Ложь грех православие

Ложь грех православие

Примеры использования логических функций ИСТИНА, ЛОЖЬ и НЕ в Excel

Пример 1. В таблице Excel хранятся телефонные номера различных организаций.

Звонки на некоторые из них являются бесплатными (с кодом 8800), на остальные – платные по тарифу 1,5 руб/мин. Определить стоимость совершенных звонков.

Таблица данных:

В столбце «Бесплатный» отобразим логические значения ИСТИНА или ЛОЖЬ по следующему условию: является ли код номера телефона равным «8800»? Введем в ячейку C3 формулу:

Описание аргументов:

  • ЛЕВСИМВ(B3;4)=»8800″ – условие проверки равенства первых четырех символов строки указанному значению («8800»).
  • Если условие выполняется, функция ИСТИНА() вернет истинное логическое значение;
  • Если условие не выполнено, функция ЛОЖЬ() вернет ложное логическое значение.

Аналогично определим является ли звонок бесплатным для остальных номеров. Результат:

Для расчета стоимости используем следующую формулу:

Описание аргументов:

  • C3=ИСТИНА() – проверка условия «является ли значение, хранящееся в ячейке C3 равным значению, возвращаемым функцией (логическое истина)?».
  • 0- стоимость звонка, если условие выполнено.
  • D3*1,5 – стоимость звонка, если условие не выполнено.

Результаты расчетов:

Мы получили суммарную стоимость вех совершенных звонков по всем организациям.



Как получить значение по модулю числа без использования функции ABS

Пример 3. Реализовать алгоритм определения значения модуля числа (абсолютную величину), то есть альтернативный вариант для функции ABS.

Таблица данных:

Для решения используем формулу массива:

=ЕСЛИ(НЕ(A3:A10<0);A3:A10;A3:A10*(-1))

Описание аргументов:

  • НЕ(A3:A10<0) – проверка условия «принадлежит ли число к диапазону положительных значений или является 0 (нулем)?». Без использования функции не потребовалась бы более длинный вариант записи ИЛИ(A3:A10=0;A3:A10>0).
  • A3:A10 – возвращаемое число (соответствующий элемент из диапазона), если условие выполняется;
  • A3:A10*(-1) – возвращаемое число, если условие не выполняется (то есть, исходное значение принадлежит к диапазону отрицательных чисел, для получения модуля производится умножение на -1).

Результат:

Примечание: как правило, логические значения и сами функции (ИСТИНА(), ЛОЖЬ()) в выражениях явно не указываются, как это сделано в примерах 1 и 2. Например, во избежание промежуточных расчетов в Примере 2 можно было использовать формулу =ЕСЛИ(B3=2;0;B3), а так же =B3<>2.

При этом Excel автоматически определяет результат вычислений выражения B3<>2 или B3=2;0;B3 в аргументах функции ЕСЛИ (логическое сравнение) и на его основании выполняет соответствующее действие, предписанное вторым или третьим аргументами функции ЕСЛИ.

Особенности использования функций ИСТИНА, ЛОЖЬ, НЕ в Excel

В функциях ИСТИНА и ЛОЖЬ Аргументы отсутствуют.

Функция НЕ имеет следующий вид синтаксической записи:

=НЕ(логическое_значение)

Описание аргумента:

  • логическое_значение – обязательный аргумент, характеризующий одно из двух возможных значений: ИСТИНА или ЛОЖЬ.

Примечания:

  1. Если в качестве аргумента логическое_значение функции НЕ используются числа 0 или 1, они автоматически преобразуются в логические значения ЛОЖЬ и ИСТИНА соответственно. Например, функция =НЕ(0) вернет ИСТИНА, =НЕ(1) вернет ЛОЖЬ.
  2. Если в качестве аргумента используется любое числовое значение >0, функция НЕ будет возвращать ЛОЖЬ.
  3. Если единственным аргументом функции НЕ является текстовая строка, функция вернет код ошибки #ЗНАЧ!.
  4. В вычислительной технике используется специальный логический тип данных (в программировании имеет название «булев» тип или Boolean в честь известного математика Джорджа Буля). Этот тип данных оперирует всего двумя значениями: 1 и 0 (ИСТИНА, ЛОЖЬ).
  5. В Excel истинному логическому значению также соответствует число 1, а ложному логическому значению – также числовое значение 0 (нуль).
  6. Функции ИСТИНА() и ЛОЖЬ() могут быть введены в любую ячейку или использоваться в формуле и будут интерпретированы в качестве логических значений соответственно.
  7. Обе рассмотренные выше функции необходимы для обеспечения совместимости с другими программными продуктами, предназначенными для работы с таблицами.
  8. Скачать примеры формул ИСТИНА ЛОЖЬ и НЕ

  9. Функция НЕ позволяет расширить возможности функций, предназначенных для выполнения логической проверки. Например, при использовании данной функции в качестве аргумента лог_выражение функции ЕСЛИ, можно обеспечить проверку сразу нескольких условий.

<<< БИБЛИОТЕКА >>>

Сокровищница духовной мудрости

Ложь

…Те, которые лгут, отвергают Господа, и не возвращают Ему залога, который получили; а они получили от Него дух нелживый. Если они возвращают его лживым, то бесчестят заповедь Господа и делаются похитителями (св. Ерм, 94, 182).

***

Надобно остерегаться… обмана не только явного и очевидного, но и такого, который прикрыт тонким лукавством и хитростью (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 178).

***

Бегай лжи, иначе она отгонит от тебя страх Божий (прп. Антоний Великий, 89, 103).

***

Обучим язык наш славословию Божию, молитве и правде, чтобы избавиться от лжи (когда она изыдет нам в сретение) (прп. авва Исаия, 59, 91).

***

…Ложь рождается от любления славы человеческой; но кто удаляется оной со смирением, в сердце того возрастает страх Божий (прп. авва Исаия, 59, 214).

***

Если кто солжет пред тобою, не гневайся, но скажи: прости мне (прп. авва Исаия, 89, 446).

***

…Привычка ко лжи делается матерью лжи, и искусившийся в воровстве легко отваживается на неправое дело, потому что предшествующий грех делается поводом к новому греху (свт. Василий Великий, 6, 273).

***

Надобно ли лгать, имея в виду что-нибудь полезное? Сего не дозволяет сказанное Господом, Который решительно говорит, что ложь от диавола (см.: Ин. 8, 44), не показывая никакого различия во лжи (свт. Василий Великий, 9, 213—214).

***

…Злополучен и жалок, кто коснеет во всякой лжи, потому что диавол искони ложь есть (ср.: Ин. 8, 44). Кто коснеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям (прп. Ефрем Сирин, 30, 19-20).

***

У <лживого> дерзкое сердце, и он не закрывает сего; он охотно выслушивает тайны и легко открывает их; он умеет низлагать языком своим и тех, которые твердо стоят в добре (прп. Ефрем Сирин, 30, 20).

***

<Лживый> человек ни в каком деле не заслуживает одобрения и во всяком ответе подозрителен (прп. Ефрем Сирин, 30, 20).

***

<Лживый> ничего не говорит без клятвы и думает убедить многоглаголанием. Лжец многоизобретателен и изворотлив. Нет язвы глубже этой, нет позора выше этого. Лжец для всех гнусен и всем смешон. Поэтому будьте внимательны к себе, братия, не коснейте во лжи (прп. Ефрем Сирин, 30, 20).

***

Без обмана делай дело свое, брат, ибо так прилично верным, и обретешь благодать в трудах своих (прп. Ефрем Сирин, 30, 209—210).

***

Если хочешь, чтоб ни в чем не обманул тебя противник, то веруй, что все, сделаешь ли что, или помыслишь, не сокрыто от Бога (прп. Ефрем Сирин, 30, 503).

***

Если увидишь обман, не тотчас обличай (прп. Ефрем Сирин, 31, 631).

***

Нетверд голос у обманщика, смутна речь его; непрестанно меняется цвет лица у того, кто строит козни и расставляет сети (прп. Ефрем Сирин, 34, 275).

***

<Лукавый> ложь свою слагает с истиною, чтоб обман его оставался прикровенным (прп. Ефрем Сирин, 34, 306).

***

<Лукавый> вовлекает нас в хитрословие, чтобы человек оправдывал себя, когда и виновен, извинял себя в грехе и беззаконии, а извинением и виновностью усугублял свое бедствие (прп. Ефрем Сирин, 34, 306—307).

***

Если <лукавый> вознамерится пленить тебя неправдою, <то> великий оплот тебе — правда (прп. Ефрем Сирин, 34, 354).

***

…И лжеапостолы страдали за Христа, и они благовествовали о Царстве Небесном… (прп. Макарий Египетский, 67, 264).

***

…Ложь есть какое-то рождающееся в уме представление о не сущем, будто бы существует то, чего нет… (свт. Григорий Нисский, 18, 266).

***

Праздник Божий — истинное ведение, кто же внимает лжи и заблуждению, тот умрет дурною смертью (авва Евагрий, 89, 610).

***

Ложь — гнусное бесчестие человека; избежим обвинения, вызываемого ложью; не делай себя в глазах друга не заслуживающим доверия, боясь не встретить к себе более веры даже и тогда, когда говоришь истину; тот, кто оказался лжецом в одном, уже не стоит того, чтоб ему верили, даже и в том случае, если бы когда он сказал правду… (свт. Иоанн Златоуст, 45, 925).

***

Обман благовременный и учиненный с добрым намерением такую приносит пользу, что многие, не воспользовавшись этим средством, часто терпели наказание (свт. Иоанн Златоуст, 46, 29).

***

…Когда увидишь, что кто-нибудь, увлекаясь собственными соображениями, станет противоречить Божественному Писанию, устранись от него, как от безумного… (свт. Иоанн Златоуст, 47, 80).

***

Как горючее вещество от дома, удаляй ложь от своих уст… (свт, Иоанн Златоуст, 48, 610).

***

Нет ничего светлее и сильнее истины, равно как нет ничего бессильнее лжи, хотя бы она прикрывалась бесчисленными покровами. Ложь легко уловить и опровергнуть, а истина открыто предлагает себя всем, желающим видеть красоту ее (свт. Иоанн Златоуст, 51, 184).

***

…Ложь всегда изобличает сама себя тем, чем думает повредить истине, а истину обнаруживает яснее (свт. Иоанн Златоуст, 51, 378).

***

Так могущественна истина и так бессильна ложь! Первая, когда бывает и у простых людей, делает их славными; последняя же, хотя бы была на стороне сильных, являет их слабыми (свт. Иоанн Златоуст, 51, 380).

***

Ложь бессильна и легко изобличается, хотя снаружи и разрисована многоразличными красками. Как те, которые покрывают смазкою стены, близкие к разрушению, чрез эту смазку не могут поправить их, так и люди, когда говорят ложь, легко изобличаются (свт. Иоанн Златоуст, 51, 454).

***

Ложь есть разрушение любви… (свт. Иоанн Златоуст, 54, 965).

***

…Нужно большое внимание, чтобы нам не быть окраденными ложью, ибо лжец не имеет общения с Богом. Ложь чужда Богу (прп.

авва Дорофей, 29, 106).

***

Есть три различных вида лжи: иной лжет мыслью, другой лжет словом, а иной лжет самою жизнью своею (прп. авва Дорофей, 29, 106).

***

Мыслью лжет тот, кто принимает за истину свои предположения, т.е. пустые подозрения на ближнего… (прп. авва Дорофей, 29, 106).

***

…Постараемся же, братия, никогда не верить своим самомышлениям. Ибо поистине ничто так не удаляет человека от Бога и от внимания к своим грехам и не побуждает его всегда любопытствовать о неполезном ему, как сия страсть: от сего не бывает ничего доброго, а множество смущений, от сего человек никогда не находит возможности приобрести страх Божий. Если же, по причине порочности нашей, посеваются в нас лукавые помышления, то тотчас должно обращать их в добрые, и они не повредят вам, ибо если верить своим догадкам, то им и конца не будет, и они никогда не попустят душе быть мирною. Вот это ложь мыслью (прп. авва Дорофей, 29, 110—111).

***

…Словом лжет тот, кто, например, от уныния поленившись встать на бдение, не говорит: прости меня, что поленился встать; но говорит… десять лживых слов для того, чтобы не сделать одного поклона и не смириться (прп. авва Дорофей, 29, 111).

***

…Как всякий грех происходит или от сластолюбия, или от сребролюбия, или от славолюбия, так и ложь бывает от сих трех причин. Человек лжет или для того, чтобы не укорить себя и не смириться, или для того, чтобы исполнить желание свое, или ради приобретения, и не перестает делать извороты и ухищряться в словах до тех пор, пока не исполнит желания своего. Такому человеку никогда не верят, но хотя он и правду скажет, никто не может дать ему веры; и самая правда его оказывается невероятною (прп. авва Дорофей, 29, 111 —112).

***

Иногда случается такое дело, что бывает крайность скрыть мало; и если кто не скроет мало, то дело приносит большое смущение и скорбь. Когда встретится такая крайность, и видит кто-либо себя в такой нужде, то может посему изменить слово для того, чтобы не вышло… большого смущения и скорби или обиды. Но когда случится такая великая необходимость уклониться от слова правды, то и тогда человек не должен оставаться беспечальным, а каяться и плакать пред Богом и считать такой случай временем искушения. И на такое уклонение решаться не часто, а разве однажды из многих случаев (прп. авва Дорофей, 29, 112).

***

Жизнью своею лжет тот, кто, будучи блудником, притворяется воздержным; или, будучи корыстолюбив, говорит о милостыне и хвалит милосердие; или, будучи надменен, дивится смиренномудрию. И не потому удивляется добродетели, что желает похвалить ее, ибо если бы он говорил с сею мыслью, то он сперва со смирением сознался бы в своей немощи, говоря: «Горе мне окаянному, я сделался чуждым всякого блага», и тогда уже, по сознании своей немощи, стал бы он хвалить добродетель и удивляться ей. И опять он не с тою целью хвалит добродетель, чтобы не соблазнять другого; ибо он должен бы был (в сем случае) думать так: «Поистине я окаянен и страстен, но зачем мне соблазнять других? Зачем наносить вред душе иного и налагать на себя и другую тяжесть?» И тогда, хотя бы он в том (вышеупомянутом) и согрешил, однако же коснулся бы и добра, ибо осуждать себя есть дело смирения, а щадить ближнего есть дело милосердия. Но лжец не по какой-либо из упомянутых причин удивляется, как я сказал, добродетели; но или для того похищает имя добродетели, чтобы покрыть свой стыд и говорить о ней, как будто и сам он совершенно таков, или часто для того, чтобы повредить кому-нибудь и обольстить его. Ибо ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам дьявол не может никого обольстить (иначе), как только под видом добродетели (прп. авва Дорофей, 29, 112—113).

***

…Лживый человек, или боясь стыда, чтобы не смириться, или… желая обольстить кого-нибудь и повредить ему, говорит о добродетелях, и хвалит их, и удивляется им, как будто сам поступал так и знает их по опыту: таковой лжет самою жизнью своею; это не простой человек, но двойственный, ибо иной он внутри и иной снаружи, и жизнь его двойственна и лукава (прп. авва Дорофей, 29, 113-114).

***

…Будем избегать лжи, чтоб избавиться от части лукавого, и постараемся усвоить себе истину, чтобы иметь единение с Богом, сказавшим: Аз есмъ истина (Ин. 14, 6) (прп. авва Дорофей, 29, 114).

***

Кто стяжал страх Божий, тот устранился лжи, имея в себе неподкупного судию — свою совесть (прп. Иоанн Лествичник, 57, 102).

***

…Иной суд тому, который лжет по страху наказания, и иной тому, который лжет без предлежащей опасности (прп. Иоанн Лествичник, 57, 102).

***

Сплетатель лжи извиняется благим намерением; и что, в самом деле, есть погибель души, то он почитает за праведное дело (прп. Иоанн Лествичник, 57, 102).

***

Когда мы будем совершенно чисты от лжи, тогда уже, если случай и нужда потребует, и то не без страха, можем употребить ее.

Не знает младенец лжи; не знает оной и душа, очистившаяся от лукавства.

Развеселившийся от вина поневоле во всем говорит истину; так и упившийся умилением солгать не может (прп. Иоанн Лествичник, 57, 102).

***

Если… слова <учителя> и дела несогласны с учением святых отцев, то не следует принимать его, а напротив, отвращаться от него, хотя бы он воскрешал мертвых и иные многие творил чудеса; особенно когда увидим, что он не принимает никаких внушений, коими хотят убедить его — изменить свое неправое мудрование, а остается упорно в своей прелести, воображая, будто жительство свое имеет на небесах (прп. Симеон Новый Богослов, 77, 90).

***

Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями, не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 115).

***

Лжеучение не останавливается ни пред каким вымыслом, ни пред каким обманом, чтоб басням своим дать вид истины, и тем удобнее отравить ими душу (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 118).

***

Признаки учения лжи: темнота, неопределительность, мнение <особый вид самооболыцения> и следующее за ним, рождаемое им мечтательное, кровяное и нервное наслаждение. Оно доставляется тонким действием тщеславия и сладострастия (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 119).

***

Ложь есть источник и причина вечной смерти… (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 208).

***

Страшно запятнать мысль ложью; кровь человеческая не в силах омыть этих лютых пятен. Для такого омовения человечество нуждалось в Крови Богочеловека (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 480).

***

Когда монахи Нитрийской пустыни пришли к блаженному Иоанну Ликопольскому, то он приветствовал их, обращаясь к каждому с веселым лицом, и мы прежде всего просили его помолиться о нас… Потом он спросил, нет ли с ними клириков? (С нами действительно был один диакон, но об этом никто не знал, кроме его брата, которому он, по смирению, запретил сказывать о сем, почитая себя, в сравнении с такими святыми, едва достойным и имени христианина, не только этого сана.) Когда же отвечали, что нет, он, осмотрев всех, узнал, что между нами есть клирик, и, указав на него рукою, преподобный сказал всем: «Вот диакон». Когда же он, желая скрыть свое звание, продолжал отказываться, святой, взяв его за руку, облобызал его и, вразумляя, сказал: «Чадо! не отметай благодати Божией и не лги, отрицаясь от дара Христова; ложь чужда Христу и христианам, по малому или по важному делу будет она сказана. Если даже для доброй цели говорят ложь — и это непохвально; ибо ложь, по слову Спасителя, от диавола есть (ер: Ин. 8, 44)». Диакон молчал, принимая кроткое обличение старца (101, 132—133).

Словарь. Исповедь

Исповедь – видимая, обрядовая часть таинства покаяния, состоящая в том, что христианин перед Богом, в присутствии свидетеля-священника, исповедует свои грехи. По окончании исповеди священник возлагает на голову кающегося епитрахиль и читает особую молитву, а кающийся целует крест и Евангелие. Только после исповеди верующий может быть допущен к причастию.

Блуд – грех против седьмой заповеди Божией: разврат, потеря целомудрия и телесной чистоты.

Богохульство – оскорбление Бога и святынь, один из самых тяжких грехов. Христос предупреждал, что «хула на Духа (Святого) не простится человекам» (Евангелие от Матфея 12,31).

Внешний человек – тот, кто думает только о внешних, материальных, потребностях и благах жизни, и не заботится о жизни духовной.

Волшебники – люди, имеющие общение со злыми духами. Обращаться к волшебникам – великий грех. За помощью можно обращаться только к Богу и Его Церкви.

Воровство – похищение чужого. Тяжкий грех, наказуемый и Богом, и людьми.

Высокомерие – одно из проявлений гордости, тягчайшего человеческого греха.

Гипноз (от гр. — сон) – подавление свободной воли человека, данной ему Господом, и принудительное внедрение в человеческую душу чужой воли. Основной прием гипнотизеров, экстрасенсов, «целителей», кодировщиков, черных и белых магов, колдунов и прочих служителей сатаны.

Гнев – страсть, направленная чаще всего против ближнего, омрачающая и опустошающая душу, и приводящая ее в смятение. Тяжелый и очень распространенный грех. Подчас приводит к непоправимым бедам и страшным преступлениям. Православная нравственность допускает только один вид гнева – против собственных грехов.

Говение – время, избранное для особенного самоиспытания и достойного приготовления к покаянию и причащению: говеющий несколько дней подряд посещает богослужения, постится, усиленно молится, вспоминает свои грехи, прощает обидчиков и примиряется со всеми.

Гордость – начало всех грехов и всех зол. Гордый всегда отступает от Бога. Из-за гордости о тпал от Бога Его первейший помощник – Денница, который был свергнут с небес и с тех пор зовется диаволом; из-за гордости ослушались Бога и подчинились лукавству диавола Адам и Ева. Господь – одно из Имен Божиих. Грех – восстание против Бога, отступление делом, словом или помышлением от заповедей Божиих и Закона Божия. Произошел не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли людей, от произвольного уклонения их от Бога, от замены святой Его воли своею, от своеволия.

Грех — восстание против Бога, отступление делом, словом или помышлением от Заповедей Божиих и Закона Божия. Произошел не от Бога и не от природы, а от злоупотреблений разума и воли людей, от произвольного уклонения их от Бога, от замены святой Его воли своею, от своеволия.

Дерзость – тяжкий грех, прояляющийся в грубых, резких словах, наглых, бесстыдных поступках, вольном, несдержанном поведении.

Духовник – священник, совершающий таинство покаяния (принимающий исповедь). Под страхом лишения духовного сана обязан хранить тайну исповеди.

Епитимья (от гр. — наказание, кара) – врачевание духовное, которое священник назначает верующим. Может состоять в посте, усиленных молитвах, земных поклонах и т.п.

Зависть – раздражение или досада изза чужого таланта, чужой удачи, счастья; желание овладеть чем-то, принадлежащим другому. Грех против десятой заповеди Божией. Одна из основных движущих сил бунтов и революций.

Зложелательство – грех желания кому-либо зла, беды.

Злопамятство – см. Памятозлобие.

Злорадство – грех радования чужому горю, напасти, беде.

Злоязычие — грех злословия, оклеветания, наговоров.

Клевета – грех, состоящий в распространении известий о проступках какого-либо человека, не имевших на самом деле места, с целью опорочить человека. Является порождением зависти, гордости, подталкивающей к самовосхвалению за счет унижения ближнего. В Священном Писании диавол именуется «клеветником».

Леность – один из самых растространенных грехов.

Лесть – ложь; в современном языке — лукавая угодливость, неискренняя похвала с корыстной целью; грех.

Ложь – неправда, вранье: грех.

Лукавство – грех: лживость, хитрость, коварство, неискренность, притворство, двуличие, злонамереенность.

Любоначалие – властолюбие, желание начальствовать: грех.

Любостяжание – корыстолюбие, алчность: грех.

Ненависть – желание зла кому-либо, сильная нелюбовь, нетерпение, вражда: грех, сотрясающий душу злобствующего и тяжело поражающий ее. За ненавидящих нас следует молиться особенно горячо.

Осуждение – хуление, уничижительное обсуждение кого-либо; грех, против которого особо предупреждал Христос: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Евангелие от Матфея. 7, 1-2)

Памятозлобие – злопамятство: грех мстительности, умножающий зло.

Празднословие — многословие, пустословие, суесловие, грехи языка. «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Страшного Суда)» (Евангелие от Матфея 12,36).

Пьянство – тяжкий, губительный и очень распространенный в нашем Отечестве грех злоупотребления спиртными напитками.

Самолюбие – одно из проявлений греха гордости: пристрастие к себе, суетность и тщеславие во всем, что касается своей личности, желание первенства, почета, отличия, преимуществ перед другими.

Самоубийство – самый страшный грех против шестой заповеди Божией, так как в самоубийстве, кроме греха убийства, заключается еще смертный грех отчаяния, ропота против Бога и дерзкого восстания против Промысла Божия, так как именно Бог дает всякому человеку жизнь и только Бог может распоряжаться ею. Самоубийцы лишаются церковного погребения (в прежние времена их даже и хоронили за кладбищенской оградой), лишаются церковных молитв (записки с именами самоубийц подавать в храмах для поминовения запрещается). Исключение составляют душевнобольные, совершившие самоубийство в припадке безумия.

Сквернословие – использование в разговоре ругательных, грязных и грубых слов, один из самых распространенных грехов среди неверующих: человек верующий, привыкший к молитвенному общению с Богом и знающий, что Бог слышит все, что мы говорим, и ведает все наши мысли, не может оскорбить мерзким словом слух Господа или Богородицы. «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших», – назидал апостол Павел (Послание к Ефесянам 4,29).

Сребролюбие – жадность к деньгам, алчность: грех, который ведет к множеству тягчайших грехов и преступлений. «Корень всех зол есть сребролюбие» (Первое послание апостола Павла к Тимофею 6, 10).

Стяжательство – грех накопительства, собирания богатства. Влечет за собой множество других тягчайших грехов.

Суеверие – уклонение от чистого духа истинной веры, измена Богу – опасный грех, проявляющийся в веровании приметам, гаданиям, «вещим» снам, заговорам, астрологическим предсказаниям. О пагубности суеверий говорится еще в Ветхом Завете. В новозаветные времена Церковь всегда чрезвычайно строго наказывала за следование суевериям. А по Морскому уставу Петра Первого за религиозное суеверие полагалась даже смертная казнь.

Тайна исповеди – строжайшее обязательство, установленное для всех христианских священников в VI веке.

Убийство – лишение человека жизни: тягчайший грех против шестой Заповеди Божией. Человек бывает виновен в убийстве не только тогда, когда он по злому умыслу, в гневе или по неосторожности лишил другого человека жизни, но и тогда, когда он, хотя сам лично и не убивает, но способствует убийству своим приказанием, советом, помощью, поддержкой, согласием. Убийством считается и умервщление ребенка в утробе матери. Нельзя приравнивать к преступному убийству сражение на войне. Война есть великое общественное зло, но в то же время война – бедствие, попускаемое Господом для исправления, вразумления и испытания народа, как Он допускает эпидемии, голод, пожары, землетрясения, наводнения и другие несчастия. Поэтому убийство на войне Церковь не рассматривает как частный грех того или иного человека, тем более, что каждый воин-христианин, защищая веру и Отечество, должен быть готов, по заповеди Христовой, «положить душу свою (отдать жизнь) за друзей своих». Среди святых немало воинов, прославившихся подвигами и чудесами. Однако и на войне могут совершаться преступные убийства: например, убийство беззащитного противника, сдающегося в плен. Смертная казнь преступника – тоже зло, но допустима в исключительных случаях, когда является единственным, по справедливости, средством предотвратить новые убийства и тяжкие преступления. Тяжелейшим грехом против шестой заповеди является самоубийство.

Умоисступление – грех неистовости, горячечности ума: утрата реального представления о своих действиях.

Уныние – тягчайший грех, приводящий к отчаянию. Уныние рождается там, где угасает вера в Бога, надежда на Него и любовь к Нему и к людям. Потому уныние – грех маловерия, богоотступничества.

Хвастовство – грех бахвальства, чванливости, высокомерия, тщеславия: желание прославиться.

Хищение — грех воровства, грабежа.

Хула – опорочивание, обзывание.

Чародейство – колдовство, волшебство, знахарство, магические действия, совершаемые с помощью сатаны. С древнейших времен строго наказывалось Церковью. В настоящее время получило широкое распространение в нашей стране через многочисленных магов, колдунов, экстрасенсов, «целителей», кодировщиков, которым предоставлена полная свобода действий.

Человекоугодие — грех угодничества перед людьми, лицемерия, лести.

Чревоугодие – угождение желудку: грех обжорства, пристрастия к сладостям, вкусной пище.

В любой крупной христианской церкви (вероятно, это имеет отношение к 3 основным конфессиям, а также к некоторым ответвлениям) есть такая штука как теология (богословие), это т.н. «наука о боге».

Чтобы понять всю абсурдность данной «науки» стоит продемонстрировать некоторые дисциплины, которые с серьезным видом «изучают» будущие теологи:

триадология — учение о Святой Троице

ангелология — учение об ангелах

хамартология — учение о грехе

понерология — учение о зле

иконология — учение об иконе

сакраментология — учение о таинствах

эсхатология — учение о последних судьбах мира

Наверное, это дает понять всю важность данного учения для жизни общества. Кому не интересно узнать, сколько перьев в крыльях ангела, к примеру? А ведь в средневековье подобные вопросы с умным видом «изучались». Тут все зависит от больного воображения. Можно задать важный вопрос, вроде: «сколько языков знала говорящая змея из сада Эдем» и это была бы широкая дискуссия в богословских кругах на столетия. Не стоит забывать, что именно государство оплачивало столь важные научные исследования.

Понятное дело, что если говорить о ситуации всерьез, то теология за свое существование не принесла миру никакой практической пользы. Однако попы оттачивали при помощи этой «науки» собственные навыки, делились успехами и неудачами. Причем это в рамках всего земного шара.

Есть интересное теологические положение, которое характерно для многих мировых религий. Это pia fraus (благочестивый обман, ложь во спасение, святая ложь и т.д.), называть это можно по-разному, однако суть ясна изначально. Данное положение актуально для «касты» теологов, попов, но не для простого человека.

Самая важная черта этой «важной» концепции заключается в том, что сознательный обман верующих вполне допустим, если он используется для «славы божьей» или для «спасения души». Всем ясно, что трактовать то, что может быть использовано для «славы божьей» можно по-разному. Поэтому у попов в этом вопросе никаких особенных ограничений нет (если, конечно, государство этого прямо не запретит).

Так что все эти «мироточения», «мощи» и все прочее есть в буквальном смысле одобренный обман «во славу божью». История знает самые разные случаи, когда применялась эта благочестия подделка. От фабрикации мелких чудес до крупнейших исторических подделок.

Банальности вроде «воскрешения», «исцеления», «обретение мощей» и прочего церковного цирка, приводить не стоит. А вот о подделках крупного масштаба можно и сказать. У католиков это, например, «Константинов дар», когда в средневековье вдруг появилось письмо «от Константина», где тот передает колоссальные земли католической церкви.

В истории православной церкви стоит вспомнить крупный случай фальсификации конца света, когда объявили, что в 1492 уже точно будет «конец света». Объявили даже день. Верующим приказали отдать все вещи церкви под это дело, что, мол, в рай не попадут те, у кого есть «земные богатства». Когда конца света не произошло, ценности возвращать не стали.

Стоит привести очень яркий пример разоблачения благочестивого обмана. Радует, что такой пример можно взять прямо из истории России. В качестве разоблачителя выступал Петр I. Все это происходило на фоне европеизации России, а попы, ясное дело, были активными противниками. Тем более что до Петра они были «государством в государстве», а Петр их взял под контроль, частично провел секуляризацию, и они стали в скором времени правительственными и подконтрольными государству чиновниками. В рамках протеста против прогресса попы по всей стране организовали целую кучу всяческих «чудес», что, мол, Петр – это антихрист и т.д. Но Петр решил им ответить, поскольку знал, что есть «поповское чудо» на самом деле. Взял он самый колоритный пример – икону божьей матери.

Вот эта история:

«Его Величество скоро нашел в глазах у образа весьма малые и почти совсем неприметные дырочки, которые наведенная в том месте тень делала еще неприметнее. Он, оборотивши доску, отодрал оклад, и выломивши переклад или связь, какая обыкновенно бывает у образов на другой стороне, к удовольствию своему увидел справедливость своей догадки и открыл обман и источник слез; а именно: в доске против глаз у образа сделаны были ямки, в которых положено было несколько густого деревянного масла, и которые закрывались задним перекладом. «Вот источник чудесных слез!» — сказал Государь. Каждый из присутствующих должен был подойти видеть своими глазами сей хитрый обман.

Потом мудрый Монарх толковал окружавшим его, как отовсюду закрытое сгустившееся масло в холодном месте могло столь долго держаться, и как оно в помянутые дырочки в глазах у образа вытекало наподобие слез, растаявши от теплоты, когда то место, против которого оно лежало, нагревалось от свеч, зажигаемых перед образом»

После чего Петр строго приказал попам, чтобы чудеса заканчивались.

Они и закончились. Многовековая традиция с этих пор до смерти Петра была полностью приостановлена. Однако благочестивый обман все-таки использовался и при Петре. Ведь именно с его инициативы было решено, что попы обязаны докладывать «подозрительные исповеди» государству. Чтобы обосновать такой поступок, попы тоже использовали концепцию святой лжи. Она очень удобна в широком смысле.

Отсюда можно понять, что в данный период времени данная концепция регулируется государством. И «чудеса» будут ровно такие, какие позволяет царь-государь или общие веяния времени. Из известных: возвращение «плачущих икон», а также благодатный огонь. Причем, что забавно, в РПЦ говорят, что БО – это чудо, а в армянском православии, что нет. Также иногда в качестве чуда используются сомнительные следы на домах, напоминающие как образы икон, так и осадки после «хулиганской выходки».

Ложь и Истина

Феана

Ложь была самой очаровательной женщиной мира, так как Истина всегда оказывалась скрытой.
В Ложь были влюблены все без исключения, даже самые честные правдолюбы. Благодаря её многогранному, поэтическому, художественному и музыкальному дару развивались все искусства человечества, но и научные, технические достижения появлялись благодаря её изобретательности, вымыслу, фантазии, капризу и вдохновенному ораторскому мастерству.
Красивую, изящную Ложь люди часто называли Правдой, поскольку Истины не знал никто. А Правда, в самом деле, была всегда относительной, и потому оказывалась частичной Ложью, но это никого не огорчало. Зато благозвучную Ложь именовали дивными именами, такими как поэма, шедевр, красота, открытие, чудо, понимание, называли Правдой и даже Истиной…
Общительная Ложь говорила о себе, как и когда хотела, но иногда… ей хотелось стать настоящей Истиной. В моменты очень сильного желания ей удавалось невозможное, она переставала быть Ложью, но почти никто не мог увидеть превращения, к сожалению… Такова Истина.
Однажды Ложь, вглядываясь в зеркало, взмолилась к Истине:
— Великолепная Богиня! Где ты сокрыта и почему?
— Я в тебе внутри, вот почему ты не можешь меня видеть. Твой ограниченный взгляд улавливает лишь внешнее, видимое, слышимое, наблюдаемое, осязаемое и воспринимаемое любыми способами. Я не воспринимаема тобою в принципе. — Так ответила Правда за молчащую Истину.
— Послушай, а давай попробуем обойтись без принципа, – жалостно попросила Ложь, — мне очень хочется увидеть и понять тебя!
— Нет ничего проще, — отвечала честная Правда, увлекшись ролью Истины, — я — это не ты, но твоя изнанка, обратная сторона или внутренность, я — это твой противовес, основание, противоположность любого твоего Качества.
— Да, я немного начинаю понимать, — медленно и смущенно произнесла Ложь, не заметив подмены, — если я как-то проявляюсь, то ты являешься непроявленностью этого качества, — привычно солгала она словами, — Ну, а если я отвлечённое от качества — число, то кто ты в этом случае?
— Минус этого числа, — не моргнув, ответила Правда, — но пойми, число — это тоже качество, хотя количественное, как и всё другое. Не бывает одно без другого… — продолжала уверять её честная Правда, — между нами всегда находится бесконечная граница, ось симметрии. Она невидима, но очень реальна, как я и ты… Её иногда называют нулем, ничем, всеобъемлющей пустотой, — продолжала Правда, — Она и есть молчаливая Истина, мгновение Вечности! В Ней хранится Тайна миров. Её невозможно выразить, кроме как Ею самой…
— Так… это Правда?! Она не ты? — воскликнула догадавшаяся о подмене Истины Ложь.
…А Она… Она была всегда где-то рядом, поэтому улыбнулась в знак согласия и почти бесследно исчезла из их беседы… оставив лишь свой тончайший аромат Истины.
А Ложь осталась верной себе, самой очаровательной женщине мира.
Такова Правда и таково условие её проявления.
((()))
Гавань Души http://sseas7.narod.ru/211.htm
Гавань Кольца Силы — http://sseas7.narod.ru/212.htm
ЛЖЕЦАРИЦА
Она
Была…
Такая Необходимая… внутри формы… (in form) слова и звучания…
Она была такая многогранная, желанная, интересная, ошеломительная и необходимая, не иссякающая и в то же время утоляющая. Её жаждали все, хотя это не была любовь или же счастье, богатство или даже царство… Однако на царство именно она и претендовала, назвавшись царицей. В её изобилии многие утопали, причём, безнадежно теряя себя самих и цели своей жизни. Её ценили за ясность, хотя, на самом деле… это была ловушка для любого знающего человека. Глупому ведь и ловушка не нужна для погибели.
Откуда она появилась, никто уже не помнит, но было время, когда её не воспринимали царицей. Теперь она стала настолько важной, что без неё человек не обходится ни дня, даже в одиночестве. Она оказалась воздухом и питьём, едой и трудом! Имя у неё было красивое, но незавершённое по смыслу: внутри формы слова не бывает смысловой завершённости. К тому времени человек утратил почти всю свою Интуицию. А её звали… вы уже догадались, какое имя носит самозванная царица?
Как только она появлялась, люди мгновенно начинали обсуждать её наряд, фигуру, настроение, при этом вскользь рассматривали её цель, совсем забывая свою. Если бы сразу научились смотреть в корень, то есть видеть её насквозь, то ни за что не попались бы к ней в сети, а так… обычно все становились её рабами, выполняющими всю заданную работу добровольно, без понимания, что влачат рабское существование.
Порой, никто не помнил, сколько времени трудился над одним и тем же вопросом, поставленным ею перед людьми. Так шло время, сменялись поколения. Самозванка правила бал уже в человеческих душах и вытесняла остатки природной Интуиции.
Она имела огромную власть над людьми, чем и развлекалась. Это была величайшая шутница, я бы даже назвала её величайшей аферисткой мира, с которой не могло произойти ничего лучшего, чем быть разоблачённой. Втайне она желала этого, как желает невинная невеста быть нежно раздетой своим трепетным возлюбленным. При этом она кокетничала со всеми подряд, ища знающего человека. Знающие изредка тоже попадали в её невидимые сети, я бы назвала их тисками. Знатокам было особенно трудно, ведь они все ещё доверяли своей Интуиции, что неизменно уничтожала всю показуху занятости, имитацию труда ума и рук ради блага её Высочества. Доверие к Интуиции и любовь Ума к её Высочеству противоречили друг другу.
Интуиция
Что творилось на самом деле в душе Интуиции сказать трудно, потому, что она скрыта от Ума. Эта Волшебница состояния души изредка открывала Уму своё прошлое, но лишь тогда, когда он мог исследовать реальную суть произошедших событий, а не то, что было на виду. Обычно Ум при столкновении с необъяснимыми наукой явлениями ограничивался фразой: произошла случайность. Слова «тайна» или «волшебство» для него звучали всегда тенденциозно и глупо. Подумаешь, сказки для маленьких детей, они для младенческого ума. Когда же Ум буквально натыкался своим умнейшим носом на чудо, он делал независимое и высокомерное выражение на лице и саркастическим голосом вопрошал:
— Что может дать твердую опору кроме научного Знания? Интуиция — глупые догадки незнающих людей. Известно, что у больных и верующих людей просто воспаленное воображение и недостаток Ума. Когда они Меня попросят, я приду и всё объясню им..
Самозванка
Время шло вперед. Наука развивалась, а чудеса всё-таки оставались в жизни, хотя они происходили внешне очень редко, и то для избранных людей, сохранивших Интуицию. Наконец её Высочество стало задевать частое появление Волшебницы, наполняющей людей восторженным состоянием или удивлением перед Чудом. Поскольку Волшебницы бывают только в сказках, царица слегка подвинулась, и невозмутимо продолжала свою игру с массами рабов. И вот уже на церковных церемониях происходили заранее объявленные в её царстве чудеса. То и дело она подбрасывала рабам дела, делишки и суету вокруг этих дел, называемых важными и важнейшими. На самом деле, её цель была лишь в том, чтобы отвлекать людей от их собственных целей, ведь тогда ей просто не кем будет управлять, повелевать.
Знающих людей она изредка теряла, поскольку те обладали интуитивным знанием, а она фактическим, то есть, прошлым и в редких случаях — сиюминутным. Но как же Она была красива и любима! Как стремились к ней все буквально с самого детства и хранили её буквально до последнего вздоха. Перед смертью некоторые приверженцы из её рабов оставляли потомкам Заветы или Законы, в которых запечатлевали надежность её Высочества, этой ветреницы и шутницы… Тем не менее, Заветы и Законы сохранялись веками, и лишь потом, постепенно усохнув в реалиях времени, становились памятниками культуры прошлого. А те знания объявлялись устаревшими или наивными представлениями людей прошлых времен.
Случалось, что она поощряла крамольные Учения Учителей прошлых веков, которые никогда не издавали научных трудов и не вносили вклад в технический прогресс. Кстати сказать, из числа таких Учителей времени были Орфей, Соломон, Пифагор, Лао-цзы, Эзоп, Сократ, Эпиктет и многие другие. А те, чьи имена упоминались в Законах, уходили в забвение или сохранялись в монументах да исторических книгах. Периодически царица поднимала такую бурю, что многие захлёбывались от её страстности. Захлебнувшиеся её волной рабы теряли интерес и к ней, и к жизни её царства — Информации, они вдруг начинали увлекаться садоводством или разведением пчёл и кроликов. Как говорят: каждому — своё, а земным — земное.
И всё-таки в её сетях, что лучше бы назвать прессом или прессой, образовывались прорехи, а некоторые смельчаки вырывались в открытое море, полное опасностей. Не говоря об акулах и осьминогах, в открытом море Познания было много других смертельных ловушек. А она скоренько зашивала эти прорехи с помощью своих же рабов. Смельчаков объявляли безумцами. Любимым её занятием, вернее игрой, была игра в Приоритеты. Лжецарица буквально вдалбливала в людей главные свои цели, которые сводились к её обогащению и разнообразию. Но делать это следовало не просто умело, а очень искусно! Ведь люди в её сетях постоянно обогащались ею самой, то есть, знали её сильные и слабые стороны, чувствовали, когда шла обыденная информация, обычная ложь, а когда уже фантазия. Сети привычной Информации превращались в мировые, социальные сети! Она менялась со скоростью времени, поэтому ход времени подстраивала под свои желания и настроение. Для первого плана СМИ всегда изыскивались сообщения о чём-то очень важном для неё, но информационные рабы покорно принимали её сообщения за самые важные для себя. Такая ежедневная практика создавала энтузиазм и стимулировала людей на подвиги. Важное и самое важное… было переменчиво, но, увы, это мало кого настораживало, так как люди привыкли жить текущим моментом её времени. А историю в исторических книгах запросто переписывали, изменяя приоритеты по её указанию.
Знающие же люди изучали и анализировали историю с целью предвидеть будущее. Вот тут и скрывалась главная загадка, которую большинство рабов по незнанию называют безумным уходом от реальности или преступлением перед царицей… Она становилась в умах знающих людей совсем обнажённой и беззащитной от их взглядов. Им открывались детали её многогранного тела, а каждую морщинку её физиономии, каждый фальшивый жест они видели в упор. Она открывалась им пустой или прозрачной формой. Оказывается, она переставала закрывать для них главные цели их собственных жизней.
Такие люди прозревали в своем сознании. Но для этого нужна была вся предыдущая игра. Прозревают только те, чьё зрение было временно закрыто. А её звали и зовут — Информация… о чём-то очень важном. На самом деле, эта царица — самозванка эфира. А ведь если есть самозванка, то непременно должна быть настоящая Царица! А как бы Вы назвали настоящую?
Само-званка царица Информация повсюду себя вызванивает, кричит:
— «Слушай меня!»
Настоящая Царица сверх-Информация — даёт Умам возможность разобраться в приоритетах времени и само время до настоящего Выбора. А настоящий Выбор осуществляет не Ум, а Сердце, вернее… их Союз.
Жизнь — это вдох, но и выдох. Куда
Ты устремишься в свой следующий миг?
Кто тайну мира и жизни постиг,
Тот превращает минуты в года…
Век сокращает в минуту, а час…
Час проживет, словно жизнь, королем,
Мастером, странником или шутом,
Но не актером, обманкой для глаз…
Послесловие
ОНА ЕСТЬ И БУДЕТ ВСЕГДА!
Она, лжецарица Информация, всюду есть и будет всегда. Как только появляется Явление, так сразу появляется Наблюдатель Явления. Ведь иначе зачем и являться? Информация — Явление кого-либо или чего-либо для одного или множества Наблюдателей. Даже звёзды, занятые казалось бы исключительно излучением лучистой энергии, являются Явлением для всех Наблюдателей.
Пока люди бывают маленькими детьми по возрасту души, они обращают внимание на маленькие явления окружающей жизни, на ежедневную информацию. Пространство для жизни ума и чувств мало, время их жизни тоже мало. Короткие мысли, короткие чувства, смертные люди… При взрослении душа человека охватывает умом и чувствами всё большее пространство, а, следовательно, и время. Удалённые Явления приближаются, а маленькие делаются совсем незначительными. Происходит смена приоритетов, формируется новая система ценностей. Для взрослых людей большие проблемы малыша уже не существенны, хотя они уделяют им внимание из любви к детям.
Она – Информация — есть и будет всегда для каждого Наблюдателя разная, в зависимости от состояния Ума и развитости Чувств.

Учёному, например, интересно заниматься своей проблемой в науке, а повару или механику своими профессиональными проблемами. Поэтому и говорят «каждый кулик хвалит своё болото…», но я добавлю так: каждому музыканту – своя Музыка сфер. Всякая Информация важна для своего наблюдателя, но реальные плоды от её восприятия созревают ко Времени Выбора.
А Время Выбора — Время Творчества — настоящее Счастье!
Хотите — верьте, а хотите — хотите — проверьте.

© Copyright: Феана, 2006
Свидетельство о публикации №206062900086

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Феана

Рецензии

Написать рецензию

Феане!А знаете ливы всю правду сердца!!
Здравствуйте, Феана! Ваша появление на моей странице до глубины души тронуло меня.Рад и очень рад этому явлению.Я присоединяюсь к вам,к вашему ковчегу и согласен иметь с вами творческие отношения.Я могу перевести все свои басни на вашу электронную почту.Этих басен,на сегодняшний день,не много, ни мало = около 400 в 4-х книгах по сто с лишним басен в каждой.Я думаю,что к 2015 году на вашем Пиру в Ковчеге появятся новые басни на заквашенной стезе эзоповсих сюжетов.Если согласны, то я сработаю так:
Июнь 2014 г.=2-е книги по сто басен в каждой;
Июль -августе 2014г. =2-е книги по сто басен;
Третья и четвёртая к концу 2014г.это будут пятая и шестая книги.Ну и по вашему заданию видно смогу поработать?!.
С глубоким уважением — ваш Василий Вьюгов. 06.06.2014 16:50
Василий Вьюгов 06.06.2014 13:56 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо за отзыв, Василий!
Форум Ковчега открыт для сотворчества, конечно, приходите, участвуйте.
А книги в нашей библиотеке мы размещаем те, что изданы в издательствах, отредактированные.
Качество в литературе должно быть превыше количества.
С теплом,
Феана 08.06.2014 16:47 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Феана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *