Невозможное человекам возможно богу

Невозможное человекам возможно богу

Училище благочестия

Невозможное человеку возможно Богу

«Иисус, воззрев, сказал им: человекам это
невозможно, Богу же все возможно» (Мф. 19, 26)

«Не возмечтай, будто можешь сам победить этого демона»

Авва Пахомий поведал: “Вот я, как видишь, старый человек, сорок лет живу в этой келии, пекусь о своем спасении и, несмотря на свои подвиги, до сих пор еще подвергаюсь искушениям.” И здесь он с клятвой присовокупил: “В продолжение двенадцати лет после того, как я достиг пятидесяти, ни дня ни ночи не проходило, чтобы враг не нападал на меня. Подумав, что Бог отступил от меня и потому демон так меня мучает, я решил, что лучше умереть безрассудно, чем постыдным образом предаться сладострастию. И выйдя из своей келии, я пошел по пустыне и нашел пещеру гиены. Целый день я лежал в ней нагой, чтобы звери при выходе из пещеры пожрали меня. Когда настал вечер, самец и самка, выходя из пещеры, с ног до головы обнюхали меня и облизали. Я уж думал, что буду съеден, но они не тронули меня. И так пролежав целую ночь, я уверился, что, конечно, помиловал меня Бог, и тотчас возвратился в свою келию. Демон же, переждав несколько дней, восстал на меня еще сильнее прежнего, так что я едва не произнес хулу на Бога. Враг принял вид эфиопской девицы, которую я видел в своей молодости, когда она летом собирала солому. Мне представилось, что она сидит у меня, и до того демон довел меня, что я думал, будто уже согрешил с ней. В исступлении я дал ей пощечину, и она исчезла. Поверь мне, два года не мог я стереть нестерпимого зловония от своей руки. Я стал унывать еще больше и, наконец, в отчаянии пошел скитаться по пустыне. Найдя небольшого аспида, я взял его и стал подносить к своему телу, чтобы, как только он ужалит меня, умереть. Но сколько я ни подносил его, он не жалил меня, по промыслу благодати.

После этого услышал я говоривший моему сердцу голос: “Иди, Пахомий, подвизайся. Я для того попустил демону такую власть над тобой, чтобы ты не возмечтал, будто можешь сам победить этого демона, но чтобы, познав свою немощь, никогда не уповал на свое житие, а всегда прибегал к помощи Божией.” Успокоенный этим голосом, я возвратился в свою келию. С того времени ощутил я в себе бодрость и, не тревожимый более этой бранью, провожу остальные дни свои в мире.” (Лавсаик)

Чудесное избавление от брани

Один старец рассказал: “Пришлось быть нам в монастыре Пенктулы. Там был старец Конон, киликиянин. Сперва в качестве пресвитера он служил при совершении Таинства Крещения, а потом ему, как великому старцу, поручили самому совершать крещение, и он стал помазывать и крестить приходивших к нему. Всякий раз, как приходилось ему помазывать женщину, он смущался и по этой причине даже вознамерился уйти из монастыря. Но тогда явился ему святой Иоанн и говорит: “Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани.” Однажды пришла к нему для крещения девица-персиянка. Она была так прекрасна, что пресвитер не решался помазать ее святым елеем. Она прождала два дня. Узнав об этом, архиепископ Петр был поражен этим случаем и решил было уже для этого дела избрать диаконису, но не сделал этого, потому что не дозволял закон. Между тем пресвитер Конон, взяв свою мантию, удалился со словами: “Я не могу более здесь оставаться.” Но едва взошел он на холм, как вдруг встречает его Иоанн Креститель и кротко говорит ему: “Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани.” С гневом отвечает ему авва Конон: “Будь уверен, ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это и не исполнил своего обещания.” Тогда святой Иоанн посадил его на один из холмов и, раскрыв его одежды, трижды осенил его крестным знамением. “Поверь мне, пресвитер Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за эту брань, но так как ты не захотел, я избавлю тебя от брани, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг.” Возвратившись в киновию, где совершал крещение, пресвитер наутро окрестил персиянку, как бы и не заметив, что она женщина. После того в течение 12 лет, до своей смерти пресвитер совершал помазание и крещение без всякого нечистого возбуждения плоти.”
(Луг духовный)

«Возложи на Господа печаль твою» (Пс. 54, 23)

Рассказывали об одном из отцов. Он был от мира и возжигался похотью к своей жене. В этом он признался отцам. Они, зная, что он был трудолюбив и делал гораздо более, чем назначали ему, наложили на него такие труды и пост, что тело его обессилело, и он не мог встать. По смотрению же Божию, пришел один странник из отцов посетить скит. Подойдя к его келии, увидел, что она растворена, и пошел дальше, удивляясь, почему никто не вышел навстречу? Но потом он вернулся, говоря: “Не болеет ли брат!” Постучав, он вошел в келию, увидел брата в сильном изнеможении и спрашивает: “Что с тобой, отец?” Тот рассказал ему о себе: “Я от мира, и враг ныне разжигает меня на мою жену. Я открыл это отцам, они наложили на меня разные труды и пост, и я, исполняя их, обессилел, а брань возрастает.” Услышав это, старец опечалился и говорит ему: “Хотя отцы, как мужи крепкие, хорошо наложили на тебя такие труды и пост, но, если хочешь послушать моего смирения, оставь это и принимай немного пищи в обычное время, совершай посильную службу Богу и «возложи на Господа печаль твою…» (Пс. 54, 23), ибо своими трудами ты не можешь преодолеть этой похоти. Тело наше, как одежда: если сберегаешь ее, она остается в целости, если же не сберегаешь, предается тлению.” Выслушав это, отец так и поступил, и через несколько дней брань отступила от него.
(Древний патерик)

Пречистая Заступница

Однажды диавол воздвиг в многотрудном теле новопреподобномученика святого Игнатия такую плотскую брань, что он, сжигаемый этим адским пламенем плотской похоти, пал на землю и долго лежал, как полумертвый. Потом, получив малое послабление, пришел к своему попечителю, старцу Акакию, и, объяснив ему свою беду, просил у него утешения. Добрый старец, как и подобало, утешил и утвердил его божественными словами и примерами из жизни святых мужей. После этого блаженный подвижник пришел в церковь, взял в свои руки икону Богоматери и, лобызая ее, со слезами просил Приснодеву помочь ему в его беде, избавив от этой несносной брани и диавольского навета. Не оставила Богоневестная рабу Своему искушаться сильнее, чем он мог: благодатью Богоматери окружило его некое неизреченное и неописанное благоухание, и с того времени оставила его эта смертоносная брань.
(Афонский патерик. Ч. 2)

Благодать таинства покаяния

Соловецкий старец Наум рассказывал: “Раз привели ко мне женщину, желавшую поговорить со мной. Недолгой была моя беседа с посетительницей, но страстный помысел напал на меня и не давал мне покоя ни днем ни ночью, и при этом не день или два, а целых три месяца мучился я в борьбе с лютой страстью. Чего только я ни делал! Не помогали и купания снеговые. Однажды после вечернего правила я вышел за ограду полежать в снегу. На беду заперли за мной ворота. Что делать? Я побежал вокруг ограды ко вторым, к третьим монастырским вратам, – везде заперто.

Побежал в кожевню, но там никто не жил. Я был в одном подряснике, и холод пронизывал меня до костей. Я едва дождался утра и чуть жив добрался до келии. Но страсть не утихала. Когда настал Филиппов пост, я пошел к духовнику, со слезами исповедал ему свое горе и принял епитимию; тогда только, благодатью Божией, обрел я желаемый покой.”
(Соловецкий патерик)


При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

– Мы, члены Церкви, даже будучи «активными» христианами, часто поступаем так же, как ветхозаветные люди. Нам «мало» тех заповедей, духовных наставлений и молитв, которые сохранила для нас церковная традиция. Мы начинаем искать каких-то особых последований, особых священников, старцев, решаем вдруг, что исповедоваться и причащаться нам недостаточно, а надо, к примеру, просить еще и об отчитке. Словом, придумываем что-то свое — отличное от того, чему нас учат в храме.

Есть и еще одна пагубная черта: мы часто, даже не отдавая себе в этом отчета, воспринимаем Церковь как некий духовный супермаркет, а святых – как некую духовную аптеку: один нам помогает при зубной боли, другой – когда трудно с деньгами, третий придет на помощь в вопросе с жильем и так далее.

Вот такой формальный подход мы видим в Евангельском отрывке, который Церковь предлагает сегодня нашему вниманию. Один человек подошел ко Христу и стал спрашивать Его: «Что мне делать, какую еще заповедь мне нужно соблюсти, чтобы наследовать жизнь вечную?» Такой внешний подход был свойственен людям Ветхого Завета, которые считали, что, исполняя все большее и большее число заповедей, они становятся ближе к Богу.

Именно по такому пути пошел современный иудаизм, в котором присутствует огромное количество заповедей, мелочных и формальных. И люди тешат себя надеждой, что, исполняя все это, они станут наследниками спасения.

Господь же смотрит в самое сердце человека и видит, кто или что владеет им. Спаситель сказал: «Дайте мне свое сердце!» И, с другой стороны: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше».

То есть если человек помышляет более о своем богатстве, благосостоянии, то он, таким образом, удаляется от Христа.

Порой люди полагают, что за деньги можно купить «все»: власть, славу, земные блага, наслаждения, дружеское отношение и даже любовь. И не задумываются о том, что за границей этого мира иные ценности и иные счета. И что, преумножая богатства земные, они изгоняют из сердца бесценные возможности для своего спасения.

Рассматривая этот Евангельский отрывок, следует также отметить, что в данном контексте слово «сокровище», богатство означает не только деньги, но является эквивалентом многих иных страстей, отдаляющих нас от Бога.

У юноши из сегодняшнего рассказа сердце было прилеплено к богатству, и он «не мог» отказаться от своего достояния – настолько был привязан к собственному имению! При этом необязательно именно богатство владеет человеческим сердцем. Есть люди вполне бескорыстные, которых, однако, обуревают другие страсти.

Сердце пленяется чем-либо и начинает выстраивать преграду между человеком и Богом. И каждый, посмотрев в глубину своей души, может обнаружить, чем же именно полно его сердце.

Будем же внимательны, дорогие братья и сестры, к тому, что занимает наше сердце, о чем мы думаем, помышляем, к чему стремимся. Большинство наших мыслей и чувств, как правило, отдаляют нас от Бога. И чтобы спастись, нам вовсе не нужно искать каких-то формальных заповедей, новых молитв или особого священника. Важно следить и работать над собой, постепенно искореняя из своего сердца все лишнее, что им владеет и что отделяет нас от Бога. В этом заключается вся суть процесса спасения!

При этом не менее важно осознавать, что одному человеку, без Бога, невозможно достичь Царства Небесного! Сам Господь сказал нам об этом. Невозможно и для богатого, и для бедного. Для любого! У каждого в сердце хозяйничают свои страсти. Поэтому, старясь освободить свое сердце, будем прибегать к Божией помощи, чтобы наименование «Спаситель», обращенное ко Христу, не было бы для нас формальным. Только с Его помощью, Его благодатью и силами мы и можем спастись!

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, стараться избавляться от внешних хозяев нашего сердца, стараясь всецело отдать его только Богу.

Христорождественский собор,
16 декабря 2018 года

От Луки, 18 глава

1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего.
4 Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
5 но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
15 Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
16 Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
28 Петр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.
29 Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божия,
30 и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
31 Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
32 ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
33 и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
34 Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.
38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:
41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Теги: проповедь, Евангелие

Назад к списку проповедей

Урок 5. Боги

Подробности Просмотров: 2798

Восьмиликий Бог Солнца

Магия — это не религия (в современном понимании обществом этого термина). В магии нет требования следовать неким необъяснимым догмам и одностороннего исполнения ритуалов. Магия больше, чем религия. Все рекомендации по образу жизни и поведению имеют под собой обоснование и носят практический характер. А взаимодействие с Божеством посредствам ритуалов и мантики – двустороннее.

Магия Огня как учение несет в себе частицу Силы и Мудрости Бога Солнца, который считается источником Жизни и самой Магии как таковой.

В культурах разных народов образу Бога Солнца соответствуют практически одни и те же атрибуты. Это свидетельствует о том, что Маги разных народов в той или иной степени могли взаимодействовать с Живым Богом и напрямую получать информацию от него.

Бог Солнца является прямым личностным проявлением Творца. И поэтому он обладает абсолютно всеми качествами Творца.

Бог Солнца проявляется в своих восьми ликах, которые могут восприниматься непосвященными, как отдельные личности. Такое разделение происходит из-за невероятного масштаба этой Божественной личности, которая способна проявлять в себе самые разнообразные качества. Бог Солнца — источник жизни и одновременно причина разрушения всего. Он является Светом и одновременно Тенью. Бог Солнца милостив и гневлив, одновременно даруя бесконечные Блага и Силу своим последователям, и карая предателей и злоумышленников.

Для познания личности Бога Солнца необходимо объединить в себе понимание всех восьми ликов. Этого можно достичь через практику взаимодействия с ними.

В ритуальной практике обращение к Богу Солнца и к различным его ликам происходит с использованием системы сигилов, символов, соответствующих подношений и заклинаний. Однако нужно заметить, что, обращаясь к Богу Солнца, мы часто обращаемся к его различным ликам в зависимости от цели ритуала и его условий.

Выполняя ежедневную ритуальную практику, Маг Огня обращается к Богу Солнца и соединяется с ним, наполняясь Его Силой и Мудростью настолько, насколько Маг способен вместить в себя Божество.

Восемь ликов Бога Солнца

1 — Владыка Света

Лик Бога Солнца, являющийся персонификацией Его бессмертия и всезнания. Владыка Света предстает в образе светящегося белым светом человека, обладающего высочайшим сознанием. Обращаются к Владыке Света за мудростью, знанием, пониманием своего предназначения. Во время посвящений Владыка Света играет главную роль – дарует Дух Солнца и соединяет с ним посвящаемого.

2 — Владыка Огня

Лик Бога Солнца, являющийся персонификацией Магии Огня. Владыка Огня, чаще всего, проявляется в образе «сердца, объятого красным и желтым пламенем». Являясь непосредственным проявлением и источником всей Магии Огня, участвует во многих ритуалах, как личных, так и коллективных. Обращаются к Владыке Огня за Силой и за знаниями по магии.

3 — Владыка Жизни

Лик Бога Солнца, являющийся персонификацией жизнь дающей сути Бога. Владыка Жизни — защитник тех, чья жизнь зависит от Солнца. Он проявляется как в виде травяного человека, так и в виде золотистого потока, пронизывающего все живое. Обращаются к Владыке Жизни и проводят ритуалы с его призывом для разных целей, к примеру, это может быть исцеление, деторождение, посадка растений и т.д. Одним словом, обращаются к нему со всем, что связано с жизнью человеческой и не человеческой.

4 — Владыка Битв

Лик Бога Солнца, являющийся персонификацией воинской сути.

Владыка Битв – это лучший Воин, обладающий всеми знаниями боевых искусств, стратегии и тактики. Он является защитником, хотя так же может быть и агрессором. Его натура постоянна и непреклонна, являя собой Волю Бога Солнца, Владыка Битв не знает ни страха, ни отказа от действий. Он проявляется как воин в золотых доспехах. Обращаются к Владыке Битв за решимостью, за защитой, за помощью в преодолении препятствий, особенно, если эти препятствия создаются злоумышленниками.

5 — Владыка Тени

Лик Бога Солнца, являющийся персонификацией иной сути Бога Солнца. Владыка Тени не похож на иных Владык, однако он являет собой понимание того, что всякое действие имеет как последствия, так и иную сторону. Владыка Тени проявляется в образе человека в плаще, со скрытым капюшоном лицом. К нему обращаются всякий раз, когда нужно быть незаметным, обойтись без свидетелей. Помните, что бы ни делал Владыка Тени, он проявление Бога Солнца.

6 — Владыка Законов

Лик Бога Солнца, являющийся персонификацией порядка, созданного Богом Солнца. Владыка Законов является блюстителем правил, традиций и клятв, но на этом его обязанности не исчерпываются. Владыка Законов следит также и за равновесием, поскольку это самый главный Закон. Он также способен помочь во всех вопросах, связанных с правовыми взаимоотношениями.

7 — Владыка Неба

Лик Бога Солнца, являющийся персонификацией власти Бога Солнца. Владыка Неба (Небес) является управителем и самодержцем всего небесного мира. Он представляется в образе сидящего на троне властителя. Обращаются к Владыке Неба с вопросами развития, приобретения власти, продвижения вверх по карьерной лестнице. Те, кому покровительствует Владыка Неба, всегда будут иметь власть, почет и уважение.

8 — Владыка Разрушения

Лик Бога Солнца, являющийся персонификацией процесса перерождения Бога Солнца. Владыка Разрушения уничтожает все, что уже отжило и мешает развитию. Он проявляется в образе огромного человекоподобного существа с головой чудовища, изо рта которого вырываются языки пламени. Владыка Разрушения способен на очень многое, он может лишить силы и расстроить любые планы.

Каждый из Владык имеет свои знаки, сигилы, символы, а также ритуалы призвания и почитания. Более детальное и подробное рассмотрение данной темы имеет смысл, когда Маг уже имеет довольно серьезную практику и готов перейти на уровень взаимодействия с Владыками.

Три Бога-Хранителя Магии Огня

Три Божества Магии Огня, являются младшими Богами и стражами врат междумирья и хранителями Огня (Высшего Огня, объединяющего четыре стихии). Именно с призвания этих трех Хранителей Огня начинаются все ритуалы и освящается Огонь на алтаре и в жертвеннике. Освященный Огонь используется в ритуальной, медитативной и энергетической практике Мага Огня. О том, как это делать, смотрите в соответствующем разделе книги «Магия Огня». Каждый из трех Богов-Хранителей является родоначальником и покровителем своего направления в Магии Огня.

Пирос. Повелитель Пламени, в его подчинении находятся все открытые источники огня. Он имеет образ царя, тело которого состоит из пламени, парящего в воздухе и объятого вихрям искр. Пирос, являясь покровителем ритуальной магии, сам обладает огромными знаниями о том, как можно влиять на окружающий мир и предсказывать будущее, пользуясь ритуалами. Как уже говорилось, Ритуальная Магия Огня весьма разнообразна, и в ее арсенале можно найти все, что угодно.

Асторей. Владыка Вулканов, в его подчинении находятся все места, в которых, в виду природных особенностей, собрано много энергии – Места Силы. Среди таких мест немало различных святынь. Асторей имеет образ извергающего пламя Дракона, который является символом объединения четырех стихий. Асторей родоначальник особого направления магии, которое использует Места Силы как источник энергии.

Сол. Царь Солнца (солнечного света и тепла) и Молний — заведует небесным Огнем. Он имеет образ пылающей пламенем небесной Звезды, в сердце которой находится огненная Птица. Местами его пребывания считаются те места, куда часто попадают молнии, как правило, это возвышенности. Сол основал направление магии, построенное на способности передавать энергию от одного объекта к другому. Подобное направление используется во всех магических направлениях, начиная с целительства и заканчивая изготовлением предметов силы.

Для эффективного взаимодействия и улучшения связи с кем-то из хранителей можно совершать медитацию на знак Божества или изготовить специальный предмет – амулет со знаком и нужными компонентами. Печати и подписи трех Богов-Хранителей можно найти в книге «Магия Огня».

Вопросы по Магии Огня вы можете задать на форуме — «Вопросы по Магии Огня»
(для написания сообщений нужна регистрация).

Социальные кнопки для Joomla

(Мат. 19:16-29; Мк. 10:17-30)

Один начальник спросил Его:

– Благой Учитель, что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?

– Почему ты называешь Меня благим? – ответил Иисус. – Никто не благ, кроме одного Бога. Ты знаешь заповеди: «не нарушай супружескую верность», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца и мать».

– Все это я соблюдаю еще с дней моей юности, – сказал он. Услышав это, Иисус сказал ему:

– Одного тебе еще не хватает. Продай все, что у тебя есть, и раздай деньги бедным, и тогда у тебя будет сокровище на небесах. Потом приходи и следуй за Мной.

Когда начальник услышал это, он опечалился, потому что был очень богат. Иисус посмотрел на него и сказал:

– Как трудно богатым войти в Божье Царство! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Божье Царство.

Те, кто это слышал, спросили:

– Кто же тогда вообще может быть спасен?

Иисус ответил:

– Невозможное человеку возможно Богу.

Тогда Петр сказал:

– Вот, мы оставили все, что у нас было, и пошли за Тобой.

Иисус сказал им:

– Говорю вам истину: каждый, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Божьего Царства, получит во много раз больше в этой жизни, а в будущем – жизнь вечную.

Иисус в третий раз говорит о Своей смерти и воскресении

(Мат. 20:17-19; Мк. 10:32-34)

Иисус отвел двенадцать учеников в сторону и сказал им:

– Вот, мы восходим в Иерусалим, и там исполнится все написанное пророками о Сыне Человеческом. Он будет отдан язычникам, те будут глумиться над Ним, унижать Его, плевать в Него, бичевать и затем убьют. Но на третий день Он воскреснет.

Ученики ничего из этого не поняли; все, что Он сказал, было для них закрыто, и они не догадывались, что Он имел в виду.

Иисус исцеляет слепого нищего

(Мат. 20:29-34; Мк. 10:46-52)

Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой и просил милостыню. Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что происходит.

– Идет Иисус из Назарета, – сказали ему. Тогда слепой закричал:

– Иисус, Сын Давида! Сжалься надо мной!

Те, что шли впереди, стали говорить, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче:

– Сын Давида, сжалься надо мной!

Иисус остановился и велел, чтобы этого человека подвели к Нему. Когда тот подошел, Иисус спросил его:

– Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?

– Господи, я хочу видеть, – ответил слепой.

Иисус сказал ему:

– Прозри! Твоя вера исцелила тебя.

Слепой сразу же обрел зрение и пошел за Иисусом, славя Бога. И весь народ, увидев это, восхвалял Бога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *