Личность иисуса христа

Личность иисуса христа

ЛИЧНОСТЬ ИИСУСА ХРИСТА

Иисус Христос как человек

1 Тим. 3, 16

В нашей христианской вере Христос все и во всем. Если магометанин забудет Магомета, он все же останется магометанином. Если буддист забудет Будду, то он все же может быть хорошим буддистом. Но если христиане забудут Христа, они перестанут быть христианами. Наша вера, наша надежда, наша любовь — это Христос. Сам Христос — наш Учитель и Спаситель. Вот почему нам дорого Его пришествие на землю; дорог Вифлеем, где Он родился; дорог Назарет, где Он провел тридцать лет; дорога земля Палестина, где Он учил и творил Свои великие и славные дела; дорога Голгофа, где Он умер за наши грехи, и сад Иосифа Аримафейского, где Он воскрес из мертвых с такой славой. Христос дорог нам, потому что Он — наше счастье, Он — наша радость, Он — наша сила.

Мы должны знать Христа и познавать Его все больше и все глубже. И прежде всего мы должны знать Христа с двух сторон — как истинного человека во всех отношениях, за исключением греха, и как истинного Бога.

Посмотрим на Христа, как на истинного Человека. В рождественские дни мы провозглашаем великий догмат христианства, а именно: Христос родился от девы — девы Марии. Об этом удивительном рождении Христа в Евангелии говорится во многих местах. Прочтем некоторые из них: Ев. Матф. 1, 18 — «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого» (Ев. Матф. 2, 11).; «И вошедши в дом, увидели Младенца с Марией, матерью Его…» Всюду в Евангелии Мария именуется матерью Иисуса.

Прочтем Галат. 4, 4: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены…» Конечно, это рождение Христа сверхъестественное рождение; это «уникум», то есть нечто, единственный раз совершившееся во всей многовековой истории человечества, — когда Бог в длинную цепь человеческих существ Своей божественной силой включил одно единственное человеческое существо, родившееся от матери и не имевшее никогда отца; родившееся только от «семени жены» — силою Духа Святого, как об этом ясно сказано в Ев. Луки 1, 34 — 35: «Мария же сказала ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на тебя и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Для тех, кто не верит ни во что сверхъестественное, ни в какие божественные действия, — рождение Христа от девы будет всегда непонятным и неприемлемым для ума явлением. Но для тех, кто верит во всемогущество Божие, рождение Христа от девы так же понятно, как и хождение Христа по морю, как и воскрешение Им Лазаря, как и Его воскресение в саду Иосифа Аримафейского. Если жизнь Христа на земле закончилась такими двумя чудесами, как воскресение из мертвых и вознесение с горы Елеонской, то нас не смущает нисколько и Его пришествие на нашу землю путем сверхъестественного рождения от девы силою Духа Святого.

По рождению от «семени жены» Иисус был истинным Человеком, по рождению от Духа Святого — Он был истинным Богом. Эти два естества в нашем Иисусе Христе — естество истинного человека и естество истинного Бога — мы видим на протяжении всей Его жизни на земле — от Вифлеема, где Он родился, до горы Елеонской, с которой Он вознесся.

Что говорит Евангелие о Его жизни в Назарете? Прочтем Ев. Луки 2, 40: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на Нем». И далее мы читаем в стихе 52: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков». Христос «возрастал», «укреплялся», «исполнялся» и «преуспевал»… Это был Его рост — физический и духовный — как человека. В Его сердце падали семена Слова Божия, которые сеяли Мария и Иосиф, учителя синагоги и священники храма. И эти семена, как и в наших сердцах так и в сердце Иисуса, давали свои всходы и проявляли свой рост. Мы знаем также, что Иисус постоянно молился, то есть имел общение с Отцом Небесным. Это тоже была Его потребность как Человека. И это общение с Богом тоже укрепляло Его, как оно укрепляет и нас.

Но не будем забывать, что и в детском возрасте Он был Богом. И если шведская Сельма Логерлеф описывает чудеса, совершенные Христом в детском возрасте, вроде воскрешения мертвых птичек, то мы отрицаем их не потому, что мальчик Христос, будучи Богом, не мог совершать чудес, но потому, что Евангелие ясно говорит, что Христос воздерживался от чудес, живя в Назарете, и лишь в Кане Галилейской, на брачном пире, Он сотворил Свое первое чудо, претворив воду в вино.

Христос, живя на земле, имел обыкновенный человеческий вид, даже после Своего воскресения. Сияние вокруг Его головы — как Он изображается на иконах и картинах художников — это фантазия. Самарянка у колодца увидела в Нем самого обыкновенного иудея, пока Христос не засиял перед ней, как пророк, сказавший, не зная ее, о всей ее порочной жизни. Ученики, шедшие в Еммаус, тоже приняли Его за обыкновенного человека, которому было с ними по пути, Мария Магдалина приняла воскресшего Христа за садовника.

Возможно, что и в вечности мы увидим Его в человеческом облике, в каком увидел Его Стефан на суде в Синедрионе, как мы читаем об этом в Деян. Ап. 7, 55 — 56: «Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога».

Христос имел нашу человеческую природу, состоящую из тела, души и духа. «Бог явился во плоти», — прочитали мы в 1 Тим. 3, 16. Когда Мария из Вифании возлила на Него драгоценное миро, Христос сказал: «(она) предварила помазать тело Мое к погребению» (Ев. Марк 14, 8). Он говорил и о душе Своей: «Душа Моя скорбит смертельно» (Ев. Матф. 26, 38). Христос говорил и о духе Своем: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» (Ев. Луки 23, 46). И в отношении тела, души и духа Христос был истинным Человеком. Христос имел и все наши, человеческие слабости, но только не грех. Что же это за греховные слабости? Мы читаем в Евангелии о Христе, что Он испытывал голод (алкал), жажду, усталость (даже засыпал от усталости); Он плакал (на пути в Иерусалим и у гроба Лазаря); Он скорбел (и даже смертельно); Он нуждался в человеческом сочувствии. Посмотрим, как Евангелие говорит об этих немощах Иисуса, как истинного человека: «И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Ев. Матф. 4, 2); «(Иисус) говорит: «жажду»… (Ев. Иоан. 19, 28); «Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя…» (Ев. Иоан. 4, 6); «и вот сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами, а Он спал» (Ев.

Матф. 8, 24); «и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Ев. Луки 19, 41); «и сказал: где вы положили его (Лазаря)? говорят Ему; Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился» (Ев. Иоан. И, 34 — 35); «тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Ев. Матф. 26, 38); «(Он), подобно нам, искушен во всем» (Евр. 4, 15). И Он умер, подобно всем человекам, умирающим в вертикальном положении: «И преклонив (то есть склонив) главу, предал дух» (Ев. Иоан. 19, 30).

Итак, наш Господь Иисус Христос был истинным человеком. Именно как истинный человек Он вошел в семью человечества, когда родился в крошечном городке Вифлееме.

Около восьмидесяти раз Он называет Себя в Евангелии «Сыном Человеческим». И как мы должны радоваться, что Господь наш Иисус Христос был на земле не только истинным Богом, но и истинным Человеком. В Его божественном и человеческом сердце находит отзвук любое наше горе, любое наше переживание, — как мы поем в одной нашей песне: «Нету ни вздохов, ни скорбных забот, нету ни слез и ни стонов глухих; нет тесноты, чтобы в них Он с высот дни и мгновенья не видел Своих…»

Иисус Христос как истинный Бог

Ев. Иоан. 1, 1 — 5, 14; Матф. 1, 23

Обратим внимание на имена Иисуса Христа, которые мы находим в Евангелии и которые свидетельствуют о Нем, как об истинном Боге. Ап. Павел называет Христа, как мы уже видели, Богом, явившимся во плоти (1 Тим. 3, )16). Ап. Иоанн говорит о Нем, как о Слове — Боге, ставшим плотию. Евангелист Матфей говорит о Его имени: «Еммануил, что значит: с нами Бог». В Послании к Евреям 1, 8 мы читаем: «А о Сыне (сказано), престол твой, Боже, в век века…»

Вспомним замечательное исповедание веры ап. Фомы, которое он высказал своему воскресшему Учителю: «Господь мой и Бог мой» (Ев. Иоан. 20, 28). В Посланиях апостолов Христос именуется Богом. Прочтем Римл. 9, 5: «…от них (израильтян) Христос по плоти, сущий над всем Бог; благословенный во веки»; Иоан. 5, 20: «…да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог»; Послание к Титу 2, 13: «…ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».

Человеческая природа Христа по плоти, Его имя «Сын Человеческий», столь часто встречаемое на страницах Евангелия, и Его другое имя, «Сын Божий», тоже часто встречаемое в Евангелии,все это ни на одну минуту не должно скрывать от нас Христа, как истинного Бога. Когда мы говорим: Иисус Христос — Сын Божий, мы не должны думать, что это равносильно нашему сыновству Богу. Действительно, Слово Божие называет возрожденных «детьми Божиими» или «чадами Божиими», то есть сынами и дочерьми Божиими. Но Христос, нося имя

«Сына Божия», отличается от всех «детей Божиих», так как Он не просто «Сын наБожий», а «Единородный» Сын Божий. Это значит, что Он — Сын Божий в смысле равенства Богу.

Именно за то, что Христос ясно учил, что Он равен Богу, «правоверные» иудеи искали убить Его, как мы читаем об этом в Ев. Иоан. 5, 18: «И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он… Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».

Не должны от нас закрывать Христа, как истинного Бога, и такие слова Его, как: «Отец Мой более Меня» (Ев. Иоан. 14, 28); или: «О дне же том или часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Ев. Марк. 13, 32). Эти слова принадлежат Христу как Сыну Человеческому, Который, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным 13огу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной» (Филип. 2, 6 — 8). Как Сын Божий, равный Богу-Отцу, Он никогда бы не сказал таких слов.

Но послушаем, что говорит Иисус Христос о Себе в Откровении 1, 10 и 22, 13 «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний». Эти слова Христос говорит о Себе, как истинный Бог, как «Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8).

Мы, верующие, должны поклоняться Христу, как Богу. Прочтем Ев. Иоан. 5, 23 «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца». Апостолы и первые христиане поклонялись Христу, как истинному Богу. Прочтем 2 Кор. 12, 8 «…трижды молил я Господа…» Если мы прочтем дальнейшие стихи этого места, то увидим, что ап. Павел молился Христу. Прочтем 1 Кор. 1, 2: «Церкви Божией, находящейся в Коринфе… со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас». Здесь ап. Павел говорит, что все церкви в его время призывали имя Господа Иисуса Христа, то есть молились Христу.

Первый христианский мученик Стефан, умирая, молился Христу, говоря: «Господи Иисусе! прими дух мой» (Деян. Ап. 7, 59). Христиане всех веков, в том числе и мы, молились и молимся, поклонялись и поклоняемся Христу как истинному Богу. И не только люди, — все ангелы поклоняются Ему как Богу, как говорится об этом в Послании к Евреям 1, 6: «Также, когда вводит Первородного во Вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все ангелы Божий». Перед Христом, как Богом, преклонится всякое колено, как сказано в Послании к Филиппийцам 2, 10: «…дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних».

Слово Божие говорит, что Иисус Христос обладает всеми свойствами истинного Бога. Он — безначален. Это значит, что Он существовал до начала мира. Мы прочитали о Боге-Слове: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…» И это Слово стало плотию, то есть пришло на нашу землю. В Ев. Иоан. 8, 58 мы читаем слова Христа: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». В Своей первосвященнической молитве Христос говорит Отцу: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ев. Иоан. 17, 5). В Послании к Колоссянам 1, 17 говорится о Христе: «И Он есть прежде всего». Спаситель наш Христос неизменен. Все мы хорошо знаем слова в Послании к Евреям 1;3, 8: «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же».

Христос бесконечен. Так сказано в Послании к Евреям 1, 12: «Ты тот же, и лета Твои не кончатся». Хотя Он ходил по нашей земле в человеческом теле, как каждый из нас, но «в Нем обитала вся полнота Божества телесно» (Колос. 2, 9). Это значит, что, нося наш человеческий образ, Он был Богом во всей полноте Божества.

Христос Всемогущ. Он говорит: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Ев. Матф. 28, 18). В Откров. 1, 8 Христос называет Себя «Вседержителем». В Своей первосвященнической молитве Христос говорит: «Так как Ты дал Ему (Сыну) власть над всякой плотию, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» (Ев. Иоан. 17, 2). Посмотрим, как описывает ап. Павел величие и божественность Христа в Послании к Ефесянам 1, 20 — 22: «…воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего…» При таком величии и всемогуществе Иисуса Христа пусть не смущают и не удивляют нас чудеса, которые Он сотворил во время Своей земной жизни.

Христос — Всемогущий Бог. Целый ряд мест в Евангелии говорит о Его всеведении. Прочтем некоторые из них. Ев. Иоан. 2, 25: «(Иисус) не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке! Христос видел насквозь Нафанаила, с которым никогда раньше не встречался: «Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя» (Ев. Иоан. 1, 47 — 48). Христос видел насквозь самарянку, встретившуюся с Ним впервые, и вскрыл всю нечистоту ее сердца и жизни (Ев. Иоан. 4, 16 — 19).

Христос читал мысли Своих врагов. Прочтем Ев. Марк. 2, 6 — 8: «Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» И особенно 24 и 25 гл. Ев. Матфея, в которых Христос рисует величественную картину Своего второго пришествия, говорят о всеведении Его, как истинного Бога. И, будучи истинным Богом, Иисус Христос вездесущ. Два места в Евангелии очень ясно говорят об этом: Ев. Матф. 18, 20 — «Где двое или трое собраны во имя Мое, — там Я посреди них» и Ев. Матф. 28, 20 — «Я с вами во все дни до скончания века».

Спасительная вера — в Господа Бога Спасителя Иисуса Христа (XIII).

oглавление все главы домой
Спасительная вера — в Бога, как Спасителя, потому что Он — Бог и человек, и Он в Отце и Отец в Нем, так что они — одно. Поэтому тот, кто обращается к Нему, в то же время обращается к Отцу, то есть к одному и единственному Богу, и спасительная вера состоит не в чем ином. Нам надо верить, или иметь веру, в Сына Божьего, Искупителя и Спасителя, зачатого от Иеговы и рожденного Девой Марией, и названного Иисусом Христом, Это очевидно из часто повторяющихся Его собственных наказов, и позже из апостольских. Следующие отрывки ясно показывают, что Он заповедовал веру в Себя:

Иисус сказал: Воля Отца, пославшего Меня, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу того в последний день. Иоанн 6:40. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Иоанн 3:36. Дабы всякий, верующий в Сына, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанн 3:15,16. Иисус сказал ей: Я — воскресение и жизнь. Верующий в Меня не умрет вовек. Иоанн 11:25,26. Истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я хлеб жизни. Иоанн 47,48. Я — хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет голоден, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

Иоанн 6:35. Иисус возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей, Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Иоанн 7:37,38. Итак, сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого Отец послал. Иоанн 6:28,29. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Иоанн 12:36. Верующий в Сына Божьего не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божьего. Иоанн 3:18. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Иоанн 20:31. Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Иоанн 8:24. Иисус сказал: Когда Утешитель, Дух истины, придет, Он обличит мир о грехе и о правде, и о суде; о грехе, что не веруют в Меня. Иоанн 16:8,9.

Вера Апостолов была только в Господа Иисуса Христа, как явствует из многих мест в их Посланиях, из которых я процитирую лишь следующие:

И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего. Гал. 2:20. Павел возвещал Иудеям и Грекам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. Деян. 20:21. Человек, который вывел Павла вон, сказал: Что мне делать, чтобы спастись? Он ответил: Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты, и весь дом твой. Деян. 16:30,31. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божьего, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную. 1 Иоанн 5:12,13. Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только через веру Иисуса Христа, и мы в Иисуса Христа уверовали. Гал. 2:15,16.

Поскольку их вера была в Иисуса Христа, а такая вера от Него же и исходит, они называли ее “вера Иисуса Христа”, как в только что приведенном отрывке Гал. 2:16, и в следующих отрывках:

Праведность Божия через веру Иисуса Христа для всех, и во всех, кто уверовал, с целью оправдать того, кто веры Иисуса. Рим. 3:22,26. С праведностью, которая от веры Христовой, с праведностью веры, которая от Бога. Фил. 3:9. Тех, кто соблюдает заповеди Божии и веру Иисуса. Откр. 14:12. Через веру, которая во Христе Иисусе. 2 Тим. 3:15. В Иисусе Христе — вера, милосердием действующая. Гал. 5:6.

(2) Эти отрывки послужат выяснению того, какая вера понималась Павлом в высказывании, которое так часто теперь повторяются в церкви:

Поэтому мы заключаем, что человек оправдывается верою независимо от дел, предписанных законом. Рим. 3:28.

Это не вера в Бога Отца, а в Его Сына; тем более не в серию из трех Богов, в одного, от которого, в другого, ради которого, и в третьего, посредством которого. Верование церкви, что в этом высказывании Павел имел в виду свою веру в три личности, является следствием того, что на протяжении четырнадцати веков, то есть со времени Никейского Собора, церковь не признавала никакой другой веры, не ведая поэтому о существовании какой-либо иной, думая, что это единственно возможная вера. Следовательно, где бы в Слове Нового Завета ни упоминалась вера, думали, что это та вера и есть, и все сказанное в нем относили к такой вере. В результате единственная спасительная вера, в Бога Спасителя, была утрачена, и к тому же, в учения ее вкралось множество заблуждений и множество парадоксов, несовместимых со здравым смыслом. Ибо любое учение церкви, которое должно указывать путь к небесам, то есть к спасению, и учить ему, зависит от веры; а поскольку, как я сказал, в ее учение вкралось столько заблуждений и парадоксов, они вынуждены были выдвинуть догмат о том, что разум должен находиться в послушании у веры. И таким образом, поскольку в высказывании Павла (Рим. 3:28) вера не означает веру в Бога Отца, а в Его Сына, и “дела, предписанные законом” означают дела, предписанные не Десятью Заповедями, а законом Моисея, данным Евреям (что очевидно из продолжения этого отрывка, а также из подобных утверждений в Послании к Галатам 2:14,15), камень в основании современной веры рухнул, а с ним и храм, возведенный на нем, как дом, который оседает в землю, покуда не останется видно снаружи ничего, кроме кончика крыши.

Причина, по которой мы должны верить, то есть иметь веру, в Бога Спасителя Иисуса Христа, в том, что это вера в видимого Бога, в котором невидимый Бог; а только вера в видимого Бога, который есть человек и в то же время Бог, проникает в человека. Ибо вера по своей сущности духовна, по форме же — природна. Поэтому у человека вера становится духовно-природной, ибо все духовное должно быть воспринято природным, чтобы хоть что-то значить для человека. Чисто духовное хотя действительно и входит в человека, но не принимается. Оно подобно эфиру, который втекает и вытекает обратно, не производя никакого действия; ведь чтобы оказано было действие, должно быть восприятие и таким образом принятие, и то, и другое — процессы в человеческом уме, и они не могут произойти иначе, как на природном уровне.

С другой стороны, чисто природная вера, то есть лишенная духовной сущности, не является верой, а лишь твердым убеждением или знанием. Твердое убеждение внешне подражает вере, однако за отсутствием какой бы то ни было внутренней духовности ничего не дает для спасения. Такова вера тех, кто отрицает божественность Человечности Господа; такова была вера и Ариан, а также Социниан; и те, и другие отрицали божественность Господа. Что такое вера без цели, к которой она направлена? Не напоминает ли она взгляд, устремленный в космос, взгляд, падающий как бы на пустое место, и ни к чему не приводящий? Она также напоминает птицу, залетевшую в эфир над атмосферой, где она и погибает, как в вакууме. То время, которое подобная вера живет в человеческом уме, можно сравнить со временем существования ветров в залах Эола, или света падающей звезды. Она появляется, как комета с длинным хвостом, но подобно комете она пролетает мимо и исчезает.

(2) Коротко говоря, вера в невидимого Бога — на самом деле слепая вера, раз человеческий ум не может видеть своего Бога; а свет этой веры, не будучи духовно-природным, ложен. Это свет напоминает свет светлячка, или свет, видимый по ночам на болотах или сернистых почвах, или от гниющего дерева. От такого света нечего ждать, кроме чистого воображения, которое позволяет видимостям казаться реальными, хотя они таковыми не являются Вера в невидимого Бога проливает только такого рода свет; особенно, если думать, что Бог — это дух, а о духе думать, как об эфире. К чему может это привести, если не к взгляду на Бога, как на эфир? Так, глядя в поисках Бога во вселенную, и не находя Его там, верят, что Природа — это Бог. Вот источник преобладающего в настоящее время поклонения природе. Не говорил ли Господь, что никто никогда голоса Отца не слышал и внешности Его не видел (Иоанн 5:37)? И еще, что никто никогда не видел Бога, и что единородный Сын, тот, что в лоне Отца, открыл Его (Иоанн 1:18)? Никто не видел Отца, кроме Того, Кто с Отцом; Он видел Отца (Иоанн 6:46). И никто не приходит к Отцу иначе, как через Него (Иоанн 14:6). Далее читаем, что тот, кто видит и знает Его, видит и знает Отца (Иоанн 14:7 сл.).

(3) Однако дело обстоит по-другому с верой в Господа Бога Спасителя. Поскольку Он — Бог и человек, и к Нему можно обращаться и видеть Его умственным взором, такая вера не лишена цели, а имеет цель, от которой исходит и к которой направлена; и принятая однажды, остается. Это все равно, что видел императора или короля; когда бы ни вспомнил о нем, в уме снова возникает его образ. Такая вера складывается в образ как бы взгляда на сияющее облако, посреди которого ангел зовет к себе, чтобы вознестись в небеса. Вот как Господь является тем, кто имеет веру в Него, и подступает Он к каждому в отдельности в той степени, в которой тот знает и признает Его. А это происходит, поскольку он знает и исполняет Его заповеди — избегать зла и делать добрые дела; и наконец, Он приходит к нему в дом и делает жилище Свое с ним вместе с Отцом, который в Нем, как обещает следующий отрывок из Иоанна:

Иисус сказал: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. И Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Иоанн 14:21,23.

Это написано в присутствии двенадцати Апостолов Господа, посланных ко мне Господом, когда я это писал.

Личность Христа

Согласно Библии, Иисус Христос был Сыном Божьим, появившимся на свет от Святого Духа и Пречистой Девы Марии. Родился он в палестинском городе Вифлееме. Вскорости после этого к Святому Семейству пришел названный отец его Иосиф, и рассказал о том, что царь Иудеи желает погубить младенца. Это стало причиной бегства семьи в Египет.

Крещение Христос принимает в Иордане в тринадцать лет. Перед тем, как начать свое Общественное служение и проповедование он отправляется в пустыню, и там держит сорокадневный пост и борется с искушениями сатаны. Первым чудом Иисуса Христа считается превращение воды в вино, которое свершилось на свадьбе в Кане. После этого, святой отправился на праздник Пасхи, проходивший в Иерусалиме. Если верить библейским сказаниям, то из местного храма он выпроводил вон всех купцов, которые превратили это священное место в торговый дом. Именно этот поступок спровоцировал враждебное отношение к нему старейшин Иудеи.

Сын Божий непрестанно странствовал от одних израильских земель к другим. В различных городах он проповедовал Свое Учение, творя разнообразные чудеса. К примеру, исцеление прокаженных и сухоруких, бесноватых и многих других, казалось бы, неизлечимо больных людей. Известно и то, что он воскресил дочь Иаира и смог исцелить нескольких слепых. Вместе с тем, он смог укротить разбушевавшуюся во время его плавания через Генисаретское озеро бурю. Среди его великих чудес также насыщение пяти тысяч людей несколькими хлебами и рыбами.

Во время своих странствований Иисус Христос произносил многочисленные проповеди перед людьми. Проводил он их, допустим, в окрестных горах и поселениях, в Назаретской синагоге. Рассказывал он и разнообразные притчи. К примеру, о Божьем Царствии, о заблудшей овце и так далее. Естественно, что личность Христа не могла не привлечь пристального внимания со стороны общественных деятелей и властителей. Учения его распространялись среди простого народа со скоростью света. По прошествии трех лет проповеднической деятельности Сына Божьего предает один из его Учеников. Он продает его начальникам Иудеи за тридцать серебряников. Имя этого предателя известно даже тем, кто никогда не изучал и не читал Библии – это Апостол Иуда Искариот. Иисуса предают суду, и приговаривают к распятию на кресте. После приведения приговора в силу, тело святого было погребено в Иерусалиме.

Однако спустя три дня он воскресает. На сороковой же день – возносится в небеса к своим Святым родителям. После смерти Божьего сына его верные последователи продолжили распространять его проповедования по свету, не давая его деятельности угаснуть навсегда.

ИИСУС ХРИСТОС

Родился 25.12.5 г. до н.э. Умер 14.04.30 г. н.э.

Иисус греческая огласовка еврейского имени Ешуа. Родился в семье плотника Иосифа потомка легендарного царя Давида. Год его рождения с точностью не известен; по наиболее достоверной версии он родился в царствование Августа где-то за 4 года да начала нашей эры. Место появления на свет город Вифлеем. Место проживания родителей — город Назарет в Галилее. Мать Иисуса Мария; согласно легенде, несмотря на зачатие и рождение сына, оставалась, тем не менее, девственницей, что дало основание многочисленным версиям. В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории Римской империи. Это была первая перепись со времен правителя Сирии Квириния. Поэтому каждый житель отправился в свой родной город для регистрации. Иосиф тоже пошел из Назарета в Иудею, в город Давида Вифлеем, потому что он принадлежал к дому и роду Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией, которая была обручена с ним и ожидала ребенка, Когда они там находились, наступило для нее время родов. Мария родила своего первенца, запеленала его и положила в кормушку для скота, потому что в гостинице для них не было места. Рождение Иисуса было отмечено рядом космических явлений, что дало повод считать мальчика Мессией и новорожденным царем Иудейским. Слово «Христос» греческий перевод древнееврейского » Машиах» («помазанник»): «Помазанник» это лицо, над которым совершен обряд помазания елеем. В иудаизме и христианстве помазанниками называются пророки, первосвященники, монархи, которые через обряд помазания получают свою власть якобы от самого Бога. Христос никогда не царствовал, но все, кто верили в его происхождение и считали Иисуса Сыном Божьим, не сомневались, что он царь, ибо помазан на царство Богом. Так Иисус стал именоваться Иисус Христос.- В 12 лет Иисус в Иерусалимском храме впервые почувствовал, что он не просто в помещении, а в доме своего Отца, что он Сын Божий.- Около 30 лет от роду получил крещение.

Все, что говорил и делал Иисус Христос утверждалось им как истины, ниспосланные Отцом и лишь проявляются в нем, Сыне Человеческом. Мудрая вера Иисуса Христа влекла к нему лучших людей израильского народа, а все воистину услышавшие его слова становились учениками назаретянина. Доминирующими качествами его личности были смирение, терпение, доброжелательность. С жизнью Иисуса Христа молва и легенды связывают множество историй, которые могут быть отнесены к категории «невероятно, но факт», а могут быть определены кратко и адекватно «чудо». Это и воскрешение мертвых, и исцеление больных, наполнение пустых хранилищ и изгнание нечистого духа.- Когда Иисусу Христу был уже 31 год, он из всех своих учеников отобрал 12, которых определил быть апостолами нового учения: Симон (его Иисус называл Петром), Иаков и Иоанн (сыновья Заведия, их за шумный нрав Иисус называл » сыновьями горома»), Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков (сын Алфея), Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариот (который впоследствии предал Иисуса за «тридцать сребреников»).- Апостолы называли Иисуса так: Иисус Назареянин Мессия, т.е. Иисус Назареянин Христос. Назареянин и Иисус те, которые измерены. Учителя были и до Иисуса Христа, но то, что говорил он, было доселе и невозможным, и неведомым. Завораживающее глубокомыслие и совершенно невозможные формулировки, неопровержимая образность и безапелляционность каждого слова, каждой фразы покоряли всех, с кем он встречался. Его речи стали квалифицироваться как проповеди, а сам Иисус Христос стал новым духовным властителем израильского народа. Как и все публичные глашатаи истины Иисус Христос учил изустно. Письменные свидетельства слова Божьего мы имеем благодаря записям апостолов — Евангелиям, что в переводе означает «Благовестие». Самое заветное из своего учения Иисус Христос излагает притчами. Это позволяло ему в доходчивой форме и привычной для слушателей знаковой системе раскрывать смысл и значение божественной мудрости и Отцовых наставлений. Евангелисты сохранили в памяти своей следующие притчи:

1. Притча о сеятеле.

2. Притча о светильнике.

3. Притча о потерянной овце.

4. Притча о сорняках.

Притча о горчичном зерне и закваске.

6. Притча о зарытом кладе и драгоценности.

7. Притча о рыболовной сети.

8. Притча о не прощающем слуге. 9 Притча о добром самарянине.

10. Притча о богатом безумце.

11. Притча о бесплодной смоковнице.

12. Притча о великом пире.

13. Притча о потерянной монете.

14. Притча о блудном сыне.

15. Притча о нечестивом управителе.

16. Притча о богаче и Лазаре.

17. Притча о вдове и судье.

18. Притча о фарисее и сборщике налогов.

19. Притча о работниках и винограднике.

20. Притча о десяти талантах серебра.

Как и все великие люди, Иисус Христос испытал по отношению к себе не только признание и восхищение, но и оголтелую ненависть, вплоть до требования физической расправы. Его земной путь окончился предательством его ближайшего ученика, арестом и обвинением в подстрекательстве народа к восстанию. По решению римского управителя Понтия Пилата Иисус Христос был приговорен к страшной и мучительной казни — распятию живым на кресте. Священники заставили толпу требовать для Иисуса крестной казни. Это род казни был не иудейского происхождения; если бы приговор над Иисусом был произнесен по чисто Моисееву закону, то он был бы побит камнями. Крест был римским способом казни, предназначенным для рабов и для тех случаев, когда смертную казнь имелось ввиду усилить бесславием. Применяя этот род казни к Иисусу, его подвергали участи грабителей на больших дорогах, разбойников, бандитов, вообще тех преступников из подонков общества, которых римляне не считали достойными чести подвергнуться обезглавлению мечом. Жестокая особенность крестной казни заключалась в том, что в этом ужасном состоянии можно было жить в страшных мучениях три- четыре дня. Кровотечение из ран скоро прекращалось и вообще не могло быть смертельным. Истинной причиной смерти являлось противоестественное положение тела, которое вызывало страшное расстройство кровообращения, ужасные головные боли, боль в сердце и, наконец, оцепенение членов. Распятые на кресте, если они обладали крепким телосложением, могли даже спать и умирали только от голода. Основной мыслью этой жестокой казни было не непосредственное умерщвление осужденного с помощью определенных повреждение его тела, а выставление раба с пригвожденными руками, из которых он не сумел сделать хорошего употребления, к позорному столбу, где его и предоставляли гниению. Незадолго до вынесения приговора между Иисусом Христом и Пилатом состоялся примечательный разговор: » Ты иудейский царь?» задал вопрос Понтий Пилат. «Ты это от себя говоришь или тебе обо Мне сказали другие?» спросил Иисус. » Я что, иудей? ответил Пилат. Это твой народ и твои начальники отдали тебя мне. Что ты сделал?» Иисус сказал: «Царство Мое не от этого мира. Если бы оно было от этого мира, то Мои подданные защитили бы Меня. Мое царство не от этого мира». «Так ты, значит, все-таки царь?» продолжал выяснять Пилат. «Ты сам говоришь, что Я царь, -ответил Иисус. Я родился и пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Тот, кто на стороне истины, тот слушает Меня». Пилат спросил : «Что есть истина, Христос?».- Нежная организация Иисуса избавила его от подобной медленной агонии. Жгучая жажда, составляющая одно из мучительных ощущений у распятого, как и при всякого рода, казнях, сопряженных с обильным кровотечением, пожирала его. Он попросил пить. Тут поблизости стоял сосуд, наполненный обычным питьем римских воинов, состоящим из смеси уксуса с водой и называемым роsса. Воины обязаны были брать эту роsса во всякие экспедиции, к которым причислялись и казни. Один воин обмакнул в эту смесь губку, укрепил ее на конце трости и поднес к губам Иисуса; он пососал ее. На Востоке существовало предубеждение, будто бы если давать пить распятым или посаженным на кол, то они умирают скорее; многие считали, что Иисус испустил дух тотчас после того, как выпил уксуса. Гораздо вероятнее, что апоплексия или внезапный разрыв сосуда в области сердца послужили у него причиной скоропостижной смерти после трёх часов мучений. За несколько мгновений, пред тем, как испустить дух, голос его был ещё твёрдым. Вдруг он испустил ужасный крик, в котором присутствующие услыхали слова: «Отче, в руки Твои передаю дух Мой!»; другие же, более занятые мыслью об осуществлении пророчеств, передали этот вопль в виде одного слова: «Свершилось!» Голова его склонилась на грудь, и он умер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *