Кришнаиты секта или нет?

Кришнаиты секта или нет?

Определения из сканвордов слова САРИ

  • кокон — у куколки, а что у индианки?
  • кимоно — у японки, а что у индианки?
  • «Занавеска» вместо платья
  • «Обмотка» индианки
  • ‘Платье’ индианки
  • (санскрит) женская одежда у народов Южной Азии — полоса ткани (от 5 до 9 м) обертываемая вокруг туловища (этнографическое)
  • 7-метровая женская одежда
  • город в Иране
  • девять метров индийского платья
  • девять метров ткани для индийской дамы
  • женская одежда в Индии
  • женское платье
  • индийская дамская одежда
  • индийская женская одежда
  • индийская одежда
  • индийский женский наряд
  • индийское платье
  • какое платье не надо шить
  • кусок ткани, ставший платьем
  • наряд Зиты и Гиты
  • наряд Индиры Ганди
  • наряд женщин Индии
  • наряд индианки
  • наряд индийских женщин
  • нарядное платье Зиты
  • обмотка кришнаитки
  • обмотки индианки
  • обертка индианки
  • одежда Зиты и Гиты
  • одежда индианки
  • одежда индианок
  • одежда индусок
  • одеяние индианки
  • одеяние индийских женщин
  • одеяние индуски
  • платье Зиты и Гиты
  • платье Индиры Ганди
  • платье актрисы Азми
  • платье женщин Индии
  • платье из Дели
  • платье из Индии
  • платье индийских женщин
  • платье индуски
  • платье красоток из Дели
  • платье леди из Дели
  • предмет одежды индианки
  • прикид индианки
  • прикид индийских женщин
  • самая древняя женская одежда
  • традиционная индийская женская одежда: обернутый вокруг тела и переброшенный через плечо кусок ткани
  • у куколки — кокон, а что у индианки
  • национальное одеяние индийских женщин
  • платье, которое не нужно шить, а достаточно отрезать
  • платье индийских модниц
  • платье женщины в Бомбее
  • платье красотки из Индии
  • платье из Бомбея
  • юбка-шаль индианки
  • платье студенток из Дели
  • «сарафан» индианки
  • платье женщин Бомбея
  • «кимоно» индианки
  • 9 метров ткани для индийской дамы
  • Кимоно по-индийски
  • кимоно — у японки, а что у индианки
  • В него в Дели женщину одели
  • обмотка индианки
  • во что индианка «закутывается»?
  • платье индианки
  • «обертка» индианки
  • какое платье не надо шить?
  • «сарафан» индианки
  • «занавеска» вместо платья
  • «кимоно» индианки
  • у куколки -кокон, а что у индианки?
  • «обмотка» индианки
  • кимоно — у японки, а что у индианки?
  • во что индианка «закутывается»?
  • доспехи — у рыцаря, а что у индианки?

Anonymous

(Unregistered)

24/03/04 06:34 PM

210.103.189.130 Меня не привлекают эти непонятные фигурки…

Харе Кришна, дорогой Бхактивигьян Госвами Махарадж.

Примите пожалуйста мои поклоны.

Слава Шриле Прабхупаде!

После долгого анализа, у меня назрел вопрос, который я с вашего позволения хотел бы описать (если получиться..)

Насколько мне известно, что обители Господа, достигает та удачливая душа, которая в течении жизни, смогла развить привязанность, к изначальному образу Господа и Святому имени. Нужно на протяжении всей жизни прилагать все усилия для того, что бы удерживать образ Господа в своём уме. Слушать звуки Святого Имени, как можно чаще, что бы в конце жизни вспомнить об этом не составила труда.

Что касается изначального образа господа Шьямасундары:

Идея Всепривлекающего Верховного любящего отца-друга итд., мне очень нравиться, и в своём воображении, я могу представить этот собирательный образ и спроецировать его на господа Кришну такого какого его описывают Веды. Единственное, что мне не нравиться это то что у господа цвет кожи цвета грозовой тучи. Этот цвет напоминает надвигающуюся беду. Ассоциации: дождь, ветер, холод, озноб, гроза, пыль, мрачное чувство… Почему такой цвет кожи господа меня не привлекает?! У меня слаживается обычный ассоциативный ряд…см. выше, думаю у каждого должно слаживаться что-то подобное. Я конечно же допускаю мысль, о том что, я, в силу своей материальной обусловленности не могу воспринять красоту Господа, но ведь говориться что Бог – всепривлекающий!

Я продолжу.. Итак, могу ли я сказать, что какой-то из образов господа представленных нам всем в книгах Шрилы Прабхупады меня привлекает?

Да, отвечу я, но не все. Меня привлекает рисованный образ господа на обложке книги «Жизнь происходит из жизни» и может быть ещё несколько репродукций. В Ведах говориться, что нужно сосредоточить свой ум на всепривлекющем образе Шьямасундары. Но кто видел(!) образ господа Шьямасундары.? Единственное что предстаёт нашему взору это рисунки мирских художников. Конечно я очень ценю талант и любовь с которой нарисованы эти произведения, но это всего лишь их субъективное видение, которое стихийно сформировалось в процессе их жизни. Каждый из этих художников представляет нам образ господа по разному, у каждого свой неповторимый стиль, «рисунок».. Так как же мы сможем развить привязанность к образу господа если на каждом рисунке разные изображения Бога. Да-а, они синеватые, но в остальном всё разное. Ведь со времён Курукшетры не сохранилось фотографий и единственное, что мы знаем это то что у господа Волосы черные, тело цвета грозовой тучи и т.д. и по этому описанию мы со своими мерками пытаемся воспроизвести образ Господа на бумаги, но это совсем не настоящий образ Господа — это только наши представления о нём!

Теперь, какое решения вижу я:

“ .. Это: найти образ Господа который мне, как субъекту, импонирует и сделать этот образ единственным для себя, держать его у себя на алтаре , молиться ему. И что самое обидное, даже если за всю жизнь разовью привязанность к этому образу Господа, служа ему с любовью и преданностью, то оставив тело (и если посчастливиться вернуться в духовное царство) – я увижу абсолютно другой образ Господа – его АБСОЛЮТНЫЙ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ ОБРАЗ, а не тот продукт воображения который я состряпал в материальном мире… Как быть?

Теперь, я хотел бы сказать о божествах. Меня совсем не привлекают эти кукольные статуэтки. В одной лекции вы рассказывали про одно божество по имени Мула-Рамачандра и как преданные с неутолимой жаждой, стремились лицезреть и служить этим божествам.

Наверняка это были статуэтки непонятной формы непонятными чертами лица и т.д. Так чем же так упивались эти преданные.?!

Скажите, меня это очень мучает, я не понимаю что должно меня привлекать в божествах их «материальный» образ и я должен считать, что эта непонятная фигурка и есть Кришна.? То есть я в духовном мире буду разговаривать с этой фигуркой?? Или я должен видеть за этой своеобразной формой (ввиде божества) самого изначального Шьямасундару?! Почему же, большинство преданных так умиляются «материальным» образам божеств они, что видят Шьямасундару или им нравиться формы этих Божеств?

Я не могу понять какие чувства любви и преданности я должен ощутить гляда на шилограммы (камешки) или на непонятные фигурки? Я НИ ЧЕГО НЕ ЧУВСТВУЮ К НИМ.

Какой ответ я себе дал:

Господь Кришна милостиво предстаёт перед нами в форме Божества, только для того что бы мы смогли лучше воспринять его, так как это образ в трёхмерном пространстве и нам легче его воспринимать. Далее.., чем ближе Божество будет похоже на фотографическое(человекоподобное) нам будет легче воспринимать господа и служить ему и испытывать чувства.

Пожалуйста объясните мне почему меня не привлекают Божества?

Что я должен от них ждать? Как я могу чувствовать любовь к н

Кришнаизм.

Отношение к религии в нашем обществе непростое. Мы можем быть искренними христианами, но при этом ненавидеть другие учение, причисляя их к сектам. Одним из таких религиозных учений, неоднозначно воспринимаемых обществом, является кришнаизм. Само название — западное, ведь у себя на родине, в Индии, течение зовется гаудия-вайшнавизмом.

Согласно учению, Вайшнав является преданным всевышнего Вишну. Его аватаром стал Кришна. Он явился в наш мир пять тысяч лет назад, ему теперь и поклоняются верующие. Учение гаудия-вайшнавизма базируется на ведических источниках, как и множество других в Индии. На Западе кришнаизм появился в 1965 году, благодаря Шриле Прабхупаде, духовному учителю.

А в 1971 году он даже посетил и СССР, где обрел учеников. Так кришнаизм появился и у нас. Верующие резко выделялись из общей толпы своими одеждами, песнями и танцами. Неслучайно их преследовали власти, гнали сами обыватели, считая сектантами.

Сегодня Международное Общество Сознания Кришны (ИСККОН) является чуть ли не самой влиятельной индуисткой организацией на Западе. Ее отделения есть и в каждом крупном российском городе. Так кем же являются кришнаиты и их учение — сектой или светлым учением, позволяющим добиться гармонии? И насколько оно истинное и близко к индуизму? Стоит развенчать основные мифы об этой религии, чтобы узнать ее лучше.

ИСККОН является индуизмом. Учение является относительно молодым, появившимся в момент упадка традиционных индийской философии и ведизма, в момент господства там мусульман. Кришнаизм сформировался в Бенгалии, в исламской среде. И хотя учение зародилась в культах селян Индии, на него глубокое влияние оказал именно ислам, а позже и христианство. Сам Прабхупада, переводя и комментируя Бхагавадгиту, привнес туда немало собственных идей, пришедших из бенгальского вишнуизма. Общество Сознания Кришны базируется на малораспространенной философии гаудия-вайшнавизма. Прабхупада видел, что в 60-е люди погрузились в духовные искания. Ответом стал культ, который мало чем по своей сути отличался от иудаизма, ислама и христианства. В индуизме шестидесятники искали полное психическое освобождение, кришнаизм схож лишь внешне. Сам Прабхупада в своих беседах раскрыл отношение к индуизму. Он объяснил, что его учение не пропагандирует устаревший и бесполезный индуизм, ветвь ведической религии. В самой Индии мало кто вообще детально знаком с этой философией. Интересно, что в ИСККОНЕ присутствует философия двайта, которая подразумевает дуализм, вечный разрыв человека с богом. Это направление появилось с исламским вторжением в Индию в XII веке. Но основатель такого учения, Мадхва, открыто конфликтует со многими высказываниями Упанишад и Вед.

Кришнаиты первыми принесли на Запад индуизм. То, что кришнаизм не является индуизмом, ясно из предыдущего мифа. Тут присутствуют свойственные монотеизму патриархат, нетерпимость к другим религиям. Да и индуизм появился на Западе вовсе не благодаря фармацевту Абхаю Чарану (Прабхупаде). Цивилизованный мир намного раньше познакомился с йогой, благодаря таким гуру, как Шивананда, Сатьянанда и Вивекананда. Последний выступал еще в 1893 году на Всемирном конгрессе религий в Чикаго, сорвав аплодисменты своим обращением к братьям и сестрам Америки. Интерес к индуизму в Америке возбудил именно Вивекананда, который основал несколько ведических центров, читал лекции и всячески инициировал интерес к свой культуре. В середине XX века тантрические и йогические техники открыл Западу Сатьянанда Сарсвати. Он прославился во всем мире, будучи авторитетным представителем индуизма. Пока Прабхупада занимался пропагандистской работой, Сарсвати проводил вполне научные исследования влияния йоги на физиологию человеку. Да Запад и самостоятельно открывал для себя Восток и Индию. О ней писали Киплинг, Гесе, Рерихи. В этой среде Прабхупада выглядит не как гуру, а как харизматичный лидер и бизнесмен, сумевший объединить приемы сект и НЛП.

Кришнаизм является древней ведической традицией. На самом деле последователи этого учения Упанишады и Веды не признают. Появился гаудия-вайшнавизим в исламской Бенгалии в XVI веке. В основу учения легли авторитетные писания, созданные уже позже. Само слово «ведизм» часто употребляется в целях спекуляции. Даже книги по бенгальской кулинарии издаются, под названием «Ведическая кулинария». А ведь тут ничего нет общего с тем периодом и его культурой, когда можно было употреблять в пищу мясо животных и даже коров.

Кришнаизм — открытая миролюбивая религия. Сложно признать гаудия-вайшнавизм миролюбивой религией. Сами верующие называют ее единственно правильной, другие же школы индуизма зовутся буквально «ненастоящим учением». Сам Прабхупада в своей лекции открыто заявлял, что считает йогов, карми, джнани просто негодяями, с которыми нельзя общаться и вместе есть. Людей же следует как можно быстрее высвобождать из таких философских систем, как буддизм, джайванизм и майявада. Иные философии считаются враждебными, а их последователи — оскорбительными.

ИСККОН — настоящий кришнаизм. Сами представители ИСККОНа считают себя настоящими кришнаитами, которые веруют в главное божество, иштадевату, Кришну. На самом деле это всего лишь одно из направлений кришнаизма, к тому же не самое благополучное. На философском уровне есть различия с другими культами божества. В Индии даже традиционный кришнаизм не признает представителей ИСККОНа, не допуская их в храмы.

ИСККОН и гауда-сампрадайа являются вайшнавизмом, а кришнаиты — вайшнавы. Гаудия-вайшнавы чистыми вайшнавами не являются. Ведь исконно вайшнавские тексты, такие, как Вишну-пурана, Йога-Васиштха не считаются тут авторитетными. Не признает ИСККОН традиционный уклад религии вайшнавов, не считая Вишну верховным божеством. Его место занял пастух Кришна, пришедший из культа пастухов абхиров. У вайшнавов есть четыре линии: Рудра, Брахма, Лакшми и Кумара. А вот направление Гаудия сюда не относится. Кришнаиты пытаются добавить себе авторитета, выдавая себя за последователей Брахмы. Вот только учение у них сильно отличается.

ИСККОН и Гаудия-Матх являются единственными последователями Чайтаньи Махапрабху и Гаудия-Сампрадайи. Крупные течения Гаудия-вайшнавизма не признают Прабхупаду и его учеников, как авторитетных представителей своего семейства. Еще в конце XIX века Бхактивинод Тхакур вместе с сыном Бхактисиддхантой Сарасвати взяли и объявили остальные учения Гаудия неавторитетными, погрязшими во лжи. Имея на руках связи с британской колониальной властью, мыслители смогли продвинуть свой культ.

Книги ИСККОН являются индийскими Ведами. О том, что эти философские записи являются Ведами, упоминается только в них самих. Но это не дает им общего авторитета. Творениям гаудиев чужд истинный дух упанишад и вед, к тому же основа их философии (тождественность бога и души) вовсю критикуется.

ИССКОН, как и гаудия-вайшнавизм, популярны в Индии. Это учение известно там максимум одному проценту людей. Там даже на родине традиции, в Бенгалии, довольно мало последователей, в отличие от куда более традиционных направлений индуизма.

В ИСККОН и гаудия-вайшнавизме проповедуют профессиональные гуру. Бхактивинод Тхакур был юристом в колониальном британском правительстве.

Абхай Чаран, перед тем, как стать Прабхупадой, являлся фармацевтом, закончившим христианский колледж. Так что гуру ИСККОНа не являются профессиональными или потомственными мыслителями-брахманами. Преемственность от авторитетных традиций не предусматривалась. В результате этого духовность общины сформировалась так, что это выразилось в череде сексуальных скандалов с детьми в 1970-х и в криминальном шлейфе, сопровождавшем движение на Западе. Кришнаитов стали ассоциировать с вымоганием и наркотиками, а не с духовностью.

В кришнаизме Шива и другие божества являются полубогами. Индуизм почитает Шиву, Брахму и других богов, как полноценных высших существ. Но в традиции гаудия-вайшнавизма индийское слово «deva» переводится не как «бог», а как «полубог». Это делается специально, чтобы принизить значимость других божеств относительно Кришны. В первой из Вед говорится о богах, что все они одинаково великие. В индуизме вообще Шива считается не то, что не полубогом, а наоборот, Великим богом. Его культ очень древний и почитаем народом. А вот к Кришне в Индии отношение не столь однозначное.

Кришнаиты воспринимают Бога только в виде личности. После XVI века мыслители гаудия-вайшнавизма выдвинули мысль, что безличностным абсолютом, Брахманом, является свечение бога Говинды. Такая примитивная и натуралистическая философия и сегодня доминирует в ИСККОНе. А вот традиционный индуизм полагает, что абсолют может принимать и форму личности (Бог, Иштадевата, Бхагаван), и безличностный вид (Брахман, Садашива).

Распространение кришнаитами книг — их духовная деятельность. На самом деле распространение гаудия-вайшнавской литературы является обычным бизнесом, построенным книжной корпорацией Bhaktivedanta Book Trust. Всемогущему и абсолютному Богу для распространения истины не нужна такая помощь, особенно, если она ведет к обогащению книгоиздателя.

Благодаря практикам, кришнаитам можно высвободиться из сансары. Гаудии предлагают пройти практику го-лока, но ее цель вовсе не освобождение из сансары. Это такой же мир, где действует карма, как и другие. А настоящим освобождением индуизм считает достижение Нирваны и состояния Брахмана. Практикующие йоги считают высшие и низшие миры помехами, ведь там действует сансара. Она для них — символ вечного мучения.

Харе-Кришна является ведической мантрой. Такой мантры в Ведах нет. Появилась она в уже современном тексте «Калисантарана-упанишада». И в канон священных текстов индуизма мантра эта не входит.

Кришнаиты уважают женщин, считая их равными. Гаудия-вайшнавизм появился на основе исламских взглядов. Неудивительно, что тут ярко выражены сексизм и патриархальность. В ИСККОНе мужчины держатся отдельно от женщин, те не могут занимать высшие посты, есть разделения и в одежде. Один из лидеров кришнаитской общины, Киртанананда Свами вообще говорил, что барабан, собака и жена становятся лучше от побоев. В Бхагавад-пуране Прабхупада умышленно примитивно отзывается о матке, называя ее смрадной утробой, рассадником глистов и червей, месивом из крови, мочи и испражнений. А вот в индуистской и буддистской философии пребывание в утробе матери, наоборот, сравнивается с божественным сознанием и беспечностью. Есть даже практики, призванные вернуть душу в то состояние.

Сексуальность у кришнаитов не является греховной. И снова стоит вспомнить о том, что учение создано на основе ислама, в котором на сексуальность наложен запрет. Секс признается только как средство для размножения. А вот в индуизме в целом существует ярко выраженный культ сексуальности. Тут часто встречаются почитаемые символы мужских и женских гениталий, изображения совокупляющихся богов. В индуизме секс не является низким и греховным, в некоторых учениях это вообще инструмент духовного развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *