Муж веры Васильевой

Муж веры Васильевой

Вера Васильева

Большую часть своей жизни актриса отдала Театру Сатиры, в который она пришла сразу после окончания театрального училища, а сниматься в кино Вера Васильева начала еще в студенческие годы. За это время было сыграно огромное число ролей, в каждую из которых актриса вкладывала частицу своей души.

Биография

Вера Кузьминична родом из деревни Сухой Ручей Тверской области, но ее детство и вся будущая жизнь прошли в Москве – мама актрисы тяготилась деревенским существованием и всей душой стремилась в город. Ей удалось уговорить покладистого мужа, и вся большая семья, в которой воспитывалось четверо детей, а потом появился еще один, переехала в Москву.

На фото: Вера Васильева в детстве

Жизнь в столице была безрадостной – семья поселилась в коммуналке, по полу которой бегали мыши, родителям было сложно прокормить большую семью, и эта нищета чуть было не довела будущую актрису до самоубийства – настолько беспросветным ей казалось существование. Спасением были книги, читая которые девочка погружалась в прекрасные грезы.

Первый в биографии Веры Васильевой выход в театр состоялся в раннем детстве – приятельница мамы привела ее на «Царскую невесту» в Большой, и с той поры сцена стала пределом ее мечтаний. Когда началась война, Вере Кузьминичне было шестнадцать, ее маму с двухлетним сыном эвакуировали из Москвы, старшие сестры тоже разъехались, и она осталась в столице с отцом.

Вместе с соседями Вера Кузьминична несла ночные дежурства на крыше дома, охраняя их от пожара, который мог вспыхнуть из-за падающих зажигательных бомб, и ждала, когда пройдет это страшное время.

На фото: Вера Васильева в фильме «Чук и Гек»

Окончив школу, Васильева решила поступать в цирковое училище – она думала, что в театральное попасть намного сложнее. Однако слабая физподготовка не оставила ей шансов – она провалилась на первом же экзамене, и тогда Вера набралась смелости, и пошла в училище при Театре Революции.

Приемная комиссия была очарована юной абитуриенткой с задорной улыбкой и ямочками на щеках, и Вера Васильева была зачислена на первый курс.

Самое интересное

Училась она с вдохновением – сбылась мечта, и скоро она будет играть на сцене, о которой грезила с самого детства. В этот период началась кинематографическая биография Веры Васильевой – на втором курсе она снялась в эпизоде в киноленте «Близнецы», а через год ее пригласили на роль, благодаря которой начинающая актриса стала настоящей кинозвездой.

В фильме «Сказание о земле Сибирской»

Это был фильм «Сказание о земле Сибирской», в котором Васильева сыграла простую деревенскую девушку Настю. Ее партнерами по съемочной площадке были известные актеры – Марина Ладынина, Владимир Дружников, Борис Андреев, рядом с которыми начинающая артистка чувствовала себя неловко и старалась держаться в стороне.

Она и не ожидала, что эта роль поставит ее вровень с ними, а государство наградит Сталинской премией.

Театр

Театральное училище Вера Васильева окончила в сорок восьмом году и сразу получила приглашение в Театр Сатиры, в котором сделала головокружительную карьеру. Два года ей понадобилось, чтобы стать его примой и заслужить популярность у зрителей.

На фото: Вера Васильева на театральной сцене

За свою театральную карьеру актриса сыграла более шестидесяти ролей, и все они – яркие, глубокие и запоминающиеся. Это и графиня Альмавива в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро», и Зина в «Поцелуе Феи», и Анна Андреевна в «Ревизоре», и Анна Павловна в «Доходном месте», и Ольга Степанова в «Свадьбе с приданым», которую Васильева сыграла около девятисот раз.

Васильева в роли графини Альмавивы

Одна из последних театральных работ актрисы – спектакль «Вера», поставленный по ее воспоминаниям, премьера которого состоялась летом прошлого года.

Сотрудничала Вера Кузьминична и с другими театрами, не только столичными, но и других российских городов. Несмотря на почтенный возраст, она не собирается уходить на заслуженный отдых:

«Для меня уйти из театра – все равно, что умереть», — говорит актриса.

Кино

Первой звездной ролью в творческой биографии Веры Васильевой в кино стала роль Насти Гусенковой в «Сказании о земле Сибирской». Тогда Вере Кузьминичне было всего двадцать два года, и она была второкурсницей театрального училища. Ассистенты Пырьева заметили ее, скромно одетую студентку в гардеробе училища и пригласили на пробы.

Это было для Веры неожиданностью, и она, не помня себя от радости, пришла на просмотр во всеоружии – с модной прической и в шикарном платье. Однако все это оказалось ненужным – режиссеру нужна была простая русская девушка, какую он и увидел в Вере, когда ее расчесали и переодели.

В фильме «Свадьба с приданым»

Снявшись в «Сказании о земле Сибирской», начинающая актриса сразу запомнилась зрителям и заслужила внимание у режиссеров.

Следующая яркая роль была сыграна Васильевой в экранизации «Свадьбы с приданым» и тоже имела большой успех.

На фото: Вера Васильева и Владимир Ушаков в «Свадьбе с приданым»

Всего за свою кинематографическую карьеру актриса снялась более чем в пятидесяти фильмах, но во многих из них ее роли были уже менее заметными.

В фильме «Похождения зубного врача»

Личная жизнь

В театре актриса встретила свою первую любовь – она уже была знаменита на всю страну, когда познакомилась с молодым режиссером Борисом Равенских. Именно он поставил «Свадьбу с приданым», имевшую оглушительный успех и сделавшую Васильеву еще более популярной и любимой актрисой.

Вера Кузьминична не могла не влюбиться в обаятельного энергичного Бориса Равенских, который тоже ответил ей взаимностью.

Борис Равенских в молодости

Однако в этом романе было существенное препятствие – Борис был женат. Но это не мешало Васильевой любить, несмотря на то, что Равенских был довольно несдержанным человеком, способным нагрубить ей во время репетиции. Однако лишь одной улыбки было достаточно, чтобы Вера его простила.

На фото: Вера Васильева с мужем

Этот роман длился все время, пока Равенских работал в театре – актриса все ждала, что он разведется и сделает ей предложение, но этого не происходило, не менялась и личная жизнь Веры Васильевой. Режиссер перешел в другой театр и тут же забыл о своей возлюбленной.

Все это время рядом с Верой Кузьминичной был другой человек, любивший ее беззаветно и ждавший, когда она, наконец, обратит на него внимание. С Владимиром Ушаковым Васильева играла в одном спектакле, и давно знала, что он в нее влюблен, однако, увлеченная режиссером, не отвечала Ушакову взаимностью.

Но Владимир Петрович не отступал – три года он старался завоевать ее сердце, дарил цветы, несколько раз предлагал выйти за него замуж, и только когда придя к ней домой поставил вопрос ребром, она согласилась.

«Я не войду, пока ты не скажешь «да», а руки при этом держал сзади. И потом добавил: «Если ты не согласна, то к тебе больше никогда не подойду», — вспоминает Вера Кузьминична.

Она сразу объявила родителям о своем решении. Будущий муж Веры Васильевой в то время жил в общежитии, где и они и сыграли импровизированную свадьбу.

Официально оформили свои отношения они значительно позже – спустя семь лет, а свадьбу вообще сыграли лишь после того, как прожили друг с другом полвека.

До знакомства с Васильевой Ушаков уже имел опыт супружеской жизни, но когда развивался его роман с Верой Кузьминичной, он уже был свободен.

Личная жизнь Веры Васильевой и Владимира Ушакова сложилась счастливо – муж обожал ее и всегда относился к ней трепетно и нежно. Даже большую часть домашних забот он взял в свои руки.

«Мне кажется, что, если бы у меня муж не был актером, возможно, мы бы и не смогли прожить вместе столько лет. Я была вообще никакой хозяйкой, да такой, наверное, и осталась», — рассказывает Вера Кузьминична.

Первое время они жили в общежитии, и, поскольку Вера сразу отказалась готовить, муж нанял домработницу, чем рассмешил всех соседей. Но Владимиру Петровичу было все равно, что скажут окружающие, лишь бы его любимой Верочке было комфортно.

Муж Веры Васильевой был довольно вспыльчивым человеком, но ссор в их семье не было – когда Вере Кузьминичне что-то не нравилось, она просто уходила и замолкала.

Во взаимной любви супруги прожили до самой смерти мужа Веры Васильевой, которого не стало в 2011 году. С тех пор портрет Владимира Петровича стоит в комнате актрисы, и с ним она делится печалями и радостями, происходящими в ее жизни, рассказывает о том, как прожила день, что произошло в их театре.

Несмотря на счастливую семейную жизнь, детей у пары не было, и свою любовь они делили только на двоих. Относительно недавно в личной жизни Веры Васильевой появилась женщина, которую она считает названой дочерью.

На фото: Вера Васильева и Дарья Милославская

Они познакомились после того, как Дарья Милославская написала актрисе письмо, они начали общаться. Это общение длится уже более десяти лет – Даша помогала Вере Кузьминичне, когда болел ее муж, и теперь, когда актриса осталась одна, она старается ее поддерживать. У Дарьи есть дочь, называющая Веру Васильеву бабушкой, и это доставляет актрисе, не испытавшей в свое время счастья материнства, огромное удовольствие.

Вере Васильевой исполнилось 94

30 сентября исполнилось 94 года знаменитой актрисе театра и кино, народной артистке СССР Вере Васильевой. Ее прославила главная роль в фильме «Сказание о земле Сибирской», но после триумфального кинодебюта она снималась мало, хотя на театральной сцене ее ждал большой успех.

Почему режиссеры не давали Вере Васильевой ролей, а сама она говорила, что ее жизнь в кино не сложилась – далее в обзоре.

Актриса в молодости
Вера Васильева родилась в 1925 г. в простой деревенской семье. После переезда в Москву они поселились в коммунальной квартире. Быт был очень сложным – семья была многодетной, и родители пропадали на работе целыми сутками. А Вера тем временем много читала и с тех пор, как впервые побывала в Большом театре, мечтала о сцене. Когда началась Великая Отечественная война, девочка не уехала в эвакуацию – она осталась вместе с отцом в Москве, так как готовилась к поступлению в театральное училище. Она до сих пор с содроганием вспоминает о том, какой ужас вызывали у всех сигналы воздушной тревоги, и как вместе с другими подростками они дежурили на крыше многоэтажки, чтобы гасить зажигательные бомбы.

Вера Васильева в фильме *Сказание о земле Сибирской*, 1947
Еще во время войны, в 1943 г., Вера поступила в театральное училище. Будучи студенткой, она начала сниматься в кино – поначалу в массовке, и в этих фильмах ее фамилия даже не упоминалась в титрах. А в 22 года Васильева получила свою первую крупную роль, которая сделала ее звездой всесоюзного масштаба, – она сыграла Настеньку в фильме «Сказание о земле Сибирской». Успех этой работы был феноменальным – на протяжении целого года фильм показывали во всех кинотеатрах страны, а молодая дебютантка была удостоена Сталинской премии. Люди подходили к ней на улицах, называя Настенькой, присылали ей мешки писем.

Актриса с будущим мужем Владимиром Ушаковым в фильме *Свадьба с приданым*, 1953
После премьеры фильма режиссер Иван Пырьев пригласил Веру в гостиницу на разговор. Она ожидала, что ей предложат новую роль, но ее ожидало жестокое разочарование. Ей недвусмысленно намекнули на то, что она должна отблагодарить режиссера за свой успех. Актриса ответила категорическим отказом, и рассерженный Пырьев пригрозил ей тем, что она больше не будет сниматься. Пока он оставался директором «Мосфильма», Васильеву действительно не утверждали на роли. Однако у ее неудач в кино были и другие причины. Самой главной из них актриса считает свою «заурядную внешность».

Вера Васильева и Андрей Миронов

Кадр из фильма *Чук и Гек*, 1953
Первый успех сыграл с ней злую шутку: с одной стороны, роль в «Сказании о земле Сибирской принесла ей признание и популярность, с другой – сделала заложницей образа простой деревенской девушки. И если внешне она ему какое-то время соответствовала, то внутренне это противоречило ее естеству. Вера Глаголева говорила: «Вера Васильева – это невероятная внутренняя интеллигентность, которая в ней всегда, это женское обаяние, в любом возрасте». Ей предлагали играть роли председательниц колхоза и деревенских простушек, но дальше проб дело заходило редко. Режиссеры ожидали увидеть розовощекую девушку, «кровь с молоком», а на съемочную площадку приходила утонченная интеллигентная барышня. Они разочарованно вздыхали: «Мы-то думали, что Вы – крепкая, упитанная…». И отказывали в ролях.

Вера Васильева в сериале *Следствие ведут Знатоки*, 1975
Несмотря на то, что ее театральная судьба сложилась успешно, и тут Вера Васильева не получала всех тех ролей, о которых она мечтала. Актриса считает, что в Театре сатиры ей не удалось раскрыться в полной мере, потому что ей предлагали гротескные образы, без тонких психологических нюансов, а она хотела играть в спектаклях по пьесам Чехова и Островского и в Малом театре или МХАТе чувствовала бы себя более уверенно. В Театре сатиры ей было сложно, там она всегда чувствовала себя не в своей тарелке. «Я была актрисой другого плана, возможно, поэтому и была в стороне часто», – говорила Васильева. Она не скрывала того, что всю жизнь чувствовала себя героиней другого времени – XIX века, с его представлениями о любви, честности и благородстве. А театр представлялся ей возможностью жить в этом времени, играя в постановках по произведениям классической литературы.

Народная артистка СССР Вера Васильева
Вера Васильева в спектакле *Пиковая дама*, 2014
Режиссер театра Валентин Плучек не видел в Вере Васильевой греховности и страсти, необходимых для тех ролей, о которых она мечтала. Долгие годы он доверял ей только небольшие роли простушек. По 5-6 лет она была задействована в одних и тех же постановках, не получая новых предложений. Только через 10 лет ей наконец досталась заметная роль – графиня в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Эту работу называли одной из лучших ее театральных ролей.
Кадр из фильма *Карнавал*, 1981
Кадр из фильма *Выйти замуж за капитана*, 1985
Актриса была замужем – 55 лет она прожила с актером Владимиром Ушаковым, но детей у нее не было. С 28 лет она часто играла роли матерей, ее называли одной из главных киномам советского кино (мама Знаменского в сериале «Следствие ведут Знатоки», мама Никиты, героя Александра Абдулова, в фильме «Карнавал», мама Лены, героини Веры Глаголевой, в фильме «Выйти замуж за капитана» и др.). «Моя профессия дает мне возможность понять и прочувствовать то, чего я не пережила в реальной жизни», – говорит Васильева.
Актриса на сцене театра
Своих детей у актрисы нет, муж скончался, но она сегодня не чувствует себя одинокой – более 25 лет назад судьба свела ее с Дарьей Милославской – поклонницей ее таланта, которая заменила ей родную дочь и стала ее крестницей. Сегодня Вера Васильева не сожалеет и не тоскует о том, что не родила детей, – она говорит, что никогда не представляла себя мамой.
Актриса с мужем, Владимиром Ушаковым
Вера Васильева с крестницей Дарьей Милославской и ее дочерью Светланой
В 92 года актриса продолжала выступать в театре, играя любовные сцены с молодым мужчиной. Она до сих пор участвует в постановках театра, ездит на гастроли и не представляет своей жизни без работы – говорит, что именно это и держит ее на плаву: «Я благодарю театр – мой родной дом, где испытала и горе, и несказанное счастье. Больше всего боюсь оказаться ненужной и поэтому продолжаю мечтать… в надежде до конца дней остаться востребованной. Ведь пока есть возможность заниматься любимым делом, я чувствую себя защищенной от невзгод. А значит, жизнь продолжается».

Актриса на сцене театра
Когда ей задали вопрос о том, как ей удается в таком зрелом возрасте так великолепно выглядеть и ощущать себя молодой, она ответила: «Мне кажется, человек должен любить. Потому что, если он не любит, то все в нем угасает. Себя-то любить не интересно». Вера Васильева никогда не делала пластических операций – не хотела утратить собственное лицо. Она не соблюдает диет, не занимается спортом, но при этом находится в прекрасной физической форме.
Актриса в спектакле *Роковое влечение*, 2015
Ее секрет в другом – Вера Васильева оптимистка, умеет радоваться мелочам, ни на кого не злится и не таит обид. Несмотря на все трудности, которые ей довелось преодолеть, актриса считает, что ее жизнь удалась – и в профессиональной сфере, и в семейной – и благодарит судьбу за все взлеты и падения. Возможно, поэтому она и выглядит такой легкой, воздушной, лет на 30 моложе своего настоящего возраста. Остается только пожелать великолепной актрисе долгих лет и новых ролей!
Народная артистка СССР Вера Васильева>Вера Васильева, биография, новости, фото

Биография Веры Васильевой

Вера Васильева – советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1986), Лауреат двух Сталинских премий (1948, 1951). Самые известные роли артистки – в фильмах «Чук и Гек», «Карнавал», «Выйти замуж за капитана», а также в сериале «Пока цветет папоротник» и «Следствие ведут ЗнаТоКи». На фото: Вера Кузьминична Васильева

Детство и юность

Вера Кузьминична Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве, в районе Чистых прудов (хотя по некоторым источникам — в деревне Сухой Ручей под Тверью, откуда родом ее отец). Семья Васильевых во главе с родителями-заводчанами жила небогато. Помимо Веры в семье было еще трое детей – брат Василий (на 13 лет младше Веры) и старшие сестры Антонина и Валентина. Вера Васильева в детстве Всем им приходилось ютиться в коммуналке. Позже актриса вспоминала, что каждый раз выходя из комнаты, ей приходилось распугивать мышей. Из-за крайней нищеты девушка дважды пыталась покончить с собой, но оба раза что-то ее останавливало.
Однажды мамина подруга привела Веру на «Царскую невесту» Н.И. Римского-Корсакова в Большой театр. В один момент театр захватил впечатлительную девочку. С подругой они копили деньги, чтобы попасть на спектакль, хотя бы на галерку, а однажды даже продали для этого свои учебники и оставили себе один комплект на двоих. Родители Веры Васильевой — Кузьма Васильевич и Александра Андреевна Во время войны Вера осталась в Москве с отцом – сестры разъехались по командировкам, а мать с маленьким сыном эвакуировали. Наравне со всеми Вера носила ящики с песком, дежурила на крыше и всячески помогала отцу и военным. В самые страшные дни войны Веру грела мысль о театре. Вера Васильева в молодости После школы Вера попыталась поступить в цирковое училище. Провалив первый же экзамен по физподготовке, Васильева подала документы в Московское городское театральное училище. В 1948 году девушка получила диплом драматической актрисы.

Актерская карьера

По окончании училища Васильеву приняли в труппу Московского академического театра сатиры, в котором она стала примой уже за первые два года и в котором служит по сей день. На счету актрисы более 60 ролей. Сегодня Васильеву можно увидеть в спектаклях «Роковое влечение» (с 2015 года), «Таланты и поклонники» (с 2002 года) и «Орнифль» (с 2001 года). Вера Васильева стала примой Московского академического театра сатиры Также актриса сотрудничала с рядом областных театров (в Брянске, Твери, Орле), в конце 1990-х выступала на сцене Московского Нового драматического театра, с 2006 года играла главную роль в спектакле «Странная миссис Сэвидж» Театра кукол им. С. В. Образцова. С 2010 года Васильева выступает на сцене столичных Театра «Модернъ» и Малого театра. Дебютная роль в кино Веры Васильевой («Близнецы») Дебют Васильевой в кино состоялся в 1945 году, в маленькой роли в фильме Константина Юдина «Близнецы». Вера Васильева в фильме «Сказание о земле Сибирской» Первая крупная роль досталась Вере два года спустя – девушка предстала в образе официантки-буфетчицы Настеньки Гусенковой в драме «Сказание о земле Сибирской» Ивана Пырьева. Чтобы получить роль девушки, которая, по задумке режиссера, должна была быть «похожа на бабу на чайнике», на прослушивании стройной девушке пришлось засунуть в декольте два скомканных чулка, расчесать тугие кудри и смыть косметику. Старания оправдались – эта роль принесла молодой актрисе не только всенародную узнаваемость, но еще и Сталинскую премию. Вера Васильева получила за роль в спектакле «Свадьба с приданым» вторую Сталинскую премию В 1950-х Васильева уделяла основное время театру и появилась лишь в четырех фильмах, включая фильм-спектакль «Свадьба с приданым», за роль в котором получила вторую Сталинскую премию. Вера Васильева в картине «Свадьба с приданым» В следующем десятилетии самыми запоминающимися работами Веры Кузьминичны стали роли в трагикомедии «Похождения зубного врача» с юными Андреем Мягковым, Алисой Фрейндлих и Игорем Квашой, а также в музыкальной комедии 1966 года «Приезжайте на Байкал» Вениамина Дормана. Кроме того, голосом Веры Кузьминичной говорила актриса Жизель Паскаль в популярном французском приключенческом фильме «Железная маска» (1962). Вера Васильева в фильме «Похождения зубного врача» В 1970-х у Васильевой было несколько ярких и памятных ролей – в популярном детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи», киноповести Ильи Фрэза «Это мы не проходили» о студентах педагогического вуза и драме Владимира Рогового и Эдуарда Тополя «Несовершеннолетние», которая стала лидером советского кинопроката 1977 года. Вера Васильева в детективном сериале «Следствие ведут ЗнаТоКи» Одной из самых известных ролей Веры Кузьминичны по праву можно назвать роль в комедийной мелодраме «Карнавал» Татьяны Лиозновой. В трогательной истории о юной провинциалке Нине Соломатиной, мечтающей покорить Москву, Васильева сыграла мать студента-красавца Никиты (Александр Абдулов), возлюбленного Нины (Ирина Муравьева). Не меньший восторг у зрителей вызвала игра Васильевой в музыкальной комедии Владимира Рогового «Женатый холостяк», в которой актриса сыграла мать главной героини Тамары (Лариса Удовиченко). Вера Васильева и Александр Абдулов в мелодраме «Карнавал» Еще одну «звездную мать» Вера Кузьминична сыграла в 1985 году в мелодраме «Выйти замуж за капитана» с Верой Глаголевой и Виктором Проскуриным. В том же году актриса снялась в одном из немногочисленных советских фильмов в жанре комедийного фарса «Зловредное воскресенье», в котором появились такие звезды отечественного кинематографа, как Михаил Пуговкин, Валентина Талызина, Борислав Брондуков и Михаил Кокшенов.

В 1989 году Вера Кузьминична выпустила мемуары «Продолжение души (монолог актрисы)»., где рассказала о себе и тех, с которыми ее сводила судьба. После распада СССР ролей в кино у Васильевой стало меньше, но среди них были те, что покорили сердца зрителей разных возрастов. К ним можно отнести мини-сериал «Вино из одуванчиков» по роману Рэя Брэдбери, где коллегами Веры Кузьминичны по съемочной площадке стали Владимир Зельдин, Лия Ахеджакова, Сергей Супонев и Иннокентий Смоктуновский, который скончался еще до завершения работы над картиной (его позднее озвучил Сергей Безруков). Владимир Зельдин и Вера Васильева в фильме «Вино из одуванчиков» Кроме того, в 1999 году вместе с другими популярными артистами Васильева участвовала в проекте Виктора Мережко «Поют звёзды театра и кино», в рамках которого исполнила несколько романсов. «Раскрывая тайны звезд»: Вера Васильева В начале 2000-х Васильева вновь предстала в роли Маргариты Николаевны в фильмах «Следствие ведут ЗнаТоКи. Десять лет спустя». Режиссеры сняли еще 2 «дела» с участием постаревших Томина и Знаменского, которых по традиции сыграли Леонид Каневский и Георгий Мартынюк. Некоторых героев в фильмах уже не было – в частности, зритель не увидел Зинаиды Кибрит: актриса Эльза Леждей скончалась от рака за два года до начала съемок. «Вера Васильева. Секрет ее молодости» Многим молодым зрителям Васильева запомнилась по фэнтези-сериалу «Пока цветет папоротник», премьера которого состоялась осенью 2012 года на телеканале СТС. В сериале актриса сыграла бабушку обычного московского парня Кирилла (Александр Петров), жизнь которого изменилась на 180 градусов из-за полученного в подарок таинственного амулета. Вера Васильева в картине «Деревенщина» В 2014-2015-х Васильева исполнила яркую и запомнившуюся многим роль бабушки в мини-сериале «Деревенщина» (Россия-1), сюжет которой в чем-то перекликается с сюжетом фильма «Карнавал», а также в детском фильме «Праздник непослушания».

Личная жизнь Веры Васильевой

В первые годы работы в театре Вера влюбилась в режиссера Бориса Равенских, постановщика знаменитой «Свадьба с приданым», который на тот момент был женат. Мэтр ответил Вере взаимностью и даже познакомился с ее родителями. Так влюбленные и жили, пока Равенских не пригласили в другой театр. После этого он быстро охладел к Васильевой, что сильно ранило юную актрису – разлуку она переживала очень тяжело и испытывала к Борису сильные чувства еще несколько лет. Вера Васильева с мужем Владимиром Ушаковым Когда было решено экранизировать «Свадьбу с приданым», на главную роль выбрали актера Владимира Ушакова. Впервые Вера увидела его «роскошным, блистательным, импозантным», но поддаваться на настойчивые ухаживания актера Васильева и не думала. Ушакову понадобилось три года, чтобы завоевать ее сердце. Свадьбу актеры сыграли лишь через 7 лет, в 1956 году, когда пришло время переезжать из общежития в собственную квартиру. Вера Васильева в программе «Жена. История любви» Супруги прожили вместе долгую и счастливую жизнь, вплоть до кончины актера в 2011 году. Детей в браке у них не было, хотя в один момент судьба свела Веру Кузьминичну с молодой женщиной Дарьей, которую она считает своей дочерью. Васильева ей полностью доверяет и называет Дашиного сына своим внуком.

Вера Васильева сейчас

В 2017 году режиссер Валерий Харченко объявил о том, что планирует снять фильм по чеховской «Скучной истории» с Натальей Фатеевой, Юрием Соломиным и Верой Васильевой в главных ролях. Но съемки фильма состоятся только в том случае, если Фатеева восстановится после серьезной травмы. Вера Кузьминична и по сей день служит в театре (кадр из постановки «Роковое влечение») В конце апреля 2018 года Вера Кузьминична появилась на Первом канале в документальном фильме «Юрий Яковлев. Распустились тут без меня!», подготовленного к 90-летию со дня рождения великого артиста.

Звезды

Народная артистка СССР, легенда Театра сатиры Вера Кузьминична Васильева — одна из старейших и любимейших актрис России. Она дебютировала в кино в далеком 1945 году, а в 1948-ом, после выхода фильма «Сказание о земле Сибирской», стала звездой советского кино.

Вера Кузьминична Васильева родилась в Москве в рабочей семье. В начале тридцатых годов, когда начался голод, семья Васильевых переехала в деревню, где проще было прокормиться. Через несколько лет родители вернулись в столицу, где оба устроились работать на завод.

Вера пошла учиться в московскую школу. «Мы жили очень бедно, всемером в одной комнате в Гусятниковом переулке, в районе Мясницкой. Мама с папой, три сестры, брат и я, — вспоминает Вера Васильева. Но однажды соседка по нашей коммунальной квартире, повела меня на дневной спектакль оперы «Царская невеста». И я, 8-летняя девочка, увидела эту красоту — бархат, люстры, оркестр, все сверкает, как в сказочном дворце, услышала божественную музыку… Тогда решила: или буду артисткой, или не буду жить. Пошла в Дом пионеров, в драмкружок, в хор, записалась в театральные библиотеки….».

В 1943 году Вера закончила школу и подала документы в эстрадно-цирковое училище. Она с легкостью сдала экзамены по актерскому мастерству, но «срезалась» на физподготовке.

Тогда она пошла в Московское городское театральное училище, куда была принята с первой же попытки.

В 1948 году, после получения диплома, была принята в труппу Театра сатиры, который уже 70 лет считает своим вторым домом.

В Театре сатиры Вера Кузьминична сыграла более 40 ролей. Среди них:

  • Лиза в постановке «Лев Гурыч Синичкин» (1948)
  • Ольга в «Свадьбе с приданым» (1950)
  • Ин-Ин в «Пролитой чаше» (1952)
  • Королева в «Волшебных кольцах Альманзора» (1959)
  • Вышневская в «Доходном месте» (1967)
  • Графиня Альмавива в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» (1968)
  • Агнесса Павловна в «Восемнадцатом верблюде» (1983)
  • Анна Австрийская в «Молодости Людовика XIV» (1992)
  • Эстер в «Священных чудовищах» (1996)
  • Камелия в «Реквиеме по Радамесу» (2012) и многих других

Вера Васильева также исполняла главные роли в спектаклях «Дженни Герхард» Брянского драматического театра (1953), «Вишневый сад» Тверского драматического театра (1984), «Без вины виноватые» Орловского драматического театра (1990), «Ассамблея» (1996) и «Блажь» (1997) московского Нового драматического театра и др.

Старейшая актриса

Вера Кузьминична до сих пор выходит на сцену, хотя ей уже за девяносто!

В текущем репертуаре Театра сатиры она занята в спектаклях «Роковое влечение» и «Таланты и поклонники». «К моему 90-летию Ширвиндт сказал: «Верочка, есть пьеса, прочти. Принес Житинкин «Роковое влечение». Я прочла и ахнула! Пьеса сделана по сюжету знаменитого американского фильма «Бульвар Сансет». Это рассказ о забытой всеми кино­звезде. В основе роли собраны все знания об актерской профессии и нашей женской доле в этой профессии. Роль дает возможность быть смешной, трогательной, наивной, взбалмошной и трагической. Все, о чем я мечтала в молодости, сошлось в этом образе. Обычно старость соединяется с моментом грусти. Я же испытываю огромную благодарность к людям, с которыми меня свели жизнь и театр. А зрителям я всегда хочу сказать спасибо — они продлевают мне жизнь». — признается великая актриса.

В Государственном академическом Малом театре она играет главную роль в постановке «Пиковая дама», в Театре «Модернъ» — в спектакле «Однажды в Париже».

В одном из интервью актриса сказала, что после спектаклей совсем не устает, потому что у нее «работает душа», а труд на сцене позволяет получить «чувства, которые живут», дают ощущение молодости.

Всенародную популярность артистке принес кинематограф. Вера дебютировала еще студенткой в роли монтера в фильме Константина Юдина «Близнецы» (1945), а следующая роль Насти в музыкальной комедии Ивана Пырьева «Сказание о земле Сибирской» (1948) сделала Васильеву знаменитостью. За эту работу актриса была удостоена Сталинской премии. «Триумф картины «Сказание о земле Сибирской» в 1948 году я восприняла как чудо из чудес и была в какой-то степени даже напугана, когда дали за нее Сталинскую премию. Как мне потом рассказали, Иосиф Виссарионович, который всегда смотрел все картины, увидев меня на экране, спросил: «Где нашли вот эту прелесть?» На что ему ответили, что это всего лишь студентка третьего курса, поэтому к премии не представлена. Сталин коротко распорядился: «Она хорошо сыграла, надо ей премию дать». И меня мгновенно включили в списки», — рассказала Вера Кузьминична в одном из интервью.

Фильмография Веры Васильевой насчитывает более 30 картин. Среди фильмов с ее участием можно особо отметить сверхпопулярную «Свадьбу с приданым» (1953), где партнером актрисы был Владимир Ушаков, который впоследствии стал ее мужем.

Васильева играла в комедии «Звезда экрана» (1974), драме «Несовершеннолетние» (1976), музыкальной комедии «Карнавал» (1981), картине «Женатый холостяк» (1983), мелодраме «Выйти замуж за капитана» (1985), сериале «Следствие ведут Знатоки (2002) и др.

В последние годы актриса исполнила роли в сериалах «Все смешалось в доме…» (2002), «Сваха» (2007), «Верю» (2012), «Пока цветет папоротник» (2012), «Деревенщина» (2014).

Озвучание

Вера Васильева озвучивала мультфильмы «Первая скрипка» (1958), «Умка ищет друга» (1970), «Волшебник Изумрудного города» (1974), «Два клена» (1977), Приключения Васи Куролесова» (1981) и др.

В 2015 году состоялась премьера приключенческого анимационного фильма «Необыкновенное путешествие Серафимы», где актриса озвучила одного из персонажей.

Актриса 54 года была замужем за заслуженным артистом РСФСР Владимиром Ушаковым (1920-2011), который с 1952 года служил в Театре сатиры.

Вера и Владимир вместе играли в спектакле «Свадьба с приданным». «Володя Ушаков был моим «женихом Максимом» и на сцене, а потом и в кино. Я видела, что его чувства ко мне давно вышли за пределы сцены, экрана». Ушаков много раз спрашивал у Веры, когда она согласится стать его женой. В конце концов она согласилась. «Володя тут же счастливый примчался на машине, заваленной цветами… Я утопала в цветах. Потом мы поехали в общежитие Театра сатиры на Малой Бронной, и он всем объявил новость о нашей свадьбе. Хотя свадьбы как таковой не было. Помню, Толя Папанов принес пол-литра, другие вынесли еду на кухню — что у кого было. А в загсе мы расписались лет через семь. Никаких платьев и колец не было — просто зашли, поставили подписи», — вспоминает Вера Кузьминична.

«Все 54 года было абсолютно идеальное существование. Мы ни разу серьезно не поссорились. И не было ни единого случая, что я глазами, мыслями, прикосновениями совершила что-то такое, за что может быть стыдно. Володя настолько влюбленно, благодарно и нежно относился ко мне, что у меня было ощущение сплошной влюбленности. Это очень важно для актрисы, да и вообще для любой женщины. И у меня за годы семейной жизни чувства к нему шли только по нарастающей. Бывало, отыграю спектакль, бегу как сумасшедшая домой. Я его особенно полюбила в последние годы, когда он болел. Три инфаркта, инсульт, слепота, ходить без помощи не мог. Но он так был благороден, никогда не ныл и не жаловался. Всегда искал повод посмеяться, порадоваться за меня. Я очень о нем тоскую!»

Три года назад, в свой юбилей в интервью АиФ Вера Васильева сказала: «Мне 90 лет, и я счастлива абсолютно».

Звания и награды

  • Народная артистка СССР (1986)
  • Лауреат Сталинской премии СССР (1948, 1951)
  • Награждена орденом Трудового Красного Знамени, российскими орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) и III степени (2010).
  • В 1996 году актриса была удостоена премии «Хрустальная Турандот»
  • В 2003 году — премии «Кумир».
  • В 2010 году стала обладателем национальной премии «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство»
  • В 2014 году — премии имени Андрея Миронова «Фигаро».

По материалам сайтов: КиноПоиск, Вести.ru, Россия1, StarAndStar.ru, РИА Новости, сайта Театра сатиры, Аиф.

Фильмография: Актриса

  • Деревенщина (2014)
  • Мольер (Кабала святош) (2013)
  • Реквием по Радамесу (2012)
  • Пока цветет папоротник (2012), сериал
  • Верю (2012), сериал
  • Сваха (2007), сериал
  • Все смешалось в доме… (2006), сериал
  • Орнифль (2004)
  • Зимородок (2004)
  • Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя (2002)
  • Маска и душа (2002)
  • Времена не выбирают (2001), сериал
  • Салон красоты (2000), сериал
  • Нет смерти для меня (2000) документальный
  • Салон красоты (2000)
  • Очаровательные негодники (1999)
  • Вино из одуванчиков (1997)
  • Лиза и Элиза (1996)
  • Разыскивается опасный преступник (1992)
  • Номер «люкс» для генерала с девочкой (1991)
  • Зловредное воскресенье (1986)
  • Выйти замуж за капитана (1985)
  • Как я был вундеркиндом (1983)
  • Женатый холостяк (1983)
  • Приказано взять живым (1983)
  • Ревизор (1982)
  • Мы жили по соседству (1982)
  • Карнавал (1981)
  • У времени в плену (1980)
  • Месяц длинных дней (1979)
  • Тогда в Севилье (1978)
  • Таблетку под язык (1978)
  • Подарок судьбы (1977)
  • Развлечение для старичков (1976)
  • Пощечина (1976)
  • Несовершеннолетние (1976)
  • Легенда о Тиле (1976)
  • Как важно быть серьезным (1976)
  • Это мы не проходили (1975)
  • Весна двадцать девятого (1975)
  • Следствие ведут Знатоки (1972-1975)
  • Бенефис Ларисы Голубкиной (1975)
  • Звезда экрана (1974)
  • Жребий (1974)
  • Вот такие истории (1974)
  • Бенефис Сергея Мартинсона (1974)
  • Бенефис Веры Васильевой (1974)
  • Мегрэ и человек на скамейке (1973)
  • Безумный день, или Женитьба Фигаро (1973)
  • За все в ответе (1972)
  • Офицер флота (1971)
  • Женский монастырь (1971)
  • Приезжайте на Байкал (1965)
  • Похождения зубного врача (1965)
  • Погоня (1965)
  • На завтрашней улице (1965)
  • Люди моей долины (1960)
  • Они встретились в пути (1957)
  • Чук и Гек (1953)
  • Свадьба с приданым (1953)
  • Большой концерт (1951)
  • Сказание о земле сибирской (1947)
  • Близнецы (1945)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *