Нашид

Нашид

Можно ли слушать нашиды?
Ответ : ибн Баз , сказал:
«Исламские анашиды различны – и если в них есть призыв к благу и напоминание о нем, а также подчинение Аллаху и Пророку, призыв к защите отечества от козней врагов, а также к подготовке борьбы (против них) и тому подобное, то в этом нет ничего предосудительного.

Но если в них что-то иное, как призыв к грехам и смешению мужчин с женщинами, чтобы они открывались друг перед другом, или любое другое нечестие, то в этом случае их запрещено слушать»
(маджуаль-фатава валь-макалят мутанавваа», 3; 437).
Также он сказал:
«Исламские анашиды подобны стихам – если в них благо, то они также благи, а если грех, то это также грех»
(лекция вопросы и ответы в главной мечети, № 90)
Достоверно известно от пророка, мир ему и благословение, и сподвижников, да будет доволен ими Аллах, что они слушали стихи, и декламировали их, и просили декламировать других, и в пути, и будучи дома, и на собраниях и во время работы, сольным голосом. Как декламировал (воспевал нашиды) Хассан бин Сабит, Амир бин аль-Аква’ и Анджаша, да будет доволен ими Аллах, исполняя нашид хором, как это передано в хадисе Анаса, да будет доволен им Аллах, в истории рытья рва (незадолго до битвы у рва).
Когда посланник Аллаха мир ему и благословение, увидел с какими трудностями и голодом мы столкнулись, то он воскликнул: «О Аллах, нет жизни иной, кроме жизни Ахирата. Прости же Ансарам и Мухаджирам».
А они в ответ сказали: «Мы дали присягу Мухаммаду, вести джихад до конца наших дней». аль-Бухари.
Мухаммад Солих аль-Мунаджид.
Источник: https://islamqa.info/ar/11563/الأ..
А также, сидя на уроке абдуЛлаха аль-Гъунаймана, один студент спросил его о нашидах, и аль-Гъунайман одобрил их, примерно также, как аль-Мунаджид.
Источник: Знакомый брат, который сидел на этом уроке.
Поэтому, основа, что нашиды не бид`а, пока не придет нечто такое, что сделает из нее бид`а, как: музыка, скверные и бессмысленные слова и т.п.

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Интересно об Исламе

Re: Нашиды

Непрочитанное сообщениеИбн Мурад » 27 фев 2010, 17:51

уа ‘алейкуму ссалям уа рахматуЛлаh
Из статьи «Положение нашидов в Исляме»:
Условия дозволенности нашидов, выдвинутые учеными, следующие:
1. Не использовать нашиды в качестве поклонения или призыва!
Если человек поет или слушает нашиды, как поклонение, то он совершает нововведение. Следует отметить, что в подобном случае пение или слушание так называемых «ислямских нашидов» может быть большим грехом, чем слушание музыки, ибо музыка является запретной, как на это указывают достоверные хадисы, а что касается религиозных нашидов, то это нововведение в религии, а в Исляме нет греха после многобожия хуже, чем нововведение! Ибн ‘Аббас говорил: “Самыми ненавистными деяниями для АЛЛАhа являются нововведения”. аль-Байhакъи в “Сунануль-кубра” 4/316.
Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.
Он также сказал: “Тот, кто поклоняется АЛЛАhу посредством того, что не является обязательным или желательным, считая это таковым, тот заблудший приверженец нововведений!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/160.
2. Не следует называть эти нашиды «ислямскими», поскольку ученые это строго порицали, и их слова об этом уже приводились.
3. Также необходимо, чтобы смысл нашидов содержал в себе благое и не выходил за рамки шариата.
4. Нашиды можно слушать по причине их смысла, а не красоты их звучания.
Но каким образом выполняют это условие те, кто слушает их из-за красоты, если они не понимают даже смысла и слушают нашиды не в качестве наставления, а из-за их мелодичности?!
5. Чтобы нашиды не сопровождались музыкальными инструментами.
6. Чтобы не пелись хором.
7. Чтобы они произносились как стихи или поэмы, а не распевались как песни.
8. Чтобы не содержали в себе искушающих голосов, будь-то женских или же мужских.
9. Не излишествовать в слушании нашидов, даже если они будут соответствовать условиям, дозво-ляющим их.
Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) говорил: «Поистине, будет лучше, если утроба человека наполнится гноем, чем стихами». аль-Бухари 6154.
Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами?!
Мы призываем всех проповедников и людей, дающих уроки и фатауа по религиозным вопросам на всю Россию, бояться АЛЛАhа и прежде чем что-то заявлять, до конца изучить вопрос, дабы не вводить в заблуждение мусульман и не возводить ложь на религию АЛЛАhа!

Всевышний АЛЛАh сказал: «Кто же несправедливее того, кто возводит на АЛЛАhа ложь, чтобы ввести людей в заблуждение безо всякого знания? Воистину, АЛЛАh не ведет прямым путем несправедливых!» (аль-Ан’ам 6: 144).
Всевышний и Великий АЛЛАh также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите на АЛЛАhа ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на АЛЛАhа» (ан-Нахль 16: 116).
Мы также призываем в первую очередь себя, а также и всех, кто доводит религиозные знания до му-сульман, не стремиться угождать людям, а стремиться угодить Великому АЛЛАhу, даже если это и не нравится людям! Что же касается тех, кто потакает страстям людей, то АЛЛАh строго предостерег от этого, сказав: «И не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от АЛЛАhа» (аль-Джасия 45: 18-19).
Всевышний АЛЛАh также сказал: «Скажи: “Я не стану потакать вашим желаниям. В противном случае я собьюсь с пути и не окажусь в числе следующих прямым путем”» (аль-Ан’ам 6: 56).
Всевышний АЛЛАh также сказал: «Если ты станешь потакать большинству тех, кто на земле, то они собьют тебя с пути АЛЛАhа!» (аль-Ан’ам 6: 116).
О, мусульмане, давайте будем искренними и не будем ставить свою страсть выше истины! Ведь это из качеств приверженцев нововведений. Имам аш-Шатыби говорил: “Приверженец нововведения ставит выше всего свою страсть, а затем начинает искать под нее доказательства!” См. “аль-Истисам” 1/134.
Если бы в нашидах была польза и благо, то пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) и его сподвижники, которые больше всех стремились к благому, опередили бы нас в этом!
Следуя за учеными аhлю-Сунна, мы призываем мусульман отстраниться от современного нововведения под названием «ислямские нашиды» и обратиться к Къур`ану, который является самым лучшим руководством, средством призыва, повествованием и рассказом!
Са’д ибн Абу Уаккъас рассказывал: “Когда пророку (мир ему и благословение АЛЛАhа) был ниспослан Къур`ан, он долго читал его людям, и они сказали: “О, посланник АЛЛАhа, рассказал бы ты нам какие-нибудь истории”. Тогда АЛЛАh ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра. Это – аяты ясного Писания. Воистину, Мы ниспослали его в виде Къур`ана на арабском языке, чтобы вы могли понять его. Мы рассказываем тебе наилучшие истории» (Юсуф 12: 1-3). Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) опять долго читал его людям, пока они не сказали: “О, посланник АЛЛАhа, поведывал бы ты нам рассказы”. И тогда Всевышний АЛЛАh ниспослал аят: «АЛЛАh ниспослал наилучшие рассказы – Писание, аяты которого сходны и повторяются» (аз-Зумар 39: 23). Ибн Абу Хатим 11323, аль-Баззар 1152. Достоверность подтвердили имам аль-Хаким, аз-Заhаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль.
Сообщается, что однажды, когда жители города узнали о том, что Сальман аль-Фариси сидит в мечети, они стали приходить туда и собираться возле него, пока их не стало около тысячи. Сальман сказал им: “Садитесь, садитесь”. После того, как люди уселись, Сальман открыл суру Юсуф и стал ее читать. Люди стали расходиться, пока их не осталось около сотни. Тогда Сальман разгневался и сказал им: “Собрались для слов, которые для вас приукрашены, а когда я стал читать вам Книгу АЛЛАhа, разошлись?!” Абу Ну’айм в “аль-Хилия” 1/203.
Как часто и в наши дни мусульмане забывают о величии Къур`ана, отдавая предпочтение различным историям и рассказам и считая их более воздействующими на людей, чем Къур`ан, который для них представляется чем-то обычным!»
Для дополнительной информации вернитесь к статье. Если не можете найти могу дать ссылку.

>Происхождение имени Нашида Арабское
>Значение имени Нашида Нашида — Песня (жен.).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *