Кто душу свою сбережет

Кто душу свою сбережет

Толкования Священного Писания

Ст. 25-28 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем

Нести крест столь необходимо, что Господь побуждает к этому и обещанием наград, и угрозой наказаний: ибо кто, – говорит Он, –хочет душу (жизнь) свою сберечь, кто хочет избежать в этой жизни скорбей и страданий, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, и ради Евангелия, ради Моего учения, тот обретет ее, получит вечную жизнь в Царстве Небесном. Как ни трудно, но вы должны исполнять это с любовью, потому что это – самое мудрое и лучшее. «Не думайте, чтобы Я вас не щадил; напротив, очень щажу, когда заповедую вам это. Потому что, кто щадит своего сына, тот губит его, а кто не щадит, тот бережет его, как сказал и древний мудрец: «если накажешь его» (сына твоего) «розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней» (Притч. 23:13–14). То же бывает и с воинами: если военачальник, щадя их, позволяет им всегда сидеть дома, то погубит и тех, которые остаются с ними вместе. Итак, чтобы не случилось того же с вами, вам безпрестанно должно быть готовыми к смерти. Ибо и ныне уже возгорается ужасная брань. Потому не сиди дома, но иди и сражайся; если и падешь на брани, в ту же минуту оживешь» (свт. Иоанн Златоуст). «Господь призывает нас к мученичеству, – говорит блаженный Феофилакт, – кто отрицается Христа, тот приобретает душу для настоящей жизни, т.е. спасает, но он губит ее впоследствии. А кто теперь погубит ее, но ради Христа, кто потерпит за Него мучение, тот обрящет ее в нетлении и жизни вечной». Погубить душу ради Христа – значит пресечь и умертвить в душе все страстные, греховные движения, иссушить похоть, угасить ярость, обуздать порывы собственного своеволия, своего мудрования, а для тех, кому Бог укажет, и пострадать за Христа. Само выражение «погубить душу» подразумевает, что здесь имеют место многие скорби, даже до смертного борения и подвига».

«Не говори Мне, как бы сказал Господь, что избежавший величайших опасностей, спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет?» (свт. Иоанн Златоуст). Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, все его сокровища, все почести и удовольствия, а душе своей повредит? сделает ее неспособной к вечноблаженной жизни и через это подвергнет ее вечной смерти – мучению во аде, в удалении от Бога? «Скажи Мне, если ты видишь, что рабы твои во всем довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза от того, что ты господин? Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, тогда душа ожидает будущей гибели» (свт. Иоанн Златоуст). Или какой выкуп даст человек за богоподобную душу свою (в будущей жизни)? «Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, рабах и о всяком другом имуществе. А потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы ты был царем вселенной, и всю вселенную мог отдать, но и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если это случается с душой? То же бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страждет, то не можешь помочь этому, хотя бы ты отдал целое царство. Так же суди и о душе, да о душе еще больше приложи старание. Ибо всего главнее в нас душа. Если тело тучнеет, а душа истаевает, то в этом тебе нет никакой пользы. Так, если раба веселится, а госпожа гибнет, то для госпожи нет пользы от благоденствия служанки; так и для больного тела нет пользы в нарядной одежде» (свт. Иоанн Златоуст). «Цена души человеческой та же, что и цена Крови Сына Божия, – говорит святитель Димитрий Ростовский, – ибо святой апостол говорит: «…не тленным серебром или золотом искуплены вы… но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18–19). Взвесив Кровь Сына Божия, взвесишь и цену души; оцени воплощение Сына Божия, Его чудеса, страдания, крест, смерть, – тогда оценишь и душу. Пусть всякий рассудит, в какую цену Сам Сын Божий поставил душу человеческую: выше Небес, выше Ангелов, выше престола Своего Божественного и всего Небесного Царства, ибо ради нее, оставив все то, на землю сошел, Себя ради нее не пощадил, душу Свою за нее на крест положил… И хотя человек временно умирает, однако, душа безсмертна и будет жить в безконечные веки; что же перед нею мир сей, днесь сущий, а утром погибающий?»… «После сего, какая польза будет человеку, если он не только весь мир приобретет, но, по выражению преподобного Иоанна Лествичника, и пользовать будет весь мир, а душе своей гордостью и тщеславием повредит?»

Итак, для человека нет заботы важнее спасения души. Он всегда должен помнить, что настанет день, когда Господь потребует от него отчета: как жил, сберег ли свою безсмертную душу способной к вечной жизни? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего, приидет с Ангелами Своими, как Царь со Своими Безплотными Воинствами, чтобы сотворить Суд Страшный и праведный над всеми людьми от Адама до последнего земнородного, и тогда воздаст каждому, наградит или накажет каждого по делам его. «Видишь ли, – замечает святитель Златоуст, – что Отцу и Сыну принадлежит одна слава? Слава одна, следовательно, и сущность одна. Сын единосущен Отцу». «Я всегда трепещу, слыша о Суде, – продолжает тот же святитель, – ибо я не из числа венчаемых. Думаю, что и другие также страшатся и ужасаются, ибо кого не устрашит это слово, если он придет в сознание самого себя? Кого не заставит трепетать, и кого не заставит убедиться, что вретище и самый строгий пост нужнее для нас, чем для народа Ниневийского? Нам говорят не о разрушении града, не об общей погибели, но и о муке вечной, об огне неугасимом»… Предсказание Господа о Своих страданиях и смерти, Его учение о том, что для всех истинных Его последователей необходим крест, Его угрозы Страшным Судом – все это пробуждало в слушателях тяжелые чувства, а потому человеколюбивый Господь, «желая просветить взор их и показать, насколько это для них возможно, в чем некогда будет состоять та слава, в которой Он придет, открывает им эту славу еще в настоящей жизни, чтобы они, особенно Петр, не печалились о своей смерти, равно как и о смерти Господа своего» (свт. Иоанн Златоуст). Для вас как бы так говорил Господь: трудно представить, что Я, Которого видите теперь в таком смиренном виде, приду некогда в небесном величии; но чтобы вы знали, что это несомненно будет, – Я дам некоторым из вас увидеть это величие теперь же, пока я с вами: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь (Господь разумел Петра, Иакова и Иоанна), которые не вкусят смерти, как уже увидят Меня, Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем, увидят образ Моего будущего пришествия и славы праведных. И действительно, трое из апостолов видели славу Господа в Его Преображении; все, кроме Иуды, стали свидетелями Его Воскресения; Иоанн пережил исполнение грозных пророчеств Его об Иерусалиме и видел прекращение ветхозаветных жертв и разрушение храма… А во всех этих событиях полагалось основание духовному царству Христову на развалинах обрядового закона Моисеева…

«Когда Он воссел одесную Бога Отца, когда посредством Святаго Духа действительно начал устроять из верующих одно богоучрежденное общество Своих последователей, – Церковь Свою, – говорит митрополит Филарет Московский, – царствие это из Иудеи во все страны света распространилось с такой скоростью, что при жизни апостолов простиралось уже от Индии до Испании, от Скифии до Ефиопии, и с такой силой, что победило кровью мученичества гонение кесарей; тогда, не обинуясь (уклоняясь), могли апостолы сказать Господу на Его предсказание, что воистину, еще не вкусив смерти, видели они Царствие Божие, пришедшее в силе». Но слова Господа, ради пользы душевной, можно объяснять и в духовном смысле. «Царствие Божие внутрь вас есть», – говорит Он в другое время (Лк. 17:21). По изъяснению апостола Павла, оно есть «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17). Где Господь со Своей благодатью, там и правда, и мир, и радость о Господе, там и рай, и Царство Небесное. И Господь Сам сказал: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Чтобы не затворились перед тобой двери Царства Небесного в будущей жизни, позаботься, чтобы это Царство Божие заранее сошло в твое сердце, чтобы, когда настанет для тебя час исхода из этой жизни, тебе иметь уже в своем сердце верный залог и как бы начаток будущего блаженства в таинственном общении с Господом в Его благодатном приближении к твоему сердцу. Правда, «не придет Царствие Божие приметным образом» (Лк. 17:20); не следует усиленно искать благодатных утешений, которых мы никогда не должны считать себя достойными, но все же Господь обещает Своим последователям: «Придите ко Мне… и Я успокою вас» (Мф. 11:28)… Хочешь ли ощутить чувством сердца этот внутренний покой с Господом? Помни, что только «чистые сердцем Бога узрят»: значит, трудись для очищения своего сердца от всего, что может осквернить его; соблюдай заповеди Христовы, с радостью неси крест, какой Бог пошлет, и больше всего старайся стяжать детское смирение, детскую простоту и незлобие, детскую преданность воле Божией, по слову Христову: «если… не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Будь верным сыном матери своей Церкви, и ты еще на земле сердцем познаешь, что есть Царствие Божие, ощутишь силу его, внидешь во врата его… «В ком прежде смерти нет Царствия Божия, пришедшего в силе, – говорит святитель Филарет Московский, – тот после смерти не придет в Царствие Божие, пребывающее в славе».

Троицкие листки. №801-1050.

Как понять стих Луки 9:24: Кто хочет душу свою сберечь,тот потеряет
ее… ?

Спрашивает Ирина
Отвечает Александр Луцив, 12.09.2013

Здравствуйте, Ирина. Вы писали: «Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, правильно понять строки Святого Писания: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. С уважением, Ирина»…

Вопрос ваш очень важен не только для Вас но и для каждого человека.

Это очень важные слова Иисуса Христа, так как это записано трижды в Евангелиях и практически слово в слово.

1. Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

2. Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

3. Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Для того чтоб лучше можно было понять невооруженным взглядом почему так Христос выражается нужно прочитать несколько стихов в контексте.

Рассмотрим это на примере Евангелия от Марка.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». (Мар.8:34-38)

Только тот человек который последует за Христом в конце получит спасение. А следовать за Христом не так и легко. Только на первый взгляд это очень привлекательно а если придерживаться полностью библейского взгляда на следование за Иисусом то нужно…

1. Отвергнуть себя, то есть значит оставить свои желания о богатом комфорте, роскоши, модной одежде и жить простой жизнью какой жил Христос, отдавая все что возможно истинно нуждающимся.

2. Взять свой крест, это означает осознать ответственность за себя, свою жизнь и всех окружающих, которые потопают в грехе и в нищете и спасать их как спасал Христос, исцеляя и восполняя их физические, а потом уже и духовные нужды.

3. Следовать за Христом, буквально означает делать максимально все то же что делал Иисус. Лечить, кормить, одевать, прощать, защищать, любить, находить и освобождать, учить, наставлять и проповедовать про Его скорое Второе Пришествие.

Мир таких людей, которые следуют за Христом, не понимает, как не понимали и Христа. В мире все закручено на деньгах, власти и сексе. И если ты не стремишься к приобретению этого – то ты не успешный человек, если же ты стремишься еще и отдавать от себя – то тебя вовсе считают ненормальным. А когда ты стараешься указать другим людям о том, что они живут нечестивым путем, то ты им начинаешь мешать, людей тогда грызёт совесть и мозолит глаз твоя праведность если она конечно не наигранная. И тогда вероятнее всего такой человек будет гоним и нередко даже убит.

Если человек идет на компромисс со своей совестью, с законом Божьим, старается жить как легче, никому не мешать жить, только чтоб сохранить свою жизнь. Если такой человек ради сохранения своей жизни и здоровья никогда не отстоял истину и никогда не обличил грех свой или чужой. То он пытаясь спасти свою физическую жизнь, теряет намного больше – вечную жизнь. Но кто своей жизнью засвидетельствовал о Христе, Его небесных принципах и Его Законе и впоследствии из-за этого пострадал или даже утратил жизнь здесь на Земле то Бог воздаст ему в вечности за то, что он не постыдился сына Человеческого и Евангелия.

Один из известных комментаторов Библии Баркли дает свой комментарий на этот отрывок.

Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Существуют вещи, которые потеряны, если их хранить, и сохранены, если их использовать. Таковы таланты человека и его способности. Пользуясь ими человек совершенствует и повышает их. Если же он отказывается использовать их, то в конечном счете, теряет их. В высшем смысле это применимо и к жизни вообще. История полна имен людей, отдавших свою жизнь, но обретших жизнь вечную. Так, в четвертом веке жил на востоке монах Телемах. Он решил покинуть людей, чтобы, живя в полной изоляции, в молитвах, размышлении и посте, спасти свою душу. В своем одиночестве он искал лишь общения с Богом. Но он почувствовал, что здесь что-то не так. Однажды, поднимаясь с колен, он осознал, что жизнь его основана не на самоотверженной, а на эгоистической любви к Богу. Он осознал, что если хочет служить Богу, он должен служить людям, что не в пустыне подобает жить христианину, что города полны греха, и там нужна помощь. Он решил покинуть пустыню и отправился в Рим — крупнейший город того времени. Всю свою дорогу он жил милостыней. Христианство в то время было уже официальной религией Рима. Он прибыл в Рим, когда великий полководец Стилихон одержал крупную победу над готами и ему был устроен триумф. Рим существенно отличался от прежнего — теперь люди валили не в языческие, а в христианские храмы. По улицам шли процессии и празднования, а Стилихон ехал верхом с триумфом по улицам города, а рядом с ним молодой император Гонорий.

Но в Риме осталась еще арена, на которой проводились гладиаторские бои. Ныне христиан больше не бросали на съедение львам и диким зверям, но взятые в плен на войне должны были по праздникам драться и умирать для потехи римского народа, под кровожадный рев римского плебса. Телемах пробрался к арене. В Колизее было восемьдесят тысяч зрителей. Заканчивались гонки колесниц. Пока гладиаторы готовились к бою, среди зрителей росло возбуждение и напряжение. Наконец они вышли на арену с криками: «Привет, цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!» Битва началась, и Телемах ужаснулся: люди, ради которых умер Христос, убивают друг друга на потеху христианскому люду. Телемах вскочил на ограду арены и оказался среди дерущихся гладиаторов; они на момент остановились. «Пусть игры продолжаются!» — ревела толпа. Старика оттолкнули в сторону, он все еще был в одежде отшельника, но он снова замешался в среду гладиаторов. Толпа начала швырять в него камнями; она призывала гладиаторов убить его и убрать с арены. Начальник игр отдал приказ, поднялся и блеснул меч гладиатора, и Телемах упал замертво.

И вдруг толпа замолчала. Ее поразило случившееся: святой отшельник был убит таким образом. Вдруг все разом осознали значение этого убийства. В тот день игры немедленно прервали — и никогда не возобновляли. Своей смертью Телемах положил им конец. Как сказал о нем английский историк Гиббон: «Его смерть принесла человечеству много больше пользы, чем его жизнь». Своей смертью он достиг большего, чем он мог когда-либо достичь спокойно живя в уединенной преданности в пустыне.

Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить, постоянно тщательно взвешивая свою выгоду, свои удобства, свой комфорт, свою безопасность, если мы поставим себе одну цель — жить как можно дольше и беззаботнее, если мы будем радеть лишь о себе, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим ее ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Иисуса и для людей, ради которых умер Иисус, мы обретаем жизнь.

Что стало бы с миром, если бы врачи, ученые и изобретатели не были готовы ставить эксперименты, часто даже на самих себе? Что произошло бы с жизнью, если бы все хотели лишь одного — спокойно оставаться дома, и не было бы исследователей и первопроходцев? Что было бы, если бы каждая женщина отказалась рискнуть родить ребенка? Что было бы, если бы все люди тратили все, что у них есть, исключительно на себя? Смысл жизни в том и заключается, чтобы рисковать своей жизнью и тратить ее, а не в том, чтобы хранить и лелеять ее. Правда, на этом пути человека ждет усталость и истощение, иногда даже переутомление; но уж лучше каждый день гореть, нежели каждый день ржаветь, ибо это путь к счастью и к Богу.

Тратьте свою жизнь для Бога, теряйте ее в Иисусе и тогда вы навеки обретете ее! Обильных вам благословений! Александр.

Ст. 34-37 И, подозвав народ с учениками Своими, (Господь) сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (обретет ее. — Мф. 16:25). Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?

Слушай! Это для всех. Это обстоятельство для всех, и этого не минешь! Подмечай, как это открываемое слово Господь делает общим законом и как нарочито подчеркивает его неминуемость. Господь был отозван Петром в сторону от народа и даже учеников, и Петр прекословил Господу, не понимая предреченных Господом Его страданий (ст. 32). Господь отворачивается от Петра, и смотрит на учеников, и произносит Свое прещение Петру: «Отойди…» (ст. 33). А теперь совсем покидает Петра и уже не только смотрит, а и зовет, зовет, не только учеников, но и народ. Не ясно ли, что говорится Божественное слово, обращенное ко всем, как для всех обязательное и неминуемое? Это во-первых. И во-вторых, не ясно ли, что говорится какое-то особенное слово, если Господу угодно было оборвать беседу с избранным учеником, резко, с прещением отстранить его, сейчас же подозвать к Себе всех, стоявших поодаль, и к ним обратить Свое слово? Да, это было особенное слово. Почему же надо было ждать особенного слова? Да уже по одному тому, что ни много ни мало речь шла обо всем Господнем деле. Апостол Петр исповедал Христа Божьим Сыном (ст. 29), и ученики услышали в ответ основной закон христианства — закон непримиримости его с миром зла и отсюда закон страданий, закон смерти и закон победы в воскресение (ст. 31). Петр не понимает и не принимает закона страданий и хочет примирения с миром зла: «Будь милостив к Себе, Господи!» Петр хочет по-человечески повернуть христианство. Господь с резким прещением отстраняет от Себя избранного ученика, поворачивается ко всем и говорит. О чем же? Ну, конечно, Господь выправит грубую ошибку Петра, за которую назвал его «сатаною», и авторитетно еще раз утвердит истинную сущность Своего учения и дела, как они должны мыслиться — не по-человечески, а по-Божески. Но сейчас Господь говорит уже не о Себе. О том, что закон непримиримости с миром зла, и отсюда закон страданий, Он утвердит Своим личным примером, Господь сказал уже Своим ученикам (ст. 31). Сейчас Христос говорит и ученикам и народу, что это закон основной и потому общий и неминуемый, что каждому неминуемо пройти путем, по которому прошел Он, Спаситель, и что другого пути христианской жизни нет. Вот о каком важнейшем предмете будет Господня речь. Смотри Божие слово: «Кто хочет идти за Мною…» Так указывается путь всем, всем без изъятия: священнику, мирянину, а не только монаху, подвижнику и отшельнику. Всякий, кто хочет идти за Ним, т.е. называться и быть Его учеником, всякий неминуемо должен исполнить то, что дальше указал Господь, кем бы человек ни был, где бы ни стоял, чем бы ни занимался. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя». «Отвергнись себя»… Вот он неминуемый путь: отвергнуться себя. Как это? Отвергнуть что-либо — значит осудить как негодное, с решительностью отказаться, пренебречь и отбросить. Вот так и надо поступить с собой. Всего себя осудить, как последнего, негодного, и без малейшей жалости к себе отказаться от себя, с негодованием от себя отвернуться, с презрением пренебречь и с гневом отбросить себя в мусорную яму. Господи! Как же это? Господь продолжает: и не только этого Я требую от тебя. Я указываю тебе больше: погуби себя, как бы убей себя. Вот что нужно. Тогда ты Мой ученик. «Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю» (ст. 35). Страшный закон! Великий закон! Бросить себя в мусорную яму, погубить себя. Погубить всего себя, каков ты есть, целиком без остатка, а потом уже идти, и только тогда ты станешь Его учеником. Так решительно водворяется для будущих учеников закон отречения от мира зла, от греха. Требуется возненавидеть себя, отказаться от себя и погубить себя старого, греховного, естественного, каков ты есть по Адаму, каков ты есть без Христа. Надо, чтобы ты, Адамов, стал, как мертвый. Короче: надо, чтобы ты умер. Это закон смерти. Его так и обозначил Христос в другом месте, когда сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Значит, по слову Господа, если ты ищешь у Христа плода истины и плода жизни, то надо тебе, естественному человеку, человеку мира и греха, надо тебе идти на собственное уничтожение, гибель, смерть, как гибнет пшеничное зерно, тогда ты принесешь плод. Святой апостол Павел в Послании к Римлянам подробно излагает этот неминуемый закон смерти естественного человека, когда он пошел за Христом, чтобы получить плод. Он прямо так и пишет, что ветхий человек «умер», и не только умер, но и «погребен». «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним (Христом), чтобы упразднено было (истреблено, уничтожено) тело греховное… (что) мы умерли со Христом…» (Рим. 6:3, 6, 8). И вы, пишет Апостол христианам, вы «умершие». «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха» (Рим. 6:11). И вы погребены. «Мы погреблись с Ним (Христом) крещением в смерть» (ст. 4). Так водружается закон смерти. В дальнейших словах ученикам и народу Господь объясняет этот великий и страшный закон. Господь утверждает, что для человека, если он хочет жить, нет выбора: ему неминуемо уничтожить себя. Как бы человек ни старался беречь себя и лелеять себя, как бы ни заботился о своем теле и как бы ни окружал всем вниманием свою душу, все равно конец его один — смерть, да не только физическая смерть, а — что ужаснее — духовная смерть, т.е. банкротство души еще при физической жизни. И никуда не укрыться от этого уничтожения смерти. Смерть неминуема для естественного человека потому, что природа его есть природа греха, а грех есть болезнь и отрава души и тела. Чем же может кончиться это систематическое изо дня в день, из часа в час отравление жизни, как не смертью? Это тоже всеобщий закон. О нем, как непререкаемом, говорит и святой апостол: с грехом вошла в мир смерть, и стала смерть неизбывным «оброком греха», которым расплачивается бедный человек (Рим. 5:12, 6:23). Апостол спрашивает естественного человека: «какой же плод (результат) вы имели» от своей естественной жизни? И отвечает: плодом вашим были дела, конец которых — смерть (Рим. 6:21). Так стала незыблемым законом жизни потеря жизни, смерть: «Кто хочет душу свою (жизнь свою) сберечь (по-земному), тот потеряет (погубит) ее» (Мк. 8:35). Это незыблемо во все дни до скончания века. Это закон. Проверь на примерах. Присмотрись к жизням вне Христа. Все они кончают смертью, и громадное большинство — еще при физической жизни. Смерть наступает или в результате сужения жизни до животных процессов, при которых постепенно атрофируется и отмирает человеческое, и человек движется до своей физической смерти руководимый животным инстинктом и злом, или же в результате тяжело переживаемого и сознаваемого душевного банкротства, когда человек бесплодно мечется из стороны в сторону в поисках оправдания жизни, а оправдания нет, покоя нет, счастье и удовлетворение неуловимы. А зло наступает, и захлестывает, и душит все лучшее, что крохами еще теплится в естественном человеке. Последний тип, конечно, морально выше первого, но и его конец — смерть души как ее банкротство, как невозможность построения жизни по правде без Христа. Так властвует закон жизни, по которому «оброком» неминуемого греха является неминуемая смерть. И некуда человеку податься. И нет у человека выбора, потому что кто же, не лишенный совсем рассудка, будет стараться приобретать и весь мир захватить приобретением, зная, что по существу-то дела копает могилу для себя, и что, чем больше он уходит в вещи мира, тем глубже его могила? Нет выбора для человека, потому что не может подыскать человек уравновешивающее гибель души. И чем же человек может компенсировать себя за смерть души? Какой выкуп даст человек за душу свою? Нет выбора! Вот почему и водружает Господь великий закон добровольной смерти. Это выход. Почему?! Закон неминуемой смерти, как расплата за грех, все равно властвует. И Господь напоминает об этой неминуемости… Он открыто объявляет людям ту крайнюю точку, тот тупик, в который вгоняет их грех. Показав всю безысходность жалкого положения человека, преданного греху и смерти, на этих разлагающихся гнилушках жизни, имеющих только видимость живого, Господь водружает новый великий закон — закон добровольного уничтожения себя. Зачем? Да затем, что на этом добровольном гробе сеется семя новой жизни. Устраняется ветхое — очищается почва для молодого; выкидывается больное — творится здоровое; погребается мертвое — встает обновленное и вечно живое. И выходит, что теряющий приобретает и жертвующий собой находит себя. Пшеничное зерно, упадшее в землю и разложившееся, приносит плод. «Кто потеряет (погубит) душу свою ради Меня, тот обретет (найдет) ее» (Мф. 6:25). Эта мысль о новой, живой жизни, вместо гниющей старой, подробнее развита Спасителем в беседе с Никодимом (Ин. 3:1-2). Беседа эта является как бы продолжением речи о погублении души, и в ней раскрывается дальнейшая мысль о росте новой жизни взамен отпадшей и погребенной. Господь указывает Никодиму, что надо ему вновь родиться для новой жизни, а в ответ на недоумение Никодима, как же ему, старому человеку, вновь родиться, Спаситель снова утверждает: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (ст. 5). И продолжает дальше: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (ст. 7), а затем объясняет, как происходит новое рождение от Духа (ст. 8). Значит, там — погубление, здесь — обретение. Там — смерть, здесь — новое рождение в жизнь. Видишь теперь, почему водружается Христом великий закон смерти: уничтожение ветхого Адама нужно для того, чтобы очистить место для нового человека. Погубление греховной души нужно потому, что на пепле мира, греха и тления, возрастает новая, вечная жизнь мира нетления и Царства славы. И, наконец, Господь Спаситель в этом Своем слове ученикам и народу обозначает путь, по которому неминуемо пойдет отвергшийся себя и возрождающийся в новую жизнь от Духа. Он обозначает его очень кратко, всего одним словом «Крест». «Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (ст. 34). Чем же будет этот путь Креста? Очевидно, он будет противоположным тому, который погребен. Тот был путь мира зла и греха — этот будет путем отрицания мира греха, путем праведности во Христе. И очевидно, этот путь обнимает собою всякую жизнь, все возрасты, все формы жизни, все роды людской деятельности, когда в них человек уже перестал быть рабом греха, а ведет борьбу с ним и хочет быть сыном Света, истинным сыном Небесного Отца. Тот, погребенный, был путь гибели, разложения и смерти — этот будет путем восстановления жизни и вечности. А почему он путь Креста? Очевидно, Господь обозначает его по примеру Своего пути. Его путь также был путем борьбы с грехом и злом, и он был путем крестным, путем страданий, и он закончился Крестом в собственном смысле. Так и путь Своего ученика Господь называет путем Креста, потому что и он есть путь борьбы с грехом. Вот почему и сказано: «Следуй за Мной», т.е. безбоязненно, как Мой ученик, иди по пути, по которому Я прошел… Иди с Крестом к своей Голгофе и через нее к своему воскресению. Этот неминуемый путь (за Господом) был, есть и навеки останется Крестом, т.е. путем страданий, потому что, во-первых, борьба с грехом всегда останется подвигом, насилием, т.е. соединена со страданием; во-вторых, и потому, что в мире зла и греха человек, идущий путем праведности, всегда будет не своим, встретит враждебность и на каждом шагу и с каждым днем будет чувствовать несродность окружающего, переживать конфликты с ним, страдать, доколе не «разрешится» от тела и со «Христом будет», т.е. пока окончательно не освободиться от соприкосновения с миром зла, как желал того апостол («Имею желание разрешиться и быть со Христом». — Фил. 1:23). Так вот каков закон смерти и закон Креста и восстания. Помни. Это обязательный и непреложный закон. Смотри, не подмени его компромиссными суждениями «своего» христианства! Это закон и объявлен в устранение человеческого суждения Петра. Там было утверждение мира и отрицание страданий, борьбы со злом, здесь — отрицание мира и утверждение борьбы со злом. Так поправил Петра Сам Христос. Это незыблемо, как сама истина. Это свято. А потому безжалостно осуди и похорони себя старого, греховного… пойди путем Креста, путем очистительных страданий за твоим Спасителем. Побори до конца грех Голгофою страданий, и ты, как победитель тленного, увенчаешься нетлением. И Первенец из мертвых Христос сделает тебя причастником Своего Воскресения. «Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его (через путь Креста), то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:5).

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Отвергнуть себя? Зачем?

Иешуа сказал, чтобы наше «да» было «да», а наше «нет» — было «нет» (Матфея 5:37). В контексте Он говорил о принятии религиозных обетов, но мы можем рассмотреть это еще глубже: добро это добро; зло это зло (Исаия 5:20).

Чему мы говорим «да»? — всему хорошему! Все обещания Бога — «да» и «аминь» через Иешуа (2 Коринфянам 1:20). Мы должны размышлять обо всём, что доброе и чистое (Филиппийцам 4:4-8). Размышляя над Божьими обещаниями, мы развиваем оптимистический настрой и преображаемся в наших умах (Римлянам 12:1-3).

Но мы также должны сказать «нет» плохим вещам. Зло исходит из трех источников: мир (социальное давление); плоть (гордость и похоть); дьявол (демонические духи). Мы говорим «Нет» всему, что ведет к греху и смерти.

Похоронить нашу плоть

Иешуа сказал: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною…» (Луки 9:23). Следование за Иешуа приводит нас ко всем славным Божьим благословениям.

Однако путь следования по Его стопам начинается с «отвергнись себя». Это значит сказать «нет» нашим собственным эгоистичным желаниям. Раввины называют их «Йецер hа-ра», дурным началом.

Задумайтесь:

  1. Сколько из Десяти Заповедей начинается с «не…»!
  2. Псалом 1 начинается с трех «не» — «благословен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей…
  3. Великая молитва Иешуа в Гефсимании повторялась снова и снова: «не как Я хочу, но как Ты…» (Матфея 26: 37-39 и далее).
  4. Последний плод Духа — «воздержание» (Галатам 5:22-23).
  5. Частью становления «причастниками Божеского естества» является воздержание (2 Петра 1:3-7).

Павел также говорил о распятии «себя»: «Я сораспялся Христу…» (Галатам 2:19); «для меня мир распят, и я для мира» (Галатам 6:14); «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Галатам 5:24). Речь не идет о самобичевания или самоосуждения, но о том, чтобы сказать «нет» злым влияниям, особенно нашим собственным греховным инстинктам.

Самоотвержение является противоположностью самоосуждения; это действие благодати Святого Духа. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе…» (Римлянам 8:1). Слава Богу, кровью Иешуа мы были очищены от всякой вины (Евреям 9:14, 10:1-3, 12:24).

Однако тот же Святой Дух, который освобождает нас от осуждения, также «предает смерти» эгоизм и похоти. «Если духом умерщвляете дела плотские…» (Римлянам 8:13). Читая все множество замечательных, позитивных стихов о работе Святого Духа, неужели мы как бы «проскользнули» мимо этого стиха? Святой Дух останавливает дела плоти.

Подписывайтесь:

Изнутри

Почему это качество самоограничения так важно? Это связано с нашей судьбой как детей Божьих, призванных владычествовать над творением (Бытие 1:26-29). Мы призваны «править и царствовать» вместе с Ним (Римлянам 5:17; Откровение 5:10; 20:6). Самоограничение на самом деле является правлением над самими собой. Если вы можете управлять собой, вы готовы править миром.

«Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города» (Притчи 16:32). Нужно уметь управлять своими чувствами и желаниями, прежде чем править более внешними вещами. Принятие власти над самими собой предшествует господству над Божьим творением. Это важное качество характера, позволяющее нам выполнять наивысшие цели Бога в нашей жизни.

Автор — Ашер Интрейтер / tikkun.tv
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Последнее пожертвование: 4.12 (Украина)

Поделиться в социальных сетях:

21 признак того, что вы переживаете «потерю души»

  • 167поделились
  • ВКонтакте
  • Odnoklassniki
  • WhatsApp
  • Mail.ru
  • Viber
  • Facebook Messenger

«Если вы переживаете «потерю души», вы ощущаете непонятную слабость, усталость, депрессию, беспокойство и пустоту. Вам кажется, что чего-то не хватает в вашей жизни, но вы не знаете, чего».Матео Сол «Потеря души традиционно рассматривается как самый серьезный диагноз и единственная величайшая причина преждевременной смерти и серьезных заболеваний, несмотря на то, что она даже не упоминается в наших западных медицинских учебниках». Дипак Чопра

В нашем обществе существует таинственное явление, известное как «потеря души». Оно может случиться у людей всех возрастов, полов, рас и образования.

Коренные народы знают о потери души на протяжении тысячелетий и понимают ее как результат внутренней фрагментации, вызванной ограниченностью, травмирующим опытом или сильным шоком ума и тела.

Когда мы переживаем потерю души, часть нашей души или живой сущности прячется или закрывается, мешая нам выразить и испытать наш истинный потенциал и целостность как человеческих существ.

Часто целые аспекты нашей психики полностью заблокированы или подавлены.

Хотя для многих из нас потеря души может вызывать неприятное беспокойство, этот опыт, как правило, временный, и при правильной работе души эти потерянные элементы нас самих могут быть реинтегрированы в нашу жизнь.

Что такое потеря души?

Во время моего знакомства с шаманизмом и методами ритуального «возвращения души» я узнал, что основное понимание потери души в представлении шаманов заключалось в том, что части наших душ путешествуют в другие миры или альтернативные реальности, иногда будучи одержимы духами.

С шаманской точки зрения, пока эти части нашей души не восстанавливаются, мы не можем найти внутреннего завершения или целостности.

До появления науки психологии такое объяснение было единственным, которым первобытные культуры могли объяснить такое распространенное явление, стараясь найти способы его лечения. И это лечение было чрезвычайно эффективным.

Потеря души на самом деле является правилом, а не исключением. Как индивидуумы, если мы не стали пробужденными душами, мы теряем свою душевную энергию каждый раз, когда мы отождествляемся со своим эго.

См. также Смерть эго и опыт просветления.

Каждый раз, когда мы стремимся чувствовать себя целостными через пристрастия, стимуляции, догматические убеждения, зависимые отношения и трудоголизм.

Помимо нашей неспособности чувствовать себя целостными, когда мы испытываем потерю души, мы начинаем испытывать чувства слабости, усталости, депрессии, тревоги и опустошенности.

Мы просто знаем, что чего-то не хватает в нашей жизни, и многие из нас изо всех сил пытаются выяснить, чего же именно.

Понимание потери души как потери или разъединения с наиболее важными частями того, кто мы есть, известно в психологии как «диссоциация» и является корнем многих психических недугов.

Диссоциация — психический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. В результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Такая «диссоциированная» позиция защищает от избыточных, непереносимых эмоций.

Термин «диссоциация» был предложен в конце XIX века французским психологом и врачом П.Жане, который заметил, что комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и вне сознания (но может быть возвращён в сознание с помощью гипноза — Википедия).

Психология потери души

Однажды мы признаем, что наши души (или сознание) — это определенная интенсивность энергии, а все, что вызывает уменьшение этой энергии, приводит к вялости, угрюмости и депрессии.

Создать дисбаланс в психике — это значит позволить отдельным частям личности (например, теневому я, аниме, анимусу и т.д.) сделать себя независимыми и таким образом избежать контроля сознательного ума.

Психолог Карл Юнг понимал этот процесс как относящийся к нашему «психическому либидо”.

(Либидо (лат. lĭbīdo — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанного Фрейдом.

Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности.

Фрейд приравнивал либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т.д.)

Юнг предположил, что наши психологические личности состоят из различных «комплексов» (или частей нашего чувства «я».

Комплекс — в психологии понятие, обозначающее «формирующуюся в бессознательном (или вытесненную в него) эмоционально окрашенную совокупность представлений, мотивов и установок, оказывающую существенное влияние на развитие и функционирование психики, личности и поведение человека». — введено Карлом Густавом Юнгом), и первичным из тех, кто отвечает за контроль над всеми другими, было наше «эго», являющееся ментальным образом, который мы имеем о себе или о том, кем мы считаем себя.

Наша сознательная энергия может быть ослаблена из-за того, что один из этих «комплексов» выходит из-под контроля нашего эго и становится автономным, поэтому поглощает всю энергию нашего «психического либидо» и создает психологический дисбаланс, который разрушает нашу естественную целостность.

Так что же заставляет один из наших психологических «комплексов» отделиться и стать тираническим узурпатором сознания?

Часто ответ заключается в том, что отождествление с чем-то опасным или переживание какой-то травмы создает это явление.

Экстремальный пример может помочь объяснить лучше.

Представьте себе, что маленький ребенок подвергается растлению или насилию. Для того, чтобы справиться с ужасающим опытом, ребенок отделяется, отмежевываясь или убегая от ситуации.

В процессе самозащиты ребенок создает в себе различные альтер-эго или совершенно разные личности в качестве защитного механизма.

В психологии это рассматривается как «множественное расстройство личности» (ныне известное как диссоциативное расстройство личности).

Легко понять, что племенные культуры восприняли бы это как потерю души. Но, по сути, психологическая диссоциация — это способ природы защитить наш физический организм от интенсивных травм и потерь, блокировать эти травмирующие ситуации.

В конце концов, однако, это наша обязанность — защищать наш духовный организм, нашу душу.

Но потеря души, или психологическая диссоциация, не ограничивается этими крайними случаями и встречается в разной степени у большинства людей.

Наркомания, расстройства пищевого поведения, расстройства личности, посттравматический стресс, депрессия, взаимозависимость, нарциссизм, низкая самооценка и расстройства адаптации — все это распространенные причины потери души в наших поверхностных, быстро меняющихся, материалистических современных обществах, которые в основном лишены всякого чувства святости.

Молодая женщина, которая мечтает быть художником, но должна оправдать ожидания своих родителей и стать врачом. Она потеряет какую-то долю своей души, игнорируя существенную часть своего существа.

Предположим, что молодая женщина действительно идет вперед и следует своей мечте стать художником, но в глубине души она все еще зависит от одобрения своих родителей.

Затем она либо обвиняет их, чтобы избежать ответственности за отказ от следования своей страсти, либо она становится низкой в самооценке, потому что она не принимается родителями. Эта история может показаться вам знакомой.

К счастью, есть много способов снова обрести целостность. Есть много статей, которые объясняют способы «восстановления души», чтобы помочь нам осознать аспекты внутри себя, которые мы, возможно, игнорировали.

Мы делаем это, поощряя развитие аутентичности, самопознания, любви к себе и самопреобразованию.

Затем вы сможете применить это знание о потере души к себе. Испытываете ли вы это чувство?

Признаки того, что вы возможно, испытываете потерю души

Существует множество физических, психологических и духовных симптомов, связанных с потерей души. Когда мы испытываем потерю души или части нашей души, которые прячутся или отдаляются от нас, то результатом является потеря душевной энергии или жизненной силы.

Эта потеря энергии мешает нам жить здоровой, полноценной творческой жизнью. Иногда потеря души может длиться всю жизнь, что приводит к развитию саморазрушительного человека, которого мы часто называем “потерянной душой” в нашем языке.

Чтобы восстановить утраченные части себя и снова стать уравновешенными, целостными и сосредоточенными, мы должны сначала определить симптомы потери души внутри нас.

Ниже вы найдете некоторые из наиболее распространенных симптомов.

21 признак потери души

1.Воспоминания о какой-то части нашей жизни заблокированы.

2.Вы испытываете сильные периоды депрессии.

3.Вы чувствуете, что какие-то части внутри вас разрушены или отсутствуют.

4. Вы испытываете общее безразличие к жизни.

5. Постоянные чувства страха или тревоги преследуют вас.

6. У вас бывают длительные периоды бессонницы.

7. Вы чувствуете себя потерянным или нецелостным.

8.Вы чувствуете себя «другим человеком” после шокирующего или травмирующего события в жизни.

9. Вы чувствуете себя застрявшим или неспособным преодолеть определенную проблему в своей жизни.

10. Вы разочарованы жизнью.

11. Вы чувствуете, как будто есть несколько “я” внутри вас.

12. Вы пытаетесь убежать, обращаясь к алкоголю, наркотикам, сексу, телевидению или чрезмерной занятости.

13. Вы чувствуете себя недостойным любви.

14. Вы переживаете темную ночь души.

15. Вы не понимаете свое предназначение и смысл в жизни.

16. Вы чувствуете, что ваша повседневная жизнь бессмысленна и не поддается планированию.

17. Из-за чувства уязвимости вы держите других на расстоянии.

18. Вы жаждете целостности и чувства принадлежности.

19. Иногда вы чувствуете, что не контролируете себя.

20.Вы постоянно чувствуете умственную или физическую усталость без каких-либо медицинских причин.

21. Вы жаждете подлинности и полного принятия себя.

Чтобы быть здоровым, чувствовать себя целостным и жить гармоничной жизнью, вы должны восстановить жизненно важные потерянные части себя, научившись жить в балансе, подлинности и любви к себе.

См. также Любовь к себе — ключ ко всему.

Поиск потерянных фрагментов и восстановление их в вашей жизни — это возвращение к вашей врожденной целостности, восстановление необходимой жизненной силы, которая является Вашей душой.

Научиться медленно реинтегрировать утраченные элементы своей души через практику работы над душой – это значит жить жизнью осознанного, сосредоточенного на сердце и гармонизированного с телом человека.

Об авторе:
Матео Сол — духовный учитель, шаман, душевный терапевт и духовный наставник, он видит свою миссию в том, чтобы помочь другим испытать свободу, целостность и мир на любой стадии жизни.

Перевод Татьяны Бегляк специально для журнала «Реинкарнационика».

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

Переводчик, учитель английского языка, консультант реинкарнационики

Упражнение как вернуть утерянную душу и распознать потерю

29 октября 2019 в 11:57

@ Имлу Хаген, эксперт в области экстрасенсорики, автор книг по практической магии

Душа — это совокупность энергий человека, отвечающих за общий тонус жизни, умение радоваться процессам бытия и любить. Наличие этих тонких энергий приводит к тому, что женщина умеет поддерживать отношения, нравиться мужчинам и хранить тепло в домашнем очаге.

Как определить потерю души

В индейской мифологии тонкие энергии, называемые «душой», называются «хекура», в африканской «лемби». «Потеря души» — это отдача этих самых энергий.

Чаще всего «потерей души» называется ситуация, когда говорят примерно так: «Он ушел и душу унес».

При «потере души» имеет место полная растворенность в партнере. Вся жизнь приносится в жертву ради него, своих интересов практически нет — женщина живет интересами партнера.

Состояние разрыва отношений в таких случаях воспринимается как гибель. Да, в общем, так оно и есть. Тому, у кого «потерялась душа», приходится учиться жить для себя, а это очень непросто. Трудно найти хобби, работу, учебу…

Часто «потерю души» путают с приворотом, хотя разница огромная.

Приворот — насильственные магические действия, а «потеря души» — добровольная отдача.

В случае «потери души» счастливого итога не бывает: либо партнеры расходятся, либо тот, кто «потерял душу», тяжело заболевает…

Симптомы отсутствия души

Симптомы человека, «потерявшего» душу, очень похожи на последствия приворота.

  • Резкое увеличение веса.
  • Утрата привлекательности.
  • Тусклый взгляд.
  • Странности в поведении и одежде.
  • Болезненная ревность: он пришел с работы на полчаса позже, а у человека «с украденной душой» истерика.
  • Невозможность существовать без партнера больше трех дней.
  • Склонность к допингам (алкоголю).

Кто подвержен «потере души»

Как правило, такой напасти подвержены люди с ослабленным «я» или вялой энергией личности.

Такими людьми являются артисты, писатели, поэты, танцоры и все те, кто вынужден примерять на себя чужую жизнь.

Это происходит оттого, что творческие люди вкладывают «всю душу» в свои творения, а собственная сила личности угасает.

Поэтому среди творческих личностей так часто случаются самоубийства на почве неразделенной любви.

Еще такой беде подвержены подростки — у них и сила личности слаба, и страх смерти отсутствует.

Естественно, что люди, полностью растворяющиеся в партнере, тоже примеряют на себя чужую жизнь и от этого подвержены такой болезни, как «потеря души».

Как вернуть назад душу

Алхимики считали, что состояние воли определяют по животу: плоский накачанный живот показатель сильной воли, а наличие брюшка — слабой.

Чтобы укрепить волю и, следовательно, научиться контролировать обстоятельства жизни, алхимики советовали укреплять мышцы пресса. Накачивать живот.

Состояние ума алхимики характеризовали тем, как обстоят дела со слухом. Отличный слух — показатель готовности к восприятию новой информации.

Если у вас плохая память или вы не любите учиться — корректируйте слух. Только тогда обстоятельства счастливой жизни повернутся к вам лицом.

Наличие души алхимики определяли по глазам. Глаза, излучающие сияние, сверкающие, как брильянты, — показатель того, что в жизни все о’кей.

Тусклый взгляд — знак серьезных проблем.

У вас тусклый унылый взгляд — проблемы с душой. Чтобы вернуть утерянную душу и блеск глазам, полезно делать специальную дыхательную гимнастику.

Гимнастика для глаз:

  • Устремите глаза в небо, усыпанное звездами.
  • Наслаждайтесь какое-то время мерцанием звезд.
  • Представьте, что глаза имеют «рот».
  • Вдыхайте энергию звезд глазами.
  • Ощутите, что ваши очи полны звездного света.
  • Пусть этот свет синего цвета распространится по всему вашему телу.
  • Выдохните то, что делает ваш взгляд тусклым и унылым.
  • Сделав десять раз такое упражнение, ощутите, что ваши глаза сияют как брильянты, и вы сами лучезарны и светлы. Вы светитесь счастьем, и это сияние привлекает к вам нормальных людей.

Способ возвращения утерянной души

Что делать при потере души? Представьте, что вы сидите в зрительном зале и смотрите черно-белый фильм со своим участием. Вы и партнер в главных ролях, а фильм этот — о вашей жизни, вернее, о ваших отношениях с ним:

  • Вы смотрите фильм с самого начала.
  • Пускаете замедленную съемку, а потом по кадрам.

А) Знакомство. Б) Первые встречи. И так далее до настоящего момента.

В процессе такого воспоминания вы точно заметите время, когда ваша душа перекочевала в партнера. Это, как правило, не одноразовый этап, а длительный.

Процесс такого воспоминания — очень долгий и трудоемкий, но вам удастся вернуть утерянную душу.

Теперь вопрос о том, если к вам вернется «украденная энергия», будет партнеру хуже?

Скорее всего! Ведь энергия-то не его, а «украденная», пусть в большинстве случаев женщины отдают душу добровольно.

Сложный способ возвращения утерянной души

Это тоже методика «кино», но только в цвете. Более того — нужно попытаться увидеть на киноэкране не только себя, но и свою ауру. Как правило, ее представляют как серебристый ореол, окутывающий тело.

Вы смотрите фильм с самой собой в главной роли и вдруг видите, как серебристый ореол порвался! Стоп-кадр! Это и есть момент начала «потери души».

С глубоким вдохом восстановите мысленно целостность своей ауры и продолжайте вспоминать.

Такую работу по возвращению «потерянной души» невозможно сделать за один или два раза! Это не праздное занятие. К нему нужно подходить серьезно: запланировать делание практики каждый день в течение двадцати минут.

Если поможет: записывайте на бумаге хронологию событий.

В течение двух-трех месяцев при усиленной работе можно частично вернуть тонкие энергии, называющиеся «душой».

Это, конечно, долго, но «потеря души» — травма серьезная. Главное, что теперь вы знаете о том, что делать при потере души.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *