Ларчик басня Крылова

Ларчик басня Крылова

Басня

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Герои

Механик

Краткое содержание

Как-то раз механик оказался в мастерской. Там ему довелось увидеть красивый и искусно выполненный ларчик. На данном ларчике не было замка. Герой утверждал, что обязательно разгадает секрет механизма и откроет ларец. Механик старался различными методами открыть ларец. Однако все попытки остались безуспешными. Около него столпился народ и смеялся над ним.

В итоге механик устал и отступился. А как оказалось, ларец открывался просто.

Мораль

Человек довольно часто пытается отыскать сложные способы решения проблемы, когда она на самом деле может быть решена достаточно легко.

Анализ басни

История создания

Басня «Ларчик» была впервые прочитана И. А. Крыловым у князя Шаховского в мае 1807 года. Произведение было опубликовано в журнале «Драматический вестник» за 1808 г.

Смысл названия

Ларчик (или ларец) — устаревшее название небольшой шкатулки, сундучка, нередко имевшего какой-нибудь хитроумный замок с секретом.

Основная тема

Основная тема произведения — насмешка над ненужными физическими и умственными усилиями в самом простом деле.

До появления мудреца никому и в голову не приходит, что Ларец может иметь какой-то секрет. Люди просто любуются чудным произведением мастера.

Мудрец далек от понимания прекрасного, ему не терпится продемонстрировать свои глубокие познания в Механике. Отсутствие замка у Ларца только усиливают его подозрения насчет секрета. Однако все знания и умения мудреца не приносят ему никакого успеха. Вспотевший герой никак не может открыть Ларец и признает свое поражение.

В финальной, вошедшей впоследствии в поговорку, фразе («А Ларчик просто открывался») содержится едкая ирония по поводу чрезмерно хвалящих свой ум людей, попадающих в тупик в повседневных ситуациях.

Проблематика

Главная проблема, заложенная в басне, — намеренное усложнение очевидных вещей и понятий. Автор дает самый наглядный пример, но эта проблема встречается практически во всех областях человеческой деятельности.

Проявляя свою «заумность», люди стремятся возвыситься, искусственно поднять свой авторитет и добиться уважения со стороны окружающих. Вот только часто их умственные потуги оказываются не только бесполезными, но и откровенно глупыми.

Композиция

Произведение имеет традиционную для басен Крылова структуру: краткое авторское вступление и основная часть, завершающаяся нравоучительным выводом.

Чему учит автор

Басня призвана показать, что при решении какой-либо проблемы следует прежде всего искать самое простой и доступный путь, а не углубляться в размышления и поиск секретов. Мудрец превращается в глупца, потому что Ларчик может легко открыть любой ребенок.

Южина Людмила Анатольевна, педагог дополнительного образования

Образование:

Высшее педагогическое. В 1999 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности «Учитель музыки».

Место работы

МБУ ДО «Центр детского творчества «Колычево» г. Коломна

Обо мне

С 1995 года начала трудовой стаж в МОУ Проводниковская СОШ в должности воспитателя группы продленного дня.

В 1999 году закончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности учитель музыки.

С 1999 года по 2008 год работала в филиале МОУ Проводниковская СОШ при церкви Пресвятой Троицы г.Коломна (Щурово) (сейчас Православная гимназия) в должности воспитателя ГПД и учителя музыки.

С 2008 года по 2014 год работала в МОУ Проводниковская СОШ Коломенского муниципального района в должности воспитателя ГПД, учителя музыки и заместителем директора по ВР.

С декабря 2014 года по настоящее время работает в МБУ ДО «Центр детского творчества «Колычево» в должности педагога дополнительного образования и заместителя директора по УВР (внутреннее совмещение).

Являюсь руководителем объединений художественной направленности: «Музыкальный театр «Арлекин», фольклорный ансамбль «Родник», вокальный ансамбль «Гармония» в МБУ ДО «Центр детского творчества «Колычево» г. Коломна. Имею высшуюквалификационную категорию и постоянно самосовершенствуюсь на курсах повышения квалификации.

За добросовестный многолетний творческий труд была награждена:

как воспитатель ГПД:

Почетной грамотой Министерства образования Московской области в 2009г.,

Почетной грамотой Московской областной Думы 2010г.,

Почетной грамотой Администрации Коломенского муниципального района 2008г.,

Почетными грамотами Управления образования 2002г., 2006 г., 2007г.;

как учитель музыки:

Благодарственным письмом за высокий профессионализм и творческий подход в воспитании и образовании детей депутата МО Д.Ю. Лебедева в 2012г.,

Почетными грамотами Управления образования 2005г., 2007г., 2009г., 2011г, 2012г., 2013г.;

Благодарственной грамотой Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 2007г., Грамотой от церкви Пресвятой Троицы г.Коломны (Щурово) 2004г.,

Грамотой храма Казанской иконы Божией Матери 2010г., 2012г.;

как аккомпаниатор МУ «Проводниковский СДК»:

Благодарственным письмом Главы сельского поселения Проводниковское 2015г.;

как педагог дополнительного образования:

Грамотами директора МБУ ДО «ЦДТ «Колычево» 2015г., 2017г.,

Благодарственным письмом от Казанского храма д. Грайвороны 2017г.

Личные достижения педагога:

Дипломант III степени IV хорового фестиваля-конкурса «А. В.

Свешников и современность» в номинации «Детские хоры» 2007 год,

Лауреат II степени I Всероссийского детского хорового Пасхального фестиваля-конкурса «Светлая седмица» в г. Москве 2008 год,

Лауреат районного конкурса «Педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего России» в 2008 г. (II место),

Лауреат районного конкурса «Педагог года – 2013» (III место).

Является автором социального проекта «Подари улыбку» в рамках присуждения ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2015 году в номинации «Доброе сердце», где освещена многолетняя волонтерская деятельность педагога с выездными театральными постановками духовно-нравственного содержания для детей, оставшихся без попечения родителей и попавших в трудную жизненную ситуацию, за что была неоднократно отмечена Благодарственными письмами Коломенского благочиния Московской Епархии. Я сама пишу сценарии, стихи и музыку к спектаклям духовно-нравственного содержания.

В 2015 году стала призером муниципального конкурса «Инновационные подходы к образовательной деятельности в системе дополнительного образования» в номинации «Дебют». В этом же году стала Лауреатом III степени в смотре-конкурсе художественной самодеятельности профсоюзных работников образования г.о. Коломны в номинации «Художественное слово».

В 2016 году стала участником очного этапа областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в художественной номинации.

Обучающиеся объединений «Арлекин» (музыкальный театр), «Родник» (фольклорный ансамбль), «Гармония» (вокал), которыми я руковожу, ежегодно становятся победителями и призерами творческих конкурсов городского, районного, областного, всероссийского и международного уровней, а в 2017 году одна из обучающихся стала стипендиатом Главы г.о. Коломны.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на воспитание всесторонней гармонично-развитой духовно-нравственной личности через познание главных ценностей жизни: любви, справедливости, веры, доброты, патриотизма, трудолюбия, взаимопонимания.

Мое педагогическое кредо:

«Каждый ребенок талантлив! Каждый ребенок – важен, он определит будущее России!».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *