Молитва иисусова текст на русском

Молитва иисусова текст на русском

Вот слова молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Употребляется также более короткая форма: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя». Епископ-мученик Игнатий непрестанно повторял имя Иисуса. Молитва Иисусова также предназначена для беспрерывного произношения. Так осуществляется прямой призыв апостола: «Непрестанно молитесь» (1Фес. 5:17).

Каким образом молитва Иисусова становится непрестанной молитвой? Мы начинаем с того, что беспрерывно повторяем слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Мы можем повторять их вслух, очень тихо или просто про себя. По опыту мы вскоре заметим, что творить непрестанную молитву совсем не так просто. В этом нужно целеустремленно упражняться. Мы можем отвести для творения молитвы Иисусовой определенное время дня. Хорошо также включить молитву Иисусову в наше молитвенное правило. Так, читая утренние молитвы, мы можем перед каждой молитвой прочитать ее десять раз. Иногда сразу же после начинательных молитв можно читать молитву Иисусову вместо утренних молитв и повторять ее например 5 или 10 минут, т. е. в течение того времени, которое обычно необходимо для чтения утренних молитв. Во время вечерних молитв мы тоже можем упражняться в молитве Иисусовой.

Но молитва Иисусова тем исключительна, что она не является молитвой, предназначенной только для определенного времени. В православном молитвеннике о ней говорится: «Во время работы и во время отдыха, дома и во время пути, когда мы одни или среди других, всегда и везде повторяй п своем уме и своем сердце сладостное имя Господа Иисуса Христа, говоря так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного».

Но возможно ли это? Может ли кто-либо так посвящать себя молитве, что на самом деле будет выполнять это наставление?

Самый лучший ответ на этот вопрос можно найти в книге «Рассказы странника», которая издана на многих языках, а с 1979 года и на финском языке. В следующей главе мы вернемся к практическому упражнению в молитве Иисусовой, а сейчас глубже рассмотрим саму молитву.

Если мы включим молитву Иисусову в наше молитвенное правило, мы заметим даже после краткого упражнения, что произнося ее, нам легче сосредотачивать наши мысли, чем когда мы читаем другие молитвы. Преимущество молитвы Иисусовой и других кратких молитвенных воздыхании именно в том, что они лучше, чем другие, содержащие разнообразные мысли, д а ют возможность сосредоточиться. Произнесение молитвы Иисусовой между другими молитвами помогает нам читать их более сосредоточенно.

О молитве Иисусовой говорят, что она совершенная молитва, так как она содержит те же самые основные истины нашего спасения, как и крестное знамение, а именно: нашу веру в Воплощение и в Святую Троицу. Произнося слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», мы исповедуем, что наш Спаситель есть и человек и Бог.

Ведь имя «Иисус» было дано Ему как человеку Его Матерью, а слова «Господи» и «Сыне Божий» указывают прямо на Иисуса как на Бога. Вторая основная истина нашей христианской веры — Святая Троица — также присутствует в молитве. Когда мы обращаемся к Иисусу как к Сыну Божию, мы упоминаем Бога Отца и одновременно Святого Духа, потому что, по слову апостола, «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:13).

Совершенной молитву Иисусову называют также потому, что она содержит два аспекта христианской молитвы. Когда мы говорим «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», мы как бы возносим наши мысли к славе, святости и любви Бога, и потом смиряемся в чувстве своей греховности к покаянию: «Помилуй мя грешного». Противоположность между нами и Богом выражается в слове «помилуй». Кроме покаяния оно выражает также данное нам утешение, то, что Бог приемлет нас. Молитва Иисусова как бы дышит уверенностью апостола: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34).

Сердце молитвы Иисусовой — имя Иисуса -является именно спасающим словом: «И наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21).

Дорогие братья и сестры! Каждый из нас наверняка, когда- нибудь бежал дистанцию — полкилометра, километр. И помнит то ощущение, когда до финиша остается совсем немного, и, казалось бы, все силы уже исчерпаны. Но ты должен сделать последний рывок, приложить больше сил, чем на протяжении всей дистанции, чтобы добраться до финиша. Эта такая аналогия нашего пути, который мы преодолеваем вовремя поста – Великого, или как сейчас, Рождественского. До конца поста остается совсем немного. И, может быть, силы, которые были в начале, уже заканчиваются – физические и духовные. Но мы должны, и Церковь советует нам, сделать последний рывок. Чтобы пост – дистанция наша духовная, стал полезным, и открыл для нас радость светлого Рождества Христова.

И вот, в последний этап Рождественского поста, еще раз вспомним о том, какое значение для нас имеет исповедь. Пост — это такое благоприятное время, чтобы по- новому взглянуть на то значение исповеди, которое она должна иметь в нашей жизни. Когда мы приходим к этому таинству, когда готовимся к нему, мы часто живем прошлым, тем, что было. Вспоминаем какие-то свои грехи, что должны будем сказать. И когда исповедь как нечто трудное для нас заканчивается, иногда невольно мы облегченно вздыхаем. Закончилась подготовка, закончилось трудное ожидание исповеди, когда мы испытываем свою совесть и волнуемся. И, казалось бы, все уже позади. Но на самом деле, исповедь не таинство прошлого. Это таинство будущего. И чтобы понять это, вспомним известное всем житие преподобной Марии Египетской о том, как она впервые ощутила в своей жизни исповедь, покаяние, изменение своей жизни.

Марию Египетскую с ее грехами Божья Матерь Сама не пустила в храм, куда заходили все люди без исключения. И вот только ей одной некая невидимая сила воспрепятствовала и физически буквально оттолкнула от входа в храм. И, спустя несколько попыток, она поняла, что причина такого чуда в ней самой. Что – то внутри нее не пускает зайти в храм. И когда она это осознала, увидела в себе грех, покаялась, то поняла, что как она жила, жить уже нельзя. Как будто цепи спали с ее души. И с этим бременем она уже жить не захотела. И стала жить будущим: молиться, помнить о Боге. Для этого она нашла единственный способ – уйти в пустыню.

Также как Мария Египетская мы должны понять, что исповедь — это не конец нашей духовной жизни, а всего лишь начало. Начало обновленной жизни, в которой мы должны жить уже по – другому, с неким светом в своей душе.

Стараясь не растерять его. А ту радость, которую мы получили как некий драгоценный сосуд, сохранить в себе. Не расплескать его, не растратить. И пронести бережно через всю свою жизнь. Исповедь и покаяние дают нам ощущение радости. Господь говорит каждому из нас: «Я пришел к вам, чтобы вы имели радость, и имели с избытком». Но мы добровольно вбираем грех, меняем эту ее на фальшивое удовольствие от греха. На ложное удовольствие. И когда мы, наконец, покаявшись, избавляемся от этого, освобождаемся от этих оков, мы радость ощущаем в себе и проносим через всю жизнь. Конечно, отстоять эту радость бывает очень сложно. Сразу начинаются нападки сил, желающих похитить у нас ее. И после исповеди мы должны помнить, что получили. И бороться – за себя, за свое счастье, за то, что Господь нам дал. И в этом, конечно же, помогает молитва, помогает богослужение, помогает храм.

В этом мире очень сложно найти Бога, найти вообще кого –то, кто о Нем думает, молится Ему. Весь мир пропитан отрицанием Бога. И мы приходим в храм и здесь находим место, где можно просто спокойно поплакать, отдохнуть душой, просто постоять в молчании. В молчании о себе самом. И когда все наши суетные мысли улягутся, когда все волнения и переживания о мелком уйдут, то в этой тишине мы сможем услышать голос собственного сердца, который с плачем о себе самом сможет обратиться к Богу с молитвой: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешнаго…». Аминь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *