Медитация это грех

Медитация это грех

Медитация в христианстве: за и против

07.12.2016 27084 просмотра Найдено в Интернетах

Читатель Сергей Семенов обратился ко мне вот с таким вопросом: «Добрый вечер! Всегда с интересом читаю Ваши статьи. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу медитации. Могут ли православные христиане ее практиковать? На этот вопрос меня сподвигла дискуссия между двумя уважаемыми священниками в нашем городе. Вот мнение одного, а вот другого».
В общем, я добавила мнение еще и ТРЕТЬЕГО батюшки. На мой взгляд, все вместе они отражают весь возможный спектр отношения к проблеме. Даже не знаю, что я могла бы добавить. Предлагаю вам прочитать все три текста (они небольшие и понятные) и самим решить, на чьей вы стороне.

Медитация или молитва? (разъяснение для людей нецерковных)
Мнение священника Федора Косолапова
Я думаю, неверно считать медитации средством «заглянуть в себя», решить какие-то психологические проблемы или тем более проблемы со здоровьем. Просто в любой религии цель любой религиозной практики только одна – установление связи с Божественным. Для того, собственно, и существуют вообще религии (само слово, предположительно, происходит от латинского «религаре» – связывать, то есть соединять человека и Бога или богов). А поскольку медитация – это религиозная практика, то она и преследует именно эту цель в контексте той религии, где она возникла. Что касается решения проблем душевных или физических, то даже если такое имеет место, то только как побочный эффект. А вообще это крайне сомнительно.
То же самое касается молитвы. Это религиозная практика, направленная на соединение с Богом в христианстве. При этом существуют мнения (и даже какие-то «исследования»), что молитва влияет на телесное здоровье. Когда я такое слышу, я обычно не возражаю (ну если что-то хорошее пиарят – пусть), но внутри меня кто-то морщится 🙂 При чем здесь здоровье? Молитва – это средство общения с Богом. Если кто-то молился и попутно себе молитвой здоровьечко поправил – я рад за него 🙂 А вот целенаправленно лечиться молитвой – это уже попахивает язычеством.
Так вот – медитация и молитва возникли в разных религиях, в которых принципиально разные представления о Божественном. Значит, они «соединяют» совсем с разными вещами. Можно говорить о том, что медитация и молитва преследуют диаметрально противоположные цели.
Медитации впервые упоминаются в Ведах – это сборник священных текстов индуизма (традиционная религия народов Индии). Из индуизма эта практика перешла в буддизм. Теперь надо понять, что такое Божественное, с которым имеет возможность соединиться человек в этих религиях (а значит, какова цель медитаций). Если очень коротко, главное отличие индуизма и буддизма от христианства заключается в отсутствии в первых идеи о личностном Боге, то есть таком Боге, с которым можно вступить в диалог. То есть Божественное нечто присутствует, но разговаривать с этим нечто также продуктивно, как и с деревом или стеной.
Исходный тезис буддизма – «бытие есть страдание». Следовательно, спасение – избавление от страданий – это избавление от бытия, то есть небытие. Личность человека должна быть растворена в безличном Божестве (у буддистов – в нирване), подобно тому, как песчинка соли растворяется в океане. Таким образом, можно говорить о том, что 1) медитация в принципе не предполагает иного субъекта, кроме самого медитирующего; 2) медитация в конечном счете призвана ДЕМОНТИРОВАТЬ (ликвидировать, разрушить) личность медитирующего.
В противоположность указанным восточным религиям, в христианстве есть понятие о Боге как о личности. То есть Бог может быть субъектом общения, участником диалога. И способ установления связи с Ним предельно прост: надо с Ним заговорить, обратиться к Нему с речью. Это и называется молитва. В сравнении с медитацией: 1) молитва предполагает присутствие Слушателя молитвы (Бога), другого Участника беседы; молитва – это диалог; 2) молитва призвана ФОРМИРОВАТЬ личность молящегося по образу и подобию Бога, потому что, общаясь с Богом, человек меняется (как в народе говорится, «с кем поведешься, от того и наберешься»), или, в церковной терминологии, «освящается», т.е. делается святым, подобно тому, как Свят Сам Бог.
В общем, тут нужно выбирать, что больше нравится: разрушить свою личность или сформировать её.
Вот цитата из Википедии:
«Христианство свидетельствует: по мере приближения души к Богу человек все более ясно видит своё несовершенство и несамодостаточность. Поэтому опыт приближения к Богу утверждает в христианине смирение, покаяние и любовь. Благодаря этому возможна чистая, искренняя радость единения с Господом, Который тебя видит, слышит и любит. Восточный же мистический опыт отвергает личностного Бога, а потому стремится к преодолению личности человека в самадхе или нирване, дает переживание растворения своей индивидуальности в океане безличного».
P. S. Слово медитация – латинского происхождения. В оригинальных индуистских текстах – это «дхьяна». В буддизме – «чань». Из той же статьи в Википедии следует, что существует некая терминологическая путаница, когда некоторые виды христианской молитвы также называют «медитацией». Надо ясно понимать, что тождество наименования не означает тождества по сути. Христианское «сосредоточение» и «созерцание» – это все равно сосредоточение ради общения с Богом и созерцание личностного Бога, как бы мы это ни назвали. Это принципиальное отличие от практик восточных религий, которые не предполагают личностного Бога.
Медитируй, созерцая (святое бесстрашие)
Мнение священника Петра Боева
Не перестаю удивляться решительной грубости моих собратьев и родственников по вере. Обычно когда человек в чем-то не компетентен, он ищет знающего. Здесь же ровным счетом наоборот: все подлинно красивое – когда-то забытое, а теперь обретаемое – подвергается не критике даже, а тотальному уничтожению.
Была ли возможность задуматься, зачем преподобный Симеон провел 37 лет на столпе? Это было в V веке, в VII веке уже Алипий провел так 60 лет, а в X веке Лука Новый Столпник – 45 лет. Святые делали это намеренно, чтобы условия их жизни максимально настраивали на суть молитвенного созерцания.
Приходилось ли размышлять, с какой целью монахи уходили в затвор? Многие православные любят цитировать святителя Феофана, однако совсем не помнят о том, что он оставил епископское служение ради затворничества. Русская монашеская традиция чрезвычайно богата примерами такого обособления ради непрерывной молитвы.
Почитая подвиг преподобного Серафима Саровского, вникаем ли в его сердцевину? После принятия священного сана он ушел из монастыря и жил в одиночестве. Тысячу дней, как известно, он провел на камне, но что это было по существу, понимаем ли мы сегодня? На долгое время он брал на себя обет молчания, а также уходил в затвор.
Противоестественно отрицать что-то по принципу чуждости. Если у нас чего-то нет, это не значит, что оно неправильно. Напряженность, возникшая в связи с употреблением слова, взятым из другой традиции, говорит лишь о формальности подхода. По существу, аскеты совершали медитацию, но называться это могло как-то иначе.
Коллапс заключается в том, что сегодня сама практика самодвижной молитвы в обыденном благочестии отсутствует. Если бы даже кто-то начал говорить о том, что он занимается созерцанием, боговидением или умным деланием, это вызвало бы не меньшую волну осуждения. Гораздо привычнее заниматься вычитыванием молитв, предваряемых и завершаемых суетой мыслей, от которых, оставаясь на прежнем духовном уровне, современный человек не в силах освободиться.
Сегодня мы воспеваем наших святых, праведников, подвижников, но было ли так в их времена? Известно, что когда первые монахи ушли из городов в пустыни, иерархи не знали, что с ними делать. Это было весьма кричаще, выглядело эпатажно, подвергалось критике. Здоровый человек должен получить профессию, завести семью и заниматься домом, а тут такое… Можем ли мы, почитатели Феодосия Печерского, проникнуть в боль матери, которая много раз отговаривала его от монашества, преследовала его, возвращала домой силой? Мы привыкли гордиться подвигами святых, не вникая в их суть. Это ли почитание? Это ли хранение Предания? Это ли преемственность?
Медитация
Мнение священника Дмитрия Нефедьева
В этой публикации я хочу сделать попытку беспристрастного взгляда на проблему хождения медитации в православных кругах и на проблему несоответствия\соответствия этого явления православной традиции. Сразу попрошу: если будете читать, читайте до конца!
Меня спрашивают, зачем я пишу свои заметки. На чьей стороне я в этом холиваре, который бьет по Церкви и будоражит умы. Я отвечу: Я НЕ УЧАСТВУЮ В ХОЛИВАРЕ. Платон мне друг, но истина дороже! Поэтому я – за мир и истину.
К сожалению, многие отцы торопятся судить о чем-то, не потрудившись узнать об этом от людей, практикующих предмет суждения. Например, сектанты обвиняют православных в том, что мы молимся иконам, хотя никто из православных не молится иконам, а молятся первообразу, отображенному на них. Католики очень удивятся, когда услышат многие наши в их адрес обвинения.

Так вот, прежде чем обвинять медитацию непонятно в чем, следует спросить людей, её практикующих, как они её понимают и чего они хотят добиться с её помощью.
Я спросил несколько человек. Один, не практикующий её, но очень долго её изучавший, объяснил, что медитация – это упражнения, имеющие целью избавить ум от помыслов. Другой, практикующий, сообщил, что она служит для внутреннего успокоения мятущегося ума, чтобы он был в состоянии решать необходимые задачи.

Иных вариантов не было. Но мы не будем пока делать далеко идущих выводов. Посмотрим на сам механизм медитации. Попытаемся выделить общие черты разных техник: 1) Человек принимает какую-либо позу и 2) сосредотачивает внимание на каком-либо объекте. Объект может быть как внутри человека (дыхание, сердце, сексуальное напряжение, мысль), так и снаружи (какой-либо предмет, статуя, даже икона).
Теперь посмотрим на святоотеческое наследие. Всем рекомендую для прочтения статью Духанина В.Н. «Святоотеческая традиция умного делания в духовном опыте Святителя Игнатия, епископа Кавказского».
А также Добротолюбие!
Итак! «В начале свт. Игнатий приводит учение прп. Григория Синаита, в котором есть такие слова: «С утра, сев на стулец, высотою в пядь, низведи ум от головы в сердце, и держи его в нем, наклонившись болезненно, и очень болезнуя грудью, плечами и шеею, непрестанно взывай умом или душею: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Удерживай несколько и дыхание, чтоб не дышать неосторожно». «Опустив голову вниз, и ум собирая в сердце — если отверзлось тебе твое сердце — призывай в помощь Господа Иисуса. Боля плечами, и часто подвергаясь головной боли, претерпевай это с постоянством и ревностию, взыскуя в сердце Господа, потому что царство небесное есть достояние понуждающих себя, и понуждающие себя «восхищают е» (Мф. 11:12). Господь указал, что истинное тщание заключается в претерпении этих и им подобных болезней. Терпение и пождание во всяком делании есть родитель болезней душевных и телесных»
«Свт. Игнатий замечает, что наиболее полно и ясно художественное делание умной молитвы изложено у блж. Никифора Афонского. Во-первых, блж. Никифор учит о низведении ума в сердце при посредстве дыхания, так как дыхание связано чрез легкое с сердцем, именно сердце, по блж. Никифору есть производитель дыхания, а также орудие жизни и теплоты телесной. У блж. Никифора есть такие слова: «Седши, и собрав твой ум, введи в ноздренный путь, которым дыхание входит в сердце; приведи дыхание в (самое тихое) движение, и понудь ум сойти с вдыхаемым воздухом в сердце. Когда он взойдет туда, то последующее за этим будет исполнено для тебя веселия и радости»»
Святые отцы в Добротолюбии настаивают даже на необходимости творить именно сердечную молитву. Для чего?
Чтобы бороться с парительностью ума. То есть, чтобы мысли не блуждали во время молитвы, все мысли нужно подавлять. И вообще смысл умного делания – в подавлении абсолютно всех помыслов и творении молитвы в тишине. Отцы обращают внимание, что ум поначалу томится закрытый в клети сердца, однако, когда сердце согревается молитвой, ум также находит услаждение.

Именно с помощью умной молитвы св. отцы не сходили с ума за годы молчания и затворничества.
Святые отцы утверждают, что молитва может быть и без низведения ума в сердце. Но только молитва сердечная может считаться полной и совершенной, почему и обучали этой молитве даже новоначальных.
Однако уточняется и особо подчеркивается отцами, и в особенности свт. Игнатием, что это путь опасный, и человек, идущий этим путем, должен не искать впечатлений, а не выпускать из ума ПОКАЯНИЕ.
К сожалению, по общению с членами братства «Святое дело» я не вижу ПОКАЯНИЯЦЕНТРИЧНОСТИ их благочестия, хотя, конечно, могу ошибаться. А все святые хором предупреждают об опасности этого пути БЕЗ покаяния.
Итак, резюмируем. Медитация – понятие, не чуждое христианской традиции. Слово чуждое, понятие – нет. Но в современном благочестии медитация как основа умного делания находится под табу из-за опасности этого пути и отсутствия опытных духовников-руководителей. Даже в восточных культах подчеркивается опасность этого пути, на котором многие повредились умом. И судя по публикациям того же Евмения, да и отца Иоанна Логинова, эта участь не миновала и их. Поэтому, друзья мои, не занимайтесь этим деланием, пока не прочтете хотя бы Добротолюбие и книгу Духанина В.Н.

Здравствуйте! Скажите,можно ли православному человеку медитировать?
Просто обычная медитация (Следить за дыханием) без чтение мантр и тд…

Здравствуйте Алан.

Вот смотрите христиане в крещение принимают ХРИСТА во все свое сердце, и уже дальше что бы это количество БОГА ЛЮБВИ постоянно жило в сердце, а это значит уже БОГ поведете в этом мире уже безопасными путями, для этого уже надо вести христианский спасительный образ жизни. Надо следить за состоянием своего сердца, надо быть в заповедях, надо стараться я быть РАБОМ БОЖИИМ, БОГ каждому человеку подарил ДАР, БЫТЬ ТВОРЦОМ СВОЕЙ СУДЬБЫ, и кто решил стать христианином, КТО РЕШИЛ СО СВОИМ КРЕСТОМ СЛЕДОВАТЬ ЗА ХРИСТОМ, вот так хочет с помощью БОЖИЕЙ творить свою судьбу, потому сам на себя берет обязательства быть в заповедях, сам себя делает РАБОМ БОЖИИМ. Видите ни какого принуждения нет. Не БОГ нас делает своими рабами, а мы сами по своей свободной воле хотим быть в заповедях и законах БОЖИИХ, потому знаем, что если нарушаем заповеди. То БОГ он не будет уже сопровождать на грех, а это значит что уже можно дать право врагу войти в сердце, а когда враг в сердце то у врага уже свой план на каждого человека. А план врага это погубить душу. Вы есть православный, наверное ходите в церковь, следите за состоянием своего сердца, может быть у вас есть свой духовник, священник, видите вот кто может вас благословить, или не благословить. Вот он специалист, под чьим руководством надо быть. А духовник священник, он на прямом проводе он постоянно в молитвах, постоянно на связи с БОГОМ. Совет от духовника, его благословение на эти труды, они помогут не заблудиться, и не попасть в сети врага. Видите вы не там ищите для себя советчика, идите в церковь, там найдете духовника священника, с ним и разговор ведите. Вы же видите тут разговор эксперты ведут о каких то высших силах, об этих высших силах говорят и экстрасенсы маги колдуны, к этим высшим силам они и обращаются, только после общения с этими силами, после консультаций, и лечения у этих специалистов, долго приходится священникам реанимировать христиан, тех кто попал в сети врага. Медитация, это способ найти БОГА, но вы же христианин, вы приняли ХРИСТА в свое сердце, чего его искать, надо БОГА ЛЮБОВЬ через христианские труды сохранять в своем сердце. Ни одна медитация не очистит сердце от грехов от врага, потому надо еще свои грехи надо найти а это уже другие труды уже нужна исповедь и покаяние Надо подать свет на врага, надо отказаться служить грехами на врага, видите совсем все по разному. А тут пытаются вам все уровнять, вы же христианин, если вы приняли ХРИСТА в свое сердце, тогда со своим крестом идите за ХРИСТОМ. христианин, он есть РАБ БОЖИЙ. Христиане общаются с БОГОМ имя которому есть ЛЮБОВЬ ИИСУСОМ ХРИСТОМ, а БОГ он есть ЖИВОЙ БОГА, и ХРИСТОС он невидимо находится в церкви, он есть хозяин этого дома, если получилось что согрешили, а это значит уменьшилось БОГА ЛЮБВИ, то христиане идут в церковь и стараются полечить свое сердце, на исповеди и покаянии христиане очищают свое сердце, от грехов от врага, и через причащение принимают ХРИСТА в свое сердце, видите не надо ни в какие позы вставить, БОГ он уже в сердце, чего его искать то, видите вот он ДАР ЛЮБВИ, БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ, сам БОГ входит в сердце через причащение, только БОГ он войдет в очищенное сердце от грехов, видите еще место надо для БОГА приготовить, потому прежде идет исповедь и покаяние, вот когда помощь БОЖИЯ приходит, вот когда сам БОГ поселяется в сердце, а медитация видите тут не надо искать грехи, принял позу и умом уже с БОГОМ, А КАК НА СЧЕТ СОСТОЯНИЯ СЕРДЦА, видите напрашивается какой вывод если постоянно медитировать, тогда зачем вести христианский спасительный образ жизни, зачем трудится, если встал на голову и уже на небе с БОГОМ. у христиан БОГ ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРСТОС он в сердце живет, и это вполне понятно, кто следит за состоянием своего сердца, тот знает, когда враг поселяется в сердце, а когда ХРИСТОС входит в сердце и живет, а тут надо куда то надо лететь умом, что бы пообщаться с БОГОМ, видите эти еще труды не учитывают что еще есть враг в этом мире. потому уже медитация она уже может идти под контролем врага. ПОКА ВЫ ЕЩЕ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЯ, пока что вы еще изучаете этот вопрос. Но видно что вы не хотите изменять БОГУ ЛЮБВИ, если вы христианин, и вы хотите ПРОДОЛЖАТЬ быть РАБОМ БОЖИИМ, тогда уже идите в церковь, там найдите для себя духовника священника РАБА БОЖИЕГО, вот он правильный советчик. Не сами молитва успокаивает ум. А через молитвы через общение с БОГОМ, и если сердце душа не запущенные, то меняется состояние сердца, враг в грехах уходит из сердца, а БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ входит в сердце потому и становится легче как на сердце так и в уме. Состояние сердца это есть корень дерева, а ум это уже ветки, потому медитация она больше на ум влияет, а христиане знают, если ум очистить, а сердце не очистил от грехов от врага, то легче становится на короткий промежуток времени, потому что корень больной, а корень больной, душа больная, значит и ветки и все дерево следом становится больным. Не зря христиане больше занимаются состоянием сердца, а кто в сердце будет жить решает свободная воля человека, если принял ХРИСТА в крещение, значит решил быть в заповедях, значит БОГ ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС живет в сердце, видите все дерево здоровое, в том числе и ум, а если решил согрешить, ослушаться БОГА то уже в сердце враг поселяется через грех, а БОГА ЛЮБВИ на это количество уменьшилось, вот и болезни разные пришли, и голова может болеть и тело, и дела и финансы и т.д… Видите Алан, вы христианин вы есть РАБ БОЖИЙ, и вы держите главное звено в цепи, ЧЕРЕЗ ХРИСТИАНСКИЕ ТРУДЫ ВЫ СЛЕДИТЕ ЗА ЗДОРОВЬЕМ СВОЕГО СЕРДЦА. СВОЕЙ ДУШИ, СВОЕГО ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА, потому держитесь за это главное, тогда будет здоровая душа ваша, будет здоровый и ум, и дела ваши, и здоровье тела и финансы и отношения и т.д. Не надо менять главное на малозначительное, от чего кардинально ни чего в вашей жизни не зависит. Не будет медитации, но будет ваш христианский спасительный образ жизни, а это значит сам БОГ имя которому есть ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС будет жить постоянно в вашем сердце. Если вы хотите быть в позе и в то же время хотите читать молитвы, тогда зачем вам поза нужна, кто в позу становится, тот и ум свой настраивает в соответствии позы, хочет что то именно от этой позы что бы что то получил ум. Видите в этом вам подсказка, если вы хотите быть в молитвах, не обязательно позы иметь, это пустая трата времени, лучше идите в спорт зал, и позанимайтесь спортом, а если хотите в позе быть, тогда получается, не надо молитвы читать. Уже другой путь общения. Видите вы перед выбором, победит молитва, или победит поза, вы же видите что говорит вам ваше сердце, вы хотите быть в молитве, тогда позы вам не нужны. Тогда вам медитация не нужна. Видите два пути, и вы перед вами выбор, ясно, вы не хотите потерять связь с БОГОМ через молитвы, тогда вам не нужна медитация, вы же видите получается, что в одном пути находится БОГ имя которому есть ЛЮБОВЬ ИИСУС ХРИСТОС, тогда кто с другой стороны, догадайтесь сами.

Простите.

БОГ ВАМ В ПОМОЩЬ.

Цена медитаций – гибель души. Исповедь бывшей оккультистки

К увлечению эзотерикой 10 лет назад меня сподвигло тяжелое состояние здоровья, которое изменилось после расставания с моим бывшим парнем.

После расставания вдруг плохо себя почувствовала. Слабость, головные боли по три дня с покраснением глаз. Появились проблемы с речью. Так началась моя история хождения по мукам. К кому только я не обращалась — и к психологам, и к врачам, и ходила на тренинги личностного роста, но легче не становилось. Стала интересоваться нетрадиционными способами лечения. В итоге мне посоветовали сходить на семинар по работе с энергиями «Тантра», мол, поможет.

Если бы я знала, что на меня навели порчу, что это мне будет стоить моей жизни и моего личного счастья. Что мне не видать как своих ушей детей и семью, потому что порча сделана на то, чтобы я никогда не вышла замуж и не родила детей. При порче страдает детородная функция. В человека вселяется бес блуда и алкоголизма. Происходит нарушение иммунной системы, обостряются болезни, появляется риск возникновения онкологии, потому что порча перекрывает жизненно важный канал с Богом, лишает источника получения энергии. На человека как колпак одевается, и он медленно увядает. Если бы я тогда знала, я бы пошла в церковь…

Теперь я знаю — только благодать Божия может мне помочь. Я была крещена, но в Бога не верила, ходила в церковь только просить хорошие отметки за экзамены. Если бы я все это знала, я бы не попала в секту. Но лукавый все дальше и дальше меня затягивал в свои сети.

Да, сделаю паузу. Если вы почувствовали странное недомогание, не похожее на болезнь, и никакие лекарства вам не помогают, то, возможно, кто-то навел порчу. К бабкам ходить нельзя — они пособники дьявола. Расплачиваться за хождение к бабкам придется и вам, и вашим детям, и внукам. И душу погубите и пользы никакой. Бабки заменяют присутствующих бесов другими, более изощренными. Одна одержимость заменяется другой, менее агрессивной, но зато более стабильной. Кроме того, симптомы на время утихают, а причина боли остается. Колдуны не излечат вас от вашей болезни, они только отодвинут ее на задний план, и когда-то она вернется, но лечить ее будет уже невозможно. Обратитесь лучше к Господу за помощью, он вам обязательно поможет, и простит вам ваши грехи. Так как порча насылаетcя на человека за его грехи и грехи рода. Следовательно, нужно начать вести благочестивый образ жизни, молиться, исповедоваться и причащаться, и жизнь начнет налаживаться, и болезни будут уходить по мере очищения вашей души.

Продолжу. Сходила я на семинар восточных практик «Тантра». После семинара я почувствовала облегчение. Теперь-то я знаю, что и дьявол помогает, только цена за это очень высокая. Об этом позже.

Других способов решения своих проблем я не знала.

Так меня и затянули в секту Ошо. Раз в полгода трехдневные семинары или с местными последователями Ошо или организованные иностранцами, которые стоили минимум 3000 рублей. Летние палаточные медитационные кемпы с гуру Мано из Америки на три недели на Урале, на Украине на берегу моря, которые уже стоили от 300 долларов, не считая дороги. Я также прошла группы «холотропное дыхание», «тибетские пульсации» и многие другие группы. После переезда в Москву ежедневные медитации дома или в группе, семинар «Мистическая Роза», семейные расстановки по Берту Хеллингеру, йога. Поездка в ашрам Ошо в Индию.

Весь смысл семинаров сводился к одной цели: стать более свободными и раскрепощенными. Расширить сознание. Целью в жизни являлось — прийти к просветлению. Но в итоге, такое отношение к жизни приводит к легкому отношению к жизни, к смене приоритетов, к смене традиционных взглядов на семью, на жизнь, способствующих ограждению человека от социума. В секте пропагандируется свободная любовь, эгоизм, ненужность иметь детей.

Я не на шутку увлеклась эзотерикой, мне все нравилось. Семинары в теплой дружеской обстановке, в перерывах чаепитие с новыми друзьями из разных городов. Начала читать эзотерическую литературу, книги Ошо. Правда, если честно, стиль написания Ошо — это переливание из пустого в порожнее меня только утомлял.

Все бы хорошо, но только все методы работы с телом были связаны с медитациями. Самое ужасное, что народ и я не подозревали, что медитация является древней оккультной практикой. Черт дернул пройти в 2006 году инициацию посвящения в саньясу, где индус гуру Арун давал новые имена. Никто толком не объяснил, что такое инициация. Якобы, ты становишься последователем Ошо. На деле инициация — это языческий обряд. Проще говоря, подселение бесов человеку. После инициации я сразу почувствовала нехватку энергии и сильное желание постоянно медитировать, чтобы как-то восполнять недостающую энергию. Чем дальше, тем сильнее я чувствовала слабость в теле. Но с другой стороны, ощущала все большую легкость, можно сказать теперь, пустоту. Мне стало невыносимо сидеть за компьютером в офисе, еле досиживала до конца рабочего дня. Сильно уставала. Оказывается, в меня вселился бес, который отдает мою энергию на включенный интернет, телевизор, сотовый, где есть взаимодействие с людьми. Позже, после пары лет я вообще не могла находиться в обществе людей. Об этом позже.

В итоге после примерно семи лет занятий медитациями у меня начались проблемы со здоровьем.

После поездки в Индию ко мне три раза ночью приходил бес до потолка ростом. Меня в этот момент как парализовывало, не могла даже глаза открыть. Но четко ощущала присутствие не человека. Стоял в изголовье и чавкал, лакая что-то из макушки. Из меня как ручеек вытекал из моей макушки. Усилием воли мне удавалось поднять все-таки голову, но глазами никого не было видно. После его прихода мне стало ясно, что причина в медитации. Я перестала медитировать.

В мае 2008 года после очередного семинара мне стало невыносимо тяжело. Слегла. Непонятная слабость, головные боли, темная туча над головой, голову как будто обручем стягивало что-то, постоянно спала, перестала что-либо соображать. Слава Богу, накануне семинара я уволилась с работы.

В ОБЩЕМ, ЭТО НЕ ПЕРЕДАТЬ СЛОВАМИ. Просто сущий ад я испытывала. Попыталась решить проблему старыми методами — пошла на медитацию. Там мне объяснили, что это необходимый этап на пути к очищению. Мол, все через это проходят. Но мне становилось только хуже. Платить 100 рублей за утренние медитации я больше не имела возможности, да и поняла, что прежнего эффекта я уже не имею, только хуже себе делаю. Не знала, куда опять идти, к кому обратиться. Ноги сами понесли в храм. Как глоток свежего воздуха я почувствовала на первой же литургии. Начала ходить на утреннюю и вечернюю службу рядом с домом. А между ними читала молитвослов от корки до корки каждый день. Только во время чтения молитв и во время литургии мне становилось лучше. И так полгода. Постельный режим. Сидела на одной картошке, не было денег, так как не могла работать. Сил даже сварить не было. Никто меня не понимал, неоткуда было ждать помощи. Наоборот усилились нападки со стороны соседей по съемной квартире.

Но поиски Истины меня не оставляли в покое. Мучали сомнения по поводу того, что Господь — это Иисус Христос. Поэтому в октябре пошла на медитации ламы из Тибета. В течение месяца после вечерних медитаций мне становилось только хуже. Я стала ощущать на голове «шапку», которая шевелится. Пошла как-то раз к ламе, он сказал, надо очищаться и дал мне очистительную мантру. На медитации перестала ходить, а стала снова продолжать ходить в храм, а между литургией читала снова молитвослов, канон Киприану и Устине и мантру ламы. Мантру читала, слава Богу, не долго.

В январе позвонила как-то раз православной подружке, которая жила в другом городе и посетовала, что умираю. Она подошла к своему духовнику, и он сказал, что все мои эзотерические опыты приведут меня в психушку. Посоветовал обратиться в Реабилитационный центр для пострадавших от алкоголизма, наркомании и оккультизма им. Иоанна Кронштадтского, на м. Пролетарская в г. Москве. Я пошла. Сходила. Каждую неделю проводились лекции на тему оккультизма. Оказалось, что медитация — это разновидность оккультизма. А отец оккультизма — дьявол.

Но дьявол меня не отпускал, в марте я сходила снова на семинар к ламе, потом точно поняла, что этого не нужно больше делать. А мантры, как оказывается, — это призывание беса, обращение к миру падших духов.

Пришла снова в реабилитационный центр. Батюшка предложил сделать чин отречения от сатаны. Я сделала. Потом я впервые исповедалась и наутро причастилась. После причастия у меня как пелена перед глазами исчезла, стало намного легче. Оказывается во время причастие в нас входит Благодать Божия, то есть любовь Божия в сердце человека. И это чувство ни с чем не сравнится.

А тот кайф, который дает медитация, называется состояние прелести — это от дьявола. И медитация, как и любой грех, лишает человека благодати Божией, делает его уязвимым для бесов. Проблемы, которые я сама себе намедитировала, не заставили себя ждать. Поэтому я заболела. Медитировать было легко, беззаботно, прикольно, получала определенный кайф от этого процесса. Только вот последствия очень тяжелые. Оказывается, там, где не от Бога духовное развитие, то неминуемо придется столкнуться с проблемами. Так как там, где нет Христа, значит, от лукавого. Путей духовных всего два: к Богу или от Бога, следовательно, к дьяволу. А дьявол люто ненавидит род человеческий, поэтому все его уловки по заманиванию людей ни к чему хорошему не приводят человека. Конец один: опустошение, потеря сил, депрессия, потеря здоровья, желание покончить жизнь самоубийством.

Я поняла: чтобы вернуться к нормальной жизни, нужно начать вести христианский образ жизни.

Стала размышлять над своей жизнью. Как я жила? Кого обидела? Всю жизнь как фильм пересмотрела. Во время божественной литургии вспоминались все те люди, которых я не могла простить. Стала просить о помощи Господа, чтобы он помог всех простить. Бывшего мужа, девушку, которая перешла нам дорогу, отца с матерью, бывших коллег и т.д.

Часто стала ходить к Матроне Московской в Покровский женский монастырь на литургию. После литургии не хотелось уходить домой, стала помогать убирать храм. Постоянно просила Матронушку мне помочь поправиться. И уверена, по ее молитвам Господь привел в Оптину пустынь в июле 2009 года. Мне там понравилось, и я осталась работать трудницей. В итоге там прожила девять месяцев.

Во время литургии в монастыре три месяца клонило ко сну. Два месяца не могла читать молитвы. Во время литургии я на стенки лезла от боли в копчике, так мучали бесы. В теле я четко ощущала, как будто я в спираль замотана, а внутри тела пустота в виде воронки. Ноги по пояс были сильно опутаны как будто змеей. На голове шевелилось что-то в виде шапки. По ногам как будто ползали змеи. Я ощущала, что на мне какая-то сущность паразитирует в области сердца со спины, и оно дышит, а спереди я как наизнанку вывернута, то есть сердце совершенно обнажено, и не было возможности закрыться.

Особенно больно было, когда кто-то повышает голос. Мне вообще трудно было с кем-то разговаривать. Чем дольше я жила в монастыре, тем больше я ощущала свою ущербность. Моя воля была скована, тело не слушалось, руки и ноги были опутаны какой-то змеей, которая по мере раскручивания цеплялась когтями за сердце. Было очень больно. Тяжесть во всем теле, черная туча над головой. У меня такое чувство было, и по сей день, что я набита «пухом», и именно он меня скручивает в эту спираль. Я как в бараний рог была свернута. Голова где-то между ног была. Все тело внутри было исковеркано непонятно кем или чем. «Пух» этот постоянно уходил по мере очищения, но его было несметное количество.

Те эмоции, от которых мы так старательно освобождаемся во время медитации, никуда не уходят, а замещаются в теле человека на этот самый «пух». Вымещая негативные эмоции во время медитации, мы себя вводим в заблуждение, что полегчало. Это называется состоянием прелести. Эмоции наши отрицательные для бесов становятся кормом, а они замещают их на свои какую-то дерьмовую еду в виде «пуха». Благодаря «пуху» в человеке формируется канал с потусторонним миром. Приходят они питаться ночью. Канал в виде трубочки в теле. Чем больше медитируешь, тем больше и толще канал. Человек в итоге становится уже марионеткой в руках темного. Человек становится проводником — медиумом. Медитация вымещает отрицательные эмоции из тела куда-то в астрал, что ли, в общем, они где-то вокруг человека остаются. Я чувствовала, как за моей головой как капюшон образовался и по мере очищения он уменьшался.

Во время расслабления на практиках мы должны были отключить критическое мышление, тем самым открываем бессознательное. И становимся уязвимым для потустороннего мира. В человека вселяются бесы, которые живут в воздушной прослойке земли. Проникая в человека, они просто уродуют тело, эмоции, психику. На литургии я явно ощущала, что меня тянет вверх неведомая сила. Как будто я помещена в цветок лотоса, бутон которого закрывается при наступлении ночи. Лепестки лотоса смыкаются над головой, на самом деле как отрываешься от земли, становишься воздушной, легкой к принятию божественной энергии. Но то, в чем я находилась, в виде цветка не было ко мне настроено положительно. Оно меня как бы высасывало изнутри.

Я быстро наполнялась божественной энергией в православном храме, но стоять литургию было невозможно, меня что-то гнало из церкви. Были проблемы с чувствованием, меня трудно было обидеть, только испытывала очень сильную физическую боль, когда кто-то громко или быстро говорил со мной. Как сказали батюшки, сколько лет я занималась медитациями, столько же лет мне понадобится, чтобы очиститься.

Медитация — это духовная практика, нельзя заниматься этим, потому что духовный мир населен разными сущностями, которые используют людей, медитируя человек становится проводником темных сил — медиумом. Кундалини — это портал в потусторонний мир. Просветленные пишут, что цель медитации поднять кундалини, которая в виде змеи находится в копчике. Так как при поднятии кундалини человек становится просветленным, то есть освобождается от рамок, стереотипов, становится независимым от всех, обновляется, улучшается физическое, психологическое состояние, духовно возрастает. Так вот, если эта змея раскрутится, образуется портал с потусторонним миром — канал в голове человека в виде воронки в теле. А весь человек обвивается этой змеей в виде спирали (как и показано на рисунках про раскрытие чакр). Змея очень сильно сжимает, прямо таки душит. Человек становится безвольным, слабым, болезненным, вся энергия уходит в другой мир. Начинается кошмар в жизни, нападки со стороны людей, так как бесы люто ненавидят род человеческий. А медитируя, человек обращается к бесам, и медитируя, он их делает сильнее.

Люди ко мне все очень негативно были настроены. Набрасывались с наездами, приставали с разговорами, постоянно в нашу комнату трудниц ко мне селили оккультисток, как будто специально. Но при расселении, я точно знаю, подобных вопросов никто не задавал. Следовательно, бесы всячески мешали моему очищению. Медитируя, мы отрицательные эмоции заменяем на хлам. Хлам этот бесовской будет привлекать нападки бесов со стороны других людей — в каждом человеке есть бесы. Медитация не очищает от страстей, они лишь вымещаются в астрал. И ваша же агрессия вымещенная, начинает против вас и оборачиваться. Все окружающие будут улавливать вашу вымещенную агрессию и будут нападать на вас.

Становишься очень чувствительным к проблемам и эмоциям, как к плохим так и к хорошим каждого человека. Все на себя цепляешь, всю грязь собираешь. Все мысли, грехи материальны. На таких семинарах через ведущих, то есть через проводников темных сил, по-другому медиумов в человека проникает личинка беса, а потом разрастается до размеров анаконды. Она меня душит ежедневно.

Бойтесь общаться с оккультистами. Я даже помню как уже на втором семинаре на «Мистической Розе» в Керчи на берегу моря с гуру Мано в 2003 году в меня как будто что-то влетело в область сердца. Постепенно мне все тяжелее становилось медитировать, постоянная тошнота, слабость и ощущение «черной дыры» в области сердца. Все меня успокаивали, что это нормально, мол, пройдет. В итоге спустя много лет мне стало невыносимо больно разговаривать по телефону. Не могла долго сидеть у компьютера или смотреть телевизор, так как быстро теряла энергию. Медитируя, человек добровольно в себя вшивает чип и становится лампочкой. Потом ни телевизор не посмотреть, ни по сотовому не поговорить. Короче, станете социально непригодными. Потом только монастырь или община вдалеке от народа.

Многие попадают после занятия эзотерикой в психушку, потому что повышается агрессивность. Люди, которые занимаются эзотерикой становятся одержимыми, потому что во время восточных практик вселяется бес в человека. И человек становится уже поврежденным, одержимым. Избавиться от него практически невозможно. Если только в монастырь идти. Я гонима людьми, так как у всех оккультистов одна участь.

Есть ли смысл в таком «духовном развитии»? Если ты ничего хорошего не получил в итоге от занятия эзотерикой и хождения по сектам. Лишь непоправимый ущерб как для физического здоровья, так и душевного.

Многие оккультисты, находясь в монастыре, уверовали во Христа, потому там они почувствовали облегчение. Кроме того, нам в монастыре батюшки проводили лекции на разные темы. Жили со мной и протестантки. Одна из них уже три года мучается с такими же симптомами. У нее начались проблемы, кроме того и психологического характера, в итоге, как она сказала, ее поставили на учет в психдиспансер. Заселили и ту, которую постоянно мучали черти, она вслух от них отмахивалась. Всем не давала покоя. Она тоже состояла на учете в психдиспансере.

После Оптиной пустыни поехала в Троице-Сергиеву Лавру на отчитку — чин изгнания злых духов, еще пять месяцев там провела. Именно в монастыре благодаря духовным дарам у монашествующих мне сказали, что на мне порча из-за приворота с устранением соперницы, сделанного еще в 2001 году. Теперь понятно, почему меня дьявол так запутал. Соблазнил, чтобы затем меня упечь в ад.

Теперь живу у матери — работать еще не могу. С каждым годом после начала болезни, мне все сложнее было находиться в обществе людей. Меня как будто высасывали. Меня постоянно клонило ко сну. Постоянная вялость и слабость. Я превратилась в овощ. С людьми вообще перестала общаться. Потому что моментально теряю энергию. Боюсь людей. Сижу теперь дома, на людей смотрю с опаской. Хотя сама виновата в том, что позволила себя до такой степени довести, что стала ощущать иную реальность, обычному человеку это не подвластно. «За что боролась, на то и напоролась». Интерес к потустороннему завел меня в такие края, где мне совершенно неуютно и страшно существовать.

Легче при помощи Божьей стало — благодаря молитвам, посту, исповеди и причастию. Всю свою жизнь пересмотрела — изменилась, покаялась, и Господь сподобил меня такой милости — живу. Последствия медитации ужасны. Жизни не хватит, чтобы очиститься…

Пять лет борьбы за жизнь, пять лет невыносимых мучительных болей связанных с болезнью, которую Господь Бог излечил, которая была спровоцирована порчей. Пять лет невыносимых душевных мук от наглости и назойливости людей.

Здесь на земле идет духовная борьба за каждую душу. Господь и дьявол и слуги их ангелы и бесы воюют за наши души Мы зеваки, прельщенные новыми эзотерическими знаниями, ведемся на происки сатаны. Он только и ищет повода, чтобы нас затащит в ад. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (Тим.4:3). Библия — это откровение Господа, данное нам, людям, для выбора правильного пути. Законы бытия, изложенные в ней, — это залог благополучной жизни. Нарушение их ведет к смерти души, к мучениям на земле. Все это не игрушки. Дьявол существует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *