Можно ли читать молитвы?

Можно ли читать молитвы?

Список вопросов:

Можно ли читать утренние и вечерние молитвы не вслух, а про себя? — Дата вопроса: 06.07.2011

Лучше — вслух. Объясните священнику Ваш случай и возьмите благословение, если необходимо читать про себя.
С уважением, служба поддержки сайта.

Наверх

Допустимо ли работающей женщине читать акафисты и молитвы на рабочем месте, например в обеденный перерыв, не является ли это грехом, либо всё таки акафист нужно читать при возженной лампадке и в уединении дома? — Евгения — Дата вопроса: 25.05.2011

Читать акафист надо стоя. Мы можем в случае нехватки времени читать молитвы и в метро, также как мы можем позавтракать в метро, если нет времени поесть по-человечески, но лучше, конечно, это делать дома.
С уважением, служба поддержки сайта.

Наверх

Как научиться любить Бога всем сердцем и всею душею? Как бы я не молилась у меня душа черствая, пустая, ум омертвевший и пустой, сердце тоже. Стараюсь каяться, молиться, причащаться,часто посещать храм, но сдвигов ни каких. Читаю в литературе, в статьях:»Нужно любить Бога, сердце должно гореть в молитве». Но как это сделать? И вот очередная статья «о молитве и любви к Богу», прочитала ее и напало страшное уныние. Такое впечатление, что от душевного омерщвления избавиться практически не возможно. КАК НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ БОГА? Это крик моей души. — Александра — Дата вопроса: 18.05.2011

Александра, Христос Воскресе!
Приведем часть пока не опубликованного вопроса и ответ настоятеля. Надеемся, что этот ответ будет полезен для Вас.
С уважением, служба поддержки сайта.
Вопрос:
… Как научиться молиться горячей молитвой? Как бы я не старалась у меня ничего не получается. Ум, душа и сердце пустые и бездушные. И от этого часто нападает уныние.
Ответ:
… Не случайно святыми отцами молитва именуется «умным деланием». И научится этому деланию задача всей жизни для человека. Лучше всего для этого найти настоящего наставника. Среди окружающих нас людей таких немного. Лучше брать такого, кто сам в этом преуспел. Советую почитать книгу святителя Феофана Затворника «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться» или книгу митрополита Антония Сурожского «О молитве». Упомянутые авторы по настоящему могут стать теми наставниками, о которых я Вам сказал.
Желаю Вам помощи Божией в нелегком труде молитвы!
Протоиерей Георгий.

Наверх

Не могу читать 108 Псалом. Там так много негативных пожеланий. К кому они относятся? Написано «Возлюби ближнего как самого себя» и «не желай ближнему зла». При чтение Псалтири я его всегда пропускаю. Но наверное это не выход.

Объясните пожалуйста, как быть?

— Дата вопроса: 09.05.2011

В 108 псалме речь идет о пророчестве, касающемся Иуды предателя. В Псалтири есть ряд псалмов, именующихся так называемыми «мессианскими», т. е. пророчествующими о земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, о Его Крестных страданиях, смерти и тридневном Воскресении. Так что, смущающее Вас содержание 108 псалма говорит о Иуде злочестивом и его дальнейшей, в том числе, и загробной участи. И в этом нет никакого противоречия с заповедью о любви к ближнему. Просто об этом говорится с очень часто встречающейся в Ветхом Завете экспрессивностью.
Храни Вас Господь!
Протоиерей Георгий.

Наверх

Скажите, пожалуйста, можно ли молиться шёпотом и коленнопреклонённо молиться в воскресный день? Спаси Господи!

Сергий

Отвечает священник Свято-Троицкого Ионинского монастыря:
Молиться можно так, как Вам удобнее: читать молитвы в уме, шепотом или вслух. Главное — не мешать окружающим. Вот тут можно почитать о домашней молитве http://www.wco.ru/biblio/tema05.htm#
Постановления Вселенских и Поместных Соборов и определения святых Отцов, которые включены в Книгу правил, отменяют преклонение колен только в воскресение и в дни святой Пятидесятницы: 20-е правило I-го Вселенского собора и 90-е правило VI Вселенского собора.

Приведем полностью эти определения: «Понеже суть некоторые преклоняющие колена в день Господень, и во дни Пятидесятницы: то, дабы во всех епархиях все одинаково соблюдаемо было, угодно святому собору, да стояше произносят молитвы Богу» (20-е правило I-го Вселенского собора). «От богоносных отец наших канонически предано нам не преклоняти колен во дни воскресные, ради чести Воскресения Христова. Посему, да не пребываем в неведении, како соблюдати сие, мы явственно показуем верным, яко в субботу, по вечернем входе священнослужителей в олтарь, по принятому обычаю, никто не преклоняет колен до следующего в воскресный день вечера, в который, по входе в светильничное время, паки колена преклоняя, сим образом возсылаем молитвы ко Господу. Ибо нощь по субботе приемля предтечею воскресения Спасителя нашего, отселе духовно начинаем песни, и праздник из тьмы во свет приводим, так что с сего времени всецелую нощь и день торжествуем воскресение» (90-е правило VI Вселенского собора). Эти постановления дополняет 10-е правило святителя Никифора исповедника, патриарха Царьградского: «По воскресным дням и в течение всей Пятидесятницы не должны быть делаемы поклоны, а можно только преклонить колена, прикладываясь к св. иконам» (Правила Православной Церкви, М., 2001, т. II, с. 579). Как видим, святые Отцы различают преклонение колен (молитва на коленях) и поклон как символическое действие без молитвы (перед Святыми Дарами, престолом, иконами, святыми мощами). Приведенное выше правило святителя Никифора имеет в виду поклоны разовые (без молитвы), а постановления I и VI Вселенских соборов говорят о молении на коленях. Следовательно, правила не отменяют поклоны во все праздники (включая двунадесятые), кроме воскресных дней и дней святой Пятидесятницы.

Спаси Господи. Я каждый день стараюсь читать утренние и вечерние молитвы, но бывает плохое настроение и совершенно нет молитвенного настроя. Стоит ли в таких случаях принуждать себя к молитве и как молиться? Может, просто прочитать Иисусову молитву? Я молюсь перед иконами, и если в комнату кто-то заходит, приходится прерывать молитву. Это раздражает, хотя стараюсь промолчать. Что делать в этом случае?

Можно ли читать правило не перед иконами, например, в ванной? Там никто не помешает.

Ольга

Отвечает иеродиакон Савва:
Здравствуйте, Ольга. Господь все видит, и если бы Ваша молитва была столь угодна Богу, то Он, конечно, создал бы Вам все условия для нерассеянной молитвы. А поскольку наша молитва часто нечиста и рассеянна, то и Господь не спешит даровать нам молитвенное уединение, чтобы, беспрепятственно исполняя положенные молитвословия, не возгордились и не думали высоко о своем молитвенном делании. Ванная все же, наверное, предназначена для умывания, а не для молитвы. Ведь и там Вы можете помешать кому-то из близких, например, помыть руки. Впрочем, если Вы там действительно никому не помешаете, то можно от безысходности и в ванной помолиться. Постарайтесь найти возможность для уединения в молитве так, чтобы Ваши близкие не чувствовали себя ущемленными или чем-либо Вам обязанными. Святые Отцы говорят, что когда кто молится, а его отрывают от молитвы какой-либо просьбой и он раздражается, то такой человек не Богу молится, а себе. Как можно любить невидимого Бога, если ты брата, которого видишь, не любишь, — говорит апостол. Но Вы на верном пути. Те же Святые Отцы говорят, что первым этапом в борьбе с раздражением есть хранение уст, когда сердце распаляется гневом, но человек хранит уста и не дает воли языку. Вторым этапом уже должно со временем стать и хранение сердца, когда и сердце не будет принимать гневных помыслов. Когда нет молитвенного настроя, нужно заставлять себя молиться. В духовной жизни должна иметь место дисциплина. Без дисциплины, без ощущения верности тому, что нам уже открылось в молитве, в таинствах, мы рискуем сползти постепенно к тому, что молитвенного настроения у нас не будет никогда. Это молитвенное настроение надо не только беречь, но и искать и приобретать. Свт. Феофан Затворник на вопрос о том, как молиться, если душа холодна и не хочет молитвы, отвечал, что нужно тереть душу, и она согреется. Тереть — т.е. исполнять заповеди, читать Святых Отцов, исполнять молитвенное правило со вниманием, пытаясь донести все те мысли до сознания. Очень Вам рекомендую прочесть выдержки из писем свт. Феофана Затворника о молитве. А также беседы митрополита Антония (Сурожского) «Молитва и жизнь».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *