Молитва моисею мурину

Молитва моисею мурину

Раскаявшийся разбойник

Моисей был эфиопом, за что и получил к имени дополнение «мурин» — т.е. черный. Проживал он в Египте и в молодости был слугой у знатного человека, но совершил убийство и хозяин выгнал его.

Однако вместо поисков нового пристанища и работы, Моисей Мурин присоединился к шайке разбойников и вскоре стал ее главарем.

Долгое время он совершал жестокие преступления, жил в постоянном блудном грехе и страдал от непреодолимой тяги к спиртному. Спустя несколько лет он искренне раскаялся в совершенных злодеяниях и пришел в пустынную обитель, где в слезах и молитвах проводил свои дни, горько сожалея о прежней разгульной жизни.

Его по-прежнему одолевали соблазны, но он неистово боролся с ними. Так, чтобы не видеть снов, распаляющих желания, он шесть лет стоял по ночам во всенощном бдении, отгоняя дьявола-искусителя молитвами.

Наградой Моисею Мурину за долготерпение и упорство стал чудотворный дар властвовать над бесами.

Жизнь преподобного прошла в постоянном молитвенном подвиге. В возрасте 75 лет он погиб от рук разбойников, напавших на скит.

Молитва Преподобному Моисею Мурину

О, великая сила покаяния! О, неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобие Моисее, был прежде разбойником, но, ужаснувшись своих грехов, воскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих бывших беззаконниях и в трудных подвигах поста и молитвы проводил дни свои до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения.

О, преподобие, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей! Помоги и молящимся тебе рабам Божиим, влекомым в погибель от безмернаго вина употребления, повреждающего бессмертную душу и тело — храм Духа Святаго. Склони на них свой милостивый взор и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе.

Моли, святе Моисее, Владыку Христа, да Он, Милосердный, не отвергнет их, бессильных и несчастных, погибающих от страсти чрезмернаго винопития, и да не возрадуется диавол их погибели, ибо все мы, яко создания Божии, искуплены Пречистой Кровию Сына Его. Услышь же, преподобие Моисее, молитву их и нашу.

Отгони от них диавола, даруй им силу победить страсть их, приведи их на путь добра, освободи от рабства страстей, избави от пагубы чрезмернаго винопития, дабы, обновленные, в духовном трезвении и светлом уме, возлюбили они всяческое воздержание и благочестие и вечно прославляли Спасающего всегда создания Свои Всеблагаго Бога, Ему же подобает слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Преподобному Моисею Мурину.

Тропа́рь, гла́с 1:

Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ Ангел, и чудотво́рец яви́лся еси́, богоно́се о́тче на́ш Моисе́е: посто́м, бде́нием, моли́твою небе́сная дарова́ния прии́м, исцеля́еши неду́жныя и ду́ши ве́рою приходя́щих ти́. Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость, сла́ва Венча́вшему тя́, сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.

Канон свята́го, глас 8.

Пе́снь 1.

Ирмос: Пои́м Го́сподеви, прове́дшему лю́ди Своя́ сквозе́ Чермно́е мо́ре, я́ко Еди́н сла́вно просла́вися.

Грызе́нием грехо́вным помраче́нное се́рдце мое́ убели́, о́тче, покая́ния ту́чами, моли́твами твои́ми.

Стра́ху Влады́чню пло́ть пригвозди́в, вся́ко помышле́ние стра́стное от се́рдца, богоно́се преблаже́нне, изсуши́л еси́.

В бразда́х мы́сленных скры́в Сло́ва, о́тче, се́мена, возде́лал еси́ пшени́цу, в сокро́вищах неистоща́емых соблюда́ему.

Богородичен: Всего́ мя спаса́ет Сло́во Пребоже́ственное бла́гостию, восхоте́в из чре́ва Твоего́ воплоти́тися, Чи́стая Ма́ти Де́во.

Пе́снь 3.

Ирмос: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ Све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.

Ду́хом дви́жимь, духо́вными, му́дре, дея́нии, терпя́, лука́вствия покори́л еси́ ду́хи.

Си́лою укрепля́емь богонача́льною, Моисе́е преподо́бне, кре́пкаго, я́ко безпло́тен, смири́л еси́ зми́я.

Ту́чами сле́з твои́х, о́гненное опале́ние страсте́й угаси́л еси́ и река́ яви́лся еси́ дарова́ний, наполня́ема Ду́хом.

Богородичен: Име́я Тя́ по́мощь, враго́в стремле́ния, Чи́стая, не убою́ся: име́я Тя́ Предста́тельницу, те́х побежда́ю полки́.

Седа́лен, гла́с 3.

Боже́ственными сия́нии разбогате́в, и тму́ разруши́л еси́ страсте́й, всеблаже́нне, и бо́дрыми моли́твами твои́ми увяди́л еси́ пло́ти возвыша́емая мудрова́ния, и к го́рнему преше́л еси́ кра́йнему гра́ду. Отче преподо́бне, Христа́ Бо́га моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Боже́ственнаго естества́ не отлу́чся, пло́ть бы́в во чре́ве Твое́м, но Бо́г вочелове́чся и пребы́сть, Иже по рождестве́ Ма́терь Тя́ Де́ву, я́ко пре́жде рождества́, сохрани́в Всенепоро́чну, еди́н Госпо́дь. Того́ приле́жно моли́ дарова́ти на́м ве́лию ми́лость.

КрестоБогородичен:

Нескве́рная Агница Сло́ва, Нетле́нная Де́ва Ма́ти, на Кресте́ зря́щи пове́шена из Нея́ без боле́зни Прозя́бшаго, ма́терски подо́бно рыда́ющи, вопия́ше: увы́ Мне́, Ча́до Мое́, ка́ко стра́ждеши во́лею, хотя́ изба́вити от страсте́й безче́стия челове́ка?

Пе́снь 4.

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.

Любопло́тнаго де́мона непреста́нными, о́тче, мольба́ми и боле́зней придая́ньми от души́, преблаже́нне, отгна́л еси́.

Преложи́в помышле́ние к су́щим па́че ума́ же и сло́ва, преподо́бне, воздержа́ния зно́й, я́коже боже́ственную ро́су, терпе́л еси́.

Ве́трилом воскрили́вся нестяжа́ния, легко́ преплы́л еси́ жите́йское, о́тче, мо́ре, ко приста́нищу ти́хому направля́емь.

Богородичен: Де́вства сосу́де и невмести́маго естества́ селе́ние, ду́шу мою́ просвети́ омраче́нную, Богоневе́сто.

Пе́снь 5.

Ирмос: Утренююще вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны, Ты́ бо еси́ Бо́г на́ш, ра́зве Тебе́, ино́го не ве́мы.

Углем разжига́емь, блаже́нне, безстра́стия, ве́щь удобопа́льную страсте́й попали́л еси́.

Звезда́ воздержа́ния, высота́ми сия́я, яви́лся еси́, ду́ши на́ша просвеща́я, пресла́вне.

На высоту́ доброде́телей возше́л еси́ и во о́стров дости́гл еси́ небе́сный, о́тче Моисе́е досточу́дне.

Богородичен: Де́ву по рождестве́ пое́м Тя́, Богоро́дице: Ты́ бо Бо́га Сло́ва пло́тию ми́ру родила́ еси́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Очи́сти мя́, Спа́се, мно́га бо беззако́ния моя́, и из глубины́ зо́л возведи́, молю́ся, к Тебе́ бо возопи́х, и услы́ши мя́, Бо́же спасе́ния моего́.

Но́щию мя́ грехо́вною и сласте́й омраче́нием окруже́на, и́же в тебе́ духо́вными сия́нии всего́ просвети́, всего́ ко приста́нищу спасе́ния, о́тче, напра́ви.

Якоже пчела́ трудолюби́вая, со́том ума́ твоего́ цве́ты доброде́телей собра́в, источи́л еси́ сла́дость безсме́ртную, го́ресть, о́тче, де́монскую отгоня́щую.

В пусты́нях претерпева́я, вы́шний гра́д насле́довал еси́, пло́ть порабоща́я поще́ньми, чу́дне, к пи́щи неоскудева́емей и к ра́йским селе́нием отше́л еси́.

Богородичен: Свяще́ние у́мное и неприкоснове́нное очисти́лище, свети́льник златови́ден и трапе́зу одушевле́нну, Хле́б носи́вшую жи́зни, Де́во, ве́рнии, Тя́ имену́ем.

Конда́к, гла́с 4:

Му́рины зауши́в и ли́ца де́монов поплева́в, мы́сленно просия́л еси́, я́коже со́лнце све́тло, све́том жития́ твоего́ и уче́нием наставля́я ду́ши на́ша.

Пе́снь 7.

Ирмос: Отроцы евре́йстии в пещи́ попра́ша пла́мень дерзнове́нно и на ро́су о́гнь преложи́ша, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди Бо́же, во ве́ки.

Ка́ла страсте́й очище́н, духо́вными блиста́яся сия́ньми, к Све́ту вои́стинну невеще́ственному преста́вился еси́, иде́же ли́цы, блаже́нне, по́стников во ве́ки.

Вся́кия избе́гл еси́ зло́бы, присво́ився же до́брым преложе́нием, до́брым жела́нием, невеще́ственно примеси́лся еси́, вопия́, блаже́нне: Бо́же, благослове́н еси́.

Боле́зньми воздержа́ния безме́рными боле́зненный изсуши́л еси́ гре́х, богоно́се, те́мже безболе́зненное обре́л еси́ благи́х наслажде́ние, благословя́ твоего́ Влады́ку.

Богородичен: Се́, Юже рече́ Де́ву Ду́хом вели́кий Иса́ия, во утро́бе Бо́га зача́т и ражда́ет. Ему́же пое́м: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Пе́снь 8.

Ирмос: Седмери́цею пе́щь халде́йский мучи́тель, Богочести́вым неи́стовно разжже́; си́лою же лу́чшею спасе́ны сия́ ви́дев, Творцу́ и Изба́вителю вопия́ше: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Моли́твами вжиля́емь, смире́нием возвыша́емь, пра́вдою ду́шу облиста́я, любо́вию украша́емь, к доброде́телей соверше́нию, к явле́нней, о́тче, восте́кл еси́ высоте́, зовы́й Влады́це: свяще́нницы, благослови́те, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Че́рный те́лом, ду́шу же светле́йшу со́лнечных сия́ний стяжа́в, де́монов очерни́ омраче́нная ли́ца, ве́рных же просвеща́ет сердца́ свои́м подо́бием, те́пле пою́щих: лю́дие, превозноси́те Христа́ во ве́ки.

Смире́нием всю́ду огражде́н, убежа́л еси́, о́тче, ефио́пов мы́сленных стреля́ния, о́браз же бы́л еси́ мона́хом к боре́нию враго́в, де́лы же и словесы́, с ни́ми взыва́я: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Богородичен: Па́че естества́ зачала́ еси́, па́че сло́ва родила́ еси́ Соде́теля челове́ческаго естества́, бы́вша Челове́ка, Отцу́ неразлу́чна, Влады́чице Чи́стая.

Ему́же пое́т вся́ тва́рь: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмос: Устраши́ся вся́к слу́х неизрече́нна Бо́жия снизхожде́ния, я́ко Вы́шний во́лею сни́де да́же и до пло́ти, от деви́ческаго чре́ва бы́в Челове́к. Те́мже Пречи́стую Богоро́дицу, ве́рнии, велича́ем.

В де́лех вои́стинну благи́х жи́знь сконча́в, пости́гл еси́ благи́х исто́чник, и твоего́ жела́ния коне́ц прия́л еси́, пра́зднующих же иде́же гла́с с хвале́нием, ра́дуяся, всели́лся еси́, досточу́дне Моисе́е, о́тче преподо́бне.

Иска́пают, о́тче, сла́дость по́льзы боле́зней по́тове твои́, и го́ресть на́шу стра́стную отго́нят, источа́ют на́м исцеле́ния мо́щи, и гное́ния зо́л и ду́ш скве́рну очища́ют.

Венцы́ венча́ Христо́с неувяда́ющими твою́ главу́, чу́дне, победи́вша тве́рдо полки́ мироде́ржца, и преподо́бных лико́м преподо́бно приче́лся еси́. С ни́миже моли́ся изба́витися напа́стей чту́щим тя́.

Богородичен: Уста́вила еси́ еди́на в жена́х кля́тву первозда́нных, Богоневе́сто, Неопи́санна пло́тию ро́ждши опису́ема, обнови́ла еси́ зако́ны естества́, Нескве́рная, разстоя́щая пе́рвее, пресла́вным хода́тайством Твои́м соедини́ла еси́.

О преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель оттого, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе.

Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих безсильных и несчастных, которыми овладела пагубная страсть пиянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровию Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие, и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь.

О, великая сила покаяния! О, неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов, восскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения.

О, преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель от того, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе.

Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих безсильных и несчастных (имена), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровью Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь.

>Моисей Мурин, преподобный (ок. 400)

Заказать икону святого

Дни празднования в 2019 году:

Житие

Жил в Египте в IV веке, а поскольку его лицо было очень смуглое, получил прозвище Мурин.

В юности он пристал к шайке разбойников. За свой суровый нрав и большую физическую силу был избран ее главарем. Так много совершили разбойники злодеяний, что только одного имени Моисея боялись мирные жители. Долгое время провел он в такой жизни, но по великой благодати и милости Божией он раскаялся в своих грехах и отправился в одну из отдаленных обителей египетской пустыни. У стен монастыря Моисей горько плакал, но монахи не поверили его искреннему покаянию, Моисей стал умолять их, тогда сжалившись над ним, пустили его в монастырь. Таким образом, Моисей оставил прежнюю греховную жизнь, ревностно исполнял все послушания в обители, данные ему игуменом. Через некоторое время преподобный удалился в уединенную келью, где проводил суровую и строгую жизнь. Однажды на его жилище напали четыре разбойника из его бывшей банды. Моисей, не утративший прежней силы, связал их, положил на плечи и отнес в монастырь, чтобы испросить у старца совета, что с ними сделать. Игумен велел отпустить разбойников. Когда же они узнали в преподобном своего бывшего главаря, последовали его примеру принесли покаяние, приняли монашество и стали служить Господу.

Греховные влечения долго не покидали преподобного Моисея, и чтобы избавиться от страстей и полностью очиститься от прежних грехов, святой питался впроголодь, оставаясь долгое время в молитве. Преподобный долго молился по ночам, не вставая на колени для того, чтобы не уснуть. Слава о нем распространилась по всей пустыне, а также за ее пределами. Проведя долгую жизнь в иноческих трудах, Моисей был рукоположен в сан диакона. Епископ, возлагая на него белую одежду, сказал: Ныне Моисей весь бел. По своему смирению он продолжал считать, что недостоин сана диакона. Через некоторое время епископ решил испытать преподобного. Он повелел клирикам выгонять Моисея из алтаря, называя его недостойным Мурином. Преподобный Моисей с глубоким смирением претерпевал все поношения, тогда епископ решил рукоположить его в сан пресвитера. В священническом сане Моисей прослужил 15 лет, собрав вокруг себя 75 учеников. Когда же ему исполнилось 75 лет, он призвал своих учеников и сказал, что скоро на обитель нападут разбойники и всех умертвят. Чтобы избежать насильственной смерти, всем ученикам он дал возможность удалиться из монастыря. Ученики начали уговаривать своего наставника уйти вместе с ними, но преподобный ответил, что он уже давно ожидает исполнения на нем слов Спасителя: Взявшие меч, мечом погибнут. Тогда с преподобным из братии осталось только семь человек всех их убили разбойники. Случилось это около 400 года.

Преподобному Моисею Мурину (тропарь, кондак и молитвы)

Тропарь, глас 1:

Пусты́нный жи́тель, и в телеси́ А́нгел,/ и чудотво́рец яви́лся еси́, Богоно́се о́тче наш Моисе́е:/ посто́м, бде́нием, моли́твою, Небе́сная дарова́ния прии́м,/ исцеля́еши неду́жныя, и ду́ши ве́рою приходя́щих ти./ Сла́ва Да́вшему тебе́ кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю все́м исцеле́ния.

Кондак, глас 4:

Му́рины зауши́в, и ли́ца де́монов поплева́в,/ мы́сленно просия́л еси́/ я́коже со́лнце све́тлое,/ све́том жития́ твоего́// и уче́нием наставля́я ду́ши на́ша.

Молитва первая

О преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ моля́щимся тебе́ раба́м Бо́жиим (имена), влеко́мым в поги́бель оттого́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́. Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отве́рг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь этих безси́льных и несча́стных, кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пия́нства, ведь мы все Бо́жии созда́ния и иску́плены Пречи́стою Кро́вию Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́, обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие, и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего Свои́ созда́ния. Ами́нь.

Молитва вторая

О вели́кая си́ла покая́ния! О, неизмери́мая глубина́ милосе́рдия Бо́жия! Ты, преподо́бный Моисе́й, был пре́жде разбо́йником, но пото́м ужасну́лся свои́х грехо́в, воскорбе́л о них и в раска́янии прише́л в монасты́рь и там в вели́ком пла́че о свои́х беззако́ниях и в тру́дных по́двигах проводи́л свои́ дни до кончи́ны и удосто́ился Христо́вой благода́ти проще́ния и да́ра чудотворе́ния. О, преподо́бный, ты от тя́жких грехо́в дости́г пречу́дных доброде́телей, помоги́ и моля́щимся тебе́ раба́м (имена), влеко́мым в поги́бель от того́, что предаю́тся безме́рному, вре́дному для души́ и те́ла употребле́нию вина́.

Склони́ на них свой ми́лостивый взор, не отклони́ и не пре́зри их, но внемли́ им, прибега́ющим к тебе́. Моли́, свято́й Моисе́й, Влады́ку Христа́, что́бы не отверг их Он, Милосе́рдный, и да не возра́дуется диа́вол их поги́бели, но да пощади́т Госпо́дь этих бесси́льных и несча́стных (имена), кото́рыми овладе́ла па́губная страсть пья́нства, ведь мы все Бо́жьи созда́ния и иску́плены Пречи́стой Кро́вью Сы́на Его́. Услы́шь же, преподо́бный Моисе́й, их моли́тву, отгони́ от них диа́вола, да́руй им си́лу победи́ть их страсть, помоги́ им, простри́ твою́ ру́ку, вы́веди их на путь добра́, освободи́ их от ра́бства страсте́й и изба́вь их от винопи́тия, что́бы они́ обновле́нные, в трезве́нии и све́тлом уме́ возлюби́ли воздержа́ние и благоче́стие и ве́чно прославля́ли Всеблаго́го Бо́га, всегда́ спаса́ющего свои́ созда́ния. Ами́нь.

Назад к списку

10 сентября день памяти преподобного Моисея Мурина, иеромонаха (ок. 400)

От бандита до Преподобного

Валерия Михайлова

Преподобный Моисей Мурин

Этому святому молятся заключенные, ищущие жизни по вере, и горькие пьяницы, желающие разрешиться от тяжкого недуга. Темнокожие христиане Америки избрали его своим покровителем: так, именно «Братство преподобного Моисея Черного» занимается православной миссией среди афроамериканцев.

Так кем же был святой Моисей Мурин?

Разбойником: мы все знаем, что он был разбойником и стал монахом. Но… неужели это так просто: быть почти животным, насильником, головорезом — и вдруг покаяться и стать святым? Какой привычной стала для нас эта житийная связка: был, стал, грешил, принес покаяние… Вот и посмотрим свежим взглядом на удивительную историю этого человека.

Однажды ночью

Моисей родился в IV веке в Египте. В то время эти земли входили в состав Римской, а затем Восточно-Римской империи. До ислама еще несколько веков, христианство широко распространено — по преданию сам апостол Марк впервые принес сюда весть о Распятом и Воскресшем. Египетские христиане пережили гонения Диоклетиана, бушевавшие по всей империи. В пустынных местах основаны первые монастыри, где люди несут подвиг выше человеческих сил. Впрочем, и язычество еще не отступило в глубину веков.

Моисей становится главой шайки разбойников

Моисей — раб знатного человека, возможно, чиновника. Этот раб — около 2 метров ростом, косая сажень в плечах, и его отличают совсем не мирные наклонности. То ли за пьянство и воровство, то ли и вовсе за убийство Моисея выгоняют вон. И он находит свое место в шайке разбойников, становится их главой.

Несколько лет грабежа, разбоя, насилия, убийств… Но однажды все меняется: возможно, очередное злодеяние пробуждает в нем совесть. И в одну из ночей Моисей смотрит на звездное небо, задумывается, глубоко вздыхая о Боге и о своей жизни. И вдруг чувствует Его присутствие…

Этого было достаточно.

Разбойник оставляет свою банду, уходит в пустыню, и вот — он уже стоит перед дверьми монастыря. Стоит на коленях под палящим солнцем, просит впустить его. Братия знала, кто к ним пришел: слава Мурина распространилась повсеместно. Знали и… приготовились к смерти: совершили Литургию, причастились. Перед их дверьми неотступно стоял настоящий бандит, способный, как говорит житие, в одиночку голыми руками справиться с несколькими вооруженными людьми.

Моисей потерял сознание от жары. Только тогда игумен начал догадываться, зачем пришел этот изверг. Разбойника внесли в помещение. Придя в себя, он сказал только: «Исповедуй меня, отче».

Исповедь была страшной

Исповедь была страшной и длилась очень долго. После нее Моисей стал жить в числе братии, принявшей его так недоверчиво поначалу.

Думал ли он, примет Бог его покаяние или не примет? Примут его братия или нет? И сколько людей думает об этом: «Меня Бог не примет — я в жизни такого понаделал!» Но в нем была решимость, которая, по слову святых отцов, одна и отделяет святого от обычного человека.

«Не ходите к этому лживому монаху!»

Бывшему бандиту назначили самые тяжелые и неприятные послушания. Он выполнял их и втайне, ночью, делая тяжелую работу за других монахов, приносил воду старцам в отдаленные кельи.

Прошло несколько лет, и игумен благословил монаха подвизаться отдельно. Там на него впервые и напали бывшие соратники — конечно, не подозревая, с кем имеют дело. Моисей в одиночку связал четверых разбойников и на своих плечах отнес к ногам игумена. Тот велел развязать и отпустить их. И пораженные всем произошедшим, бандиты… пожелали остаться в числе братии.

Моисей Мурин не забывал, кто он, кем он был. И прежние привычки не давали себя забыть: как и преподобная Марии Египетская, он долго и жестоко боролся с блудной страстью. С гневом. Со своим неистовым нравом. И как ему давалась эта борьба, мы можем только догадываться.

Молва о подвижнике распространяется быстро.

Моисея пытались разыскать слуги знатного человека, чтоб организовать встречу с «высокодуховным лицом». «Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху», — сказал он этим слугам, встретив их по дороге.

Его смирение решил проверить епископ перед тем, как рукоположить в священный сан. Он попросил мальчишек-алтарников искусить подвижника. Те стали дразнить Моисея, попрекать его цветом кожи, кричать, что он недостоин переступить порог алтаря. И тот встал перед детьми на колени и сказал: «Вы даже не подозреваете, насколько я недостоин не то что переступить порог алтаря, но даже порог церкви!»

«Все, взявшие меч, мечом погибнут»

Преподобный Моисей Мурин

Смерть Моисей Мурин встретил такую, о которой молил. Совсем не «мирную», но точно «непостыдную».

Помните, у старца Паисия есть рассказ о престарелом подвижнике, который сгорел заживо у себя в келье от уголька из печки? Вся братия монастыря была в смятении, не понимая, как Бог попустил такое. А потом открылось, что подвижник молил Бога умереть именно так, потому что в молодые годы сам сжег заживо в печи одного турка.

Моисей молил, чтобы за все его убийства убили и его: «Я много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: “Все, взявшие меч, мечом погибнут”». Предупредив братию о том, что на монастырь вскоре нападут разбойники, подвижник остался молиться и ждать своего часа. Вместе с ним осталось несколько его учеников. Все они были убиты. Это произошло около 400 года…

Жаль, что о Моисее Мурине мы знаем мало. Его подробное житие не зачитывается в храмах. Но он — не меньше, чем преподобная Мария, подвизавшаяся в тех же пустынях.

Каково изменить своим многолетним привычкам? Каково просить о наказании, когда ты прощен? Как все это приложимо к нашей обыденной жизни, не изобилующей ни смертными грехами, ни пламенным покаянием? Впрочем, в одном ему точно можно подражать. На любой порыв к осуждению — сказать, как преподобный Моисей: «Я несу дырявый мешок с грехами. Мои грехи сыплются сзади меня, и я не вижу их — а пришел, чтобы судить другого…»

Валерия Михайлова

Молитва вторая преподобному Моисею Мурину

О, великая сила покаяния! О, неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов, восскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения.

О, преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам Божиим (имена), влекомым в погибель от того, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе.

Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих безсильных и несчастных (имена), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божии создания и искуплены Пречистою Кровью Сына Его. Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от винопития, чтобы они, обновленные, в трезвении и светлом уме, возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего Свои создания. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *