Мат это богохульство

Мат это богохульство

Сквернословие

1. Что такое сквернословие
2. Священное Писание о грехе сквернословия
3. Разрушительность сквернословия
4. Как победить страсть сквернословия?

1. Что такое сквернословие

Сквернословие – согрешение неприличными, непристойными словами, выражениями; бранью, ругательствами.
К греху сквернословия относится любое нечистое, скверное, грязное слово.
В словаре Даля читаем: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».

2. Священное Писание о грехе сквернословия

Любое скверное слово это грех, которые оскверняет самого человека, лишает его благодати, как сказал Господь : «Исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (Мф. 15, 18).
«Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37).
«Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 21-22).

«Никакое слово гнилое да не исходит из уст ваших, но только доброе» (Еф. 4, 29).

«Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение» (Еф. 5, 4).

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших…» (Кол. 3, 5-8)
«Язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны» (Иак. 3, 6).
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, <соблазны,> ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5, 19-21).

3. Разрушительность сквернословия

Сквернословие оскверняет всего человека, убивает его душу, лишая её Божией благодати, порождает в нём другие страсти, подчиняет бесам и его, и часто его ближних, которых он вовлекает в свой грех, развращая их души чёрным словом.
Св. Иоанн Златоуст:
«Высказав перед всеми сквернословные речи, срамит этими словами не других, а себя, высказав их и осквернив ими свой язык и разум.
Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною».
«Подлинно, есть много путей погибели чрез уста, например, когда кто сквернословит, когда насмехается, когда пустословит…»
Св. Игнатий (Брянчанинов) относит сквернословие к смертным грехам любодеяния, перечисляя «Восемь страстей с их подразделениями и отраслями:
«Любодеяние (блудное разжжение, блудные ощущения, принятие нечистых помыслов и беседа с ними, блудные мечтания и пленения, нехранение чувств (особенно осязания), сквернословие и чтение сладострастных книг, грехи блудные естественные и противоестественные)».

Иером. Иов Гумеров:
«Слово (Логос) – втрое Лицо Пресвятой Троицы. Человек, имея образ Божий, наделен даром слова в образ безначального Слова. По замыслу Творца человеку дано слово, прежде всего для молитвенного обращения к Своему Небесному Родителю, общения с людьми на началах любви и мира, а также для реализации своих творческих талантов. Человек, который сквернословит, использует этот особый дар для проявления своей внутренней нечистоты, изливает через него из себя грязь. Этим он оскверняет в себе образ Божий. Поэтому святая Библия называет сквернословие наряду с другими тяжкими грехами: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» (Кол. 3, 8).
Св. Феофан Затворник пишет, что страсть сквернословия, будучи в родстве с любодеянием, ведёт к распутству:
«У всех святых подвижников находим указание, что пусторечие и смехотворство состоят в прямой связи с похотию. Кто смехотворит, сам находится в состоянии похотном, которое чрез пусторечие свое распространяет он и вокруг. Святой Златоуст и говорит: «Не произноси слов, ни шутливых, ни постыдных, — и ты угасишь пламя, ибо слова ведут к делам. Как там (выше, говоря против раздражительной страсти) уничтожил Апостол ссоры, поддерживающие гнев, так теперь отсекает сквернословие и шутки, ведущие к распутству».
Преп. Паисий Святогорец на вопрос: «Геронда, одна мать спросила нас, что ей делать. Её дочь хулит Пресвятую Богородицу», — отвечал:
«Пусть она разберётся, с чего начинается зло. Иногда в подобных случаях виноваты родители. Ведя себя нехорошо, сами родители вредят своим детям, и те начинают разговаривать с бесстыдством. Потом они начинают принимать бесовское воздействие и реагируют просто отвратительно».
Священник Павел Гумеров пишет, что, «произнося нецензурные слова, человек (пусть даже невольно) призывает бесовские силы… Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, оскорбляя мать другого человека, посылая проклятия ему самому, мы тем самым навлекаем беду на себя. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Егда кто матерными словами ругается, тогда у Престола Господня Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает и Сама отступает, и который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает, понеже мать свою ругает и горько ее оскорбляет. С тем человеком не подобает нам ясти и пити, аще не отстанет от онаго матерного слова».
Очень часто люди, находящиеся в духовном помрачении, слышат голоса, которые произносят поток матерной брани и богохульства. Несложно догадаться, кому принадлежат эти голоса. Матерную брань издревле называют языком бесов.
Приведу пример того, как действует так называемое «черное слово», то есть выражения с упоминанием черта.
Один человек очень любил употреблять это слово к месту и не к месту. И вот приходит он как-то домой (а посередине его комнаты стоял стол) и видит, что под столом сидит тот, кого он так часто поминал. Человек в ужасе спрашивает его: «Зачем ты пришел?» Тот отвечает: «Ведь ты меня сам постоянно зовешь». И исчез. Это не какая-нибудь страшилка, а совершенно реальная история.
Как священник могу привести немало подобных случаев даже из своей небольшой практики.
Дьявол, к сожалению, не персонаж фильмов ужасов, а реальная сила, которая существует в мире. И человек, употребляющий матерные, скверные, черные слова, сам открывает двери своей души этой силе».

Схиигумен Савва (Остапенко):
«Еще одна из скверных привычек — ругательство матерным словом. …такому человеку, если не раскается, нельзя в церковь Божию входить и прикасаться к святыне. Ангел Хранитель такого человека плачет, а диавол радуется. От такого человека Матерь Божия молитвенный покров Свой отнимает и Сама отступает от него. Такой человек проклятью себя подвергает. С таким человеком нельзя нам есть и пить, пока не перестанет браниться матерным словом.
За срамословие Бог попускает на человека беды, болезни и многие напасти.

Поэтому отстанем от обычая нечестивых людей и послушаем апостола Павла, увещевающего: «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» (Еф 4, 29), но лучше Иисусову молитву восприимем в уста свои и в сердце и тем избавлены будем вечной муки во веки веков. Аминь».

Тот, кто сквернословит, привлекает бесов и несчастья не только к себе, но и к своим ближним. Об этом рассказывал, например, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Кронид:

«В 1894 году в обитель преподобного Сергия прибыл помолиться прихожанин сельского храма деревни Кетилово Московской губернии Волоколамского уезда крестьянин Яков Иванович. Лицо его было печально, и на глазах виднелись слезы. Когда я спросил о причине его скорби, он зарыдал, как ребенок, и, несколько успокоившись, с тяжким вздохом сказал: «Ох, батюшка, скорбь моей души так велика, что я дохожу до уныния. Иногда и рад бы умереть. У меня есть сын Василий, восьми лет, одержимый странными припадками, которые выражаются излиянием хулы на святыню и невыносимым сквернословием. Были такие случаи. Накажу я его строго и запру в подвале, а он и там продолжает сквернословить и хулить все святое. Лицо его делается при этом черным, и страшно на него смотреть. Печаль моя за его душу столь велика, что я подчас теряю надежду на свое и его спасение». Выслушав, говорю отцу: «Ясно, тут дело диавольское. Диавол всемерно стремится погубить тебя и твоего сына. Думаю, что есть какая-то особая причина, что диавол осмелился приблизиться к чистой и невинной душе мальчика. Скажи мне по совести, не ругался ли ты сам когда-либо скверными словами и не был ли свидетелем этой брани твой сын?» Снова залился слезами Яков Иванович и сквозь рыдания проговорил: «Да, я сам виноват в грехах сына. Трезвый я не ругаюсь, но в нетрезвом состоянии я — первый сквернослов на улице и ругаюсь в своем доме, при детях. Это мой тяжкий грех перед Богом и людьми». «Кайся, Яков Иванович, — говорю я ему, — слезно кайся. Этот грех и служит причиной сквернословия и хулы твоего сына. Но не падай духом и не предавайся унынию и отчаянию. Помни, что нет греха, который бы превышал безграничное милосердие Божие. Кстати, ты теперь находишься в стенах обители преподобного Сергия, этого великого заступника и ходатая за всю Русскую землю и за всех притекающих к нему. Проси слезно его ходатайства перед Престолом Божиим за тебя и твоего сына о даровании вам исцеления душевных и телесных немощей. Веруй, что по вере будет тебе радость. Не блещет так молния во всей вселенной, как быстро достигает молитва родителей до Престола Божия и низводит на их детей святейшее благословение Всемогущего Господа. Молитва твоя и жены твоей могуча и может помочь в исцелении сына и всего вашего семейства».
Видимо, Яков Иванович горячо молился преподобному Сергию. Из обители он уехал в мире и духовной радости. Ровно через год мне пришлось быть на родине и встретиться с Яковом Ивановичем в храме. Вид его был спокойный и мирный. На мой вопрос, как его домашние дела, он с душевной радостью отвечал: «Слава Богу! Не забыл меня Господь за молитвы преподобного Сергия милостью Своей». И рассказал мне следующее: «Как вернулся я из Троице-Сергиевой обители, сын мой Василий заболел. В течение двух месяцев он таял, как свеча, и за все время своей болезни был необыкновенно кроток и смирен сердцем. Никто не слыхал из уст его гнилого, бранного слова. Любовь его ко мне была поражающая. За два дня до своей смерти он попросил меня позвать священника. Исповедовался со слезами и полным сознанием своей виновности перед Богом, в умилении приобщился Святых Христовых Тайн и умер в полной памяти. Перед самой смертью он поцеловал меня, мать и всех присутствующих и тихо-тихо, как бы уснув, скончался. Его кончина для моей души была великим утешением и радостью. Сам же я, по возвращении из обители преподобного Сергия, перестал пить, не произношу больше бранных слов». Яков Иванович после свидания со мной прожил еще двадцать лет, ведя трезвую христианскую жизнь».
(Троицкие листки с луга духовного. Тж. в кн.: Отечник проповедника, М., 1996).
Священник Порфирий Амфитеатров рассказывал о наказании Божием за сквернословие:
«На первых порах своей сельской пастырской службы я усмотрел, что мои прихожане, помимо многих других нравственных недостатков, особенно заражены были привычкой к сквернословию. И старые и малые, без малейшего зазрения совести, сквернословили постоянно и в своих домах и на улицах. Немедленно начав борьбу с разного рода пороками своих пасомых, я особенно ополчился против их сквернословия. И в храме, и в школе, и в жилищах прихожан, и на уличных собраниях их обличал и бичевал я этот порок. Благие результаты борьбы сказались: сквернословие сперва перестало оглашать улицы, а потом стало и совсем исчезать.
Но вот 2 ноября минувшего года, гуляя по своему садику, я был неприятно изумлен и возмущен ужасной «матерщиной», разразившейся на проезжей дороге, пролегающей между огородами и полями. Я увидел парня, лет шестнадцати, Василия Матвеева Лаврова, который, избивая палкой ни в чем неповинных волов, осыпал их отборной бранью. На мои обличения парень говорил в свое оправдание, что его раздражали волы, медленно тащившие бочку с бардой, и что он рад бы не сквернословить, да не может сладить с собой. Объяснив гнусность и греховность сквернословия, я внушал парню немедленно и навсегда оставить свою дурную привычку. Парень на мои увещевания должного внимание не обратил и в тот же день подвергся грозному наказанию Божию.
Направляясь с бардой вторично из винокуренного завода в барскую усадьбу, он вновь начал осыпать волов ударами и сквернословием. Как вдруг раздался оглушительный треск, бочка мгновенно лопнула, и кипящая барда обдала парня с головы до ног. Страдания и стоны его были услышаны.

Немедленно отправлен был он в больницу, где пролежал около трех месяцев. По выходе его из больницы я беседовал с ним по поводу постигшего его несчастия, которое он сам всецело приписывает праведной каре Божией за грех сквернословия».
(«Кормчий», 1905 г. Из книги «Тайны загробного мира»)
Архим. Рафаил (Карелин):
«Слово человека несет в себе определенную энергию. Оно соединяет человека с космическими силами добра или зла, с ангелами или демонами. Высшее проявление человеческого слова — это молитва. Даже место, где совершается молитва, имеет свою особенную духовную атмосферу. Именно поэтому, входя в ограду монастыря, люди ощущают какую-то особую чистоту, ощущают ее почти физически, им хочется дышать этим воздухом всей грудью. Как-то к одной больной инокине пришла врач. Войдя в комнату, она сначала боязливо посмотрела на иконы, затем, послушав больную, села около нее на табуретку и через несколько минут сказала: «Какая умиротворяющая квартира! Я приду к вам еще».
Есть слова, но есть другие, черные слова, которые несут в себе невидимую, мы бы сказали, метафизическую грязь — это миазмы брани, которые оседают на стенах жилища, въедаются в вещи, пропитывают своим зловонием одежду. Мы полагаем, что брань в метафизическом плане это нередко отказ от Бога и молитва к сатане.
…сквернослов призывает демона усердно губить его братьев, то есть становится одним духом с сатаной.
…эти слова представляют собой скрытое обращение к сатане. Потому-то и чувствует сквернослов после брани какое-то облегчение. Это тоже приманка сатаны, который шепчет грешнику на ухо: «выругайся еще раз и получишь силу от моей силы, и глотнешь напиток из той чаши, которую я держу в своих руках». … самых грязных слов ещё более явствен. В сатанинских оргиях богохульство и самое изощренное сквернословие входят в ритуал: чтобы диавол явился к своим приверженцам, им необходимо осквернить место, где они собраны, наряду с другими соделанными ими грехами и сквернословием».

4. Как победить страсть сквернословия?

Как победить склонность к сквернословию? Святые отцы учат, что с этой страстью борются и побеждают её добродетели: покаяние, самоосуждение, память смерти, трезвение, постоянное бодрствование над собой, молитва, целомудрие, благоговение, сострадание и любовь к ближнему.
Св. Иоанн Златоуст:
«Хочешь быть далеким от скверных слов? Избегай не только скверных слов, но и беспорядочного смеха и всякой похоти».
«Подлинно, много зла причиняет болтливость языка, и, напротив, воздержание его – много добра. Как нет никакой пользы от дома, города, стен, дверей, ворот, если нет при них стражей и людей знающих, когда надобно запирать их и когда отворять; так не будет пользы и от языка и уст, если разум не будет приставлен открывать и закрывать их с точностью и великою осмотрительностью, и знать, что нужно произносить и что держать внутри. …
Подумай, что это член, которым мы беседуем с Богом, которым возносим Ему хвалу; это – член, которым мы принимаем страшную жертву. Верные знают, о чем я говорю. Поэтому нужно, чтобы он был чистым от всякого осуждения, порицания, сквернословия, клеветы. Если в нас рождается какой-нибудь скверный помысел, то надобно подавить его внутри и не допускать ему переходить в слова.
Такое хранение языка имел Иов; поэтому он и не произнес ни одного непристойного слова, по большей части молчал, а когда следовало отвечать жене, то произносил слова, исполненные любомудрия».
Преп. Симеон Новый Богослов:
«Кто верует, тот не смеется, но рыдает и плачет о грехах своих, ибо слышит, что смеющиеся в этой жизни будут плакать и рыдать в будущей.
Кто верует, тот не причащается недостойно Пречистых Таин, но очищает себя от всякой скверны, от чревоугодия, от злопамятства, от дел злых и слов срамных, от смехов бесчинных, от скверных помыслов, от всякой нечистоты и от всякого греховного внутри движения, — и таким образом приемлет Царя славы; напротив, в тех, которые недостойно причащаются Пречистых Таин, стремительно врывается диавол и входит в сердце их, как случилось с Иудою, когда он причастился вечери Господней; почему и говорит божественный Павел: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11, 28-30)».
Свящ. Павел Гумеров:
«Привыкший сквернословить находится уже в зависимости от своей вредной привычки. Как говорит апостол, творя грех, раб есть греха. Кто думает, что он независим от своей привычки сквернословить, пусть попробует хотя бы два дня не употреблять мат, и поймет, кто в доме хозяин. Бросить ругаться не легче, чем бросить курить. Недавно в известном ростовском салоне красоты случилось ЧП: уволились сразу три женщины-парикмахера. Причина заключалась в том, что директор запретил им материться на рабочем месте. Вынести этот запрет молодые женщины были не в силах.
…Игумену Савве (Молчанову), который окормляет очень много военных, один армейский чин рассказал, что он долго не мог избавиться от страсти сквернословия. Искоренил он эту привычку таким образом. Как только у него вырывалось «гнилое слово», он брал это на заметку, находил в казарме удобное местечко и делал 10 поклонов. И порок сквернословия был совершенно им оставлен. Очень хорошо молодым людям последовать этому примеру».
Св. Игнатий (Брянчанинов) в статье «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями» в сонме добродетелей трезвения перечисляет побеждающие и сквернословие:
«Внимание при молитве. Тщательное наблюдение за всеми делами, словами и помышлениями своими. Крайняя недоверчивость к себе. Непрестанное пребывание в молитве и Слове Божием. Благоговение. Постоянное бодрствование над собою. Хранение себя от многого сна, изнеженности, празднословия, шуток и острых слов».
См. тж.:
Св. Иоанн Златоуст о грехах словом
Иеромонах Иов Гумеров. В чем грех сквернословия?

Священник Павел Гумеров. Безобидно ли сквернословие? (Урок в школе)

При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна

Матерные слова прочно засели в нашу речь и стали неотъемлемой частью культуры не только славян, но и других народов.

Одни не замечают «крепкие» словечки, другие не могут привыкнуть к мату, считая его недопустимым, возмутительным и недостойным культурного человека.

Роль мата в нашей жизни

Зачем люди ругаются матом? Некоторые считают, что мат делает речь аргументированной, позволяет более красочно выразить эмоции, заполучить словесную победу над «противником». При этом ругающиеся люди забывают, что матерные слова звучат неэтично и выражают презрение к мнению собеседника.

Наверное, чтобы более полно ответить на вопрос «Почему нельзя ругаться матом?», нужно проследить происхождение матерных слов и их влияние на человека.

В человеческой речи мат используется для эмоциональной окраски разговора и для связки слов, что компенсирует недостаточный словарный запас. Постоянное использование мата в речи – такая же вредная привычка, как алкоголь или курение: от мата также тяжело избавиться. Кроме этого, использование бранных слов говорит о комплексах человека, который, чувствуя свою безграмотность, прикрывается матом. Некоторые люди довели мат до совершенства, виртуозно оттачивая свою «речь» на протяжении всей жизни.

Матерные слова — это не только не приятно, но и опасно, если в вашем окружении есть маленькие дети. Они, как губка впитывают все, что видят и слышат вокруг себя, а от плохого, как мы знаем, трудно избавиться.

Отношение религии к мату

Давайте посмотрим на мат со стороны религии, выясним о ее отношении к брани и получим один из ответов на вопрос «Почему нельзя материться?».

Греху сквернословия, словесной брани и запрету их использования в речи посвящена ни одна библейская страница. Именно там можно встретить информацию о том, что матерная брань обладает негативной энергетикой и не так уж безобидна для человека. Чтобы стать настоящим праведником и приблизиться к Богу, человек должен избавиться не только от нечистых помыслов, но и от сквернословия, ибо «…один источник не может изливать солёную и сладкую воду».

Если вспомнить языческие времена, тогда мат и брань использовались в магических и колдовских обрядах для вызова злых духов. Именно поэтому для простых людей на мат было наложено табу. Христианство учит, что частое и беспричинное использование матерных слов ведет к одержимости злыми духами, которые завладевают человеческой душой. Человека и его близких ждут неприятности, сила которых возрастает до хронического проявления. Сквернословие без покаяния приводит к тому, что от нас отворачивается Бог.

Этимология слова «мат»

В русских словарях до 20 века не существовало слова «мат», это сокращение от слова «матерщина», которое является производной слова «мать». Происхождение слова «матерщина» можно наблюдать из средневековых источников, где выражение «лают отцем или матери» употребляется в значении оскорблять и ругать кого-либо, вспоминая родителей. Использование в брани близких людей как бы усиливает оскорбление, ведь всем известно, что в средние века чтились семейные традиции, и оскорбление отца и матери было нанесением сильной обиды. Кроме этого, в христианской Руси мат считался не просто оскорблением матери, но и оскорблением Богоматери.

Происхождение матерных слов

У любого языка есть древний «праотец», который позволяет проследить происхождение не только слов и звуков, но и причины их рождения.

Согласно одной из версий, русский мат заимствован из языка татар, согласно другой, из языка древних шумеров. Независимо от происхождения, матерные слова имели обрядовое значение и использовались шаманами и колдунами для вызова злых духов. Поэтому все матерные слова имеют демоническое происхождение, а используя мат в своей речи, мы, неволей, принимаем участие в колдовском обряде, привлекая к себе нечисть. Вот почему нельзя ругаться матом. Для простых людей мат был под запретом и использовать его разрешалось не более 15 раз за год.

К чему приводит сквернословие

Наши предки давно заметили, что «злое слово убить может», а доброе «и кошке приятно».

«Работу» матерных слов можно наблюдать через научные эксперименты с цветами и водой. Учеными была выдвинута гипотеза, что ненормативная лексика пагубно влияет на живые организмы, в том числе и на человека, и может привести к гибели. Эта гипотеза проверялась несколькими научными институтами: эксперимент проводили на пшеничных зернах и воде. Зерна поливали водой, которую перед этим ругали «трехэтажными» и «вялыми» матами. В первом случае зерна проросли на 49%, во втором – на 53%. Кроме «крепких словечек», над водой читались молитвы – от полива такой водой зерна проросли на 96%.

Кроме этого, если воду, которую использовали в эксперименте, рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть, как меняется ее структура от бранных слов — вода «умирает».

Используя результаты экспериментов с водой, можно проследить «волшебное» влияние мата на человека и его неродившихся потомков через волновую генетическую программу, ведь всем нам известно, что человек на 80% состоит из воды. От сквернословия страдает не только духовное, но и физическое здоровье человека: ДНК воспринимает информацию через электромагнитные каналы, разрушая или оздоравливая гены. Именно поэтому считается, что молитвы исцеляют, а сквернословие вызывает мутации.

Некоторые ученые пришли к выводу, что повальное распространение греха сквернословия и безнравственности приведет к уродству будущих поколений и вырождению целых народов. Это можно наблюдать уже в современном мире: молодое поколение, общающееся при помощи мата, таким образом, «выбирает» язык общения в своей будущей семье. Если представить, что мат войдет в обиход каждой семьи, вряд ли от нее что-то останется с социальной точки зрения.

Кроме этого, психологи считают, что наше подсознание фиксирует многократное использование матерных слов, обозначающих половой акт или половые органы, в извращенном понимании, что делает человека распущенным и циничным не только на словах, но и на деле. Оскверняя матерными словами все, что связано с интимом и отношениями, мы оскверняем высшее проявление доверия и любви, подаренные нам Богом.

Как бороться с матом?

Из описанного выше, можно сделать вывод: для спасения всего живого и нации необходимо принимать меры. Конечно, в мировых масштабах это сделать невозможно, но каждый из нас должен осознать, почему нельзя ругаться матом и начать с себя «оздоравливать» общество.

Используя матерные слова, человек «прячет» свою безграмотность, забывая при этом, что мат, жаргон и слова-паразиты можно заменить междометиями. При этом необходимо следить не только за отсутствием матерщины в своей речи, но и стремиться использовать грамотную речь и пополнять свой словарный запас, ведь речь – это не только средство общения, но и показатель вашего статуса.

Русский язык

Ставший обыденным и вроде бы безобидный, получивший широкое распространение, мат — только один из эпизодов той невидимой, но жестокой духовной битвы, которая идёт в наше время. Его можно сравнить с механизмом самоуничтожения нации

Есть один ценный дар Божий, без которого человек будет просто животным — это Слово.

Воплощённым Словом Бог сотворил земной мiр и вручил его человеку. Словами обозначается всё, что нас окружает: материальный мир и нематериальный. Словами молитв мы обращаемся к Богу, Богородице, всем cвятым небесной Церкви. С помощью слов общаемся между собой, передаём тончайшие оттенки мыслей, чувств, переживаний. Без слов не было бы истории, литературы, искусства, науки.

В Японии создан карманный переводчик с кошачьего «языка» на человеческий, в нём — несколько десятков слов.

Героине романа И. Ильфа и Е. Петрова «12 стульев» Эллочке Щукиной для общения вполне хватало 30 слов типа: хамите, хо-хо, знаменито, мрачный, жуть, парниша, кр-р-расота, ого и т.д.

Словарь Уиильяма Шекспира насчитывает около 12 тысяч слов, а вот в словаре великого русского языка С.И. Ожегова содержится 57 тысяч слов.

Но дьявол не был бы дьяволом если бы не пытался извратить всё данное Богом.

В языческих культах существовало поклонение Фаллосу, как считали язычники, — источнику жизни, наслаждений, продления рода, плодородия. Естественным при этом было частое упоминание различными словами предмета поклонения. Принятие христианства требовало полного отрешения от языческих представлений. Но по дьявольскому наущению и собственной слабости люди вошли в новую веру, неся с собой, фрагменты языческих представлений и терминов.

Духовная основа мата очевидна. Если слово от Бога, то антислово — мат — от дьявола. Недаром святые отцы называют мат молитвой сатане. Мат относится к числу грехов, в которых подлежит исповедоваться. Чем чище, духовнее, ближе к Богу человек и общество, тем меньше в речи ненормативной лексики, тем активней общество всеми средствами борется с ней. И наоборот, чем больше отступление от Бога, тем больше люди говорят не на Божием, а на дьявольском языке.

Вряд ли в нашей истории творилось такое, как в последние годы — матерятся все: дети и взрослые, мальчики и девочки, артисты и писатели, политики и учёные, военные и журналисты, рабочие и крестьяне, мужчины и женщины. Настоящая эпидемия поразила наш народ. На книжных прилавках горы книг и словарей, пропагандирующих и серьёзным научным языком объясняющих смысл матерных выражений. Это сколько же надо труда, бумаги и финансов, чтобы выпустить это безобразие!

Понятно, что при таком массированном информационном давлении практически стёрты грани между «можно» и «нельзя», материться становится признаком хорошего тона.

Видимо кому-то очень нужно, чтобы мы забыли Богом данный Великий русский язык и перешли на данный дьяволом мат.

Так ли безобидна ненормативная лексика?

Православная Церковь всегда учила и учит с бережно обращаться со словом: «…словом оправдаешься и словом осудишься». Не поощряется ненужное многословие и пустая болтовня. Многие святые годами не произносили ни слова. Преподобный Феодосий Кавказский учил: «Скажешь не более 7 слов в день — спасешься».

В Православии нет ничего случайного. За любым положением стоит Истина данная от Бога. По воле Божией мы начинаем понимать глубокий смысл этих истин.

Одна из них — категорический запрет на мат, другая — великая сила молитв, третья — сила добрых слов. Вспомним, что преподобный Серафим Саровский всех приходящих к нему встречал словами «…радость моя». Самыми нежными, добрыми, ласковыми словами мать разговаривает с только что родившимся ребёнком.

Еще одна истина — особая сила святой крещенской воды, которая защищает от тёмных сил, исцеляет, не портится годами.

Что между этими истинами общего?

Несколько лет назад японский учёный Масару Эмото сделал поразительное открытие. Оказалось, что замороженная вода при размораживании образует кристаллы, форму которых можно наблюдать под микроскопом. Вид этих кристаллов, в зависимости от информации, с которой соприкасалась вода, в том числе и произносимых перед ней слов, разительно меняется от безобразной, например, от слов «дурак» и «дьявол» до удивительно красивых: от слов «любовь» и «признательность». Другими словами, вода является хранителем и носителем информации, меняющей ее свойства. Речь идёт о структурно-информационных свойствах воды — способности воспринимать, запоминать и передавать информацию.

Теперь вспомним, что тело человека на 80 % состоит из воды и все биохимические, энергетические, физиологические, обменные процессы в организме происходят в водной среде. И от того, каковы свойства этой среды, зависит в конечном счёте, будет ли организм здоровым или больным.

Мат, по сути, заклинания, которыми человек вызывает и привлекает на себя тёмные бестелесные силы, которые, нарушая внутреннюю среду организма вызывают развитие болезней.

В «Волжская правде» от 26.02.2004 г. опубликована статья Елены Панкратовой. Вот выдержка из неё: «Екатеринбургский учёный Геннадий Чеурин 20 лет потратил на изучение силы бранных слов. Он утверждает, что матерные слова очень активно воздействуют на организм человека, со временем губя всё живое». Гипотезу Г. Чеурина «О влиянии ненормативной лексики на психофизическое состояние живых организмов» проверяли несколько НИИ. В тиши лабораторий исследователи целый год матерились и читали молитвы.

Доказать теорию удалось! Зёрна, политые водой, которую ругали «трехэтажной» бранью, проросли лишь на 49 %. Вода, заряженная «вялым» матом, показала результат получше — 53 % проросшей пшеницы. Затем учёные полили зёрна водой, над которой читали молитвы. И она проросла на 96 %.

Таким образом, исследования подтвердили народную мудрость, известную всем дачникам: не сквернословить при посадке, урожая не будет. Собираясь печь пироги, хозяйка вряд ли будет ругаться матом, тесто не поднимется.

Доктор биологических наук, академик Пётр Петрович Гаряев говорит: «Надо помнить, что любое произнесённое слово — волновая генетическая программа, которая влияет на живой организм».

Нецензурная брань задевает глубинные слои подсознания и приводит к эскалации насилия. Действительно, драки, погромы, даже убийства в состоянии аффекта никогда не сопровождаются изысканной литературной речью, но всегда самым грубым и отборным матом. У матерщинника развивается такая же зависимость от бранного слова, как у заядлого курильщика — от никотина и алкоголика — от спиртных напитков.

Слова «мат» и «мать» имеют общий корень. Наиболее частое произносимое матерное выражение со словом «мать», в первую очередь, оскверняет Богородицу и собственную мать, давшую жизнь человеку. Грех богохульства никогда не прощается без покаяния и неизбежно влечёт за собой наказание. Матерные слова создают мощнейшее информационное поле, стоит ли удивляться, что Господь отворачивается от нас.

Интимные отношения даны человеку Богом, это высшее проявление любви и доверия. Обозначая их матерными словами, люди оскверняют данный Богом дар.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *