Математика для дошкольников задания

Математика для дошкольников задания

Учёные психологи определили сроки для формирования у человека различных способностей. Например, литературные способности формируются к 12-14 годам, философские и того позже, после 16 лет, а вот математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте от 3-х до 7 лет.

Вспоминается история про маленькую Софью Ковалевскую, чья детская комната в загородном поместье в отсутствие обоев была оклеена конспектами отца по высшей математике. Сонечке очень нравилось разбирать эти закорючки и значки, возможно поэтому, и ещё от того, что развитием девочки занимались постоянно и появился на свет гений российской математики.

Чтобы развивать в ребёнке дошкольного возраста математические способности конечно не нужно разбирать с ним интегралы и логарифмы.

Достаточно, давать различные посильные и интересные задания на формирование отдельных компонентов:

  • представление о размере,
  • форме,
  • объём,
  • множествах,
  • на логику,
  • количество,
  • сравнение,
  • счёт,
  • пространственное воображение.

Мы приведём ряд примеров заданий, которые будут интересны и доступны вашим малышам и без сомнения помогут развить так необходимые способности к анализу и синтезу. Стоит только заметить, что подавать задания стоит в форме игры. Игровая деятельность преобладает у дошкольника и именно в игре ребёнок в возрасте до 6-7 лет лучше усваивает материал и схватывает суть.

Развитие представлений о форме и размере. Сравнение.

Форма

Ребёнок-дошкольник сначала должен усвоить три основные формы: треугольник, круг, прямоугольник, позже к ним ещё добавляют овал и квадрат, а так же фигуры объёмные (куб, шар, пирамида).

Для усвоения форм можно использовать игру «Назови и отыщи»: ребёнку предлагается назвать ту фигуру, которую показывает родитель. Потом отыскать в быту или на улице, или на картинке те предметы, которые имеют такую же форму. Не стоит за раз просить искать предметы разных форм, это можно сделать завершающим, закрепляющим занятием, когда ребёнок уже научится легко находить предметы нужной формы.

Например: показываем круг и просим сначала назвать фигуру, а потом отыскать что-то, что имеет такую же форму.

Ещё одна игра «Сложи картинку из фигур». На начальном этапе можно попросить повторить ту картинку, которая уже заготовлена. При этом название фигур проговаривается (не берём за раз более пяти элементов для картинки, в последствие количество элементов можно будет увеличивать). В дальнейшем можно предложить складывать из различных фигур свои картинки, это позволит развивать фантазию, творчество. К тому же, если ребёнок уже владеет счётом в пределах десяти или учится считать, то можно предложить пересчитать фигуры.

Сравнение

Задания на сравнение могут носить разную смысловую нагрузку. Фигуры можно сравнивать по цвету, форме, размеру. Эти задания помогут ребёнку научиться отыскивать у предметов общие черты и различные.

Это мощный стимул к развитию аналитических способностей, а так же способности объединять предметы в множества по определённым свойствам. Для старших дошкольников уже вполне понятны круги Эйлера, которые помогают наглядно изобразить пересечение и объединение множеств.

Пример таких заданий это — выбрать из всех фигур только треугольники, а теперь из них только жёлтые треугольники.

Какие остались, почему мы их не взяли? (потому что это не треугольник и потому что он не жёлтый) и т. д.

Поиск общего в предметах так же хорошо отрабатывается в заданиях на парность. Ищем пару к любому предмету, картинке из нескольких предложенных вариантов.

Размер

Тут, в самом деле, всё не сложно, но недооценивать формирование такого важного аспекта математического анализа действительности тоже не стоит. Поэтому желательно применять задания на сравнение предметов одной формы, но разных или совпадающих размеров. И учить правильно пользоваться понятиями: больше, меньше, равные.

Равные фигуры, это те, которые при наложении совпадают. Если края одной фигуры выступают за края другой, то первая фигура больше. Это нужно объяснять ребёнку и предлагать несколько вариантов на сравнение, обязательно используя пример с совпадением размеров.

Ещё когда-то давно Гаус заметил, что математика – царица всех наук. Развитие математических способностей –краеугольный камень в развитии вашего ребёнка.

Математические задачи

В данной статье Вы найдете математические задачи в стихах.

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Мама вышила ковёр.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки

В каждой по три веточки

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать.

Да никак не может

Кто же ей поможет?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!

Математика для детей 4 5 лет

Развивающие игры для обучения детей математике Раздел содержит 120 разнообразных математических развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Игры разбиты по урокам (20 уроков, по 6 игр в каждом уроке). Игры по математике для дошкольников, представленные здесь, включают в себя: логические задачи для дошкольников, задания для обучения счету дошкольников, математические раскраски. В наших развивающих играх родители и специалисты найдут задания, позволяющие в игровой форме обучать счету и математике детей-дошкольников.

Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике в раннем возрасте значительно облегчит ему обучение в школе. Ведь современная школьная программа довольна насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Овладение дошкольником навыками счета и основами математики дома, в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Занимательные задачи

-Сколько ушей у трёх мышей?

-Сколько лап у двух медвежат? -У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

-Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

-В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

-На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Как научить ребенка математике

В данной статье мы больше расскажем о том как подготовить ребенка к обучению математики.

У вас родился ребенок, и вы вне себя от нахлынувшего счастья только от осознания того, что вы теперь стали счастливой матерью и, наконец, будет кому передать свою материнскую любовь и знания. Недаром, испокон веков, все ведущие философы всячески подчеркивали, что когда родители хотят вырастить своего ребенка по образу и подобию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот процесс и называется воспитанием.

Ведущие психологи в один голос уверяют нас, что доброта и широта души вашего ребенка вольно или невольно должны помочь в достижении его целей. И действительно, добрым быть легче, чем умным. Недаром в народе говорят, что добрый помогает всем, тогда как умный – только нуждающимся. И если вы хотите видеть своего ребенка не только добрым, но и умным, то нужно начинать весь процесс воспитания с младенчества. Но с чего нужно начинать?

Начинать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребенок смог уверовать в существование причинно-следственных связей, вы всегда должны и обязаны выполнять свои родительские обещания (например, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обязательно сходим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже всерьез увлекается детскими книжками, то будет полезно присовокупить и словесные логические загадки и задачи с ответами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сделаю все наоборот?” “Как все это можно объяснить?” Развитию логики помогают простые детские загадки, головоломки, ребусы. Возьмите себе за правило, хотя бы раз в неделю устраивать вечера загадок. Научите ребенка самого составлять ребусы.

Ваш ребенок входит в стадию, когда ему становится все крайне интересным и на его любопытстве можно и нужно сыграть, чтобы он смог поскорее познавать и главное – понимать окружающий мир. И простая житейская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осознать, то будет полезным включать в сюжетно-ролевые игры некие элементы уже готовых умозаключений, вроде: “Твои куклы ложатся вечером спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также показать и такой пример из мира “Мойдодыра”, что если “дети не будут мыться и причесываться, то остальные дети в детском саду не будут с ним играть.” Уже в процессе взросления вашего ребенка можно будет давать гораздо более глубокие понятия с логическим подтекстом. Здесь нужно применять главный и основной принцип – чтобы ваш ребенок уже начал отчетливо понимать, что в этом мире всегда есть как причина, так и следствие.

История математики для детей

История развития математики – это не только история развития математических идей, понятий и направлений, но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью, социально-экономическими условиями различных эпох. Становление и развитие математики как науки, возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях, контроле, особенно в областях аграрной, промышленной и налогообложения. Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием. Изучение звездного неба позволило проложить торговые морские пути, караванные дороги в новые районы и резко увеличить эффект торговли между государствами. Обмен товарами приводил к обмену культурными ценностями, к развитию толерантности как явления, лежащего в основе мирного сосуществования различных рас и народов. Понятие числа всегда сопровождалось и нечисловыми понятиями. Например, один, два, много… Эти нечисловые понятия всегда ограждали сферу математики. Математика придавала законченный вид всем наукам, где она применялась. В Европе сложилось разделение на гуманитарные и естественные науки по степени влияния математики на эти части.

Самая старая математическая задача.

Она придумана 2650 лет назад и в русской версии звучит следующим образом:

По дороге на Дижон Встретил я мужа и семь его жён. У каждой жены по семь тюков, Вкаждом тюке по семь котов. Сколько котов, тюков и жён Мирно двигались в Дижон?

Самые большие числа.

Самым большим числом, встречающимся в толковых словарях и имеющим название – степенью 10, является центилион, впервые использованный в 1852 г. Это миллион в сотой степени, или единица с 600 нулями.

Единица со ста нулями называется гугол. Этот термин был предложен 9-летним племянником Эдварда Каснера (США).

10 в степени гугол называется гуголплексом.

10 — десять

100 — сто

1 000 — тысяча

1 000 000 — миллион

1 000 000 000 — миллиард

1 000 000 000 000 — триллион

1 000 000 000 000 000 — квадрильон

1 000 000 000 000 000 000 — квинтильон

1 000 000 000 000 000 000 000 — секстильон

1 000 000 000 000 000 000 000 000 — септильон

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 — октальон

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 — нональон

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 — декальон

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 — эндекальон

1 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 — додекальон

И наконец два тяжеловеса: 1) ГУГОЛ — это число десять в сотой степени ( 10 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000)

2) АСАНКХЕЙЯ — это число десять в стосороковой степени ( 100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000) Это буддийское число, которым исчисляют количество космических циклов, необходимых для обретения нирваны.

Дословно оно переводится как неисчислимое.

Интересно, что если все остальным числам с «именами» можно подобрать соответствующие число объектов (например, количество звезд в видимой части Вселенной оценивается в 70 секстильонов, а количество атомов, из которых состоит земной шар имеет порядок додекальонов), то ГУГОЛ и тем более АСАНКХЕЙЯ абсолютно «виртуальны». Дело в том, что число электронов во Вселенной (а большего числа реальных объектов просто не существует), согласно некоторым теориям, не превышает десять в восемьдесятс седьмой степени, что в 10 триллионов раз меньше ГУГОЛА.

Друге статьи:Математика для детей 6 7 лет ; Учим цифры и буквы ; Задания для дошкольников по математике ;

Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *