Неверие в бога

Неверие в бога

Значение слова «Неверие» в словаре Даля

ср. отрицание чего-либо, состояние неверящего чему-либо; безверие, отсутствие верования, веры; вольнодумство, безбожие: состояние неверующего; | маловерие, слабая, шаткая вера, колебание и сомнение в делах веры. Неверный, противопол. верный (несомненный, точный, истинный): сомнительный, ненадежный, нерешенный. Это неверная надежда. | Ложный, неистинный: это неверный слух; ошибочный, неправый, неточный: неверный счет. Задача неверно решена. Рассчет твой неверен. | Противопол. верныи (от веры, преданный, неизменный): вероломный, изменнический, предательский; нарушивший долг преданности, верности. Неверный друг — опасный враг. Неверный слуга, предатель. | От сущ. вера (религия): не исповедующий истинной, чистой веры, непросвещенный словом Божиим, не христианин, особ. мусульмане, бусурмане; эти же называют так всех христиан. Неверная сила навалила. | Нетвердый в вере, шаткий, сомневаюшийся, маловерный. Неверно нареч. сомнительно, надвое; и | неточно, ошибочно, неистинно, ложно. Неверность ж. свойство или сущность неверного, в разн. знач. Невероимный, невероятный, неимоверный, чемунельзяверить; | невероимный человек, не имущий веры, правильные: невероимчивый; противопол. легковерный. Невероимность, невероятность ж. свойство по знач. прилаг. Неверка, недоверие, недоверчивость, подозрительность, сомнение. Нас неверка берет, нам в том неверка, что преждеэтого не бывало. Невер м. неверка ж. человек без веры, без религии; безбожник, или не верующий в истины того учения, веры, в какой он воспитан. Неверуха об. не верящий никому, недоверчивый человек. Неверство ср. неверие, безверие, безбожие; -вовать, пребывать в неверии, в безверии, отрицать святые истины. Фома неверующий, человек недоверчивый, не верящий в отвлеченные истины.

>Значение слова «Неверие» в словаре Ожегова

НЕВЕРИЕ, -я, ср. 1. Отсутствие веры, уверенности. Н. в собственные силы. 2. Отсутствие веры в Бога.

>Значение слова «Неверие» в словаре Ефремовой

Ударение: неве́рие

  1. Отсутствие веры, уверенности в осуществлении чего-л.
  2. Отсутствие веры в Бога; атеизм.

Типичный атеист

Навязать себе стереотип атеизма просто, нужно: знать о теории Большого Взрыва и теории «эволюции» Дарвина, знать краткую историю Homo Sapiens. Это гипотезы, а не факты. Ещё, желательно, услышать пару историй о попах в мерседесах. — Рецепт становления типичного атеиста.

Таким путём, от глупостей к «разумному» атеизму, шли атеисты из моего окружения.

Типичный атеист – уходит от слепой веры в присутствие Бога, в слепую веру его отсутствия.
Он отрицает глупости религии. Не разобравшись, отрицает и Бога.

Ложный атеист – убеждён в своей правоте, при этом он:

  • Не изучал и даже не читал: Библию, Коран, Талмуд, Веды. (И ещё кучу религий и исторических сведений).
  • Не управляет своей жизнью сам, и не замечает, как его жизнью управляют не самые гениальные человеческие разумы через рекламу, ТВ, СМИ и оружием по изощрённей. Куда ему видеть ещё и следы разумности мира?
  • Не пообщался и даже не прочитал ни одной книжки о жизни святых, и других свидетелей и людей утверждающих, что разумность в мире – есть. Не обязательно верить, но хотя бы ознакомиться можно.

Что такое атеизм?

В каком-то уголке нашей планеты мужчина только что похитил маленькую девочку. Через несколько минут он изнасилует её и затем убьёт. Если это преступление, леденящее кровь не происходит пока вы читаете эти строки, то оно непременно произойдёт через час, несколько часов, максимум – через несколько дней. Это статистика, которой подчиняется 7.5 миллиардов человек. И, вероятнее всего, в этот жуткий момент родители девочки со всей искренностью верят, что любящий и всемогущий бог позаботится о ней.

Существуют ли у них основания верить этому? Хорошо ли, что они верят этому?
— Нет.

В ответе заключена вся суть атеизма, последователи которого не желают отрицать то, что считают очевидным. Они искренне верят: атеизм – это естественная реакция здравомыслящего человека на религиозную догму.

Атеизм – отрицание существования Бога. Или – убеждённость в отсутствии высшего разума.

Жизнь в представлении атеиста – это одна грандиозная драма, где все непрерывно меняется и всему, как хорошему, так и плохому, приходит конец. В нескончаемой цепи утрат дети теряют родителей, родители теряют детей. Влюбленные супруги внезапно расстаются навсегда. Друзья детства спешно прощаются, не представляя, что виделись в последний раз. Атеизм отрицает то, что существует средство, в силах которого восполнить все эти потери за последней чертой. Всё, что человеку дорого здесь и сейчас имеет свою ценность только в связи с его человеческой жизнью. А если бог и существует – он либо жесток, поскольку остается глух к молитвам верующих и не желает предотвращать ужасающие лишения, либо немощен, поскольку предотвратить их не в силах.

Атеизм, по мнению его последователей – это нравственная и интеллектуальная необходимость, логичный антипод религиозной нетерпимости, религиозным войнам, царящей в мире несправедливости и безутешным человеческим страданиям.

Чтобы стать атеистом – нужно потрудиться

Мы встретили «атеиста». Давайте определим для себя, он — атеист или псевдоатеист?

Утверждая, что Бог отсутствует — нужно хотя бы определить, что это такое?

  • Иисус Христос? Или Аллах?
  • любовь. А что такое любовь?
  • Высший закон мироздания? Как он действует?
  • Разумная энергия мира?
  • Всё. И как это понимать?
  • Кришна, всё-всё-всё знающая и умеющая, верховная личность?

Думаю, атеистом можно считать человека, который:

  1. Определил, как он понимает слово «бог». А в идеале, искал все варианты.
  2. Хотя бы 5-10 лет искал указания на отсутствие Бога.
  3. И ещё 5-10 лет целенаправленно искал следы присутствия Бога – и не нашёл их.

Ещё раз, это очень важно. Типичные атеисты уверенны, что Бога – нет. Их любимая логика должна бы им подсказать, что если искать Бога – и не найти – это тоже доказательство. Но дальше отрицания они не идут.

Шутка Кришнаитов:

Атеисты верят: если шпингалет двигать туда-сюда миллиарды лет, образуется два шпингалета. Ещё миллиарды лет случайных мутаций шпингалетов, и образуется топор.

Если «атеист» отказался верить в Бога в христианском понимании (и не каждый батюшка вам доступно объяснит, что же это такое; посмотрите фильм Остров). Так может стоит проверить другие варианты?

Не знаю, есть он или нет. И что вообще такое «бог». Я всего-то 5 лет отвечаю на эти вопросы. Но знаю, что мой «атеизм» был глупостью, простым стереотипом. А последствия такого выбора – глобальные.

Распространённый взгляд атеистов:

Я – атеист, и вы сломаете ногу в потугах, доказывая мне, что бог существует. © Блог свободомыслящего

Человек разобрался в вопросе или нацелен отстоять своё мнение? По-вашему, он атеист?
Рассуждение: Где доказательство?

Кто такой атеист?

Атеист уверен: только ему в полной мере дано оценить всю ценность человеческой жизни и степень заблуждения верующих. Он считает аморальным верить в милость бога, который, спасая одних в катастрофах, топит младенцев в колыбелях. Религиозные утверждения, как и любые другие утверждения, претендующие на описание мира и истину в последней инстанции должны иметь доказательный характер. А слепая вера в бога, считает он, — не более чем приторная фантазия о вечном блаженстве. Отдавая себя догме, вознаграждающей за труды праведные, верующий забывает, насколько ценно каждое мгновение этой жизни.

Райские кущи, как место абсолютного комфорта, как и их вечный страж на вратах — грандиозный исторический обман. Это очевидно и это необходимо отстаивать. Энергия термоядерного синтеза дает свет нашему солнцу, его тепло — источник эволюционных и генетических последствий. И эта грандиозная мистерия разворачивается на Земле миллиарды лет. При этом — скептически улыбается атеист, — Рай в представлении верующих обустроен с обстоятельностью фешенебельного карибского лайнера. Что ж получается: рай, как и его вечный сторож — Господь Бог, созданы по образу и подобию человеческому?

Так рассуждает атеист, приводя бесчисленные примеры земных бед и страданий — от урагана Катрина, унесшего жизни тысяч и лишившего крова десятки тысяч жителей Нового Орлеана — до жертв Холокоста, геноцида в Руанде, 300-х миллионах жертв, погибших от оспы в XX веке и костров святой инквизиции. Где был всеведущий, всемогущий и всемилостивейший? Чем занимался он в тот момент, когда ураган крушил город, когда старики, женщины и дети понуро брели в газовые камеры со словами последней молитвы, обращенной к их лучшему другу и защитнику? Куда был обращен взор его, когда руандийские священники убивали мачете детей во имя его? Каких масштабов должны быть катастрофы и жертвы, чтобы поколебать веру этих фанатиков?

Атеист отрицает то утверждение, что всякий разумный человек должен верить в бога, поскольку вера — это единственный способ преодолеть страх смерти, придать смысл жизни и стать счастливей. Вера, по его мнению — всего лишь лицензия на отрицание разума, выписываемая себе адептами религий. «Бог», «бессмертие души», «апокалипсис» — все эти понятия не актуальны и неприемлемы, а разум и вера — вечные и непримиримые антагонисты.

— Так рассуждает атеист, выступая против идей бога и веры. Против того, что по его мнению недоказуемо, а значит, — безответственно, цинично и преступно.

Следите за тем, во что вы верите! Не все блондинки – тупые, не все лебеди – белые.

Как выражается неверие верующих Христу?

Иозапс Стонкус

А как Я истину говорю, то не верите Мне. (Ин.8:45)
Я же потому что истину говорю, не верите мне.
Люди не верят истине. Им легче принять ложь, и верить лжи. А истину им трудно принять. Так это было в случае с Иисусом. Иисус им говорил истину, но верующие иудеи отказались верить словам Иисуса. Они же были научены в Писании и в Законе, а «кто же этот Иисус, что должны поверить ко всему, что он говорит?»
Подобно и сегодня. Кто же современные верующие? Это современные христиане, у которых уже образовалось своё учение, которое основывается на учения разных церквей. И когда сегодня ты идёшь к ним и начинаешь им говорить истину, они отказываются ей верить, затыкают уши и начинают перечить своими наученными догмами, а, когда у них заканчивается «мудрость», или убегают, или же начинают словесно нападать — ругаясь или хуля. Иногда даже кажется, что если у них была бы возможность, они добровольно бы взяли оружие и начинали бы убивать.
Однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. (Ин.8:37)
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога. (Ин.8:40)
Со времён Иисуса ничего не изменилось. Эти верующие считают себя носителями единственной правильной истины, но когда истина начинает обнажить их и открывает их покрывало лжи, они начинают хулить. Во времена Иисуса они искали убить Иисуса. И сегодня они присылают письма с угрозами и угрожают с расправой. Ничего не изменилось со времён Иисуса.
Иисус говорил истину. Везде он говорил, что он — долгожданный мессия, христос, который должен прийти, Сын Божий. Нигде он не говорил, что он — Бог. Наоборот, он говорил, что Бог только один, и что он (Иисус) есть единственный путь к этому единому Богу. Если Иисус был бы Богом, он это ясно и понятно бы сказал, но он это нигде и никому не говорил.
А что же с этими христианами, которые сегодня утверждают, что Иисус есть Бог? С точки зрения Писания, получается, что они не верят Иисусу, потому что не верят словам Иисуса, не верят тому, что Иисус говорил. И что Иисус говорил? Иисус говорил, что он (Иисус) есть Сын Божий.
Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. (Ин.8:46-47)
Слова Иисуса записаны в библии, но всё ещё сегодня есть «христиане» — верующие, у которых есть своё учение о всём, и которые библию толкуют по своему усмотрению и разумению, искажая истины Слова Божьего сами себе в погибель.
Людям трудно принять истину, потому что они наполнены ложью, они верят лжи. Иисус это понимал и поэтому он говорил: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины.

Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне.» (Ин.8:44-45)
Если бы Христос был Богом, он ясно и прямо об этом бы заявил, что ни у кого не было бы никаких сомнений. Но он это не говорил. Он всем рассказывал о своём Отце, который есть единственный Бог. Исходя из слов Христа ложь современных христиан, которые утверждают что Христос есть Бог, становится очевидной. И эта ложь указывает на истинную сущность этих христиан: что они — не дети Бога, а — дети дьявола, как бы они сами себя не называли!
И этих христиан смело можно называть неверующими верующими, потому что они не верят тому, что говорил Иисус, и стараются исказить Писания по своему усмотрению, согласовывая Слово Божие для своих прихотей.
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. (Ин.8:44)

Почему неверие в Бога — это грех?

Олег Кмета

Неверие в Бога
Итак, грехом этого человека было неверие. Он усомнился в обетовании Божьем. В данном частном случае неверие приняло форму сомнения в божественной правде или недоверия к Божьей силе. Либо он усомнился в том, что Бог в самом деле имел в виду то, что Он сказал, или же это относилось к возможности Бога исполнить Свое обещание.
У неверия больше фаз, чем у луны, и более окрасок, чем у хамелеона. Простые люди говорят, что дьявол может принимать разные обличья. Я убежден, что это справедливо и в отношении первенца сатаны – неверия, ибо у него имеется легион обличий.
Однажды я могу увидеть неверие в виде ангела света. Оно называет себя смиренным и говорит: «Я не хочу быть нахальным; я не осмеливаюсь считать, что Бог простил меня – я слишком великий грешник». Мы называем это смирением и благодарим Бога, что наш друг находится в таком хорошем состоянии.
Я не благодарю Бога за подобное заблуждение. Это дьявол, одетый, как ангел света; в конечном счете, это неверие. В других случаях мы сталкиваемся с неверием в виде сомнения в неизменяемости Бога: «Господь любит меня, но, возможно, завтра Он бросит меня. Он помог мне вчера, и под сенью его крыл я уповаю; но, возможно, в следующем испытании я не получу никакой помощи. Он может бросить меня; Он может оказаться невнимательным к Своему завету и забыть о милости».
Иногда это неверие проявляется в сомнении в Божьей силе. Каждый день мы видим новые затруднительные обстоятельства, нас опутывают трудности, и мы думаем: «Наверное, Господь не может избавить нас». Мы силимся свергнуть свое бремя и находим, что не в силах это сделать; мы думаем, что Божья рука так же коротка, как наша, и Его сила столь же мала, как человеческая сила.
Ужасной формой неверия является это сомнение, которое удерживает людей от прихода ко Христу, которое ведет грешника к неверию в способность Христа спасти его; к сомнению в желании Христа принять столь великого грешника.
Но самым отвратительным из всех является этот предатель в своем подлинном обличье, кощунственно и безумно отрицающий существование Бога. Неверие, деизм и атеизм – зрелые плоды этого пагубного дерева, ужаснейшие продукты извержения вулкана неверия. Неверие встает в полный рост, когда, снимая маску и, откладывая в сторону маскировочный наряд, шагает по земле, издавая мятежный вопль: «Нет Бога!», тщетно силясь пошатнуть престол Божества, воздевая руку свою против Господа, и в воем высокомерии хочет
Выхватить из руки Его весы и жезл;
Оспаривая Его правосудие, быть богом Бога.
Тогда подлинное неверие достигает своей полноты, и вы видите, чем оно в действительности является; ибо малейшее неверие имеет ту же природу, что и величайшее. Я уверен, что вы вместе со мной будете удивлены, когда я скажу вам, что есть некоторые странные люди в этом мире, которые не верят, что неверие является грехом.
Я должен назвать их странными людьми, потому что они являются в своей вере здравыми во всех других отношениях; только, чтобы быть последовательными в своих убеждениях, как им представляется, они отрицают, что неверие является грехом.
Я помню одного молодого человека, подключившегося к обсуждению в кругу друзей и служителей вопроса о том, является ли грехом то, что они не веруют в Евангелие. Когда они так дискутировали, он сказал: «Джентльмены, я нахожусь среди христиан? Верите ли вы Библии, или нет?»
Они отвечали: «Конечно же, мы христиане». – «Тогда, — сказал он, — не говорит ли Писание «о грехе, что не верую в Меня»?

И не является ли это осуждением греха грешников, что они не веруют во Христа?»
Не нужно полагать, что люди будут настолько глупы, чтобы отважиться утверждать, что «неверие в Христа не является грехом для грешника». Я думаю, что как бы далеко они не зашли в своих умствованиях, они не скажут ложь, чтобы утвердить истину. По моему убеждению, такие люди в действительности так и делают. Истина – это крепкая башня, и она никогда не нуждается в том, чтобы ее поддерживали ложными представлениями.
Божье Слово устоит против всяческих человеческих ухищрений. Я бы не занимался софистикой, доказывая, что неверие со стороны нечестивого не является грехом, ибо я убежден в обратном, зная из Писания, что «суд состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет», и что «неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия».
Я утверждаю и Слово провозглашает, что неверие является грехом. Несомненно, для разумного и непредубежденного человека это вполне очевидно. Разве не является для творения грехом сомневаться в слове своего Творца? Разве с моей стороны – атома, пылинки – не является преступлением и оскорблением по отношению к Божеству осмелиться отвергать Его слова?
Не является ли верхом высокомерия и крайней гордости для сына Адама сказать, хотя бы в сердце своем: «Боже, я сомневаюсь в Твоей милости; я сомневаюсь в Твоей любви; Боже, я сомневаюсь в Твоей силе?».
О, господа, поверьте мне: если бы вы собрали вместе все грехи, взяв убийство, богохульство, похоть, прелюбодеяние, блуд и все, что только есть мерзкого и отвратительного, и соединили бы их в один большой ком черной скверны, даже и тогда они не сравнились бы с грехом неверия. Это греховный монарх, квинтэссенция вины; в нем смешан яд всех преступлений, дрожжи от вины Гоморры – первостатейный грех, шедевр сатаны, главное дело дьявола.
«Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»
Блог Олега Кметы — медиа портал http://olegkmeta.ru

Девять изъянов

Которые могут возникнуть у учеников во время выслушивания Учения

­1. Отсутствие Веры

2. Отсутствие Уважения к Учителю

Не следование Наставлениям, или не выполнение обязательств:

Например: ученик получил наставления по предварительным практикам и решил, что будет их выполнять, но по истечению некоторого времени он меняет свое решение и перестает практиковать совсем.

4. Не следование практике.

Мало получить Наставление, надо еще и выполнять, применять и реализовывать Его.

5. Когда ученик не придает значения Добродетелям и считает, что материальное обеспечение семьи, которому нет предела, более важно, чем сама Дородетель.

6. Слишком много времени уделяет родственникам, друзьям, или выполнению мирских обязанностей.

Здесь имеется в виду то, что всю помощь мы сводим к помощи материальной и нам не хватает времени для личной практики или Времени не остается вообще.

Так мы сами пресекаем Путь Добродетелей, а не занимаясь духовными практиками, не принимая их за Добродетели, продолжая заниматься только материальным обеспечением семьи, направляя на них все Усилие, мы сводим все Накопления Благой Кармы к нулю.

7. Когда во время получения Наставления наши пять органов чувств отвлекаются наВнешнее, то есть отсутствует Полнота Внимания.

Например: при слушании Учения мы слушаем не то о чем говорит Учитель, а слушаем посторонние звуки, запахи, жуем, отвлекаясь на вкусовые ощущения, смотрим в другую сторону и мечтаем о чем то.

8. Когда органы чувств отвлекаются на что-то Внутреннее, то есть мы полностью погружены в собственные размышления, думаем о родственниках, друзьях, о том кому повезло,кому не повезло,о том как разрешить проблемы.

9. Угнетенное состояние сознания, то есть когда нам кажется, что Наставления даются очень долго, нам надоело присутствовать на Передаче Учения и мы ждем завершения Передачи.

Теперь более подробно об этих изъянах.

Если у человека отсутствует Вера в Учение, то это подобно «закрытому входу».

Даже не смотря на то, что есть дорога, но она чем то завалена, перегорожена, то мы не можем пройти по ней если у нас нет Веры.

Если отсутствует Вера в Учение, то ученик не способен получить Благословление, Прибежища Линии Преемственности Учителей, Наставлений относительно Учения о Просветления, которые были даны Буддой Тонпа Шенрабом.

Без Веры ученик не способен принять Силу Благословлений и не способен принять Достоинства Учителя, давшего Наставления, которые могут помочь ученику в Пути Просветления.

Отсутствие Веры подобно «человеку без ног», который не может никуда пойти. Даже, если например Учитель был отец, ученик – его сын, то предполагая что отец с сыном находятся всегда вместе, в одном доме и при этом отец обладает огромными способностями, знает различные тайные наставления, а у сына нет Веры в отца, в Учение, то отец сыну как ученику и сыну ничем помочь не может.


Сын не может воспользоваться Знаниями, которыми обладает отец.

Здесь ученик сравнивается с сосудом.

Содержимым сосуда – соком, является Учитель.

Даже постоянно пребывая с Учителем, но не обладая Верой в Учение, то ни одна капля «сока-нектара Знаний» не останется в сосуде. Амрита не попадет в него и в сознании ученика ничто не задержится.

Для того, чтобы достичь окончательного Просветления необходимо практиковать искусные методы.

Основой Просветления является встреча с Учением и Учителем, дающего Наставления по Учению.

Такая Встреча – фундамент Реализации Просветления.

Вера – Врата в Учение.

Нет Веры – нет смысла заниматься практиками.

Вера – Основа, фундамент Осознания и понимания смысла Учения.

Это подобно фундаменту, на котором стоит дом. Дом без фундамента недолговечен и непрочен.

Вера подобна плодородной почве, если почва плодородна, то побеги будут расти, наоборот, на обедненной почве ничто расти не будет.

Если в сознании присутствует Вера, то она будет фундаментом для Добродетелей и Добродетельной Кармы.

Веру можно сравнить с лошадью, символизирующей наше Усердие.

Эта лошадь позволит преодолеть многие препятствия и преграды на пути Просветления.

Вера формирует из нас соответствующий сосуд, необходимый для восприятия Наставлений.

Вера способствует удержанию в сознании Мудрости, удерживает Знания, которые мы получаем, помогает удерживать естественное состояние Присутствия и Мачупы, которое мы получили от Учителя его Наставлений.

Вера — Врата в Учение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *