Пожертвования на дело служения, несомненно, являются добрым делом, с этим многие будут согласны. Суть вопроса, связанного с пожертвованием, часто заключается в той сумме, которую человек готов отдать или не отдать, а также в регулярности или нерегулярности этих пожертвований.
Возвращаясь к заголовку данной статьи, хочу сразу выразить свою точку зрения, что из вышеперечисленных действий верующего человека, для Бога, несомненно, самым важным является общение с человеком. Это мы видим с первых страниц Библии. Бог создал человека по Своему подобию именно для личного общения с ним. Человек — вечное творение Бога фактически был неограничен, в том числе и потому, что Бог наделил его свободой выбора, сказав ему и последствиях послушания или непослушания одной из своих заповедей. К сожалению, мы знаем, что первоначально, человек не исполнил первые заповеди благословения, а заповедь запрета нарушил. Это привело к греху смерти – разлучению Бога и человека, нарушению того личностного общения Творца со своим творением.
Вся дальнейшая жизнь человека и развитие человечества, как цивилизации, связана именно с тем, чтобы найти это утерянное общение с высшим Абсолютом – Богом Творцом. Отсюда всевозможные верования и религии, часто противоречивые и ложные, пытающиеся дать свои учения и наставления о возможности прикоснуться к вечности, познать Бога.
Слава Богу, что, несмотря на выбор человека не в пользу Бога, Бог не отвернулся от него, а продолжал и продолжает искать с ним общения, достаточно вспомнить первый вопрос Бога к Адаму: Где ты? Мы знаем всю эту историю грехопадения, описанную в книги Бытие, но часто не понимаем, что заданный вопрос Бога относится к каждому из нас, так же, как он относился и к первым людям.
Возвращаясь к теме нашей беседы, мы можем констатировать, что первоначально, Бог не ставил вопроса перед человеком, о каком либо пожертвовании, Сам давая человеку полноту жизни и возможность обладания землёю. Для Бога самым важным тогда, да и теперь, является личное общение с Адамом и Евой, и каждым из нас, кто признаёт Его своим Творцом. Однако тогда идеальное общение человека и Бога было нарушено, и Бог принёс первую жертву за грех человека – одев его в кожаные одежды животного. Читая Библию, мы увидим, что с первых страниц книги Бытия свозь всё Писание, заканчивая книгой Откровения, жертва за грех человека, является актуальной. И если первой жертвой за грех был агнец, который лишь в некоторой мере мог покрыть наготу и грех человека, то окончательной и совершенной жертвой является Иисус Христос, который, как Агнец, закланный за грехи всего человечества, будет встречать всех уверовавших в Него у престола Божия в конце времен. (Книга Откровения, 5 глава).
Прошло некоторое время, и мы видим, что первые дети Адама и Евы приносят Богу свои дары: Каин — от плодов земли, а Авель — от первородных своего стада.

Тем самым первые люди показали пример последующим поколениям в необходимости приношения Богу. Нужны ли были эти приношения Богу? Мы знаем, что жертву Авеля Он принял, а приношение Каина отверг, мы знаем также, что принятие Богом жертвы Авеля привело к восстанию на него его брата, и уже жертвой поклонения Богу стал сам Авель, кровь которого вопияла к Богу. Казалось бы, это древняя история, но посмотрите, в истории человечества постоянно разыгрывались жестокие гонения и войны, связанные с «правильным» поклонением Богу. Да и сегодня, современные Каины обезглавливают своих противников – христиан, только за то, что они веруют во Всевышнего ни так, как они.
Мы видим, что в вопросе приношения жертвы Бог может принять или не принять её. В чём была разница в жертве Авеля, которую Бог принял и жертвой Каина, которую Бог отверг? Некоторые говорят, что причина в том, что Каин принёс плоды от проклятой земли, а Авель последовал примеру Бога и заколол невинного агнца. Это красивая версия, но если мы исследуем Писание, то находим у апостола Павла правильное объяснение принятия Богом этого первого жертвоприношения. «Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин, ею он получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит ещё.» -Евр.11:4. Таким образом, Бог смотрел и смотрит не на саму жертву, как таковую, а на сердце и веру человека, приносящего ему жертву. Другими словами Богу важна наша вера, выражающаяся, в том числе и в приношении жертвы. Но если мы приносим жертву не от искроенного сердца и своей чистой веры, то есть опасность, что Бог не примет нашу жертву, какой бы значимой для нас она не была.
Делаем вывод: жертва Богу угодна, и Он её принимает, если она принесена от чистого сердца. Вопрос значимости (стоимости) жертвы уходит на второй план, хотя, несомненно, является очень важным, но к этому вопросу мы вернёмся чуть позже.
Читая дальше книгу Бытие, мы узнаём об отце веры — Аврааме, с которым Бог заключил особый завет о рождении от него особого великого народа. Мы видим, что благодарный Аврам принёс Богу жертву, да позже постоянно верою приносил их перед Богом, даже если это касалось его единственного сына обетования. Впрочем, в том случае Бог дал заместительную жертву Аврааму, которую он и принёс. Почему Авраам готов был заколоть единственного сына? Писание нам говорит, что он веровал, что Бог может воскресить и умершего сына. (Евр.11:17-19) Как видим, для Авраама значимость жертвы была абсолютной, и вера в необходимость сказанного Богом была непоколебима. Много и других уроков мы можем подчерпнуть из истории жизни Авраама, но возвращаясь к теме сегодняшнего размышления, мне хочется остановить ваше внимание на первом упоминании десятины в Библии.
В 14 главе книги Бытие рассказывается о вражде и битве царей нескольких городов, результатом которой стало пленение племянника Аврама Лота. Мы знаем, что Аврам его освободил, и когда они возвращались, то на встречу к ним вышли многие, среди которых был особенный человек – Мелхиседек – царь Салима, он был священником Бога Всевышнего. Ему Аврам отдал десятую часть из всего. Сегодня мы не будем подробно рассуждать, и пытаться объяснить, кто был Мелхиседек и почему после его благословений, Аврам, абсолютно добровольно, отдал ему десятую часть всей военной добычи, отнятой у врагов. Важно отметить здесь, что десятина отданная Аврамом включала в себя, несомненно, и драгоценности, потому что войны, как правило, велись и ведутся для обогащение за счет других своего государства, путём отнятия сокровищ и имущества у другого.
Авраам считал для себя обязательным отдать священнику Бога Всевышнего десятую часть, а так как он назван в Писании отцом веры, то его пример является вдохновляющим не только для христиан, но также для верующих иудеев и мусульман. В вопросах важности десятины, Бог многократно и многообразно, оставил верующим Свои повеления, описанные в книгах Левит и Чисел и вы свободно можете их прочитать. Важно понимать, что приношение десятины в храм делало возможным совершать своё служение левитам, прославляющим Бога. Когда все десятины приносились в храм, то были особые благословения и мир для всего еврейского народа, и напротив, когда народ переставал жертвовать, левиты разбегались и устранялись от служения прославления – наступали трудные времена, и противники и враги Израиля одерживали победы, народ порабощался, а иногда, уводился в плен на долгие времена.
Читая книгу пророка Малахии, мы видим, что в вопросе десятины Бог даёт укор Своему народу за неисполнение этой заповеди. » Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажите : «чем обкрадываем мы Тебя?» десятиною и приношением. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ- обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» — Мал.3:8-10. Итак, для Бога вопрос приношения десятины в храм является важным и личностным, а неисполнение этой заповеди делает верующего человека вором в глазах Бога. Бог даже предлагает верующему человеку и Его народу испытать Его в этом вопросе, и обещает послать всяческие благословения тому, кто исполняет это повеление. Некоторые христиане говорят, что это было записано для иудеев в Ветхом завете, и для нас не имеет значения. Но так, как мы с вами вначале нашей беседы, согласились с апостолом Павлом, что всё Писание богодухновенно и полезно, то важность исполнения этой заповеди, на мой взгляд, актуально для всех тех, кто почитает себя народом Божьим. Право слово, нам современным христианам, стоит поучиться исполнению данной заповеди и у Иудеев, и даже у мусульман.
Давайте как Христиане, обратим свой взор к Иисусу Христу. Уделял ли Он какое-либо значение приношением и пожертвованиям. Мы знаем из Евангелий, что были женщины, которые имением своим служили Господу. (Лук.8:3) Мы знаем также о денежном ящике, который носили с собой ученики, куда народ опускал свои пожертвования. (Иоанн. 12:6) Наконец давайте вспомним историю о бедной вдове, описанную евангелистами Лукой и Марком (Лук.21:1-6, Мар.12:41-44). Марк отмечает, что Иисус наблюдал, как люди клали деньги в сокровищницу. Значит, это было важно для Господа! Кроме того, Он, наблюдая за внешним приношением людей, видел и их внутреннее состояние, и дал удивительный урок Своим ученикам. Наверное, многие богатые люди, увидев, что Господь наблюдает за храмовой сокровищницей, подходили, и жертвовали в том конкретном случае большие деньги. Ещё бы! Ведь они хотели хорошо выглядеть, в глазах этого благословенного Раввина и Учителя. Однако Христос сказал, что больше всех положила в сокровищницу храма бедная вдова, хотя её пожертвование составляло только две лепты. Но то, что в глазах людей не стоило ничего, было наивысшим в глазах Бога, и как сказал Иисус, те ложили свои сокровища от избытка, а вдова от скудости своей. Степень этих пожертвований была различной: первые могли свободно жить дальше, другая была обречена, ибо положила всё пропитание своё. Возможно, она была в полном отчаянии, но велика её вера в то, что Бог не оставит её, будь это в жизни или в смерти.
А вспомните женщину, которая помазала ноги Иисуса миром. (Матф.26:7-12; Лук.7:37-38; Иоан.12:3-7) Ученики вначале не поняли её поступок, укоряя её в чрезмерной трате, т.к., с их точки зрения,стоимость этого благовония составляла триста динариев, что равнялось годовому заработку работника.

Но Господь одобрил её поступок и сказал, что в целом мире будет сказано о ней и что она сделала. Мы видим, что не принятие этого урока побудило Иуду к совершению предательства, его жадность и страсть к деньгам привела его к печальному итогу.
Так сколь же следует жертвовать на храм и служение современному христианину? Вспоминая пример фарисея и мытаря в храме, где один хвалился перед Богом исполнением этой заповеди, воздевая к Богу свои руки, а бедный мытарь не мог поднять и глаз своих, но сокрушался в своей греховности, многие неверно понимают, что Господь осудил приношение десятин в храм фарисеем. Однако, Христос осудил не само приношение, а бахвальство этого религиозного деятеля и уничижение им других, сказав, что мытарь пошёл более оправданным, нежели фарисей. (Лук.18:9-14). Заметьте, фарисей пошёл из храма тоже оправданным, но, конечно же, его самомнение о том, что всё, что он делает несравненно лучше, чем кто-либо, его религиозная гордость и фанатизм сыграли с ним, как впрочем, и сегодня со многими современными «фарисеями» злую шутку.
Говоря о религиозных лидерах того времени – фарисеях, Христос очень жёстко называл их гробами окрашенными, которые снаружи хороши, но внутри полны нечистот, Его восьмикратное «горе Вам» (Матф. 23:13-39) указывает несомненным образом полных крах лицемерного, себялюбивого и возвышающего самого себя, служения Богу. Но и сегодня все ли священники и служители освобождены от этого порока? Говоря о фарисеях в другом месте Господь, говорил, что учат они правильно, но проблема в том, уча других, сами не исполняют повелений Божьих, и оставили главное: суд, милость и веру.
Так всё же, к какому выводу прихожу лично я? Апостол Павел призывает, и умоляет всех верующих представить всего себя в жертву Богу живую, святую, благоугодную, для разумного служения, и не сообразовываться с веком сим. (Рим.12:1-21) И смотря на свою жизнь, я очень чётко понимаю, что до выполнения этого мне ещё очень далеко. Но это даёт мне и стимул служить Богу с каждым днём всё усерднее, и развивать мою слабую веру в Его обетования, учась жертвовать не только денежные средства, но и время, здоровье, и комфорт. Быть полезным Господу Иисусу Христу в Его Теле – Церкви Вселенской, где все живы – из всех времён и народов, Церкви поместной, где совершается таинство приобщения к Его Телу, и Церкви домашней, где я являюсь ответственным за правильное воспитание детей – награды от Господа, данной нам на короткое время.
Для себя в пожертвованиях, я взял за правило исполнить хотя бы часть того, что требует от меня Священное Писание, начав с малого – десятины. Думаю, что это, конечно же, намного меньше тех двух лепт, которые положила бедная вдова, имеющая совершенную веру.
Таким образом, вопрос пожертвования, приношения, десятины или жертвы, является духовным, и необходимым, для нашего рассмотрения и исполнения, а степень (стоимость) этих деяний и пожертвований целиком и полностью зависит от степени нашей веры Богу и благодарности Иисусу Христу за Его жертву крови, которая омывает нас от всякого греха.
В притче о богатом человеке, Христос спрашивает, о том какой выкуп даст человек за душу свою? (Матф.16:26, Мар.8:37) И как найти самое главное – утерянное общение грешного человека и святого Бога?
Что ты сможешь ответить на этот вопрос Христа? Ответь на него честно, и тогда ты сможешь ответить, сколько нужно жертвовать в храм на служение для дела благовестия!
ТВГ, г. Барнаул, 2016 г

© Copyright: Виктор Тарасенко, 2016
Свидетельство о публикации №216031202197

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Виктор Тарасенко

Рецензии

Написать рецензию

Уважаемый Виктор. Я только первый раз встретила вас и читала очень внимательно. Рассуждения ваши нужны для верующих,да, согласна. Но вот мне кажется вы как-то смешали всё в кучу. В Ветхом завете каждая жертва имела своё название и значение — за грех, повинности, хлебная, благодарения и т.д. Вы же всё как-то свели в одно. О жертве Авеля — там ведь было главное, что это была жертва по вере,но жертва в которой была кровь, в этом суть. Потому и сказано, что его жертва и сейчас продолжает говорить » кровь Авеля вопиёт от земли». Это один тип жертвы. Вторая -это материальная жертва и здесь подчёркивает Павел «по достатку и расположению сердца». И это правильно без всяких % сборов, десятина кстати появилось только с появлением харизматических течений и стало гораздл больше злоупотреблений в этой сфере. И последняя жертва о которой говорит Павел, «принесите себя в жертву живую» она имеет значение полного посвящения. Вот если бы вы так разграничили жертвы было бы доступнее, правильнее и назидательнее. И ещё ,длинный материал хорошо бы разбивать на отдельные абзацы, не всегда получается прочитать всё сразу, а так легче искать. Простите за длинное послание, хорошо когда мы заботимся о тех кто нас читаем. Благословений вам.
Попова Алла 23.04.2016 10:14 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Благодарю за внимание и Ваши рекомендации. Вопрос о жертвенности и жертвах прост, и сложен одновременно. По моему убеждению мы должны Богу гораздо больше того, что даём или посвящаем. Только по Его милости и совершенной жертвы Христа Он нас прощает, принимает, и не вменяет нам греха. Однако в царствии небесной не будет уравниловки и большую награду получат те, кто действительно представил себя Богу в жертву живую, святую, для благоугодного служения… Благословений Божьих и творческих успехов!
Виктор Тарасенко 25.04.2016 09:32 Заявить о нарушении

Всё верно, но вы большую часть своей беседы посвятили материальной жертве, а для Бога важнее нечто другое. К тому же как расходавались мат, жертвы в Иерусалимском храме и как нынешние. Вот тут и загвоздка. Кто от этих жертв и спасение потеряет.
Попова Алла 25.04.2016 12:09 Заявить о нарушении

Да для Бога важен наш внутренний мир, мы как Его творение и наш отклик на Его любовь. Но в и нашем материальном служении для нужд церкви открывается этот наш внутренний мир. К сожалению многие, называя себя христианами не предоставляют ни себя, ни свои средства для других. Они только мечтатели и перфекционисты, рассуждающие о недостатках современной церкви.

К сожалению, как говорил один мудрец, на земле нет идеальной церкви, а если бы она и была, то стала бы не идеальной, когда в неё вошел я. Церковь это живые люди, искупленные кровью Христа! Они не совершенны, но они учатся, в том числе и жертвенности.
Виктор Тарасенко 25.04.2016 12:56 Заявить о нарушении

Да, это высказывание Дерека Принса и я с ним согласна. но мне не всё равно куда будут тратиться мои пожертвовапния6 на мил. дома пасторов или на те нужды, о которых говорил Ап. Павел. В Пр. сказано » Милосердие должно быть рассудительно». Я лучше прямо помогу какому то служению, чем участвовать в нечестии других. Всему своё место. И вам благословенний.
Попова Алла 25.04.2016 17:19 Заявить о нарушении

Каждый поступай по уразумению ума своего, но знай, что за всё дашь ответ перед Богом — так нас учит Писание. Считаю важным делать добрые дела лично и в составе церкви. А если Вы ещё не нашли ту церковь, в которой бы вам хотелось бы нести служение, то молитесь и Бог направит Вас.
Виктор Тарасенко 28.04.2016 08:04 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Виктор Тарасенко

Собираясь пойти в церковь, чего вы ожидаете больше всего?

Для этой конкретной дискуссии давайте предположим, что ваш ответ достаточно духовен. То есть, вы идете в церковь не ради тщеславия или собственного эгоизма и не собираетесь показаться перед другими прихожанами в новом наряде, или похвалиться новым автомобилем, или попытаться продать в церкви товары или услуги. Представим, что вы, напротив, ожидаете от служения самого лучшего – чего-либо связанного со служением.

Многие люди говорят, что причиной, заставляющей их каждую неделю приходить в церковь является доброе учение. Другие говорят, что это музыка. Для некоторых это могут быть отношения с другими верующими, с которыми они встречаются в церкви. Это отношения, которые они нигде больше не смогут развивать. Еще кто-то ценит время успокоения от жизненных ударов, неприятностей на работе и просто мира сего.

Однако, позвольте мне высказать одну мысль. Если мы действительно понимаем Священное Писание, в частности, особые обетования, данные Иисусом, то самым важным, ради чего стоит идти в церковь, к чему следует стремиться на служении – это пожертвования.

Слово Божье ясно учит, что наши пожертвования – это прямой канал к Божьим благословениям. На самом деле, два простых высказывания нашего Господа должны пробудить в каждом христианине восторг по поводу каждой возможности сделать даяние. Если бы кроме этих двух фраз Иисуса больше в Библии не было сказано ничего о даянии, их одних было бы достаточно, чтобы побудить нас к щедрым, обильным и жертвенным даяниям.

1. Первое из упомянутых обетований находится в Лук. 6:38, где Иисус говорит своим ученикам: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».

Если мы желаем получать у Бога, мы должны хотеть и жертвовать. Примерно в таком же духе высказывается и апостол Павел, который говорит во 2 Коринфянам 9:6 такие слова: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Это простой принцип, но, к сожалению, его так часто игнорируют! Бог отмерит Свои благословения в соответствии с тем, как вы мерили свое даяние. Если вы много даете, будете много и получать; как сказано в Евангелии, «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною».

Здесь, в Евангелии от Луки Иисус рисует образ доброй меры благословения, насыпанной «в лоно». Этот образ был хорошо известен на Ближнем Востоке в древние времена. В то время практиковалась продажа зерна в подоле одежды. Люди приходили на рынок и покупали «полный подол» (лоно) зерна. Свободная одежда спускалась вплоть до земли, и в обычный день ее по талии подвязывали кушаком. Приходя на рынок, покупатель высвобождал из-под кушака подол, тем самым образуя внушительный мешок. Продавец насыпал зерно в образовавшийся мешок, заполняя тем самым подол одежды (см. Руфь 3:15).

Так поступали многие, кто слушал проповедь Иисуса в Луки 6, поэтому они отлично понимали значение этой иллюстрации. Господь желает переполнить всю вашу жизнь обильными благословениями, но мера этих благословений напрямую зависит от вашей щедрости, более того, эти благословения определяются вашей жертвенностью. Ваши даяния открывают прямой путь Божьим благословениям в жизни.

В иллюстрации Иисуса звучит утешающая уверенность. Независимо от того, сколько вы жертвуете, вы не можете дать больше, чем дает Господь. Вы жертвуете, и Господь всегда воздает больше.

2. Уже одно это блаженное обетование должно было бы побудить нас давать доброохотно и щедро. Но Христос сказал больше. Лука в Деян. 20:35 приписывает Христу такие слова: «Блаженнее давать, нежели принимать».

Какими бы обильными ни были Божьи благословения в нашей жизни, наши даяния приводят к еще большим благословениям. Такое понимание сильно противоречит популярному сегодня образу мыслей. В настоящее время нас активно призывают к накоплению и сбережению. Но Слово Божье ясно говорит, что христиане должны остерегаться сребролюбия (Матфея 6:24, Евреям 13:5), поэтому Христово обетование вполне соответствует этим увещаниям.

Ненасытное накопление богатств и средств ограничивает их эффективность лишь вашими эгоистичными побуждениями.

Куда лучше направить эти средства на осуществление Божьих целей и пожать обильные благословения, будучи участником великого осуществления Божьих целей в жизни Божьего народа.

Кроме того, добросовестное, жертвенное даяние напрямую связывает вас с жизнью вашей церковной семьи. Таким простым действием вы помогаете поддержать пастора и других служителей вашей церкви, а также участвуете в нуждах миссионеров, поддерживаемых вашей церковью, помогаете содержать церковное здание и другие помещения, восполняете физические и финансовые нужды церковной общины и многое другое.

Это не значит, что вы должны все раздать и остаться ни с чем. Божье Слово ясно говорит о том, что вы должны быть мудрым распорядителем денежных средств (см. Матфея 25:14-30). Но собирать сокровища следует «на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лук.12:33).

Щедро давайте, и Господь щедро воздаст вам.

Что написано в Библии о десятине?

Вопрос: Что написано в Библии о десятине?
Ответ: Многих христиан беспокоит вопрос о десятине. Во многих церквях вопросу десятины уделяется слишком большое внимание. Вместе с тем, немало христиан отказывается следовать библейской рекомендации приносить пожертвования Господу. Десятины и подаяния должны быть радостью и благословением.

Печально, что сегодня такое отношение встречается в церквях довольно редко.
Десятина является ветхозаветным постановлением. Это было требованием закона, согласно которому все израильтяне должны были приносить в скинию/храм Господний десятую часть всего заработанного и выращенного ими (Левит 27:30; Числа 18:26; Второзаконие 14:24; 2 Паралипоменон 31:5). Некоторые считают, что старозаветная десятина была способом взимания налогов для обеспечения священников и левитов. Однако в Новом Завете мы не находим приказов и даже рекомендаций христианам следовать системе десятин. Павел лишь отмечает, что верующим следует откладывать часть их дохода для поддержки Церкви (1 Коринфянам 16:1-2).
Кроме того, в Новом Завете нигде не указан конкретный процент, который следует отделять от прибылей, а только говорится, что человеку следует жертвовать столько, «сколько позволит ему состояние» (1 Коринфянам 16:2). По сути, христианская Церковь позаимствовала 10% из ветхозаветной десятины и определила ее, как «рекомендуемый минимум» для пожертвований христиан. Тем не менее, христиане не должны чувствовать себя обязанными всегда давать десятину. Им следует давать столько, сколько позволяют им обстоятельства – «сколько позволит ему состояние». Иногда это может быть больше, чем десятая часть, а иногда – меньше. Все зависит от возможностей человека и нужд Церкви. Каждому христианину нужно ревностно молиться и искать Божьего руководства в принятии решения, каким образом и сколько он должен жертвовать (Иакова 1:5). «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Коринфянам 9:7).
English

Вернуться на русскую стартовую страницу
Что написано в Библии о десятине?

Рекомендовано для вас

  • 02 — Пожертвование. Школа преуспевания 2016, — Дмитрий Лео

    Пастырь Центра «Благословение Отца» Дмитрий Лео делится финансовыми принципами, которые помогут иметь правильную веру. Правильная вера приводит к результату

  • 26.05.2015 — Крусейд Дмитрия Лео по Индонезии

    Международный крусейд. Агуз встретил меня и переводчика Эстэр в аэропорту Путусмибао, острова Калимантан и привез к себе в поместье. Агуз простенько одет, на нем нет ни одного золотого украшения и пользуется он обычным смар

  • Как правильно молиться за столом, чтобы пища была полезной, — Дмитрий Лео

    Читайте и преображайтесь. Однажды я решил выяснить, как всё-таки правильно молиться за столом, чтобы после этого, кушать освященную пищу, а следовательно безопасную пищу.

  • Советы для двигающихся в пророческом даре, — Дмитрий Лео

    Читайте и преображайтесь. Мудрые советы от Дмитрия Лео тем, кто хочет или уже двигается в пророческом даре, помогут отточить его и четче слышать голос Бога

  • Могущественное проявление духовных даров, — Дмитрий Лео

    Читайте и преображайтесь. Пастор Дмитрий Лео учит о том, что каждый человек имеющий Святой Дух имеет абсолютно все духовные дары, и дело собственно не в даре.

  • Дмитрий Лео провел служение исцеления в Кривом Рогу, Украина

    Международный крусейд. Видео-отчет о служении Дмитрия Лео в Кривом Рогу Дмитрий Лео является международным служителем, пастором Центра Благословение Отца

  • Веб-типографика. Пример дизайна элементов страницы, — Дмитрий Лео

    Веб-типографика представляет собой процесс оформления текста для сайтов таким образом, чтобы сделать его заметным для пользователя: акцентировать внимание

  • Заметки Дмитрия Лео: 100 — 200

    Заметки Дмитрия Лео, которые он делает на школах, конференциях, личных встречах с помазанниками и в личном времени с Богом. Эти высказывания, мысли и откров

  • Как люди уверовали и пришли в церковь — Дмитрий Лео

    Читайте и преображайтесь. Подготавливая церковь к эффективному евангелизму, мы (Церковь Благословение Отца) провели статистический опрос, целью которого было выяснить, при каких обстоятельствах люди покаялись, пришли в церковь и остались в ней. Несмотря на то, что таких …

  • Притча — Вы найдете меня там, где я вас нашел, — Дмитрий Лео

    Поучительные истории. Притчи особый источник мудрости. Вы найдете меня там, где я вас нашел — это подтверждение тому. Автор — Дмитрий Лео

  • Дмитрий Лео. Помолитесь и очистите ваши дома от всякого зла

    Наставление пастора Дмитрия Лео о том, что некоторым людям нужно молиться и очистить свои жилища.

  • Заметки из Торонто, — Дмитрий Лео

    Заметки пастора Дмитрия Лео со служения на конференции в Торонто, сентябрь 2013 года.

УРОК 3: ЧТО ТАКОЕ ДЕСЯТИНА, ПОЖЕРТВОВАНИЯ?

Скажите, кому принадлежит построенный дом? Тому, кто его строил. Кому принадлежит нарисованная картина? Тому, кто её нарисовал. Подобно этому, вся земля и даже человек принадлежит Тому, Кто все это сотворил – Богу. «1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней, 2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее»Пс.23:1-2. Друзья, мы принадлежим Господу, потому что мы Его творение. Поэтому и все, что принадлежит мне – принадлежит Господу.

Но скажите, зачем Богу нужна десятина и приношения? Неужели Он так беден, что нуждается в моих деньгах? Нет, Бог не нуждается в наших деньгах, Он не беден, Он говорит в Своем Слове: «12 Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее»Пс.49:12. Бог говорит, что если бы Ему что-то было бы нужно, Он не стал бы тебе об этом говорить, потому что ВСЕ принадлежит Ему.

Давайте обратимся к Малахии 3 глава. «8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: `чем обкрадываем мы Тебя?’ Десятиною и приношениями. 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. 10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? 11 Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. 12 И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф»Малахия 3:8-12.

Бог говорит, что человек, который не отдает Ему десятину и приношения обкрадывает Бога. Сами подумайте, какое это незавидное положение пред Богом – быть вором. Бог отдал человеку землю, чтобы он управлял ей. Мы уже знаем, что все принадлежит Богу, и Он просит принести Ему 10% от всего твоего прибытка. Приношение даже не определенно Богом, ты сам решаешь, сколько тебе жертвовать. Десятина и приношение – это испытание нашего послушания Ему. Всегда, когда Бог, что-то требует от нас, Он делает это только с целью улучшить качество нашей жизни. Бог говорит, что принося десятину и приношение (или пожертвование), мы можем испытать Бога. Что значит испытать? Значит, проверить, изведать на опыте, пережить. Бог говорит, что посмотрите, когда вы отдаете то, что Я у вас прошу, то Я силен, благословить вас. Бог обещает вам:

· открыть отверстия небесные – для тебя всегда открыт доступ к Богу, потому, что между тобой и Богом нет греха воровства, поэтому молясь, ты должен знать, что Бог слышит тебя и отвечает на твою молитву; это и душевная свобода, мудрость; помощь в конфликтных ситуациях; защита;

· излить благословения до избытка – Бог силен, излить поток благословений в твою жизнь, проси то, в чем ты нуждаешься;

· запретить пожирающим у вас – пожирающие – это те, кто «съедает» твои деньги, это могут быть болезни, которые поедают твои финансы, или это могут быть насекомые, которые пожирают твой урожай; это покупки в кредит в горячке, спешке; это хитрая реклама;

· подарить вам блаженство – Бог сделает так, что окружающие тебя люди увидят, что ты стал успешным человеком.

Конечно, Бог будет давать тебе понимание Его истин, применяя которые все в твоей жизни может измениться. Бог научит тебя распределять те 90% твоего дохода так, чтобы тебе не брать в долг. Бывает, что мы тратим деньги ни на, то, что нам необходимо, мы делаем спонтанные покупки, а если ты позволишь Богу и будешь Его слушаться, Он сможет предостеречь тебя от подобных вещей. Десятина и приношения – это выражение любви и послушания Слову Божьему, а значит Богу. Десятина – это 10% от твоего дохода. Приношение – это та сумма, размер которой ты определяешь сам.

«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, 10 и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином»Прит.3:9-10. Все, что является твоим доходом, Слово Божье называет прибытком. Прибыток или по-другому прибыль – это любой твой доход — различные выплаты, премии, подаренные деньги и т.п. Но помни, что Бог – это не налоговая полиция, нет смысла утаивать что-то от Бога. Бог никогда ничего не забирает у человека силой. У Него достаточно терпения и времени, чтобы дождаться той минуты, когда у человека появиться мудрость добровольно и с радостью сделать выбор в пользу послушания Божьему Слову. Друзья, послушание Божьему Слову всегда выгодно для человека.

Вы скажете, что это несправедливо отдавать Богу деньги, ведь вы же работаете, прилагаете столько сил, чтобы получить как можно больше зарплату, а тут еще придумали десятину и приношения? Но обратите внимание на следующее место Писания: «…но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим»Втор.8:18. Бог дает вам силу работать и зарабатывать вашу зарплату. Он хочет, чтобы ты стал богатым. Он не хочет «забирать» у тебя деньги, чтобы ты стал нищим. Просто один из законов процветания в том и состоит, чтобы отдавать Богу – Божие: десятину и приношения.

«И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» Лев.27:30. Десятина – это провозглашение финансовой свободы, это признание авторитета Бог в твоей жизни, это почитание Бога как Единственного Бога во всей вселенной, это осознание, что твоя жизнь зависит от Бога. Десятина – это одно из выражений Страха Господнего, благоговения перед Богом. Десятина утверждает нашу веру в Бога.

Некоторые говорят, что десятину платили только во времена Ветхого Завета и, что теперь во времена Нового Завета её платить не нужно. Но это ошибочное утверждение. Сам Иисус говорит фарисеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятинус мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять»Матф.23:23. Посмотрите, эти люди отдавали десятину, но Иисус их упрекает, что отдавая десятину, они забыли исполнять и другие повеления Божьи. Но Он говорит, что важно и, то и другое. А в послании к Евреям 7 главе, Павел пишет о том, что Авраам, живущий до того, как Бог установил закон о десятине, отдал десятину священнику Бога Всевышнего. А мы, живущие верой, являемся потомками Авраама (Рим.4:16), значит, и отдаем десятину по вере, как это делал Авраам.

Поговорим немного о приношениях, или как еще их называют пожертвованиях. Приношения – это та часть денег, которую мы жертвуем на какие-то определенные нужды. Бог не устанавливает размеров приношений, это каждый решает для себя. Но приношения и десятина – это как два рельса, нужно делать и, то и другое. Что Бог говорит о приношениях?

«И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне» Исх.25:1-2. Все, что вы отдаете – вы отдаете Богу – важно, чтобы вы это понимали. Сумма зависит от вашего «усердия» перед Богом. Вы сами решает давать и не давать, сколько давать.

«И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: 5 сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу» Исх.35:4-5.

«И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей ее и для священных одежд…» Исх.35:21. Приношения или пожертвования имеют своей целью улучшить качество или состояние Церкви, служений. Например, в нашей Церкви мы собираем пожертвования для приобретения музыкальной аппаратуры, стульев. А также у нас есть служения, которые находятся за пределами нашей Церкви, например, служение в психиатрической больнице, в детском отделении.

«6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. 7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. 8 Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, 9 как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век. 10 Дающий(Бог) же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, 11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. 12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; 13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, 14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. 15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» 2-е Коринфянам 9:6-15. Богу всегда важно наше сердце, мы должны понимать, что мы делаем, для чего мы это делаем. Деньги имеют очень важную способность – приносить плоды. Поэтому важно, в какую почву вы сеете свое семя. Бог силен, вас обогатить, Бог силен, восполнить ваши нужды, когда вы восполняете нужды других людей. Поймите, когда вы жертвуете свои финансы на доброе служение, люди благодарят Бога за вас и ваш Бог прославляется.

«…Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»Луки 6:38. Чтобы вам что-то получить, нужно уметь вам сначала что-то отдать. Но, когда вы даете, думайте о том, что даете. Не живите по принципу: «На Тебе Боже, что людям негоже». Помните, что то, что вы сеете, однажды вам придется пожать.

Наша задача помогать друг другу. Бог говорит нам, чтобы мы совершали приношения с пониманием того, для чего мы это делаем: «1 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. 2 Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле»Екклесиаста 11:1-2. Вы можете помогать не только служениям в Церкви, но и тем людям, которые вас окружают. Бог призвал нас быть одной семьей, и мы призваны восполнять нужды друг друга. Если у вас избыток, а у брата или сестры недостаток, поделитесь своим избытком (2Кор.8:14).

«41 И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. 42 Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. 43 Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, 44 ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое»Мар.12:41-44. Иисус сидел у сокровищницы и наблюдал за людьми, с каким сердцем люди совершают свои десятины и приношения. И Его очень тронула женщина, которая отдала последнее. Вдова в то время имела незавидное положение в Израильском обществе, она потеряла своего кормильца, сама работать не могла и жила на то, что ей дадут другие люди. Но, не смотря на это, она пришла в Дом Божий не с пустыми руками, она была даятелем. И хотя она отдала очень мало, но Иисус сказал, что она дала больше всех. Поймите, что Бог оценивает ваши возможности и вашу жертву, и ОН воздает.

Приношения или пожертвования можно разделить на несколько групп.

Рекомендуемые страницы:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *