Курить это грех

Курить это грех

Библия никогда прямо не упоминала о курении. Но все же, есть несколько глав, которые однозначно касаются курения. Во-первых, Библия рекомендует нам не разрешать нашим телам быть подвластными чему-либо.

1 Коринфянам 6:12

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Нет сомнений в том, что курение это серьезная зависимость. Далее, в том же отрывке говорится:

1 Коринфянам 6:19, 20

Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Курение, несомненно, приносит вред нашему здоровью. Доказано, что курение повреждает легкие и, зачастую, сердце.

Можно ли рассматривать курение «полезным» (1 Коринфянам 6:12)? Можно ли говорить о том, что курение – это «прославление Бога в телах ваших» (1 Коринфянам 6:20)? Может ли человек курить «во славу Божью» (1 Коринфянам 10:31)? Мы верим в то, что ответ на все эти три вопроса один – «нет».

В результате, мы верим в то, что курение – это грех, и посему он не должен практиковаться последователями Христа.

Некоторые возражают этому мнению, апеллируя к тому факту, что многие люди употребляют нездоровую пищу, и это такая же зависимость и она так же вредно влияет на их тело. Для примера, многие люди так безнадежно зависимы от кофеина, что они попросту не могут нормально функционировать без утренней чашки кофе. Даже если это и правда, то как это оправдывает курение? Наша точка зрения такова, что христиане должны избегать чревоугодничества и чрезмерно вредной пищи. Да, христиане часто лицемерят, осуждая один грех, и, в то же время, позволяя себе другой… но, опять таки, это не способствует прославлению Господа через курение?

Другой аргумент, противоречащий этому мнению, – это тот факт, что многие набожные люди курят, такие как известный британский проповедник Сперджен. И опять, мы не верим в то, что этот аргумент имеет какую-то силу. Мы верим в неправоту Сперджена касательно курения. Был ли он в других отношениях набожным человеком и великолепным учителем Божьего Слова? Однозначно! Делает ли это все его действия и привычки славящими Господа? Нет!

Утверждая, что курение является грехом, мы не утверждаем тем же самым, что курильщики не будут спасены. Многие верующие в Иисуса Христа курят. Курение не мешает человеку впоследствии быть спасенным. Курение прощается так же, как и любые другие грехи, и это не зависит от того, только ли собирается человек стать христианином или уже христианин признает свой грех перед Богом.

1 Иоанна 1:9

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

В то же время, мы твердо верим в то, что курение – это грех, от которого мы должны избавиться и с Божьей помощью победить его.

№11 (188)

В этой теме:

Как святые боролись с плотскими искушениями
Беседа о посте протоиерея Александра Шаргунова

Многие простительные или так называемые “несмертные” грехи часто настолько овладевают некоторыми людьми, что они становятся настоящими рабами этих грехов, или, если говорить точнее, — рабами диавола. И в отношении их исполняется написанное святыми апостолами: “Ибо кто кем побежден, тот тому и раб” (2 Пет. 2, 19) и “Всякий, делающий грех, есть раб греха” (Ин. 8, 34). Один не может жить без кофе, другой — без табака, третий — без трубки, причем они кажутся уже наполненными до краев желчью и отравой, они не могут говорить или что-то делать, если не выпьют чашку кофе и не вставят в рот трубку или сигарету. И эти неразумные не знают, что для христиан лучше воздерживаться от всего, что возбуждает чувства. Святой Григорий Богослов говорит: “Не будем развращать вкус наш и не будем ослаблять обоняние”. Если же некоторые и считают курение табака не нарушающим норм приличия или благовоспитанности, то пусть послушают хотя бы современных этических философов, которые очень сильно порицают подобные мнения, справедливо спрашивая, в чем же здесь проявляется вежливость и благовоспитанность? Видел ли кто-нибудь разумное живое существо, которое курило бы трубку, наполненную дымящейся и дурно пахнущей травой, и испускало бы целые облака зловонного табачного дыма, как если бы это была горящая печь? В таком виде человек уподобляется дракону, а этот мифический зверь аллегорически изображает диавола, ибо так говорит и Сам Господь, обращаясь к Иову: “Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя” (Иов. 42, 12 — 13). Какая же может здесь быть благовоспитанность, какое приличие?! Я думаю, что нельзя найти более варварской и отвратительной привычки, чем курение.

Курильщик лишь проснется поутру, так и тянется его рука к куреву, и, смотришь, он сидит уже да попыхивает вместо утренних молитв. И при таком непочтительном к Богу поступке курильщик уверен, что он ничего богопротивного не делает. При службах Божиих воскуривают же ладаном, как и рабам греха не изобрести своего рода курения?

Первое приятно Богу, а второе должно быть приятно врагу Божию — диаволу. Не думаю я, чтобы мое слово могло вразумить хотя бы одного курильщика, но говорю так из сожаления только. Любезен ли Ангелу-хранителю тот человек, который то и дело окружает свою голову облаком табачного дыма? Не знаю, право, помнит ли Бога тот человек, который любит омрачать свой разум и быть как бы в постоянном опьянении! Входит ли когда-либо Дух Утешитель в сердца тех людей, которые, изобретя своего рода утешение, иного утешителя и не ищут себе?

Курение — страсть духовная: по природе курить человеку несвойственно так, как, скажем, есть, пить, иметь семью. Наверное можно сказать, что курение — некий антипод молитвы. Молитва называется у святых отцов дыханием души. Сосредоточивая ум человека в себе и в Боге, она доставляет ему истинное успокоение, очищение ума и сердца, ощущение духовной силы и бодрости. Курение, связанное с дыханием тела, вызывает суррогаты этих чувств. И сам символ молитвы — курение благовонного фимиама, весьма наглядно выражает противоположность благоухания ладана — употреблению зловонного диавольского зелья. Не случайно великий всероссийский молитвенник святой праведный Иоанн Кронштадтский с такой силой обличает порок табакокурения: “Человек извратил самые наслаждения чувственные. Для обоняния и вкуса, и отчасти для самого дыхания, он изобрел и воскуряет почти непрестанно острый и пахучий дым, принося это как бы постоянное кадило демону, живущему во плоти, заражая этим дымом воздух жилища своего и воздух внешний, а прежде всего пропитывается этим зловонием сам — и вот вам постоянное огрубление своего чувства и своего сердца поглощаемым постоянно дымом не может не действовать и на тонкость сердечного чувства, оно сообщает ему плотяность, грубость, чувственность”.

Итак, кто же может сказать, что эти пороки, эти привычки являются малыми или простительными грехами, когда мы видим, что эти привычки овладевают людьми не меньше, чем серьезные страсти, ведущие к смертным грехам? И чем же, спрашивается, отличаются выше описанные мной люди от тех, кем всецело владеют смертные грехи блуда, сребролюбия, зависти и другие? В действительности — ничем, потому что и те, и другие совершенно одинаково порабощены, совершенно одинаково побеждены страстями. И хотя одни захвачены меньшими пороками, другие — большими, они все равно захвачены: ведь если два львенка попадутся в капкан, один — всеми четырьмя лапами, а другой — лишь одной лапой, они оба пойманы и не могут спастись. Поэтому святой Василий Великий и сказал, что в Новом Завете нет различия между малым и великим грехом: Христос, придя в мир, дал всем людям силы бороться с грехами и побеждать их, и ни один христианин не должен подчиняться никакому греху.

По слову епископа Сан-Францисского Иоанна, “необходимость отвержения даже самого мелкого греха приводит нас к самому важному вопросу человеческой жизни: вопросу о жизни после смерти.

Откровение Церкви утверждает, что не освободившаяся от той или иной страсти душа перенесет эту свою страсть в потусторонний мир, где ввиду отсутствия тела (до воскресения) невозможно будет эту страсть удовлетворять, отчего душа будет пребывать в непрестанном томлении самосгорания, непрестанной жажде греха и похоти без возможности ее удовлетворить.

Легко сделать опыт. Пусть курильщик не покурит двое-трое суток. Что он будет испытывать?

Известное мучение, смягчаемое еще всеми отношениями и развлечениями жизни. Но отнимите жизнь с ее развлечениями… Страдание обострится. Страдает не тело, но душа, живущая в теле, привыкшая через тело удовлетворять свою похоть, свою страсть.

Конечно, курение — очень небольшая похоть, как и спичка — небольшой огонь. Но и эта похоть — духопротивна, и невозможно себе даже представить кого-либо из ближайших учеников — курящими папиросы.

Духовный смысл курения и всех мелких “оправдываемых” противозаконий есть распущенность. Не только тела, но и души. Это есть ложное успокаивание себя (своих “нервов”, как говорят иногда, не вполне сознавая, что нервы — плотское зеркало души). “Успокаивание” это ведет ко все большему удалению от истинного покоя, от истинного утешения Духа. Это успокоение — мираж.

Миражное счастье — папироса. Не нужно искать таких счастий. Блажен человек, кто, найдя такое счастье, оттолкнет его с праведным святым гневом. Это царствующее в мире демоническое счастье есть блудница, вторгнувшаяся на брак души человеческой со Христом, Богом Истины и чистой блаженной радости.

Всякое утешение вне Духа Святого Утешителя есть тот безумный соблазн, на котором строят свои мечты устроители человеческого рая. Утешитель — один только Творческий Дух Истины Христовой”.

Почему необходимо избавиться от курения?

Как избавиться от курения навсегда? Для кого-то мотивацией в борьбе с курением может стать материальная выгода или престижная работа, но подавляющее большинство людей хочет забыть о курении навсегда для сохранения здоровья. Такая мотивация и будет самой правильной – от курения страдают все органы и системы организма. Ученые доказали, что в 80% случаев появление рака легких связано именно с курением – в табачном дыме находится 16 канцерогенных химических веществ.

Избавление от курения может спасти от болезней сердца, сосудов, мозга, органов дыхания, почек и ЖКТ. Никотиновая зависимость может стать причиной женского и мужского бесплодия. У курящих женщин нарушается менструальный цикл, а у тех, кто выкуривает около 10 сигарет в день, на 50% выше вероятность внематочной беременности. Курение до и во время беременности во много раз превышает риск преждевременных родов и выкидышей, патологического протекания беременности и родов, угрожает развитием патологий у плода.

Многие из курильщиков задумываются об избавлении от зависимости уже после того, как столкнулись с теми или иными проблемами со здоровьем. Конечно же, желательно распрощаться с этой пагубной привычкой еще до появления недугов – ведь сейчас не представляет сложности найти необходимую информацию о вреде курения. Жуткие фотографии органов курильщиков и перечень болезней, к которым приводит курение, могут стать отличной и своевременной мотивацией для того, чтобы бросить куритьнавсегда.Курильщику, распрощавшемуся с сигаретами как можно раньше, не придется задавать себе вопрос: «Как избавиться от последствий курения?»

Методики борьбы с курением

Четкая мотивация и желание бросить курить могут помочь человеку избавиться от куреня самостоятельно. В таких случаях медицинская помощь, как правило, не требуется. Если же только силы воли недостаточно, то необходимо пройти курс лечения у специалиста. В некоторых ситуациях курильщик может испробовать не одну методику борьбы с никотиновой зависимостью, но желание избавиться от пагубного пристрастия и правильная мотивация непременно помогут ему в этом.

    Лекарственные методики:

  • никотинсодержащие средства – это никотиновые жевательные резинки, ингаляторы и пластыри. Они обеспечивают поступление никотина в организм и избавляют никотинозависимого от неприятного абстинентного синдрома (сердцебиение, головная боль, раздражительность, беспокойство и т. п). Постепенно дозировка никотина снижается и человек избавляется от зависимости. После этого препараты отменяются.
  • аверсивные средства – специальные фармакологические препараты, которые вызывают отвращение к табачному дыму. Полоскание рта каждые 3 часа в течение 10 дней растворами азотнокислого серебра (0,25%), перманганата калия (0,1%) и эвкалиптового масла вызывает стойкое отвращение к запаху и вкусу табачного дыма и вырабатывает отрицательный рефлекс к курению. Такой же эффект могут оказывать растворы танина и глицерина на водной основе.
  • Психотерапия:

  • гипноз, кодирование – врач погружает пациента в гипноз и внушает отвращение к никотину, табачному дыму. В процессе сеанса усиливается впечатление от информации о вреде курения, укрепляется решение вести здоровый образ жизни. Для закрепления результата может проводиться несколько сеансов.
  • когнитивно-поведенческая психотерапевтическая методика – состоит из этапа понимания причин курения и осознания поведения, способствующего этому, и этапа формирования моделей поведения уже без курения.
  • Иглорефлексотерапия (акупунктура или иглоукалывание)

  • Введение специальных игл в определенные точки тела. Применяются две методики: введение игл в активные точки на теле или только в точки на ушной раковине. Данные методики могут давать очень хорошие результаты, а методика проведения, количество сеансов и курсов определяется индивидуально. Таким образом удается «блокировать» или полностью «уничтожать» тягу к курению.

Практические советы тем, кто бросает курить

Выбрав методику, вы решили, как избавиться от курения – с чего же начать? Позаботьтесь о некоторых вещах, которые помогут успешно избавиться от курения:

  • уберите все, что может напоминать о курении (зажигалки, спички, пепельницы и т. п.);
  • избегайте курящих компаний и мест, в которых курят;
  • пейте больше минеральной воды и жидкости, чтобы побыстрее вывести из организма токсины;
  • на 2 недели откажитесь от того, что провоцирует курение (кофе, острая и пряная пища, алкоголь);
  • занимайтесь физкультурой – упражнения помогут снять стресс и восстановят организм после курения;
  • введите в рацион больше фруктов и овощей или принимайте витаминно-минеральные препараты – так вы поддержите организм в стрессовой ситуации и нейтрализуете пагубные последствия курения, особенно полезны будут витамины В, Е, А и С;
  • посчитайте сэкономленные деньги – на них можно покупать подарки для себя или копить на осуществление крупной и ранее недоступной покупки;
  • не бойтесь поправиться – это особенно актуальный вопрос для женщин, около 30% бросивших курить поправляются на пару килограммов, но избавиться от такого побочного эффекта просто, не следует заедать тягу к сигаретам высококалорийными блюдами (достаточно будет съесть малокалорийный овощ или фрукт);
  • не следует совмещать диету и процесс отказа от курения – это двойная нагрузка для организма и вы рискуете не справиться с поставленными задачами.

Как я бросал курить. Опыт православного христианин

Антон Чистов

Случай — Бог дураков.
Народная мудрость
Расскажу про свой опыт, возможно, он кому-то поможет, но заранее предупреждаю — это написано верующим человеком, поэтому материалистам лучше не тратить своего времени и почитать что-нибудь более для них стоящее.
Периодически я курил с самого детства. Помню, как мы с другом следили за курящими людьми, украдкой подбирали тлеющие окурки и бежали куда-нибудь в кусты, где с удовольствием попыхивали ими до тех пор, пока фильтр не начинал плавиться. Серьёзно я начал курить приблизительно с четырнадцати лет. Когда мне было девятнадцать, я, благодаря проблемам в моей жизни, пришёл в Церковь и с этого момента иллюзорное восприятие мира и моего бытия начало постепенно рассеиваться. Потихоньку начало приходить понимание того, что обычный человек есть никто иной, как раб своих страстей, ничтожная пылинка, мнящая себя пупом земли, а на самом деле кружащаяся в водовороте желаний своей плоти, истязаемая пустыми, ничего не стоящими потребностями и легко управляемая закулисными кукловодами.
Осознав, что завишу от сигареты и убиваю себя этой привычкой, рушу храм Божий, трачу деньги, которые мне дал Господь, на убийство себя, я решил бросить. Постепенно уменьшил количество выкуриваемых сигарет с пачки до двенадцати штук в день, а потом до шести.
Со временем пришло понимание того, что пятница освящена Жертвой и Страданиями Господа и я решил попробовать не курить хотя бы этот день недели. Первую пятницу было очень плохо, кружилась голова, не хватало воздуха и я всё время выходил на балкон, пил воду и грыз семечки. Зато вечером всё это куда-то исчезло и пришла радость и гордость (не пугайтесь этого слова, тогда я только начал ходить в церковь и не знал, что гордость, это корень всех зол) от осознания того, что мною прожит целый день без сигареты. Решил не курить и в среду. Получилось. Потом было всё легче и легче, но в обычные дни курил как обычно и количество сигарет оставалось прежним (пять-шесть штук). От этого, бывало, хотелось плакать. Понял, что действительно являюсь рабом этой страсти. Приближался мой первый Петропавловский пост и я не знал, что делать. Две недели этого поста прокурил, но это на меня очень сильно давило. Тогда я помолился Святителю Николаю, помощь которого я чувствую постоянно. Попросил помочь мне, слабому и никчёмному продержаться хотя бы неделю и тут же почувствовал, что желание курить пропало. Я не поверил самому себе и с опаской дождался понедельника (помолился в воскресенье). Утром курить не хотелось. Днём тоже. И вечером. Чудо было явное и до сих пор для меня непостижимое.
Прожив неделю без сигарет и не испытывая никакого желания, я дождался вечера воскресенья и тут же побежал на балкон. Выкурил сигарету, подумал, какая же это гадость, вернулся в комнату и попросил Святителя Николая дать мне сил не курить до конца поста. Пару недель желания не появлялось, но за недели две до окончания поста, в силу своей глупости, я начал делать такие вещи, что даже не знаю, как меня такого можно было потом слушать. Начал думать приблизительно следующее: «Ну вот, сейчас у меня ни физической, ни психической зависимости нет, так что можно курить для своего удовольствия. Вернусь к трубке (серьёзно я начал курить с трубки, потом перешёл на сигареты) и буду раз в день вечерком, наслаждаясь отдыхом, выкуривать по одной для эстетического удовольствия». Получив зарплату, я съездил в табачный магазин и купил фильтры, ёршики и антисептик, потратив при этом где-то шестнадцать долларов (тогда для меня это были большие деньги), чем вызвал большое недовольство жены (в то время ещё невесты), которая пыталась экономить каждую копейку, поскольку денег у нас не было совсем. Она только приехала из Германии и не работала, а мне было семнадцать лет, так что я носился по городу, чинил компьютеры по вызову и продавал пиратские диски. Представьте наше материальное состояние и мою безответственность. Я, конечно, посчитал себя несправедливо обиженным и пошёл на балкон, где около часу провозился с трубкой, предвкушая, как я её буду попыхивать после поста. … Не знаю, как там на небе всё происходит, но сейчас я представляю себе такую картину: Святитель Николай стоит около Господа и просит Его дать мне сил: — Вот, мол, Антоний молится, плачет, помоги ему, Господи. Только воцерковился, куда ему бросить-то эту мерзость, с четырнадцати лет курит.
Господь по любви своей, жалея свою только найденную больную овцу, даёт мне силы. А через две недели батюшка Николай стоит и смотрит на меня, как я иду и трачу все деньги, которые дал Господь на какие-то фильтры и антисептик, а потом сижу на балконе и трачу ещё час своей жизни на чистку трубки, довольно при этом улыбаясь…
За две недели до конца поста произошли непредвиденные события в моей жизни, которые, закрутили меня в делах, проблемах и, напоследок, одарив состоянием радости от упавшего на меня счастья, оставили в Англии. Распаковав чемоданы я понял, что забыл трубку дома (или Господь не дал мне во время про неё вспомнить?).
Ничего, — подумал я, — в выходной поеду в город и куплю себе новую.
Так и сделал. В общем, приготовился к окончанию поста.

Дальше лучше.
Праздник Петра и Павла пришёлся на мой выходной. Поехав в город с новообретённым другом из Словакии, мы купили по паре баночек сидра (яблочная пяти-семи градусная настойка) и устроились на скамейке в парке, любуясь на ухоженные клумбы, подстриженную травку и наслаждаясь солнечным летним днём. Приятно грела мысль об огромной, по тем моим меркам, зарплате, пели птички, о будущем думалось в самых радужных тонах и я полностью расслабился, наслаждаясь напитком и попыхивая сигаретку, которую дал мне словак. После первой банки у меня легко начала кружиться голова (я редко пил, к тому же организм не богатырский, так что нечему удивляться). После второй я уже захмелел, а после третьей перестал считать сколько я пью. Помню мы ходили ещё за порцией, потом ещё, в общем, пили весь день до пяти вечера, потом ходили по закрывающимся магазинам, пытаясь купить словаку то ли бритвы то ли ещё что-то, потом сидели на автобусной остановке, потом купили билеты не на тот автобус и опять сидели на остановке, потом, сев, наконец, на наш автобус и, проехав пару минут вышли неизвестно где, простите, по нужде. После этого, не зная что делать, зарулили в бар, где, выпив ещё где-то поллитра сидра, начали фотографироваться, кое-как попросили бармена вызвать нам такси, приехали в отель, где в то время работали, оставив бедного водителя с грязным салоном (в машине мне стало плохо), ворвались в дом, где мы жили, поссорились, после чего я объяснял нашим соседям, какие они все лицемеры и лгуны и с чувством выполненного долга завалился спать. Вот такой вот православный христианин.
Утром, едва открыв глаза, я побежал в туалет, где меня стошнило. Потом прошаркал на кухню и, выпив воды, почувствовал, что меня опять тошнит. После туалета, я поплёлся в ресторан отеля, где работал посудомойщиком. Проработав несколько минут, я опять побежал в туалет. В общем за пять часов мне было плохо, по моему, восемнадцать раз. Под конец рабочего дня я едва понимал, что происходит, голоса людей почти не слышал и видел всё окружающее словно сквозь какой-то ватный туман. Кое-как добравшись до дома, я проплакал над своей глупостью и над тем, как оскорбил Господа своим поведением, раскаялся и попросил простить меня. Успокоившись, лёг спать и проснулся через сутки. Притом бодрым, полным энергии и сил, словно и не было этого тяжелого отравления. Как будто заново родился.
После этого случая я почти не пью алкоголь, только изредка пол стакана вина, но курить я начал как паровоз. Приблизительно сигарет тринадцать-пятнадцать в день по средам и пятницам в том числе, насколько я помню (если учесть, что во время работы выкуривал я только около пяти сигарет, а работал по двенадцать часов, то получится, что остальных десять я выкуривал в четыре свободных часа, это приблизительно по сигарете каждые двенадцать-пятнадцать минут). Только через месяцев шесть я опять уменьшил количество до пяти-шести сигарет в день и по пятницам не курил совсем, или по две-три сигареты (точно не помню уже).
Отработав восемь месяцев в Англии, я приехал домой, где обвенчался с Наталией. Это был февраль, а в марте начинался Великий Пост, который очень не хотелось провести с сигаретой во рту. После моего проступка я часто молил Господа дать мне сил опять бросить эту страсть, но этого не происходило (что и не удивительно). Почему-то пришла мысль о том, что если до Великого Поста снижу количество сигарет до трёх штук в день, то смогу бросить . Но ничего не получалось: как я не пытался, выкуривал минимум четыре и на следующий день курил больше поставленной нормы. Начал молиться чаще, а за две недели до начала поста, решил попросить об этом и святителя Пантелеймона (наверно, — думал я, — батюшка Николай не хочет мне больше помогать за то, что не оправдал его заступничества, а святителя Пантелеймона я пока ничем не обидел и он мне поможет). Помню, помолился Господу, ему и святителю Николаю . А на следующий день проснулся с больным горлом. К вечеру горло разболелось очень сильно, а на следующее утро боль стала такой, что мне стало трудно дышать. После мучительного заталкивания завтрака в себя, я, превозмогая боль (чего только не сделает глупый человек), выкурил сигарету, а потом не мог глотать минут десять и кое-как дышал. Такого у меня не было никогда, даже во время гнойной ангины я курил, игнорируя замечание доктора, а тут горло першило так, что каждые десять-пятнадцать минут мне приходилось сосать специальные таблетки. Промучившись так дня три-четыре, я перестал курить. Горло не проходило. Я уже не мог молиться, просил жену, чтобы она читала вечернее правило, а сам сидел на диване, замотанный в шарф как старичок, и плакал. А утром за три дня до начала поста я проснулся и почувствовал, что боль прошла. Исчезла так же внезапно, как и появилась. Оставшееся время я курил не больше трёх сигарет и вечером перед постом выкурил, я надеюсь, последнюю в моей жизни.
Слава Богу за Его бесконечную милость!
***
Для тех, кто пытается бросить курить, могу посоветовать следующее:
Не давайте бесам обмануть себя доводами, вроде «И царь Николай тоже курил, но стал святым». Я так понимаю, это весьма распространённый довод к тому, чтобы дать себе послабление. Не слушайте этого. Царь Николай стал святым потому, что принял мученический венец вместе со всей своей семьёй, не потеряв при этом достоинства и присутствия духа, не впадая в отчаяние. Мы вряд ли сможем перенести то, что перенёс он.
Не пытайтесь бросить сами. Мы ничего сами не можем. Помните, Господь сказал «Без Меня не можете творити ничесоже». Молите Господа всё время и от всего сердца. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам. (Матф 7:7)
Осознайте всю пагубность этой привычки. Мы ужасаемся делам большевиков, которые взрывали храмы, а сами каждый день разрушаем себя. Помните слова апостола Павла: — Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы (1 Кор. 3:16, 17)
Если бросили, ни за что не возвращайтесь к этой страсти. Порок засосёт вас с новой силой и бросить ещё раз будет намного сложнее. Помните, что сказал Господь: — Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. (Матф. 12:43, 44, 45)
Помните, что совершение греха пятиступенчато: сначала появляется мысль, потом задержание этой мысли в голове, затем соглашение с ней, порабощение ею и, наконец, падение. Святые отцы говорят рубить грех в самом начале, т.е. если появилась скверная мысль, сразу гоните её прочь и тогда не согрешите. Бойтесь (!) даже думать о курении. Помните, что мы слабые и непременно согрешим, если нам дать к этому повод и если Господь не оградит нас.
Не думайте, что со временем желание исчезнет совсем. Один батюшка, который лет двадцать назад бросил курить, говорил моей жене, что и у него иногда появляется мысль о сигаретах. Всегда будьте на страже и как только появится желание, отразите его поспешной молитвой и крестным знамением.
Ни в коем случае не гордитесь и всегда помните, Кто дал вам сил.
Бог в помощь!

© Copyright: Антон Чистов, 2007
Свидетельство о публикации №207082100018

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Антон Чистов

Рецензии

Написать рецензию

Хороший опыт и заключение. Со всем соглашусь!!!
Мне тоже Бог помог. Курила тоже с 14 лет, 7-8 лет. Когда пришла к вере, еще курила. Не сразу появилось постыдное чувство от этого. Но появилось. Было стыдно каждый раз исповедовать этот грех. Поэтому мучила совесть, как надо. Казалось спокойно курить не могла. Брала сигарету, и все время, пока ее выкуривала терзалась мыслью, что неправильно, что согрешаю…
Вечерами молилась, чтобы Господь Сам мне помог, что я сама не смогу, как бы не старалась. А я и не старалась так, как вы.
И Господь послал мне дар — беременность. Я бросила. Да, потом хотелось, особенно, если попадала в ту же обстановку, в которой раньше курила. Но знала: стоит одну сигарету выкурить, запрет на вторую автоматически снимется. Это удержало.
Единственное, курила во сне, очень курила. Сначала сны снились такие, что я покурив, вспоминала: «Я же бросила!!!» И что нужно теперь идти исповедоваться. Просыпалась с облегчением, понимая: сон!!!
Потом снилось, не так давно, что наплевав на веру, я снова начинала сильно курить. Не знаю, что это, козни врага или что?
Слава Богу за все.
Розик 07.03.2009 12:29 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Розик, за рецензию. 🙂 Извините, что так поздно отвечаю. Всё в делах и суете.
По поводу снов — да, это козни врага, бывает такое.
Антон Чистов 24.03.2009 15:54 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Антон Чистов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *