Никто никогда не видел

Никто никогда не видел

Сущий в недре Отчем.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18).
Мы прочитали, что Господь Иисус сущий в недре Отчем. Это значит, что Иисус всегда был, есть и будет в недре Отца, ибо слово «сущий» выражает Божественную вечность и безначальность. Но ещё мы прочитали, что Христос назван Единородным, а в других отрывках Первородным (Рим.8:29; Евр.1:6). Это значит, что хотя Он и рождён от Отца, при этом остаётся сущим в недре Отчем. Удивительно, не правда ли? Получается, что Господь Иисус, будучи Первородным и Единородным Сыном Божьим, никогда не покидал недра Отчего! Хотя, может ли быть иначе? Ведь вне Бога жизни нет. Бог же не разделился Сам в Себе. Поэтому — Сын в Отце, а Отец в Сыне – это сущность Бога истинного, как и учил Иисус:
…Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11).
…В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем…. (Иоан.14:20).
Что же это за жизнь, когда рождаемый не покидает недра Отчего? На примере Господа, мы видим, что это активная жизнь. Божий Сын, будучи сущим в недре Отчем, сотворил небо и землю, солнце и луну, животный и растительный мир, и как венец Своего творчества, Иисус сотворил человека, по образу и подобию Божию. Затем, будучи в недре Отчем, Господь пришёл на землю, родившись в теле человеческом. Будучи в недре Отчем, Иисус ходил по земле проповедуя Царствие Божье, исцеляя больных и воскрешая мёртвых. Как видим, пребывать в недре Отчем, это не бездеятельная жизнь.
Почему здесь затронута эта тема? Потому, что это пример всем нам. Ибо, если Иисус вечно сущий в недре Отчем, значит это и есть та совершенная жизнь, которую обещал Иисус верующим в Него (Ин.10:10). Если Христос исполнял волю Отца, пребывая в недре Отчем, значит это единственно верный путь, истина и жизнь (Иоан.14:6) для всех нас. Следовательно, Божья цель для нас, а значит и наша цель, не самостоятельность и независимость, но полное единство пребывания в недре Отчем. Именно об этом молился Иисус:
… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, … (Иоан.17:20-23).
Но разве Библия и природа не учит нас тому, что дети, рождаясь, выходят из чрева родителей, а потом ещё и отделяются от них?
…Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:24).
…и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. (Мар.10:8).
Итак, мы прочитали, что человек взрослея, отлепляется от родителей. Не говорит ли это о независимости и самостоятельности человека? Может и нас Бог так же рождает и отпускает в свободное плавание, чтобы мы, взрослея, учились независимости? Нет! Ибо пример Иисуса, сущего в недре Отчем, говорит о полном единстве Отца и Сына. Да, Библия учит нас, что человек отлепляется от родителей, но тут же уточняет, что отделение человека совершается только для того, чтобы он снова прилепился к супружеской половине. А ещё Библия учит, что брак и семья — это прообраз взаимоотношений Господа Иисуса Христа и Церкви. Написано:
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. (Еф.5:31,32).
Церковь – это невеста Христа. Поэтому, не в «свободное» плавание отправляет Бог Своих детей, когда рождает их от Своего Святого Духа, но соединяет их с Иисусом (крестит в Него). А так как Иисус всегда сущий в недре Отчем, следовательно, дети Божьи ни на миг не отделяются от Бога. Повторяю, брак и семья – это пример и прообраз, который иллюстрирует взаимоотношения Бога с человеком. Давайте, внимательнее исследуем этот пример, данный нам от Бога.
Когда мужчина и женщина соединяются в браке, то в результате становятся двое одной плотью (Мар.10:8; Еф.5:31). Это не аллегория и не красивое словцо, это истина открытая нам в Библии. Нам это трудно понять, а тем более увидеть но, тем не менее, это факт – муж и жена уже не двое, но одна плоть. Такое слияние и единство личностей называется — семья. Причём семья это не какая-то безликая ячейка общества, как принято называть её в мире. Важно понять, что именно семья является образом и подобием Божьим, а не человек сам по себе. Давайте прочитаем об этом:
…И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ. И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ. (Быт.1:26-28).
Здесь мы видим, что ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОГА ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО СЕМЬЯ, ТО ЕСТЬ, МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА, ЕДИНЫЕ В БРАЧНОМ СОЮЗЕ, КОТОРЫЕ РОЖДАЮТ СЕБЕ ПОДОБНЫХ.
Это удивительное откровение. Я раньше задавался вопросом: в чём же выражается подобие Божье в человеке? Но не находил удовлетворительного ответа. Моя проблема была в том, что я смотрел на мужчину, а так же на женщину в отдельности. Но суть в том, что если мы ходим увидеть образ Божий, нужно смотреть не на одного человека, но на семью. ЕДИНСТВО И ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СУПРУГАМИ, И КАК ПЛОД ЭТОГО ЕДИНТВА – ДЕТИ, ВОТ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОЖЬИМ.
Ну и, конечно же, рождаемые дети не отдельная единица человечества, но органическая часть семьи. По сути, дети – это видимое проявление невидимого единого тела родителей. Нам кажется, что муж, жена и дети это отдельные и самостоятельные люди, но на самом деле они ОДНО ТЕЛО. И хотя нам непонятно, как это может быть, но нам остаётся только верою это принять, ибо вера – это уверенность в невидимом (Евр.11:1). Вера видит то, что наши физические глаза не видят. Если мы верим Богу, мы видим, если не верим, мы слепы. А Бог сказал – что муж и жена есть одно тело. Так же и дети, хотя и вышли из чрева матери, всё равно остаются одним телом с родителями. И если насильно разорвать эту связь, то страдают все, как родители, так и дети. Такой разрыв, если случается, то оставляет глубокую незаживающую рану на сердце, ибо это, то же самое, что оторвать у человека руку, или ногу.
Ребёнок рождается органической частью семьи и это его жизненная потребность. Мы знаем, как важны прикосновения, ласки и объятия в жизни детей. Хорошо известно, что лучше всего дети успокаиваются на руках родителей. Если же ребёнка лишить общения и родительских рук, то дитя вскоре заболеет.

А если его и дальше никто не будет брать на руки, гладить и обнимать, то результат будет трагическим.
Итак, дети одно целое с родителями. Но, что интересно, отлепляется человек от семьи только тогда, когда прилепляется к супруге, или супругу, то есть, когда создаётся новая семья. От одной семьи отлепляется, чтобы тут же прилепиться к жене и образовать новую семью. То есть, свободы и независимости для человека не предусмотрено.
Вы возразите, что есть дети, которые уже выросли и отделились от родителей, и живут самостоятельно, хотя ещё не женились. Так же, кто-то скажет, что есть много людей, подолгу живущих в разводе. Да, есть и такие. Но разве это нормально? Господь сказал, что нехорошо человеку быть одному (Быт.2:18). Тем более, что обычно такие люди очень скоро впадают в грех блуда и прелюбодеяния.
Итак, Иисус сущий в недре Отчем. Это значит, что путь, истина и жизнь так же сокрыты со Христом в Боге, как и написано:
…Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. (Кол.3:2).
Мы не можем жить праведно рядом с Богом, ибо праведная жизнь только в Боге. Мы не можем жить для Бога, если мы не пребываем в Боге.
Только в Боге успокаивается душа моя (Пс.61:2).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *