Любовь от бога между мужчиной и женщиной

Любовь от бога между мужчиной и женщиной

В Библии имеется целая книга, посвященная именно этой теме — взаимоотношениям мужчины и женщины. Это — Песнь песней Соломона. Эта книга — поэма о любви царя и пастушки. Но в то же время эта книга представляет собой алегорию, описывая взаимоотношения Господа с Его Церковью. Любовь мужчины к женщине используется как образ для описания любви Бога к человеку.

Помимо этого, Библия содержит целый ряд историй о любви различных людей.

Например, история Иакова и Рахили (Бытие 29гл) послужила образом для многих художественных произведений. История Руфи, записанная в одноименной книге, также поражает своими трогательными сценами. История Есфири — это тоже история любви, хотя там мало говорится непосредственно об этом. Давид имел несколько романов, и все они по своему интересны. В частности, история Вирсавии описана в 2Цар 11гл. По своему, замечательна книга пророка Осии, которая также почти полностью раскрывает потрясающие взаимоотношения в одной семье. Есть захватывающие истории об Иосифе в Египте (Быт 39 гл.) и о Самсоне (Судей 13-16 гл.), и целый ряд других, более мелких или неброских историй любви, таких как история Дины (Быт 34 гл.), Фамари (Быт 38 гл.) или Амнона (2Цар 13гл.).

Помимо историй любви разных людей, Библия говорит и о правилах поведения, взаимоотношений и разрешения конфликтов.

Вопрос блуда (добрачных половых отношений) и прелюбодеяния (внебрачные отношения или супружеская неверность) затронут во многих законах Ветхого Завета, включая моральный закон десяти заповедей, санитарный закон, гражданский и брачный законы.

Большая часть предписаний и законов по этим вопросам, равно как и по извращениям любви находится в книгах Исход, Левит и Числа. Эти постановления довольно разбросаны по книгам, приведем только несколько ориентировочных ссылок: Исх 20:14; Лев 18 и 20 гл.; Чис 5гл. Также есть полезные наставления и правила в Новом Завете: Мф 5:27-32; Мф 19:3-12; Деян 15:20,29; Рим 1:19-30; 1Кор 6:13- 7:40; Еф 5:22-33; Кол 3:18-21; Евр 13:4.

И, конечно же, самый принцип семьи: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10:6-9). Практически, это одно из самых первых установлений Божьих, данных Богом человеку в Эдемском саду (Быт 2:20-25).

Хотя это далеко не полный перечень того, что можно найти в Священном Писании о любви, тем не менее он поможет вам увидеть, насколько Библия уделяет внимание этой важной стороне жизни человека.

Символ любви

Любовь представляет собой загадочное необычное чувство и как бы ни пытались люди разгадать ее природу все напрасно. Любовь олицетворяется различными символами. Символ любви является ее воплощением в материальном мире. У каждого народа и даже у каждой влюбленной пары эти символы свои. Но все-таки существуют символы, которые можно назвать общими символами любви. Они понятны всем, не важно, на каком языке вы разговариваете и в какой части света живете.

Популярные символы семьи, любви и верности:

  • воркующие голубки;
  • пара лебедей;
  • сердце;
  • бог любви – купидон;
  • мандариновое дерево;
  • красная роза;
  • обручальное кольцо;
  • драгоценные камни и др.

Растительные символы любви – цветок и дерево

Цветы с древности символизируют уважение и расположенность людей друг к другу. Не мог символизм цветов обойти стороной и такие чувства, как любовь и романтика. Для многих народов различные виды цветов символизируют одно и то же удивительное чувство – любовь: для китайцев это пион, для индуистов – жасмин белого цвета во время его полного цветения, для иранцев – оливки и яблоки. Красная роза, как символ любви пришла к нам из Древнего мира и до сих пор остается популярной во многих странах.

Дерево, как символ любви является олицетворением крепких семейных отношений, вечной любви. Не случайно есть такие обычаи как, например, привязывание свадебной ленточки к молодому деревцу. Или посадка саженца любого дерева. По поверью, как дерево растет и крепчает, так и разрастается и устанавливается семейный быт. Формируются устойчивые семейные традиции, которые будут передаваться из поколения в поколение. Особой популярностью среди молодоженов пользуются следующие виды деревьев:

  • дуб;
  • рябина;
  • ель;
  • боярышник;
  • калина
  • сосна.

Символ любви – лебеди

Пара лебедей используется в качестве любовной символике благодаря их особенности создания пар. Известно, что лебеди выбирают себе супругов один раз в жизни. И в случае гибели одного второй либо живет один до конца своих дней, либо вскоре тоже погибает от тоски. Помимо всего прочего, это красивые и грациозные птицы.

Голуби, как символ любви

Голубей считают символом любви и страсти из-за их верности. Молодые пары часто называют голубками. Их нежное воркование с взглядом «глаза в глаза» ассоциируется с взаимопониманием и взаимной поддержкой в молодой семье.

Помимо этого, голуби – это признанный на всей планете символ мира. Так же считается, что голуби являются олицетворением скорее плотской любви и взаимоотношений любовников.

Древние символы любви

С древнейших времен сердце является символом всех эмоций. В организме человека сердце имеет первостепенное значение. Пока бьется сердце, человек жив, а значит – жива и его любовь. Сердечнососудистая система представляет собой замкнутый круг, своеобразный символ бесконечности. Возможно, именно поэтому на всех языках мира сердце является символом вечной любви. Во многих других знаках любви, включив воображение и фантазию можно увидеть образ сердца. Это и воркующие голуби, и пара лебедей, и лепестки роз.

Обручальное кольцо, как символ бесконечной любви

Одним из самых важных и истинных значений обручального кольца является геометрическая форма круга, означающая бесконечность. Кольцо является своеобразной печатью, подтверждающей серьезность намерений обоих молодоженов. Обмениваясь кольцами, супруги подтверждают свои клятвы верности друг другу. Кольцо является вечным напоминанием о пылкости юношеской любви.

В наше время символам любви и счастья уделяется очень много внимания. Иногда символ, через который мы интерпретируем свои чувства выходит на более важное место, чем сама любовь.

Символы и знаки любви воспринимаются нами подсознательно. Мы редко задумываемся об их происхождении, а просто воспринимаем их как должное. А представьте себе, каким романтическим будет признание в любви, составленное символами. Сколько романтики и глубины чувств оно сможет передать без использования слов.

Каково отношение к женщине в христианстве? Каждый современный человек знает, что в христианской религии не существует равноправия полов.

Священником может быть только мужчина (это не относится лишь к некоторым направлениям протестантизма), женщина не имеет права проповедовать, обязана в храме покрывать голову, наконец, согласно христианской традиции, именно муж является главой семьи. Попробуем разобраться, чем же определяется сущность женщины с христианской точки зрения.

Почему библейский рассказ важен и для современного человека?

В христианской традиции рассказ о сотворении мира и человека, сотворении Евы из ребра Адама, а также о первых самостоятельных шагах мужчины и женщины в мире содержится в самом начале книги Бытия. Рассказ этот дает ответы на главные вопросы человеческого существования: о причинах страдания и смерти, о цели человеческого пути, а также о различии мужчины и женщины и их месте в мире (семье, обществе, истории).

В частности — это вопросы о причинах подчиненного положения женщины и мучительной болезненности родов, которая не встречается больше ни у одного вида живых существ.

Для христианина библейский рассказ имеет огромное значение, ведь для религиозного мышления любое событие в настоящем является лишь отголоском, воспроизведением того, что произошло «во время оно». Так, любой брак совершается по образу первого, любой грех повторяет грехопадение Адама и Евы. Библия содержит не протокольную запись первых событий человеческой истории, она раскрывает их смысл, который остается неизменным и для событий настоящего.

Первая заповедь: «Плодитесь и размножайтесь…».

Итак, согласно библейскому рассказу, Бог сотворил мир за шесть дней (в шесть этапов, шесть по-своему завершенных циклов: о привычных земных днях говорить не приходится, так как сама Земля была сотворена лишь на третий день), а на седьмой день — точил от всех дел Своих» (Быт 2:3). Отметим, что человек появляется на свет только в самом конце творения (на шестой день), когда для этого в мире все было уже приготовлено.

Бог создал человека «по образу Своему» (Быт 1:27), поэтому человек — венец творения, и выше него в мире ничего нет, весь мир был сотворен лишь ради человека и без него не имеет цены. Исключительное положение человека закрепляется и первой заповедью, которую Бог дал людям: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими , и над птицами небесными, » (Быт 1:28).

Почему «не хорошо быть человеку одному»?

Пол с рождения разъединяет людей, но лишь для того, чтобы потом на протяжении всей жизни соединять их, притягивая друг к другу. Два пола являются двумя полюсами, и в этом залог того, что человек никогда не успокоится; ведь в мире для каждого всегда найдется его противоположный полюс — то, что приводит в движение и к чему нельзя относиться равнодушно.

Вернемся к Книге Бытия. В ее первой главе говорится, что человек был сотворен мужчиной и женщиной (Быт 1:27). Вторая глава как бы повторяет рассказ первой, но в ней космический масштаб повествования сменяется человеческим, в ней описывается, как творение мира увидел бы сам человек. Вторая глава раскрывает и делает понятной первую, объясняется в ней и рассказ о сотворении мужчины и женщины. Адам был создан из праха земного, когда еще не было райского сада, и дождь не проливался на землю. Лишь потом Бог насадил «рай в Эдеме… и поместил там человека…» (Быт 2:8), «чтобы возделывать его и хранить его» (Быт 2:15).

Именно мужчине, когда еще женщины не было, дается заповедь: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2:16—17). С появлением Адама вроде бы творение завершается, по крайней мере, сам он склоняется к этому: он не чувствует, что ему плохо, что ему чего-то не¬достает, человек пока еще не может включиться в процесс сотворчества — он слишком пассивен. И тогда Бог говорит: «Не хорошо быть человеку одному: сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт 2:18).

Кто этот помощник? Ведь он не тот, кто просто может помочь в уже намеченных и без него продуманных делах. Вся проблема была в том, что человек не видел этих несделанных дел, он был всем доволен. Поэтому-то ему и нужен был помощник, с которым он сам стал бы другим — активным и деятельным, с которым в человеческий мир вошло бы начато движения и творчества.

Сотворение Евы, или что означает фраза «ребро Адама»?

В том, что Бог сотворил женщину из ребра Адама, представительницы прекрасного пола часто усматривают что-то обидное или даже оскорбительное для себя. В самом деле, приятно разве сознавать, что ты была создана из кости, да еще единственной кости в человеческом организме, которая лишена костного мозга? Однако разберемся по порядку, правильно ли понимает современный человек смысл библейского рассказа.
Прежде чем дать Адаму помощника, Бог решает его самого подготовить к новому способу бытия. Для этого Бог приводит к нему всех зверей и птиц, чтобы посмотреть, как человек назовет их.

В древности дать имя означало, во-первых, определить сущность, природу того, кому дается имя, а во-вторых, проявить верховенство. Адам дат имена всем животным, но помощника, подобного себе, не нашел. Это значит, что человек не узнал себя ни в одном из животных, он понял, кем не является, и это было началом самопознания, без которого невозможно определить свое пред¬назначение в Божьем мире.

Только после необходимой подготовки, после опыта общения (пусть и с животным миром) и опыта познания Адамом самого себя Бог создает ему помощника. Об этом повествует знаменитый рассказ о сотворении Евы из ребра Адама, рассказ, который допускает самые различные толкования.

О споре феминисток и решительно настроенных мужчин.

Некоторые феминистки утверждают, что мужчина — не более чем полуфабрикат, который был использован Богом для создания совершенного существа — женщины. Существует и противоположная точка зрения, что женщина — человек второго сорта, просто помощница в делах мужчины, чем и исчерпывается ее природа. Заметим, что, в отличие от мужчины, женщина создана в цветущем Саду, собой она завершает творение и поистине является райским созданием.

Это, на первый взгляд, подтверждает позицию феминисток. Но в то же время женщина создана именно как помощник мужчине, что, казалось бы, говорит в пользу противников феминисток. Как к этому спору отнестись с христианской точки зрения?

О двух сторонах человеческой природы. Сразу следует сказать, что христианская традиция не приемлет оба этих радикальных мнения. Женщина — помощник мужчины, однако помощник «не подчиненный, не подходящий, но соответствующий, включенный в насущный диалог»6. Можно сказать, что первоначально Бог создал две стороны единой человеческой природы — «женство» и «мужество», которые были равны по своей природе, но не тождественны.

В еврейском языке слово «ребро» (цела) означает также и «грань», «сторона». Таким образом, женщина — это грань человеческого бытия (эмоционально-чувственная, иррациональная), которая была отнята у Адама, чтобы пробудить в нем способность к желаниям, пробудить желания творчества, деятельности, единения и любви. Ведь чтобы возникла искра, нужен зазор между полюсами.

Есть несколько уровней взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

Во-первых, они могут быть относительно друг друга – самцом и самкой и стремиться из своих общений получать максимальные удовольствия. Во-вторых, могут быть отцом и матерью, если у них есть дети, и вести общее хозяйство. Далее, они могут быть социальными партнерами и помогать друг другу в сложных обстоятельствах. И, наконец, они могут быть духовными сотрудниками, что поднимает их отношения на неизмеримую высоту. Первый случай взаимоотношения – это примитивный животный уровень, и он недостоин человека. Второй – является необходимой частью социальных отношений, так как ведет к продолжению человеческого рода. Третий – более высокий уровень, так как объединяет мужчину и женщину не только для продления рода, но и для социальных отношений, без которых невозможно человеческое общество. И четвертый – наивысший, потому что соответствует человеческому предназначению на Земле. Существует множество литературы, в которой описаны взаимоотношения мужчин и женщин в первых трех вариантах, и поэтому мы остановимся на некоторых аспектах отношений, когда они оба идут духовным путем. При этом, их взаимодействия уже не строятся на отношениях первого и второго уровня, и внешние факторы перестают быть определяющими. Вся внешняя жизнь этих людей определяется их внутренней духовной жизнью.

Для людей, идущих духовным путем, не существует во внешнем мире распределений обязанностей на женские и мужские. Но здесь надо учесть, что некоторые виды труда лучше может выполнять мужчина, а некоторые – женщина. Должно быть совершенно исключено из отношений между мужчиной и женщиной, когда один из них перекладывает свои обязанности на другого, хотя имеет полную возможность выполнить их сам. Не может один из них быть занятым материальным трудом, а другой в это время занят ничегонеделанием. Если есть возможность, то необходимо помогать другому в его труде. При взаимоотношениях нужно быть предельно чуткими друг другу, пытаться осознавать состояние, в котором находится ваш близкий человек. Если один из них поступил неправильно по своему неведению, то другой должен тактично и без раздражения сказать об этом, и это будет настоящая помощь друга. В то же время другой не должен обижаться на такую помощь, и не позволять своему эго быть раздраженным. Между супругами, идущими духовным путем, отношения должны быть не традиционными, так как они вышли за пределы социальной обусловленности друг перед другом, они – соратники на духовном пути. Совершенно исключен вариант отношений, когда муж играет роль господина, а жена обслуживает его даже в таких мелочах, как приготовление пищи и сервировка стола. Известно, что на конкурсах поваров всегда побеждали мужчины, и ничего нет унизительного, если муж, видя что его жена уставшая или больная, приготовит и для себя и для нее пищу. То же самое можно сказать и о других видах домашних работ. Мужчина не может настаивать на своем преимуществе перед женщиной в чем бы то ни было. Они не одинаковы ни физически, ни витально, ни ментально – они просто другие, но по ценности, как духовные существа, – равны друг другу. Если мужчина пользуется трудом женщины и ее отношением к нему, ради облегчения своего существования в этом материальном мире, то такой мужчина не достоин этой женщины. Женщина воспринимает тот аспект мира, который недоступен мужчине, и поэтому их общение, если мужчина внимателен, ведет его по пути в неизвестное, что значительно ускоряет его духовный рост. Духовная работа — это постоянные встречи с неизвестным, и в этом женщина является незаменимым помощником мужчины, потому что она первая встречается с этим неизвестным. Как для женщины, так и для мужчины очень важным является предельная внимательность друг к другу. Это важно не только потому, что они этим самым развивают в себе противоположный себе аспект, что делает их цельными существами, но еще и потому, что без женщины духовная работа по трансформации материи не может быть выполнена. К тому же мужчина должен помнить, что женщина является творческим аспектом в эволюции жизни и духа на Земле. И женщина и мужчина – это два свободных существа, которые помогают друг другу, чтобы духовная работа могла быть сделана… Но все это можно было бы и не писать, потому что человек, искренно идущий духовным путем, не может себя вести по отношению к человеку противоположного пола, по-другому. Когда человек начинает воспринимать своего соратника по духовной работе своим сердцем, то отношения между ними становятся настолько гармоничными, что каждый из них с радостью жертвует собой для другого, даже в мелочах, и никогда не требует от него подобных же ответных поступков. Люди идущие духовным путем всегда честны перед собой и относительно друг друга, потому что во всем, что они делают или говорят, они руководствуются «голосом», идущим из их сердца. Если мужчина уничижительно относится к женщине, то, следовательно, его мужская внутренняя часть имеет соответствующее отношение к его внутренней женской части, и поэтому, для такого мужчины закрыт путь в неведомое. Если мужчина груб в отношении женщины, то этим самым он отвергает в себе свою собственную женскую часть, и то непознанное, которое она содержит в себе. Две части – мужское и женское, которые содержатся в каждом человеке, связаны на оккультном плане с мужским и женским началом – с Пурушей и Пракрити. И когда мы говорим о наших половинках, которые блуждают где-то в мире без нас, и что если бы мы нашли свою половинку, то жизнь наша стала бы гармоничной и счастливой, то в этом случае мы глубоко заблуждаемся, потому что эти половинки находятся внутри нас. И для того, чтобы эти половинки стали единым, гармоничным целым, совсем не надо ездить по миру в поисках не воссоединенной с вами вашей части. Все, что необходимо для вашей духовной работы уже с вами – оно внутри вас. И для того, чтобы вы стали цельным существом, совсем не обязательно жениться или выходит замуж. Это воссоединение возможно и в тех случаях, когда вы просто общаетесь с противоположным полом на работе или где-то еще. Относитесь с любовью и терпением к своей противоположной половине, которая внутри вас, но это можно сделать только через внешнее общение. И не следует думать, что это имеет отношение только к мужчинам. Если женщина стремится постоянно контролировать мужчину, то это так же препятствует ее внутреннему единению со своим мужским началом. Если она равнодушна к нему, то это означает, что она равнодушна к своей собственной мужской части. Если она ждет от мужчины только удовольствия на сексуальном плане и материального ее обеспечения, то о каком внутреннем единстве может идти речь. Для человека, ставшего на духовный путь, чрезвычайно важно быть цельным внутри себя, без чего никакая работа сделана быть не может.

Женщина олицетворение жизни

Роман Воскресенский

Сын Мой, Я принял все печали твои. Разве не пришло к тебе успокоение? Но мысли всё ещё терзают твой разум. Оставь пустое. Займись делом. И не будет шатания. И не жалей себя — сам. Я принял боль твою, ибо даровал тебе родство с нею. И теперь ты прими радость Мою. Нет ничего такого, что стоило бы научения, без радости от любви свыше. Лучше не иметь печали от ревности к правде и истине, если не будет в ней основы любви, которая производит радость. Такая печаль не затемнит рассудок и сердце, но поможет понять каждого, и помочь. А если потеряешь маяк свой, то куда поведёшь брата своего? Так, говорю — радуйся. Пусть не имеет тьма ни чего в тебе, ибо — Я, твоя опора. Ты думаешь о женщине — как доказать правоту свою? Женщина — олицетворение жизни. Или от чего мужчины ревнуют о ней? От того и трудно им. Не думай, что видишь ты всё, как есть. Видишь так, как открывается тебе. Женщина не есть логика, она оправдание логики, когда в мудрости живёт. От того, на всякий довод разумный она может просто заплакать, и окажется к истине ближе, чем ты с доказательствами своими.

Разве измерил кто, глубину сострадания? Так женщина говорит одно, а знает — другое, и лишь близорукий станет доказывать ей. Любовь есть камень краеугольный, и всякие поиски правды сделают неправым того, кто отвергнет Её. Не просто красивое понятие это, не то, что можно похвалить или согласиться с ним. Любовь — это Жизнь сама, и кто похвалит Её? Как, Адам назвал Еву матерью, ибо она жизнь дала. Так, и в жизни вашей, женщина не только детей по плоти рожает. Но может дать урок каждому, в понимании любви и сострадания. А мужчина, являет путь логики. Если женщина умудрится последовательностью и верой в невидимом от мужа своего, то муж должен научиться проникнуть далее логики и узнать то, что рождает её. Ибо, как ветры возникают от разности давлений на планете твоей, так и логику порождает разность причин. Но это не понять умом, это земля святая есть — сердце человеческое. Или, как сможет человек оправдать верность другу логикой своей? Или кто расскажет, от какой мудрости мать закрывает телом детей своих от удара смертельного? Так не логика объясняет действия героя, но любовь наполняет их. И не стоит гадать, как донести до человека слово правды твоей. Правда рождается в соблюдении истины, а умирает в спорах человеческих. Знающий — знает, говорящий — говорит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *