Кроссворд про Петра 1

Кроссворд про Петра 1

Также слово является ответом на вопросы:

  • Проходная в рай.
  • Рабочее место святого Петра.
  • Небесные створы.
  • Дверь в рай.
  • Триллер Романа Поланского с Джонни Деппом в главной роли «Девятые …».
  • Фантастический фильм Роланда Эммериха, в котором разгадывается тайна египетских пирамид называется «Звёздные …».
  • Двери, охраняемые архангелами.
  • Средние двери в церковном иконостасе, ведущие в алтарь.
  • Роман Агаты Кристи «… судьбы».
  • Фильм Витторио Де Сики «… неба».
  • Фильм Анджея Вайды «… Рая».
  • Фильм Майкла Чимино «… рая».
  • Ворота (устаревшее)
  • Парадный вход и в Рай, и в Ад
  • Последняя преграда на пути в рай
  • Поэтическое сооружение для входа в ад или рай, на которое барану заглядываться не положено
  • Средние двери в церковном иконостасе, ведущие в алтарь
  • Створка ада
  • Титул японского императора «микадо» переводят как «величественные …»
  • Двери рая
  • Дверь в рай
  • Фильм Майкла Чимино «… рая»
  • Триллер Романа Поланского с Джонни Деппом в главной роли «Девятые …»
  • Фантастический фильм Роланда Эммериха, в котором разгадывается тайна египетских пирамид называется «Звездные …»
  • Проходная в рай
  • Двери, охраняемые архангелами
  • Рабочее место святого Петра
  • Небесные створы
  • «девятые …», Депп
  • Створы в Рай
  • Двери в Рай
  • Створы на входе в Рай
  • «девятые …», Полански
  • Двери на входе в Рай
  • Двери, ведущие в Рай
  • Двери во дворце
  • Двери, ведущие на алтарь
  • И «Звездные», и «Девятые»
  • «звездные …» с Расселлом
  • Парадный райский вход
  • Дверь
  • Средние двери, ведущие в алтарь
  • Старорусское название ворот
  • Ворота в устах поэта
  • Фильм «Седьмые … ада»
  • «райское» название большой калитки
  • «калитка» в рай
  • Место службы апостола Петра
  • Устаревшее название ворот
  • Поэтизированные ворота
  • Старинное название обычных ворот
  • Вход в алтарь в рифму с тратой
  • Вход в рай
  • Большая калитка в устах поэта
  • Объект охраны архангелов
  • «калитка», охраняем апостолом Петром
  • Вход в рай или алтарь
  • Поэтизированный вход в рай
  • Вход в церковь
  • Старое название большой калитки
  • Большие двойные дворовые двери
  • Старин. название обычных ворот
  • Старое название входа в рай
  • Райская «калитка» в устах поэта
  • Анаграмма к слову «Варта»
  • Картинки к слову «Врата»

врата

место службы апостола Петра

Альтернативные описания

• (устар.) ворота

• «Калитка» в рай

• «Калитка», охраняем апостолом Петром

• «Райское» название большой калитки

• «девятые …», Депп

• «девятые …», Полански

• «звездные …» с Расселлом

• большая калитка в устах поэта

• ворота (устаревшее)

• ворота в устах поэта

• вход в Рай

• вход в алтарь в рифму с тратой

• вход в рай или алтарь

• вход в церковь

• двери в Рай

• двери во дворце

• двери на входе в Рай

• двери рая

• двери, ведущие в Рай

• двери, ведущие на алтарь

• двери, охраняемые архангелами

• дверь

• дверь в рай

• и «Звездные», и «Девятые»

• небесные створы

• объект охраны архангелов

• парадный вход и в Рай, и в Ад

• парадный райский вход

• последняя преграда на пути в рай

• поэтизированные ворота

• поэтизированный вход в рай

• поэтическое сооружение для входа в ад или рай, на которое барану заглядываться не положено

• проходная в рай

• рабочее место святого Петра

• ср.

мн. церк. ворота, двери. Царские, святые врата, в церквах, двери алтаря, противу престола, в средине.

Вратный, приворотный. Вратарь, вратник м. -ница ж. привратниик, дверник, приворотник, дворник, сторож при воротах. Вратить что, стар. вращать, ворочать, обращать, вертеть. Вращаться, оборачиваться, обращаться, вертеться собою, быть вращаему. Вращение ср. обращение, круговращение. Вращательный, обращающийся, вертящийся, служащий для вращения. Вращатель м. -ница ж. кто вертит, вращает. Вратило ср. церк. вал, навой ткацкого стана

• средние двери в церковном иконостасе, ведущие в алтарь

• средние двери, ведущие в алтарь

• старинное название обычных ворот

• старое название большой калитки

• старорусское название ворот

• створка ада

• створы в Рай

• створы на входе в Рай

• титул японского императора «микадо» переводят как «величественные …»

• триллер Романа Поланского с Джонни Деппом в главной роли «Девятые …»

• устаревшее название ворот

• фантастический фильм Роланда Эммериха, в котором разгадывается тайна египетских пирамид называется «Звездные …»

• фильм «Седьмые … ада»

• фильм Майкла Чимино «… рая»

Винченцо Катена (Винченцо ди Бьяджо).
«Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и апостолом Петром».
Около 1512.

Мастер Апофеоза Девы Марии.
«Мадонна с Младенцем и со святыми Анной, Петром, Георгием и Христофором».
Около 1480.

Леонардо да Винчи.
«Апостол, возможно, святой Пётр». Этюд.
1495-1497.

Фра Анджелико.
«Взятие Христа под стражу с поцелуем Иуды и Петром».

Гавриил Игнатьевич Козлов.
«Апостол Петр отрекается от Христа».

1762.

Падение Петра

Петр вместе с другим учеником следовал за Иисусом до двора первосвященника. Этот второй ученик был знаком с первосвященником и вошел с Иисусом во двор. Потом он переговорил с привратницей и ввел во двор Петра. Тут раба-привратница говорит Петру:

— Не ты ли один из учеников того человека?

— Нет, — ответил Пётр.

Между тем рабы и служители разложили во дворе огонь, потому что было холодно.

Петр стоял рядом с ними и грелся.

— Не ты ли один из его учеников? – спросили Петра.

— Нет, — сказал Петр.

Через час один из рабов первосвященника, родственник того, которому Петр отсек ухо, говорит:

— Не тебя ли я видел с ним в саду? Ведь ты тоже из Галилеи.

— Не знаю, о чем ты говоришь, — отвечал Петр.

В это время запел петух.

Оглянулся Иисус на Петра, и Петр вспомнил его слова: «Еще и петух не пропоет, как ты трижды от меня отречешься».

Вышел Петр вон и горько заплакал.

«Библейские легенды». Дербент, «Интерэкспресс». 1992.

* * *

Рембрандт Харменс ван Рейн.
«Отречение Петра».
1660.

Аннибале Карраччи.
«Явление Христа Святому Петру на Аппиевой дороге».

Бернардо Строцци.
«Апостол Пётр исцеляет паралитика».
1630-е.

Александр Лаврентьевич Витберг.
«Изведение апостола Петра из темницы».
1806.

Лионелло Спада.
«Распятие апостола Петра».

Микеланджело Меризи да Караваджо.
«Распятие святого Петра».
1600-1601.
Церковь Санта-Мария дель Пополо, Рим.

Василий Иванович Суриков.
«Собор Святого Петра в Риме».
1884.

Андрей Рублёв.
«Апостол Пётр с ангелом».
Успенский собор, Владимир.
1408.

«Апостол Пётр».
Церковь Св. Якова в Ротенбурге.
1466.

Пётр Великий

1. Поставь знак + около высказываний, которые имеют отношение к деятельности Петра I.

+ Создал флот.
— Возведены вокруг Кремля кирпичные стены.
+ Изменил внешний облик бояр: причёски, одежду.
+ Введено новое летоисчисление, календарь.
— Выпущена первая печатная книга «Апостол».
+ Основан первый русский музей.
+ Россия получила выход к Балтийскому морю.
+ Выпущена первая русская газета «Ведомости».
— Построены города Иркутск, Якутск, Красноярск.
+ Россия стала империей.

2. Запиши название города, которому посвятил свои строки А. Пушкин.

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит.

Ответ: город Санкт-Петербург

3. Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1. Река, на берегах которой возведён город Санкт-Петербург. Ответ: Нева
7. Все военные и торговые суда страны. Ответ: Флот
9. Озеро, на берегах которого началась постройка «потешной флотилии». Ответ: Плещеево
10. Название первого русского музея. Ответ: Кунсткамера
11. Профессия, которую освоил молодой Пётр за границей. Ответ: Плотник

По вертикали:

2. Место постройки и ремонта судов. Ответ: Верфь
3. Название первой русской газеты. Ответ: Ведомости
4. Город-порт на берегах Белого моря. Ответ: Архангельск
5. Страна, в которой Пётр I постигал основы корабельного дела. Ответ: Голландия
6. Государство с императором во главе. Ответ: Империя
8. Главный проспект Петербурга. Ответ: Невский

4. Прочитай текст.

Старейший музей России

Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого означает «кабинет редкостей». Это старейший музей России, открытый Петром I. В собрание музея вошли разные диковины, купленные в Европе и Российской империи. Всё это делалось в целях просвещения народа.
Для музея построили специальное здание. Строительство шло 16 лет.
В 30-е годы XIX века Кунсткамеру разделили на несколько музеев — Зоологический, Этнографический, Ботанический и Минералогический. Постепенно музеи переехали в отдельные здания, и к концу XIX века в старой Кунсткамере остался один Музей этнографии.

В музее можно увидеть национальные костюмы, украшения, оружие, произведения искусства народов мира. Кунсткамера до сих пор остаётся одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга.
(По В. Эрлихману)

Что ты узнал из текста о первом русском музее? Озаглавь текст. Запиши название.
Составь 4 — 5 вопросов по тексту. Запиши их. Задай вопросы своему соседу по парте.

Что означает слово «кунсткамера»?
Кем открыт старейший музей в России?
Для чего открыли музей?
Что вошло в собрание музея?
Сколько шло строительство Кунсткамеры?
На какие музеи разделили Кунсткамеру в 30-е годы XIX века?
Какой музей находится в здании старой Кунсткамеры?
В каком городе находится Кунсткамера?

Кроссворд «Россия при Петре I №2»


1. Служба, во главе с «оком государевым» созданная в 1722 году.
2. Башня построенная в Москве.
3. Бал с участием мужчин и женщин.
4. Крепость положившая начало строительству Санкт-Петербурга, заложенная в 1700 году.
5. Город, где был открыт первый в России музей.
6. Канцелярия занимающаяся политическим сыском.
7. Покровительственная политика государства по отношению к отечественной промышленности.
8. Меры государства, обеспечивавшие перевес вывоза товаров над ввозом с целью накопления денежных средств в государстве.
9. Правительственный орган созданный в 1711 году.
10. Государственные, дворцовые и другие крестьяне, которые вместо уплаты податей должны были работать на казённых и частных заводах.

Головоломка


В центре игрового поля изображен орден Суворова, учрежденный Советским правительством в 1942 г. Этим орденом в годы Великой Отечественной войны награждались генералы и офицеры Советской Армии, проявившие высокое воинское мастерство.
В секторах, расположенных вокруг ордена, нужно разместить двенадцать слов (Для расстановки букв используйте и кружки. Первую букву слова помещайте в кружках во всех секторах, кроме 6 и 10, — там в кружок попадет не первая, а вторая буква) так, чтобы в кружках по часовой стрелке можно было прочитать слова Суворова о тех, кому он был обязан своими многочисленными победами.

1. Название моста в Альпах.
2. Знаменитый флотоводец.
3. Река в Европе.
4. Крепость.
5. Полководец.
6. Современник Суворова.
7. Одно из трех «воинских искусств» (по образному выражению Суворова).
8. Страна, союзница России в 90-х годах XVIII в.
9. Страна, в войнах с которой Суворов одержал много блестящих побед.
10. Река.
11. Полководец.
12. Крепость.
(Викторина)
Неотправленные депеши
викторина
Кто, когда, в связи с чем мог послать каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время:
1. Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.
2. Неприступная крепость взята. Противник повержен. Россия — черноморская держава.
3. Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса.
4. Прошли Астрахань. Идем к Кагальнику.
5. Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом.
6. Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волга наши.
7. Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят.
8. Миновали Ярославль. Подошло пополнение. Идем освобождать Москву.
9. Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен.
10. Нынче пришло к нам подкрепление доброе, привезли работные люди пушки, ядра, подоспела славная быстрая конница.
11. Войска выведены на площадь. Где Трубецкой?
12. Привести войска в полную готовность. Обнародовать Манифест.
13. «На такую химеру средства отпускать не разрешаю».
14. «23 июня близ Сены на всех переулках и улицах строились баррикады».
15. «Будем драться до последнего. Начальника, приказывающего бить отбой, заколите!»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»
Цель:
Создля развития интеллектуального потенциала учащихся
Задачи:

  • способствовать систематизации и закреплению знаний учащихся по истории России
  • вести работу, направленную на развитие способностей интеллектуального и творческого потенциала;
  • вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.

Эпиграф:
История — свидетельница веков
Факел истины, душа памяти,
Наставница жизни.
Цицерон
Оборудование: компьютер, проектор, экран, бумажные жетоны на клейкой основе с цифрами 1, 2,3,5 обозначающие количество баллов, зачётные листы(на них команды прикрепляют заработанные баллы) и чистые листы бумаги для участников команд.
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок – игра. На уроке мы вспомним то, что учили по истории, даты, события, исторические личности. Вам необходимо собраться с мыслями, затем разделиться на две команды и каждая команда выбирает себе название и капитана.
Правила игры: в ходе игры команды по очереди отвечают на задания, если команда не правильно отвечает на вопрос, то другая команда может тоже дать свой ответ, за каждый правильный ответ начисляются балы.
Учитель: команды готовы можно начинать нашу игру. Первый конкурс разминка.
Конкурс 1. Разминка. Дайте ответ на вопросы. (команды по очереди отвечают на вопросы, правильный ответ 1 бал.)
Вопросы Ответы
1.Что такое «Русская Правда»? — Первый письменный свод на Руси.
2.Кто такие баскаки? — Монгольские сборщики дани.
3.Род деятельности Феофана Грека? – византийский живописец, работал в Новгороде , потом в Москве с Андреем Рублевым
4.Что такое Избранная рада? – Неофициальное правительство при Иване Грозном, состоящее из близких царю людей.
5.Как назывались органы государственного самоуправления, возникшие в 16 веке? – Приказы.
6.Какое событие Петр I назвал «матерью Полтавской баталии»? — Победа у деревни Лесная 1708г.
7.Что такое «подушная подать» и когда она была введена? — Ежегодный налог с мужского населения, введен в 1724г
8.Какой документ в 18 веке определял систему чинов и порядок продвижения по государственной службе? Табели о рангах.
Учитель: Молодцы команды, хорошо справились с заданиями первого конкурса. Ваши результаты прикрепляете на зачетные листы, и можно приступать к выполнению заданий второго конкурса
Конкурс 2. …Есть города, овеянные славой,
Их памятники — точно ордена.
В.Лебедев-Кумач
Прочитайте эпиграф конкурса и предположите, с какими заданиями вы будите работать.
Задание: Расскажите всё, что вам известно о памятниках, которые вы видите на слайдах.
Полный ответ 2 балла.
1.Памятник К.Минину и Д.Пожарскому в Москве. Автор Иван Мартос.
2.Казанский собор в Москве построен во второй четверти 17 века в память об освобождении Китай – города 22 октября 1612года
3.о. Кижи. Преображенский храм — начало 18 века
4.Эрмитаж Петербург, итальянский архитектор Бартоломео Растрелли 18 век.
Учитель: Молодцы знатоки истории, вы неплохо знаете архитектурные памятники нашей Родины. Команды прикрепляют свои достижения к зачетным листам.
В курсе истории мы познакомились с многими историческими личностями и сейчас вам предстоит узнать о ком идет речь по описанию представленному на слайде.

Учтите, что 5 баллов вы получите если с первых строк сможете сказать о ком речь. Если ученикам нужна помощь и дополнительные подсказки , то каждая новая подсказка минус бал. Команды отвечают по очереди.
Конкурс 3. О ком речь? Родился в Холмогорах в семье в семье зажиточного крестьянина, в 1711 году, умер в 1765году в Москве.

  • Самостоятельно изучил грамматику М.Смотрицкого
  • Тяга к знаниям привела его девятнадцатилетнего юношу в Славяно — греко — латинскую академию.
  • Первым стал читать публичные лекции по физике на русском языке.
  • Описал историю славян.
  • Доказал факт существования атмосферы на Венере.
  • Создавал стеклянные украшения, мозаику.

Известный русский ученый – физик, астроном, литератор, историк. (М.В.Ломоносов)
2.личность

  • Он родился в 1554 , умер 1 октября 1633года в Москве.
  • В семье знатного боярина.
  • Имел пять сыновей , но только один остался в живых и стал известным на всю Россию.
  • Митрополит Ростовский и Ярославский.
  • Попал в опалу, пострижен в монахи.
  • В Тушинском лагере был провозглашен русским патриархом.
  • После плена избран патриархом Руси, некоторое время был фактически правителем страны.
  • Титул Московского патриарха был для него совмещен с титулом великого государя, поэтому все царские грамоты писались от имени царя и патриарха, послы представлялись обоим правителям. (Филарет)

3.личность

  • Родился в 1672году в немецкой слободе, был 14-ым ребенком в семье.
  • Сам имел12 детей, но в живых осталось только двое.
  • С детства увлечен армией и флотом.
  • Боролся со своей сестрой за власть.
  • Создал систему светских школ и гражданский шрифт.
  • Подписал указ о создании Академии наук.
  • Ввел Россию в ранг европейских держав.
  • Прорубил окно в Европу. (Петр Первый)

4.личность

  • Унаследовала энергию своего отца
  • Проезжая путь от Москвы до Петербурга, исправно платила за каждую загнанную лошадь
  • Наиболее законная из всех приемников и преемниц престола
  • Установила маскарады, куда мужчины обязаны были приезжать в полном женском уборе
  • Поднятая на престол гвардейскими войсками
  • Мирная и беззаботная, воевала чуть не половину своего царствования
  • Побеждала первого стратега того времени
  • В её царствование не было совершенно ни одной казни (Елизавета Петровна)

Учитель : Наши команды соперничают в честной игре, показывают хорошие знания истории, и сейчас вас ждет новое испытание, в котором вы покажите знания не только исторических событий, но и знания культуры. Прикрепляем свои результаты и приступаем к следующему конкурсу.
Конкурс 4.Картинная галерея.
Задание: назвать событие, дату которое изображено на картине, автора картины. (3 балла за правильный полный ответ)

  1. Соляной бунт. 1648г. Художник Э.Лисснер .
  2. Меньшиков в Березове 1728г. Художник В.Суриков. Утро стрелецкой казни. 1698г. Художник В.А.Суриков.
  3. Казнь Степана Разина 1671г. Художник С,Кириллов .
  4. Учитель: Медленно, но уверенно вы подошли к последней ступени нашей игры. Не забываете пополнять свой зачетный лист. Сейчас вам предстоит познакомиться с выдержками из исторических документов и узнать кто, когда и в связи, с чем мог отправить предлагаемые донесения?

Конкурс 5.Неотправленная депеша.
«Впредь лета исчислять не с 1сентября, а с 1 января» (ПетрI,1699г. Переход на новое летоисчисление)

  • «Не пожалеем ничего, продадим дома свои.. Соберем казну на жалованье ратным людям» (К.Минин , 1612г .создание второго ополчения)
  • «Я вижу убитых русских, но не вижу побежденных русских» ( ФридрихII Великий , 1758г. После сражения у д.Цорндорф)
  • «Ваше Величество может быть во мне уверенною: я не подумаю и не сделаю ничего против Вашей особы и против Вашего царствования» (Обращение ПетраIII к Екатерине II после его свержения в 1762г.)

Учитель: Уважаемые участники игры присоединяйте свои последние достижения, и будем подводить итоги. Вот и подошел к концу наш необычный урок, можно поздравить победителей. Участники команды победителей получат пятерки, также можно отметить учащихся особенно активных при решении заданий. Спасибо всем участникам игры. В заключении хочется сказать строками Максима Горького.
Прошлое не безупречно,
но упрекать его бессмысленно,
а вот изучать необходимо.
М.Горький

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *