Национальность Адама и Евы

Национальность Адама и Евы

Какой национальности был Ной?

Спрашивает Андраник
Отвечает Александр Дулгер, 24.03.2010

Мир Вам, Андраник!
Принятое ныне деление на нации и национальности произошло уже после потопа, от сыновей Ноя:
«Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа.» (Бытие 10:32)
Одним из основных признаков национальности или народности является их язык, отличный от других народов. Здесь Библия говорит о том же:
«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.» (Бытие 11:1-4)
Как видите, до момента неудачного строительства Вавилонской башни, можно сказать, что как таковых отдельных народностей и наций не было.
Хотя национальность Ноя обозначить невозможно, все же возможно предположить на каком языке он говорил. Такое предположение позволяют нам сделать родословия книги Бытие, которые все мы не любим читать.
Как известно, Господь Бог смешал языки людей строивших Вавилонскую башню (Бытие 11:4-7). Большинство людей (некоторые сыновья Ноя и их потомки) участвовало в строительстве. Но была группа верных Богу людей (род праведников), которые не сошли с Араратских гор в долину Междуречья и не приняли участвие в вызывающем богоборческом мероприятии.
В Бытие 10 приводятся подробные родословия всех сыновей Ноя. В 11-й главе, после строительства башни, родословие повторяется, но уже только Сима. Это означает, что потомки остальных сыновей согрешили против Господа и их дальнейшие родословия больше не приводятся (хотя их род продолжался). Это принцип библейских родословий — перечисляются только праведники.
Теперь сравним родословие от Сима в 10-й и 11-й главах:
До строительства башни:
Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам.
Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.
Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера.
У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан.
Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха, Гадорама, Узала, Диклу, Овала, Авимаила, Шеву, Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана. (Бытие 10:22-30)
После строительства башни:
Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа.
По рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.
Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу.
По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
Сала жил тридцать лет и родил Евера.
По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.
Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.
По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей. Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.
(Бытие 11:10-18)
Вавилонская башня строилась где-то через 100 лет после потопа. Это как раз те потомки Ноя, которые родились до строительства башни, но вероятно не принимали участия в ее строительстве: Сим, Арфаксад, Сала, Евер, Фалек (в то время был еще ребенком). Остальные два сына Ноя (Хам и Иафет), а также все их потомки приняли участие в строительстве. И с ними остальные сыновья Сима: Елам, Асур, Луд, Арам. Больше о них в родословиях НЕ упоминают.
От Евера, как известно, произошли евреи: Евер — Фалек — Рагав — Серух — Нахор — Фарра — Аврам. Поэтому евреи ак и называются.
Если предположить, что Господь Бог смешал только языки строителей, а язык оставшихся в горах Сима, Арфаксада, Салы, Евера и их семей не смешал, то становится ясно, на каком языке разговаривал Ной. На древнееврейском языке или очень близком к нему, так как это был родной язык Сима, Салы и Евера, а он не был изменен и сохранился, хотя с изменениями, до наших дней.
С уважением,
Александр

Библейская энциклопедия

Ной (покой, успокоение) (Быт. VI, 8, Мф. XXIV, 37, Евр. XI, 7 и др.) – десятый и последний из допотопных патриархов в прямой линии от Адама. Сын Ламеха и, следовательно, внук Мафусаила, Ной родился по евр. тексту в 1056 г. от С. М., а по Славянской Библии в 1662 г. Его имя и жизнь тесно и исторически связаны со страшным событием, истребившим тогдашний мир, именно с всемирным потопом. Ламех при рождении сына назвал его Ноем, сказав при этом: Он утешит нас в работе нашей и во трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь (Бог) (Быт. V, 29). О первом, по летам, весьма значительном, периоде жизни Ноя говорится очень немного в слове Божием. Ему было 500 лет и родил Ной трех сынов: Сима, Хама и Иафета, замечает свящ. бытописатель, – сынов, сделавшихся впоследствии родоначальниками трех главных представителей человеческого рода (Быт. X, 32). Что касается личного характера Ноя, то на это просто и знаменательно указывается в кн. Бытия, именно что среди развращенного человеческого рода, Ной обрел благодать пред очами Господа, что он был человек праведный и непорочный и в роде своем и ходил пред Богом (Быт.VI, 8, 9). О той же самой высокой святости Ноя свидетельствует и пр. Иезекииль (Иез.XIV, 14–20). Жизнь и история Ноя, как мы уже заметили выше, тесно связаны с всемирным потопом (см. Потоп), и после потопа Ной является на страницах свящ. истории как великое звено, соединяющее древний мир с новым. После потопа, говорится далее в его истории, Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. Раз выпил он вина, опьянел и лежал обнаженным в шатре своем. Сын его, Хам, оказался непочтительным в этом случае к отцу своему, и потому лишен был благословения, а потомство его осуждено было на рабство. Симу же и Иафету за то, что они прикрыли наготу отца своего, возвещено особенное благословение Божие, что в потомстве Сима сохранится истинная вера и Церковь; Иафету же – что его потомство будет весьма распространено и соединится впоследствии с потомством Сима (Быт. IX, 19–27). Ной жил после потопа 350 лет (28–29), всех же дней Ноевых было 950 лет и он умер. Воспоминание о Ное и великих событиях жизни Ноя никогда не умирало в потомстве и часто встречается в Свящ. Писании. О нем упоминают пророки Исаия, Иезекииль и премудрый сын Сирахов (Ис. LIV, 8–10, Иез. XIV, 19–20, Сир. XLIV, 16–18). Сам Господь указывает на времена Ноя, предостерегая людей от неверия и беспечности (Мф. XXIV, 37–39). Св. ап. Петр называет Ноя проповедником правды и в спасении человеков от потопа в ковчеге во дни его дает нам видеть указание на наше спасение чрез крещение (II Пет. II, 5). И ап. Павел представляет пример Ноя, как образец веры и праведности по вере (Евр. XI, 7). Истина библейского повествования о Ное и потопе находит себе подтверждение в преданиях о сем у всех народов во всех странах света, хотя все эти предания искажены баснословными прибавлениями, как-то: у индийцев, персов, китайцев и др.

Человек произошел от Адама и Евы

Библейская легенда о сотворении мира отражает древние, мифологические представления людей о появлении Вселенной, жизни и разума. Легенда дает предельно простой ответ на вопросы космологии и биологии, над которыми сегодня тщетно бьются ученые: мир был сотворен Богом свыше 6000 лет назад (по другим источникам, не более 4000 лет тому назад), и столь же чудесным образом на Земле появился человек.

Первым Бог создал «по образу и подобию своему» из праха земного мужчину, который был наречен Адамом. Затем из адамова ребра Богом была сотворена первая женщина Ева. Когда они ослушались Господа и съели плод с Древа познания Добра и Зла, к которому им было запрещено прикасаться, то совершили тем самым первородный грех и получили наказание от Всевышнего. Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада, так род человеческий стал расселяться по грешной земле.

Грехопадение Адама и Евы (по гравюре Ю. Ш. фон Карольсфельда)

У разных народов существовали в целом схожие мифы, в которых рассказывается о сотворении демиургом пары, от которой берет начало современное человечество. Материалы для создания человека опять же приводятся самые разные. После появления учения Ч. Дарвина миф о создании человека был полностью отвергнут наукой. Сегодня данные генетики, палеоантропологии, молекулярной биологии, биохимии, экологии и множества дру350ологических дисциплин подтверждают справедливость дарвиновской теории.

Людям мешает признать теорию Дарвина лишь негативное отношение к обезьянам. Мы считаем их слишком примитивными, дикими, грязными, видим в них нелепые копии человека. Современные исследователи в течение многих лет изучали поведение приматов и жизнь внутри обезьяньих семей. Обезьянам свойственно сложное устройство стай. Эти животные способны испытывать человеческие чувства и активно выражать свои эмоции. Обезьяны знают, что такое нежность, забота, горе, привязанность, ревность, гнев, жажда власти, комплекс неполноценности.

Неслучайно замечательный поэт А. К. Толстой в ответ на запрещение трудов Ч. Дарвина в России написал в одном из своих сатирических стихотворений: «А по мне шматина глины не знатней орангутанга». Если сравнивать приматов с человеком, то сравнение окажется не в нашу пользу. Мы устраиваем кровопролитные войны, совершаем преступления против природы и общества, причиняем страдания близким, не говоря о том, что кое-где сохраняются племена, занимающиеся элементарным каннибализмом.

Человек действительно произошел от обезьяны естественным путем, хотя, конечно, антропогенез (становление нашего вида) был длительным процессом, а потому провести четкую грань между миром животных и миром людей зачастую невозможно. Французский романист Веркор в 1957 г. выпустил замечательный роман «Люди или животные», в котором рассказал о придуманном им самим племени тропи, являвшимся промежуточным звеном между человеком и обезьянами. Романист оспаривает устоявшуюся точку зрения на признаки человека и убедительно доказывает, сколь неопределенна граница, отделяющая нас от мира животных.

С известной долей уверенности можно утверждать, что гоминиды, обитавшие на Земле 2 млн лет назад, несмотря на сильное сходство с обезьянами, являлись настоящими людьми. А вот на протяжении 6 млн лет (за период с 2 до 8 млн лет до нашего времени) планета была населена человекоподобными существами (большей частью плохо изученными современными палеоантропологами), которых нельзя считать животными, но и трудно назвать людьми. Останки этих странных обитателей Земли впервые были открыты в 1925 г. в Африке палеоантропологом Р. Дартом, который посвятил свою научную деятельность поиску наших предшественников.

Дарт и его последователи обнаружили немало останков австралопитеков и подобных им созданий. В числе наиболее интересных находок — скелет праженщины, являющейся самой древней из известных науке самок австралопитека, а следовательно, самым древним человекоподобным существом. Эта удивительная праженщина, низенькая и худая, жила в Африке около 3,5 млн лет назад. Однако палеоантропологи не поддались искушению назвать ее Евой, поскольку она еще не была настоящим человеком. Поэтому самочке присвоили скромное имя Люси.

По окаменелым останкам праженщины Люси учеными был реконструирован ее облик

Находки палеоантропологов постепенно восполняют пробелы в нашей эволюции, мы все лучше узнаем свое доисторическое прошлое и можем проследить процесс становления человеческого рода по всем основным стадиям. Успехи науки тем более впечатляют, что палеоантропология сравнительно молода, она появилась только в 1868 г., когда во Франции нашли скелеты древнейших людей, названных впоследствии по месту находки кроманьонцами. В 1892 г. на острове Ява был впервые найден обезьяночеловек (питекантроп), кости которого послужили убедительным свидетельством исторического родства человека приматам. Окончательное оформление этой науки приходится на 1900—1920-е гг.

Ныне экологами доказано, что человек способен полноценно жить и развиваться только в пределах биосферы. Одновременно наше биосоциальное существование есть функция живой оболочки планеты. Человек выжил в суровых условиях ледниковой эпохи только потому, что обладал способностью влиять на окружающую среду и переделывать ее по своему усмотрению. Эта ценная способность очень важна для биосферы, поскольку позволяет нам искусственным путем контролировать природные процессы и ликвидировать последствия стихийных бедствий.

В настоящее время людям приходится защищать себя и природу от последствий собственного нерационального хозяйствования. Но уже сегодня работает спутниковая служба отслеживания лесных пожаров, создаются лесные насаждения и искусственные водоемы, открываются питомники для разведения редких рыб, птиц и зверей. Уже сегодня от деятельности человека зависят жизни многих животных.

Таким образом, человек един с природой, он вышел из нее и является частью живой материи. Однако несколько лет тому назад миф о Еве вновь возродился, причем благодаря науке. Генетики, изучая наследственный материал человека, обнаружили новый вид дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК). Обычно молекулы ДНК, на которых хранится генетический код любого живого существа, находятся внутри ядер клеток. Найденное же генетиками новое вещество наследственности располагается в особых тельцах внутри клеток, в т. н. митохондриях. В ходе длительного сравнительного исследования митохондриальной ДНК представителей разных человеческих рас и обезьяны шимпанзе удалось выяснить, что молекула имеет в каждом случае отклонения.

Если взять ДНК шимпанзе за эталон, то нетрудно увидеть, как постепенно в процессе эволюционного развития человечества отклонения в строении молекулы нарастали, в результате чего началось плавное расхождение ветвей приматов. Вещество наследственности показывает, как на биохимическом уровне человеческий вид отделился от обезьян. Скорость процесса расхождения ДНК в поколениях приближенно известна, поэтому ученым не составило труда подсчитать, что вид Человек разумный появился примерно 200 тыс. лет назад.

Если судить по количеству расхождений в разных расах, то окажется, что наибольшим отклонениям от эталона подверглись негроиды. Следовательно, первые представители нашего вида возникли в Африке. Более того, анализ митохондриальной ДНК показал, что человеческий род вполне может происходить от одной-единственной самки. Впрочем, уже не самки.

Назначение митохондриальной ДНК учеными пока не выяснено

Эта генетическая праматерь, от генотипа которой расходятся варианты современных генов всего человечества, была женщиной, причем более чем настоящей. Если австралопитеки не являются людьми, то их потомки, в числе которых архантропы, палеоантропы и неоантропы, принадлежат к роду Homo (Человек). Неоантропы появились позже всех, они произошли от палеоантропов-неандертальцев. Неоантропы относятся к виду Homo sapiens (Человек разумный), т. к. являются нашими прямыми предками. Подробнее родословная человека рассмотрена в следующем разделе.

Праженщина, вычисленная генетиками, уже относится к виду Человек разумный, следовательно, она выступает в качестве предковой формы для всего настоящего человечества. Люси и прочие древнейшие женщины, не относящиеся к неоантропам, напоминали карикатуру на человека: настолько они были примитивны и некрасивы. Генетическая праматерь пропорциями тела и лицом напоминала современную женщину, в т. ч., вероятно, Еву на знаменитом диптихе А. Дюрера. Поэтому ученые поспешили назвать первую женщину Евой.

Естественно, у первозданной Евы был «супруг» Адам или даже несколько Адамов. Однако сегодня достоверно известно, что проведенный анализ неточен. На самом деле численность группы предков человека современного типа достигала 5000 особей. Затем численность древнейшего человечества резко упала, что и отразилось на составе наших генов. И тем не менее праматери-Евы никогда не было. Современные люди являются детьми тысяч матерей. Из этого вывода, кстати, следует, что не было никогда чудесного утра, когда обезьяны проснулись и поняли, что являются людьми.

Собственно говоря, это нас и защищает от пагубных последствий кровосмешения. Если бы первые кроманьонцы происходили от одной женщины, то вскоре они попросту выродились бы. Потомство от близкородственного скрещивания несет в себе опасные комбинации генов, нередко летальные и зачастую приводящие к патологии вплоть до уродств. Поскольку известно, что кроманьонец жил уже 80—100 тыс. лет назад, то это свидетельствует о нашем происхождении от множества матерей.

За столь долгий срок передаваемая из поколения в поколение патология привела бы к полному исчезновению Человека разумного. Другое свидетельство — огромное число вариаций каждого гена в нашем наследственном аппарате. Если бы мы восходили к одной паре, то никогда бы не получили от них в наследство столько вариантов для каждого отдельного гена.

Возникает в таком случае естественный вопрос: как следует относиться к библейскому мифу и как надлежит понимать его? Миф является отражением структуры мироздания в сознании человека далекого прошлого. В форме мифа были отображены важнейшие познания и представления древних культур о бытии, причинности, законах развития и силах, действующих в природе. Пропущенные сквозь призму мифологического мировосприятия, различные факты трансформировались в притчи и легенды.

Назначением последних было не точное изображение объективной действительности, а изображение самого отношения к ней и через нее к человеку, отношения, базирующегося на законах нравственности и постулатах веры. Вот почему религиозные тексты надлежит понимать исключительно как назидательные сочинения, в которых иносказательно воплощены элементы морали как неотъемлемой составной части Универсума, исходящей из его первооснов.

Миф об Адаме и Еве повествует об отношениях между людьми, о грехопадении, о несовершенстве человека и о его подобии Богу. Библейский миф заставляет задуматься, почему первые люди, несмотря на то что были сделаны совершенными, все же впали в грех и ослушались Господа.

Образность мифа вобрала в себя и гениальные догадки мыслителей глубокой древности. Неслучайно тело человека изображено как созданное из праха земного. Оно действительно состоит из всех основных химических элементов, слагающих земную кору. Таким образом, мудрецы прошлого предвосхитили крупнейшее открытие современности и по-своему поняли связь людей и планеты Земля.

В других религиях рассказывается о сотворении человека из воды, животных, орудий труда и прочих материалов. В который раз древние не ошиблись в своем выборе. Человеческое тело на 60–70 % состоит из воды, которая является основой клеточной цитоплазмы и формирует внутреннюю среду нашего организма. Вода сама по себе означает жизнь, поскольку поддерживает существование человека и требуется нам ежедневно. Всего лишь трехдневное отсутствие живительной влаги означает для человека смерть.

Происхождение человека от животных, в т. ч. обезьян, отражает ранние и вместе с тем весьма развитые экологические представления некоторых народов о единстве всего живого на нашей планете. Человек в представлении древних является частью живой природы, своеобразным разумным животным, которое наделено рассудком благодаря воле богов. Создание человека демиургом из орудий труда (лопаты и пр.) более чем символично. На протяжении многих лет мы учим своих детей тому, что человека создал труд. Стоит ли удивляться поэтому оригинальному мифологическому изложению современных взглядов мудрецами прошлого.

Легенда о ребре Адама также имеет свою фактическую основу. Для некоторых мужчин свойствен генетический дефект, который приводит к появлению лишнего ребра. Отсутствие этого ребра у нормальных мужчин подтолкнуло древних на мысль, что из него могла быть сотворена женщина. Само же сотворение из части мужского тела верной спутницы мужчины имеет глубокий символический смысл. Легенда показывает, каковы были ранние представления людей о равенстве полов и духовной близости супругов.

Библия — учебник мудрости, читая который, не нужно вдаваться в дословную расшифровку помещенных там сказаний. Эта книга требует от читателя глубоких размышлений, желания проникнуться самим духом повествования. Только тогда за яркими мифологическими образами, похожими на сказку, внимательному человеку откроются истинные чудеса.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ АДАМА И ЕВЫ!!! (Минимум 5 предложений, Максимум 10 предложений) СРОЧНО! Завтра сдавать работу! 🙂

Есть правое и левое полушарие мозга. Подскажите, что — художник, а что — мыслитель?)) Помогите написать сочинение Мир в котором я живу класс9 Напишите сочинение Почему нужно планировать жизнь и ставить жизненные цели​ Напишите сочинение почему нужно планировать жизнь и ставить жизненные цели​ I. В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу. 1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, что бы все дети могли учиться? 2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план. 1) Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится? Почему? 2) Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей? II. Общение занимает значительную долю времени в жизни каждого человека. 1. Как Вы думаете, почему общение важно для каждого человека? 2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план. 1) Кто входит в Ваш круг общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми? 2) Каких правил, по Вашему мнению, нужно придерживаться при общении со сверстниками? А каких правил – со взрослыми людьми?ПОМОГИТЕ Объясните, что означают слова: «Знай минутам цену, секундам счёт». «Делу время, потехе час». «Деньги пропали — наживёшь, время пропало — не вернёшь». «Под лежачий камень вода не течёт». Попроси родителей рассказать о своей работе. Подумай, что в ней можно назвать творчеством, а что нет. Оцени значение труда родителей для общества, окр ужающих. Мама: бухгалтер Папа: вахтовик (ездит на Север и качает газ) Нарушение воинской дисциплины. 3 примера из истории Добрый день! Нужен совет по конфликтной ситуации — вопрос по обществознанию (сам вопрос на фото). Вопрос по пункту 4. является ли пункт 4 в данном воп росе — правильным утверждением? Так как в этом вопросе не указанно слово «ДОЛЯ», то ответ на этот вопрос не может быть утвердительным? (так как в условии задачи не определенно кол-во женщин и мужчин участвующих в опросе) Обвинительная речь на судебном процессе против подсудимого Петра I (как прокурор) КРАТКО ПОЖАЛУЙСТА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *