Не заботьтесь о завтрашнем дне

Не заботьтесь о завтрашнем дне

Давыдово

Для меня Давыдово — такое место, куда хочется возвращаться. Здесь живёт частичка моей души. Какой-то определённой цели наших посещений каждый раз нет. Это такое место, где живёт Господь… Да, всё-таки цель есть — это общение с Богом, общение с отцом Владимиром, общение с замечательными людьми. Чувствуешь, что здесь тебе рады. И хотя я для них посторонний человек, все говорят, что рады моему приезду, совершенно искренне улыбаются. Порой чувства трудно облечь в слова. Когда чувств очень много, то слов мало! Едешь за Божьей благодатью. Это место — где тебе будет хорошо, твоей душе спокойно.

Как мы попали сюда

Несколько лет подряд не получалось приехать, хотя много слышала о Давыдово от других мам особых детей. Но всё приходит в то время, когда суждено быть, всё приходит в свой срок. Мужа похоронила. Настала внутренняя уверенность, что я должна приехать. А приехав первый раз, поняла, что моя жизнь теперь всё время будет связана с Давыдово. Останусь ли я здесь жить или каким-то другим образом…

О себе

У меня был счастливый брак. Иногда было сложновато, но мы прожили прекрасные 25 лет. Родились две дочки: Дарья и Александра (наша Алька). Аля родилась даже более здоровая, чем Даша, но после прививки начались судороги, отставание в развитии. Мужу я очень благодарна за то, что мы объездили полмира: и вдвоём, и с дочками. Отдыхали в горах, на морях, были и в Европе, и в Азии, ездили по святым местам, видели много интересного. Благодарна за некоторые моменты, которые были как дорожка к Богу. От него шло предложение поститься, например. Сначала Великий пост, потом Рождественский, потом все посты. В храм он ходил нечасто, в основном, на большие праздники. Я на литургии ходила одна или с младшей дочкой. Потом муж предложил пойти на ночную Пасхальную службу. С тех пор, вот уже лет десять, мы не пропустили ни одну. Но на Пасхальную службу 2016 года муж не пришёл со мной в храм, он скоропостижно скончался на шестой седмице Великого поста, не дожив до Пасхи две недели.

Просто уснул и не проснулся… здоровый мужчина, спортсмен…

Смерть его была настолько неожиданна для нас! Она полностью изменила всю мою жизнь!

Чем полезны поездки в Давыдово

После первого приезда сюда я начала задумываться о будущей жизни моего ребёнка — младшей дочки Али: что будет дальше, как она будет жить без меня? Не понимала, как это будет? Я и сейчас до конца не понимаю. Но на главный вопрос я себе ответила: жизнь должна быть обязательно при храме, в православной общине. Проект, как во Владимире или Пскове, не для нас.

Отец Владимир очень помог мне разобраться в себе, в своих чувствах, желаниях, в отношениях с дочерью.

Сейчас я пытаюсь примерить, а смогла бы я жить здесь? Я всегда считала себя городским человеком, не тем, который любит жить на земле. А после поездок в Давыдово удивляюсь сама себе, ведь я поняла, что хотела бы именно такой жизни. Пока не очень понимаю, как это сделать, но чувствую, что здесь будет лучше и мне, и Альке!

Об этой поездке

Сегодняшнюю поездку организовала моя старшая дочь Даша. Наверное, потому, что она почувствовала моё внутреннее настроение, мою нарастающую любовь к Давыдово. Ей захотелось тоже приобщиться к этому благодатному месту. Я очень благодарна за это Даше; она даже не побоялась взять с собой свою крошечную дочку, мою внучечку Лию. Эта поездка получилась короткая. Но даже три неполных дня, проведённых здесь, — это очень немало, мы провели их очень насыщенно. Попали сразу на четыре службы. Поговорили с батюшкой о жизни и планах на будущее. Договорились, что когда я завершу несколько важных дел в Москве, я приеду в Давыдово на более длительный срок. Буду пробовать работать в проекте поддерживающего проживания. Важно, что батюшка такой человек, который искренне хочет помочь нам. Это здорово!

Теперь поняла, что есть смысл даже в коротких поездках в Давыдово. Удалось вновь ощутить кусочек счастья, которое есть только здесь!

Когда я начала задумываться о моей жизни в Давыдово, то испугалась… Иногда пугаешься своих чувств, боишься своих решений, хотя понимаешь, что решение уже есть и оно неизбежно. Я даже рассказывала батюшке, как в Москве вещи перебирала и думала про себя, что этот свитер тёплый — в Давыдово пригодится, сапоги — в Давыдово в дождь ходить. Поймала себя на мысли и… испугалась. Никогда не думала, что я захочу жить в селе. Удивляюсь себе!

Иду из храма, смотрю по сторонам и не могу сказать, что какие-то очень красивые места вокруг, — нет. Но как-то хорошо необъяснимо! Благодать! Я была во многих экзотических местах мира, насмотрелась красоты. Здесь другое совсем! Желание остаться здесь не связано с красотой мест, это именно внутреннее чувство. И люди здесь обладают внутренней красотой, душевной, духовной! Радостные, приветливые. Так приятно! В храме чувствую себя спокойно, могу полноценно участвовать в службе, ведь даже если дочь плохо себя ведёт, знаю, что все отнесутся с пониманием, если надо помогут, а не выгонят.

Но у меня много страхов, как у городского жителя. Как решиться женщине одной переехать в сельскую местность?! Страх неизвестности, страх своей беспомощности. Потому что абсолютно не понимаешь, как жить, как вести хозяйство?! Не хочется, трудно, сложно! Мы все боимся трудностей, мы — люди слабые, грешные. Недавно прочитала в сборнике христианских притч и сказаний «Просто верить»:

Один монах сказал старцу:
— Не всегда легко узнать, в чём состоит твой долг.
— Наоборот, очень легко, — ответил старец. — Это то, что тебе меньше всего хочется делать.
Это очень запало мне в душу!

Что планирую сейчас

Много пересмотрела в своих жизненных ценностях после смерти мужа…

Мы ничего не можем планировать. Человек предполагает, а Господь располагает. Надо жить сегодняшним днём и сегодня стараться делать так, как велит нам Господь.

Когда разговариваю с мамочками особых детей и они говорят, что планируют пожить ещё пару десятков лет, а потом уже решать, что делать для своего ребенка-инвалида, куда его устраивать жить, мне хочется крикнуть им: одумайтесь!

Как мы можем планировать! Мой муж тоже планировал пожить ещё не один десяток лет… даже записи с планами остались… Надо уже сейчас делать всё возможное для наших детей, чтобы потом им не так тяжело было без нас! А это ПОТОМ и БЕЗ НАС может наступить в любой момент! Всё в руках Господа!

Пытаюсь донести это до мам. Но тема тяжёлая, мысли про смерть все гонят от себя. Это страх, неизвестность, что будет дальше. Я понимаю, почему они не спешат задуматься, но со своей стороны пытаюсь объяснить, что необходимо сейчас, сегодня решать эту проблему. Много рассказываю про давыдовскую общину. Этим летом для знакомства с Давыдово в лагерь собираются приехать несколько моих знакомых семей из Москвы, Троицка и даже из республики Коми.

Я сама только недавно начала понимать слова из Евангелия: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф, гл. 6, ст. 34).

Надо жить сегодняшним днём, сегодняшний день прожить правильно, не откладывать ничего на завтра. Если поругался с кем, то помирись сегодня же, а то завтра может быть уже поздно; если сделал кому-нибудь больно —попроси прощения сразу, чтобы не жалеть об этом всю жизнь.

И если хочешь кому-то сказать: «Я тебя люблю!» — не откладывай на потом, говори, ведь завтра можешь уже не успеть…

Со слов Елены Варгановой записала Олеся Гладкова

«Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне… довольно для каждого дня своей заботы»

Если ты посвятил себя Богу для совершения Его дела, то тебе не нужно заботиться о завтрашнем дне. Тот, Кому ты служишь, знает конец от начала. События завтрашнего дня, сокрытые от твоего взора, известны Ему, Всемогущему.

Когда мы сами боремся за совершение порученного нам дела и возлагаем свои надежды на собственную мудрость, то мы берем на себя ношу, которую Бог не возложил на нас, и пытаемся нести ее собственными силами, без Его помощи. Мы берем на себя ответственность, которую Бог Один в состоянии нести, и таким образом становимся на Его место. Хотя нас могут коснуться всевозможные заботы, опасности и утраты (ибо последние присутствуют всегда), но все же, искренно веря, что Господь нас любит и желает нам только добра, мы не будем находиться в постоянном страхе за будущее. Мы вполне доверимся Богу, как ребенок доверяется своим любящим родителям, и тогда наши заботы и мучения исчезнут, ибо воля наша успокоится в воле Божией.

Христос не обещал нам уже сегодня помочь нести заботы завтрашнего дня. Он сказал: «Довольно для тебя благодати Моей» и, как манну в пустыне, ниспосылает ее ежедневно. Подобно народу Израильскому во время его странствования в пустыне, и мы можем каждое утро получать небесный хлеб для дневного пропитания.

Только сегодняшний день принадлежит нам, в этот день мы должны жить для Бога. В заботе об этом дне мы должны торжественно передать все наши намерения и планы в руки Христа и возложить на Него все наши заботы, ибо Он печется о нас. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).

«Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша» (Иер. 30:15).

Если ты намерен искать Господа и ежедневно обращаться к Нему, если ты по собственному решению желаешь быть свободным и радостным в Господе, если ты с легким сердцем следуешь Его зову и принимаешь на себя иго Христа — иго послушания и служения, — то все твои жалобы смолкнут, твои затруднения исчезнут, и самые запутанные вопросы разрешатся.

«…Не заботьтесь о завтрашнем дне…» (Матф.6:34)

Все заботы ваши возложите на Господа

Однажды бедная вдова, сильно удрученная своими заботами, сидела и плакала. Маленькая дочка ее, видя слезы матери, подошла к ней и, обняв ручонками, с озабоченным видом спросила:

«Мама, отчего ты плачешь? Разве Бог умер?»

«Нет, нет, дитя. Он умереть не может!»

Слова ребенка поразили мать.

Действительно, как она так отчаивается, когда Всемогущий Господь жив и силен восполнить всякую нужду.

*****

Иванов жил в маленькой полуразвалившейся избенке на краю деревни. Когда ему говорили о необходимости отдать свое сердце Богу, он всегда ссылался на свою бедность, говоря:

«Если бы вы были так бедны, как я, то вам некогда было бы думать об этом. Вы не знаете нужды, вам легко говорить».

Он целыми днями предавался мрачным мыслям и мучился; по ночам он не мог спать, все думал о своей нужде. У него не было времени думать о чем-либо лучшем! Полевые работы скоро стали ему непосильными, и он захворал. Верующие люди указывали ему на вечную жизнь и на то, что вход в эту жизнь зависит он нашей веры;

кто верует в Сына Божия, тот имеет жизнь вечную.

У Иванова стало проясняться на сердце.

«Я до сих пор только и думал о своей бедности, будучи уверен, что могут войти в Царствие Божие только после смерти, а оказывается, что я уже здесь, среди бедности, могу получить жизнь вечную», — сказал он.

С этого времени для него началась новая жизнь. Обстановка вокруг него осталась та же, но он нашел истинное счастье.

«Что же делает тебя таким счастливым» — спрашивали его.

«Да то, что Иисус умер за грешников, и я верю, что и за меня. Как благодарен я Господу за посланную мне болезнь. Она заставила меня слушать слова утешения».

С тихой радостью веры выходил Иванов на своей дневной труд, поручая себя Господу, вследствие чего у него прибавилось бодрости и труд стал более успешным. И он не упускал случая свидетельствовать ближним о своем спасении во Христе.

*****

Джон Веслей встретился однажды с человеком, который имел обыкновение всем и каждому жаловаться на свои жизненные неудачи и плохие обстоятельства.

Дорога, на которой они встретились, вела через поле, с одной стороны отгороженной каменной стеной. За стеной стояла корова и смотрела поверх ее. Веслей спросил своего собеседника:

«Как вы думаете, почему эта корова смотрит поверх стены?»

«Как я могу знать», — возразил спрошенный.

«Так я вам скажу, — сказал Веслей, — она так смотрит, потому что не может видеть через стену. Так и вы должны поступать. Если вы не можете проникнуть взором через ваши печальные обстоятельства, то смотрите поверх них».

*****

«Ты позаботься о Божьем, и Бог позаботится о твоем». (Златоуст)

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для дня своей заботы.
(Матф.6:24-34)

Как понимать слова Иисуса – не заботьтесь о завтрашнем дне? Значит ли это, что не нужно пахать, сеять, собирать урожай, ни делать заготовок на зиму, ни строить, ни учиться, и вообще не заниматься никаким трудом, ориентированным на будущее благополучие? «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» – так описывает это состояние премудрый Соломон (Прит.6:10,11). Но на это ему можно возразить: пусть я буду беден и стану нуждаться, но зато останусь без забот, как говорит об этом ап. Павел: «А я хочу, чтобы вы были без забот» (1Кор.7:32). Беззаботное состояние сегодня мы можем наблюдать у людей, занимающихся бродяжничеством, у лиц без определенного места жительства. Они «ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы», они не заботятся о завтрашнем дне, для каждого дня им хватает своей заботы – питаются тем, что сегодня найдут в мусорных баках, и ночуют там, где придется, в подвалах, подворотнях… Означает ли это, что Иисус призывает Своих последователей стать бомжами?

Если посмотреть на жизнь Иисуса Христа, то мы увидим, что Он тоже по сути бродяжничал, как Сам же и говорил: «лисицы имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матф.8:20). Но при этом нельзя сказать, что Христос оставался без забот. Иисус оставил дом, семью, работу не ради беззаботной жизни, а по причине Своего служения Богу. Тому же самому Он учит и Своих последователей. Его учение начинается со слов: «никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне». «Мамонас» – это сиро-халдейское слово, означающее богатство, имущество и, в широком смысле, земные блага. Почему Христос говорит о мамоне, используя заимствованное из другого языка слово, а не прямо говорит о богатстве или имуществе человека? Потому что маммона – это не просто имущество, это еще и семитское божество богатства и земного благополучия. Получается, Иисус здесь противопоставляет служение Богу служению богатству, как древнему идолу. Кроме того, исходя из контекста, речь идет не просто о богатстве, как о материальном достатке и земной роскоши, а в целом о любом стремлении человека к материальному благополучию, выраженному даже в таких естественных желаниях, как поесть, попить, одеться…

«… если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Матф.6:30). Означает ли это, что верующий человек, как таковой, перестает испытывать потребность в питании и одежде? Отнюдь. И «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Матф.6:32). При этом удовлетворение человеческих потребностей Господь все равно усматривает через труд: если не на колхозной, то на духовной ниве, «ибо трудящийся достоин пропитания» (Матф.10:10). Кроме того, Библия дает нам примеры служения Богу, которое было напрямую связано с материальным приготовлением к завтрашнему дню: это и строительство Ноева ковчега, и заготовление Иосифом зерна на семь лет грядущего голода, не говоря уже о регулярном приготовлении к библейским праздникам и субботе. Но при всем этом, забота о собственном благополучии не должна стать для человека мамоной – его идолом, его целью. «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники…» (Матф.6:31,32).

А как определить, что на самом деле является нашей целью, а что средством для ее воплощения? «…ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Матф.6:24). Не является ли земное благополучие как раз тем, что мы любим, а Бог – кого мы используем, и тем самым ненавидим? Это можно увидеть, посмотрев на то, чему отдают приоритет в своей жизни язычники. В качестве примера мы можем взять хотя бы известную многим модель потребностей человека по А. Маслоу. Эту модель часто изображают в виде пирамиды, в которой все человеческие потребности имеют соответствующую иерархию, в зависимости от их приоритета. Выделяют семь основных уровней. Самый низший – физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т.д. Следующая ступень – потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. Далее потребность в принадлежности и любви: принадлежность к общности, быть приятным, любить и быть любимым. Затем следует потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. Потом познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. И последняя ступень, самая высшая – духовные потребности: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация. Находясь на этом уровне, человек задумывается над смыслом своего существования, ставит вопрос о своей роли в жизни. По мере удовлетворения низлежащих потребностей, двигаясь от низшего к высшему, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, что в конечном итоге и определяет цели человека и его приоритеты.

Накормить, напоить, спать уложить – является первоочередным делом не только в модели Маслоу, но и во многих религиях мира. Христос же предлагает совершенно противоположный подход: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:33). Это значит, что последователи Иисуса, того самого Иисуса, который оставил дом и целиком до самой смерти посвятил Свою жизнь служению Богу, тем самым претворив Свою теорию в жизни, также должны отдавать предпочтение духовным целям, даже если это чревато увольнением с работы, изгнанием из дома и жизнью в нищете и голоде на улице. Но как на практике может работать данный духовный принцип, в то время как мы не имеем от Бога такой миссии, как ходить по городам, исцеляя больных, и умереть за грехи людей на кресте? В качестве такого примера рассмотрим историю исхода еврейского народа в пустыню:

И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,
и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.
(Исх.16:1-3)

Давайте начнем с того, для чего евреи покинули Египет и ушли в пустыню, туда, где не было никакой еды? Ответ на этот вопрос найдем в требовании Бога к фараону: «отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение в пустыне» (Исх.7:16). Итак, народ пришел в пустыню, чтобы совершить служение Богу. И совершая это дело, как он ведет себя, когда сталкивается с проблемой голода? Люди ропщут, вспоминая свою старую жизнь, и обвиняют Моисея с Аароном в том, что они вывели их в пустыню, чтобы уморить всех голодом. Хотя можно ли говорить, что люди на тот момент голодали? Разве кто-то умер уже от голода, чтобы можно было судить об общей тенденции? Нет. Но люди заглядывали в будущее. Они, подобно язычникам рассуждали о том, что они будут завтра есть, что пить, и во что одеваться? Они заботились о том, что ожидает их завтра, в то время как завтра Бог Сам мог позаботиться о них. В некоторой степени люди также поступают и теперь, когда говорят: кто позаботится обо мне и моей семье, если я отложу свои дела и сяду за Библию? Хватит ли мне на мои нужды, если я буду жертвовать свое время, свои силы и свои средства на Божьи дела? Я не могу рисковать своей работой. Я не могу рисковать своими отношениями в семье. Мне жаль, но я не могу оставить дела, от которого зависит мое благосостояние и доход. Подобного рода причин, чтобы не делать того, что ожидает от людей Бог, может быть множество, но все они отражают общую направленность человека в его стремлении к земному благополучию, ставшему для него его идолом.

Ну а как правильно нужно было вести себя израильтянам, которые столкнулись в пустыне с опасностью голода? Ап. Павел на этот счет дает нам следующий совет: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Фил.4:6). Когда человек смотрит в лицо своей нужде, не нужно рыдать и возмущаться, и не надо обвинять в этом людей, ни тем более Бога, а нужно просто выражать Ему свои просьбы в надежде быть услышанным на небесах. Потому как, когда люди служат мамоне, своему благополучию, они выясняют все с другими людьми и решают свои проблемы самостоятельно. А кто служит Господу, должен в первую очередь решать все с Богом, по причине которого он и оказался в этой нужде.

Так в чем же состоит принципиальная разница между моделью Маслоу, которая подробно описывает приоритеты людей этого мира, с принципами Иисуса Христа, если в том и другом случае наивысшей целью является духовное самосознание человека? Не является ли языческий подход более адаптированным к современным реалиям жизни и по этой причине более приемлемым в достижении той же цели? Здесь следует отметить, что не многие люди, живущие по «пирамиде потребностей», доживают до последнего уровня. Многие застревают на низших ступенях и умирают, не успевая насытиться едой и насладиться чувством собственной безопасности, развратом, славой, знаниями и красотой этого мира. Но даже если бы человек в результате удовлетворения своих низших потребностей всегда приходил к духовной зрелости, то он все равно никогда бы не смог достичь любви – той цели, которую поставил перед ним Господь. Потому что в каждом шаге становления его личности, он исходил бы из своих желаний и потребностей, служа и угождая в этом себе, а не Богу. В этом смысле, даже духовная потребность человека в «самоактуализации» Маслоу продиктована, отнюдь, не любовью к Богу, а себялюбием человека. Ставя себя и свои потребности во главу угла, человек, самое большое, будет пытаться на каждом из этих этапов использовать Бога, в качестве средства для достижения личных целей, что будет свидетельствовать только о его любви к себе.

Но чтобы проявить любовь к Господу, ему нужно будет отказаться от собственных физиологических, экзистенциальных, социальных, престижных и духовных потребностей, отдав свое предпочтение целям и желаниям Бога.

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний будет заботиться о своем: довольно для дня своей заботы» (Матф.6:34). Невозможно служить двум господам. Таким образом, чтобы иметь возможность «усердствовать» Богу, нужно нерадиво относиться к своему личному имуществу и земному благополучию в целом. А вот когда и в чем именно «нерадеть» человеку, могут подсказать не дающие ему покоя заботы. Если человек обеспокоен не проблемами вечного Царства и не его праведностью, а заботами этого мира, то значит его целью пока что является сохранение и накопление земных благ. И иначе, чем оставить без внимания свои дела, отрешиться от себя он не сможет. Следовательно, в заключительных словах Христос предлагает человеку практический выход для разрешения его зависимости от этого мира. Все учение Иисуса Христа пронизано конкретными практическими советами, и если имеющим богатство Он говорит раздавать свое имение, чтобы освободить свое сердце для небесных ценностей, то людей, стремящихся к земному благополучию, Иисус призывает не заботиться и не искать того, чего ищут язычники. А вот как поступит человек, отрешится ли от всего, чтобы быть учеником Иисуса (Лук.14:33), или увязнет в заботах этого мира, уже будет зависеть от него самого.

Обсудить в форуме. (0 сообщений)

Не заботьтесь о завтрашнем дне- Христос?

Валентин Байгильдин

Очень известная фраза Христа из Нагорной Проповеди.
Несуразность этой мысли напоминает В.С.Черномырдина.
«Лучше водки хуже нет!»
А кто-нибудь должен заботиться о завтрашнем дне?
Да, конечно.
Сам день!
Матфей. 6.34.
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.»
Да, чего там. Просто лежишь в джакузи с шампанским, а день тебе подает пиццу.
Или бесплатный билет на концерт Виктора Степановича.
Мог же выступать и затмить Задорнова.
Перед моими окнами МГУ.
Только там нет Ломоносова.
Там есть Черномырдин.
Раньше было МГОУ.
Слово » Открытый» на фасаде отвалилось, вот уже как год.
Осталось: » Московский Государственный Университет имени В.С.Черномырдина»
Мимикрируют.
То же самое произошло со словами Христа.

Были и сплыли.
А те, что появились мимикриют под Христа, поэтому всегда получается Виктор Степанович.
Ну не мог такой возмутительной глупости сказать Христос.
Но эту глупость вам оправдают на всех языках мира, включая русский.
При этом, Христос, специально для беззаботных рассказал притчу, которую, само собой, тоже не поняли.
Это Притча о званном пире.
Еще расскажу.
Это очень важная Притча.
Для каждого.
Так что же сказал Христос про завтрашний день?
Конкретно в этом случае-НИЧЕГО.
Матфей 6.34. Старославянское Евангелие
Не пецытеся убо на утрей, утренiй бо собою печет­ся: довлеетъ дневи злоба {попеченiе} его.
Утрей-это утро, а не завтра.
О чем речь?
О части целого и целом от которого зависима эта часть.
Утро -это часть дня, а не само по себе.
Поэтому злоба всего дня будет довлеть и над утром.
Что такое злоба дня у Христа?
Это что-то особое, именно, для сегодняшнего дня.
Само слово «злоба» пишется через «зело»,-особо, очень и весьма.
Тебе сегодня надо посеять хлеб, а не завтра и не зимой.
Тебе сегодня надо продать молоко, а не завтра, когда оно скиснет.
Тебе сегодня надо сделать что-то важное, что и определят частное, говорит Христос.
Поэтому выше в Проповеди Христос говорит о самом важном для любого дня.
Матфей 6.31-33.
Не пецытеся убо, глаголюще: что ямы, или что пiемъ, или чимъ одеждемся?
Всехъ бо сихъ языцы ищутъ: весть бо Отецъ вашъ небесный, яко требуете сихъ всехъ.
Ищите же прежде цар­ст­вiя Божiя и правды его, и сiя вся при­­ложат­ся вамъ.
Прежде всего Бог.
Это главное для Души.
Потом уже дела в которых вам поможет Бог.
Опять сначала Главное, которое и определит частности.
А что такое Душа?
В науке-вообще нет.
В христианстве-нематериальна.
У Л.Толстого сама должна найти Бога и бороться с телом.
Без Христа не найдешь, а где Его искать Толстой не знал.
Душе не надо бороться с телом.
Ей надо учиться у Христа, а не у Черномырдина.
Зашеломянем!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *