Мальчик спас девочку из воды

Мальчик спас девочку из воды

«Снял все, лег на лед и пополз к ним». Как 18-летний парень спас троих провалившихся в воду детей

1 декабря в Барановичах трое школьников провалились под лед на озере Светиловском. Тонущих детей на берег вытащил 18-летний Егор Ващилко, который проходил мимо водоема. Парень рассказал TUT.BY, как спасал малышей.

Егор Ващилко. Фото: VK

В воскресенье днем Егор шел из дома в тренажерку. Путь проходил мимо Светиловского озера. По дороге он заметил, как трое школьников вышли на лед. Прохожие сделали им замечание, дети вернулись на берег, дождались, пока рядом не будет взрослых, — и опять пошли на замерзший водоем.

— Так было раз пять: их прогоняли, а они возвращались на лед. Взрослые ведь не будут стоять и ждать, пока дети уйдут от озера. Я их тоже несколько раз предупреждал — им было все равно, — вспоминает Егор.

Парень говорит, что у берега лед был проломлен. Дети перепрыгнули провал — и пошли ближе к середине замерзшего озера. Там они бросали камни и топали ногами, проверяя прочность льда. В итоге лед не выдержал — и все трое оказались в воде.

— Я побежал к ним. Пытался выйти на лед, но только ступал — лед проваливался. Я снял куртку, кофту, лег на лед и пополз к ним. Сразу за мной пополз священник из ближайшей церкви.

По словам парня, в том месте глубина озера — около двух метров. Дети барахтались у кромки, хватались друг за друга и за хрупкий лед.

Видео: intex-press

— Проблема была в том, что они друг друга, можно сказать, топили: хватались за чужие портфели, за лед.

Егор ползком добрался до кромки льда и достал двоих школьников:

— Третьего хотел вытащить — и тут подо мной лед треснул. Я успел согнуться пополам и верхней частью тела лечь на лед, нижняя была в воде. Тут третий уже сам выбрался. Священник тоже лег на лед и говорил детям, чтобы они не шли, а ползли по льду. Я из воды выбрался сам.

На берегу мокрых школьников встретили прохожие. Что было с детьми дальше, Егор не знает — их забрали взрослые и увели к родителям. Сам же спаситель вместо качалки пошел домой отогреваться.

Как рассказали TUT.BY в областном совете ОСВОД, здоровью детей и Егора ничто не угрожает.

Использование материала в полном объеме запрещено без письменного разрешения редакции TUT.BY. За разрешением обращайтесь на nn@tutby.com

сжатое изложения плиз на тему : за спасение больных( завтра уроквот текст

За спасение больных
Это случилось в затерявшемся в снегах северном посёлке Номе. Здесь неожиданно началась эпидемия опасного и зараз­ного заболевания — дифтерита. Людям, заболевшим дифтери­том, грозила смерть. Поселковый доктор не мог справиться с эпидемией, так как у него не оказалось противодифтерийной сыворотки. Нужно было послать за ней в город. До ближайшего города можно было добраться только на собаках, а путь в оба конца — шестьсот километров.
— У меня надёжная упряжка собак, и я сумею быстро вер­нуться с сывороткой,— сказал один из охотников доктору.
С рассветом упряжка помчалась в далёкий снежный путь. Заносы замели все дороги и тропы. Пришлось положиться на чутьё собак. Они бежали уверенно и быстро. До города упряжка добралась удачно, и охотник, получив драгоценное лекарство, тут же отправился в обратный путь.
Когда до Номе оставалось примерно сто километров, началась сильная пурга… Собаки, двигаясь всё медленнее и медленнее, начали падать от изнеможения. Правда, они тут же поднимались, но видно было, что животные стали выбиваться из сил. Только вожак крепко держался на ногах и, натягивая постромки, увлекал за собой остальных.
Настала ночь. До посёлка было ещё далеко. Ослабевшие собаки, падая, уже не могли подняться. Оставалось одно — обрезать ремни и бросить несчастных… И вот из всей упряжки остался вожак — Бальт. Это он шёл впереди, он был самым силь­ным. Тогда охотник решил пустить Бальта одного. Он привязал ему на спину пакет с сывороткой и дал большой кусок мяса. После того как Бальт насытился, охотник, ласково обняв соба­ку, скомандовал:
—Вперёд! Домой!
Бальт посмотрел на своего хозяина и всё понял. Надо доставить пакет домой. И пёс исчез в ночной темноте. Охотник с тревогой смотрел ему вслед.
А Бальт всё бежал и бежал. Расстояние до посёлка с каждой минутой сокращалось. А вот, наконец, и еле уловимый запах жилья. Напрягая последние силы, Бальт пришёл в Номе и своим лаем оповестил жителей. Прошли минуты, и доктор уже обходил дома и вводил целебную жидкость больным. А в это время те, кто был здоров, снарядив новых собак, набрали продуктов и ушли на поиски охотника. Его нашли в тридцати километрах от Номе. Охотник еле двигался по снегу, и всё же у него хватило сил спросить:
—Как Бальт? Что с сывороткой?
Всё кончилось хорошо, сыворотка уже давно в руках у доктора,— ответили ему.
А Бальт?
О, Бальт! Бальт — герой! Жители Нома его никогда не забудут!
И действительно, прошло совсем немного времени, и люди посёлка соорудили замечательной собаке бронзовый памят­ник. Бальт изображён в постромках гордо идущим впереди.

Изложение с заданием ввести в текст оценку поступков героя. методическая разработка (русский язык, 7 класс) на тему

Урок по русскому языку в 7 классе

(урок развития речи)

Изложение

(с заданием ввести в текст оценку поступков героя)

Цель урока: научить учащихся вводить в текст оценку поступков героя;

учить анализировать произведение;

закрепить навыки в составлении плана; подготовить к

написанию изложения;

прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические

чувства.

Оборудование: интерактивная доска, текст Б. Полевого «Спасение детей»,

оформленная доска.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает цели и задачи урока.

  1. Чтение учителем наизусть отрывка из поэмы

М. Алигер «Чайка»

3. Беседа с классом.

  1. О чем это стихотворение? Какие чувства оно вызывает у вас?
  2. Можно ли назвать поступок героини подвигом?
  3. А что такое подвиг?
  4. Какие качества характера присущи русскому народу?
  5. В чем вы видите долг перед Родиной,обществом?

4. Слово учителя.

  1. (обобщение)

5. Слушание текста изложения.

Б.Полевой «Спасение детей»

6. Беседа с классом.

  1. 1. Какие чувства вызывает у вас текст?

2. О каком подвиге говорит нам автор?

3. Где произошел случай?

4. Что заметил Дмитрий Слепуха?

5. По каким признакам он понял, что дети зовут на

помощь?

6. Какое решение принимает русский офицер?

7. Какие черты характера русского воина проявились в

данном поступке?

8. Назовите слова, словосочетания, подтверждающие

смелость, решительность русского офицера.

9. Какой была улица мгновение назад?

10.Как описывает автор немецких жителей?

11.Какое значение подвиг Слепухи имел в установлении

отношений с мирным населением немецкого города?

  1. Работа с репродукцией.

(проверка домашнего задания — рассказ учащихся о скульпторе Е.В.Вучетиче)

Памятник советскому воину в Берлине

8. Беседа.

  1. 1. Что вы видите на картине?

2. Как называется этот памятник?

3. Где он находится? Кто скульптор этого произведения?

4. Кто знает стихотворение, посвященное этому

памятнику?

5. Что объединяет эти два произведения?

6. Кто является прототипом героя, изображенного на

памятнике?

  1. 6. Зачем пришел русский солдат в столицу Германии?

9. Чтение текста изложения учителем.

  1. Задание: выписать слова, которые вам кажутся интересными;

слова, значение которых вам не понятно.

  1. Составление плана к изложению.

(учащиеся составляют план к изложению самостоятельно)

11. Сопоставление плана на интерактивной доске и составленного

самостоятельно учащимися.

  1. План на доске.
  1. Танковая рота в немецком городе.
  2. Дети просят о помощи.
  3. Слепуха принимает решение.
  4. Дети спасены.
  5. Произошло нечто невероятное.
  6. Самоотверженный поступок.

12. Беседа.

  1. 1. Какое задание вы имеете?

2. Какую оценку вы дадите нашему герою?

13. Словарная работа.

  1. Задание: подобрать синонимы к словам — невдалеке, изрядно,

тягостные (минуты), изможденные (люди).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *