Кто не без греха

Кто не без греха

Кто из вас без греха?

Татьяна Соколова-Буланчикова

Христос и грешница
«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями.

Ты что скажешь? ….» * (Ин 8:3—11).
И в час позора хороша,
Как утро летом в Иудеи,
Она стояла чуть дыша
Среди надменных фарисеев.
Священный храм невдалеке
Белел под синью небосвода.
Учитель что-то на песке
Писал перстом в кругу народа.
Она смотрела на Него
Как на последнюю надежду.
Казался Он ей божеством
В простой израильской одежде.
Ползли минуты, как века,
По утонченным женским нервам.
Вдруг молвил Он: «Кто без греха,
В нее пусть камень бросит первым».
И все ушли до одного
Неслышным шагом дикой кошки.
Из прошлой жизни ничего
Не надо ей: ни бус, ни брошки.
Коснулось ласково души
Сквозь покаянные рыданья:
«Иди и больше не греши,
Мое заблудшее созданье».
14.01.2010
Ил. – В.Д. Поленов. «Христос и грешница (Кто без греха?)»
*- цитата полностью: «Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:3—11).

© Copyright: Татьяна Соколова-Буланчикова, 2010
Свидетельство о публикации №110011506281

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Татьяна Соколова-Буланчикова

Рецензии

Написать рецензию

Скажу я Вам-Вы мастер слога!
И дар такой Вам дан от Бога!
С уважением,
Любовь Нефедова 07.11.2011 21:56 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Татьяна Соколова-Буланчикова

Найт Фил (Knight Phil)

«Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем», 2015 г., перевод на русский язык Царев В.

М. 2016 г. (ч. 2, Противостояние):

«Но когда дело доходило до стабильности, я спрашивал: кто из нас первым бросит первый камень?»

Стивен Кинг (Stephen King)

Мистер Мерседес (MR. MERCEDES), 2014 г., перевод на русский язык В. Вебер, 2014 г.: «Да, конечно, но в Библии сказано: пусть первым бросит камень тот, кто без греха.»

Илья Ильф (1897—1937) и Евгений Петров (1903—1942)

«Двенадцать стульев» (1927 г.), ч. 3 гл. 34: «Мальчик, — сказал Остап, — разве плох? Типичный мальчик. Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!»

Кони Анатолий Федорович (1844 — 1927)

«МИРОВЫЕ СУДЬИ», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.):

«Такой прием достиг своего апогея в знаменитом процессе Струсберга и в другом тоже громком процессе, где защитник, оправдывая подсудимую — женщину, к которой применимы были слова пушкинского импровизатора: «Lа regina haveva molto», обвинявшуюся в покушении на предумышленное убийство жены своего любовника, вернувшейся под супружеский кров по призыву мужа, просил присяжных поступить по примеру Христа, который сказал грешнице: «Прощаются тебе грехи твои мнози, зане возлюбила много», лукаво применяя слово «много» там, где дозволительно было бы сказать лишь слово «многих». И речь свою по делу Полешко защитник окончил обращением к судьям, прося у них оправдания подсудимой и напоминая им слова Христа: «Пусть тот, кто менее грешен, чем она, бросит в нее первый камень».»

«Новый суд», Собрание сочинений в восьми томах. Том 1 «Из записок судебного деятеля» (Издательство «Юридическая литература», Москва, 1966 г.):

«Как один из признаков этого впечатления, я храню у себя многозначительную фотографию, полученную мною от кого-то неизвестного ранним утром в день окончания дела, по которому подсудимые, уже после произнесения приговора, заявили, что «грех их», и просили разрешения вступить в брак. Фотография снята с картины, изображающей Христа, указывающего на плачущую у его ног блудницу, со словами «qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat!». Под фотографией дрожащим почерком было написано: «Ваш новый суд высок, и велик, и красноречив — но есть суд еще выше!»»

Толстой Лев Николаевич (1828 — 1910)

«Воскресение» (1889 — 1899 гг.) — фраза «… кто из вас без греха, первый брось на нее камень» в эпиграфе к части первой.

«Анна Каренина» (1873 — 1877 гг.), часть I, глава XI. Левин говорит Облонскому: » Ах, перестань! Христос никогда бы не сказал этих слов, если бы знал, как будут злоупотреблять ими. Изо всего евангелия только и помнят эти слова. Впрочем, я говорю не то, что думаю, а то, что чувствую. Я имею отвращение к падшим женщинам. Ты пауков боишься, а я этих гадин. Ты ведь, наверно, не изучал пауков и не знаешь их нравов: так и я.».

Чехов Антон Павлович (1860 — 1904)

«Драма на охоте» (1884 г.), гл. 1: «Никто не мог быть так пристрастен к Ольге, как я, и я первый готов был бы бросить в нее камень;»

Чтиво дня — Бесплатные готовые идеи для стартапов. Осуществляй — не хочу!

«Пусть тот, кто без греха, первым бросит камень». Многие слышали эту библейскую фразу.

Она происходит из Евангелия от Иоанна (7:53-8:12).

В этом эпизоде фарисеи приводят в храм женщину, которая совершила измену. Согласно трактованию Старого Завета, грешницу необходимо забить камнями. Желая поймать Иисуса на противоречии существующим законам, они спрашивают пророка, как им следует поступить. На что он отвечает ставшей знаменитой фразой. «Пусть тот, кто без греха, первым возьмет камень и бросит в нее». После того, как ни один из фарисеев не берет в руки камень, он отпускает женщину со словами «иди и больше не греши».

Красивая история, которая, как выясняли ученые, оказалась средневековой фальшивкой. Проблемы начались, когда лингвистический анализ эпизода показал, что он написан совершенно иным языком, с использованием слов, которые более в Евангелии от Иоанна нигде не встречаются. Изучение самых древних из существующих рукописных копий Нового Завета подтвердил первоначальные подозрения – ни в одном из ранних источников данного эпизода нет.

Наконец теологам удалось найти несколько Евангелий раннего средневековья, где начала встречаться эта история. Но в одном случае эпизод был вставлен в 21 главу Евангелия от Иоанна, а во втором он был частью Евангелия от Луки. Все это указывало на то, что историю выдумал один из писцов, который копировал Священную Книгу, а затем, после принятия канона, притча официально стала частью Евангелия от Иоанна.

Барт Эрман, христианский теолог, который изучает ранние христианские документы, считает, что история с грешницей была одним из самых популярных мифов об Иисусе, который устно передавался в течение столетий. Кто-то из излишне ревностных христиан решил, что она должна быть частью Нового Завета, поэтому и вписал ее в Евангелие по собственному желанию, или по указанию одного из иерархов церкви. Так она и дошла до наших дней. Вот уж точно, никто не без греха.

Феминизм Наоборот (Или Вот Они Какие Сучки Бывают)

Почему Маркетинг Не Является Наукой Или Что Вам Надо Знать Перед Тем, Как Читать «Умные Книги».

Играть В Шахматы Online

Толпы, Мессии И Рынки Или Как Работает (Американский) Фондовый Рынок НА САМОМ ДЕЛЕ.

Опять Про Психологию Рисков

Старейте быстрее! Шансы быть счастливым увеличиваются на 5 процентов каждые 10 лет.

Объясните дураку: почему диски CD и DVD одинаковые — а их упаковка разная?

Сколько стоит ваше хобби, или почему дешевле пойти за томатами в супермаркет, чем вырастить их самому.

Научный потенциал ученых резко падает сразу после свадьбы

Отметить эту статью:

Иди и впредь не греши

Скопленье народа Иисус посредине

Он учит людей как им праведно жить

Пришли искушая Его фарисеи

Чтоб что-то к Его обвиненью найти

Стоит перед Ним, та которую взяли

В грехе, неимея надежды на жизнь

Они ж приступивши к Нему говорили:

«Что скажешь Учитель, сейчас делать с ней?

Нарушила заповедь женщина эта

В законе который нам дал Моисей

А он нам сказал, чтобы мы побивали

Камнями, за грех тот, который у ней»

Иисус видя их, и с какой это целью

Ему говорили об этом они

А так же их злое жестокое сердце

Молчал, наклонившись писал на земле

Они же все ждали с большим нетерпеньем

Кода ж наконец Он откроет уста

Когда ж наконец скажет им Своё мненье

У всех на глазах обвинивши Себя

Закон Моисеев никто не посмеет

Неправильно людям при них изъяснять

А Этот, Который сейчас перед ними

Как хочется им Его в этом поймать

Иисус же молчит наклонившися низко

Он всё ещё пишет перстом на земле

Они ж приступают и просят ответа:

«Скажи нам Учитель, что думаешь Ты»

Молчит Иисус, никакого вниманья

Сейчас Он не хочет на них обращать

Они же в мыслях затаивши коварство

Вопрос задают тот, опять и опять

И женщина это, уже понимает;

«Не будет камнями побита она

До тех пор, пока перед нею сидящий

На это, Свои не откроет уста»

Она из народа Еврейского тоже

И знает закон Моисеев она

И знает что жить ей осталось немного

Вся в страхе, свои опустив вниз глаза

Ей страшно, пред смертью себя осуждает

Не хочется ей, как и всем умирать

Но знает и то что закон Моисеев

«Камнями» — гласит, всех таких побивать

И вдруг Иисус, восклонившися смотрит

Внимательно взглядом обводит людей

Но взгляд почему-то они свой отводят

Когда Он Свой взгляд остановит на них

Их совесть не чиста, они это знают

Но это скрывают они, он других

Поэтому взгляд от Него отрывают

Желая свой грех от Него утаить

Тогда говорит всем: » берите каменья

За город скорее ведите её

Исполните там, что сказал Моисей вам

Но первым, безгрешный пусть кинет в неё

И вновь наклонившись, Он так как и прежде

Задумчиво пишет опять на земле

Оставив их всех со своими мыслями

И с совестью каждого, наедине

Увидив что Он на них больше не смотрит

Незная, чем можно Ему возразить

Они обличаемы совестью стали

Оттуда один за другим уходить

И вот, никого уже нет лишь остался

Иисус посредине и женщина та

Она не уходит но ждёт что Он скажет

Осудит? Иль даст ей исправить себя?

Она понимает и чувствует даже

Что это пред ней не простой человек

Он только что спас её душу от смерти

Он право имеет на всю её жизнь

Она не уходит но ждёт, что Он скажет?

Она благодарна за это Ему

Как хочется ей чтоб её оправдал Он

Не будет она больше делать того

Иисус восклонившись опять, не увидел

Уже никого, кроме женщины той

Которая молча стояла и ждала

Осудит её иль отпустит домой

Скажи где твои обвинители, слышишь?

Неужто из них не-нашлось одного?

Который тебя осудить смог за это

Ответила: «Господи, ни одного»

Иди будь свободна, тебя отпускаю

И Я не желаю тебя осудить

Уже поняла то что ждёт тебя знаю

За то если будешь ты снова грешить

Друзья Иисус заступился однажды

Отдав Себя в жертву за наши грехи

Подверг этим самым позору начальство

Которые смерти предать нас должны

«Иди, будь свободен, тебя Я прощаю

Но впредь уже ты никогда не греши

Не делай того что ты делала раньше

Опять чтоб на суд тебя не привели»

Такого же, точно, прощенья не будет

Но страх перед Божьим грядущим судом

Который возможно случится при жизни

Иль в вечности, что ещё хуже, потом

Так как, невозможно вкусивших однажды

Чрез кровь Божья сына прощения дар

И ставших причастником Духа Святого

Таких покаяньем опять обновлять

Друзья, если мы получивши познанье

От Бога, как нужно нам правильно жить

Живём точно так же, как жили и раньше

То нет больше жертвы за наши грехи

Иисус же удалился на гору Елеонскую.

А когда на следующее утро Он вновь пришел в храм, около Него собралось множество людей, и Он стал проповедовать им.

Тут книжники и фарисеи привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, и, поставив ее перед Ним,говорят Ему: Учитель! Эту женщину застали во время прелюбодеяния,а согласно закону, данному нам Моисею, таковых надо побивать камнями. Что Ты на это скажешь?

Говорили же они это, испытывая Его, чтобы иметь обвинение против Него. А Иисус, наклонись, писал что-то пальцем на земле.

Но поскольку они продолжали неотступно спрашивать Его, Он поднял голову и сказал им: кто из вас безгрешен, тот пусть первым и бросит в нее камень.

А Сам, наклонясь, вновь стал писать на земле.

Услышав эти слова и устыдись, они стали уходить один за другим и разошлись все: от первого до последнего, — так что остались только Иисус и женщина, стоящая перед Ним.

Подняв голову и не увидев никого , кроме этой женщины, Иисус спросил у нее: женщина, где же они? Никто не стал судить тебя?

Она сказала: никто, Господи. Тогда Иисус сказал ей: и Я не стану судить тебя.

Иди, и впредь не греши.

Людям же Иисус продолжал говорить: Я — свет для мира; кто последует за Мною, тот не будет блуждать во тьме, но жизнь его будет озарена светом.

На это фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, поэтому свидетельство Твое — не истинно.

В ответ Иисус сказал им: хотя Я свидетельствую Сам о Себе, свидетельство Мое — истинно, потому что Мне известно, откуда Я пришел и куда пойду, вам же неизвестно, откуда Я иду и куда пойду.

Вы рассуждаете по-человечески, но Я никого не осуждаю.

А если и осуждаю, то суд Мой — истинен, потому что Я не один: Я вместе с Тем, Кто послал Меня.

И даже в законе вашем написано, что свидетельство двух людей — истинно.

О Себе же Самом Я свидетельствую и Сам, и Отец, Который послал Меня, свидетельствует обо Мне.

Тогда они спросили у Него: а где Твой Отец? Иисус же ответил: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего, -Эти слова были сказаны Им во время проповеди у храмовой сокровищницы, и никто не схватил Его, потому что время Его еще не пришло.

И еще Он говорил им: Я ухожу, и вы будете искать Меня, но так и умрете во грехе своем.

Иудеи же говорили между собой: что означают Его слова: куда Я пойду, туда вы не сможете придти? Уж не хочет ли Он убить Себя?

А Он сказал им: вы из дольнего, Я — из горнего мира; вы от мира сего, Я же — не от мира сего.

Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах своих; но если вы поверите, что Я Тот, Кто Я есть, то не умрете во грехах своих.

Тогда они спросили у Него: кто же Ты? Иисус сказал им: не об этом ли постоянно Я и говорю вам?

Многое Я мог бы сказать о вас и осудить вас, но Я говорю миру только то, что слышал от Того, Кто послал Меня, а Он — сама Истина.

Но они не поняли, что Он говорил им о Боге-Отце.

Иисус же сказал: когда вы вознесете Сына Человеческого, тогда поймете, кто Я, и поймете, что Я ничего не делаю от Своего имени, а говорю лишь то, чему научил Меня Отец Мой.

Тот, Кто послал Меня, всегда со Мною; Отец никогда не оставляет Меня одного, поэтому Я делаю то, что Он велит Мне.

После этих слов многие уверовали в Него.

Иисус же сказал, обращаясь к уверовавшим в Него иудеям: если будете держаться учения Моего, вы воистину Мои ученики;вы познаете Истину, и Истина дарует вам свободу.

Они ответили Ему: мы из рода Авраама и ничьими рабами никогда не были. Что означают Твои слова: вы станете свободными?

Иисус ответил им: уверяю вас: кто грешит, тот раб греха;однако рабу не навсегда суждено оставаться рабом: есть Сын , Который пребывает вовеки,поэтому, если Сын освободит вас, вы действительно станете свободными.

Я знаю, что вы из рода Авраама, однако вы хотите убить Меня, потому что вам непонятно учение Мое.

Я говорю вам о том, что видел у Отца Моего, вы же поступаете по наущению отца вашего.

Иудеи сказали Ему в ответ: отец наш — Авраам. Иисус же говорит им: если бы вы были детьми Авраама, то и поступали бы как Авраам.

Ныне же вы хотите убить Меня — Человека, Который поведал вам истину, данную Ему Богом. Авраам так не поступал.

Вы же поступаете так, как и отец ваш. На это они сказали: мы не в язычестве рождены, у нас один Отец — Бог.

Иисус сказал им: если бы Бог был вашим Отцом, вы любили бы Меня, ибо Я Богом рожден и от Бога пришел к вам. И пришел Я не Сам по Себе, но Он послал Меня.

Почему же вы не понимаете того, что Я говорю? Потому что вы не желаете внять словам Моим.

Ваш отец — диавол, поэтому вы и стремитесь исполнять желания отца вашего, который всегда губил людей. Он изначально не устоял в истине, поэтому и нет истины в нем; когда он говорит ложь, он говорит то, что ему присуще, ибо он — лжец и отец лжи.

А так как Я говорю истину, вы не верите Мне.

Кто из вас уличит Меня в обмане? Если же Я говорю истину, почему же вы не верите мне?

Рожденный Богом внимает словам Божьим, вы же потому не внимаете им, что вы не Богом рождены.

Иудеи же сказали Ему в ответ: не правду ли мы говорим, что Ты — самарянин и бесноватый?

На это Иисус ответил: Я не бесноватый; Я чту Отца Моего, вы же бесчестите Меня.

Но Я взыскую славы не для Себя Самого; есть Тот, Кто взыскует и судит.

Уверяю вас: кто будет поступать согласно словам Моим, тот будет жить вечно.

Иудеи же сказали Ему: вот теперь мы убедились, что Ты действительно бесноватый. Ведь даже Авраам умер, и пророки умерли, а Ты говоришь: кто будет поступать согласно словам Моим, тот будет жить вечно.

Неужели Ты превосходишь отца нашего Авраама и пророков, которые умерли? Кем же Ты Себя считаешь?

На это Иисус ответил: если бы я Сам Себя прославлял, то слава Моя ничего бы не значила: но у Меня есть Отец, Которого вы называете Богом своим, — это Он прославляет Меня.

Вам Он неизвестен, Я же знаю Его, и если скажу, что не знаю Его, то стану лжецом, как и вы. Но Я знаю Его и поступаю согласно словам Его.

Авраам, отец ваш, ликовал в предвидении времени Моего, а увидев, возрадовался.

Иудеи же сказали Ему: Тебе нет и пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?

Иисус же сказал им: уверяю вас: Я был поезде, чем родился Авраам.

Они же стали хватать камни, чтобы забросать Его, но Иисус, пройдя сквозь толпу, вышел из храма и удалился оттуда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *