Машины патриарха Кирилла

Машины патриарха Кирилла

Машины патриарха Кирилла – на чём передвигается глава РПЦ

Нынешний предстоятель РПЦ по характеру своей должности не имеет никакой необходимости заводить личное авто. Вот почему не существует как такового понятия «машина патриарха Кирилла». Передвигается же Его Святейшество на государственных и церковных колёсах.

До смены митрополичьего клобука на патриарший куколь Владимир Гундяев всячески избегал показываться внутри дорогостоящих «лошадей». От подарка в виде шестисотого Мерседеса он отказался, продолжая колесить на более скромных Skoda и даже «Волге».

Сегодня же президентский гараж особого назначения выдал для безопасного передвижения патриарха бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman с удлинённым корпусом. На этом автомобиле передвигался ещё предыдущий предстоятель РПЦ — Алексий II, которого мы видим на следующем фото.

Вместо госномера красуется «бренд» патриархии.

Чтобы не покалечить обивку салона государственного авто, крест на куколе при посадке патриарха приходится располагать горизонтально.

В автопарке церковного главы также были замечены парочка внедорожников американского производства Cadillac Escalade.

В самые большие праздники каретой Его Святейшества становится древний советский лимузин ГАЗ-13 под названием «Чайка».

Чёрное авто ранее принадлежало наставнику Кирилла Никодиму Ротову.

Руководство РПЦ утверждает, что этот уважаемый раритет не способен справляться с длинными поездками. А потому планируется приобрести для патриарха современный отечественный Aurus — такой же, как у президента.

Специфика общественного служения такова, что зависть возникает порой на пустом месте. И всё описанное автобогатство после смерти патриарха перейдёт отнюдь не к его родственникам, а к следующему главе церкви.

Не хлебом единым: на чем ездили главы РПЦ, и что есть в автопарке патриарха Кирилла

Обсуждение личных вещей, имущества действующего главы РПЦ – это всегда горячая и очень любимая тема в народе, хотя бы потому, что достоверно известно об имуществе патриарха очень мало. Посмотрим, на чем ездит глава православной церкви, а также вспомним, какие машины использовали руководители РПЦ до него.

Патриарх Алексий I

В период с 1945 по 1970 год после смерти патриарха Сергия, Русскую православную Церковь возглавлял Алексий I. По личному распоряжению Сталина представителю духовенства был подарен лимузин ЗиС-110 от 1949 года выпуска. Машина была покрашена в специальный патриарший зеленый цвет. Ездило авто на 8-цилиндровом 140-сильном двигатели. Максимальная скорость составляла 140 км/ч, а на 100 км пути в смешанной цикле ЗиС тратил 25 литров горючего.

Патриарх Пимен

Новым патриархом стал Пимен, который занимал сей пост с 1971 по 1990 год. К тому моменту, подаренный еще Сталиным ЗиС окончательно пришел в негодность, и Пимен взял себе японский Nissan President. Лимузин патриарху, к слову, также подарили, но на сей раз руководитель страны восходящего солнца.

Брежневу совсем не понравилось, что патриарх ездит на иномарке и распорядился создать для патриарха специальную Газ-13 «Чайка». Впоследствии, салон этой машины доработает известный французский модельер Пьер Карден.

Патриарх Кирилл

Какие машины есть в гараже нынешнего патриарха Кирилла, доподлинно неизвестно. Разные СМИ приписывают ему в собственность самые необычные и роскошные авто. Впрочем, то, что патриарх действительно владеет одним из них подтвердить так и не удалось. Говорят, что у Кирилла, есть собственный Mercedes-Benz G-Class, Mercedes-Benz S-Class Pullman, а также Cadillac Escalade. Доходили сведения, что в гараже главы РПЦ все еще имеется и та самая брежневская «Чайка».
Достоверно известно лишь то, что в абсолютном большинстве случае патриарх пользуется служебными, а не личными авто, как того требует протокол безопасности.
Нравится все, что связано с автомобилями? Как насчет того, чтобы узнать про из других коллекций.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Автомобили высокопоставленных священников (9 фото)

Люди, занимающие высокое положение в обществе, нередко окружают себя роскошью, и касается это не только бизнесменов и политиков, но и некоторых священнослужителей. Проследить любовь церковных лидеров к роскоши можно на примере машин, на которых они ездят. В этом посте предлагаем взглянуть на автомобили, которые возят церковных лидеров разных стран.
Естественно, один из лучших специалистов по дорогим часам, яхтам, а также бронированным повозкам — наш родной патриарх Кирилл. Несмотря на то что главный в России по сдержанности духовенства периодически призывает сотрудников РПЦ быть максимально прижимистыми, сам не гнушается рассекать на автомобилях исключительно дорогих и сильно защищенных.
Но не спешите обвинять Кирилла нашего всея Руси в алчности, просто работа у него такая. Служитель не раз парировал нападки журналистов тем фактом, что Mercedes-Benz S-Class Pullman, пара Cadillac Escalade и прочие G-Class — все это блага не его личные, а государственные. И приписаны они не к епархии, а к кремлевскому гаражу особого назначения. Все дело в том, что патриарх — лицо очень важное и особо охраняемое. Стало быть, негоже ему ездить на чем попало.

Вместе с тем, помимо врожденной тяги к роскоши, есть у Кирилла и любовь к автостарине. К примеру, несколько раз в год патриарх приезжает на работу, то бишь в храм Христа Спасителя, на «Чайке»! Более того, автомобиль этот не простой, а служивший в РПЦ еще в середине прошлого века.

Ближайшим соседям до патриарха Кирилла, конечно, еще тянуться и тянуться, но, скажем, его украинские коллеги стараются соответствовать тренду. Патриарх Киевский и всея Украины так же, как и его российский коллега, предпочитает Mercedes-Benz. Правда, не специально подготовленный лимузин Pullman, а всего лишь скромный, но удлиненный S 500 4Matic Long.

В братской Белоруссии местный митрополит Павел решил отличиться. У него в автопарке долгое время служил верой и правдой белоснежный BMW 7 Series, на котором ездил еще предшественник Павла. Говорят, таких BMW у митрополита Минского и Слуцкого вообще два, но подтвердить эту информацию нам не удалось. Зато доподлинно известно, что первым абсолютно новым автомобилем священника не так давно стал новенький Range Rover с российскими номерами.

То ли дело глава белорусских католиков: митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич частенько рассекает… на велосипеде!

Что-то мы все о себе, да, о соседях. Самое время пройтись по автопарку самого главного священника в мире — Папы Римского. Ведь в отличие от его восточных коллег, чьи гаражи засекречены что есть мочи, папский ничего не скрывает. Тут есть все: от крутых Harley-Davidson до древнего Renault 4, от роскошного Cadillac DeVille до банального Fiat Ducato… В гараже понтифика имеется даже сногсшибательная Ferrari Mondial 1988 года выпуска! Но, конечно же, самым известным автомобилем папы был, есть и будет специально подготовленный Mercedes-Benz 230G. Именно этот «Мерс» впервые прозвали «папамобилем» за специальную бронированную надстройку в задней части кузова. Причем, по желанию понтифика, стеклянный колпак можно снять и продефилировать перед паствой во внедорожном кабриолете.

Но справедливости ради отметим, что как предыдущий папа Бенедикт XVI, так и нынешний Франциск — оба призывают к сдержанности. Более того, в отличие от наших владык, ватиканские начинают экономию с себя. Бенедикт XVI, к примеру, повсеместно сокращал расходы собственной администрации, а в будни перемещался на обычном Ford Focus. А Франциск решил отказаться от роскоши даже во время больших праздников и пересел из роскошного папамобиля на Hyundai Santa Fe. Правда, корейский паркетник все же пришлось немного доработать: убрать крышу и сделать специальные поручни, чтобы папа мог встречать верующих стоя.

Не упрекнешь в отсутствии меры и другого духовного лидера — Далай-ламу. Сегодня этот жизнерадостный старикашка все чаще появляется на пассажирском сидении старенького Suzuki XL-7. Правда, не один, а в сопровождении кортежа из охраны. О других автомобилях Далай-ламы известно чуть больше чем ничего. В далекие семидесятые лидер всех буддистов ездил по отдаленным уголкам Гималаев на Land Rover, который впоследствии передал в фонд Далай-ламы в Калифорнии.

Что ж, выходит, священник священнику рознь. И как тут не вспомнить патриарха Сербской Православной Церкви Павла. Он не любил автомобилей, запросто мог сам себе отремонтировать обувь, да и одевался на службу зачастую сам. Его частенько можно было встреть в общественном транспорте читающим Библию. Охрана, говорите? Ну-ну… Вплоть до своей смерти Павел проповедовал бессребреничество, а ведь титул патриарха позволял многое…

На чем ездят священнослужители разных стран

Российских священнослужителей постоянно упрекают в излишней роскоши, особенно заметно проявляющейся в выборе автомобилей. Сравним, на чем же ездят духовники в других странах

Глава Русской православной церкви недавно призвал священнослужителей быть скромнее и не покупать себе роскошные автомобили. Однако сам Кирилл в этом плане отнюдь не скромен — в автопарке патриарха имеются и бронированный лимузин Mercedes-Benz S-class pullman, и Mercedes-Benz G-class, в народе именуемый просто «Гелик», и сразу два внедорожника американского производства Cadillac Escalade стоимостью не менее 5 млн рублей каждый.

Фото: Mercedes-Benz

Правда, все эти автомобили собственностью патриарха не являются — их ему предоставляет государство. Но разве не должно главное духовное лицо страны показывать пример всем остальным священнослужителям? Давайте же посмотрим, скромнее ли духовенство в других странах.

Папа Римский

Католические священники демонстрируют свой достаток ничуть не меньше, чем православные. Внимание на это сразу же после своего избрания обратил нынешний Папа Римский Франциск.

«Мне больно, когда я вижу священника или монахиню на роскошном авто последней модели. Вы не должны делать этого. Если вам захочется иметь выделяющийся автомобиль, просто подумайте о том, сколько детей умирает от голода в мире», — заявлял он в 2013 году.

В отличие от патриарха Кирилла Франциск действительно следует своим же призывам при выборе авто. Для перемещений по Ватикану он использует недорогой и компактный Ford Focus. А не так давно в дар от Opel он получил электрокар Ampera-e, так что теперь Ватикан — первое в мире государство, полностью свободное от загрязняющих атмосферу автомобилей.

Фото: Reuters

Нет, конечно, глава католической церкви не всегда ездит на «Форде» и «Опеле». В его гараже есть и Ferrari Mondial 1988 года выпуска, и роскошный Cadillac, и даже несколько мотоциклов Harley Davidson, вот только на них Франциска практически не увидишь. Даже свой знаменитый папамобиль — бронированный Mercedes-Benz M-Class, использовавшийся для еженедельных аудиенций на площади Святого Петра в Риме, он в 2015 году заменил на автомобиль попроще — кроссовер Hyundai Santa Fe без крыши. Смену автомобиля он аргументировал тем, что на громоздком Mercedes-Benz было неудобно перемещаться по узким улочкам.

Далай-лама

Еще более скромные запросы у главы мирового буддизма Далай-ламы. В последнее время он если и появляется на публике на своем автомобиле, то это вовсе не седан представительского класса, а скромный внедорожник Suzuki XL-7, причем явно не первой свежести, поскольку эту модель японцы перестали производить еще в 2009 году.

Раньше, в 1970-х, Далай-лама был даже избирательнее, чем сейчас, и ездил на дорогом Land Rover. Но впоследствии лидер буддистов отказался от него в пользу более скромного автомобиля и отдал его на вечное пользование фонду Далай-ламы в Калифорнии.

Мехмет Гермез

А вот духовные лидеры мусульман в выборе автомобилей не стесняются, чем вызывают не меньше недовольства в обществе, чем в России. Так, широкую огласку приобрела история с покупкой автомобиля Mercedes S500 главой управления религиозных дел Турции Мехметом Гермезом. Машина для одного из главных духовных лиц Турции обошлась государству в 435 тысяч долларов, то есть более чем в 25 млн рублей. В свое оправдание Гермез и министерство финансов Турции объявили, что автомобиль удалось купить гораздо дешевле, чем планировалось. Какой же в таком случае была изначальная стоимость машины, трудно даже представить.

Фото: Mercedes-Benz

Аятолла Хаменеи

Духовный лидер Ирана Аятолла Хаменеи к роскошным автомобилям относится крайне негативно. По крайней мере на словах. В феврале этого года он объявил запрет на премиальные автомобили для священнослужителей.

«Будьте внимательны! Практикование благочестия, аскетизма и воздержания от материалистической погони за блеском — наши главные обязанности в этом мире», — заявил Хаменеи.

Фото: The Iranian Students News Agency (ISNA)

При этом самого его фотографы не раз запечатлевали выходящим из роскошного немецкого автомобиля. Его BMW 7 серии вряд ли можно назвать скромным, поскольку его стоимость в максимальной комплектации в переводе на наши деньги составляет почти 10 млн рублей. Так что далеко не всегда духовные лидеры сами следуют рекомендациям и требованиям, которые предъявляют для других.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *