Ключищи Казань протоиерей Владимир

Ключищи Казань протоиерей Владимир

Поездка молодежного любительского хора в с.Ключищи

9th Декабрь , 2017

9 декабря 2017 года ранним субботним утром молодежная группа и любительский хор Никольского кафедрального собора г.Казани совершили паломническую поездку в село Ключищи Верхнеуслонского района.

Белоснежный храм в честь Рождества пророка, предтечи и крестителя Господня, возвышающийся над заснеженной Волгой, встретил Казанских гостей умиротворенной тишиной и запахом ладана.

Божественную литургию совершил настоятель храма прот.Владимир Лаврентьев, а Таинство Исповеди — клирик иерей Владимир Горновский. Под руководством прот.Иоанна Барсукова любительский хор Никольского собора с Божией помощью исполнил все песнопения. Своды храма и великолепная акустика скрадывали некие шероховатости. По словам о.Владимира, в исполнении хора слышались самоотдача, рвение и молитвенность. «Похожее пение я слышал в Вифлееме во время паломнической поездки на святую землю.»- отметил батюшка. Многие из тех, кто приехал, причастились Святых Христовых Тайн.

А по окончании богослужения для поклонения верующих настоятель вынес из алтаря чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница».

Несмотря на пасмурное утро, каждый смог насладиться чистым, свежим и морозным воздухом. Многие здесь были впервые, и конечно же, были очарованы красотой местных пейзажей. «Храм поразил своим внешним и внутренним убранством, несмотря на удаленность от города. Я давно слышала об этом месте от друзей родителей и очень хотела здесь побывать,»- поделилась своими впечатлениями ответственная по делам молодежи Никольского собора Елизавета Гурина.

После службы отец Владимир радушно пригласил всех в трапезную. Все были поражены широтой души и гостеприимством настоятеля. «Нас встретили как самых дорогих гостей. Невольно вспомнились слова апостола Павла о том, что всё, что ты делаешь для ближнего своего, нужно делать так, как если бы ты делал это для самого Христа. Тем самым, не словом, а делом, проповедал добрый настоятель простую христианскую истину.»- рассказал один из участников поездки Даниил.

Архиепископ Анастасий совершил освящение храма в селе Ключищи. (фото/видео)

26.11.2011

26 ноября, в день памяти святителя Иоанна Златоуста, в селе Ключищи Верхенуслоноского района Республики Татарстан состоялось открытие отреставрированного храма во имя Рождества Иоанна Предтечи. Управляющий епархией архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершил торжественный чин освящения и возглавил в храме служение первой Божественной Литургии. Его Высокопреосвященству сослужили представители духовенствагорода Казани – наместники монастырей и настоятели приходов. За богослужением пел малый состав архиерейского хора Казанской духовной семинарии.

Открытие долгожданного храма явилось радостным событием для жителей села.

Многие из них собрались в этот день в церкви, чтобы принять молитвенное участие в Божественной Литургии, которая уже более 80-ти лет не была совершаема на этом месте.

Строительство Иоанно-Предтеченской церкви в селе Ключищи велось в период с 1797 по 1804 годы. Каменный храм с колокольней имел два придела во имя святых апостолов Петра и Павла, и святой великомученицы Варвары. В Советское время, он, как и многие другие Российские храмы подвергся осквернению, был опустошен и закрыт.

Реставрация храма велась на средства благотворителя – председателя правления акционерного общества банка «Заречье» Натальи Владимировны Девятых.

После открытия, церковь обрела новых небесных покровителей – её придельные храмы были освящены в честь двух почитаемых во всем христианском мире святителей – Спиридона Тримифунтского и Николая Мирликийского, а главный престол, как и в дореволюционное время, был освящен в честь Иоанна Предтечи.

Настоятелем нового прихода был назначен клирик Свято-Успенского Зилантового женского монастыря прот. Владимир Лаврентьев. Завершая богослужение, правящий архиерей пожелал отцу Владимиру помощи Божией в служении и дальнейшем развитии прихода, а жителей села поздравил с праздником святителя Иоанна Златоуста и открытием долгожданного храма.

Все новости раздела

Протоиерей Владимир Лаврентьев .село Ключищивчера в 16:55

Стояние Марии Египетской
На пятой неделе Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году. Во время нее полностью вычитывается весь Великий канон Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг), который соединяется с каноном Марии Египетской. Также в храме в этот день мы слышим житие святой Марии Египетской. Этот текст, по мысли святых отцов VI Вселенского собора (692 год), – а именно тогда была составлена служба из Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития Марии Египетской, – способен дать надежду и тем, кто думает, что находится в отчаянном положении, и тем, кто не верит, что способен достойно завершить пост и встретить Воскресение Христово. Мариино стояние – это служба, которая утешает страждущих и вместе с тем побуждает верующих продолжать подвиг поста и покаяния.
Житие Марии Египетской
Мария родилась в небольшой египетской деревушке. Когда ей исполнилось двенадцать лет, она покинула родительский дом. Одержимая плотской страстью, она отправилась в Александрию и стала блудницей. Мария предавалась разврату безудержно и ненасытно, как за мзду, так и добровольно. Более 17 лет она не знала предела в своем распутстве. Однажды, увидев множество ливийских паломников, которые отправлялись в Иерусалим, чтобы поклониться Кресту Господню, Мария решила примкнуть к ним.
Никаких благочестивых намерений женщина не испытывала, напротив, рассчитывала, что в клиентах не будет недостатка, да и в Иерусалиме всегда найдется с кем «весело» провести время. Своим телом она расплачивалась за еду, за постой, за провоз на корабле. Но когда в день праздника Воздвижения Креста Господня Марии вдруг захотелось вместе с толпой паломников войти в храм Воскресения Христова, она не смогла этого сделать. Не только толпа верующих оттесняла ее от входа, но и какая-то непонятная сила не пускала, не позволяла переступить порог храма. Она попробовала войти один, второй, третий раз, но когда и в четвертый раз ей что-то помешало оказаться в храме, женщина отступила. Обессилевшая, она растеряно стояла у входа и задавалась вопросом: «Почему так? Я хочу быть там, внутри”. Ответ напрашивался сам собой. Осознав, кто она есть, чем живет, к чему стремится, поняв, что собственный грех не позволяет ей прикоснуться к Животворящему Кресту Господню, Мария неожиданно расплакалась. Стоя в притворе храма, рыдая о своих грехах, она увидела перед собой икону Богоматери. Мария обратилась к Богородице, умоляя заступиться перед Христом, который никогда не гнушался грешников. В своей мольбе Мария обещала «не осквернять себя более плотской скверной и отречься от мира». И вот она чувствует, что молитва услышана. Преображенная Мария у Креста Господня. Лицо залито слезами. Слезы нескончаемым потоком текут по уставшими глазам, а в голове вопрос: «Как жить дальше? Как вымолить прощение?» Также неожиданно она услышала голос: «Иди за Иордан, там обретаешь блаженный покой».
За Иорданом, в пустыне, совершенно одна, сорок семь лет испытывая страшные искушения, Мария молила о прощении. Сорок семь лет под палящим солнцем святая плакала о своих грехах, практически не вспоминая о воде и пище.
Поэтому, когда монах Зосима – очевидец жизни Марии Египетской, желая увидеть «святого мужа, превзошедшего его в трезвении и делании», пришел в заиорданскую пустыню, то в черной тени он не узнал ни женщины, ни даже человека.
Когда же «тень» стала стремительно от него удаляться, он бросился ее преследовать. Лишь после того, как немощный старец стал умолять пустынника не убегать, почерневший от солнца человек сам обратился к старцу за помощью. Мария, не подозревающая о достигнутой ею святости, обратилась к иноку по имени, назвала его пресвитером и попросила у Зосимы плащ, чтобы прикрыть наготу и подойти под благословение.
Долго они стояли на коленях друг перед другом и повторяли: «Благослови». А потом Зосима попросил у Марии помолиться за весь мир и за него. Обратившись на восток, подняв руки к небу, Мария шептала молитву. Ее тело почти на полметра приподнялось от земли и парило.
Еще больше был потрясен инок Зосима, когда Мария рассказывала ему о своей жизни. Необразованная женщина, никогда не державшая в руках книги, в одиночестве проведшая в пустыне полвека, с легкостью цитировала Священное Писание и псалмы. А главное, горько оплакивала свой грех.
Спустя год, в четверг страстной Седмицы, когда церковь вспоминает Тайную Вечерю, святая пришла к Иордану.

На глазах у старца перекрестила воду и перешла реку, как по суху, чтобы причаститься. Старец Зосима печалился лишь о том, что не знает имени подвижницы.
Прошел год. Зосима вновь в пустыне. Он стоит у высохшего ручья, где впервые встретил отшельницу. Перед ним ее тело со сложенными крестообразно на груди руками. И в головах на песке послание: «Погреби, авва Зосима, на этом месте тело смиренной Марии». Вот Зосима и узнал имя святой. Он похоронил подвижницу, лев, пришедший из пустыни, помог выкопать могилу. Это произошло в 522 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *