Кто жалеет розги своей тот ненавидит сына?

Кто жалеет розги своей тот ненавидит сына?

2915. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын

Как не жалеть розги
«Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:24).
Существует много шаблонных представлений о мнимом смысле сегодняшнего библейского текста, например: «Пожалеешь розгу — избалуешь ребенка». Эта широко распространенная поговорка твердо заявляет, что родителям следует пользоваться розгой, дабы причинять боль непослушным детям. Родители говорят своим детям, что те должны делать, и, если они не исполняют сказанного (как заявил мне один родитель), «их приходится бить, и бить больно».
Разумеется, если это считается библейской мудростью, дети приходят к заключению, что за таким подходом стоит Автор Библии. Они опасаются, что розга, о которой идет речь, далека от пастушьего посоха (см. Пс. 22), предназначенного мягко направлять овец через труднопроходимые места и отгонять врагов. Дети считают розгу оружием, которого надо бояться, способом для разгневанных авторитетов выразить свой гнев на тех, кто бросил вызов их власти. Однако реакция ребенка на требования дисциплины зависит в первую очередь от того, насколько он чувствует себя любимым и понятым. Поэтому наша главная задача — дать ему это почувствовать и показать, что мы всегда на его стороне.
От родителей и в самом деле ожидается, что они научат своих детей ходить путями благословений. Порой своевольного ребенка, возможно, и придется привести в чувство. Но слишком часто родители не уделяют предпочтительного внимания созданию теплых и бережных отношений с детьми. Такие родители сами не испытали силу исцеления любовью, поэтому считают, что единственное влияние на своего ребенка они могут оказать, исполнив свой «долг», то есть причинив ему боль, когда он недостаточно послушен.
Некоторые дети открыто восстают против такого подхода, что и понятно, ибо такое представление чуждо тому, как Бог побуждал Свой народ учиться и возрастать.

Восставший ребенок стремится сохранить некое подобие своей личности. Его бунт не только против родителей, но и против религии, научившей родителей действовать таким образом.
С другой стороны, ребенок может безропотно подчиняться дисциплине, ориентируясь на розгу. Поскольку он не протестует, родители считают, что их метод работает. Но велика вероятность того, что примерно через двадцать лет, во время какого-нибудь сокрушительного кризиса в жизни, внешне послушный человек отправится на поиски своей свободы и самобытности, оставляя позади религию, которая наградила его чувством страха и вины. По иронии судьбы он отвергнет и своего Небесного Отца, Который знает, что болью не добиться послушания.

© Copyright: Слава-Блудный Сын, 2014
Свидетельство о публикации №114111500007

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Слава-Блудный Сын

Рецензии

Написать рецензию

Знаете, Слава, на собственном опыте осознала, что воспитание с Любовью более плодотворно, нежели с раздражением и розгами. Любовь производит в душе глубокие и правильные перемены, только надо запастись терпением, чтобы дождаться желаемых плодов. Только с Божьей помощью можно воспитать настоящих людей.
И опять, Слава, спасибо Вам за тему для размышления.
Чемеринская Елена 15.11.2014 12:26 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Слава-Блудный Сын

Притчи Соломона

Глава 13.

1Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.

2От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло.

3Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.

4Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.

5Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя.6Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.

7Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много.

8Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.

9Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает.

10От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.

11Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.

12Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни.

13Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.

15Учение мудрого — источник жизни, удаляющий от сетей смерти.

16Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.

17Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.

18Худой посол попадает в беду, а верный посланник — спасение.

19Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.

20Желание исполнившееся — приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.

21Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.

22Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.

23Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.

24Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.

25Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.

26Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

Глава 14.

1Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

2Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем.

3В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их.

4Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов.

5Верный свидетель не лжет, а свидетель ложный наговорит много лжи.

6Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко.

7Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.

8Мудрость разумного — знание пути своего, глупость же безрассудных — заблуждение.

9Глупые смеются над грехом, а посреди праведных — благоволение.

10Сердце знает горе души своей, и в радость его не вмешается чужой.

11Дом беззаконных разорится, а жилище праведных процветет.

12Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти.

13И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.

14Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих, и добрый — от своих.

15Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.

16Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.

17Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.

18Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.

19Преклонятся злые пред добрыми и нечестивые — у ворот праведника.

20Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей.

21Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

22Не заблуждаются ли умышляющие зло? но милость и верность у благомыслящих.

23От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.

24Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость иесть. 25Верный свидетель спасает души, а лживый наговорит много лжи.

26В страхе пред Господом — надежда твердая, и сынам Своим Он прибежище.

27Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти.

28Во множестве народа — величие царя, а при малолюдстве народа беда государю.

29У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

30Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.

31Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

32За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду.

33Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.

34Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов.

35Благоволение царя — к рабу разумному, а гнев его — против того, кто позорит его.

Предыдущая книга

Следующая книга

» Предыдущая глава

Следующая глава «

Имена Бога

Притчи 18:10Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен.
Псалом 19:8Иные — колесницами, иные — конями, а мы — именем Господа, Бога нашего, хвалимся.
Раньше, когда рождался человек, ему давали имя с определённым значением. Имя человека описывало либо его характер, либо его судьбу, либо его миссию и предназначение. Даже сейчас во многих странах имена имеют значение или перевод… Да даже известные нам имена Вера, Надежда, Любовь говорят сами за себя. Их даже не надо переводить.
На протяжении всей истории человечества Господь Бог открывался людям с разными именами, каждое из которых раскрывает Его сущность и характер. Давайте же рассмотрим некоторые из имён Бога, чаще всего встречающиеся в Библии:
ЭЛОХИМ
Первое имя, под которым Бог раскрывается в Ветхом Завете, — ЭЛОХИМ.
Бытие 1:1Вначале сотворил Бог (ЭЛОХИМ) небо и землю.
Второзаконие 10:17Ибо Господь, Бог ваш, Бог богов (ЭЛОХИМ) и Владыка владык, Бог великий, есть сильный и страшный…»
Имя ЭЛ означает великий или могущественный и относится в Библии к Богу Всесильному. Слово ЭЛОХИМ переведено в Ветхом Завете как «Бог». Окончание «хим» так же важно, потому что в еврейском языке указывает на множество, то есть три или более лиц. Значит ли это, что существует несколько богов? Ни в коем случае.
Второзаконие 6:4Господь, Бог наш (ЭЛОХИМ), Господь един есть.
Господь Бог открылся нам как Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, но это не три бога, а один Бог, проявляющий себя по-разному в различных обстоятельствах.
Это подтверждается в Библии при описании акта творения: Бытие 1:2 «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою», Бытие 1:26 «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему», Послание к Колоссянам 1:16 «Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое…» .
ЭЛ ЭЛИОН — Бог Всевышний
Псалом 90:1Живущий под кровом Всевышнего (ЭЛ ЭЛИОН) под сенью Всемогущего покоится.
Всевышний — стоящий над всем, руководящий всем, контролирующий всё, и ничто не происходит без Его ведома и согласия. Этот аспект величия Бога раскрывают следующие места Священного Писания:
Даниил 4:31-32По окончании же дней тех я, Навуходоносор, возвел глаза к небу, и разум мой возвратился ко мне; и благословил я Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, Которого владычество — владычество вечное и Которого царство — в роды и роды. И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?»
Исайя 14:24,27С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, — и кто отвратит ее?
ЭЛ РОИ — Бог Всевидящий
Псалом 10:4Очи Его зрят, вежды Его испытывают сынов человеческих.
Псалом 138:7-12Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сгустится ночью». Но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.
ЭЛ РОИ видит и знает все. Поэтому Он знает, кому чем воздать и кто какого наказания заслуживает.
ЭЛ ШАДДАЙ — Всемогущий Бог
Бытие 17:1Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий, ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
2 Коринфянам 12:9-10Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И поэтому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, и притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силён.

АДОНАЙ — Господь, Господин, Владыка
В Бытии 15:2 Авраам обращается к Богу с помощью имени Господь, Владыка (АДОНАЙ).
Имя «Господь» показывает, что Бог является Хозяином и Господином.
Лука 6:46Что вы зовете Меня «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?
Матфея 7:21-23Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Второзаконие 9:26И молился я Господу и сказал: Владыка Господи, не губи народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием крепости Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною.
Псалом 134:5Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
Псалом 135:3Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его.
ЯХВЕ (ИЕГОВА) — Сущий
Из всех имен, относящихся к Богу, имя ЯХВЕ чаще всего встречается в Ветхом Завете — 6823 раза.
Исход 3:13-15Вот я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есть Сущий (ЯХВЕ). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
Иегова — это Бог завета!
Исходе 6:2-4И говорил Бог Моисею, и сказал ему: Я Господь. Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем: «Бог всемогущий»; а с именем Моим: «Господь» (ЯХВЕ) не открылся им. И Я поставил завет Мой с ними, чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали.
ИЕГОВА-ИРЕ — Бог усматривающий (предусматривающий)
Бытие 22:1-9Авраам сказал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения» .
Иоанна 3:16 — есть исполнение этих пророческих слов, поскольку Господь Иисус Христос и был тем Агнцем, которого усмотрел Бог Отец в качестве жертвы за наши грехи.
Господь удовлетворяет все наши нужды и потребности (духовные и физические):
Иоанна 3:36Верующий в Сына имеет жизнь вечную.
Матфея 6:7-8…знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Матфея 6:11Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
Римлянам 8:32Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Пророк Исайя в главе 31:1 пишет: «Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают!» .
ИЕГОВА- РАФА — Господь исцеляющий.
Второзаконие 32:39Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей.
4 Царств 20:1,4-5В те дни заболел Езекия смертельно; и пришел к нему Исайя, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь… Исайя еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: возвратись, и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень.
Псалом 146:3Он исцеляет сокрушенных сердцем, врачует скорби их.
Псалом 102:1-3Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои.
Матфея 8:16-17Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исайю, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
Луки 4:18-19 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное.
1Петра 2:24-25 Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
ИЕГОВА-НИССИ — Господь — знамя мое
Исход 17:15 «Господь знамя мое».
Когда народ Израиля вышел из Египта и очутился перед Красным морем, Моисей сказал: «…не бойтесь, стойте и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне» (Исход 14:13).
Ему дана вся власть на небе и земле, поэтому, чадо Божье, не опускай знамени. «Укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его» (Ефесянам 6:10). Борись в праведной битве — битве веры.
Господь с тобой, ведь это брань не против плоти и крови, а против «духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6).
ИЕГОВА-МЕКАДДИШКЕМ — «Господь, Который освящает» .
Исход 19:3-6 Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым. Сравните этот отрывок с 1 Петра 2:9.
Евреям 10:10-14 По сей-то воле освящены мы принесением тела Иисуса Христа. И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
Иоанна 17:15-13 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла; они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; и за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Левит 20:7-8 Освящайте себя, и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, свят. Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.
ИЕГОВА-ШАЛОМ — Господь есть мир
Филиппийцам 4:4-7 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
Филиппийцам 4:8-9 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами.
Римлянам 5:1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа.
Римлянам 15:33Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь.
ИЕГОВА-САВАОФ — Господь сил, Господь небесных сил
В книге Малахии Бог постоянно напоминает Своему народу это имя: «…Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне, …велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф… Ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов» (Малахия 1:10-11)
Иеремия 20:11-13 Но со мною Господь, как сильный ратоборец: поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется. Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасет душу бедного от руки злодеев.
Псалом 45:8 Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш.
ИЕГОВА-РОЭ — «Господь — Пастырь мой» .
Священное Писание сравнивает человека с овцой. «Все мы блуждали как овцы» (Исайя 53:6). «Овцы Мои слушаются голоса Моего…» (Иоанна 10:27). «Мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Псалом 99:3). «Я сам отыщу овец моих и осмотрю их» (Иезекииль 34:11). «…Паси овец Моих» (Иоанна 21:17). Псалом 22:1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться.
ИЕГОВА-ЦИДКЕЙНУ — «Бог оправдание наше» или «Бог — наша праведность» .
Раскрываясь подобным образом, Бог обещает новый завет, завет благодати, который рождает в человеке новое сердце, послушное Богу (Иеремия 31:31-34; Матфея 26:26-28; Евреям 8:6-13).
Иеремия 23:6 И вот — имя Его, которым будут называть Его: «Господь — оправдание наше!»
Иисуса «…не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы сделались праведными перед Богом» (2 Коринфянам 5:21).
ИЕГОВА-ШАММА, что означает «Господь здесь» .
Имя ЯХВЕ-ШАММА мы встречаем в последнем стихе книги пророка Иезекииля, где оно употреблено в связи с царством Господа Иисуса Христа. «…А имя городу с того дня будет: Господь там» (Иезекииль 48:35).
Не следует забывать, что в Библии имена Бога раскрывают характер и дела Его. Когда Бог дал название крепости Иерусалим ИЕГОВА-ШАММА, Он обещал, что будет присутствовать в ней.
1 Царств 4:6-7 И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни третьего дня.
Псалом 72:23-28 Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.

Ибо вот удаляющие себя от Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои.
Одно из имён Иисуса Христа — Эммануил означает «Бог с нами».
Матфея 1:23″…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог»
Матфея 28:20″…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
Те, кто уверовал в Имя Господа Иисуса Христа и принял Его, стали обителью Духа Святого: 1Коринфянам 3:16 «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»
В Новом Завете Бог открывается нам как Отец (Матфея 5:16; 28:19) и Авва (папа) (Марк 14:36; Галатам 4:6), как Сын (Матфея 11:27), Сын Божий (Иоанна 9:35), и Сын человеческий (Матфея 8:20), Мессия (Иоанна 1:41), Господь (Римлянам 14:8), Слово (Иоанна 1:1), Мудрость (1 Коринфянам 1:30), Жених (Марк 2:19), Пастырь (Иоанна 10:11), Виноградная лоза (Иоанна 15:1), Свет (Иоанна 1:9) и «Я Есть» (Иоанна 8:12), как Святой Дух: Помощник (Иоанна 14:16), Утешитель, Учитель, Дух Истины, Дух Христов и так далее…
Но самое главное имя, с которым Господь Бог открылся человечеству — Иисус, которое означает «Спаситель»: Матфея 1:20-21Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».
Об Иисусе Библия говорит, что Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4:11-12).
Псалом 19:8Иные — колесницами, иные — конями, а мы — именем Господа, Бога нашего, хвалимся.
Мы хвалимся Господом, потому что Он есть наш Творец и Спаситель. Он не только сотворил нас по Своему образу и подобию, но также пришёл на Землю и умер за наши грехи на Кресте.

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых;и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,а праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил, —ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные, —то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.

Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.

Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб.Ибо если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.Но с ними случается по верной пословице: «пес возвращается на свою блевотину», и: «вымытая свинья идет валяться в грязи».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *