Молитва агапиту печерскому

Молитва агапиту печерскому

Преподобный Агапит Печерский

Преподобный Агапит Печерский, врач («лечец») безмездный, родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, жил в ХI веке. Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне. В то же время в Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал.

Святой Агапит исцелил Черниговского князя Владимира Мономаха, будущего великого князя Киевского (1114-1125), прислав ему вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров.

Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца.

Святой Агапит почил через 3 месяца (1 июня, не позднее 1095), а армянин пришел к игумену Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. «Верно, что Агапит — угодник Божий, — сказал он. — Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца». Так преподобный излечил душевный недуг и направил на путь спасения.

Иконописный подлинник

Москва. До 2007.

Всецарица с святыми врачами на полях. Сидельников В. и Дуброва К. Икона (фрагмент).

Москва. До 2007 года.

Киев. XVII.

Прп. Агапит Печерский. Гравюра. Киев. XVII. ГИМ. Москва.

Россия. 1814.

Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 3. Музей СпбДА, табл. 58. Ретушировано.

Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Главная » Все молитвы » Молитва преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному

Молитва преподобному Агапиту Печерскому, врачу безмездному.

Икона Образ Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный

Молитва преподобному Агапиту Печерскому

Преподобне отче Агапите! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая Агапиту Печерскому

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Агапите, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый.

Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва преподобному Агапиту, врачу Печерскому

О всеблаженне Агапите, земный Ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно: яви нам смиренным и грешным святое свое заступление; се бо грех ради наших не имамы свободны чад Божиих просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе, молитвенника благоприятнаго, к Нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам от благости Его благопотребная дары душам и телесем нашим, веру праву, любовь ко всем нелицемерну, в злостраданиих терпение, тяжкими болезнями одержимым — от недугов исцеление, под бременем скорбей и напастей неудобоносимых падающих и жития своего отчаявшихся твоими молитвами получити скорое облегчение и избавление.
Не забуди, блаженне отче, и обитель сию святую, присно тя чтущую, но соблюди ю и всех живущих и подвизающихся в ней и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякаго зла. Егда же приспеет наше от временнаго сего жития отшествие, и к вечности преселение, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения и наследники яви нас быти всесветлаго Царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты Человеколюбца Бога Отца и Сына и Святаго Духа и твое вкупе с преподобными Антонием и Феодосием отеческое зaступление во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 5:
Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию, аки некиим врачевством зелием снедным исцелял еси болящия, преподобне Агапите, тем и врача неверна уверив, наставил еси на путь спасения. Уврачуй и наша болезни и молися Господеви о воспевающих тя.

КОНДАК, ГЛАС 6:
Врач сый изряден, чудне, являя несумненную твою веру, обличая же армениново неверие и приводя его к благочестию, себе, близ смерти бывшу, испросил еси от Бога продолжение живота и, сим чудом того уверив, привел еси Христови. Емуже в веселии предстоя, молися о нас, преподобне.

Акафист преподобному Агапиту, врачу Печерскому …

Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный

Агапит Печерский (+ кон. XI — нач. XII в.), врач («лечец») безмездный, преподобный

Память 1 июня, в Соборах прпп. отцев Киево-Печерских Ближних Пещер и всех прпп. отцов Киево-Печерских, а также Киевских святых

Родом из Киева, постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, подвизался в Киево-Печерской лавре. Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне.

В то же время в Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал.

Наиболее известно заочное (прп.

Агапит, отказался покинуть стены монастыря) исцеление черниговского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха, совершенное преподобным в игуменство прп. Иоанна (1-я половина 1090-х гг.). Преподобный послал князю вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров.

Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца, что и случилось. По кончине святого армянин пришел к игумену Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. «Верно, что Агапит — угодник Божий, — сказал он. — Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца». Так преподобный излечил душевный недуг и направил на путь спасения.

Преподобный Агапит скончался в конце XI — начале XII в. Даты «ок. 1095 г.», или «не позднее 1095 г.», встречающиеся в литературе, основаны на словах из патерика, что смертельный недуг охватил прп. Агапита, после исцеления им кн. Владимира. Придавать значение точного хронологического указания неопределенному выражению «по сих» (после этого) в тексте, написанном более чем через столетие после события, едва ли правомерно.

Мощи преподобного Агапита почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Местная канонизация преподобного, совершилась, вероятно, ко времени составления Киево-Печерского патерика (1-я треть XIII в.). В 1643 г. свт. Петр (Могила), митр. Киевский, установил соборное празднование преподобных отцов Ближних пещер, тем самым подтвердив древнее местное прославление прп. Агапита. В святцах XVII в., в т. ч. и в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 1650-х гг., его память отмечена под 31 мая . Указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг. относительно Киевских святых прп. Агапиту было установлено общецерковное празднование, но в совр. Типиконе его память не отмечена. Служба прп. Агапита шестеричная, составлен акафист преподобному .

Тропарь, глас 5

Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию, / аки некиим врачеством зелием снедным / исцелял еси болящия, преподобие Агапите, / тем и врача неверна уверив, / наставил еси на путь спасения. / Уврачуй и наша болезни / и молися Господеви о воспевающих тя.

Кондак, глас 6

Врач сый изряден, чудне,/ являя несумненную твою веру,/ обличая же армениново неверие/ и приводя его к благочестию,/ себе, близ смерти бывшу,/ испросил еси от Бога продолжение живота/ и, сим чудом того уверив,/ привел еси Христови,/ Емуже в веселии предстоя,/ молися о нас, преподобне.

> Видео

Житие преподобного Агапита Печерского из цикла «Жития преподобных Печерских». Производство: телестудия Киево-Печерской Лавры. 2012 год

Новости

14 июня Церковь чтит преподобного Агапита Печерского, врача безмездного

Частица мощей преподобного Агапита находится в левом мощевике в центральной части нашего храма.

Узнав о преподобном Агапите из Патерика Киево-Печерской Лавры, хочется поделиться не только фактами его жития, но и некоторыми другими соображениями.
Но обо всем по порядку. Настоятель Киево-Печерской Лавры преподобный Антоний в числе многих талантов, полученных от Господа, обладал даром исцелений. И будущий преподобный Агапит обратился к Антонию за исцелением своей души — через пострижение в святой иноческий чин.
Подражая во всем своему святому наставнику, Агапит горячо молился за болящих, и по его молитвам Господь посылал им здравие. Но по своему смирению Агапит не хотел раскрывать перед людьми дар, полученный от Господа. В качестве лекарства он давал немощным «зелие» от своего кушанья, и многие полагали, что именно оно обладало чудодейственными свойствами.
Много преуспел в молитве за болящих преподобный и молва о нем распространилась по всему Киеву. По дару исцеления и совершенному нестяжанию Агапит получил особое имя — врач безмездный.
Современником преподобного был некий искусный во врачевании армянин. Он имел удивительную способность точно указывать время смерти больного, если тот, по его мнению, был неизлечим. Да и не брался этот врач бороться за жизнь тех, чьи дни были сочтены.
Одним из его пациентов, которому была предсказана смерть через восемь дней, оказался первый боярин князя Всеволода. Услышавшего от врача «приговор», его привели к преподобному Агапиту, который, сотворив молитву, дал принять «зелие» и сделал больного здоровым.
Сильно задело врача-армянина чудесное исцеление уже почти «мертвого» боярина. Тогда он велел осужденному на смерть человеку выпить пред Агапитом яд. Но, видя умирающего, блаженный помолился за него и дал своего «зелья», от которого тот стал совершенно здоров. Еще сильнее ужалила зависть сердце армянина, и он подговорил своих единоверцев дать смертного напитка самому преподобному. Но питие нисколько не повредило святому Агапиту.
Приводя из жития случаи с исцелением телес, невозможно не сказать и об исцелении душ человеческих. Заболел в Чернигове князь Владимир Всеволодович Мономах, лечил его все тот же знаменитый врач-армянин, но совершенно безуспешно. Тогда послали в монастырь за преподобным Агапитом, который, однако, напрочь отказался покидать стены монастыря, говоря, что, пойдя к одному, должен будет идти ко всем.

Но, помолясь за князя, безмездный врач передал ему своего «зелья», приняв которое, Владимир стал совершенно здоров. Желая увидеть того, чьими молитвами Господь его исцелил, князь отправился в монастырь.
Но не искал Агапит славы человеческой, поэтому скрылся, а княжеские дары отдал игумену. Боярину князя Владимира, посланному с дарами и словами благодарности, блаженный ответил, что не своею силою исцеляет больных, но силою Христовою, поэтому и благодарность не ему следует возносить, но Целителю. Тогда боярин попросил принять дары и, если угодно, раздать нищим.
Старец согласился, но просил передать князю, чтобы и тот раздал нищим все, что имеет чужое и не может взять с собой, отходя от жизни. И просил не ослушаться, чтобы не пострадать больше. А принесенное Агапит так и не принял: сделал вид, что хочет спрятать все в келии, а затем выбросил и убежал прочь. Понял посланец, что перед ним — истинный святой, которому нужны только Небесные Дары. Он передал слова Агапита своему князю, который не осмелился ослушаться святого и стал щедро раздавать свое имение нищим.
Не вдаваясь в историю правления Владимира Мономаха, проведем, тем не менее, некие параллели. Исцеление по молитвам блаженного Агапита было во времена правления князя Черниговом. Именно в это же время Владимир после смерти своего отца имел возможность занять киевский престол, но, не желая междоусобицы, уступил это право своему двоюродному брату Святополку.
Будучи изгнанным из Чернигова и ведя борьбу против половцев, Владимир пишет князю Олегу Святославовичу удивительное по содержанию письмо, наполненное христианской любви к своему Отечеству, народу, христианам. «Не боязнь и крайность заставили написать письмо, — как указал сам Владимир, — но совесть и душа, которая мне всего на свете драгоценнее».
Верится, что далеко не последнюю роль в таком глубоком, нравственном, христианском становлении и поведении сыграло чудесное исцеление Владимира по молитвам преподобного Агапита.
Чудесным образом произошло и душевное исцеление вышеупомянутого врача-армянина. После многих трудов разболелся блаженный Агапит, и, узнав об этом, мирской врач посетил болящего, чтобы расспросить о врачебном искусстве. При этом он клятвенно заверил, что на третий день блаженный умрет: «Если же переменится мое слово, тогда я переменю свою жизнь и стану таким же монахом». На это Агапит ответил: «Если ты искусен — дай мне жизнь. Если же это не в твоей власти, что досаждаешь мне, приговаривая меня к смерти через три дня. Бог оповестил меня, что я отойду к Нему по истечении трех месяцев».
Агапит прожил, как и предсказывал, три месяца и мирно отошел ко Господу в первый день июня. После смерти преподобный явился к врачу, чтобы напомнить об обещании принять иноческий образ: «Если же солжешь, то с жизнью погубишь и душу». И, оставил армянскую ересь, тот пришел в Печерский монастырь, пожелая потрудиться во славу Господа. Так врач телес сподобился от преподобного Агапита врачевания своей души.
Обратимся с верою, надеждою и любовью к преподобному Агапиту, врачевателю душ и телес, да помолится блаженный за нас ко Господу Иисусу Христу и дарует нам здравие душевное и телесное!

Анастасия СВИНЦОВА

Тропарь прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах.
Глас 5-й
Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию, / аки некиим врачеством зелием снедным / исцелял еси болящия, преподобне Агапите, / тем и врача неверна уверив, / наставил еси на путь спасения. / Уврачуй и наша болезни // и молися Господеви о воспевающих тя.

Использованные источники:
Патерик Печерский, или Отечник. — К.: Изд. Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, 2010.
Карамзин Н.М. История государства Российского. — М.: Эксмо, 2007.
http://ikona-kiev.in.ua

Наверх

>Агапит Печерский, врач безмездный (ХI)

Заказать икону святого

Дни празднования в 2019 году:

в Ближних пещерах

Житие

Преподобный Агапит Печерский был родом из Киева.Постриженик и ученик преподобного Антония Печерского, подвизался в Киево-Печерской лавре. Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне.
В то же время в Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел.

Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал.
Наиболее известно заочное исцеление черниговского князя Владимира Всеволодовича Мономаха, совершенное преподобным в игуменство прп. Иоанна (1-я половина 1090-х гг.). Преподобный послал князю вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров.
Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца, что и случилось. По кончине святого армянин пришел к игумену Печерского монастыря, покаялся и принял постриг. «Верно, что Агапит — угодник Божий, — сказал он. — Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца». Так преподобный излечил душевный недуг и направил на путь спасения.
Преподобный Агапит скончался в конце XI — начале XII в. Даты ок. 1095 г., или не позднее 1095 г., встречающиеся в литературе, основаны на словах из патерика, что смертельный недуг охватил прп. Агапита, после исцеления им кн. Владимира. Придавать значение точного хронологического указания неопределенному выражению по сих (после этого) в тексте, написанном более чем через столетие после события, едва ли правомерно.
Мощи преподобного Агапита почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры.

Душеспасительная молитва

12 октября, 2014 | Категория: Статьи

Отче мой Истинный,
На Тебя Единого уповаю,
И молю Тебя, Господи,
Лишь о спасении души своей,
Да будет воля Твоя Святая
Укреплением моим на пути сиём,
Ибо жизнь без Тебя мгновение пустое.
И лишь в служении Тебе жизнь Вечная.
Аминь.

Душеспасительная молитва была дана Антипию (который после пострига в монахи получил имя Антоний), настоятелю, а позже просто монаху Киево-Печерского монастыря, жившем в XI веке.

«…молодость у Антипия была «весёлой». Происходящее вокруг во многом способствовало тому, что он стал предпринимать попытки разобраться не только во внешнем, но и в первую очередь в самом себе. И не просто разобраться, а вдумчиво разобраться. Многие люди в то время верили в Бога. И он, чувствовал, что Бог есть. Но почему же вокруг творилась такая смута? Почему Бог допускал такое зло? Шло какое-то противостояние, не нужное кровопролитие. Страдали люди, страдали их дети, свирепствовали болезни, нищета, смерть. Антипий имел возможность слышать проповедников разных религий. И все они учили вере в своего Бога, поклонению Ему и молитвам. Но парадокс был в том, что в них самих не было той чистой веры, о которой сказывали, и сами они не исполняли того, что требовали от других. У Антипия не было доверия и к тем, кто приходил с мечом, рассказывая за Бога. А с другой стороны его терзали мысли почему, если есть Бог любящий, то вокруг столько горя, бессмысленно проливается много крови? Почему Бог допускает такие тяжкие страдания?

Вопросов было масса, но как всегда, в таком рое мыслей ни одного толкового ответа. Но однажды, от одного странника, остановившегося у них на ночлег, он услышал историю, которая его очень заинтересовала. Тот странник поведал за жизнь Иисуса Христа. Антипий был поражён. Ведь получается, люди убили даже Сына самого Бога. Почему же тогда всемогущий Бог не остановил этих людей? Почему не вмешался, когда его собственный Сын страдал от нечестивых и тело Его умирало на кресте? Но когда до Антипия дошло, что суть кроется в людском выборе, выборе каждого человека перед ликом Господним, он понял, что причина творящегося вокруг хаоса была не в Боге, а в самих людях, в том числе и в нём.

Это осознание настолько перевернуло его личные взгляды на жизнь, что он стал по-другому смотреть не только на давно минувшие события тысячелетней давности, но и на настоящее. Он искренне возлюбил Христа, ибо тот был близок ему по своим страданиям. Антипий действительно искренне, по-настоящему возлюбил Бога и задумался, кто же он есть на самом деле перед Его ликом?

Антипия поразило и то, что на свете живут люди, истинно посвятившие свою жизнь Богу. Он впервые услышал от странника, что есть такое святое место на горе Афон, что на земле Греческой. И что живут там люди иные, не такие как все. Оставляют они этот житейский мир и уединяются ради Бога, ради молитвы к Нему о спасении души своей. Носят чёрную одежду. И дают три обета: послушания, безбрачия и нестяжания. А зовут тех людей «иноками».

Загорелось и у Антипия желание стать «иноком» и пребывать в непрестанной молитве к Богу. Да только не знал он ни как идти до той горы в земле чужой, Греческой, ни как правильно молится Богу, дабы быть услышанным Им. И стал тогда Антипий обращаться к Богу своими простыми, искренними словами и просить Его, чтобы Тот дал ему мудрого наставника, который обучил бы его молитве истинной, приводящей к спасению души. И настолько сильно было это желание, настолько настойчиво он об этом думал и искренне просил у Бога не один месяц, и не один год, что, в конечном счёте, случилось следующее.

Это произошло зимой, на рассвете 12 февраля по старому стилю (Юлианскому календарю), или по новому стилю 25 февраля (по Григорианскому календарю). В ту ночь он не мог уснуть, вновь размышляя о Боге. И так он углубился в свои раздумья, что стал обращаться к Нему как любящий сын к своему родному Отцу, вымаливая у Него, как мог, душеспасительную молитву. Он интуитивно почувствовал, что у Бога нужно просить только о духовном, а не о бренном земном. И просить искренне, с чистой верой в душе. И когда Антипий в очередной раз углубился в своё мысленное обращение к Нему, внезапно неестественный жар вспыхнул в его груди. Казалось, жар усиливался каждую секунду. И, в конце концов, стал настолько сильным, что было невмоготу его терпеть. Антипий поспешно оделся и вышел на улицу.

На морозе ему стало немного легче. Дул холодный, пронизывающий ветер. Шёл снег. Антипий решил укрыться от непогоды в ближайшем стогу сена. Наблюдая из своего убежища за разбушевавшейся стихией природы, испытывая в груди сильный жар, Антипий с ещё большей искренностью стал обращаться к Богу. Он настолько проникся прошением, что забыл и о погоде, и о месте, и о времени, в котором он находился. На него нахлынуло необыкновенное чувство близости Бога, близости самого родного и дорого сердцу Существа, отчего на душе сделалось удивительно легко и хорошо.

Был уже рассвет. Ветер внезапно утих. Снегопад прекратился. На горизонте, сквозь свинцовые тучи стали пробиваться первые лучи солнца, оживляя игрой сверкающего света ослепительно белое пространство. И тут Антипий увидел недалеко от себя необычного старца в чёрной одежде. Седовато-русые волосы с белоснежной бородой окаймляли его необычный лик. Легкая, приветливая улыбка блуждала на его устах. А необыкновенные глаза, смотрящие точно в самую душу парня, излучали глубокое сочувствие и неизменную доброту.

Старец стал приближаться, незаметно и неслышно ступая босыми ногами по снегу. Удивительно, но Антипий слышал его приветливые слова, ласкающий слух мелодичный голос, хотя тот и не раскрывал рта. Он остановился совсем близко, так, что Антипий даже почувствовал тонкий, благоухающий аромат, исходящий от него. Неожиданно из груди старца стал появляться яркий голубовато-белый шар. Его свет был необычайной чистоты и яркости. Однако он не слепил и не резал глаза. Наоборот, он притягивал к себе взгляд своим мягким свечением и завораживающими голубыми переливами. Среди этого потока чистого света стали проявляться светящиеся золотые буквы, превращаясь в единый текст. Антипий скорее понял, что там было написано, ибо в тот момент в его голове зазвучал мелодичный голос старца со словами душеспасительной молитвы: «Отче мой Истинный! На тебя Единого уповаю, и молю тебя, Господи, лишь о спасении души своей. Да будет воля Твоя святая…» В это время Антипию стало на душе так хорошо и так спокойно, словно через эту молитву сам Бог обратил на него своё внимание и протянул своему чаду руку помощи…

…Антоний умер в 1073 году… Кстати, перед смертью Антония произошел довольно необычный разговор между находящемся при смерти Антонием и Агапитом (прим. монахом, лекарем Киево-Печерского монастыря, нетленные мощи которого по сей день находятся в Ближних пещерах), свидетелем которому стал молодой послушник, ухаживавший за Антонием. Именно он, в последующем уйдя на Афон, оставил там запись об этом событии в своих воспоминаниях. Так вот, когда зашёл Агапит, Антоний лежал в полубреду, продолжая шептать одну и ту же молитву, которая до слуха послушника долетала лишь отдельными словами. Агапит посмотрел на Антония, улыбнулся и добавил к его словам: «…И молю Тебя о спасении души своей. Да будет воля Твоя святая…» При сих словах Антоний вздрогнул и открыл глаза. Взгляд его, встретившись с Агапитом, просиял. Он начал охрипло повторять: «Гавриил! Гавриил!» И протянул к нему руки. По старческим щекам потекли слёзы. Агапит, подошедши, взял его за руки.

Антоний же в упоении проговорил: «Бог мой, Агапит, это Ты! Как же я раньше не узнал Тебя? Как же я был слеп в сиянии лучей Твоих?!» Он начал поспешно бормотать, словно боялся недосказать всё, что чувствовал в этот момент в своей душе. Он говорил о своей юности, о старце, давшем ему молитву, о том, что всю жизнь ждал Его, а тот, оказывается, был рядом. И теперь, не успев встретиться, им предстоит расставание. На что Агапит ответил ему: «Ты всю жизнь был подле меня здесь. Неужто ты думаешь, что там Я покину тебя? Ежели при жизни сей ты пребывал в непрестанной Любви к Богу, кто нынче отлучит тебя от плода сего райского, что сотворил ты верой и сердцем своим. Не оскудневала вера твоя в мгновениях земных, не поддавался ум на соблазны тлена, к добру совесть чисту имамши. И доселе ты не просил у Него нечесоже, окромя спасения души своей, словеса молитвы душею глаголя. Душу распахнул ты навстречу Богу, ныне и Бог распахнул перед тия Врата Свои. Так насладись благодатью божею. Истинно тебе говорю, что при жизни сей ты обрящил сокровище вечное − царствие Господне, куда Я тебя и провожу».

Агапит и Антоний прикрыли глаза. Пока Агапит своими устами беззвучно шептал молитву, Антоний с блаженной улыбкой на устах сделал последний вздох. И душа его в сопровождении Духа Святого отправилась в кущи райские. Ибо в сей момент сам Архангел Гавриил молил о нём.»

Отрывок из книги Анастасии Новых «Сэнсэй-II. Исконный Шамбалы».

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *