Благодарственные молитвы по святом причащении: тексты и как правильно читать

Благодарственные молитвы по святом причащении: тексты и как правильно читать

Каждый православный христианин должен не только пройти таинство Крещения, но и регулярно исповедоваться и причащаться, особенно если впереди такое важное событие, как венчание. Между тем и эти процедуры требуют определенной подготовки, которая в первую очередь сводится к вычитыванию молитв.

Какие молитвы читают по Святом причащении

Причастие считается одним из главных православных ритуалов, поэтому рекомендуется подойти к этому вопросу со всей ответственностью. При этом в основе самого таинства лежит благодарение Всевышнего, ради чего, собственно, и совершается литургия.

А чтобы понять всю суть ритуала, стоит немного углубиться в историю, рассказанную еще в Священном Писании. Так, первое Причастие за весь период существования христианства состоялось во время Тайной вечери, после которой Христос подвергся жестокой казни.

Благодарственные молитвы по святом причащении: тексты и как правильно читатьПервое Причастие за весь период существования христианства состоялось во время Тайной вечери

И именно это событие послужило поводом для того, чтобы прихожане регулярно совершали таинство с условной жертвой в виде хлеба (просвир) и красного вина, символизирующих плоть и кровь умершего за людские грехи Спасителя.

Со временем к проведению ритуала стали предъявляться все новые и новые требования, и сегодня за 2-3 дня до его проведения необходимо соблюдать пост, читать Библию специальные молитвы. Не допускать греховных мыслей и не совершать дурных поступков следует и после таинства, хотя в идеале следует вести праведный образ жизни и без особого на то повода.

Что касается молебнов, то обычно принято читать Благодарственную Господу и Царице Небесной, а также обращаться к таким святым, как Василий Великий и Симеон. Читают также тропари и кондаки, которые вовсе не обязательно учить наизусть, используя вместо этого молитвословы.

Важно! Взывать к Всевышнему можно не только в храме, но и у себя дома, используя светлые лики Христа, Святой Троицы, Богородицы и небесных угодников.

Особенности чтения благодарственных молитв

Обычно молитвы вычитывают уже после причащения, но, прежде всего, отойдя от чаши, необходимо осенить себя крестом, попутно произнеся короткое хвалебное обращение «Слава Тебе, Боже». Далее инициатива переходит к священнослужителю, проводившему обряд причастия, который зачитывает все перечисленные выше молитвы, вкладывая в них всю искренность и силу православной веры.

Благодарственные молитвы по святом причащении: тексты и как правильно читатьМожно не только вычитывать молитвенные тексты самостоятельно, но и приглашать в дом священника

Нередки ситуации, когда верующий не может посетить храм, при этом остро нуждаясь в проведении обряда. В этом случае можно не только вычитывать молитвенные тексты самостоятельно, но и приглашать в дом священника. Кроме того, имеет смысл прослушивать молитвослов в аудиозаписи, что особенно актуально для пожилых и незрячих людей.

Тексты на русском и церковнославянском языке

Разобравшись со значением и порядком проведения таинства, можно переходить к изучению самих молебнов, без которых, как известно, проведение причастия становится невозможным. Стоит отметить, что читают эти воззвания к Всевышнему и другим небесным покровителям, также способным творить чудеса, в строго определенной последовательности, несоблюдение которой считается недопустимым.

Первая молитва Господу Богу

Самый первый молебен содержит в себе обращение к Господу, однако произносить его следует только после слов «Слава Тебе, Боже!», которые необходимо повторять трижды. Что касается текста самой молитвы, то речь идет о следующем универсальном писании:

«Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих. Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего; чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.»

Значение этого обращения очень сильное и заключается в том, чтобы поблагодарить Всевышнего за его всепрощение, невзирая на регулярно совершаемые кающимся вольные и невольные прегрешения. Крайне важно произносить эти слова с большой верой, поскольку неправильная или слишком поверхностная подготовка к Причастию сильно отдаляет христианина от Господа.

От Святого Василия Великого

Обращение к Господу словами этого святого, известного при жизни как праведного богослова и автора многих священных текстов, признанного одним из церковных отцов, также таит в себе большой смысл.

Заключается он в том, что во время очередного своего благодарения, прихожанин просит Всевышнего сохранить до конца его жизни возможность участия в таинстве, позволяющем очиститься от совершенных ранее грехов.

При этом сам текст выглядит следующим образом:

«Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин. И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную. Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.»

Имеет большое значение и молитва, составленная этим известным деятелем из знатной семьи, которому довелось жить и творить еще в XX веке в Византии, в результате чего были составлены жития многих святых, дошедшие до наших дней. Суть этого короткого, но очень сильного текста заключается в прошении об искуплении грехов и очищении души, которая должна непременно стать обителью Святого Духа.

«Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих. Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.»

Молитва Иисусу Христу

Четвертый молебен вновь обращает причащающегося к Христу, позволяя ему просить прощения за совершенные ранее греховные поступки, а также молить Господа о добром здравии, процветании и душевной гармонии.

«Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.»

Пресвятой Богородице

Молитва адресуется Божьей Матери, которая является самой могущественной семейной покровительницей, дарующей грешникам свет и надежду на праведное исцеление. В этом молебне причащающийся просит не только о собственном благополучии и всепрощении, но и сохранении своего покаянного настроя в течение всей оставшейся жизни.

«Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего. Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом. Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения. И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь. Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.»

Трисвятое

Обязательным является обращение и к Святой Троице – Отцу, Сыну и Святому Духу, которое повторяется трижды в короткой, но от этого не менее емкой и значимой хвалебной молитве.

«Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон) Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон) Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.»

Тропарь Иоанну Златоусту

После всех молебнов читаются  тропари, под которыми подразумеваются короткие церковные стихи-обращения к небесным угодникам. Такое обращение можно распевать, однако в случае с Причастием рекомендуется останавливаться на чтении, выбирая тропарь к покровителю всех страждущих Иоанну Златоусту.

«Из уст твоих воссиявшая благодать, как светоч огненный, просветила вселенную. Не сокровище сребролюбия приобрела она для мира, но показала нам высоту твоего смиренномудрия. Отче Иоанне Златоусте, уча нас своими писаниями, моли Слово — Христа Бога о спасении наших душ.»

Благодарение Григорию Двоеслову

Зачитывается и тропарь, позволяющий обращаться за благодатью к святому Григорию Двоеслову (глас 4). В нем же причащающийся выражает свою искреннюю признательность высшим силам.

«Благодать божественную свыше получив, славный Григорий, от Бога, и Его силою укрепляемый, шествовать путём Евангельским ты возжелал, — потому, всеблаженный, награду за труды ты принял от Христа, — Его моли да спасёт души наши.»

Чем обоснована очередность чтения в молитвослове

Молитва – это не что-то хаотичное, а четко структурированное обращение к небесным покровителям, последовательность которого позволяет ясно излагать суть воззвания прихожан. Священная процедура Причастия в этом плане не является исключением из правил, поэтому воцерковленные люди стараются придерживаться строго определенной очередности в изложении собственных мыслей.

Благодарственные молитвы по святом причащении: тексты и как правильно читать

Ну и конечно, в любое обращение необходимо вкладывать всю свою душу, иначе она теряет всякий смысл. Поверхностное прочтение и вовсе вредит прихожанам, поэтому можно часть текста произносить своими словами, но от души.

Благодарственные молитвы после Причастия — значение и текст | Православиум

Рубрика: Молитва, Церковные Таинства, Церковный этикет

Апостол Павел обращается к верующим: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1-е Фес.5:18). Особенно важно исполнять заповедь Господа о благодарении после главного Церковного Таинства — Причастия.

Ведь само греческое слово «Евхаристия», то есть Причастие, в переводе буквально  означает «благодарение». Для выражения своей признательности Богу за принятие Христовых Таин в православном молитвослове есть благодарственные молитвы после Причастия.

Читайте также:  Рождественская служба: как проходит, история, как нужно подготовиться

Они призваны помочь душе христианина удержать и приумножить бесценный дар Таинства Евхаристии.

Благодарственные молитвы по святом причащении: тексты и как правильно читатьВ православном храме

«После приобщения Святых Таин надо просить Господа, чтобы Дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться на прежние грехи» (преподобный Амвросий Оптинский).

«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:54). 

Эти слова Господа, сказанные о Причастии, звучат для христиан как гимн. Ничего не может быть ценнее и дороже, чем принять в свое естество Самого Бога. Именно это и происходит во время Причастия — главного Таинства Православной Церкви. 

«Христиане пищею для себя имеют оный Небесный Огнь; он для них упокоение, он очищает, и омывает, и освящает сердце их, он приводит их в возрастание; он для них — воздух и жизнь» (преподобный Макарий Египетский). 

Сам Христос установил Причастие на Тайной вечери, которая состоялась незадолго до Его крестной смерти. Собравшись с учениками, Иисус Христос открывает Новый Завет в общении Бога и людей. Он преломил хлеб и подавая его ученикам сказал: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое».

Затем подал чашу вина со словами:

«пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28).

Так впервые совершилось Таинство превращения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа.  И продолжает совершаться на протяжении вот уже двух тысяч лет в каждой Евхаристии.

Своей крестной жертвой Иисус Христос разорвал узы греха, сковывающие человечество. Он подарил бессмертие каждому, верующему в него человеку. Именно поэтому столь актуальны благодарственные молитвы после Причастия.

Основой этой Вечной Жизни является пребывание со Христом в Таинстве Причастия. 

«Чтобы выразить Свою великую любовь к нам, Христос даровал нам Плоть Свою. Итак, чтобы не любовию только, но и самим делом быть нам членами плоти Христовой, будем соединяться с этою Плотию. Для того Он смесил Самого Себя и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составляли нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это есть знак самой сильной любви» (святитель Иоанн Златоуст).

Благодарить значит приближаться к Богу

С малых лет родители учат детей говорить «спасибо». Такой естественной является для человека благодарность за оказанную услугу или предложенную помощь. 

По словам епископа Николая Сербского:

«Благодарность облагораживает благодарящего и трогает благодетеля». 

Говоря “спасибо” людям, не будем забывать высказывать благодарность Богу. Тому, Кто подарил нам саму возможность и повод к благодарению. 

«Каж­дый день яв­ля­ет нам бес­числен­ные бла­годе­яния, же­ла­ем мы то­го или не же­ла­ем, зна­ем о них или не зна­ем. Бог не тре­бу­ет от нас ни­чего, кро­ме приз­на­тель­нос­ти Ему за все да­рован­ное, что­бы за это дать нам еще боль­шее воз­да­яние» (святитель Иоанн Златоуст).

Господь ежедневно показывает человеку Свою Любовь через множество незаметных на первый взгляд вещей. Пение птиц за окном, счастливая улыбка ребёнка, ароматный кофе по утрам… Все это бесконечные поводы поблагодарить Бога. 

Наша благодарственная молитва — небольшая, добровольная и потому такая приятная жертва Господу за Его благодеяния. Как восклицал псалмопевец Давид: 

«Я буду славить имя Бога моего в песни, буду превозносить Его в славословии, и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец» (Пс.68:31–32).

Наивысшую степень Любви к людям Господь проявил на Кресте. Он добровольно принес Себя в жертву ради спасения каждого человека. Своей Крестной смертью Иисус Христос открыл людям дверь в Небесное Царство.

И Православная Церковь не перестаёт благодарить за это Бога в Таинстве Евхаристии. А каждый христианин, приняв в себя Тело и Кровь Христа, благодарит Господа.

Сделать это помогают благодарственные  молитвы после Причастия.

Благодарственные молитвы после Причастия

Собираясь принять в своё душу и тело Христа, то есть перед Причастием, православный христианин подготавливает их постом и молитвой. Не менее важно сохранить полученную в Таинстве благодать и поблагодарить за неё Господа.

Потому не удивительно, что уже в Апостольских постановлениях (древнейший свод церковных правил, составленный Апостолами) встречаются благодарственные молитвы. В них верующие молят Бога о том, чтобы принятые Святые Дары принесли причастникам духовный плод и пользу. 

Благодарственные молитвы после Причастия приводятся в древнейших рукописях III-IV веков, в которых описывается чинопоследование Литургии. Это свидетельствует о том, что с самых первых веков христианства душа человека стремилась поблагодарить Господа за величайший дар соединения с Ним в Таинстве Причастия. 

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор. 15:57). 

К IX веку появились некоторые молитвы после Причастия для келейного, то есть домашнего чтения мирянами. Со временем сформировалось целое Последование ко святому Причащению, которое можно найти в православном молитвослове. Оно содержит молитвы, читаемые при подготовке к принятию Христовых Таин и благодарственные молитвы по Святом Причащении. 

Фактически сегодня молитвы после Причастия вошли в состав службы. По окончании Литургии чтец читает их для всех причастившихся мирян. 

Протоиерей Андрей Ткачев советует также причастникам заменить своё вечернее правило на благодарственные молитвы после Причастия. По его словам:

«Эти краткие молитвы весьма сильны, насыщены смыслом, радостны, энергичны. Многократное или хотя бы повторное их чтение в день причастия увеличивает в христианской душе чувство благодарности Богу, рождает трезвение (память о Господе), возгревает желание причащаться чаще».

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Слáва Тебé, Бóже, Слáва Тебé, Бóже, Слáва Тебé, Бóже.

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю́ Тя, Гóсподи Бóже мой, я́ко не отри́нул мя еси́ грéшнаго, но óбщника мя бы́ти святы́нь Твои́х сподóбил еси́. Благодарю́ Тя, я́ко менé недостóйнаго причасти́тися пречи́стых Твои́х и небéсных Даро́в сподóбил еси́.

Но Влады́ко Человеколю́бче, нас рáди умéрый же и воскресы́й, и даровáвый нам стрáшная сия́ и животворя́щая Тáинства, во благодея́ние и освящéние душ и телéс нáших, даждь бы́ти сим и мне во исцелéние души́ же и тéла, во отгнáние вся́каго сопроти́внаго, в просвещéние óчию сéрдца моегó, в мир душéвных мои́х сил, в вéру непосты́дну, в любовь нелицемéрну, во исполнéние прему́дрости, в соблюдéние зáповедей Твои́х, в приложéние Божéственныя Твоея́ благодáти, и Твоегó Цáрствия присвоéние: да во святы́ни Твоéй тéми сохраня́емь, Твою́ благодáть поминáю всегдá, и не ктому́ себé живу́, но Тебé нáшему Влады́це и благодéтелю; и тáко сегó жития́ изшéд о надéжди животá вéчнаго, в присносу́щный дости́гну покóй, идéже прáзднующих глас непрестáнный, и безконéчная слáдость, зря́щих Твоегó лицá добрóту неизречéнную.

Ты бо еси́ и́стинное желáние, и неизречéнное весéлие лю́бящих Тя, Христé Бóже наш, и Тя поéт вся тварь во вéки. Ами́нь.

Молитва святого Василия Великого, 2-я

Влады́ко Христé Бóже, Царю́ векóв и Содéтелю всех, благодарю́ Тя о всех, я́же ми еси́ подáл благи́х, и о причащéнии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Тáинств.

Молю́ у́бо Тя, Блáже и Человеколю́бче: сохрани́ мя под крóвом Твои́м, и в сéни крилу́ Твоéю; и дáруй ми чи́стою сóвестию, дáже до послéдняго моегó издыхáния, достóйно причащáтися святы́нь Твои́х, во оставлéние грехóв и в жизнь вéчную.

Ты бо еси́ хлеб живóтный, истóчник святы́ни, Подáтель благи́х, и Тебé слáву возсылáем со Отцéм и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь.

Молитва Симеона Метафраста, 3-я

Давы́й пи́щу мне плоть Твою́ вóлею, огнь сый и опаля́яй недостóйныя, да не опали́ши менé, Содéтелю мой; пáче же пройди́ во уды моя́, во вся состáвы, во утрóбу, в сéрдце. Попали́ тéрние всех мои́х прегрешéний.

Ду́шу очи́сти, освяти́ помышлéния. Состáвы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чу́вств просвети́ просту́ю пятери́цу. Всегó мя спригвозди́ стрáху Твоéму.

При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохрани́ мя от вся́каго дéла и слóва душетлéннаго.

Очи́сти, и омы́й, и украси́ мя, удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твоé селéние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селéние грехá. Да я́ко Твоегó дóму, вхóдом причащéния, я́ко огня́ менé бежи́т всяк злодéй, вся́ка страсть.

Моли́твенники Тебé приношу́ вся святы́я, чиноначáлия же безплóтных, Предтéчу Твоегó, му́дрыя апóстолы, к сим же Твою́ несквéрную чи́стую Мáтерь, и́хже мольбы́, Благоутрóбне, приими́, Христé мой, и сы́ном свéта содéлай Твоегó служи́теля.

Ты бо Еди́н еси́ и освящéние нáших, Блáже, душ и свéтлость; и Тебé лепоподóбно, я́ко Бóгу и Влады́це, слáву вси возсылáем на всяк день.

Молитва 4-я

Тéло Твоé святóе, Гóсподи Иису́се Христé Бóже наш, да бу́дет ми в живóт вéчный, и Кровь Твоя́ честнáя во оставлéние грехóв: бу́ди же ми благодарéние сиé в рáдость, здрáвие и весéлие; в стрáшное же и Вторóе Пришéствие Твоé сподóби мя грéшнаго стáти одесну́ю слáвы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Мáтере, и всех святы́х.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богорóдице

Пресвятáя Влады́чице Богорóдице, свéте помрачéнныя моея́ души́, надéждо, покрóве, прибéжище, утешéние, рáдование моé, благодарю́ Тя я́ко сподóбила мя еси́, недостóйнаго, причáстника бы́ти пречи́стаго Тéла и честны́я Крóве Сы́на Твоегó.

Но рóждшая и́стинный Свет, просвети́ моя́ умныя óчи сéрдца; Я́же истóчник безсмéртия рóждшая, оживотвори́ мя умерщвлéннаго грехóм; Я́же ми́лостиваго Бóга любоблагоутрóбная Мáти, поми́луй мя, и даждь ми умилéние, и сокрушéние в сéрдце моéм, и смирéние в мы́слех мои́х, и воззвáние в пленéниих помышлéний мои́х; и сподóби мя, до послéдняго издыхáния, неосуждéнно приимáти пречи́стых Тáин освящéние, во исцелéние души́ же и тéла. И подáждь ми слéзы покая́ния и исповéдания, во éже пéти и слáвити Тя во вся дни животá моегó, я́ко благословéнна и препрослáвленна еси́ во вéки. Ами́нь.

Ны́не отпущáеши рабá Твоегó, Влады́ко, по глагóлу Твоему́ с ми́ром: я́ко ви́деста óчи мои́ спасéние Твоé, éже еси́ уготóвал пред лицéм всех людéй, свет во откровéние язы́ков и слáву людéй Твои́х Изрáиля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Крéпкий, Святы́й Безсмéртный, поми́луй нас (трижды).

Слáва Отцу́ и Сы́ну и Святóму Ду́ху, и ны́не и при́сно и во вéки векóв. Ами́нь.

  • Пресвятáя Трóице, поми́луй нас; Гóсподи, очи́сти грехи́ нáша; Влады́ко, прости́ беззакóния нáша; Святы́й, посети́ и исцели́ нéмощи нáша, и́менé Твоегó рáди.
  • Гóсподи поми́луй (трижды).
  • Слáва, и ны́не:

Óтче наш, И́же еси́ на небесéх! Да святи́тся и́мя Твоé, да прии́дет Цáрствие Твоé, да бу́дет во́ля Твоя, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и остáви нам дóлги нáша, я́коже и мы оставля́ем должникóм нáшим; и не введи́ нас во искушéние, но избáви нас от лукáваго.

Тропарь святому Иоанну Златоустому, глас 8-й

Уст твои́х, я́коже свéтлость огня, возсия́вши благодáть, вселéнную просвети́; не сребролю́бия ми́рови сокрóвища снискá, высоту́ нам смиренному́дрия показá, но твои́ми словесы́ наказу́я, óтче Иоáнне Златоу́сте, моли́ Слóва Христá Бóга спасти́ся душáм нáшим.

Кондак, глас 6-й

Слава: От небéс прия́л еси́ Божéственную благодáть, и твои́ми устнáми вся учи́ши покланя́тися в Трóице Еди́ному Бóгу, Иоáнне Златоу́сте всеблажéнне, преподóбне, достóйно хвáлим тя: еси́ бо настáвник, я́ко Божéственная явля́я.

И ныне: Предстáтельство христиáн непосты́дное, ходáтайство ко Творцу́ непрелóжное, не прéзри грéшных молéний глáсы, но предвари́, я́ко Благáя, на пóмощь нас, вéрно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умолéние, предстáтельствующи при́сно, Богорóдице, чту́щих Тя.

Если совершалась литургия святого Василия Великого, читается

Тропарь Василию Великому, глас 1-й

Во всю зéмлю изы́де вещáние твоé, я́ко приéмшую слóво твоé, и́мже боголéпно научи́л еси́, естествó су́щих уясни́л еси́, человéческия обы́чаи украси́л еси́, цáрское свящéние, óтче преподóбне, моли́ Хри́ста Бóга, спасти́ся душáм нáшим.

Кондак, глас 4-й

Слава: Яви́лся еси́ основáние непоколеби́мое Цéркве, подая́ всем некрадóмое госпóдство человéком, запечатлéя твои́ми велéньми, небоявлéнне Васи́лие преподóбне.

Читайте также:  Иов многострадальный: житие праведника и в чем помогает икона, текст молитвы

И ныне: Предстáтельство христи́ан…

Если совершалась литургия Преждеосвященных Даров, читается

Тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:

  1. И́же от Бóга свы́ше Божéственную благодáть восприéм, слáвне Григóрие, и Тогó си́лою укрепля́емь, евáнгельски шéствовати извóлил еси́, отону́дуже у Христá возмéздие трудóв прия́л еси́, всеблажéнне: Егóже моли́, да спасéт ду́ши нáша.

    Кондак, глас 3-й

  2. Слава: Подобоначáльник показáлся еси́ Начáльника пáстырем Христá, и́ноков чреды́, óтче Григóрие, ко огрáде небéсней наставля́я, и отту́ду научи́л еси́ стáдо Христóво зáповедем Егó: ны́не же с ни́ми рáдуешися, и лику́еши в небéсных крóвех.
  3. И ныне: Предстáтельство христиáн…
  4. Гóсподи поми́луй (12 раз).

  5. Слáва, и ны́не:
  6. Честнéйшую Херуви́м…

После причащения да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого.

Благодарственные молитвы по Святом Причащении на русском языке

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Молитва благодарственная, первая.

Благодарю Тебя, Господи, Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но сподобил приобщиться Твоих Святынь. Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых небесных Даров Твоих.

Но, Владыка-Человеколюбче, умерший за нас и воскресший и даровавший нам эти страшные животворящие Тайны в благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай чтобы они были и мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир моих душевных сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в просветление разума, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и в приобретение Царства Твоего; чтобы, будучи сохраняем ими в чистоте пред Тобою, я всегда поминал милость Твою и жил уже не для себя, а для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, исшедши из здешней жизни в надежде на жизнь Вечную, я приду в место вечного покоя, где не умолкают голоса торжествующих и где бесконечна радость взирающих на несказанную красоту лица Твоего. Ибо Ты — истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение во веки. Аминь.

Молитва вторая, св. Василия Великаго.

Владыка, Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таин.

И вот я молю Тебя, милостивый и Человеколюбец: сохрани меня под защитою Твоею в тени крыльев Твоих, и дай мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться Святынь Твоих в оставление грехов и жизнь вечную.

Ибо Ты — Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ. И Тебе мы воссылаем славу, с Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

Молитва третья, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех грехов моих. Душу очисти, мысли освяти, укрепи меня в моей деятельности, просвети мои чувства, всего меня пропитай страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй, береги меня, от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай, устрояй меня; украшай, вразумляй и просвещай меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после принятия Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и, сверх их — Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, — Един есть освящение и осияние душ наших.

И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитва четвертая.

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и драгоценная Кровь Твоя во оставление грехов: и да будет мне причащение это в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподобь меня грешного, стать во славе Твоей, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице.

Пресвятая Владычице Богородице, свет помраченной души моей, надежда, защита, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, причаститься пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Родившая Источник бессмертия, оживи меня, умерщвленного грехом.

Милосердного Бога милосердная Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, смирение в мыслях, возвращение к благим помыслам рассудка моего, в случаях его увлечения.

И сподобь меня до последнего моего вздоха, не подвергаясь осуждению, принимать святыню пречистых Таин в исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы я воспевал и прославлял Тебя все дни жизни моей, так как Ты Благословенна и прославлена во веки. Аминь.

  • Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего, Израиля.
  • Трисвятое
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)
  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. (Поклон)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наши. Владыко, прости беззакония наши. Святый, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

И читаются тропари святому, по чьему чину совершалась литургия. 1 вариант, если совершалась литургия святого Иоанна Златоуста, читается тропарь святому Иоанну:

Из уст твоих воссиявшая благодать, как светоч огненный, просветила вселенную. Не сокровище сребролюбия приобрела она для мира, но показала нам высоту твоего смиренномудрия. Отче Иоанне Златоусте, уча нас своими писаниями, моли Слово — Христа Бога о спасении наших душ.

Кондак

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Благочестивый, блаженнейший Иоанне Златоусте, ты принял с небес божественную благодать и учишь своими устами всех поклоняться в Троице Единому Богу. По достоинству восхваляем тебя, ибо ты — руководитель, изъясняющий божественное.

Благодарственные православные молитвы по причащении

Непосредственно само причащение проходит следующим образом, — причащающиеся или причастники подходят к святой Чаше, делать это следует с глубоким смирением, принимают Святые Тайны и сразу же их проглатывают. Далее диакон, специальным платом, обтирает губы причастника.

 Затем причастнику нужно приложиться поцелуем к святой Чаше и сделать поясной поклон перед иконой Спасителя. После чего надо пройти к специальному столику, где стоят просфоры и чашки с запивкой (теплотой), съесть просфору и запить теплотой.

При этом нужно омыть рот, чтобы в нем не осталось ни одной частички тела Христова. Причастники должны знать, что только после приятия теплоты можно будет подходить и прикладываться и к иконам.

  По завершении богослужения, те, кто причащался, подходят к кресту, где выслушивают благодарственные молитвы по причащении, и только лишь после этого можно расходиться по домам.

В каких случаях благодарственные молитвы по святому Причащении читают дома?

Если в церкви, по каким либо причинам, не читались благодарственные молитвы ко святому причащении, нужно, вернувшись домой, сделать  это самостоятельно, найти их можно в любом молитвослове. В день причащения нужно сохранять чистоту своей души, очищенной от грехов, как можно дольше.

При наличии такой возможности лучше посвятить этот день изучению слова Божьего. Следует воздерживаться от всего недуховного и праздного: избегать пустых разговоров, поменьше смотреть телевизор, не вступать в супружескую близость, воздержаться от курения. Необходимо соблюдать умеренность в еде.

Протоиерей Андрей Ткачев советует в день причащения, прослушав благодарственные молитвы по святому причащению в церкви, повторно прочитать их дома.

 Желательно сделать это несколько раз, — ведь они наполнены смыслом, многократное их чтение или, хотя бы, однократное повторение в день причащения увеличивает в душе чувство благодарность к Богу. Причащение это лекарство для души и тела, это единение с Богом.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст православной молитвы после причащения на русском языке

Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Благодарственные молитвы по святом причащении — читать и слушать

Верующий получает духовное возрождение, обновляется. Он снова готов бороться с грехами, стремится к совершенству, чувствует в себе силы. За это он и благодарит во время чтения особых молитв по Святом Причащении.

О причастии

В православии много ритуалов, но Причастие является самым главным. Постараемся понять, почему же оно так важно? Тогда будет проще осознать, за что необходимо благодарить.

  • Таинство установлено не людским желанием, на это дано благословение Христа, о чем сказано в Священном Писании. Совершалось первое Причастие во время Тайной вечери накануне казни Господа. С тех пор христиане постоянно собираются для того, чтобы приносить бескровную жертву. Хлеб и вино стали символизировать плоть и кровь Спасителя. Каждый. кто считает себя верующим, должен участвовать в Евхаристии, чтобы получить спасение.

Накануне принятия святыни надо выдержать несколько дней поста, прочитать определенные молитвы. Но и по святом причащении нельзя оставлять общение с Богом. Весь оставшийся день лучше провести в изучении Библии, посвятить его добрым делам. Конечно, благочестивую жизнь желательно вести постоянно. Однако день принятия Тела Христова надо сделать особенно святым.

Какие молитвы читают на причастие

В первую очередь, отойдя от Чаши, верующий осеняет себя крестным знамением и произносит трижды: «Слава Тебе, Боже». Затем следуют более длинные молитвы:

  • Благодарственная Господу;
  • Св. Василия Великого (он составил один из чинов Литургии);
  • Св. Симеона;
  • Господу Иисусу;
  • Царице Небесной;
  • Далее следуют краткие стихи — тропари, кондак, Молитва Господня.

Благодарственные молитвы по святом причащении — полный список

Благодарственная моли́тва, 1-я

Благодарю́ Тя, Го́споди, Бо́же мой, я́ко не отри́нул мя еси́ гре́шнаго, но о́бщника мя бы́ти святы́нь Твои́х сподо́бил еси́. Благодарю́ Тя, я́ко мене́ недосто́йнаго причасти́тися Пречи́стых Твои́х и Небе́сных Даро́в сподо́бил еси́.

Но Влады́ко Человеколю́бче, нас ра́ди уме́рый же и воскресы́й, и дарова́вый нам стра́шная сия́ и животворя́щая Та́инства во благодея́ние и освяще́ние душ и теле́с на́ших, да́ждь бы́ти сим и мне во исцеле́ние души́ же и те́ла, во отгна́ние вся́каго сопроти́внаго, в просвеще́ние о́чию се́рдца моего́, в мир душе́вных мои́х сил, в ве́ру непосты́дну, в любо́вь нелицеме́рну, во исполне́ние прему́дрости, в соблюде́ние за́поведей Твои́х, в приложе́ние Боже́ственныя Твоея́ благода́ти и Твоего́ Ца́рствия присвое́ние; да во святы́ни Твое́й те́ми сохраня́емь, Твою́ благода́ть помина́ю всегда́, и не ктому́ себе́ живу́, но Тебе́, на́шему Влады́це и Благоде́телю; и та́ко сего́ жития́ изше́д о наде́жди живота́ ве́чнаго, в присносу́щный дости́гну поко́й, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, и безконе́чная сла́дость, зря́щих Твоего́ лица́ добро́ту неизрече́нную. Ты бо еси́ и́стинное жела́ние, и неизрече́нное весе́лие лю́бящих Тя, Христе́ Бо́же наш, и Тя пое́т вся́ тварь во ве́ки. Ами́нь.

Молитва 2-я, святого Василия Великого

Влады́ко Христе́ Бо́же, Царю́ веко́в, и Соде́телю всех, благодарю́ Тя о всех, я́же ми по́дал благи́х, и о причаще́нии пречи́стых и животворя́щих Твои́х Та́инств.

Молю́ у́бо Тя, Бла́же и Человеколю́бче: сохра́ни мя под кро́вом Твои́м, и в се́ни крилу́ Твое́ю; и да́руй ми чи́стою со́вестию, да́же до после́дняго моего́ издыха́ния, досто́йно причаща́тися святы́нь Твои́х, во оставле́ние грехо́в, и в жизнь ве́чную.

Ты бо еси́ хлеб живо́тный, исто́чник святы́ни, Пода́тель благи́х, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 3-я, Симеона Метафраста

Да́вый пи́щу мне плоть Твою́ во́лею, огнь сый и опаля́яй недосто́йныя, да не опали́ши мене́, Соде́телю мой; па́че же пройди́ во у́ды мо́я, во вся́ соста́вы, во утро́бу, в се́рдце. Попали́ те́рние всех мои́х прегреше́ний. Ду́шу очи́сти, освяти́ помышле́ния. Соста́вы утверди́ с костьми́ вку́пе. Чувств просвети́ просту́ю пятери́цу.

Всего́ мя спригвозди́ стра́ху Твоему́. При́сно покры́й, соблюди́ же, и сохра́ни мя от вся́каго де́ла и сло́ва душетле́ннаго. Очи́сти и омы́й, и украси́ мя; удобри́, вразуми́, и просвети́ мя. Покажи́ мя Твое́ селе́ние еди́наго Ду́ха, и не ктому́ селе́ние греха́. Да я́ко Твоего́ до́му, вхо́дом причаще́ния, я́ко огня́ мене́ бежи́т всяк злоде́й, вся́ка страсть.

Моли́твенники Тебе́ приношу́ вся́ святы́я, чинонача́лия же безпло́тных, Предте́чу Твоего́, прему́дрыя Апостолы, к сим же Твою́ нескве́рную чи́стую Ма́терь, и́хже мольбы́ Благоутро́бне приими́, Христе́ мой, и сы́ном све́та соде́лай Твоего́ служи́теля.

Ты бо еси́ освяще́ние и Еди́ный на́ших, Бла́же, душ и све́тлость; и Тебе́ лепоподо́бно, я́ко Бо́гу и Влады́це, сла́ву вси́ возсыла́ем на всяк день.

Молитва 4-я

Те́ло Твое́ Свято́е, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, да бу́дет ми в живо́т ве́чный, и Кровь Твоя́ Честна́я во оставле́ние грехо́в: бу́ди же ми благодаре́ние сие́ в ра́дость, здра́вие и весе́лие; в стра́шное же и второ́е прише́ствие Твое́ сподо́би мя гре́шнаго ста́ти одесну́ю сла́вы Твоея́, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, и всех святы́х.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице

Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, све́те помраче́нныя моея́ души́, наде́ждо, покро́ве, прибе́жище, утеше́ние, ра́дование мое́, благодарю́ Тя, я́ко сподо́била мя еси́ недосто́йнаго, прича́стника бы́ти Пречи́стаго Те́ла и Честны́я Кро́ве Сы́на Твоего́.

Но ро́ждшая и́стинный Свет, просвети́ мо́я у́мныя о́чи се́рдца; Я́же Исто́чник безсме́ртия ро́ждшая, оживотвори́ мя умерщвле́ннаго грехо́м; Я́же ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, поми́луй мя, и да́ждь ми умиле́ние и сокруше́ние в се́рдце мое́м, и смире́ние в мы́слех мои́х, и воззва́ние в плене́ниих помышле́ний мои́х; и сподо́би мя до после́дняго издыха́ния, неосужде́нно приима́ти пречи́стых Та́ин освяще́ние, во исцеле́ние ду́ши же и те́ла. И пода́ждь ми сле́зы покая́ния и испове́дания, во е́же пе́ти и сла́вити Тя во вся́ дни живота́ моего́, я́ко благослове́нна и препросла́вленна еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Ны́не отпуща́еши раба́ Твоего́, Влады́ко, по глаго́лу Твоему́, с ми́ром: я́ко ви́деста о́чи мои́ спасе́ние Твое́, е́же еси́ угото́вал пред лице́м всех люде́й, свет во открове́ние язы́ков и сла́ву люде́й Твои́х, Изра́иля.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Tрижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй. (Трижды)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропарь св. Иоанну Златоустому, глас 8-й:

Уст твои́х, я́коже све́тлость огня́, возсия́вши благода́ть, вселе́нную просвети́: не сребролю́бия ми́рови сокро́вища сниска́, высоту́ нам смиренному́дрия показа́, но твои́ми словесы́ наказу́я, о́тче Иоа́нне Златоу́сте, моли́ Сло́ва Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 6-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

От небе́с прия́л еси́ Боже́ственную благода́ть, и твои́ми устна́ма вся́ учи́ши покланя́тися в Тро́ице единому Бо́гу, Иоа́нне Златоу́сте, всеблаже́нне преподо́бне, досто́йно хва́лим тя: еси́ бо наста́вник, я́ко боже́ственная явля́я.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Если совершалась литургия святого Василия Великого, читай

Тропарь Василию Великому, глас 1-й:

Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́, я́ко прие́мшую сло́во твое́, и́мже боголе́пно научи́л еси́, естество́ су́щих уясни́л еси́, челове́ческия обы́чаи украси́л еси́, ца́рское свяще́ние, о́тче преподо́бне, моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 4-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Яви́лся еси́ основа́ние непоколеби́мое́ Це́ркве, подая́ всем некрадо́мое госпо́дство челове́ком, запечатле́я твои́ми веле́ньми, небоявле́нне Васи́лие преподо́бне.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Если совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, читай

Тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:

И́же от Бо́га свы́ше боже́ственную благода́ть восприе́м, сла́вне Григо́рие, и Того́ си́лою укрепля́емь, ева́нгельски ше́ствовати изво́лил еси́, отону́дуже у Христа́ возме́здие трудо́в прия́л еси́ всеблаже́нне: Его́же моли́, да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак, глас 3-й:

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

Подобонача́льник показа́лся еси́ Нача́льника па́стырем Христа́, и́ноков чреды́, о́тче Григо́рие, ко огра́де небе́сней наставля́я, и отту́ду научи́л еси́ ста́до Христо́во за́поведем Его́: ны́не же с ни́ми ра́дуешися, и лику́еши в небе́сных кро́вех.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Богородичен: Предста́тельство христиа́н непосты́дное, хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, ве́рно зову́щих Ти: ускори́ на моли́тву, и потщи́ся на умоле́ние, предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Го́споди, поми́луй. (12 раз)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

После Причащения да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе принятого Христа.

Можно принести с собой молитвослов, чтобы прочесть молитвы по святом Причащении прямо в храме. Это будет лучше всего. Во многих церквях служители прочитывают их, но лучше следить по тексту.

Не запрещено сделать это и дома, только есть ли уверенность в том, что хлопоты не отвлекут от святого дела? Да и не пропадет ли настрой на общение с Господом? Возможно, лучше все таки это сделать сразу, чтобы не выглядеть неблагодарной душой перед Богом.

Слушать благодарственный молитвы — видео

Объяснение молитв

В первом тексте верующий благодарит Бога за то, что Он не отталкивает его прочь, хотя тот и совершает множество грехов.

Причастие не всегда приносит пользу — если подготовка была проведена небрежно, то оно будет, скорей, обличать христианина.

Поэтому тот просит, чтобы Таинство помогло исцелить душу и тело, хочет получить умножение веры и любви. По окончании же земного странствия, чтобы душа его узрела прекрасный лик Божий.

  • Симеон Метафраст, составивший одно из прошений, был родом из Византии, жил в 10 в. Он известен как государственный деятель и писатель. Происходил из богатой семьи, что позволило ему получить прекрасное образование. Составил многие жития святых.

Его молитва довольно краткая, но затрагивает самую суть, стремление каждого христианина — он просит, чтобы Тело Христово обновило все его грешное существо, сожгло все последствия грехов, освящая душу.

Он желает сделать свою душу жилищем Духа Святого, чтобы никакой злой умысел больше не входил в нее. В общем, мы наблюдаем интересную особенность — благодарственные моления превращаются в прошения.

Они касаются самых важных вещей в духовной жизни.

  • 4-я молитва состоит всего из нескольких строк. В ней испрашивается вечная жизнь в райских обителях, прощение греховных поступков. Также выражается желание получить радость, здоровье, духовное веселье. Но даже в таком приподнятом состоянии не следует забывать о грядущем Втором пришествии, когда будет вершиться суд над всеми обитателями земли.
  • Почитание Пресвятой Богородицы выражается в 5-й молитве. Дева Мария именуется надеждой и светом, радостью грешника. Далее не только выражается благодарность, но также провозглашаются богословские постулаты о том, что Божия Матерь стала частью Божественного плана по пришествию Спасителя на землю. Звучит просьба о том, чтобы сохранить покаянный настрой на весь остаток жизни, что дает надежду на неосужденное Причастие.

Значение молитвы праведного Симеона

Далее звучит молитва Праведного Симеона, имеющая глубокое религиозное значение. В православии он чаще всего именуется Симеоном Богоприимцем. Это в память о событии, описанном в Евангелии.

Согласно церковному преданию, он был одним из мудрецов, которые переводили Библию на греческий (этот перевод именуется Септуагинта). С Симеоном связано несколько легенд о том, как старец получил откровение о Христе.

Ему было обещано, что он не увидит смерти, пока не узрит Спасителя, о Котором написано у пророков.

И праведник действительно встретил Иосифа, Марию и Младенца, когда его принесли в храм после рождения. Он сразу понял, Кто перед ним, поэтому слова его выражают радость о том, что обещание исполнено и он может спокойно умереть. По мнению Димитрия Ростовского, к тому времени ему было уже более 300 лет.

Также читается несколько тропарей, хорошо известных тем, кто был хотя бы на одной церковной службе. Тропарь — это краткий церковный стих. Часто он поется, но иногда (как в данном случае) читается.

Одна из самых известных кратких молитв — «Предстательство христиан» обращена к Божией Матери. В ней верующие изливают свое доверие и любовь к Пречистой Деве.

Также они призывают ее помощь (в любых делах).

Остаток дня надо воздерживаться от развлечений, греховных пристрастий (таких как курение, алкоголь), желательно избегать и телесной близости. Все направлено на то, чтобы дольше сохранить благодать, посленную Господом. Да даруем вам Господь прощение грехов и жизнь вечную!

Благодарственные молитвы по святом причащении — читать и слушать was last modified: 16 февраля, 2018 by Bogolub Читайте далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *