Монастыри Ивановской области

Монастыри Ивановской области

Храм Илии Пророка (Иваново)

История храма Святого пророка Илии переплетается с историей города Иваново. Возле села Иваново первой стала формироваться Ильинская слобода. Выходец из местных крестьян крупный купец Александр Лепетов вложил деньги в сооружение храма. Закладка его состоялась в 1838 г. В 1842 г. новопостроенная церковь была освящена в честь Илии пророка. Здание — типичный памятник классицизма. Северный и южный фасады оформлены четырехколонными портиками. Центральный объем храма слагается из куба основания и венчающего цилиндра, завершенного пятиглавием. С западной сторны к храму примыкает колокольня.

Адрес: 153015, г. Иваново, ул. Кольцова, 19/1

Телефон: +7 (84932) 38-49-62

Проезд:

1-й способ — от площади 40-летия Победы по улице Багаева до улицы Большой Воробьёвской, свернуть налево и двигаться по Большой Воробьёвской до пересечения с улицей Ивановской (справа) и улицей Некрасова (слева), пройти чуть вперёд и свернуть налево на улицу Лермонтова, которая и выведет к храму.

2-й способ — от Центрального рынка по улице Богдана Хмельницкого до пересечения с улицей Велижской, повернуть направо, идти до улицы 4-й Первомайской, повернуть налево, выйти на улицу Некрасова, на противоположной стороне слева улица Ореховая, справа улица Кольцова.

Храм Владимирской иконы Божией Матери (Иваново)

В конце 1899 г. Е. Г. Корина, Н. И.

Щербакова и О. Комарова предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь в честь Владимирской иконы Божией Матери, которая была семейной реликвией Кориных и Щербаковых. Вскоре жена владелица меднолитейного завода С. И. Жохова пожертвовала участок земли на окраине города, куда в 1900 г. братья Константиновы перевезли деревянный флигель, построили хозяйственные сооружения и колодец. Открытие монастыря благословил прп. Варнава Гефсиманский, который осенью 1900 г. приезжал в Иваново¬Вознесенск. На следующий год здесь начала функционировать Алексеевская женская богадельня.

В том же 1901 г. арх. П. Г. Беген разработал проект каменного здания богадельни с примыкающим к нему храмом. Закладка однопрестольного храма Владимирской иконы Божией Матери состоялась 21 апреля 1902 г. Фабрикант А. Н. Дербенев предложил на свои средства устроить два придела, поэтому 11 мая 1903 г. провели закладку трехпрестольного каменного храма. Освящение главного алтаря совершили 22 декабря 1904 г., а приделов — 29—30 декабря 1907 г. Каменный корпус богадельни так и не был построен, поэтому западный фасад храма имеет незавершенный вид. Торжественное открытие Владимирской женской общины на основе существовавшей богадельни состоялось 26 августа 1908 г. Общину возглавила мон. Августа из Успенского Княгинина монастыря г. Владимира. 24 апреля 1916 г. 13 послушниц были пострижены в мантийные монахини.

Адрес: 153022, Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 122 А

Л. Шлычков
г. Иваново

Описания церквей, изданные в конце прошлого — начале нашего веков показывают, что на территории Ивановской области был довольно широко распространен культ преподобного Сергия Радонежского. В то время здесь было более 25 самостоятельных и придельных храмов его имени. Храмы эти равномерно размещались по территории нынешней области, и всякий верующий, у кого возникала к тому потребность, мог обратиться к святому за заступничеством, потратив на это не более светового дня пешего хождения. Но были и такие районы, где эти храмы располагались кучно, всего в трех-четырех часах ходьбы друг от друга (Хотимль Южскoгo района и Алексино Савинского, Студенцы, Китово, Ильинское и Сергеево Шуйского района).

Храмы, о которых идет речь, были в основном каменного исполнения и строились преимущественно со второй половины ХУIII века по конец половины XIX века. Ставились они обычно на месте деревянных предшественников. Потому, если предположить, что предшественники стояли не менее 100 лет, то культ Сергия Радонежского был распространен у нас широко и в середине ХУII века. Но ряд документов позволяет говорить, что почитание Радонежского Чудотворца налось у нас значительно раньше.

Строились и посвящались Сергию Радонежскому храмы и во второй половине XIX века. Так, в уже упоминавшемся селе Студенцах двухпридельная церковь появилась в 1869 году, и главный престол ее был посвящен Сергию Радонежскому.

Следует добавить, что имя Радонежского Чудотворца особо отмечалось и в храмах, посвященных святой Троице, в память обители, созданной святым. И троицких храмов было на территории области около двадцати.

Все, как видим, говорит о глубоком почитании святого на нашей земле, идущем издревле, распространенном широко и не утихавшем в новейшее время. Впрочем, в этом утверждении нет ничего нового: давно известно, что Сергий Радонежский был самымпочитаемым отечественным святым и уступал по популярности лишь Николаю Чудотворцу. Однако при дальнейшем рассмотрении может оказаться, чтона нашей земле святому Сергию поклонялись больше, чем в рядедругих областей Центральной России. И тому имеются причины.

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) родом из-под Ростова Великого. Известно, что часть древнего Ростовского уезда вошла в состав Ивановской области (Ильинский район). Следовательно, с некоторой натяжкой можно говорить о том, что святой — наш земляк. Его могли знать здесь лично или через знакомых, через знакомых знакомых и при первом появлении на горизонте известности это имя должно было легко усваиваться нашими предками.

У нас нет документальных свидетельств того, что Сергий Радонежский бывал на нашей земле, но дважды приезжал в родной Ростов из Троицкого монастыря, он не мог не побывать по пути в святых местах древних Суздаля и Владимира. В этом случае он непременно проезжал дорогами современного Ильинского района.

Сильным толчком к широкой популярности тогда еще игумена Троицкой обители должна была послужить победа на поле Куликовом. Наши предки участвовали в эпопее в составе костромских, ростовских и стародубских дружин. В русском войске, собравшемся на битву со всех земель и княжеств, с напряженным вниманием ловили всякую добрую весть и непременно обсуждали факт благословения на битву великого князя игуменом Троицкой обители. Стоя на историчеоком поле в день сражения в разных полках, предки наши слышали из уст воевод обращение Сергия, присланное накануне битвы, они видели поединок чернеца Пересвета (посланца Сергия Радонежского) с богатырем Челубеем. Все это неоднократно пересказывалось вернувшимися на родину с победой ратникам, и все это связывалось с реальным человеком, оказавшимся земляком.

В ХIУ веке наш край был еще довольно слабо заселен. Жизнь приходила в лесное безмолвие часто с монахами: в глухом месте возникала обитель, начиналось движение, хозяйственная жизнь. К пустыне (небольшому монастырю) подселялись крестьяне — образо- вывалось село, в его округе,еще более отдаленных местах появлялись починки, и так все пространство осваивалось человеком. Активное монастырское строительство началось на территории Московского государства в XIV веке с ослаблением татарщины. Огромную роль в

Снова приходится говорить об отсутствии документов, на этот раз свидетельствующих о деятельности учеников и последователей святого на нашей земле. Но они непременно проходили здесь по пути на север, создавая небольшие пустыни. Но пустыни позднее были упразднены, а имена основателей не закрепились в истории. Примером может служить упоминавшийся уже Хотимль, живописно вознесшийся церковным ансамблем на всхолмленном берегу реки Тезы. Село это образовалось вокруг пустыни. По преданию, записанному в середине прошлого века историком В.А.Борисовым, основателями пустыни были монахи Троице-Сергиевой лавры. Предание это в значительной степени документируется: в 1613 году монастырь упоминается в качестве вотчины Троице-Сергиева монастыря. Подчиненность эта прослеживается до середины ХУI века. Это подтвержют пожалования Хотимльской пустыни «земель, пустошей, покосов и лесных дач» царем Иваном IУ, что могло произойти в отношении незначительной обители лишь при посредничестве знаменитой лавры, которую Грозный выделял среди других церковных центров государства.

Обратим далее внимание на древнейший монастырь нашего края Николо-Шартомский, что находится в с.Введенье Шуйского района. Первое упоминание о нем относится к 1425 году. Но, по преданию, он возник раньше этой даты. В любом случае — это эпоха активной деятельности Сергия Радонежского и его учеников. Но если даже они не имели отношения к основанию Шартомского монастыря, жизнь и подвиги святого Сергия были на устах монахов. Об этом говорит факт наличия среди книг в обители жития Сергия радонежского, «приложенного» шартомским же архимандритом Ионой в 1642 году «по своих родителя».

Небольшой подмосковный Троицкий монастырь, обязанный первоначально своей известностью авторитету и чудесам основателя, после его кончины постепенно становиться одним из общегосударственных религиозных центров, лаврой. Здесь происходят общерусские исторические события, лавру почитают князья и цари, делая в нее богатые вклады. Монастырь становится богатейшим вотчинником. Если прежде имя Сергия по стране несли его ученики. То теперь это делает монастырская администрация путем почти обязательного устройства в своих вотчинах церквей, посвященных святому. Так в переписных книгах Троицкого монастыря за 1616 год в Хотимлъской пустыни упоминается две церкви. Одна из них посвящена преподобному Сергию Радонежскому.

Известно село Алексино, откуда по всей России расходились коробейники, также было вотчиной Троице-Сергиева монастыря. Первое упоминание об этом имеется в документах 1616 года. В 1656 году упоминается впервые сельская церковь. Это был храм Усекновения главы Иоанна Крестителя, и в нем …придельный храм во имя Сергия Радонежского.

В вотчинном владении Троице-Сергиева монастыря издревле находилась часть знаменитого села Холуй. В грамоте Ивана Грозного 1546 года говорится, что у монастыря «новыя соли на Холую… варницы и трубы и дворы». Это значит, что монастырь добывал в Холуе соль, для чего были устроены соляные колодцы и выпаривающие из рассола соль печи. В 1613 году слобода Xолуй в большей своей части пожалована была царем Михаилом Федоровичем князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. По писцовым книгам 1628 года князю там принадлежало 2 двора вотчинниковых, 23 двора крестьянских, 24 двора бобыльских, 2 варницы и 4 трубы с усолом. Троицкому монастырю тогда же принадлежали двор монастырский и 18 дворов бобыльских. В те же годы в селе упоминается деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы, построенная на средства вотчинников. Как видим, лавре принадлежит лишь незначительная часть села, а церковь в селе если и не Сергия Радонежского, то не иначе как Троицкая.

Еще один путь к распространению культа Сергия Радонежскго связан с идеей первенства Москвы как политического центра, с идеей о сильной централизованной власти. Начальный намек на нее — в действиях первого московского митрополита Петра. Его преемник — Алексий и его друг Сергий Радонежский по-своему развивали и укрепляли эту идею. Затем ее подхватили люди, размышлявшие о судьбе государства, тогдашние интеллигенты, еоприда соприкасавшиеся часто с высшей властью, люди владетельныe и родовитые. На их подворьях, в их вотчинах можно встретить храмы, посвященные этим святым.

Рядом с погостом Ильинским, что невдалеке от Шуи, в старину располагалась усадьба Телешово. Она была пожалована Иваном Грозным купцу (а затем боярину) Собакину, отцу непесты царя Марфы Собакиной. Известно, что Марфа скончалась на другой день после свадьбы, а некоторые из Собакиных были позднее казнены грозным царем. Другие же благополучно здравствовали, ведя заметную придворную жизнь. И Телешово оставалось при этом в их роде на протяжении XVI века. Позднее оно принадлежало И.В.Третьякову и другим владельцам. Первую церковь на погосте Ильинском поставили Собакины.В XVI веке их было там две: Воскресенская с приделом Ильи Пророка и Сергиевская. Обе церкви были деревянные. В 1816 годувместо них построена была каменная церковь с двумя престолами: во имя пророка Ильи и в приделе в честь Сергия Радонежского. В описиконца прошлого века среди священных предметов церкви упоминается «сребропозлащенный образок преподобного сергия Радонежского с частицами его святых мощей».

Обратимся также к церкви села Борщевка, что находится на берегу Волги в отдаленных окрестностях города Плеса. Борщевка была пожалована за заслуги перед отечеством в»смутное время» .А.Козловскому, представителю древнего княжеского рода. Постепенно в Борщевке была создана великолепная усадьба, ставшая культурным гнездом, в котором воспитывалось не одно поколение дворянских интеллигентов. Это были писатели, дипломаты, администраторы. Вот несколько имен:

Ф.А.Козловский (I740-I770) — поэт и переводчик, друживший с Фонвизиным, Херасковым, Новиковым.

П.Б. Козловский (1783-1840) — стихотворец и дипломат, знакомый Пушкина и Вяземского.

А.Д.Козловский (I802-I845) — местный администратор, историк, автор книги «Взгляд на историю города Костромы».

Естественно полагать, что в усадьбе этих людей не могло быть ничего случайного. Существовавшая в Борщевке еще в начале нашего века церковь стояла вблизи господского дома, в парке. Она была построена в 1744 году на средства владельцев усадьбы и, очевидно, на месте предшественницы. В ней было три престола — один из них в честь Сергия Радонежского.

Но, пожалуй, самым убедительным примером идеологических причин посвящения иных храмов являлись церкви, некогда существовавшие в селе Мугреево Южского района. Напомню, что освобождение Московского государства от интервентов и смуты в 1612 году совершалось с именем Сергия Радонежского. Его образ являлся Козьме Минину, призывая к действию. Имя святого Сергия звучало в часы решающего сражения под Москвой из уст келаря Троице- Сергиева монастыря Авраамия Палицына, во многих других случаях. Один из главних героев эпохи князь Дмитрий Михайлович Пожарский пошел в Нижний Новгород к руководству ополчением из своего родового села Мугреева. К кому не он возносит молитвы в тот решающий него момент? По писцовым книгам 1628-1630 годов в селе Мугрееве было две церкви, построенные на средства вотчинников. Одна из них церковь Троицкая с приделом во имя Алексия, митрополита московского, и Сергия Радонежского. А на соседнем с Мугреевом озере Богоявленском был тогда же монастырь, содержавшийся на средства Пожарского, и в том монастыре стояла церковь Сретения Богородицы Владимирской с приделом в честь Иоанна Богослоа и Петра, митрополита московского. Вот все они трое собрались в Мугрееве в решающий момент истории — святые митрополиты московские Петр и Алексий и Сергий Радонежский, чтобы напомнить полководцу времена татарщины, призвать к освобождению родины не щадя жизни своей. Это им должен был молиться перед выступлением на руководство народной ратью князь Пожарский.

И все-таки не любовь к малой родине, не пропаганда учеников, не политика богатой лавры, не идеологические причины были решающими в распространении культа Сергия Радонежского. Простота его исторического облика и поведения, высочайший авторитет при жизни, позволявший ему мирить князей, напутствовать их на поле Куликово и пророчествовать там победу, это, по словам В.О.Ключевского, из исторического деятеля превратило Сергия Радонежского в народную идею, а его дело из исторического факта в идеал. Он невольно стал нравственным воспитателем народа. Поэтому его культ связан с всесословным, всенародным признанием и почитанием. Престолы, посвященные преподобному Сергию Радонежскому Чудотворцу, создавались в церквах больших и малых селений, стоявших на проезжих дорогах и в лесной глуши. Эти церкви строились на средства крепостных крестьян, купцов и помещиков, на народные средства. Вот их список на территории Ивановской области:

1. Город Иваново-Вознесенск. Церковь Покрова. 3 престола. Главныйный в честь иконы Казанской Божьей Матери. Придельные: во имя Сергия Радонежского и Покрова Пресвятой Богородицы. 1693г.

2. Вичугокий район, с. Борщевка. Богородицкая церковь. 3 престола: в честь Владимирской иконы Божьей Матери и Иоанна, ученика св. Григория Декаполита; всятителя Николая Мирликийского; в честь Сергия Радонежского. На средства кн.Козловских. 1744 Г.

3. Заволжский район. Село Воздвиженье. Церковь Креотовоздвиженская 3 престола: в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского. На средства прихожан. 1790 г.

4. Ильинский район. Село Аньково. Церковь во имя Сергия Радонежского. Однопрестольная. Усердием прихожан. I860 г.

5. Ивановский район. Село Иванцево. Никольская церковь. 2 престола: святителя и чудотворца Николая и в честь Сергия Радонежского. На средства прихожан. 1767 т.

6. Кинешемский район. Село Велизанец. Платоновская церковь, 2 престола: в честь св.мученика Платона, святителя Алексия,митрополита московского. На средства кинешемского купца А.И.Поленова. I860 г.

7. Кинешемский район. Село Георгиевское. Георгиевская церковь. 3 престола: в честь св. великомученика Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца и Сергия Радонежского. На средства прихожан. 1816 г.

8. Комсомольский район. Село Хрипелево. Благовещенская церковь. 3 престола: Благовещения Пресвятой Богородицы, святителя Николая и Сергия Радонежского, На средства прихожан. 1809 г.

9. Комсомольский район. Село Поемечье. Троицкая церковь. 3 престола: во имя Животворящей Троицы, великомученика Георгия, Сергия Радонежского. Усердием прихожан. 1762 г.

10. Лухский район. Село Архангельское. Церковь Архангельская. 3 престола: Смоленской иконы Божьей Матери, во имя святого Архистратига Михаила, Сергия Радонежского. На средства помещика С.Н.Попова и купца Ф.А.Блинова. 1822 г.

11. Лухский район. Село Спас-Шелутино. Церковь Троицкая. 3 престола: во имя Живоначальной Троицы, преподобного Сергия Радонежского, трех Святителей. 1797 г.

12. Палехский район.Село Сакулино. Преображенская церковь. 3 престола:во имя Преображения Господня, Сергия Радонежского, в честь Казанской иконы Божьей Матери. 1827 г.

13. Сокольский район. Село Пелегово. В XVII веке была Свято-Троицкая Сергиева Пустошь, приписанная к Кривоозерскому монастырю.

Савинский район. Сало Алексидо. В ХУII-ХУIII вв. была деревянная церковь Предтечинская с приделом во имя Сергия Радонежского.

15. Тейковский район. Село Тюрюково. Церковь во имя Смоленской иконы Божьей матери с приделом во имя Сергия Радонежского. На средства помещика А.И.Шафрова и прихожан. 1858 г.

16. Фурмановокий район. Село Марьинское. Троицкая церковь. 3 престола: во имя Пресвятой Троицы, святителя и чудотворца ЩНколая, Сергия Радонежского. На средства прихожан. 1778 г.

17. Фурмановокий район. Село Щукино. Церковь в честь Сергия Радонежского с приделом во имя святителя Николая Мирликийского. На средства прихожан. 1829 г.

18. Фурмановский район-. Село Вязовское. Воскресенская церковь. 3 престола: во имя Воскресения Христова, преподобного Сергия Радонежского, бессребреников Космы и Дамиана. На средства купца З.Х. Кокушкина. 1874 г.

19. Шуйский район. Село Взорново. Никольская церковь. 3 придела: в честь Чудотворца Николая, Сергия Радонежского, Владимирской Божьей Матери. На средства помещиков Хрущевых. 1802-1858 г .

20. Шуйский район. Село Сергеево. Воскресенская церковь.3 престола: в честь обновления храма Воскресения Христова, Сергия Радонежского, Благовещения Пресвятой Богородицы. На средства помещиков Марковых. 1740 г.

21. Шуйский район. Село Ильинское. До 1815 года отдельная церковь во имя Сергия Радонежского. В 1815 году построена церковь святого Ильи с приделом во имя Сергия Радонежского.

22. Шуйский район. Село Китово. Церковь Благовещенская. 3 престола: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, преподобного Сергия Радонежского, святителя и Чудотворца Николая. I839-1848гг.

23. Шуйский район. Село Студенцы. Сергиевская церковь. 2 престола: во имя преподобного Сергия Радонежского, святых Богоотец Иоакима и Анны. Усердием шуйского купца В.К.Рубачева, 1869 г.

24. Юрьевецкий район. Село Соболево. Воскресенсхшя церковь. 3 престола: в честь Воскресения Христова, святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского. На средотва прихожан. 1794 г.

25. Юрьевецкий район. Село Благовещенье. Церковь Благовещенская. 3 престола: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца, Сергия Радонежского. На средства прихожан. Тщанием прихожан. 1822 г.

26. Южский район. Село Мугреево. Была в 1628 г. церковь Троицкая с приделами во имя святого Алексия, митрополита московского Сергия Радонежского.

27. Южский район. Село Хотимль. Церковь Успенская. 2 престола: во имя Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Сергия Радонежского, святых апостолов Петра и Павла. Усердием прихожан. 1829 г.

В эпоху великого гонения на церковь, начавшуюся с 1917 года, многие из вышеперечисленных храмов были уничтожены, другие поруганы, закрыты и утратили свои освященные имена. Гонители изживали также имена селений, перенявших названия церквей. Так, Троице-Сергиев посад был переименован в Загорск. Нечто подобное произошло и на ивановской земле. Имя селению Сергееву дала церковь. До революции оно называлось Воскресенское-Сергиево, Воскресенокое и Сергиево. После революции оставлено последнее название, но в делопроизводстве и быту вскоре было трансформировано в Сергеево, затушевавшее его отношение к Сергию Радонежскому.

Сегодня нам предстоит восстановить память исторического лица и русского святого Сергия Радонежского, широко почитавшегося нашими предками, ибо без масштабного бытования его имени не полнны наша история и культура.

Руководство поселения не знало о существовании опасного предприятия. Местные жители в это не верят.

В Шуйском районе — траур и шок. Четверо работников, пострадавших 17 мая на предприятии по производству пенопласта, скончались от травм, несовместимых с жизнью, в лечебном учреждении города Шуи. По факту взрыва и возгорания на нефтеперерабатывающем производстве возбуждено уголовное дело.

17 мая в 23 часа Следственным отделом по городу Шуе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ивановской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 143 УК России (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По предварительной версии следствия, на предприятии по производству пенопласта ООО «Ивпенопластстрой», расположенном в селе Введеньё Шуйского муниципального района, в ходе выполнения газосварочных работ, о чём свидетельствует валявшийся на месте пожара обгоревший сварочный аппарат, произошло возгорание паров горючего. На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа. В ходе проведения первоначальных следственных мероприятий выявлено, что, помимо основной деятельности, на предприятии велась переработка нефтепродуктов. Пострадавших работников предприятия доставили в медицинское учреждение в тяжёлом состоянии с многочисленными ожогами и серьёзным поражением дыхательных путей. Главный врач ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» Екатерина Кузьмина пояснила редакции, что пострадавшие поступили в больницу с ожогами почти ста процентов тела, то есть с ожогами 3-Б и 4-й степеней, иными словами – с глубоким поражением тканей огнём, практически до костей, и в шоковом состоянии. Первый из пострадавших скончался через полтора часа, последний – через 12 часов пребывания в медицинском учреждении. Для работы с пострадавшими в Шуйскую ЦРБ были привлечены врачи-специалисты из областного центра, имеющие большой опыт работы по выводу из состояния ожогового шока. Однако реаниматологи с 30-40-летним стажем работы вынуждены были признать, что за всю свою медицинскую практику пострадавших с такой высокой степенью ожогов они не видели.

Четверо сотрудников предприятия в Введенье – не единственные жертвы случившегося. Как стало известно редакции, на следующий день после ЧП от сердечного приступа скончался отец одного из пострадавших мужчин.

Взрыв ёмкостей с ГСМ произошёл во вторник, 17 мая, около 16 часов. Жители села, проживающие по соседству, рассказали, что после громкого хлопка над предприятием взвилось пламя высотой с многоэтажный дом. Первой на место чрезвычайного происшествия прибыла пожарная машина из Свято-Николо-Шартомского монастыря. Через несколько минут подъехали машины скорой помощи и бойцы пожарной части из Шуи.

В администрации Введенского сельского поселения нам пояснили, что владелец данного предприятия несколько раз подавал документы на смену вида разрешительной деятельности. Последнее, что было разрешено ему организовать, это цех по переработке мяса. Ни о нефтеперегонке, ни о другом подобном производстве речь не шла.

Позднее, когда уже было известно о гибели обожжённых людей, в село прибыла делегация официальных лиц из администрации Шуйского муниципального района, чтобы встретиться с семьями, к которым пришла беда. Однако в квартиру, где проживает семья одного из погибших, руководство района и глава Введенского сельского поселения не попали. По сообщениям очевидцев, должностные лица были поражены, в какой нищете и заброшенности живут деревенские жители. После закрытия ткацкой фабрики, по сути, градообразующим предприятием стала фабрика по производству пеноблоковых плит — ООО «Ивпенопластстрой». Руководитель производства, предприниматель Я., по словам бывших рабочих предприятия, оборудовал на территории фабрики мини-завод по крекингу нефтепродуктов, чтобы отделять лёгкие фракции и производить высокооктановое топливо. Предприятие проработало всего три неполных смены: пятницу, понедельник и злополучный вторник. Число сотрудников на предприятии было невелико, следовательно, проблема с рабочими местами решена не была. Жители Введенья трудоспособного возраста длительное время выживают кто как. Некоторые работают на выезде в столице и других городах, кто-то живёт на пособие, но, в основном, при отсутствии перспектив потерявшие надежду на благополучное завтра жители массово спиваются. По итогам визита в село представителей районной власти, главе Введенского сельского поселения Ирине Найдёновой было дано распоряжение изыскать средства для оказания материальной помощи семьям погибших.

Чрезвычайное происшествие породило массу слухов. Жители села уверенно говорят, что на территории бывшей ткацкой фабрики производство пенопласта «давно заглохло», в то время как функционировало опасное предприятие, связанное с переработкой неф-тепродуктов. Однако это не так. Производство изделий из пенопласта, по информации следственных органов, не прекращало свою работу. Настораживают людей и другие факты. Например, что за мешки, предположительно с документацией, выносились с территории предприятия после ЧП и сжигались? Однако, как нам пояснили в следственном отделе по г. Шуе, вся техническая, бухгалтерская и иная документация была изъята следствием сразу же по приезде на место ЧП. Также неясной остаётся ситуация, почему один из погибших, предположительно работавший охранником, оказался на месте взрыва, если по должностной инструкции ему не положено было отлучаться с проходной? Следует отметить, что в числе погибших – учредитель и руководитель данного производства, житель города Иваново.

Причина взрыва и последующего пожара окончательно не установлена. У следствия нет в настоящий момент предпочтительной версии произошедшего. Следственный отдел по городу Шуе назначил пожарно-техническую экспертизу, по результатам которой и будет выдвинута основная версия. Также проводится судебно-медицинская экспертиза с целью определения, в каком состоянии были пострадавшие на момент взрыва нефтепродуктов сотрудники.

В самое ближайшее время запланирован выезд прокурорской бригады в село Введеньё с целью проведения прокурорской проверки. Шуйский межрайпрокурор Илья Запруднов заявил нашей редакции, что у прокуратуры есть сомнения в том, что администрация Введенского сельского поселения не владела информацией о развёрнутом в селе, фактически нелегальном, производстве. Работники прокуратуры намерены опросить местное население и должностных лиц, чтобы досконально выяснить все причины, приведшие к таким тяжёлым последствиям. В свою очередь, жители Введенья уверены, что открытие опасного производства не могло быть новостью для руководителей села и района. Добавим, что в соседнем селе Чернцы у того же предпринимателя имеется фабрика, которую после случившегося временно закрыли, а рабочие были отправлены в отпуска на 28 дней.

Редакция нашей газеты выражает глубочайшее соболезнование родным и близким погибших.

От 24 Мая 2016 годаС места трагедии Владимир БАБАЙКИН. Фото: сайт ГУ ЧС по Ивановской области. Видео: Денис Уткин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *