Неуважение к матери

Неуважение к матери

Уважение к родителям

Уважение детей к родителям и старшим является самым важным из семи добродетелей. Именно уважение к старшим рождает все хорошие поступки и деяния. Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.
Очень трудно описать то, какие усилия приложили наши родители в течение стольких долгих лет для того, чтобы вырастить нас такими, какие мы есть. Глубокая любовь и забота глубже, чем любой океан, такая сильная любовь и забота, что она может свернуть горы. Они так тщательно за нами ухаживали, что никакие трудности и опасности не смогут искоренить такую любовь. Чего же ожидают родители в ответ? Им просто необходима честность ребенка с ними, его уважение, таким образом ребенок показывает им свою благодарность. Если мы, таким образом относимся и любим своих родителей, то мы показываем хороший пример своим детям. Наши дети будут относится к нам таким же образом, а это является залогом гармонии в нашей семье. Когда ребёнок маленький, он не делает никакой работы. О его пище, одежде и тому подобном заботятся родители. Родители помогают ребенку от любви. Ребенок не работает — он может выполнить лишь небольшое поручение по дому. Но разве эта работа может сравниться с тем трудом или затратами, которые делают ради него родители? Если, став взрослым, ребёнок не понимает, что дали ему его родители, то это очень большая неблагодарность.
Мы, дети, в свою очередь, всегда должны помнить и понимать три следующих суждения:
1. Кто дал мне это тело?
2. Кто меня воспитывает и растит?
3. Кто дает мне образование?
Самым большим разочарованием и огорчением для родителей является неподчинение и непослушание своих детей. Дело в том, что уважение и любовь детей к старшим не означает материальную поддержку родителей. Это понятие намного шире и глубже. Уважение и любовь детей к старшим является самой главной и основной добродетелью людей. Наши предки говорили: «Нет никакого смысла поклоняться богу, если мы не уважаем и не любим своих родителей». Небеса говорят: «Те дети, которые в свое время не уважали родителей и старших, будут наказаны и наказание это будет заключаться в таком же отношении их детей к ним. Как мы относимся к родителям, такое же отношение будет у наших детей к нам». В семье младшие должны иметь уважение и к родителям, и к старшим (братьям и сестрам). Младшие должны чувствовать уважение, подчинение и благодарность старшим. Старшие, в свою очередь, должны питать к младшим любовь, помогать и защищать их. Когда младший уважает старшего, а старший любит младшего, то создаётся прекрасная семейная атмосфера.
К сожалению, в наши дни многие люди ведут себя просто аморально. Это поведение выражается в том, что у них просто грубое отношение к родителям, они бесчувственны. Неудивительно, если вы и сами видели таких людей, которые стали совершенно безразличными к их родителям. В газетах тоже можно прочитать довольно много историй, повествующих о ребенке, который и вовсе забыл о родителях.
Человек – самое разумное существо на нашей планете, он должен уважать и любить старших и своих родителей. А видя такое отношение детей к родителям, невольно задумываешься, а вправду ли мы самые разумные существа?

Например, даже ягненок, прежде чем кормиться молоком своей матери, становится на колени. Ворона, будучи самой умной птицей на планете, кормит своих родителей, когда они постареют. Лучше ухаживать за своими родителями по мере ваших возможностей, чем оказывать им почести, после того как они уйдут в мир иной.
Например, тот, кто является самураем, должен вести себя в строгом соответствии с долгом сыновней почтительности. Каким бы способным, умным, красноречивым и добрым ни был он рожден, все это бесполезно, если он непочтителен. Ибо бусидо, Путь воина, требует, чтобы поведение человека было правильным во всем. Если нет проницательности во всем, не будет и знания должного. А тот, кто не знает должного, едва ли может называться самураем. Самурай же понимает, что родители подарили ему жизнь и что он — часть их плоти и крови. И именно из преувеличенного самомнения возникает порой пренебрежение к родителям. В этом недостаток различения порядка причины и следствия.
Есть разные способы исполнения сыновних обязанностей перед родителями. Первый — когда родитель честен, а воспитывает детей с искренней добротой и оставляет им всю собственность, включая доход выше среднего, оружие и конское снаряжение, и еще драгоценную утварь, а также устраивает для них хорошие браки. Когда такой родитель удаляется на покой, нет ничего особенного и достойного похвалы в том, что дети должны ухаживать за ним и относиться к нему со всей внимательностью. Даже по отношению к чужому человеку, если он близкий друг и старается помочь нам, мы чувствуем глубокую расположенность и делаем для него все, что возможно, даже если это и не соответствует нашим интересам. Насколько же глубоки должны быть узы любви, если дело касается наших родителей? Поэтому, сколь много мы ни делали бы для них как их дети, мы не можем не чувствовать: как бы хорошо мы ни исполняли сыновний долг, этого всегда недостаточно. Это — обычная сыновняя почтительность, в ней нет ничего выдающегося.
Но если родитель зол, стар и своенравен, если он всегда ворчит и повторяет, что все в доме принадлежит ему, если он не дает детям ничего и, не считаясь со скудными средствами семьи, неустанно требует питья, еды и одежды, и если он, встречая людей, всегда говорит: «Мой неблагодарный сын так непочтителен, поэтому я и влачу такую жизнь. Вы не представляете, как тяжела моя старость», тем самым понося своих детей перед чужими людьми, то даже к такому сварливому родителю следует относиться с почтением и, не выказывая никаких признаков раздражения, потакать его плохому характеру и утешать его в его престарелой немощи. Полностью отдавать свои силы такому родителю — вот подлинная сыновняя почтительность. Самурай, исполненный такого чувства, поступая на службу к господину, глубоко понимает Путь верности и проявит его не только тогда, когда его господин процветает, но и когда тот в беде. Он не покинет его, даже когда из ста всадников у него останется десять, а из десяти — один, но будет защищать его до конца, считая свою жизнь ничем в сравнении с воинской верностью. И хотя слова «родитель» и «господин», «сыновняя почтительность» и «верность» различны, смысл их одинаков.
Древние говорили: «Ищи преданного вассала среди почтительных». Невозможно представить, чтобы человек был непочтителен к своим родителям и в то же время был предан своему господину. Ибо неспособный исполнить сыновний долг перед родителями, давшими ему жизнь, едва ли будет преданно служить господину, с которым он не связан кровными узами, из одного лишь почтения. Когда такой непочтительный сын поступает на службу к господину, он будет осуждать любые недостатки своего хозяина, а если он будет чем-то недоволен, то забудет о своей преданности и исчезнет в минуту опасности, или предаст своего господина, сдавшись в плен врагу. Примеры такого позорного поведения были во все времена, и его следует с презрением остерегаться.
Конфуций сказал: «У денег есть своя ценность, а наши родители бесценны, поскольку деньги можно заработать, а наших родителей не вернешь. Мы любим своих жен, но родителей больше. Женщин много, а родители одни. Работать надо много, работа требует очень много внимания, а нашим родителям мы обязаны уделять еще больше времени. Мы должны защищать свои жизни, но сперва мы должны защитить своих родителей. Если бы не их забота, воспитание, мы бы вообще бы не существовали на данной планете».
Древние мудрецы говорили: «Ничто и никто не сможет заменить нам родителей: ни золотые, ни серебряные монеты. Ежели мы не будем уважать наших родителей при жизни, то бесполезно оказывать им уважение и почтение после того, как они отойдут в мир иной».
Древние философы говорили: «Если мы хотим измерить количество доброты и заботы, которое дали нам родители, то это невозможно сделать. Это так же трудно, как угадать, насколько высоко находится небо или какой толщины Земля. Мы может сосчитать, сколько волосков находится у нас на голове, но мы не сможет сосчитать, сколько же добра и заботы в нас вложили наши родители».
Давайте подумаем и зададимся вопросом, кто же нам дал тело? Благодаря кому мы появились на свет? Кто нас кормит, когда мы голодны? Кто нас приютил и дал тепло, когда нам было холодно? Кто нас успокаивал, когда мы плакали? Кто убирал и приводил в порядок нашу постель, когда мы в детстве мочились в постель? Кто заботился о нас, когда мы болели корью или краснухой? Кто учил нас иностранным языкам? Подумайте, кто кроме родителей, мог дать нам все это, кто мог бы так заботиться о нас? Конечно же, только родители. Никто, кроме них, не смог бы сделать все это. Наши родители вложили свою душу в нас, они не спали ночами, когда мы были младенцами, лишь бы успокоить плачущего младенца. Они думали в первую очередь о нашем благополучии, здоровье, а потом только о своем. Девять месяцев они носили нас в животе, три года с нами нянчились. Подумайте только, через какие трудности прошли наши родители, прежде чем сделать нас взрослыми.
Родители начинают беспокоиться о нас, когда мы слишком близко подходим к глубоководной воде, к огню или к горячему или острому предмету. Прежде чем они начнут кушать, они спросят, не голодны ли мы. Родители не смогут спать спокойно, если они неуверенны, что мы находимся в безопасности. Если мы вдруг заболеем, то они никогда не упрекают нас за то, что им из-за этого было очень трудно. Они, наоборот, начнут винить себя за то, что не приложили необходимых усилий и не досмотрели за нами. Они обязательно найдут нам хорошего доктора и соберут все необходимые лечебные травы, будут молиться Богу за наше здоровье, пойдут в гадалке, чтобы узнать все ли с нами будет в порядке. Они желают, чтобы вместо нас страдали они. Если мы где-то далеко от дома, то они будут сильно беспокоиться за нас, и будут ждать нашего возвращения. Если мы вернемся поздно, они будут осматривать нас беспокойным взглядом, спрашивая, не случилось ли чего. Все это доброта и забота наших родителей, они нас носили в себе, нянчились с нами, кормили нас, дали образование и лечили нас при болезнях. Никто из нас не должен забывать, сколько усилий, заботы и любви вкладывают в нас родители.
Конфуций говорил: «Мы должны ценить и оберегать наши жизни, поскольку каждая частичка нашего тела дана нам нашими родителями. Это основа уважения и любви к нашим родителям. Если мы будем стремиться к совершенствованию себя, то таким образом, мы сможем поддерживать репутацию наших родителей на высоте».
В учении Тао Небес говорится, что если мы будем уважать наших родителей, то они попадут на небеса, следовательно, как приверженцы Тао, мы должны способствовать тому, чтобы наши родители попади на Небеса.

Неуважение к родителям — большой грех

Эльмира Ибрагимова 3

Амина с мамой после прогулки вернулись домой в хорошем настроении. Но войдя в подъезд, услышали громкий крик на своей лестничной площадке. Он раздавался из квартиры напротив.
-Сколько я могу повторять одно и то же? — раздраженно выговаривала кому-то их соседка, тетя Чакар. – Я не виновата в том, что ты ничего не слышишь. Одно мучение с тобой, опять куда-то положила мою книгу, и я не могу ее найти.
Амина с матерью переглянулись, они обе поняли: это тетя Чакар разговаривает со своей старенькой матерью, бабушкой Марият. Они не первый раз слышали, как плохо обращается соседка со своей больной и немощной матерью.
Мама недовольно покачала головой, но промолчала. Но как только они вошли в свою квартиру, Амина спросила:
— Мамочка, разве только дети должны уважать своих родителей? А когда они вырастают, с них эта обязанность снимается? Когда люди становятся взрослыми, они перестают любить своих родителей?
— Так быть не должно, хорошая моя. Родители даются человеку на всю жизнь, и уважать их каждый человек обязан и при жизни родителей, и даже после их смерти. Мне бы не хотелось обсуждать с тобой соседку, взрослого человека. Но ты сама заметила, как неправильно поступает со старой матерью Чакар, и я этому очень рада. Было бы хуже, если бы ты не обратила на это внимание.
— Мне очень жалко бабушку Марият. Почему тетя Чакар с ней так обращается, что старушка ей плохого сделала ?
-Видишь ли, солнышко мое, с годами человек стареет, становится слабым, немощным. Он хуже видит и хуже слышит, иногда что-то и забывает. Он уже не может быть полезным для своей семьи, как раньше, то есть не может готовить, помогать по дому. Это нормально, возраст никого не делает сильнее и активнее. Но не все дети понимают, что должны поддерживать своих родителей в старости и помогать им. Никогда и никак нельзя выражать свое недовольство по отношению к родителям. Это не должно быть заметно ни в делах, ни в словах, ни в повышенном тоне. С родителями надо всегда говорить мягко и нежно, во всем проявляя свою жалость к ним. Нельзя говорить с ними громче, чем они говорят с вами. Нельзя допускать раздраженного тона, недовольных и сердитых взглядов. Об этом говорится в Священном Коране (смысл): «Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!» — не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (Коран, 17:23).
-Да, мне очень жалко бабушку Марият. Я помню, как она всегда готовила на всю семью, как убирала и стирала, выполняла всю домашнюю работу, пока тетя Чакар и ее муж работали, а их дети учились, — сказала явно огорченная Амина. – И вот теперь, когда она постарела, ей нет уважения в родной семье. Как же это неправильно! Неужели никто не подскажет тете Чакар, что она неправа? Может, ты поговоришь с ней, мамочка?
— Ты у меня умница и во всем права, — обняла дочь мама. – Мы не дружим с тетей Чакар и не близки с ней. Но я все же постараюсь найти повод и деликатно намекнуть соседке о том, как она неправа.
— Да, мамочка, сделай это. Ты же говорила как-то: все люди порой совершают ошибки, важно, чтобы они остановились в своих недобрых делах. Может быть, и тетя Чакар все поймет?
– Может быть, хотя я в это не очень-то верю. Такие выводы человек должен делать с детства, потому что родители – это святое. Меня очень огорчило отношение Чакар к матери, но обрадовало другое. Я и папа, как и все люди, состаримся, станем больными, немощными, не сможем много работать, будем плохо слышать и видеть, но ты нас никогда не бросишь и не обидишь, да, Аминка?
— Конечно, не обижу, мамочка. Как я могу обидеть или бросить своих родителей? А если вы станете беспомощными, я еще больше буду жалеть и любить вас. Буду вспоминать, что когда-то не умела ходить, говорить, ничего не знала. И тогда вы с папой носили меня на руках, кормили с ложки, укладывали спать. Я тоже буду заботиться о вас с папой, ты даже не беспокойся. Я буду любить вас еще больше, чем сейчас.
— Я не сомневаюсь в этом, Аминка. Знаю, мы с папой воспитали хорошую дочь. Ты уже в своем юном возрасте понимаешь то, что не понимают, к сожалению, некоторые взрослые. И я рада этому по двум причинам. Во-первых, тобой будет доволен Аллах, а во-вторых, нас с папой ждет спокойная старость. Я знаю, ты с нами будешь доброй и милосердной.
— Скажи, мама, Аллах наказывает тех, кто жесток и несправедлив с родителями? И вообще, есть специальные правила, как надо относиться к родителям?
— Да, родная, в исламе есть определенные нормы на все случаи жизни. И среди них этика отношения к родителям стоит на особо почетном месте. В ней много правил. Например, такое: никогда и никак нельзя выражать свое недовольство по отношению к родителям. Это не должно быть заметно ни в делах, ни в словах, ни в громком голосе, ни в повышенном тоне. С родителями надо говорить нежно и тепло, во всем проявляя свою жалость к ним. Нельзя говорить с ними громче, чем они говорят с тобой. Нельзя допускать раздраженного тона, недовольных и сердитых взглядов.
— А если дети плохо относятся к своим родителям, Аллах их наказывает?
— За неуважение к родителям человек получает наказание гораздо большее, чем за многие другие страшные грехи. Есть множество достоверных хадисов, в которых указано, что неуважение к родителям, оскорбление их, доставление им обид и мучений считается тягчайшим грехом.

Грех неуважения к родителям сравнивается с такими страшными грехами, как придание Аллаху сотоварища и убийство человека. Тот, кто обижает родителей, никогда не увидит рая, даже если все остальные его дела праведны и полезны. Никакие хорошие деяния не будут приняты Всевышним от такого человека. И наказание настигнет его быстро. Аллах накажет его уже в этой жизни.
— Как мне жалко тетю Чакар, мама. Может, в целом она и неплохая женщина, но все это теперь не имеет значения, если она плохая дочь. Я тебя еще раз прошу, мамочка, поговори с нашей соседкой, объясни ей все.
— Хорошо, милая, я постараюсь.

  • Воспитание гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста

    Значение ознакомления дошкольников с животным миром для развития эмпатии. Методы и формы работы по воспитанию гуманного отношения к животным, стимулирование морального развития. Диагностика уровня экологических знаний и отношений детей к животным.
    курсовая работа , добавлен 05.10.2009

  • Формирование гуманного отношения детей к природе

    Отношение к природе как результат экологического образования дошкольников.

    Педагогические исследования роли экологоразвивающей среды в формировании у детей гуманного отношения к природе. Выявление уровня сформированности гуманного отношения к природе.
    курсовая работа , добавлен 29.08.2014

  • Формирование гуманного отношения детей дошкольного возраста к природе по средствам совместной деятельности

    Теоретические основы эколого-развивающей среды как средства формирования дошкольников гуманного отношения к природе. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в школе.
    курсовая работа , добавлен 21.01.2017

  • Воспитание гуманного поведения у старших дошкольников

    Задачи гуманного поведения дошкольников; личностно-ориентированный подход в его формировании. Анализ влияния сюжетно-ролевой игры на моральное развитие ребенка. Экспериментальное выявление уровня воспитанности гуманного поведения старших дошкольников.
    курсовая работа , добавлен 07.10.2014

  • Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников на музыкальных занятиях в детском саду

    Критерии и показатели патриотизма. Роль народной культуры в воспитании целостной личности. Формирование у дошкольников посредством музыкальных занятий любви к своей стране, к родному дому, природе, уважения к матери, старшим, к защитникам отечества.
    дипломная работа , добавлен 13.04.2014

  • Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

    Сущность и содержание экологического воспитания дошкольников, использование игровых обучающих ситуаций. Критерии и уровень сформированности осознанного и активного гуманного отношения детей к природе, методика и результаты констатирующего эксперимента.
    дипломная работа , добавлен 16.11.2009

  • Взаимодействие с животными как фактор формирования гуманности у дошкольников

    Развитие гуманистического образования. Методы воспитания гуманного отношения к животным: живой уголок, чтение художественной литературы, экскурсии. Диагностика выявления уровня экологических знаний у дошкольников. Составление плана коррекционной работы.
    дипломная работа , добавлен 11.12.2010

  • Воспитание гуманных чувств

    Воспитание гуманных чувств у дошкольников. Создание условий для формирования у детей-дошкольников гуманного отношения к окружающим. Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств.
    контрольная работа , добавлен 03.01.2004

  • Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

    Психолого-педагогический аспект влияния игры на формирование гуманных отношений у детей дошкольного отношения. Экспериментальная работа по формированию гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в различных сюжетно-ролевых играх.
    дипломная работа , добавлен 04.03.2011

  • Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста

    Возможности ритмопластики в процессе формирования самосознания старших дошкольников. Понятие ритмопластики в психологической литературе. Опытно-экспериментальная работа по формированию самосознания старших дошкольников на занятиях ритмопластикой.
    дипломная работа , добавлен 26.05.2009

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *