Митрополит архангельский и холмогорский Даниил биография

Митрополит архангельский и холмогорский Даниил биография

Генеральная исповедь: подготовка, пояснение и пример

Интересным таинством является генеральная исповедь, о том, что это такое мы и рассмотрим в этой статье.

Содержание этой процедуры представляет собой рассказ человека о том, как он прожил свою жизнь. При этом рассказ охватывает практически все прожитые годы, от начала понимания разницы добрых и злых поступков до начала исповедания. Поэтому такую генеральную исповедь ещё называют полной. Полностью исповедаться в согрешениях можно в городе Москве.

Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter Мой мир Оглавление:

  • Роль генеральной исповеди
  • Как исповедаться?
  • Пример генеральной исповеди
  • Где посмотреть расписание проведения генеральной исповеди в Троице-Сергиевой Лавре?
  • Как подготавливаться к проведению генеральной исповеди?
  • Некоторые моменты и пояснения

Роль генеральной исповеди

Все первые исповеди, как правило, проводятся без подготовки. Поэтому они больше похожи на ответы, на вопросы духовника о том, грешил ты в чём-либо или нет. Да и в целом на обычной исповеди человек обращается к своим поверхностным согрешениям, не обращаясь к глубинам своей души.

Однако, нет смысла рассказывать повторно об одном согрешении. Не стоит постоянно ворошить прошлое, если есть грехи в настоящем. Прошлое не исправишь. Именно исповедь о недавно совершённых грехах, либо о желании согрешить может помочь избежать или исправить многие ошибки.

Причина проведения генеральной исповеди не в том, что предыдущие исповеди не имеют должного эффекта. Причина состоит в том, что нужно изложить единой картиной обо всех грешных моментах своей жизни. Только целая и полная история позволит священнику излечить душу, только в этом случае произойдёт облегчение души и отпущение грехов.

Часто именно генеральная исповедь даёт человеку возможность понять, где он оступился, увидеть полноценную картину прожитой жизни, каждое верное и неверное решение.

Как изрекал преподобный Амвросий Оптинский, крест, который предназначено нести человеку, сделан из дерева, выросшего из почвы сердца. Изучая своё сердце, можно понять, в чём предназначение.

Исповедание помогает человеку избавиться от тяжёлой психологической ноши, связанной с вольными и невольными согрешениями. Исповедь лечит душу человека.

Обязательно нужно знать: как, когда и можно ли освящать квартиры (дома) самостоятельно.

Как исповедаться?

Об исповеди рекомендуется договориться заранее, следует выбрать удобное время, чтобы исповедоваться в спокойной обстановке и довести таинство исповеди до конца.

Важный вопрос – как же нужно исповедоваться? При ответе на него можно привести слова мудрого старца — священник готов выслушать не только негативные моменты, но и историю о хорошем. Ведите повествование от начала осознания себя и до последнего момента, включайте каждое событие, если оно пробуждало в вас ту или иную реакцию.

Выбор духовника не менее важный аспект. Лучше всего обратиться к священнику, которому раньше уже рассказывали о своих согрешениях, так как он уже знает частичку вашей жизни.

Генеральную исповедь осуществляют в течение нескольких часов. Важно не только рассказать про каждый грешный поступок, но и разъяснить обстоятельства, при которых они были совершены. Говорите о своих болевых ощущениях, обо всём, что долгое время держали в себе.

Существуют и примеры, когда после такой исповеди человек получал исцеление.

Генеральная исповедь проводилась в Москве, кающимся был человек, крещенный с детства, знакомый с Православной Церковью, но не проявляющий особого рвения во всём, что касалось религии. И вот этот человек теряет голос. Единственным выходом ему видится обращение к вере.

Для священника ключевым моментом для помощи стало описание жизни Варсонофия Оптинского.Однажды к преподобному старцу пришёл мальчик, который не разговаривал с рождения. Священник предположил, что немота — следствие согрешения, и о нём ребёнок не может рассказать на исповедании, поэтому все время молчит. Священник наклонился к уху ребёнка, тихо произнёс несколько слов. Лицо ребёнка отразило страх, однако, он кивнул и смог покаяться в своём согрешении. Теперь он снова мог говорить.

С указанным выше мужчиной произошло аналогичное. Он принёс листок, на котором изложил свою исповедь. После этого он снова мог говорить и теперь постоянно посещал Причащение.

Поэтому не имеет значения, каким образом это произойдёт, главное, чтобы исповедальная речь шла из самых глубинных начал души и сердца. Хорошую возможность исповедаться предоставляет город Москва.

Пример генеральной исповеди

Бесчисленны мои вольные и невольные, скрытые и открытые, большие и маленькие согрешения, которые совершались словом, делом, в мыслях, по своей воле и понуждению, в разные временные отрезки жизни, Милосердный Боже, от рождения до этого момента.

Грешил неблагодарным отношением к Господу и великим Его благодеяниям:

Грешен и в том, что не соблюдал обеты, данные при Крещении. Грешен тем, что лгал и проявлял самоволие. Грешен из-за того, что не соблюдал Заповеди, не прислушивался к преданиям святых Отцов.

Грешен и в том, что:

  • грубил;
  • дерзил;
  • был непослушен, суров, боязлив;
  • унижал;
  • был строптив;
  • бесчинно кричал;
  • раздражался;
  • поднимал руку;
  • ссорился и ругался.

Грешен тем, что:

  • злословил;
  • был небрежен;
  • торопился;
  • ехидничал;
  • был враждебен, ненавидел;
  • ревновал и подстрекал.

Грешен из-за того, что:

  • был одержим местью;
  • сладострастен;
  • неприязнен;
  • нечист;
  • мечтал;
  • был своенравен и невоздержан, пьян.

Грешен и потому, что был рассеян, шутил, острил, смеялся, насмехался, безумно веселился, бездельничал, оставлял молитву, службу, пост и добрые дела.

Грешен и в том, что:

  • был скуп;
  • недоумевал;
  • был холоден и жаден;
  • презирал нищих и бедных.

Грешен тем, что был алчен, празден, ябедничал, лгал, лукавил, был беспечен и неуважителен.

  • Грешен из-за того, что не верил, кощунствовал, сомневался, был легкомыслен и непостоянен, равнодушен и бесчувственен, невнимателен.
  • Грешен потому, что безмерно скорбил, отчаивался, вынашивал лукавые и худые промыслы, был чрезмерно печален, впадал в уныние и отчаяние.
  • Грешен и в том, что поминал Бога всуе, был малодушен, безнадёжен, лицемерил, заимствовал, придирался, притеснял, воровал, лихоимствовал, присваивал чужое.
  • Грешен тем, что злоупотреблял даром Божиим, потворствовал в грехах, пустословил, мотовствовал, был холоден к ближнему и к Богу, подстрекал на свершение злых поступков.
  • Грешен из-за того, что суетно проводил время, распространял ложные свои мнения, произносил не обдумывая проклятия, был честолюбив, притворялся, делал непотребные вещи, глумился, смеялся, участвовал в картёжной игре.
  • Грешен потому, что позволял себе опускать молитву утрами и вечерами, забывал креститься перед принятием пищи, сквернословил, принимал пищу после захода солнца.
  • Грешен и в том, что давал неверные советы, был любострастен, сластолюбив, разборчив в еде, читал любовные романы и фильмы.
  • Грешен тем, что не радел к Евангелию и Псалтырю, придумывал оправдания согрешениям.
  • Грешен из-за повышенного интереса к одеждам. Грешен потому, что горд, тщеславен, недобросовестно исполнял обязанности, лжесвидетельствовал.
  • Грешен многими нечистотами, при участии врага, в состоянии сонного мечтания. Совершал грехи блудными делами по естеству и через естество.
  • Грешен и в том, что опускал службы, опаздывал, посещал храмы других религий.
  • Грешен тем, что не исполнял молитвенные правила.
  • Грешен тем, что подавал милостыню со злыми помыслами, не посещал болящих. Грешен из-за того, что не свершал поступков по повелению Господу: погребение умерших, насыщение алчущих, утоление жажды жаждущих.
  • Грешен потому, что не почитал как следует воскресенья и праздники, не молился.
  • Грешен и в том, что забывал Святых и нетрезво проводил праздники, клеветал и осуждал, был неверен.
  • Грешен тем, что приходил в храм Божий не смирив своё сердце, не был благоговеен при богослужении, превозносил себя, гневался, льстил и был двуличен. Грешен из-за того, что был нетерпелив, малодушен и злораден. Грешен потому, что сквернословил, хотел излишней пищи, отдавался прихоти, жалел подаяние бедным.
  • Грешен и в осуждениях, презрении и неприязненности, корыстолюбия и нечистоты.
  • Грешен и в том, что молился холодно и рассеянно, не был усерден, лишь ленив и празден. Грешен болтовней и сплетнями, играми и праздными занятиями.
  • Грехи совершал нередко добровольно, охотно, соблазнял других.

Почитаю себя повинным перед лицом Божиим паче всех человек, посему смиренно молю тебя, честный отче, в День Судный будь мне свидетелем моим. Истинно сожалею об этих па­дениях и имею волю впредь, насколько возмож­но, надеясь на Божию милость и помощь, блю­сти себя от всякой скверны плоти и духа.

Прости меня, отче наш, молись обо мне, грешном и недостойном рабе.

Где посмотреть расписание проведения генеральной исповеди в Троице-Сергиевой Лавре?

Генеральную исповедь по всем Заповедям Господа можно провести в Троице-Сергиевой Лавре. Периодически выпускаемое издание о Троице-Сергиевой Лавре содержит всю необходимую информацию, в том числе расписание.

Как подготавливаться к проведению генеральной исповеди?

Все мысли, которые хотите озвучивать, лучше зафиксируйте на бумажном носителе. Напишите текст заранее, пересмотрите его несколько раз, вычеркните лишние слова, добавьте недостающие. Это поможет правильно сформулировать свои мысли. При тщательной подготовке процедуру исповеди можно провести за полчаса. Это поможет в выборе времени.

Подготовительный процесс позволит пересмотреть всю жизнь и выбрать дальнейший путь, изменить что-то. Без предварительного этапа такое трудно понять.

Понять ошибки и необходимость изменений, можно почитав многочисленные книги и брошюры, также специальные вопросники.

Готовиться к исповеданию нужно каждому. Важно сделать это людям, совершившим какие-то смертные грехи: блуд, измену, аборт, убийство, воровство, растление детей.

Можно сравнить подготовительный этап с водой в сосуде: если вода волнуется – она будет мутной. Стоит только оставить воду в покое – она станет прозрачной, муть осядет, позволяя отделить чистую воду. Так, и человеку, спустя время в спокойной обстановке можно осознать себя, молясь Господу, стараясь быть беспристрастным.

Некоторые моменты и пояснения

Сущность генеральной исповеди не просто в перечислении всех деяний за свою жизнь. Такая исповедь произносится единожды, поэтому необходимость тщательной и особой подготовки очевидна.

Бытовая жизнь каждого верующего определяется некоторой инерцией – в ней постоянно повторяются согрешения, одни и те же ошибки, причина таких лежит в подверженности христианина страстям, преодолеть их очень непросто. Поэтому важной является не только генеральная полная исповедь, но и периодические обычные исповедания. Ещё греческие мудрецы советовали постоянно пересматривать всю свою жизнь и замечать все, с чем возникают проблемы, связывать такие негативные явления со своими действиями, бездействиями и решениями.

Каждое исповедание вносит ощущение ясности и лёгкости, генеральная же исповедь всегда проникает глубже, не позволяя самооправдываться. Именно эта исповедь может помочь каждому вывести самого себя на чистую воду.

Часто, исповедуясь, верующий старательно излагает второстепенные и не очень значимые вещи. Как правило, при этом в его жизни есть и очень весомые ситуации и поступки, о которых как раз и следует рассказать. Но человек, не сознательно, прячется за такими мелкими и мелочными деяниями, игнорируя реальную возможность получить отпущение грехов и улучшить тем самым свою духовную жизнь. Иногда, при скрывании человека за своими незначимыми деяниями, у него возникает ощущение, что Бог его оставил. Но это не так.

Господь не оставляет, он может лишь наказывать за такое, укрепляя одновременно веру христианина. Хотя ощущение, что вы оставлены Богом, может возникать из-за проделок врага. Любое исповедание приближает человека к Господу, уничижая этим врага. Как раз за это он и может, таким образом, мстить.

Довольно популярен среди прихожан вопрос, какой возраст является наиболее подходящим для того, чтобы начинать с него совершение исповедания. Правильным ответом на этот вопрос не будет конкретная цифра, так как у каждого верующего свой возраст. Общая рекомендация сводится к возрасту, с которого человек помнит сам себя.

Формально установлен лишь возраст, в котором необходимо провести с ребёнком исповедь – семь лет. Зачастую в этом возрасте ребёнку нечего сказать, или же он попросту не знает, как и что ему нужно говорить. Хотя бывали и случаи, когда трёхлетний ребёнок самостоятельно просил родителей отвести его к духовнику для исповедания.

Уже сразу после рождения младенец начинает испытывать на себе груз страстей, плачет от страха, хочет быть всегда с матерью, нуждается в пище. С возрастом ко всему этому добавляются дополнительные желания, потребности и причины – плохое настроение, раздражительность, обиды и так далее. Поэтому начинать исповеди лучше с момента, когда начинаешь чувствовать пагубное воздействие страстей.

Полная генеральная исповедь: правильная подготовка и проведение таинства

Православная церковь рекомендует каждому верующему христианину исповедоваться хотя бы раз в год. Однако за ограниченное время обычной исповеди не всегда возможно рассказать священнику все, что лежит на душе.

Иногда человек стесняется, а иногда ему просто не хватает времени, так как за ним выстроилась большая очередь желающих исповедоваться, и батюшка не может каждому прихожанину уделить достаточное количество времени. Лучше всего посетить генеральную исповедь, которая проводится в большинстве православных храмов и монастырей.

Общие сведения

К сожалению, немногие верующие встречались с понятием генеральная исповедь. Давайте рассмотрим, что это такое и зачем нужно это таинство.

Генеральная исповедь в православии – это содержательный рассказ человека, как он прожил всю свою жизнь, начиная от сознательного возраста и до момента обращения к священнику.

Такое покаяние еще называют полным.

Это важно!Когда читают правило Василия Великого от осквернения женщин.

С его помощью можно:

  • увидеть полноценную картину прожитой жизни и понять, где были совершены даже самые незначительные, по мнению человека, грехи;
  • избавиться от тяжелой психологической ноши за сознательно или несознательно совершенные проступки;
  • изучить свое сердце и понять свое предназначение.

Генеральная исповедь с полноценным рассказом обо всей своей жизни и совершенных поступках способна излечить не только душу, но и тело. Как известно, большинство болезней тесно связано с психическим и эмоциональным состоянием. Длительные переживания, обида на себя или другого человека, зависть, скорбь, злость и сожаление способны вызывать различные патологические процессы в организме. Прежде чем лечить тело, необходимо вылечить душу. Сделать это можно с помощью полного покаяния.

Логично предположить, что генеральное покаяние требуется человеку в глубокой старости, когда его жизненный путь подходит к завершению. Человек поможет проанализировать всю свою жизнь и искренне раскаяться в совершенных грехах.

С помощью подобного рассказа можно излечить душу и подготовиться к встрече с Господом. Однако полная исповедь необходима и молодым людям. Человеку неизвестно, сколько для него отведено времени, когда прервется его жизнь и придется предстать перед Богом.

Обратите внимание! Лучше всего для совершения таинства признания в своих грехах выбрать будний день, когда нет церковных праздников, чтобы покаяние прошло в тихой и спокойной обстановке.

Подготовка

Полная исповедь требует предварительной подготовки, так как человеку необходимо изложить священнику всю картину своей жизни за один рассказ. Лучше выписать все события в тетрадку, которую можно взять с собой.

За несколько дней до совершения таинства желательно соблюдать пост и проводить время в молитве. Также рекомендуется полностью пересмотреть все совершенные в жизни поступки, как плохие, так и хорошие.

Предварительно подготовленная генеральная исповедь с различными пояснениями поможет увидеть, как бы со стороны, весь свой жизненный путь и решить, в каком направлении двигаться дальше.

Интересно! Высказывания апостола Павла о любви в послании к коринфянам.

Важным моментом таинства является выбор духовника. Не перед каждым священнослужителем человек может полностью раскрыться. Лучше всего верующему христианину обратиться к тому батюшке, у которого он ранее исповедовался.

Правила исповеди

О генеральном покаянии следует договариваться заблаговременно. Необходимо согласовать подходящее время совершения таинства со священнослужителем. Начинать готовиться лучше всего минимум за неделю.

Интересно узнать! Сильная молитва для студентов на сдачу экзамена.

Как исповедоваться:

  1. Рассказ следует начинать с момента осознания себя (как правило, это 4-5 лет), когда уже сформировалось понятие о хороших и плохих поступках.
  2. Необходимо рассказывать священнику не только негативные моменты своей жизни, но и положительные.
  3. Важно не только рассказать духовному лицу о грехах, но и указать обстоятельства, при которых они были совершены.
  4. Духовнику следует поведать обо всех согрешениях, даже о тех, которые были совершены в мыслях.
  5. Говорить следует обо всем: о душевной боли, переживаниях, моментах злости, о том, что длительное время находилось глубоко в сердце.

Генеральное покаяние может занимать от нескольких минут до нескольких часов (в случае хорошей подготовки оно может занять 30 мин). Сущность таинства состоит не в том, чтобы просто перечислить свои грехи, а в том, чтобы раскаяться, почувствовать очищение и облегчение, а также понять, как следует жить дальше.

Интересно! Существует множество примеров, когда после полного исповедования человек исцелялся от тяжелых заболеваний.

Один из самых ярких примеров подобного исцеления произошел в жизни преподобного Варсонофия Оптинского. Однажды к нему пришел мальчик, который с рождения был немым. Священник догадался, что его недуг связан с большим грехом.

Преподобный старец наклонился к мальчику и тихо произнес несколько слов. В глазах у ребенка появился страх, и он в ответ утвердительно кивнул.

Благодаря мудрости и проницательности священника мальчик смог покаяться в совершенном грехе. Спустя некоторое время после покаяния он заговорил.

Познавательно! Святой Александр Свирский: житие великого старца.

Где исповедаться в Москве

Полностью исповедаться во всех прегрешениях можно в Москве в одном из православных храмов города. Однако не стоит совершать таинство полного покаяния только из-за того, что так принято или модно. К этому нужно быть полностью готовым.

К сожалению, большинство из людей видит свою жизнь достаточно поверхностно. Чтобы оценить весь пройденный путь, необходимо духовное зрение, которое может появиться, как в молодом, так и пожилом возрасте. Священники рекомендуют исповедоваться тогда, когда человек почувствует себя готовым к этому и захочет это сделать всей душой и сердцем.

Стоит отметить, что генеральная исповедь в совершенных грехах будет полезной только в том случае, если человек осознал все поступки своей жизни и решил изменить себя.

Если подходить к покаянию в корыстных целях, чтобы получить желаемое, похвастаться перед друзьями, почувствовать свою непогрешимость, тогда это будет лишь искажением таинства.

Исповедаться в Москве можно в храме Спаса Преображения, Елоховском соборе, Сретенском монастыре, храме Всех Святых.

Обратите внимание! Обращаться необходимо к тому священнику, который хоть немного знает о вашей жизни.

Следует знать, что результат исповеди зависит не от батюшки, а от того, насколько человек верит в Господа, увидел и осознал свои грехи.

Исповедь в Троице-Сергиевой Лавре

Жители Москвы и области нередко совершают таинство полного покаяния в Троице-Сергиевой Лавре, расположенной в городе Сергиев Посад. Это один из крупнейших православных монастырей России, обладающий удивительной и многовековой историей. Троице- Сергиева Лавра была основана святым Сергием Радонежский в первой половине XIV ст. Сегодня она представляет собой настоящий церковный городок с многочисленными церквями, часовнями, образовательными центрами.

О том, как исповедоваться и причаститься, можно узнать непосредственно на официальном сайте монастыря. Обычная исповедь в Лавре доступна всем желающим практически в любой день после богослужения.

Посетив монастырь лично, можно узнать в Лавре расписание проводимых таинств полного покаяния. Чтобы получить подробную информацию об этом, необходимо обратиться к любому священнослужителю монастыря.

Важно! Какие нужно читать молитвы перед исповедью и причастием.

Исповедь в Лавре несомненно станет одним из самых волнующих событий и великих таинств в жизни верующего христианина.

Пример покаяния

О чем рассказывать священнику, с чего начать.

В этом поможет следующий пример генерального покаяния:

  1. Милосердный Господь, хочу рассказать Тебе обо всех грехах, совершенных мною вольно и невольно в словах, поступках и мыслях, по своей воле и принужденно.
  2. Я грешен в несоблюдении заповедей Божиих и обетов, данных при крещении, в поверхностном чтении молитв и пренебрежительном отношении к Церкви.
  3. Я грешен в том, что лгал, дерзил, грубил, раздражался, ссорился, ругался и унижал.
  4. Я грешен в том, что злословил, ревновал, ненавидел, обижал, презирал и подстрекал.
  5. Я грешен в том, что мстил, предавался сладострастию, безумно веселился, был невоздержан, нечист, уделял слишком много времени своей одежде и внешнему виду, осуждал других.
  6. Я грешен в том, что был жаден, алчен, завистлив, беспечен, честолюбив, тщеславен и неуважителен.
  7. Я грешен в том, что презирал и ненавидел нищих, прокаженных и неудачливых людей, в том, что отказывал в помощи нуждающимся, не навещал больных, не оказывал должного внимания своей семье и близким.
  8. Я грешен в том, что предавался унынию и скорби, богохульствовал, не почитал воскресенье и церковные праздники, не соблюдал пост, не причащался и не исповедовался.
  9. Я грешен в том, что поминал Бога всуе, проводил свое время в суете и праздности, потворствовал в грехах, подстрекал людей на совершение плохих поступков, распространял ложные сведения, проклинал, пропускал утренние и вечерние молитвы.
  10. Я грешен в прелюбодеянии, чрезмерном употреблении алкоголя и в азартных играх.
  11. Перед Господом я признаю себя повинным во всех моих грехах и искренне каюсь за все совершенные и несовершенные мною поступки. Молю Тебя, Отец наш Небесный, о прощении. Надеюсь на Твою милость и помощь.

>Полезное видео

Подведем итоги

К таинству полного покаяния необходимо быть готовым, как морально, так и духовно. Совершить его можно практически в любом сознательном возрасте. Для детей минимальным возрастом для полного покаяния является возраст 7 лет. Жители Московской области могут исповедаться в Троице-Сергиевой Лавре или в одном из православных монастырей своего города.

Рафаил (Мотовилов)

На странице обсуждения должны быть подробности.

В Википедии есть статьи о других людях с именем Рафаил. В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Мотовилов и Прокопьев.

Рафаил

Имя при рождении

Леонид Семёнович Прокопьев

Дата рождения

18 сентября 1947 (72 года)

Место рождения

  • Ерал, Миньярский район, Челябинская область, РСФСР, СССР

Страна

  • СССР
  • Россия

Рафаи́л (светское имя Леони́д Семёнович Мотови́лов, до 2009 года — Проко́пьев; 18 сентября 1947, деревня Ерал, Ашинский район, Челябинская область) — председатель Священного Синода Централизованной религиозной организации «Истинно-православная церковь», в которой признается Первосвятителем Истинно-православной церкви, Архиепископом Московским, Митрополитом Всероссийским.

Биография

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 декабря 2014 года.

Родился в 1947 году. В автобиографии рассказывает, что его отец Малофеев Семён Андрианович, провоевавший всю Великую Отечественную войну старшиной роты, разошелся с матерью Мотовилова ещё до его рождения. О деде по материнской линии Иване Григорьевиче Мотовилове в автобиографии говорится, что он погиб в 1941 году под Ленинградом, будучи командиром дивизии.

Служба в армии

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 декабря 2014 года.

В 1969 году окончил офицерское училище. Будучи курсантом, вступил в КПСС.

Служил в Северной группе войск — в Польше, потом в Забайкалье.

После окончания Военной академии им. Фрунзе два года командовал мотострелковым полком сокращенного состава и ещё два года — развёрнутым полком Закавказского военного округа.

Звания старшего лейтенанта, капитана и подполковника получил досрочно.

Из Закавказья был переведён в составе тайной советской миссии отправлен в Ливан для участия в военных действиях. Выполнял функции военного советника.

В 1984 году под Бейрутом подорвался на мине, потерял правую ногу и повредил левую. Операцию делали французские хирурги, после чего Президент Сирии Хафез аль-Асад выделил свой личный самолёт, дабы доставить советского подполковника ГРУ в Москву. В Москве Леонид Прокопьев проходил лечение в военном госпитале им. Бурденко и Институте хирургии им. Вишневского. Получил первую группу инвалидности, однако приказом министра обороны СССР Дмитрия Язова был оставлен в рядах ВС СССР и повышен до звания полковника.

1990-е

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 декабря 2014 года.

В 1991 году вышел в отставку и организовал собственный «Целительский центр».

Создав «Целительский центр», полковник Леонид Прокопьев обратился в Московскою патриархию, чтобы та официально приняла его организацию под «духовное окормление». Не получив ответа, обратился к Лазарю Васильеву, Иоанну Береславскому и Тихону Филиппову, от которых принял «рукоположение» сначала в «диаконы», затем «священники», а позже — «епископы».

В начале 1990-х активно занимался оккультизмом в центре «Проис» и созданном специально для этого «храме архангела Рафаила» в центре Москвы (улица Радио, 12).

По некоторым данным, приблизительно в 1996 году Рафаил (Прокопьев) вошёл в юрисдикцию Украинской православной церкви Киевского патриархата, где был рукоположён во «епископа Красноярского». По другим данным, обращался к Филарету (Денисенко) с просьбой о хиротонии, но не был принят даже для беседы. Получил хиротонию от архиереев Украинской автокефальной православной церкви.

Организовал и провёл 19 декабря 1996 года в Богоявленском соборе Ногинска вместе с Адрианом (Стариной), Варухом (Тыщенковым), Сергием (Саркисовым) «коронацию на царский престол Российской империи самодержца Великой, Малой и Белой Руси» «Императора Николая III» (самозванца Николая Дальского, объявившего себя сыном царевича Алексея) и «государыни-императрицы» Наталии. Охрану обеспечивали боевики УНА-УНСО и НПФ «Память». Дата 19 декабря 1996 года была избрана для коронации с оглядкой на предсказание о восстановлении в России монархии, сделанное в 1995 году Международным фондом астрологических и экстрасенсорных прогнозов «Стратегия».

В 1997 году Рафаил (Прокопьев) присоединился к Российской истинно-православной церкви (РосИПЦ), возводящей линию своего преемства к Украинской автокефальной православной церкви. 21 сентября 1997 года был перерукоположён (была совершена хиротесия) и наделён титулом «епископа Волоколамского», викария Московской епархии. В его повторном рукоположении приняли участие «митрополит Крутицкий» Амвросий (Катамадзе), «архиепископ Дмитровский» Стефан (Линицкий) и «епископ Гайнатский и Имеретинский» Моисей (Ходжава).

В начале 1998 года «архиепископ» Рафаил (Прокопьев) был избран первоиерархом Российской истинно-православной церкви и наделён титулом «митрополита».

Уже 13 марта 1999 года он был отстранён от должности и выведен за штат, а 27 ноября того же года Синодом РосИПЦ лишён «архиерейского» сана за нарушение церковных канонов и занятия экстрасенсорикой.

Не признав своего низложения, Рафаил (Прокопьев) в том же 1999 году образовал новую религиозную организацию, получившую наименование Православная церковь России (Истинно-православная церковь). Спустя непродолжительное время Рафаил (Прокопьев) был наделён титулом «Блаженнейшего митрополита Московского, хранителя дверей Гроба Господня».

2000-е

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 декабря 2014 года.

В июле 2003 года организовал и провёл объединительный Архиерейский собор Истинно-православной церкви в России, результатом которого стало объединение ряда небольших религиозных групп неканонического (альтернативного) православия в религиозную организацию «Православная церковь России» («Истинно-православную церковь»). Первоиерархом названной религиозной организации (митрополитом Московским) был избран Рафаил (Прокопьев).

В 2005 году наделён титулом «архиепископ Московский, митрополит Всероссийский» и правом ношения белого патриаршего куколя.

Решением 3-й сессии Поместного собора Истинно-православной церкви от 24 июня 2005 года был избран первосвятителем Истинно-православной церкви с титулом «святейший архиепископ Московский, митрополит Всероссийский».

Именует себя потомком Николая Мотовилова, являвшегося свидетелем жизни преподобного Серафима Саровского. В середине 2009 году сменил фамилию, став именоваться Мотовиловым. Вместе с ним фамилию сменили оба сына — Сергей и Антон.

14 октября 2017 года, находясь с визитом в Греции, принял постриг в великую схиму с наречением имени Серафим (в честь преподобного Серафима Саровского). Постриг возглавил предстоятель ИПЦ Греции митрополит Ангелос.

Взгляды

В одном из интервью заявил, что «Почему она узурпировала право владеть истиной? Каждый идёт к Богу своим путём: и мусульмане, и буддисты и индуисты…». Считает, что «Бог не наказывает, тем более вечно»; что «Бог не борется с сатаной», поскольку «сатана — Его орудие»; Иуду называет «лучшим из Апостолов», в которого сатана вошёл «по желанию Божию», а сам Иуда совершил «дело Божие», предав Спасителя.

По мнению критиков, занимается оккультными практиками, не соответствующими ни в коей мере сану православного священнослужителя.

На вопрос о том, можно ли христианам заниматься агни-йогой, ответил: «Если вам это нравится, если вы раскрываете при этом себя — пожалуйста! Путей так много. Мы всё принимаем».

Вместе с тем, 13—14 июля 2014 года под председательством Рафаила (Мотовилова) состоялся Поместный собор Истинно-Православной Церкви, на котором было утверждено исповедание Истинно-Православной Церкви, в котором осуждаются любые виды оккультных мнений, учений и практик, как не имеющие ничего общего с христианством, а также учения, различающие в составе природы, помимо естественных сил души и тела, так называемые тонкие энергетические «тела», «поля», «центры» и «каналы» и предлагающие воздействие на них через так называемую работу с энергиями, с помощью медитаций, дыхательных упражнений и т. п. Кроме того, на соборе как еретические осуждены имяборчество, экуменизм, киприанизм (учение Киприана (Куцумбаса)) и сергианство..

Весной 2014 года в одном из интервью Рафаил (Мотовилов) так прокомментировал свою целительскую деятельность: «Я не знаю, что такое целитель, я — священник. И я не считаю для себя зазорным молиться за конкретного человека по определённому чину. Я рад, что ко мне по этому поводу обращаются. И я рад, что люди по вере своей получают исцеления».

В 2015 году решением Басманного районного суда города Москвы брошюра Рафаила «О месте Истинно-Православной Церкви в современном мире» была включена в Федеральный список экстремистских материалов.

> Награды

  • Медаль Сирийской Арабской Республики «Боевое содружество».

Примечания

  1. Состав Священного Синода на сайте ЦРО ИПЦ
  2. Внимание! Опасность! Лжесвященник! (недоступная ссылка). Web 32RUS. Дата обращения 21 сентября 2011. Архивировано 11 января 2012 года.
  3. Кузеванов М. Церковная смута или вселенская схизма?
  4. Досье на самозванцев
  5. 1 2 Иеромонах Анатолий (Берестов), Печерская А. 9. Беседа с «митрополитом»-оккультистом, или «Иуда (Искариот) — лучший из апостолов» — Православные колдуны — кто они? (недоступная ссылка). Дата обращения 19 сентября 2013. Архивировано 21 августа 2014 года.
  6. Секта «Проис» Рафаила Прокопьева // Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: Справочник. — 3-е изд., доп. и перераб. — Т. 2. Оккультизм / авт.-сост. И. Куликов. — М., 1999. — 596 с. — С. 379—384.
  7. Берестов А., Печерская А. «Православные колдуны» — кто они? За православной бутафорией. Библиотека оккультизма.
  8. Новости. Централизованная религиозная организация Истинно-Православная Церковь (официальный сайт).
  9. Централизованная религиозная организация Истинно-Православная Церковь.
  10. Интервью Порталу Credo-ru. Централизованная религиозная организация Истинно-Православная Церковь.
  11. Федеральный список экстремистских материалов. «Минюст России» (24 августа 2017). — Пункт 3286. Дата обращения 24 августа 2017. Архивировано 24 августа 2017 года.
  12. Награждение Святейшего Митрополита Рафаила медалью Сирийской Арабской Республики «Боевое содружество»

Ссылки

  • Рафаил (Прокопьев-Мотовилов) на сайте «Анти-раскол»
  • Рафаил (Прокопьев) на сайте «Русское православие»
  • Бывший «целитель» Рафаил Прокопьев избран «святейшим митрополитом» раскольничьей церковной группировки. Русская линия.
  • Рафаил Прокопьев на сайте «Библиотека Якова Кротова»
  • К истории возникновения самосвятских групп (т. н. «РосИПЦ») Александра Михальченкова, Стефана Линицкого, Рафаила Прокопьева, Арсения Киселёва и др.
  • Предстоятель ИПЦ на официальном сайте ИПЦ(Р)
  • Автобиография

В храме Архангела Рафаила в Москве подтвердили, что там «работают» силовики

«О причинах ничего не могу сказать, мы ничего не понимаем», — добавила сотрудница религиозной организации, пожелавшая остаться неназванной.

Централизованная религиозная организация «Истинно-Православная Церковь» (ИПЦ) была зарегистрирована в России в 2003 году и не является канонической церковью, то есть не признана мировым православием. Ее возглавляет архиепископ Московский митрополит Всероссийский Рафаил (Мотовилов).

Президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС) Александр Дворкин, комментируя РИА Новости информацию об оперативных мероприятиях в храме Архангела Рафаила, отметил, что ИПЦ — «это псевдо-православная организация сектантского характера, которую возглавляет человек, называющий себя Рафаилом Мотовиловым (на самом деле, у него другая фамилия – Прокопьев) и утверждающий, что он якобы происходит от Николая Мотовилова – келейника святого Серафима Саровского, что совсем не доказано».

«Он известен тем, что занимается экстрасенсорной деятельностью и целительством. И в этом смысле, я так думаю, это для правоохранителей достаточно серьезный момент, потому что есть явный элемент незаконного целительства, который нужно доказывать. Возможно, это связано с этим. Поскольку эта организация выдает себя не за ту, которой она является на самом деле, дальше можно только предполагать, какая именно экстремистская литература у них может быть. Думаю, до той поры, пока правоохранители нам не скажут, это будет все гаданием на кофейной гуще. Может быть все, что угодно», — сказал религиовед.

Как говорится на сайте ИПЦ, в прошлом году столичный районный суд признал две брошюры, содержащие доклад митрополита Рафаила от 2011 года, экстремистскими материалами. Также сообщается, что весной этого года Минюст РФ провел внеплановую проверку деятельности ИПЦ, по итогам которой церкви было выдано предупреждение с требованием устранить различные нарушения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *