Молитвы на освящение квартиры

Молитвы на освящение квартиры

ОСВЯЩЕНИЕ ВАШЕЙ КВАРТИРЫ

При въезде в новый дом или в старое жилище после ремонта, мы замечаем, что оно не обжито, не обустроено.

Внешне все хорошо: есть электрическое освещение, батареи отопления, но все же — чего-то не хватает. А не хватает духовного света, духовного тепла — то есть освящения. Особенно это заметно в домах нового типа, в блочных коробках, которые строились не по благословению, а с матом, с дымом, с перегаром.

Кажется, что достаточно пригласить на дом священника — и квартира освятится. Но это не совсем так. Ибо и сам, живущий, должен участвовать в освящении своего жилья. А именно: иконы в доме должны не висеть по разным углам и стенам, как картины, но должны находиться в особо почетном месте, в «красном углу». Если твое окно выходит на юг, то слева от него восток, здесь место иконам. Крест располагается выше икон или в их верхнем ряду, в середине. Стена, на которой висят иконы в определенном порядке, называется иконостасом. Не советуем среди икон помещать фотографии или портреты своих родных, живых или усопших. Не украшайте иконы бумажными цветами или электрическими гирляндами. Тем более не заменяйте лампадки электрической лампочкой — такое электромеханическое богопочитание не нужно ни Богу, ни вам. Для иконы достаточно, если она находится в деревянном и застекленном киоте, покрыта окладом или ризой. Уместно здесь и чистое светлое полотенце.

Если риза на иконе потемнела, не беритесь чистить сами. Ведь это не ложка и не кастрюля. Если будете чистить мелом, непременно поцарапаете ризу. А от нашатыря может облезть позолота. Реставраторы знают, что большая часть икон портится от самодеятельной чистки.

Христианин, ты знаешь, твое жилище должно быть Церковью. Именно поэтому после освящения жилья в нем нельзя курить, сквернословить или делать иные грехи. А иначе для чего тогда было освящать? Ведь второй раз квартира не освящается.

Но что делать, если после освящения через некоторое время вы заметили, что дома как-то мрачновато, что благодать отошла?

Для этого Церковью вам предоставлено право (и обязанность) освящать свой дом самому. Для этого нужно все помещения окропить святой водой с молитвою «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» или «Благодать Святаго Духа». Помните, что вода должна быть освящена православным священником, а не взята из так называемых «святых источников» (ибо не все из них действительно святое). Не путайте освященную воду с «лечебной» или с «заряженной энергией».

Кропят кисточкой от четок или горстью, крестообразно (священник это творит кропилом из иссопа).

Хранить освященную воду нужно в красном углу (она может стоять годами и десятилетиями и не портиться), там же, где иконы, а не в кухонном или книжном шкафу. Не позволяйте детям играть со святыней, с духовными книгами, с просфорами, иконами, крестиками. Также нельзя в комнате, где есть святыня, держать собаку. Ведь не напрасно, если в храм забежит собака, его заново освящают.

Что делать, если в доме завелась нечистая сила? Постарайтесь найти причину ее появления в себе. Для избавления от нечистых духов помогают исповедь и причащение. Но есть и особая молитва для этого «О храмине, стужаемой от злых духов». Не советуем ее читать самому, это дело священника. А если священник не берется изгнать злых духов, обратитесь к иеромонаху или старцу, не теряйте надежды, ведь в Евангелии сказано: «ищущий обрящет». Знайте, что злые духи или демоны теперь имеют иное название: «НЛО» (неопознанные летающие объекты), «АЯ» (аномальные явления), «полтергейст». Полтергейст — это дьявольские чудеса (самое распространенное явление в домах). В дневнике Александра Сергеевича Пушкина, русского поэта, есть документальная запись о таком «чуде», случившемся в его время. В одном доме мебель, стулья и столы сами собой стали прыгать и перемещаться. Так издеваются злые духи. Полиция ничем не могла помочь. Явление это прекратилось только после того, как православный священник отслужил в доме молебен. И в наши дни сколько описано разных явлений «невидимых барабашек», которые стучат, бьют своих хозяев, роняют холодильники на пол беззвучно, зажигают обои без огня, льют воду из стены, в которой нет ни трубы, ни воды и пр.

Нужно сказать, что от этой бесовщины никто не застрахован. Но чаще всего она случается с нехристями, язычниками по образу жизни, с неверующими, дабы они хоть немного одумались: уж если есть бесы, то уж, наверное, есть и ангелы, и Бог. И уж, разумеется, есть и места обитания тех и других, ад и рай. Жалко только, что для многих опыт этот печальный.

Некоторые при переезде на новую квартиру прибегают к отвратительному суеверию: зовут с собой своего домового, «хозяина». Нельзя этого делать. Вы зовете беса на свою голову.

Другие поддаются на другое заблуждение: якобы для «освящения» нового дома запускают в него сначала кошку. Но разве она святее человека? Или святее Бога?

Но особенно согрешают те, кто для освящения квартиры вешают на стенах амулеты, талисманы — изображения демонов, с рогами или без рогов. Еще хуже поступают те, кто призывает колдунов в дом свой, чтобы они своими волхвованиями «очистили» помещение от нечистой силы. Но это, как сказано в Евангелии, все равно что сатаной сатану изгонять или грязью грязь очищать.

Заметьте, что все эти древние колдуны, волхвы, маги, обаятели, чародеи, знахари, звездословы, демонологи, ворожеи имеют теперь иные названия, более культурные или наукообразные: гипнотизеры, экстрасенсы, народные целители, уфологи, астрологи, контактеры, медиумы, спириты, теософы, оккультисты, фокусники, безконтактные массажисты, парапсихологи, психотерапевты, телепаты, телекинезисты, гадатели на компьютерах, телецелители и пр. Они теперь уже не просто колдуют, а заряжают воду. Не просто ворожат, а делают пассы. Сатанизм прикрывают наукой. Колдуны теперь имеют дипломы специалистов. Скверноубийцы стали интеллигентами. Но от смены вывески их сущность не изменилась. Это волки в овечьих шкурах, от которых нужно удаляться, даже если они употребляют на своих сеансах христианские символы, евангельские слова, крестное знамение или имя Божие.

И в заключение: не превращайте освящение дома в магический ритуал. Священник за вас и без вас ничего не сделает. Одной священной водой не освятите жилья, если при этом не будете жить по-христиански: молиться Господу, Пресвятой Богородице, святым, помогать бедным, посещать больных, подавать милостыню — то есть творить всякое добро во славу Божию, как заповедал Господь наш Иисус Христос. Только тогда ваш дом будет церковью, а не вертепом разбойников.

Одну из существенных житейских потребностей наших составляет потребность иметь себе приют для жительства; важный, иногда и главный, вопрос жизни нашей есть вопрос: где жить, в чем жить? Птица вьет себе гнездо, зверь ищет логовища, тем более человеку необходим кров и постоянное пристанище,- и он всегда ищет сего пристанища. Посмотрите, как весело лицо и ясны взоры того человека, который с чистою совестью может сказать: «У меня свой дом, собственными трудами воздвигнутый». И наоборот, как грустен вид и уныло сердце того, кто на вопрос: «Где твой дом?» — глухо отвечает вам: «У меня нет его!». Прискорбно, а часто и ужасно, смотреть на слезы и вопли сирот, оплакивающих смерть своих родителей,- не менее прискорбно взирать на семейство, по какому-либо случаю лишившееся своего пристанища. Ибо сирота после долгого плача и слез может возвратиться в родной угол и успокоиться; семейству, лишенному крова, возвратиться некуда, кроме крова небесного. Потому-то Сам Бог угрожал евреям лишением домов, как одним из величайших наказаний. И будет,- говорил,- аще не послушаеши гласа Господа Бога твоего хранити и творити вся заповеди Его… приидут на тя вся клятвы сия и постигнут тя. Проклят ты во граде, и проклят ты на селе… дом созиждеши и не поживеши в нем (Втор. 28, 15-16, 30).
Каковы бы ни были сии и подобные чувства человека к родному крову, но Святая Церковь не только не противоречит им, напротив, употребляет все зависящие от нее средства, чтобы дома и жилища наши сделать сколько можно прочнее, удобнее и спокойнее. Отсюда ее чины и последования при созидании новых храмов и обителей, новых городов и селений, особенно при созидании новых домов. Она со своими трогательными обрядами и священнодействиями спешит на помощь в то время, когда христианин намеревается основать дом, когда желает вступить для жительства в новопостроенный дом, пред и во дни великих празднеств своих и при всяком случае, когда только живущие в доме захотят пригласить ее.

Человек нередко в гордости своей, подобно царю вавилонскому, помышляет: Несть ли сей Вавилон великий, егоже аз соградих в дом царства в державе крепости моея в честь славы моея? (Дан. 4, 27). Но Церковь лучше других ведает, что сами собою мы ничего не можем соградить, построить, и что, если не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (Пс. 126, 1). Посему она обращается с пламенными молениями к Зиждителю всяческих о помощи хотящим созидать оный дом. Она заповедует служителям своим идти на место основания дома с освященною водою или освятить ее на самом месте основания. Гласом Царя-пророка она каждого из присутствующих приглашает взывать ко Господу: Боже, в помощь мою вонми! Господи, помощи ми потщися!.. Аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни (Пс. 69, 2, 6). Она, в некотором отношении, сравнивает построение дома с сотворением мира и умоляет Господа, чтобы Он как при созидании неба и земли явил неизреченное могущество и премудрость, так и здесь показал свою благость и силу в пособие начинающегося дела. «Дело рук наших, к славе Твоей начинаемое,- говорит,- Твоим благословением спешно исправи, силою Твоею в совершение скоро приведи» (тропарь чина основания дома). «Боже Вседержителю, сотворивый небеса разумом и основавый землю на тверди ея, Создателю и Содетелю всех, призри на раба Твоего (имя строителя), изволившаго в державе крепости Твоея, воздвигнути дом в жилище себе» (молитва чина).
Она хочет, чтоб имеющее воздвигнуться здание было твердо и непоколебимо, как храмина Евангельская (см.: Мф. 7, 24-25). «Утверди его,- взывает она,- на твердом камени и основай по Твоему Божественному Евангельскому гласу, егоже ни ветр, ни вода, ни ино что повредити возможет». Она повелевает, чтобы первое основание дому полагал ее священнослужитель со знамением Креста Господня и с призыванием всемощного имени Святой Живоначальной Троицы: «Основается дом сей во имя Отца и Сына, и Святаго Духа». Место, вещество, работающих — все относящееся к новосозидаемому дому заповедует она окроплять святою водою, дабы Господь все сохранил «от всякаго навета сопротивна», без вреда. Ах, братие, если у нас есть сколько-нибудь веры и духа христианского, можем ли здесь не воскликнуть с патриархом Иаковом: …страшно место сие: несть сие, но дом Божий, и сия врата небесная (Быт. 28, 17).

Еще важнее и усерднее попечения Церкви бывают тогда, когда она желает ввести христианина в новосозданный им дом. Первое слово, которое она предписывает возгласить священнику Божию в новой храмине, есть оное торжественное слово хвалы и благодарения: «Благословен Бог наш…». Первое украшение, которое увидите здесь, есть Крест и Евангелие Искупителя нашего, сосуды с освященною водою и елеем и свечи горящие. Живою и трогательною песнью Царя израильского Церковь старается не только ободрить, но и усугубить радость будущих жильцов; говорит, что, живя с помощию Вышнего, они будут жить в новом доме своем, как в крове Бога Небесного; что им не опасны будут ни страх ночной, ни стрела, летящая во дни (см.: Пс. 90, 1, 5). Она уверяет, что со входом служителей Христовых входят в новый дом святые ангелы Божии (тропарь чина). Она умоляет Господа Искупителя, чтобы Он Сам новосозданному жилищу даровал то же спасение, какое принес в дом Закхеев; чтобы благословил его таким же обилием, какое было в дому Лавана с пришествием Иакова, в дому Пентефрия с водворением Иосифа, в дому Аведдарином с внесением Кивота (молитва чина). Она повелевает весь дом и все клети дома паки окроплять святою водою, четыре главные стены крестообразно знаменать святым елеем с произнесением всеосвящающих слов: «Благословляется сей дом помазанием святаго елея сего во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа».

«Большея ради чести господину дома» она советует служителю алтаря прочесть Евангелие о посещении дома Закхеева (см.: Лк. 19, 1-10). Одним из самых назидательных псалмов дает наставление, как должно вести себя в новом доме: …прехождах в незлобии сердца моего, посреде дому моего (Пс. 100, 2). Наконец, она всех приглашает умолять Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Своего ангела-хранителя, стража новому дому, и хранил его от всяких бедствий. «Еще молимся,- говорит,- о еже ниспослати благословение Свое на дом сей и на раба Своего (имя хозяина), и на всех в нем благочестно жити хотящих, и послати им ангела Своего милостива, соблюдающа и сохраняюща их от всякаго зла, и наставляюща к деланию всех добродетелей и ко исполнению Святых Христовых заповедей, и о еже сохранити их от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча и нашествия иноплеменник, и всякия смертоносные раны, и даровати им здравие, и долгоденствием оградити их, и во всем угобзити (ущедрити), рцем вси: Господи, услыши и помилуй!»
«Труса, потопа, огня, меча…». Увы, братие мои, отчего же мы так часто видим, что дома христиан, с такими усердными молениями и заботливостью освященные Церковью, пустеют, как дома язычников и неверных, пожираются огнем, потопляются водою, падают от колебания земли, подвергаются всем возможным бедствиям? Не изыскивайте причин: это оттого, что христиане часто наживают дома и живут в них хуже язычников. Когда нечестие Иерусалима достигло крайней степени, тогда слышан был голос небесный: «Прейдем отселе». И тогда пришло на Иерусалим всегубительство: и глад, и огонь, и меч, и смертоносная язва, и нашествие иноплеменников — и от города, некогда возлюбленного Богу, не осталось камня на камне. То же бывает с городами и домами нечестивых христиан. Думаете ли вы, что ангел Господень будет охранять такой дом, в котором хранят сокровища, награбленные татьбою, неправедным судом, притеснением невинных, лживым весом и мерою? Нет! «Прейдем отселе»,- говорит неслышимо ангел Господень; и тогда в этом несчастном доме поселяется, может быть, столько же демонов-губителей, сколько есть в нем златниц. Разве не часто огромные и крепкие дома христиан похожи бывают на вражьи крепости среди мирной земли, у которых не найдет приюта бесприютный, не выпросит куска хлеба голодный, не получит рубища нищий, к которому нет приступа ни одному несчастливцу?

И разве захочет обитать в таких домах охранительная благодать Божия? «Прейдем отселе!» — и тогда входит в них ангел-истребитель, подобно тому как входил он в дома египетские. Сыне человеч,- говорил некогда Господь Пророку,- раскопай стену… и виждь беззакония злая, яже творят сии зде… и видех, и се, всякое подобие гада и скота, суетная гнушения, и всякия кумиры дому Израилева (Иез. 8, 8-10). Это изображение тех домов, в которых роскошь, сластолюбие и плотоугодие не имеют никаких границ; в которых крепкие стены только для того, чтобы сквозь них не видны были суетные гнушения и всякие кумиры страстей, глухие для того, чтобы из-за них не были слышны клики неистовства, богохульства, вопли жен, плачущихся о Фаммузе (Иез. 8, 14). Какой ангел решится охранять двери подобных домов, когда в оные страшно вступить и человеку, сколько-нибудь совестному? «Прейдем отселе, прейдем!» Страшны суды Божии в селениях грешничих!

Но Церковь ведает, как слабы и падки на грех дети ее. Потому-то она, дабы предотвратить гнев Господень, дабы напомнить христианам о их домашних обязанностях и дабы очистить дома, грехом оскверненные, не возбраняет, кроме освящения новых домов,- освящать по временам старые, в которых люди давно уже обитают. Такое освящение обыкновенно совершается тогда, когда оно особенно необходимо для телес и домов христианских, то есть во времена великих празднеств церковных. Отсюда видим служителей алтаря Господня, входящих в жилища христиан в праздники Рождества Христова и Богоявления, во дни святой Четыредесятницы и светлой Пасхи, во время храмовых праздников и т. д. Крест и Евангелие Господа, иконы праздников Господних, иконы великих угодников Божиих суть обычные святые явления в домах христиан в означенные времена; молитвы и молебствия, кропление святою водою или освящение оной на месте суть обыкновенные священнодействия. Этого мало: не ограничиваясь названными временами, христианин во всякое время, при всяком событии — радостном или печальном — может призвать служителей Церкви в свой дом и совершить в нем молебствие для его освящения. И этого не довольно: в доме христианина Церковь дозволяет совершать не одни молебствия, но все виды своего богослужения, кроме Божественной литургии, все великие Таинства свои, кроме Евхаристии и Хиротонии. С другой стороны, запрещая совершать литургию, Церковь не возбраняет, однако же, при известных случаях вносить в каждый дом христианский святейшее и всеосвящающее Тело и Животворящую Кровь Христову. Не трудно понять, что чадолюбивая матерь наша взирает на дом христианина как на храм Божий, и даже прямо называет оный храмом: «Мир Твой подаждь храму сему и милостивно благослови его»,- молит она Господа при освящении каждого нового дома.
Теперь можете ли вы что-либо придумать или вообразить, чего не предвидела бы и не предустановила Церковь для блага и счастия ваших жилищ, для утверждения, для очищения, освящения домов христианских? И после ее священнодействий какое вы имеете право смотреть на свой приют, как на место утех и наслаждений греховных? Ах, как часто, входя и выходя, и пребывая в дому своем, нужно вам повторять слова Патриарха-пророка: …страшно место сие: несть сие, но дом Божий, и сия врата небесная! И хотя они ваши дома собственные, но вы должны быть крайне осторожны в отношении к ним: не вносите и не выносите оттуда идолов Лавана — идолов скупости, зависти и неправды. Не сооружайте золотых тельцов пустыни Аравийской — этих богов глупости и корыстолюбия, толико обыкновенных меж людьми. Не поставляйте истуканом Фаммуза — идолов сластолюбия и плотоугодия. Обитель, освященную Церковью во имя Бога Праведного и Всемогущего, не превращайте в капище скверного бога Дагона. Хотя они — ваши дома, но ведайте, что есть Господь истинный на месте сем… страшно место сие: несть сие, но дом Божий, и сия врата небесная. И оно не будет страшно, если живущие на нем будут жить со страхом Божиим. Оно будет приятно и боголюбезно, как Божий рай, если обитатели оного «во всех путех своих» будут ходить пред Богом, как ходил Авраам, отец верующих; будет твердо и безопасно, как дом Божий и врата небесные, если в нем все дела будут совершаться в присутствии Господа; будет всем обильно и безнуждно, если души и руки живущих будут обильны добротворением. Тогда о всех домах христианских можно будет воспеть ту же песнь благословения, какая воспета была некогда о шатрах Иакова: Коль добри доми твои, Иакове, и кущи твоя, Израилю! Яко дубравы осеняющия и яко садие при реках, и яко кущи, яже водрузи Господь, и яко кедри при водах (Чис. 24, 5-6). Не будет труда во Иакове, ниже узрится болезнь во Израили: Господь Бог его с ним, слава царская на нем (Чис. 23, 21). Аминь.

Господи, благослови входящего в дом сей

Александр Раков

«ГОСПОДИ, БЛАГОСЛОВИ ВХОДЯЩЕГО В ДОМ СЕЙ»
В домике творчества Александра Григорьевича Ракова — тихо и уютно, вкусно пахнет деревом. Посреди первой комнатки кресло-качалка, в которой так и видится Шерлок Холмс с трубкой, распутывающий головоломные преступления. Спрашиваю: «А вы, Александр Григорьевич, наверное, задумываете новые статьи и книги, сидя в этом кресле?» Ответ был неожиданный: «Я здесь вообще не сижу, я здесь вообще не пишу. Всё это сделано для других людей. Понимаете, Домик творчества Александра Ракова не должен говорить о моей личности, чтобы я не мог в гордыне нос задирать. Вот вы не обратили внимания, а на крыше Домика скворечник прибит. Птицы там, правда, не живут, но скворечник — это знак гостеприимства, я как бы говорю своим друзьям из Союза писателей России, которым руководит замечательный поэт Борис Орлов: «Приезжайте летом в гости, живите, отдыхайте, дышите свежим воздухом Ладоги, общайтесь, пишите, творите».
Оглядываюсь. Противоположная стена увешана книгами, рассказывающими о Северной столице и замечательных людях, жизнь и творчество которых связано с нашим городом, — Серове, Нартове, Стасове, Грибоедове… А наверху узкой лентой вьётся надпись: «Санкт-Петербург — Петроград — Ленинград — Санкт-Петербург…» Любопытствую: «А три точки в конце зачем?» — «Кто знает, как дальше история повернёт и какое имя будет носить славный град Петра», — разводит руками Александр Григорьевич.
Привлекает внимание книга почившего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва, † 2 ноября 1995) «Битва за Россию». На обложке надпись «На добрую память Александру Григорьевичу» — это дар Владыки. Александр Григорьевич любит и почитает митрополита Иоанна, о чём правдиво рассказывает его статья «Простите, Владыко!..», напечатанная в «Православном Санкт-Петербурге», — душевный отклик на смерть Владыки: «Кажется, ещё не остыла телефонная трубка, по которой довелось за несколько дней до кончины просить совета Владыки. Порой и повод для разговора находился специально, чтобы услышать его бодрящий ласковый голос. И — удивительное дело! — казавшиеся непреодолимыми трудности переставали выглядеть таковыми. Но главное, уже во время разговора наступало знакомое православным состояние, когда всё существо наполняется радостью, светлеет внутри и вокруг, делается легко и свободно…
Ну почему же так странно устроен человек, что только после утраты по-настоящему ощущает, кого он потерял? Почему столько ропота, непонимания, осуждения и открытой враждебности вызывала порой пятилетняя деятельность митрополита Иоанна (Снычёва) на Санкт-Петербургской кафедре? И почему теперь тысячи душ выплакивают своё горе расставания после его кончины?
По-разному движется земное время. Для осмысления требуются столетия, а значимость другого высвечивается мгновенно…
Нет случайности в этом мире. Земная звезда Владыки погасла, чтобы светить нам невидимым светом на трудном и опасном пути.
Слёзы – удел женщин. Но иногда Господь дарует слёзы мужчинам. Это не стыдно.
…Я поднимаю ещё тёплую телефонную трубку и набираю знакомый номер. Звучат длинные-длинные гудки. Простите, Владыко!..
Александр Раков, редактор газеты «Православный Санкт-Петербург», 16 ноября 1995 г.».
— Меня многие за глаза называют «иоаннитом», — улыбается Александр Григорьевич. — Я горжусь этим званием. Дай только Бог, чтобы был достоин его.
— Я так понимаю, это Владыка Иоанн благословил вас делать газету и помогал, чем мог?
— Благословил, верно. Должен сказать, что моё появление в резиденции Владыки повлияло на всю мою дальнейщую жизнь: я открыл для себя Православие. А Владыка видел вдаль и понял, что пришёл человек, который не отступит перед трудностями и будет делать православную газету, несмотря ни на что. Всего два года общался я с Владыкой, но бывал у него часто. Это он отправил меня в 1995 году в моё первое паломничество по святым местам, в Иерусалим…
Что касается помощи… Я как-то пришёл, чтобы поплакаться, денег попросить. Только рот открыл, а за спиной Владыки стоял о.Пахомий — духовное чадо митрополита Иоанна, — и вижу, он отрицательно качает головой, глядя прямо на меня. Я понял, что о деньгах заикаться не следует. А Владыка в это время уже спрашивал: «Тебе деньги нужны?» — Я в ответ бодро: «Нет, дорогой Владыко, сами справимся». А когда я вышел, о.Пахомий догнал меня, шепнул: «Это Владыка проверял тебя».
Но деньги были нужны, и я решился напечатать в 1994 году статью в пятом номере американского информационного вестника русско-американского общества «Отрада», издаваемого в Нью-Йорке. Да вот эта заметка «Аще приступаеши работать Господеви…», почитайте. «Странное и порой страшное время переживает Россия. Утрачены нравственные ориентиры, полуразрушена промышленность, перекурочена история, запутана душа. Время первоначального накопления капитала оборачивается хаосом, коррупцией, кровавыми разборками, водочным потопом, ложью и торжеством неправедного рубля. Но, слава Богу, освежающим ветерком повеяло от медленно приходящей в себя Русской Православной Церкви. Возрастает её благотворное влияние на измаявшиеся сердца уставших людей. Думается, что не случайно в канун Пасхи 1993 года по благословению митрополита СПб и Ладожского Иоанна появилась на свет Божий единственная православная газета в городе, родившись во чреве коммерческого издания и редактируемая журналистом-мирянином, она вступила на трудный путь своего становления. Три регистрации, смену четырёх мест размещения редакции за год пришлось выдержать крохотной газете, чтобы простые люди смогли прочитать 24 её выпуска. Велико было моё желание бросить некоммерческую газету и стать как все. Но Господь не возлагает на раба своего креста, который тот не может нести. Газета жива, у неё появились свои читатели, и даже подписчики. Но мне нужен толчок для подъёма.

Дайте мне лопату, чтобы взрыхлить почву для будущего урожая. Редакции не достаёт техники — факса, копировальной машины, старенького автомобиля для развозки тиража и ряда других вещей, необходимых для редакционной работы. Именно поэтому, загнав свой стыд вглубь, я обращаюсь за вашей молитвенной поддержкой и помощью. Господь да не оставит вас! Александр Раков, редактор газеты «Православный СПб» 1 августа 1994 года».
— И что? Был какой-то ответ?
— Да. Помню, тысячу долларов получили. Что-то смогли купить.
Раков вдруг прервал разговор, увидев, что в окно бьётся и не может найти выход маленький шмелик. Александр Григорьевич аккуратно, чтобы не повредить крылышки и лапки, поймал его в салфетку и выпустил в форточку: «Лети, дорогой, на свободу». И как ни в чём не бывало вернулся к прерванному разговору.
— Кто-то, возможно, пожмёт плечами, мол, зачем все эти вырезки газетные хранить и прочее. Я хотел показать, как трудно было становиться на ноги и выживать крохотной газетке в то время, как более солидные многотысячные издания прекращали своё существование. А ещё на этом ограниченном пространстве (домик небольшой — двухэтажный) хотел рассказать о своём творчестве, о своих родителях, о своих близких людях и друзьях.
— Ваш папа тоже был журналистом?
— Папа был журналистом и филологом. Он в совершенстве знал немецкий язык и как-то для моего старшего брата Эдуарда разобрал стихотворение знаменитого немецкого поэта Генриха Гейне. Очень интересное исследование.
В юности папа добровольно поехал на Кольский полуостров, работал корреспондентом в газете «Хибиногорский рабочий». Позднее составил книгу «Хибинские клады». Там познакомился с моей мамой Верой Георгиевной Сироткиной, которую нежно любил до последних дней своей жизни.
Видите, я бережно храню вещи, которые остались от папы — компас, с которым он прошёл всю войну (ушёл на фронт рядовым, а вернулся майором), его боевые награды, флягу, портсигар с папиросами «Беломорканал», карточный кошелёк, складные часы, которые до сих пор работают. Умели раньше делать качественные вещи. Но главное наследие — его мудрые мысли, которые я напечатал на листках и развесил в комнатке наверху. Кстати, одно его высказывание помогло мне открыть новый литературный жанр — короткие былинки. Вчитайтесь в папины слова: «Как в прозе, так и в стихах нельзя «разжёвывать» читателю все детали, а следует давать такие «узловые», наиболее выпуклые черты повествования, так «сгустить» текст, чтобы читатель сам угадал, соучаствовал в создании той атмосферы эмоций, которых добивается автор. Иначе и стихи, и проза будут «вялыми», растянутыми, малодейственными». И ещё: «В творчестве нельзя навязывать, нельзя указывать дороги, иначе все авторы были бы шаблонизированы и походили на деревянных матрёшек. Я ставлю одну задачу: приподнять занавес над тем, чего, может быть, ты не знаешь или не обратил внимания. Творчество слагается из определённых индивидуальных данных, способностей, культуры, социального «заказа» своего времени. То есть надо не только писать, но и учиться писать, не останавливаться на одном уровне». Гениальные идеи!
Людям нравятся мои книги, мои былинки. Об этом можно судить по добрым словам, которые они мне шлют. Боюсь показаться нескромным, но вот что написал член Союза писателей России Владимир Дворцов: «Александр Григорьевич Раков — герой русской литературы…». Но самая ценная поддержка — слова мамы: «Ты, Саша, у меня молодец. И всё, что ты пишешь, мне нравится. И я рада за тебя. Ты нашёл себя».
27 января — в день окончания блокады Ленинграда и похорон моей мамы в 2001 году — у меня случился инфаркт. Я лежал в реанимации, и некоторые люди в палате умерли. Я решил, что это конец, мама зовёт меня к себе. Но она приснилась мне той же ночью и сказала: «Живи, Сашенька, долго. И будь счастлив». Наутро медсестра предложила сделать успокоительный укол, чтобы я не чувствовал страха. Я ответил: «Ничего не надо. Я не боюсь. Хочу дожить до 77 лет». Когда мой духовный отец о.Иоанн Миронов узнал об этом, то сказал: «Семьдесят семь… и ещё годик, Сашенька». Спасибо батюшке за доброту.
Уже уходя, я обратила внимание, что на входных дверях висит плакатик со словами свт.Николая Сербского: «Господи, благослови входящего в дом сей, защити и сохрани исходящего из него и даруй мир в нём пребывающему». Спаси Бог, Александр Григорьевич, за гостеприимство и добрые пожелания.
Побывала Ирина НИКОЛАЕВА

Как освятить квартиру самостоятельно?

Бывают случаи, когда человек, находясь в своем жилище, чувствует себя некомфортно и несчастливо. Иногда люди жалуются на то, что они ощущают присутствие каких-то духов и существ. В таком случае для восстановления нормального энергетического фона рекомендуется правильно освятить дом или квартиру, так как святая вода уничтожает весь негатив и отпугивает злых духов. Для этого необязательно приглашать священника, поскольку ритуал можно провести самостоятельно.

Как освятить квартиру самостоятельно свечами?

Ритуал рекомендуется проводить в четверг. Пойдите в церковь, поставьте возле иконы Николая угодника три свечи и скажите такие слова:

«Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь».

Купите несколько свечей домой. Придя домой, зажгите свечку и пройдитесь по дому, подходя ко всем углам.

Делать это нужно по часовой стрелке. Правильно освятить квартиру нужно молитвой, так как эти слова изгоняют злых духов и очищают пространство, а звучит она так:

«Чищу угол, чищу пол, чищу потолок и стены. Гоню бесов, гоню зависть. Жгу свечой болезни, хвори и несчастья. Аминь».

Свечой рекомендуется крестить углы и стены. Если огонь начал трещать – это сигнал о присутствии негативной энергии, в таком угле рекомендуется задержаться подольше. Повторяйте ритуал три четверга подряд. Важно в эти дни не забывать посещать церковь и ставить свечи у иконы Николая Угодника. Через месяц можно уже будет заметить, что атмосфера в доме стала более уютной.

Как освятить квартиру самостоятельно водой?

Для проведения ритуала понадобится святая вода, новая чаша, икона и лампадка. Священную воду можно взять в церкви или же освятить ее самостоятельно. Перед этим рекомендуется получить благословение у батюшки. Заранее в субботу нужно сделать генеральную уборку. В самой большой комнате хотя бы на день стоит поставить в углу напротив входа икону с лампадкой. Вообще рекомендуется заранее подготавливать себя к ритуалу, то есть не пить алкоголь, не сквернословить и регулярно молиться. Приступать к освящению нужно в воскресенье. Важно проводить ритуал в надлежащем виде: женщина должна обязательно надеть юбку ниже колен, строгую блузу и платок на голову. Не забудьте про нательный крестик. Лучше всего, если во время проведения ритуала, все жильцы будут дома. Приступать к ритуалу нужно только с чистой душой и верой. Набрав воду в новую чашу, и обмакнув в ней три пальца, сложенные щепотью, стоит приступить к обрызгиванию помещения, начиная с угла, где стоит икона. Двигаться нужно по часовой стрелке. Чтобы освятить квартиру святой водой самостоятельно, говорите такую молитву:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, Аминь».

Если самой освятить квартиру не получилось, так как осталось ощущение тяжести, то лучше всего пригласить священника, который проведет ритуал правильно, соблюдая все традиции.

Иногда отрицательная энергия в доме наталкивает на вопрос: «Как самой освятить квартиру свечкой?» Плохая энергетика в квартире способна влиять на здоровье и благосостояние человека, а также на взаимоотношения между членами семьи. Обычно помещение освящает священник, но иногда обстоятельства складываются так, что пригласить церковнослужителя просто нет возможности. В таком случае можно очистить жилище по средствам собственных усилий. Важно понимать, такой обряд не защитит от невезения или семейных ссор, ритуал освящения квартиры поможет избежать совершения грехов. Поэтому каждый сам решает, нужна ли ему эта процедура или нет.

Как совершать обряд освещения?

Для проведения освящения вам понадобятся свечи и молитвенник. Проводить ритуал нужно в убранном и чистом помещении, с законченным ремонтом.

Самостоятельно освещать квартиру лучше в четверг. Предварительно приобретите в церковной лавке 5-6 свечей: 3 поставьте возле иконы Николая Чудотворца, а оставшиеся пригодятся дома. Когда будете ставить свечку перед иконой, необходимо произнести: «Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь». После не забудьте перекреститься. Вернувшись домой можно приступать к проведению обряда. Для этого возьмите свечку в правую руку, зажгите её. Произнесите молитву: «Чищу угол, чищу пол, чищу потолок и стены. Гоню бесов, гоню зависть. Жгу свечой болезни, хвори и несчастья. Аминь», обойдите все комнаты. Во время движения нужно крестить углы и стены. Обряд необходимо проводить подряд 3 четверга, предварительно заходя в церковь для того чтобы поставить свечку возле образа Николая Чудотворца.

Это является неотъемлемым условием для самостоятельного освящения жилища.

Следующий способ не менее прост, чем предыдущий.

Подойдите к правому косяку входной двери, зажгите свечку, взяв её в правую руку. Двигайтесь по часовой стрелке из комнаты в комнату вдоль стен. Можно читать любую молитву, которую смогли вспомнить в данный момент, при этом левая рука должна быть сжата в кулак. Останавливайтесь напротив каждого угла и накладывайте крест горящей свечой. Во время проведения обряда внимательно наблюдайте за свечкой и пламенем. При возникновении неприятного треска и нетипичного горения необходимо остановиться и читать все молитвы, которые знаете или одну и ту же, пока треск не стихнет, а пламя не начнёт равномерно гореть. После того, как обошли всю квартиру необходимо вернуться к правому косяку входной двери и расположить там свечу пока она не догорит.

Когда свечка полностью догорит, произнесите следующие слова: «Мое место должно чистым быть, не чадить и врагам не отходить. Я его свечою освещаю, силой наделяю и таким сохраняю. Аминь». Теперь вы знаете, как самой освятить квартиру. Подобные ритуалы можно проводить периодически, не дожидаясь вереницы неприятных событий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *