Медный змей моисея

Медный змей моисея

Медный змей Моисея и крест Иисуса

Обещание Божественного исцеления мы встречаем как в Ветхом, так и в Но­вом Завете. О том, что искупление включает в себя исцеление, ясно видно из раз­личных образов Иисуса в Ветхом Завете. В книге Числа 21:4-9 недвусмысленно сказано, что Иисус, через Свое распятие на кресте, искупит человечество от болез­ней.

«От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И по­слал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множе­ство народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он уда­лил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Мои­сею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив.

И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числа 21: 4-9).

Народ Израиля согрешил против Бога через свое недовольство и ропот. Это принесло ему должное наказание — нашествие ядовитых змей. Много израильтян умерло из-за их укусов. Возможно, что в той местности всегда было много змей, но ранее израильтяне были в безопасности, потому что Бог защищал их. В результате же их греха, защиты Божьей не стало, и народ подвергся ядовитым укусам змей. Змеи символизируют дьявола. Когда защита Божья оставляет верующих, дьявол всегда нападает, как лев, пытаясь поглотить свою жертву.


Когда народ израильский покаялся в своем грехе и вернулся под Божью защи­ту, Господь повелел Моисею сделать змея из меди и установить его на знамени. Любой, кого кусали змеи, исцелялся в тот момент, когда он смотрел на медного змея на знамени.

Это прекрасная картина поражения сатаны. Эта история имеет и пророческое значение: дьявол, который постоянно мучает людей своей властью смерти, будет однажды предан погибели. Медный змей на знамени — прототип Христа.

Когда Никодим, один из начальников еврейского народа, пришел ночью к Ии­сусу, Господь сказал ему: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно воз- несену быть Сыну Человеческому» (Иоанна 3:14). Иисус сопоставил значение мед­ного змея Моисея со Своей искупительной смертью на кресте. Змей Моисея сим­волизирует смерть Иисуса Христа на кресте. Вознесение Моисеем медного змея на знамя символически показывает, что поражен будет «великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (см. Откровение 12:9). Сам Иисус, во вре­мя Своего земного служения, еще до распятия на кресте много раз возвещал пора­жение дьявола:

«…Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть насту­пать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Луки 10:18-19).

«Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Иоанна 12:31).

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов…» (Марка 16:17).

В Колоссянам 2:15 также сказано: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою». «Начальства и власти» здесь имеют отношение к начальствам и властям, к мироправителям тьмы века се­го, к духам злобы поднебесным, о которых сказано в Ефесянам 6:12.

Как сила ядовитых змей, жаливших народ израильский, была разрушена, ко­гда Моисей в пустыне вознес медного змея на знамя, так и силы дьявола были уничтожены искупительной смертью нашего Господа Иисуса Христа на кресте.

Какое отношение это имеет к нашему исцелению? Змей Моисея — это образ, тень или прототип креста Иисуса. Человек, которого кусала змея в пустыне, был обречен на смерть, но он полностью исцелялся, когда смотрел на змея, вознесенно­го на знамя. Когда грешник, укушенный древним змеем, дьяволом, обращается к кресту Иисуса Христа верой, он переживает Божественное исцеление.

Здоровье израильтянина, укушенного змеей, восстанавливалось, когда он ка­ялся в своих грехах и смотрел на медного змея. Человеку прощались грехи, а его тело, страдавшее от смертельной боли, чудесно исцелялось.

То же самое истинно для каждого грешника, обреченного на смерть укусом древнего змея, сатаны. Когда грешник, независимо от того, сколько он страдал от нападок сатаны, кается в своих грехах и смотрит верой на крест Иисуса, власть дьявола над его жизнью разрушается. Он получает прощение грехов и освобожда­ется от болезней. Здоровье его восстанавливается, и для человека начинается новая жизнь, которая ведет его к прославлению Бога.

Известный евангелист Ф.Ф. Босворт, проповедовавший Евангелие исцеления и в Соединенных Штатах, и в Канаде, написал в своей книге «Иисус-Целитель»:

«Если нет исцеления в искупительной смерти Иисуса Христа, то для чего на­род Израиля был проинструктирован смотреть на медного змея на знамени, яв­ляющегося образом Иисуса, когда их кусала змея? Народ израильский получал прощение грехов и исцеление, когда смотрел на медного змея, прообраз креста Ии­суса. Насколько больше милости и исцеления мы можем обрести, когда смотрим на Иисуса на кресте, на нашего истинного Спасителя?»

Проклятие, павшее на народ израильский, было снято, когда был вознесен медный змей. Точно так же «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою » (Галатам 3:13). Когда Адам и Ева согрешили против Бога, они понесли должное осуждение и были выгнаны из Едемского сада. С тех пор человек стал жить под властью смерти и греха, находясь у них в рабстве. Но Бог дал людям надежду: должен родиться Спа­ситель. Он уничтожит власть дьявола и освободит все человечество от дьявольских оков. В Бытие 3:14-15 сказано: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду поло­жу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

В этих стихах Бог предсказал падение сатаны. Он пророчит, что дьявол, побу­дивший наших прародителей согрешить и сделавший этим все человечество рабом греха, будет поражен в голову раз и навсегда.

Когда Моисей вывел народ израильский из Египта, дьявол искусил израиль­тян в пустыне и они согрешили. Они роптали на Бога и Моисея. Из-за этого их на­чали жалить ядовитые змеи, и многие люди умирали. Так как народ возопил о по­мощи и исповедал свои грехи, Бог услышал его и повелел Моисею, в напоминание о грядущем поражении сатаны, древнего змея, сделать медного змея и вознести его на знамя, чтобы каждый ужаленный израильтянин мог посмотреть на него и полу­чить исцеление. Многие евреи смотрели на змея и исцелялись.

Бог позволял людям Ветхого Завета получать благодать Господа через образы или символы. Змей на знамени был прототипом Христа. Хотя евреи согрешили против Бога, они были прощены. Они получили Божественное исцеление, когда доверились Спасителю, Который должен был прийти. Они верили в своего Спаси­теля через такие символы и образы.

Мы живем в период благодати, а не во времена символов или образов. У нас есть Евангелие Иисуса Христа. Благословения, которыми наслаждаемся мы, не мо­гут даже сравниться с благословениями ветхозаветного времени. Иисус, наш Спа­ситель, родился две тысячи лет тому назад. Бог позволил Себе появиться среди лю­дей через деву Марию. И как Моисей вознес змея в пустыне, так и Иисус взошел на крест вместо нас, изглаживая все наши грехи и освобождая человечество от про­клятия дьявола. Он поразил дьявола в голову раз и навсегда Своей искупительной смертью на Голгофском кресте. Сегодня всякий верующий в Иисуса Христа на­слаждается свободой от греха, болезней, проклятия, дьявола и смерти.

Имея эту Божью благодать, все, что мы должны сделать, — довериться Иису­су Христу в смирении своего сердца. Мы должны противостать дьяволу в своей жизни во имя Иисуса Христа. Дьявол поражен. Дух Святой предупреждает нас се­годня: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7). Также в 1 Иоанна 5:18 сказано: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему». По­этому тот, кто верит Богу, должен быть тверд в своей вере и должен иметь сме­лость, потому что «для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (см. 1 Иоанна 3:8).

Фёдор Бруни. Медный змий

Алина Алексеева-Маркезин

Бруни Ф. А. (1801— 1875) МЕДНЫЙ ЗМИЙ.1841г, холст, масло 565 х 852 см
Государственный Русский музей
Самое большое полотно из коллекции живописи XIX века Русского музея и самая знаменитое произведение Федора Бруни создавалось на протяжении 15 лет, а заканчивалось в Риме.
Никогда не видела репродукцию этой картины.А ведь в своё время она имела головокружительный успех у зрителей.А художник Ф. Бруни был соперником Брюллова.
О ХУДОЖНИКЕ.
Фёдор Антонович Бруни — сын швейцарского итальянца, «мастера живописного и скульптурного дела», который в 1807 году переехал с семьей в Россию. В 1809 году Фёдор Бруни был принят в Воспитательное училище при Академии художеств (АХ), затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева; закончил АХ в 1818 году. Весной 1820 года по приглашению княгини 3. А. Волконской отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел известность
Профессиональные достижения молодого художника были оценены, и он получил ответственнейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение «Медный змий», избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета.
ЗАМЫСЕЛ ХУДОЖНИКА.
В книге «Чисел» Ветхого завета сказано, что когда Моисей вывел народ иудейский из египетского плена, их путь лежал через безводную пустыню, по которой они скитались сорок лет. После долгих странствий и лишений люди возроптали, усомнились в способности Моисея вывести их из пустыни, и Господь ниспослал на них кару – дождь из ядовитых змей, сеявших мучительную смерть.
Они раскаялись и взмолились о прощении, и тогда Господь приказал Моисею выставить на знамя медного змия. Каждый, взглянувший на него с верой, оставался жить.
О КАРТИНЕ
Картина «Медный змий» – самая большая в русской исторической живописи,( её размер около 48 квадратных метров) создавалось на протяжении 15 лет.
Сам Бруни, обсуждая замысел картины, писал: «Я пытался сделать так, чтобы с первого взгляда она внушала патетический пафос этой ужасной сцены и чтобы на ней была печать божьего наказания»
Законченный «Медный змий» в 1841 году был доставлен пароходом в Петербург, где имел ошеломляющий успех, сравнимый только с триумфом «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова, вечного вынужденного соперника Федора Бруни.
Подобно картине Брюллова, полотно «Медный змий» построено по-новому, романтическому, принципу. Здесь нет главного героя — передний план заполонила толпа, охваченная страхом неотвратимой гибели и надеждой на спасение.
В центре картины на заднем плане изображён пророк Моисей, который жезлом указывает на медного змия, а другой рукой подаёт знак приблизиться к нему.

Его взгляд суров и направлен поверх голов страдающих людей. Рядом с ним стоит первосвященник Елеазар — сын Аарона, брата Моисея, а позади них — группа левитов. Моисей и Елеазар находятся в геометрическом центре полотна и символизируют собой надчеловеческую силу — с одной стороны, карающую (Елеазар), а с другой — указывающую путь к спасению (Моисей).
Но не Моисей с Елеазаром, а люди, изображённые на переднем, более крупном плане картины, в первую очередь привлекают внимание зрителя.

Они находятся в ужасе и отчаянии, даже не помышляя о поисках спасения и не пытаясь взглянуть на медного змия — такое впечатление, что они не слышат Моисея, или просто не в состоянии внять его совету.
В центральной части картины — бьющийся в агонии от укусов змей молодой мужчина атлетического сложения. Нога его обвита змеёй, а рот широко раскрыт — по-видимому, он проклинает всех «в бешенстве и богохульстве»
В правой части на переднем плане картины изображена женщина, в страхе и отчаянии бросившаяся к своему мужу. Лицо женщины имеет сходство с лицом Анжелики — жены Бруни. Такое введение в картину родного для художника образа может рассматриваться как проявление романтизма в исторической живописи. Эта женщина является локальным центром правой части картины — все, её окружающие, также охвачены ужасом. То, что многие ищут защиты у своих родных и близких, не вполне согласуется с библейским описанием, согласно которому для исцеления людям достаточно было посмотреть на медного змия.
В то же время некоторые люди, изображённые на заднем плане картины, стремятся к медному змию и надеются на спасение. Среди них — мать с младенцем, стоящая у подножия колонны и прижавшая к ней руки своего малыша. В правой части картины мужчина несёт на руках свою обессилевшую жену, которая с надеждой смотрит в сторону медного змия — одетая в белое, она наиболее ярко символизирует религиозное озарение и веру в исцеление, при этом сам Бруни характеризовал её состояние как «экстаз».
Создаётся впечатление, что именно на эту женщину смотрит изображённая слева от неё мать двоих детей. Но это не так — на самом деле она смотрит на небо, с которого падают змеи, и, по словам Бруни, «боясь за детей, она хочет прикрыть их полой одежды». Ещё левее изображена стоящая на коленях женщина, перед которой лежит мёртвый ребёнок. Хоть и обращена она лицом к медному змию, но в её взгляде не видно никакой веры в спасение — только материнское горе и покорность судьбе
В качестве пейзажа Бруни, по его собственным словам, изобразил место «посреди каменистой аравийской пустыни недалеко от Красного моря, где поднимаются высокие отвесные скалы, отроги горы Ор.Скользящий свет создает ощущение взволнованного движения толпы.
О ТВОРЧЕСТВЕ БРУНИ И БРЮЛЛОВА.
В книге Бенуа, «Русская школа живописи», целая глава посвящена сравнительной характеристике Бруни и Брюллова, главным образом на примере указанных картин. В частности, он отмечал, что «Бруни по великолепию своего выдержанного и почти безупречного мастерства оставляет далеко позади себя неровного и часто безвкусного Брюллова», но причина меньшей популярности Бруни в том, что он уступает Брюллову в темпераменте. И далее Бенуа пояснял: «его искусство вполне удовлетворяло казённым требованиям, приводило в восхищение знатоков, но не обладало средствами впечатлять толпу — то, чем, несомненно, обладало творчество Брюллова
ОТЗЫВЫ О КАРТИНЕ.
Историк литературы и цензор Александр Никитенко 27 октября 1841 года записал в своём дневнике:
» Ходил во дворец и смотрел картину Бруни «Вознесение змия в пустыне». Я ожидал от неё большего. Это — картина разных смертей, а где же поэтическая идея Моисея с его чудом? Моисей мелькает вдали неясною тенью, а вы видите только кучи умирающих, изображённых с ужасающею истиной. Художник, очевидно, заботился не о художественной, а об анатомической правде фигур».Фёдор Бруни. Девочка у камня (эскиз для картины Медный змий)
Поэт и просветитель Александр Баласогло писал:
» «Воздвижение Моисеем медного змея в пустыне» — громадное произведение, первая в Академии художеств картина по величине. Эффекта, движения, огня, сцен, чувства, соображений, таланта, выражения — здесь бездна; труд колоссальный. Оценить его можно только долговременным изучением по частям; в них есть сокровища, но общая мысль композиции и главное исполнение — они очевидны. Душа скорбит общим страданием и жаждет чуда.

Размышления над Словом Божьим

Медный змей

Ярл ПЕЙСТИ

«И делал он (Езекия) угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар.18:3-4).
Идолопоклонство в Израиле начиналось постепенно. Израильтяне сделали первые изображения, напоминающие им о Боге вовсе не для того, чтобы им поклоняться, но как вспомогательные средства для молитвы. Эти статуи или памятники они ставили на возвышенных местах и в гуще деревьев, чтобы они напоминали им о Боге, помогали в поклонении Ему, а это как раз то, что Бог запретил делать. Со временем эти символы превратились в ложных богов, которым начали поклоняться. Когда Езекия принял власть и воцарился, сказано, что в первую очередь «отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву», но самое поразительное и невероятное, что он сделал, это «истребил медного змея».
Мы сразу поймем, насколько удивительны слова этого текста, если вспомним из истории израильского народа, какое большое значение имел этот медный змей во время их странствования в пустыне. Там израильский народ не раз роптал на Бога и на их вождя Моисея. И вот, когда это случилось снова, Бог послал ядовитых змеев, которые жалили их, и умерло немалое число людей. Но, когда они осознали свой грех, Моисей по повелению Божьему сделал змея из меди и поставил его так, чтобы любой человек мог его видеть, и каждый ужаленный, взглянув на него, моментально исцелялся и оставался живым.
Нигде в Библии не сказано, что в самом медном змее была какая-нибудь исцеляющая сила. Моисей не сказал народу, что этот медный змей мог произвести какой-то мистический эффект и дать жизнь умирающему.
Но зачем тогда нужно было делать его? Ответить на этот вопрос мы сможем тогда, когда поймем сущность греха, за который народ наказывался ядовитыми змеями. Их грехом было непослушание, непокорность Богу, выраженные в ропоте. И вот Моисею было сказано Богом, что если ужаленный змеем человек только взглянет на воздвигнутого посреди них змея, то он будет моментально исцелен. Исцеление ужаленного зависело от покорности Богу, в данном случае от простого акта обращения своего взора на змея. Бог указал людям чудный и в то же время очень простой способ возвращения к Нему, и всякий, покоряющийся этому установленному Богом средству, немедленно получал исцеление. Но не медный змей исцелял, так как в этом мертвом куске металла не могло быть никакого достоинства, силы или действующего средства. Исцеляла вера и раскаяние того, кто смотрел на этот символ.
Изумительно то, что этот медный змей так долго сохранялся у Израильтян. Прошло, по крайней мере, 700 лет между происшедшим в пустыне и уничтожением медного змея царем Езекией. Вы представляете, как его бережно хранили в течение всего этого времени? Постепенно интерес народа к медному змею превратился в обожествление его, эта реликвия стала предметом для поклонения, и дошло до того, что совершались жертвы и курения перед этим куском металла. Они боготворили этот символ, поклонялись ему, показывая этим, как низко может опуститься человеческое сердце, когда-то знавшее истинного Бога.
Думаю, вы понимаете, что этот случай не является лишь единичным событием давних времен, вовсе нет, это идолопоклонство совершается и в наши дни, и не только среди язычников, но даже среди народа Божия.
Обожествление медного змея, возвышение его на место поклонения и курение перед ним фимиама были явными признаками того, что народ утратил сознание истинного Бога. Там, где подчеркиваются внешние аспекты религии, обряды, внешняя красота и пышность богослужения, церковные здания — это верное доказательство отсутствия истинной внутренней веры сердца.
Но это поклонение видимым символам прошлого благословения указывает не только на отсутствие Бога в жизни человека, но и на жажду потерянного благословения, и является откровением глубочайшего чувства нужды и недостатка в человеке. Это доказательство того, что душа томится по Богу. Не думайте, что я этим хочу оправдывать идолопоклонство, нет. Люди, теряя сознание Бога, не теряют чувства нужды в Боге. Потеряв чувство близости Божией, отойдя далеко от Него, народ этот был неспокоен, без мира и радости, которые присущи тем, кто в союзе с Богом. Человек, однажды знавший истинного живого Бога, а потом потерявший чувство Его близости, начинает вопиять и тосковать по Нему. Поклонение медному змею было жалкой попыткой народа восстановить потерянное общение с Богом, но оно было также показателем жажды по Богу.
Эти люди потеряли и свой духовный рассудок. Когда человек в неправильных отношениях с Богом, его понимание духовных истин всегда будет запутано и неверно. Грех и непослушание, как ничто иное, затемняют духовное зрение и делают его неспособным правильно истолковывать истины Божьи. В данном случае благословения прошлого сделались проклятием настоящего по причине неправильного истолкования значения медного змея. Воздвигнув его как предмет для поклонения, израильтяне говорили, что этот самый змей был причиной прошлого благословения. Их омраченные умы не могли правильно истолковать значения этого символа, и в результате, вместо поклонения Богу, они поклонялись мертвому кумиру.
И вот, воцарившись, Езекия взял эту историческую реликвию и разбил ее вдребезги, после чего она была прозвана «Нехуштан», что значит «кусок меди». Назвав его так, люди этим признали, каким безумием было поклонение и каждение куску металла.
С этого момента начинается пробуждение в народе Божием, так как было уничтожено то, что заменило Бога в жизни народа.
Какое же отношение имеет это ветхозаветное событие к нам? Говорит ли оно что-нибудь и нам? Без всякого сомнения, оно говорит о многом.
Во-первых, о том, что можно так злоупотреблять Божьими дарами, что со временем они принесут человеку большой духовный вред.
Например, есть общины верующих, которые из своих молитвенных домов сделали кумиры. Они совершают курения зданиям, в которых они собираются, как будто дерево и камни, из которых они построены, являются святыней. Мы можем так обожествлять дом, что он перестает быть домом молитвы и делается храмом идолов.
В одной общине, где мы трудились в кружке молодежи, была группа юношей и девушек, которые пламенели любовью к Господу и человеческим душам. Церковь наша находилась в бедном районе города. Детей в этой части города было много, и мы хотели привлечь их в воскресную школу, чтобы они услышали благую весть о Христе. Здание было большое, так что можно было вместить несколько сотен детей. Господь благословил старание нашего кружка, и церковь начала наполняться детьми, среди которых были белые, черные, желтые, грязные, чистые, босые и обутые. Мы радовались и славили Господа за то, что Он давал нам успех, но, к сожалению, наша радость длилась недолго. Члены церкви возмутились этим наплывом детей, испугались, что дети испортят их здание: запачкают стены, побьют мебель. И однажды я услышал, как кто-то сказал: «Что будет с нашим молитвенным домом, если они будут продолжать таскать сюда этих вшивых детей?!» Вы знаете, что случилось? Бог сдвинул с места этот светильник, и церковь перестала быть спасательной станцией, а сделалась гробницей мертвых костей.
Мы называем дерево, камни, бетон церковью, обожествляя эти мертвые вещи, поклоняемся им и думаем, что служим Богу. Какой ужасный обман!
Мы можем также совершать курения фимиама человеку, обращаться к нему, надеяться на него, поклоняться ему. Мы обожаем того или иного служителя Божия, потому что через него Бог нас благословил, и думаем, что Царствие Божие зависит от него. Мы должны поклоняться не мальчику, приносящему хлеб и рыбу, не корзинам, в которых они находятся, но Христу Спасителю, Который благословляет, умножает и насыщает нас небесным хлебом.
Но есть и такие идолы, которые таятся в наших собственных сердцах. Их мы должны тоже безжалостно истребить. Например, мы делаем кумира из нашего прошлого опыта и духовных достижений. Мы возгордились нашим духовным ростом, считая себя лучше других. Думаешь ли ты, мой друг, что ты имеешь больше духовной силы, мудрости, знания, чем ты имел, когда впервые познал Господа?

Если ты действительно думаешь, что ты более мудрый, более духовный, то позволь тебя спросить: считаешь ли ты, что за 10, 20 или 30 лет изменилась, хоть на капельку, твоя падшая греховная натура? Думаешь ли ты, что твой ветхий человек со всеми его стараниями и греховными наклонностями хоть немножко исправился в течение этого времени, и что теперь тебе не нужно так крепко уповать и надеяться на Христа? Неужели ты так думаешь? Что говорит Писание? «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:12). Интересно, какие это достижения, которыми ты хвалишься? О, бедный ты человек! Без Христа это глупое хвастовство. Скажи, что ты имеешь без Него? Что бы мы сделали, если бы Он оставил нас, хотя бы на кратчайший миг, несмотря на все наши достижения и многолетний опыт? Где бы мы были? «Мы ничего не имеем, — говорит апостол Павел, — но всем обладаем» (2 Кор.6:10). «Я не желаю хвалиться, — говорит он, — разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14).
О чем говорит нам это идолопоклонство? Оно говорит о том, что мы потеряли контакт с Богом, у нас нет общения с Ним, и потому мы создали себе других богов и ищем у их алтарей того, что может нам дать один Бог в Сыне Своем Иисусе Христе.
Вы спрашиваете: «Что же нам делать?» Что сделал Езекия? Он разбил медного змея, назвав его настоящим именем — куском меди. Так следует и нам поступить. Назовем наших идолов их настоящими именами, разобьем их на куски и выбросим вон! Это не значит, что мы должны забыть прошлые благословения Божии, нет, но идолы не должны мешать нам простираться вперед в познании нашего Господа. «Что для меня было преимуществом, — говорит Апостол Павел, — то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил.3:7,8). Будем помнить, дорогие братья и сестры, что данная Богом вчерашняя манна сегодня уже не годна, она полна червей. Я должен получить новую, свежую манну на сегодняшний день, иметь свежий опыт и встречу с Богом, а не жить прошлыми благословениями. «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матф.6:11), — так учил нас молиться Господь Иисус Христос.

«Благовісник», 4,2012

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *