Можно ли причащаться живя в гражданском браке

Можно ли причащаться живя в гражданском браке

Администрация:Уважаемая Евгения!

В правилах задания вопросов указано, что прежде чем задать вопрос, надо поискать ответ по нашей базе (в которой содержится более 7000 ответов) по ключевым словам (вот тут: http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/questions/?qss=1). Мы сделали это за Вас и нашли ответ на аналогичный вопрос, прозвучавший в Блогпосте-31 от 2012.07.19:

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-12855/?stt=2068

Брак – это один из признаков, которые нас, людей, фундаментально отличают от животных. Животных (не смотря на то, что они очень милые), начиная от хомячков и заканчивая лошадьми, мы не причащаем. Мы не причащаем лошадей, этих благородных красивых созданий, хотя они верно нам служат, и у них нет таких грехов, какие есть у нас.
Человек, совершая некоторые вещи, которые Бог повелел не совершать, в некоторой степени утрачивает полноту человеческого существа. Пожалуйста, не подумайте только, что я хочу Вас обидеть.

Но мы должны это очень чётко понять. С какой целью человек причащается, для чего? – Чтобы соединиться с Богом. Но невозможно соединиться с Богом, когда человек совершенно открыто, и не намереваясь менять свою жизнь, нарушает прямой запрет Божий.
Я всегда привожу такой образный пример. Приходит ко мне на Исповедь человек: «Дорогой батюшка, благословите! Я вот, знаете, работаю киллером… Беру по пятьдесят тысяч за штуку. Мне платят денежку – я убиваю человечка. Понимаете, у меня дом, машина, надо это как-то всё содержать, так что приходится раз в месяц или два кого-то «грохнуть», благословите меня причаститься. Я понимаю, что это ремесло не самое лучшее, но… видите ли, дорогой батюшка, люди ведь вегда убивали людей. Можно мне причаститься?» Спрашивается, зачем? Как может человек, поставивший своей профессией за деньги убивать других людей, соединиться с Богом? Это невозможно. А если это невозможно, то зачем причащать?
По степени «важности» греха: за убийство (одно-единственное) полагается отлучать от Причастия на двадцать лет, за блуд – на пятнадцать. Если некая женщина не вступила в «гражданский» брак, а просто на вечеринке на какой-то даче осталась на «романтическую» ночь, то её полагается за этот единичный блуд отлучать на пятнадцать лет от Причастия. При условии, если она придёт и покается в этом.
Для чего Вы хотите причащаться? Если Вы хотите выбрать христианскую жизнь, тогда нужно жить не по законам моды, принятой в обществе, когда каждый творит, кто во что горазд, а по христианским законам. А то вон Филипп Бедросович детей покупает… девочку купил, теперь мальчика… Находит женщину, платит ей деньги, её, как корову, осеменяют, она вынашивает ребёнка, он забирает его себе. Потом чужие тёти-дяди это ребёнка воспитывают. Ясно же, что не сам Филипп пелёнки стирает.
Мы живём в мире, который очень серьёзно сошёл с ума. И это явление, которое так лукаво замаскировали под «гражданский» брак, всё равно сохраняет свою истинную суть. Если Вы хотите, чтобы был настоящий гражданский брак, нужно взять свои паспорта, отнести в ЗАГС, подать заявление, подождать два месяца, расписаться, тогда это будет брак. Это будет гражданский брак. Если вы люди верующие и хотите церковного брака, тогда нужно ещё и повенчаться. И вот если вы повенчаетесь, Вас тогда будут и Причащать. А венчают только членов Церкви. Если Вы собираетесь быть христианкой и Причащаться, Вы даже не можете гражданским браком (я имею в виду, зарегистрированным государством, со штампами в паспортах, со свидетельством о браке), выйти замуж за некрещёного неверующего человека. По правилам Церкви это невозможно, ибо как же строить домашнюю церковь с неверующим человеком?
А если Вы не хотите быть христианкой, и живёте, как все люди живут (дай Бог всем доброго здоровья, Вам и всем нашим соотечественникам), – пожалуйста, мы свободные люди, живём в свободной стране. Но причём тут Церковь?.. Понимаете, эти правила нельзя переступить, никак. При всём моём сочувствии к Вам, Ваш батюшка был прав. Пойдите завтра, подайте заявление в ЗАГС, и не будет никаких проблем.
Некоторые говорят: «Подумаешь, штамп в паспорте, это ничего не решает!» Ну если штамп ничего не решает, попробуйте выдрать из паспорта страничку с пропиской. Или в ведомости с зарплатой не ставить свою подпись, зачем такие формальности? Или бывают такие заявления: «Вообще-то, Бога надо иметь в душе». Хорошо, сейчас вот время обеда, я хочу уже есть. Вот возьму, и в душе поем… А водичка у меня здесь есть, вот сейчас запью, и достаточно. И никаких обязательств – всё в душе. Водички попил, и не надо ни есть, ни спать… уж извините – совсем без водички не смогу.

…………………………………….
Ответ: Администрация

Евхаристия, согласно евангельскому повествованию, была установлена Самим Христом. Она является главным таинством для всякого христианина, так как именно в ней человек соединяется с Богом зримым для нас образом. Однако со временем, в процессе формирования Церкви как института, совершение Евхаристии и участие в этом Таинстве стали регламентироваться различными правилами.

Древние канонические правила

Древние определения относительно участия христиан в Евхаристии были весьма строги, во многом – в силу малочисленности общин. Согласно 9-му Апостольскому правилу, всех, кто пребывает в Церкви и именует себя христианином, но при этом не причащается «подобает отлучать от общения церковного». Подобные меры предлагаются и в правилах VI Вселенского и Сардикийского Соборов, призывающих отлучать от Церкви тех, кто не причащался более трёх воскресений подряд.

Согласно древним соборным постановлениям, существует ряд ограничений для желающих приступить к причастию. Так, например, нельзя допускать к причастию того, кто имеет тяжкий нераскаянный грех или раскаивается в нём недостаточно, живущих в незаконном браке, некрещеных (95-е правило Трулльского и 7-е правило Лаодикийского Соборов). Также запрет на причащение прописан для несущих епитимию – то есть, наказание за грех для исправления, но если человек этот находится в смертельной опасности – Причастие дозволяется.

С течением времени, примерно к IV веку, укрепилась традиция обязательного евхаристического поста, то есть полного воздержание от пищи и питья в день Причастия до момента принятия Таин. А позже, к XI–XII веку, в среде византийского монашества утвердился обычай особой многодневной подготовки к Евхаристии, которая включала в себя пост, молитвенное правило и откровенную исповедь перед духовником. Традиция эта стала распространяться вскоре и на мирян, и перешла затем в другие поместные Церкви. Так, например, она попала в указания русского Типикона, где семидневный пост перед причастием указывался как обязательный.

Впрочем, это часто вело к тому, что многие христиане, вследствие «неподобающей» подготовки не могли причаститься довольно долгое время.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *