Математика для дошкольника

Математика для дошкольника

Устный счет
и раннее развитие дошкольников

Найди пару — сложение

Простая игра для детей дошкольного и школьного возраста. Следует открыть все карточки исходя из условия одинаковости чисел. Например, если на одной карточке изображено 3+6, то ей следует подобрать карточку с изображением числа 9.

Игра развивает память, интеллект и сообразительность ребенка. Так же игра позволяет расширить кругозор маленького человека.

Найди пару — умножения

Простая игра для детей дошкольного и школьного возраста. Следует открыть все карточки исходя из условия одинаковости чисел. Например, если на одной карточке изображено 3*4, то ей следует подобрать карточку с изображением числа 12.

Игра развивает память, интеллект и сообразительность ребенка. Так же игра позволяет расширить кругозор маленького человека.

Магический квадрат

Маги́ческий, или волше́бный квадра́т — это квадратная таблица, заполненная числами, таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях оказывается одинаковой. Нормальным называется магический квадрат, заполненный целыми числами от 1 до n^2.

Раскраски цифр

Раскраски цифр помогают знакомиться с числами, буквами и другими образами и символами. Чем больше ребенок раскрашивает объекты, тем более привычными они становятся.

Таблица умножения

Программа в хаотическом порядке задает задачки по теме таблицы умножения. Программа позволяет определить слабые места. Если ребенок не знает конкретного вопроса, то программа автоматически будет повторять его до тех пор, пока ребенок не запомнит правильное значение,

Запоминание чисел на слух

Проверка памяти взрослого или ребенка.

Программа читает последовательность чисел, вам нужно запомнить их и воспроизвести.

Учимся складывать

Математически — логическая игра для школьников. На экране показывается математическая задача на сложение. Одно из чисел неизвестно. Играющий должен правильно отгадать (определить) неизвестное число. Если игрок не правильно определит искомое число, то персонажу на голову падает шишка — это не больно, но неприятно.

Таблица умножения для школьников

Учимся считать для самых маленьких

Представляем вашему вниманию новые интересные развивающие игры по обучению счету для самых маленьких.

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка считать, к какому возрасту ему полагается уметь считать до пяти, до десяти, как научить считать в уме, и вообще, как научить ребенка считать проще и доступнее для детей.

Математика замечательно развивает интеллект малыша, обучает его думать и анализировать.

Когда начинать обучать ребёнка счёту

Чтобы привить малышу любовь к математике, заниматься он должен с удовольствием, а не по принуждению, и ровно столько, сколько ему хочется. Если игра ребенку будет интересна, со временем у него обязательно все получится! И помните, главное – не научить ребенка считать, а привить ему любовь к математике, ведь мы все умеем считать, но далеко не все любят математику.

Какие должны быть игры по обучению счёту

  • Начинать вводить ребенка в мир математики можно с помощью непринужденных, весёлых игр и занятий с раннего детства. Именно с года самое время начинать заниматься математикой. Обращайте внимание малыша во время прогулок, дома, в детском саду на цвет, форму, размер, назначение и прочие признаки предметов. К примеру, собирая пирамидку, объясняйте понятие «большой-маленький», играя с кубиками – понятие «одинаковые».
  • Не забудьте про такие понятия, как «мало-много», «полный-пустой», «низкий-высокий», «короткий-длинный», «тонкий-толстый». Примеры можно найти дома, на прогулке, в транспорте, во время купания или обеда.
  • Уделяйте внимание форме окружающих ребенка предметов: круглый, квадратный, овальный и т.д. Попросите малыша достать из вазочки печенье только круглой формы, предварительно показав ему, какое именно печенье нужно доставать.
  • Активному развитию умственных способностей способствует устный счет. Только не путайте понятия «считать» и «перечислять цифры от одного до десяти» — запомнить цифры – это равносильно выученному стихотворению – математических способностей тут не нужно. Учить ребенка считать надо на конкретных примерах: яблоки, мячики, машинки и т.п. С годовалым малышом считайте ручки, ножки, глазки, нос (один), пальцы (много).
  • К двум годам он начнет понимать, где один, два, а где много. Тогда уже можно учиться считать дальше, для чего замечательно подходят пальцы. Начните считать пальчики одной ручки, постепенно прибавляя другую. Пересчитывайте все, что окружает малыша: тарелки и чашки, ступеньки, книжки, игрушки, голубей или машины во время прогулки, и даже ворон.
  • Умение узнавать написание цифр тоже очень важно. Повесьте на стену плакат с цифрами (желательно, чтобы возле каждой цифры было нарисовано количество предметов, которое ей соответствует). Отлично подойдут магнитные цифры, которые прикрепляются к холодильнику или специальной доске, а также стишки-считалки.
  • Когда цифры до 10 ребенок усвоит, начинайте знакомить его с цифрой «ноль» и учите складывать и вычитать. Объясните малышу, что ноль – это когда нет ничего. К примеру, когда он скушает яблоко, скажите, что теперь «ноль яблок».

Правила для мамы

  1. Учить ребенка считать надо только в игре, не заставляя его и не принуждая.
  2. Желание заниматься должно быть как у малыша, так и у мамы.
  3. Начинать нужно с развития образности мышления и воображения, а не с цифр (мозг ребенка к ним еще не готов).
  4. Считайте то, что интересно ребенку: деревья, ворон, машины.
  5. Вместо «раз» всегда говорите «один» — не путайте ребенка (применяйте это правило даже в считалках).
  6. С цифрой ноль знакомьте ребенка ориентировочно в четыре года.

Уже с 2 лет малыша можно учить несложным арифметическим действиям. Математика — это не сложно. Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко. От чего зависят способности к запоминанию? И, самое главное можно ли развить память ребенка? Развитие памяти заключается в качественных изменениях процессов памяти и в трансформации содержания фиксируемого материала. Это очень важно для детей, и в повседневной жизни, и в учебе. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, тем выше интеллектуальный потенциал их ребенка. Именно поэтому во все наиболее действенные методики раннего интеллектуального развития обязательно включаются упражнения и игры на развитие всех видов памяти.

Занятия математикой (арифметикой) играя

Играйте с ребенком гуляя по улице, например, на лестнице. Разложите на ступеньках листки с цифрами.

Покупайте книги и пособия, помогающие в игровой форме сформировать у ребенка элементарные математические знания. Ребенок научится логике мышления, интересные задания заставят сконцентрировать внимание, память, разовьют его воображение. Идея количеств Построить ее вам помогут не соединительные (как порядковый счет), а базовые метафоры. Чаще используйте в играх цельные, давно знакомые ребенку образы: рука — это пять пальцев; человек — это всегда две руки, ноги, два глаза, два уха. Делить что-то (яблоко, пиццу, пирог) проще всего пополам и т. д.

Возьмите несколько знакомых игрушек, положите на стол, закройте одну. Пусть ребенок скажет, какую не видно. Другой вариант: две игрушки положите рядом на стол, покажите их ребенку и скажите, полностью накрыв игрушки платком, что они <в домике>. Третья игрушка, скажем куколка, у вас в кулаке, и не видно, что это. Постучите по столу рядом с <домиком> кулаком с игрушкой: <К вам можно?> Теперь просуньте руку под платок, оставьте там куколку. Поднимите платок, чтобы видно было все три игрушки, и спросите: <Кто пришел последним?> Для четырехлетки игра усложняется: на столе расположите некоторое количество одинаковых предметов, прикройте несколько, и пусть малыш скажет, сколько предметов не видно.

Математический стиль мышления гораздо проще приобретается в раннем детстве, и происходит это тем проще, чем лучше подготовлена почва раннего развития. Никогда не заставляйте ребенка заниматься против воли. Домашний логопед. Игры с буквами — запоминание букв и слогов.

Учим цифры играя

На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам.

Мы предлагаем Вам веселые стихи -загадки про цифры

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)

Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (восемь)

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)

Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень… (много)

Учимся считать до 10

Научится считать в пределах 10 очень легко и просто если вы будете использовать ряд способов которые мы Вам предлагаем.

Считаем пальчики, используя различные стишки и потешки. Метод хорош ещё и тем, что его можно использовать с самого раннего возраста, буквально с рождения, одновременно развивая мелкую моторику. Сначала считаем до 5, после годика можно переходить на потешки со счётом до 10. По мере взросления малыша считать можно не только его пальчики, а пальчики мамы, папы и других членов семьи.

Считаем ступеньки – иди из самых простых способов. Когда малыш научился с Вашей помощью довольно хорошо преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например научился спускаться), можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете Вы, малыш спускается и слушает, а через некоторое время и он начнёт считать вместе с Вами.

Играем в настольные игры с фишками и кубиком. В таких играх тоже присутствует счёт и визуальное количество точек на кубике.

Используем «считалки» в которых есть счёт до пяти-десяти для различных игр, чтобы определить кто будет первым ходить.

Считаем всё! Считать можно голубей на улице, книжки на полке, любимых кукол или машинки, сколько ложек вымыла мама, сколько мороженок купил папа и т.д.

Счёт до пяти обычно малыш запоминает быстро, легко и считает без ошибок. После пяти начинаются перескакивания через цифру или перестановка цифр. Если такое случилось, можно скорректировать это следующим способом.

Добавляйте к правильному счёту только одну цифру, пока ребёнок её не усвоит. Например, Ваш ребёнок считает 1-2-3-4-5-7-8-9-10, т.е. пропускает цифру 6. Обратите его внимание на то, что после пяти идёт цифра 6, т.е. просчитайте самостоятельно 4-5-6. При счёте до 10-ти каждый раз просчитывайте с ребёнком «трудное» место вместе, слегка выделяя голосом нужную цифру.

Раскраски цифр

Если Вы внимательно присмотритесь к Вашим ежедневным делам, то найдёте массу возможностей дать ребёнку новые знания используя обычные бытовые моменты.

Обращайте внимание ребёнка на цифры везде, где это можно сделать как бы между прочим: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости к бабушке, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т.д.

Попросите малыша принести Вам определённое количество ложек, когда Вы накрываете на стол. Перед походом в магазин договоритесь с ребёнком, что сегодня Вы купите ему 3 пачки сока, пусть самостоятельно возьмёт с полки нужное количество и т.д.

Главное проявлять свою фантазию!

Как научить ребенка счету

Детей необходимо учить цифрам и счёту по двум важным причинам. Первая из них заключается в том что вычислениями мы занимаемся ежедневно. Второй причиной является необходимость раннего развития умственных способностей ребенка, повышение интеллекта с детского возраста, ведь именно этому в первую очередь способствует обучение ребенка счету.

Уже с двух лет можно приступать к познанию цифр. Часто вы даете малышу знания, сами даже не подозревая об этом. Ведь детская память избирательна и запоминает только то, что ребенка заинтересовало, обрадовало, удивило, особенно в возрасте до 6 лет.

Ваша основная задача состоит в том чтобы превратить обучение в увлекательную игру, которую вы можете организовать, придерживаясь нижеуказанных советов.

  1. Игра с пальчиками. Покажите малышу, что такое счет, используя его или свои пальцы. Лучше всего такая игра запомнится в виде небольшого фокуса: убирайте и добавляйте пальцы, при этом, закрывая их другой рукой, чтобы у ребенка складывалось впечатление, что они исчезают.
  2. Считайте предметы в повседневной жизни: яблоки на тарелке, конфеты в вазочке, карандашей на столе и т.п. А чтобы запомнить еще и цифру – записывайте посчитанное на магнитной доске.
  3. Картинки с изображением цифр и предметы. Положив один предмет, покажите ребенку цифру 1. И так начинайте обучение сначала до 3, потом до 5, а когда ребенок это хорошо усвоит, переходите к счету до 10. С помощью такого упражнения малыш постепенно зрительно научиться соотносить количество предметов и цифру.
  4. Книжки с цифрами. В книжных магазинах вы сможете найти огромное количество развивающих пособий с цифрами, которые станут для вас надежным помощником в обучении счету ребенка.
  5. Мультфильмы. Развивающие интересные мультфильмы, где яркие персонажи демонстрируют различные предметы, помогут ребенку понять значение цифр и улучшат их запоминание.
  6. Ступеньки. Очень эффективным упражнением является счет ступенек на лестнице или в парке. Просто шаг за шагом вместе с малышом повторяйте цифры в порядке пройденных ступенек.
  7. Раскраски. На альбомном листе бумаги нарисуйте цифры и раскрасьте вместе с малышом. Можете разнообразить картинку смешными персонажами, чтобы сделать процесс более веселым и интересным.
  8. Прогулки. Во время пребывания на открытом воздухе соревнуйтесь с малышом – пусть он найдет 2 скамейки, 3 дерева, 1 собаку. Можно захватить карточки, чтобы ребенок мог сразу выбрать нужную цифру для обозначения соответствующего количества предметов.
  9. Магниты. На холодильник прикрепите красочные магниты с цифрами – они будут часто у малыша перед глазами и он сам не заметит, как их выучит.
  10. Игры-бродилки. В магазинах очень большой выбор разнообразных настольных красочных игр, где, например, каждый шаг отмечен цифрами. Стремление опередить соперника и победить, заставляет малышей побыстрее выучить цифры.

Если вы спросите, с какого возраста можно использовать калькулятор? Ответ будет таков: лучше вообще его не использовать, а научить ребёнка быстрому счету , а еще лучше считать в уме. Развитие воображение у детей

Обучение детей цифрам на самом деле совсем несложно, если превратить само обучение в увлекательную игру и придерживаться систематичности. Возьмите себе за правило, заниматься с ребенком ежедневно и как можно чаще – таким образом, результат не заставит себя ждать.

Разделы сайта по обучению детей

Статьи по теме: Загадки про цифры в картинкахУчим цифры и буквыУчимся считать для самых маленькихЗадания для дошкольников по математикеМатематика для детей 6 7 летМатематические задачиЛунтик учит цифры

Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;

Проект

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Интеллектуальные игры и веселые задачи как средство обучения элементарным математическим представлениям детей старшего дошкольного возраста

Разработчик: воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13 г. Апшеронска Алла Геннадиевна Жарова

Участники: воспитанники подготовительной к школе логопедической группы № 5

Тип проекта: обучающий, практический

Продолжительность: долгосрочный – один год

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Актуальность темы

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич)

На современном этапе обучения элементарным математическим представлениям старших дошкольников важным и необходимым является формирование у ребенка базы знаний, умений и навыков для приобщения к социокультурным нормам общества, для дальнейшего использования накопленного опыта при обучении в школе.

Исходя из требований ФГОС ДО, в целях реализации Программы ДОУ, обучение проходит в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности.

Обучение детей математике в старшем дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям. Вот почему мы широко используем игровую форму обучения, которая способствует развитию интереса детей к математике, более эмоциональному восприятию скупых математических законов и качественному усвоению этих законов.

Решению поставленных задач способствует также созданная в нашей группе развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП. Центр математики оснащен новыми современными математическими играми на развитие логики, мышления, счета, ориентировки в пространстве и др. Разработана и создана картотека «Веселые задачки». В наличии также игры, сделанные своими руками для индивидуальных занятий с детьми («Колумбово яйцо», клавиатура для закрепления геометрических фигур, чисел, карточки для закрепления счета, игры «Поле чудес», «Числовой диск», «Собери по цвету». Также был сделан математический кейс, в котором собраны разнообразные игры для решения арифметических задач, закрепления понятий «больше», «меньше», «равно», закрепления счета в пределах десяти, состава числа, моделирования геометрических фигур, ориентировки на плоскости.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Важную роль в нашей работе по обучению наших воспитанников по ФЭМП играет взаимодействие с родителями по непосредственному вовлечению их в образовательную деятельность посредством создания данного.

Многие родители желают, чтобы их дети, придя в первый класс, умели считать, знали цифры, умели решать простейшие математические задачи. Поэтому они с энтузиазмом приняли участие в создании семейных математических газет, изготовлении и выставке настольных игр.

Данный проект разработан и реализован для того, чтобы дети закрепили полученные в ходе образовательной деятельности знания и могли бы их использовать в повседневной деятельности.

Постановка проблемы

В процессе формирования элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, пособия, сделанные своими руками для индивидуальных занятий с детьми.

В основу проекта положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе. Четко обозначены направления работы по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей.

Это позволяет нам формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Цель проекта: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи проекта

Образовательные

развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

расширить и систематизировать знания детей по ФЭМП.

Развивающие

Формировать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в игры;

способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления.

Воспитательные

Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности;

• формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Предполагаемый результат

• применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

• развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;

• осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале

План реализации проекта

Этапы

сроки

I этап

Подготовительный

-поиск, изучение и обработка информации;

— создание проблемы, постановка цели и задач;

-работа над методической литературой по данной проблеме;

-предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

— подбор методической литературы;

— подбор развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

— работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Сентябрь

II этап. Основной

— работа над проектом (см. «Модель реализации проекта»)

— работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;

— работа с родителями;

Октябрь — апрель

III этап. Заключительный

— проведение математического развлечения «В стране математики»

май

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Работа с детьми

1.Беседы

2. Дидактические, настольные, подвижные игры

3. Чтение познавательной, художественной литературы

4.Целевые прогулки, наблюдения

5. Продуктивная деятельность детей

6.Итоговое мероприятие

2. Сотрудничество с родителями

1. Оформление консультаций для родителей

2. Помощь в изготовлении настольно печатных игр

3. Выставка математических игр

4. Родительское собрание

3. Методическое сопровождение

1. Организация развивающей среды по формированию элементарных математических представлений

2. Разработка цикла дидактических и подвижных игр

3. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед

4. Подборка художественной литературы

5. Консультационный материал для родителей

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1. Игровая деятельность:

Развивающие дидактические игры:

— «Сложи узор»;

— «Веселый счет»;

-«Математические задачи»;

— «Составь число»;

— «Собери фигуры»;

— «Фигуры из цветной мозаики»;

-«Разложи карточки по цвету»;

«Составь узор»;

— игры с планшетами «Математический счет»;

-игры с блоками Дьенеша;

-решение веселых математических задач.

2. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие:

-Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур и чисел»;

-Заучивание стихотворений С. Маршак «Веселый счет»;

-заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта;

-Чтение сказки В. Катаев «Цветик — Семицветик»;

-Составление описательных рассказов по картинкам;

-Упражнение «Дополни предложение»;

-Сюжетно — ролевые игры «Аптека», «Магазин», «Школа»

3. Художественно — эстетическое развитие:

-Продуктивная деятельность

-Рисование на тему: «Дорисуй предмет», «Рисуем по точкам», «Нарисуй по заданию», «Штриховка геометрических фигур»;

-Лепка на тему: «Новогодние украшения на елку», «Цветы»

Физическое развитие:

-Подвижные игры «Успей за 1 минуту», «Классики»; «Встань в обруч по двое, трое…»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информационно — аналитические мероприятия

Выявить интересы, потребности, запросы родителей

-Индивидуальные беседы;

-Анкетирование

2. Познавательные мероприятия

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей

Родительское собрание:

«Образовательные и воспитательные задачи по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

3. Наглядно – информационные мероприятия

Повышать уровень знаний у родителей по вопросам формирования элементарных математических представлений у детей

Консультации:

— «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»,

— «Использование игровых шуток в свободное время»,

— «Математика — это интересно»

4. Досуговые мероприятия

Выставка — «Математические игры для дошкольников» и семейные математические газеты.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ ПРОЕКТА

В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности.

Проект позволил детям расширить математические знания о количестве и счете, форме, величине предметов, ориентиру в пространстве, времени. Дети стали использовать эти знания в самостоятельной деятельности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка. Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры.

Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным.

Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Использование современной научной литературы помогло мне осуществить данный проект и проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.

Ключевые слова логическое мышление дошкольника, логико-математическая подготовка ребенка дошкольного возраста, методика логико-математического развития дошкольника Области знаний Математика, Народное образование. Педагогика, Психология https://kpfu.ru/dc?p_id=80648 Электронный конспект лекций Конспект лекций по «Логика и математика для дошкольников»

Аннотация

Современная концепция математического образования детей дошкольного возраста предполагает, что предматематическая подготовка детей в дошкольных учреждениях не может ограничиваться только формированием представлений о числах, величинах, геометрических фигурах. Не менее важным является развитие логического мышления, умения размышлять, делать простейшие умозаключения и выводы. Настоящий курс призван помочь студентам глубже ознакомиться с проблемой развития логического мышления детей дошкольного возраста, изучить отечественные и зарубежные технологии развития логического мышления детей средствами математики.

Темы курса

1. Психолого-педагогическое обоснование необходимости развития логического мышления в дошкольном возрасте. 2. Основные понятия логики и использование соответствующей терминологии в методике математического развития дошкольников. 3. Роль конструктивной деятельности в накоплении логико-математического опыта дошкольника. 4. Содержание и методика логико-математической подготовки дошкольников разных возрастных групп. 5. Диагностика уровня развития логического мышления дошкольника. 6. Проектирование работы по логико-математическому развитию ребенка в детском саду. 7. Организация помощи семье в логико-математическом развитии ребенка дошкольного возраста.

Подразделение Направление Дисциплина Уровень Курс Форма обучения Количество часов Форма контроля
КФУ / Институт психологии и образования / отделение педагогики 050100.62 Педагогическое образование (СПО) Логика и математика для дошкольников
бакалавр 1 на базе СПО 72 зачет: 2

Скриншоты

Доступ к курсу

Адрес (URL) http://tulpar.kfu.ru/course/view.php?id=612 Формат доступа закрыт для гостевого доступа

Курс закрыт для гостевого доступа. Это означает, что Вам будет доступно всё содержимое курса только в процессе обучения на нем. Чтобы учиться на этом курсе, необходимо:

  • быть зарегистрированным в системе дистанционного обучения КФУ (как это сделать?);
  • согласовать с преподавателем (автором курса, тьютором или учителем) расписание занятий на этом курсе;
  • после этого преподаватель запишет Вас на этот курс в свою группу для обучения

В случае возникновения вопросов или проблем с доступом к курсу, Вы можете обратитьсья к нам за помощью с помощью формы обратной связи или через контактные данные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *