Кого люблю того наказываю

Кого люблю того наказываю

Статья рабы Божией Ирины

«Царствие Божие внутрь вас есть» — сказал Господь наш Иисус Христос (Евг. Лк. 17:21).

Соответствуем ли мы этому, пленённые нечистыми духами и ими управляемые?

Для исцеления душ наших Господь дал хороший рецепт: «сей род изгоняется только молитвою и постом » (Евг. Мф. 17:21).

Многие православные считают, что это относится только к бесноватым людям, словно наши сердца, захвачены духами не того же рода.

Пост и молитва – сильнейшие оружия против духов злобы, которые нас наполняют.

Пост, как очищающее средство приготавливает место для наполнения души Духом Святым через молитву, приложенную к посту, чтобы выметенный дом не был пуст.

Этими средствами вооружались все святые подвижники. Они не были святыми сразу, иначе не было бы нужды изнурять себя и проливать слёзы покаяния.

За духовный труд и увенчались духовной победой.

Ещё много свидетельств, как высоко ценит Господь пост, так как это является распинанием плоти для победы над грехом.

Христос, идя путём добрых дел, лишений и скорбей, взошёл на крест, после чего открылось Царство Небесное, тем самым показывая нам путь,которым Оно приобретается.

Слушая множество проповедей в ряде Православных храмов не только г. Омска и области, но и в других городах, уходила с грустью от речей, гуляющих по поверхности.

Нас призывают подражать Христу, делая добрые дела, проявлять любовь к ближнему, терпеть лишения и скорби.

На этом проповеди обрываются.

Однажды порадовалась проповеди священника в Смоленской области, который говорил, о том, что не было бы революции в 1917 году, Великой Отечественной войны, не закрывались бы монастыри и храмы, если бы мы жили духовной жизнью. Мы же только исполняем букву: ходим в храм, исповедуемся, причащаемся и пошли дальше, и так всю жизнь, а духовной жизни нет. И нет Любви.

Слава Богу, думаю, услышала призыв к духовной жизни и радостно поведала об этом духовному отцу, на что он спросил: «А он рассказал о средствах духовной жизни?»
Нет речи о борьбе со страстями.

Часто звучит с амвона притча о юродивых девах с акцентом на совершение добрых дел как можно больше, чтобы масла хватило.

Но тем самым мы и уподобляемся юродивым девам. Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым обращает внимание на это заблуждение.

Сам же Господь пояснил нам, что не в том наше совершенство, что мы делаем добро не обижающим нас, а чтобы научились любить врагов.

Вот с этим крайне сложно. Это и обличает в нас отсутствие Евангельской Любви, Духа Святаго недостаточно, того масла, которого не хватило юродивым девам.
Как-то в начале моего воцерковления рассуждали мы с одной прихожанкой о посте.

Она выражала непонимание того зачем ущемлять себя постом, ходить немощной, от того понурой.

И привела в пример женщину пышную телесами.

Она любовалась ею в храме, так как та всегда была радостная и улыбающаяся.

Затем восхищённо заключила: » Вот на ней Дух Святой прибывает!» Я задумалась над этим глубоко и надолго.
-2-

Как же это объяснить? Несколько месяцев занимал меня этот вопрос.

И наконец, Господь дал мне на него ответ.

В монастыре беседуя со знакомой монахиней (в тот момент, не думая о своём вопросе), она вдруг говорит об укорах в её адрес со стороны других монахинь, что она столько лет больше всех постится, а бывает злая.

Потом добавила: » Слава Богу, что так говорят. Когда сытый, весёлый. Ложный ангел».

И здесь, как вспышкой света меня осенило, напомнив о давно занимавшем вопросе, и стало понятно.

Святые подвижники имели выражение радости по прохождении многолетних трудов очищения.

Их святые души излучали любовь и в голоде.

А если та, всегда улыбающаяся женщина начнёт поститься настоящим постом? Тогда можно будет сказать об истинном состоянии её души.
Святой Макарий Великий говорил, что человек не может стать добрым сам по себе, если не вселится в него Бог.

А как Ему в нас вселиться? Богу, конечно, всё возможно, но достойны ли мы того не приложив труда?

В нынешнее время нет гонений и того мученичества, которым люди достигали Царства Небесного. В других же случаях святые подвижники брали на себя подвиги ради Христа, вооружаясь постом и молитвою.
В современное время мы прибываем в сонном состоянии и нерадении о спасении.

Нет проповеди о духовных средствах для очищения души (кроме отдельных случаев).

От поста осталось только слово, а понятие его искажено, заменено рассуждениями о постной пище, что не есть одно, и тоже.

Истинное понятие поста находится в самом Евангелии, когда речь идёт о том, как Господь после Крещения был уведён Духом в пустыню для искушения.

Он сорок дней постился, а напоследок взалкал (Евг. Мф. 4:2), что означает, не вкушал ничего, а потом взалкал.

Из чего видно, что пост есть временный голод, а потом принятие постной пищи. На эти доводы звучат другие: Он же Бог, а мы не сможем.

Да, не сможем. Никто не говорит о таковом посте для нас. Скорби и лишения Бог посылает нам тоже разные.

По мере сил, с учётом здоровья и труда необходимо брать ту духовную высоту распинания плоти для победы над страстями, для Царствия Божьего внутри нас.
Дьявол не дремлет и в это спокойное время.

Запустив гонение на пост, убаюкивает нас лукавыми рассуждениями и изречениями, которые стали уже крылатыми: » Не надо изобретать велосипед, он уже давно изобретён»; » Еда нас не приближает к Богу и не отдаляет от Него»; «Лучше есть мясо, чем поедать брата своего»; » Послушание превыше поста и молитвы»; » От поста можно впасть в тщеславие и гордыню»; «Пост для монахов, а мы работаем»; И уже совсем вызов Богу и всем святым: «бесы тоже не едят». Именно эти выражения стали очень удобны, чтобы пойти по наименьшему сопротивлению греху. Может всё-таки лучше вооружиться словами самого Апостола Павла: » Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр. 12:4)?

Когда Православная Церковь празднует дни чудотворных икон с образом Пресвятой Богородицы, перед которыми народ молился для победы над внешними врагами, опускаются факты, что при этом люди накладывали на себя пост, зная, как высоко ценит Господь жертву поста. Велосипед действительно изобретён давно и не нами. Современный Православный мир изобретает другой.

Фраза «Еда не приближает нас к Богу и не отдаляет от Него» перечёркивает все подвижнические труды целого сонма святых.

Тогда, может, и нет греха чревоугодия? Разве не от этого греха начались наши беды и продолжаются?

Так как еда действует на душу, многие продукты стали для нас страстью.
По смущающему меня изречению «Лучше есть мясо, чем поедать брата своего» я обратилась к духовному отцу, на что он ответил: » И без поста нам подаются ситуации, где мы поедаем брата своего. В посте душа обнажается. Надо каяться, просить прощения у Бога и людей, но труда не оставлять».
По поводу тщеславия и гордыни от поста, духовный отец также пояснил: » Мы много говорим о добрых делах, а пост — это тоже доброе дело, Богоугодное. А от какого доброго дела мы не тщеславимся и не гордимся? Может нам вообще не делать добрых дел? Потщеславился, надо просить у Господа прощения: Господи Иисусе Христе, помилуй мя тщеславного». О многих святых подвижниках говорили, что они в прелести, только где те, которые говорили? А тем, про которых говорили, теперь молимся и получаем просимое.

Опыт показывает, что от послушания, которое любят ставить выше поста и молитвы, тоже впадают в тщеславие и гордыню, даже от противного, так как его нести труднее, а враг обязательно внушает какой ты хороший, не смотря на то, что любое послушание с нами несёт Бог, а трудное наипаче. Но эта сторона не рассматривается.

А не рассматривается потому, что фраза «послушание превыше поста и молитвы» умаляет пост. Во фразе говорится на ряду и о молитве, но все мы знаем, как она важна. Так же важен и пост.

Все три духовные средства: послушание, пост и молитва важны для нашего спасения.

У Серафима Вырицкого в откровении «От Меня это было» Бог говорит: «Некоторые из лучших соработников Моих, суть те, которые отрезаны от живой деятельности…». Но в нынешнее время держимся за послушание, как за основное средство спасения.

Парадоксально, но в монастырях тоже нет поста (кроме исключений).

Предпочтение отдаётся крестьянскому труду. Монах работает на много больше многих мирян.

Серафим Саровский предупреждал, что придут такие времена, когда столы в монастырях будут полны яств, а духовной жизни не будет.

Похоже, и мы, научившись распознавать погоду, времён не узнаём.
Ещё любят православные оправдывать себя фразой Господа, когда Он ведёт речь, про неумытые руки.

Христос всегда старался обличить фарисеев в том, что они особое значение придают внешним атрибутам, не зря в духовную сторону.

А мы рассуждаем над фразой так, словно не осквернены грехом чревоугодия и из наших сердец не выходит зло. Словно, нам нечего бояться.
-4-

Не обращаем внимания на Слово Господа » сей род изгоняется только молитвою и постом» (Евг. Мф. 17:21), и на многочисленных Божьих угодников, которые закрепили это живым опытом, передав нам следующие: «Чистота души приобретается голоданием чрева» (прп. И. Кассиан); «Ущемлённое чрево виновница чистоты» (прп.

С. Радонежский).
Пост является тяжёлым духовным трудом, через который открываются мельчайшие грехи, появляется глубокое покаяние, и приобретается молитва (а не молитвословие).

Но таким духовным путём может повести только тот, кто сам имеет оный опыт. Куда доедем на современном велосипеде, знает только Бог. Вера наша очень оскудела, о чём Господь и предупреждал.
При всём нашем недоразумении никто не отменял Православного Церковного Устава, который гласит правила поста для монахов и мирян (Типикон, гл.32-33). А где слышны эти правила, что являются, минимумом для православных христиан (не о подвижничестве речь)? А там говорится о посте.
Против поста воюют те, кто не познал его очищающего действия для души и того, что Бог даёт за пост.
Если мы сами не берём духовного труда для нашего спасения, Бог вынужден будет очищать скорбями.

Если таковых ещё нет, то это по Его долготерпению.
Без очищения души, какое царство будет в нас?

Раба Божья Ирина.

Наказания в Царстве Божьем

Яковлев Игорь

Давайте внимательно прочитаем следующие стихи из Библии.
(Евр.12:1-11)
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
Вы еще не до крови сражались, воюя против греха,
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает (оригинал говорит «дисциплинирует»); бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание (опять слово «дисциплинировать»), то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Притом, мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их (не в смысле панического страха, а покорялись, подчинялись родителям после наказания), то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
Это единственное место Нового Завета, которое говорит о том, что Бог бьет нас.
Учение о наказании часто основывают на голых домыслах, мнениях, а не на Писании.
— Я думаю, что Бог бьет нас болезнями.
— Где написано, что бьет болезнями?
— А где написано, что не бьет болезнями?
Звучит логично. Но тогда кто мешает мне сделать вывод, что Бог бьет алкоголизмом, наркоманией? Тоже не написано, что не бьет. Значит, алкоголик не грешит, а терпит наказание?
— Ну, ты перегибаешь палку…
Возможно. Но если основывать церковное учение на мнениях, на тех выводах, которые нам кажутся разумными, то мы скоро окажемся далеко от Библии.
Вот вам еще одна идея, простой логичный вывод:
— Меня Бог бьет деньгами! Тоже ведь не написано, что не может бить меня деньгами. Согрешил — «бац», получил 100 $. Не послушался — «бабах», наказан тысячей долларов.
Таким образом, можно учить все, что угодно!
Но мы не можем строить учение в Церкви на основе выводов и мнений. Нам нужны прямые места Писания, которые говорят сами за себя.
———————————-
Наказания в Ветхом Завете.
————————————
В ветхозаветнее время Государство и Церковь – одно лицо. Поэтому наказания в Ветхом Завете – это и Государственный Уголовный Кодекс и Конституция и Церковный Устав в одном документе.
Значит, часть наказаний, производимых в то время, были не религиозного характера, а социального, государственного. И относятся они не к категории наказаний с Неба, а к категории наказаний от соседа.
Например, наказание за кражу. Если это религиозное наказание, то церковь сегодня должна отлавливать воров и помещать в церковные тюрьмы. Нет, это наказание государственное, и существует оно для нормализации общественной жизни, как инструмент воздействия на несознательных граждан.
Наказания, которые производили люди над людьми, были общественного характера (за кражу, убийство, прелюбодеяние, неуважение к старшим).
Наказания, которые производил непосредственно Господь, были, как правило, наказанием для народа, а не для одного человека.
Например, история Давида.
(2Цар.24:10-13)
И вздрогнуло сердце Давида после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:
пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою,
И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.
Все три варианта касались народа. «Бегать от неприятеля» означает проигрывать на войне. Бог наказывал весь народ за грех Давида, а не одного Давида.
Во 2-м Царств, главы 11 и 12 описана история, происшедшая между Давидом, Урией и Вирсавией. 2Цар. 12:9-12
зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
итак не отступит меч от дама твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.
Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;
ты сделан тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.
Это было наказание для одного Давида или это принесло проблемы для всего Израиля? Конечно, для всего Израиля. Это была настоящая гражданская война.
Почему грех Давида вызывал проблемы для всего народа?
Потому что он был царем!

Его грехи «аукались» на всей стране. Неужели не было других ситуаций, подобных этой истории, но случившихся в жизни простых людей? Уверен, что были, и немало. Но ни одна из них не записана в Писании. И мы не знаем, как Бог поступал в подобных случаях с простыми людьми. Если кто-то скажет, что точно так же, то ему советую прочитать внимательно послание Иакова, глава 3, стих 1. Там Иаков пишет, что учителя будут подвергнуты более придирчивому суду, нежели ученики. Значит, и к царям в Старом Завете требования были выше и ответственность больше, следовательно и уровень наказания не был равен уровню наказания обычного израильтянина.
Я не пытаюсь дать объяснение всему происходившему во времена Старого Завета. Я лишь хочу показать, что нельзя бездумно переносить любые истории из Ветхого Завета в Новый. Старый Завет – это образы для нас (1 Кор. 10:6,11), а не прямые указания.

И если бы истории с царем Давидом были бы правилом для нашей повседневной жизни, то сколько же раз в году, мне интересно, приходил бы мор на всю поместную церковь? Ведь на протяжении этого года не один ее член согрешил, и не один раз.
Но люди берут жизнь Давида и учат, что за каждое твое неправильное действие Бог наказывает тебя болезнями и проблемами, совсем не беря во внимание, что Давид был наказан как царь, а не как обычный израильтянин. И наказан был весь народ, а не он один.
— Но я думаю, что это означает, что сегодня Бог наказывает меня одного.
Но это опять: «я думаю». Так не написано. Мы просто так думаем, потому что это легко вписывается в наши представления.
——————————
Новый Завет.
—————————
Прежде всего, давайте посмотрим, кого и за что могут наказать в Новом Завете.
Мы дети. Могут ли наказать детей в Царстве Божьем? Да (читаем Евр. 12). А за что дети могут быть наказаны?
3а грех!? Большинство скажет, что конечно же за грех. А как же иначе?
Но давайте прочитаем послание к Римлянам, глава 5
Поэтому, получив оправдание по вере, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа.
Через Него нам открыт доступ к благодати, в которой мы сейчас и стоим.
Когда мы еще были слабыми, Христос в предопределенное время умер за нечестивых.
Но Бог проявил свою любовь к нам в том, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками
Иисус умер за нас. Он принял на Себя нашу вину и был наказан за наши грехи и непослушание. Так что же, когда мы были детьми дьявола, то Иисус был наказан за наши грехи. А теперь, когда стали детьми Божьими, жертва Иисуса что, уже не работает? И мы теперь сами должны платить по счетам?
Так учит религия самоправедности.
Библия говорит, что делами невозможно оправдаться перед Богом. Но для самоправедности это утверждение смерти подобно. Ведь вся их жизнь в том, чтобы хвалиться перед другими своей праведностью, своей правильностью, идеальностью и безошибочностью. Но, раз уж нельзя им хвалиться, что делами достигли они спасения, то оставляют себе они отдушину – сами платят за свои грехи. И потом хвалятся хотя бы этим: «О-о-о! Как я был неправ! И Бог наказал меня! Это было так больно! Я болел 3 месяца! Но Бог, по милости Своей, исцелил меня! Я с честью выдержал наказание!» И ждут, что окружающие с восхищением посмотрят на них. Мол, вот духовный человек.
И сейчас, когда мы оправданы Его кровью, мы тем более надежно спасены Им от Божьего гнева!
спасен Христом от Божьего гнева.
Если мы, в прошлом враги Богу, примирились с Ним через смерть Его Сына, то тем более, примиренные, мы будем спасены Его жизнью!
(Рим. 5:9-10)
Павел говорит, что если за наши грехи заплатил Христос, когда мы были врагами, то тем более платит сегодня, когда мы примиренные, друзья и дети Божьи.
А Бог – не правительство нашей страны, дважды одну плату не взимает.
Иисус уже болел на кресте за мои грехи, кровь пролил, как уплату за мои грехи. Он уже был наказан.
(1Иоан.2:1,2)
Дети мои, я пишу вам, чтобы вы не согрешали. Но если кто из вас и согрешит, то помните, что у нас есть Ходатай Праведник Иисус Христос, который выступает перед Отцом в нашу защиту.
Даже если я согрешу, то Библия напоминает мне не о наказании, которое я должен понести за свой грех, а о моем адвокате, Иисусе Христе, который постоянно выступает перед Богом в мою защиту, напоминая Богу, что за мой грех уже уплачено, наказание уже приведено в исполнение.
Он — искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
(1Пет. З:18)
потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных
Бог не может наказать меня за грех, иначе Иисус лжец и апостолы лжецы. Бог в Библии, в вопросе греха, предлагает мне прощение греха, помощь в борьбе с грехом и силу для победы над ним, но не наказание. Потому что Бог не требует, чтобы за один грех наказывали дважды, а за мой грех уже наказали моего Спасителя.
Но если Бог не наказывает нас за грех, то за что, и чем?
Давайте посмотрим Писание.
Евреям 12
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Павел ссылается здесь на место Писания в Старом Завете (Прит.3:12)
ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
Еще одно место Старого завета о наказании: (Ос.6:4-6)
Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении.
За что Бог поражал их?
» благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.

Поэтому Я поражал «
За то, что их благочестие, т.е. жизнь с Богом не была такой, как нужно! Речь не о грехах только, но прежде всего о том, что жизнь их (мышление, взгляды, ценности, стиль жизни, характер) не соответствовала Божьему замыслу.
» бил их словами уст Моих «
Чем Бог их бил? Словами уст!
Разве это наказание, спросит кто-то? Болезнь, нищета – вот наказание. Слова – это для неженок, а мы настоящие духовные мужики, нас словами не проймешь. Ну и плохо, когда человек настолько тупой, что слова не хватает. Как в поговорке «пока оглобля по лбу не даст, не перестанет на баб заглядывать».
Так вот, идея о том, что Бог наказывает нас болезнями, основывается прежде всего на мысли, что наказание должно быть больным физически, потому что моральная боль слабо чувствуется.
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает (дисциплинирует); бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Отцы наказывают детей? Да.
Тогда вот Вам пример: «Отцу 80, сыну 60. Сын сделал что-то не так, отец берет ремень и… давай по попе колошматить ремешком». Так? Смешно? Опять перегибаю палку?
На этом простом примере пытаюсь показать, что многое в вопросе наказания зависит еще и от возраста. Мы наказываем за что, когда и как? Мы не наказываем детей за ошибки. Только глупый может бить сына за падение с велосипеда, разлитый чай или разбитую вазу.
Детей можно наказывать только за непослушание и сознательные неправильные действия в отношении других людей.
Чем мы можем наказывать детей?
Нельзя наказывать страхом (запирать в темный чулан и пугать бабаем), голодом (вот, не поешь 2 дня и поймешь, что был неправ), болезнью (постой раздетый на балконе, почихаешь потом 2 недельки и задумаешься), одиночеством (убирайся от меня, ты мне такой не нужен), ненавистью и злостью (я тебя ненавижу, убил бы тебя, если бы мог).
Родителей, прибегающих к таким методам, надо лечить в психушке или садить в тюрьму.
Но Бога как раз и обвиняют в том, что Он насылает болезни на человека, чтобы тот научился уважать соседа.
— А в Старом завете? – сразу кто-то спросит.
Помните Каина? Он убил Авеля. Первый убийца среди людей. Убил из-за зависти. Как наказал его Господь? Каин стал скитальцем и странником. Первый человек без родины.
— Да, но во времена Моисея за убийство карали смертью.
Конечно, но было это государственное наказание, а не религиозное.
И, самое главное, в Старом Завете Иисус не умер еще за людей, и каждый сам платил за свои грехи. В этом и состоит главное отличие Старого Завета от Нового.
В Новом Завете мы имеем Спасителя.
Так чем же мы можем наказать ребенка?
Ремень, как метод воспитания, действует только несколько лет. И цель наказания ремнем – приучить к тому, чтобы ребенок слышал слова обличения и исправления.
Когда ребенку 4 года, и он нуждается в наказании за непослушание, мы берем ремень или розгу, а после опять с любовью и нежностью учим о том, как надо себя вести. Когда ему 14, и он вытворяет то, что нельзя, ремень не поможет. «Слабый» ремень только пощекочет зад, «сильный» вселит страх, закомплексует, озлобит, но не воспитает. Здесь нужна сила словесного убеждения и наказания. И наказания в таком уже возрасте скорее должны относиться к разделу ограничений в развлечениях, чем ограничений в обеспечении. Даже непослушный сын должен быть одет, обут, накормлен и знать, что его любят, что он остается сыном, не смотря ни на что. Именно такой образ Бога нарисовал нам Иисус в притче о блудном сыне.
Учение о том, что Бог наказывает болезнями, предполагает, что все христиане только и ищут возможности грешить. Поэтому и держит их Бог в ежовых рукавицах.
Мы спасены, наши грехи прощены. Мы ценим это. Мы не бесчувственные животные, не несмышленые дети. Мы полюбили Бога в ответ на Его любовь и милость к нам. Поэтому мы хотим жить чисто и свято. Нас не надо лишний раз убеждать, что грех – это плохо. Мы прекрасно это понимаем.
А если кто-то настолько туп, что до него подобные элементарные вещи не доходят, что ж? Для таких остается совет апостола Иакова: «иных спасайте страхом». Но мы не иные. Нам не нужен страх. Мы понимаем с полуслова.
Поэтому, когда мы согрешаем, мы больше нуждаемся в ободрении верить в силу Божьей жизни в нас, в нашу способность, благодаря Иисусу, победить этот грех. Если в чем-то мы не правы и не понимаем этого, то нас надо учить, а не уничтожать. А если понимаем, но не делаем, то нам достаточно Слова, сказанного с укоризной, чтобы осознать неправоту и начать исправляться.
— А мне недостаточно! Вот тебя и будут бить физически, а нам хватит побиения словесного.
Пример из Нового Завета:
(Иоан.21:15-17)
Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? говорит Ему: так. Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр ОПЕЧАЛИЛСЯ, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Чем Бог наказал Петра за отречение от Иисуса? Мор, голод, рак мозоля левого уха?
— Ну-у, так то апостол Петр… И всего лишь отрекся…, а вот когда я поссорился с женой или не пошел на ночную молитву… Вот великое преступление, за него Господь и «натоптышем» под левый глаз наказать может.
(Евр.4:12)
Ибо слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Что судит? Слово!
Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2Тим.3:16)
Писание дал нам Господь!
И дал Он Писание, Слово Свое, чтобы через Его Слово мы были научены, обличены, исправлены и научены.
Словом обличает Он меня.
Говорить, что болезнь дал Бог, в то время, как болезнь принес сатана, считаю оскорблением Небесного Отца. Он любит так, что даже Сына отдал на смерть для моего спасения и исцеления.
За наши грехи заплатил Иисус.
Поэтому нас за них не наказывают ни болезнями, ни смертью.
Бог дисциплинирует, воспитывает,обучает нас жить правильно, чисто, свято.
Но делает Он это через Свое Слово.

© Copyright: Яковлев Игорь, 2012
Свидетельство о публикации №212122900682

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Яковлев Игорь

Рецензии

Написать рецензию

В Иуды23 в украинском и других переводах отсутствует привычное нам словосочетание «страхом спасайте». Советую изучить оригинал этого места Писания.
Шульгин Владимир 30.12.2012 11:41 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Яковлев Игорь

Кого люблю, того и наказываю

Афанасий Ботяновский

Кого люблю, того и наказываю…
Эту мысль можно понять и принять только в том случае, если Бог наказывает всех и каждого. Но в жизни нередко случается так, что Бог одного грешника наказывает, а другого грешника, у которого грехи, может быть, серьезнее, наказывать пока не спешит. Хочется спросить: где справедливость?
Бывает и так: человек ходит в церковь, ведет христианский образ жизни и при этом ему не везет. А другому человеку, живущему без Бога и погрязшему в пороках, напротив, сопутствует удача. Опять хочется спросить: где справедливость?
Стоит ли быть христианином, когда везение сопутствует грешнику?
Дело в том, что везение не всегда от Бога. Если человек живет без Бога и ему при этом по жизни везет, то вряд ли этому человеку помогает Всевышний. Скорее всего, ему помогает другая сила.
Что касается везения, то везение не всегда есть благо. За везение рано или поздно придется платить. Кроме того везение расслабляет человека, в то время как испытания закаляют душу.
Человек, которому везет, но который живет без Бога, может самонадеянно считать, что добро на его стороне, что Бог его любит, в то время как верующий-неудачник с его христианскими цитатами будет выглядеть в его глазах крайне неубедительно. Грешник может с уверенностью сказать: я живу богато, значит я прав, христианин живет бедно, значит, он заблуждается. Если я живу хорошо, значит Бог на моей стороне; если христианин живет плохо, значит он верит не в того Бога… Звучит убедительно, но это очень близорукий взгляд на проблему.
Во времена Ветхого Завета бытовало мнение: если земные блага достаются человеку, то значит это человек достойный, значит, на нем лежит божье благословение. Но не всегда земные блага доставались хорошим и достойным людям, поэтому христиане попытались откорректировать эту мысль, сказав: «Кого Бог любит, того и наказывает». Конечно, это не означает, что Бог не может наградить того, кого любит.
Что касается наказания, то оно необходимо для духовного самосовершенствования человека.
В то время как отсутствие справедливого наказания развращает человека.
В начале статьи я говорил о том, что некоторые христиане живут трудно, в то время как грешникам нередко везет.
Чтобы понять, почему и для чего так происходит, представим такую ситуацию.
У отца было два сына. Оба сына совершили воровство, но уличен на воровстве был лишь младший сын. Отец наказал младшего сына, а старшему все сошло с рук. На данном этапе повезло старшему сыну. Но младший сын больше не воровал, а старший сын, напротив, стал вором. В результате младший сын стал порядочным человеком, а старший закончил жизнь в тюрьме.
Так все-таки что лучше: быть вовремя наказанным или нет?
Порой человек недоумевает: «Меня Бог наказал, а моего врага Васю, который греховнее меня, почему-то пожалел. Где справедливость?»
Это очень близорукий взгляд.
Во-первых, жизнь длинная, и мы не знаем, что ждет того или иного человека.
Во-вторых, всякого человека, и везунчика и неудачника, и грешника, и праведника ждет одна участь: смерть. Разница лишь в том, что человеку с чистой совестью умирать будет легче.
В-третьих, наказание возможно не только при жизни, но и после смерти. Чем больше сходило человеку с рук при жизни, тем серьезнее ждет его кара после кончины.
Признаться, я не считаю себя жестоким человеком. Лично я был бы удовлетворен, если бы мои враги были наказаны при жизни. Я совсем не хочу, чтобы мои враги горели вечно в аду.

Впрочем, пусть решает Всевышний…
В завершение скажу так: можно жить сладко, можно жить трудно. Можно выглядеть убедительно, а можно выглядеть неудачником и чудаком. Можно быть наказанным при жизни, а можно быть наказанным после смерти.
В любом случае наказание неизбежно. В любом случае справедливость восторжествует.
ноябрь 2013

© Copyright: Афанасий Ботяновский, 2013
Свидетельство о публикации №213111701726

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Афанасий Ботяновский

Рецензии

Написать рецензию

Афанасий, полностью разделяю Ваше мнение. Но, хочу сделать замечание, просмотрев рецензии. Мне кажется, человек написавший рецензию, достоин внимания и хотя-бы короткого «СПАСИБО». Этикет — понимаете-ли. Извините, но с Вашими произведениями это не «вяжется».
Спасибо за статью. С уважением,
Александр Ведовский 07.12.2013 23:45 • Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, учту.
Афанасий Ботяновский 08.12.2013 01:28 Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Афанасий Ботяновский

» Обратно к выбору
1977

Обличение

«Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:19)

Обличение, исходящее от Господа,— благо для нас, также как и все, что мы получаем от Его любви.

Слово Божье требует, чтобы обличающий нес обличаемому не свое, а Господне обличение, поэтому мы должны принимать его. В противном случае мы отвергаем благо, даруемое нам Самим Господом. Он знает, что оно нам необходимо; не принимая его, мы терпим урон.

В обличениях, обращенных к нам, мы часто не способны увидеть любовь, а иногда не только отвергаем его, но и обвиняем обличителя. Таких христиан, не желающих принимать обличения, верующие в общинах стараются обходить. Это, конечно, неправильно, так как обличения лишается именно тот, кто больше всего в нем нуждается.

Для того, чтобы приобрести способность принимать обличения, нам полезно выяснить: желаем ли мы быть святыми или только казаться таковыми? Способность принимать обличения ведет нас к достижению святости. Обличение, прежде всего, сигнализирует нам о том, что со стороны в нас не видно ее. Если к тому же мы отвергаем обличение, этот недостаток в нас увеличивается.

Размышляя об этом, я вспоминаю Господа, омывшего ноги Своим ученикам. Обратим внимание не на физическую, а на духовную сторону этого омовения. Она выражена в словах Иисуса Христа: «…вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты» (Иоан.13:10-11). Ясно, что Иуда телесно был не грязнее других. Но духовно он был нечист. Для Иуды было явно недостаточно одного омовения ног, он нуждался в основательном очищении от греха. После омовения ног Господь обличил его. Но Иуда не принял обличения и тем погубил душу свою.

К остальным же ученикам Господь говорит: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь… Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам» (Иоан.13:10; 15:3). В омовении ног мы видим прообраз нашего ежедневного духовного очищения, в котором мы нуждаемся.

Мы уже однажды очищены Кровью Христа через слово Его. Но ежедневно наши ноги пачкаются и их надо мыть. Господь говорит: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу» (ст.14).

Как это происходит в нашей духовной жизни? Брат видит «загрязнение» в моих словах или поступках, подходит и говорит мне об этом с тем же смирением, с каким Иисус мыл ноги Своим ученикам. Тем самым брат и «умоет» мне ноги.

В этом смысле важно обратить внимание на ответ Господа Петру, когда тот заявил: «…не умоешь ног моих вовек». Ответ гласит: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Неужели омытие тела так важно? Вероятно, тут речь идет о другом.

Поистине, кто устраняется от духовного очищения, которое совершает Господь через искренних детей Своих, тот приходит в такое состояние, что уже не имеет части со Христом.

О, если бы все дети Божьи видели в братском обличении подходящего к ним Иисуса Христа с предложением умыть им ноги! Очень важно для нас научиться «мыть ноги» друг другу (т.е. обличать) так, как это делал Господь. Сначала Он подготовился к этому: «…снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался; потом влил воды в умывальницу…» В том, что Он снял верхнюю одежду, я вижу напоминание нам, чтобы мы обличали не в официальном тоне, не свысока, а открыв свое искреннее сердце пред обличаемым братом. В наполнении водой умывальницы мы видим прообраз приготовления Слова Божьего, которое обличало бы соответствующее данному случаю «загрязнение» (Еф.5:26). И еще вода указывает на необходимость наполнить свой сосуд благодатью Духа Святого (Иоан.7:38-39). Препоясывание полотенцем указывает вообще на приготовление к предстоящему делу. Как важно помнить, что обличать надо не по вспыхнувшему чувству возмущения поступком брата или сестры, а только подготовившись в молитве. Обличение может глубоко сокрушить сердце обличаемого и потому надо быть готовым «вытереть ноги его полотенцем», то есть указать ему на милосердие Божье и прощение.

Будем же, дорогие братья и сестры, поступать по примеру Господа, уразумев духовный смысл заповеди Его!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *